Что лучше сузуки sx4. Suzuki с полным приводом: Grand Vitara или New SX4? Sx4 после рестайлинга

Обновлённый SX4 New и кроссовер Vitara - автомобили с одинаковым мультимедийным комплексом, схожим техническим оснащением и сопоставимой стоимостью от японского автопроизводителя Сузуки . В чём же состоят их отличия, и какой модели следует отдать большее предпочтение?

SX4 ПОСЛЕ РЕСТАЙЛИНГА


Самый крупный кроссовер линейки Сузуки в результате обновления обзавёлся рядом качественных преобразований. Так, внешний вид Suzuki SX4 отличают:

Массивная и хромированная радиаторная решётка с вертикальными секциями, подчёркивающая солидность модели;
- выразительная оптика, представленная светодиодными фонарями на корме;
- аэродинамическая панель в виде козырька на крышке багажника, делающая модель спортивнее.

Если сравнить обновлённый SX4 c моделью-предшественником, то средь деталей внутреннего убранства выделяется новая система мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и MirrorLink. В базе 7 подушек безопасности, круиз-контроль, противотуманные фары. Дополнительные опции: датчики дождя и света, 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, а также навигация с 3D-функцией.

Помимо этого, российский рынок затронуло такое нововведение, как смена коробки передач - теперь вместо вариатора устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, призванная придать управлению тягой гибкости, прозрачности и увеличить выносливость авто на бездорожье.

КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA


Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески - модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.

ЧТО ЛУЧШЕ, SUZUKI SX4 ИЛИ VITARA?

Проведём сравнительный обзор технических данных и возможностей моделей SX4 New и Vitara:
Suzuki SX4 Suzuki Vitara
Страна сборки Япония, Венгрия Венгрия
Средняя цена новой машины ~ 1 539 000 руб. ~ 1 219 000 руб.
Тип топлива Бензин Бензин
Тип кузова Хэтчбек SUV
Тип трансмиссии АКПП 6 АКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Нагнетатель Турбина Нет
Объем двигателя, куб.см 1374 1586
Мощность 140 л.с. 117 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 400 156 (16) / 4400
Объем топливного бака, л 47 47
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 430 375
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5 12.5
Масса, кг 1170 1120
Длина кузова 4300 4175
Высота кузова 1585 1610
Колесная база, мм 2600 2500
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180 185
Расход топлива, л/100 км 6


Масса Suzuki Vitara - 1120 кг. Таким образом, она не только компактней (на 125 мм короче), но и более легковесная (на 50 кг), чем SX4.

Vitara выглядит ярче в деталях и пребывание в ней комфортнее. Однако SX4 больше преуспел по части шумоизоляции и куда представительнее в базовом оснащении: задние электростеклоподъёмники, диски из лёгкого сплава, кожаная отделка руля, климат-контроль, парктроники и система запуска без ключа.

Именно поэтому, учитывая все вышеперечисленные характеристики и многочисленные отзывы владельцев, наиболее привлекательной выглядит модель Suzuki SX4 New.

В Карачаево-Черкессии, где проходил тест-драйв модельного ряда Suzuki, смена парадигмы происходит с первым глотком горного воздуха. Доехать не быстрее, а дальше, не показать себя, а увидеть красоту вокруг. Наконец, не изолироваться от мира, а ощутить его во всей полноте.

День 1. Опоры ЛЭП, Эльбрус и динамика Suzuki SX4

На первый отрезок пути мне достался Suzuki SX4. Пока мы еще не в горах, обращаю внимание в основном на привычные ценности. В прошлом году кроссовер получил двигатель 1,4 л с турбонаддувом (140 л.с. и 220 Нм крутящего момента). В паре с классическим «автоматом» мотор работает слаженно, ступени меняются плавно и незаметно, лишь изредка происходит небольшая задержка при сбросе передачи перед ускорением.

Заминка легко лечится переводом автомобиля в спортивный режим: это комплексная программа, которая не только заставляет коробку дольше держать низкие ступени, но и обостряет реакции на педаль «газа», а также перенастраивает систему полного привода и ESP. Теперь задние колеса подключаются не только при пробуксовке передних, но и в виражах и при резком разгоне: электроника ориентируется на показания датчиков угла поворота руля, скорости и положения педали «газа».

Все еще по московской привычке стараюсь доехать побыстрее, так что пользуюсь этим режимом при каждом обгоне. Пока под колесами асфальт серпантинов, серьезное и деловитое рычание мотора провоцирует на хулиганства, чего вообще не ожидаешь от автомобиля этого класса. Настроение в салоне задает танцевальная музыка: телефон моментально подключился к мультимедийной системе по протоколу Apple CarPlay и сразу включил последний плей-лист. Сенсорное управление с поддержкой жестов здесь работает отлично и неудобств с ложными срабатываниями или, наоборот, отсутствием реакций не доставляет.

Но вот дорога внезапно заканчивается, и перед Suzuki SX4 появляются холмистые поля, испещренные хитрой вязью следов от машин. Все они то сходятся, то расходятся, а путеводной Нитью Ариадны «работает» вереница опор ЛЭП, уходящая за горизонт. Вы когда-нибудь ехали с таким ориентиром? Если да, то меня поймете. Именно в тот момент, когда на экране навигатора исчезает вообще все, кроме пиктограммы с машинкой, компаса и скорости, восприятие мира наконец-то обостряется.

У кроссовера Suzuki размер дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Это не так уж и мало, но глазомер работает без перерыва: а вот тот камень точно меньше 18 сантиметров? А если его объехать вон по той крутой горке, бампером не чиркнем? Но на деле дорога, которая выглядела страшной, для городского кроссовера оказалась вполне проходимой. На особо неприятных участках включаю блокировку межосевого дифференциала — тут она работает на скоростях до 60 км/ч, что позволяет не менять режимы трансмиссии по несколько раз в час.

➖ Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий уровень безопасности
Вместительный багажник
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Сузуки СХ4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki SX4 II с механикой, автоматом м вариатором, с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Вот какие я отмечу достоинства своего Сузуки SX4:

1) Фантастический расход 6,7 л/100 км летом по городу-миллионнику в пробках, зимой — в пределах 8 с прогревом.

2) Удобная посадка — SX4 new пониже большинства паркетников по клиренсу, не надо запрыгивать в него, не мараются брюки, в то же время не пузотерка и с нашими не чищенными и не ремонтированными дорогами справляется.

3) Безопасность: 7 подушек и система курсовой устойчивости уже в базе, 5 баллов по евроNCAP, ESP не раз вмешивалась вовремя, когда тебя вот-вот выкинет из колеи, которые у нас повсеместно и зимой и летом.

4) Большой салон и самый большой в классе багажник (430 л) при не больших габаритах, переезжал в новую квартиру, так не заказывая газель — все перевез в нем.

Но есть и пара недочетов:

1) Не хватает подогрева лобового стекла.

2) Салон греется дольше, чем на жигулях, другими иномарками не владел, не знаю.

Радмир Сираздинов, ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 г.

Видео отзыв

Suzuki SX4 new с вариатором меня просто пленила… В машине нет излишеств, но все объявленные опции в порядке и устраивают вполне. Больше всего отличает маленький расход топлива.

Из Мурманска в Петрозаводск проехал с расходом 5,3 литра на сотню. При этом старался на участках с хорошей дорогой ехать 110 км/ч на круиз-контроле… Как будет дальше неведомо, но за полтора года эксплуатации никаких проблем не возникало вообще. Я очень доволен.

Сергей Подгорный, ездит на Сузуки СХ4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 года

Отличный автомобиль! Приобрел Сузуки СХ-4 New в октябре 2014 года. Проехал 10 000 км — никаких нареканий. Поражает расход: 4,9 — 5,2 за городом, в городе — 6,5. Смешанный 5,9 — 6,0 литров. 95-й бензин предпочтительнее, так как динамика и расход отличный. Можно и 92-й бензин. Динамика чуть хуже.

Один небольшой минус — при езде по неровной дороге (не быстро), задние стойки амортизаторов жестковатые. Машинка очень хорошая. Ставил ее рядом с Кашкаем — разница по габаритам в 5 и 8 сантиметров (высота и длина). Машинка полностью упакованая стоит на 300 000 рублей меньше, чем Кашкай в стандартной комплектации!

Владелец ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) MT 2014 г.в.

Где купить?

Сначала общее впечатление было положительное, по сравнению с предыдущей моделью, НО! Столкнулась с проблемой, которая ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ все достоинства данной модели 2014 г. выпуска.

На что удалось обратить внимание за короткий срок вождения: удобно складываются вровень с полом багажника спинки сидений, есть USB вход для прослушивания музыки, подушек безопасности больше, багажник побольше, боковая стойка переднего стекла уменьшилась — комфортней и лучше обзор!

Очень чувствительная педаль газа, после Suzuki SX4 2006 года пришлось привыкать — несколько раз машина глохла в пробках, напрягает. Подвеска очень жесткая, любой лежащий полицейский на скорости более 5 км/ч — ну очень чувствительно преодолевается.

И теперь о проблеме посерьезнее: купила машину в первых числах октября 2014 г, к этому времени была продана уже не одна сотня машинок данной модели. 14 октября — хулиганье разбило правое переднее боковое стекло (то что опускается).

Путем долгих обзвонов 5 официальных дилеров г. Москвы, которые продают данную модель, выяснилось, что во всей Москве нет НИ ОДНОГО стекла на машину моей модели, и даже на складе официального представителя Сузуки данных стекл нету! Вообще нету в России! (2 недели ожидания замены).

Ирина ездит на Сузуки SX4 1.6 (120 л.с.) на механике 2014 года

Машина не на свои деньги — корыто дешевое, а стоит больших бабок. Насчет дешевизны: задний бампер — сплошная туфта и фанера. Не идет ни в какое сравнение с ДЭУ Сенсом.

Торпеда уже скрипит во всю, хотя пробег всего 2 000 км. Пластик — туфта! Вот пока и все радости от двухнедельного владения этим агрегатом, хотя тот же Daewoo Sens меня больше радует после 11 лет эксплуатации, чем это дорогостоящее корыто!

Из достоинств данного авто можно отметить только устойчивость, хорошую работу подвески и приемлемый расход топлива (в зависимости от стиля вождения).

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) на вариаторе 2015 года

Поменял в этом году 5-летний SX4 на новый. По трассе сразу стало веселее ездить. И вообще — добавилось очень много современных и полезных опций. Экономичней старого где-то на литр по городу. При езде в основном по пробкам укладываюсь в 11 литров на сотню (расчет по заправкам), да и компьютер здесь врет меньше — погрешность до 5% в отличии от 15% у старого.

А вот внедорожные качества немного ухудшились, геометрической проходимости не хватает. После установки стальной защиты мотора и муфты, дорожный просвет стал меньше 15 см. Соваться в колею никому не посоветую.

Из достоинств отмечу мощный мотор для относительно не тяжелого кузова. В наличии современный интерьер и приятные опции. Отличный светодиодный свет. Неплохой багажник, множество ниш и карманов в салоне.

К минусам можно отнести не совсем удобное для высокой посадки сиденье, при этом для низкой посадки не хватает вылета руля. Расширенная гарантия оборачивается значительными расходами на дополнительное ТО каждые 5 000 км.

Отзыв о Сузуки SX4 1.4 (140 л.с.) АКПП с полным приводом 2016 г.в.

Машина хороша! За 6 000 км пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что автомат жутко тормознутый, но люди, которые ездят на АКП практически «с детства» удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый.

Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник не меньше, чем в Румстере, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км.

Обзорность из-за стоек не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор бешеный! Жужжит громко (на разгоне), жрет преступно мало, даже по сравнению со Шкодой.

Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» — 1 500 километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне много, то есть позволяет поспать пассажирам.

В целом, автомобилем пока весьма и весьма доволен. Вокруг пока что видел всего одну такую же машинку, как у меня. Подвеска… громкая, но мощная, то есть она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, так как радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении.

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2017 г.

Новый Suzuki SX4 продается в России далеко не так бойко, как хотелось бы его создателям. Хозяев находят в среднем по 150 машин в месяц. И причин тому несколько. Помимо довольно тривиальной внешности и единственного скромного мотора «один и шесть» популярности мешает еще и немалый ценник. Оптимальная версия GLE 1.6 CVT 2WD стоит 1 039 000 руб. За схожие деньги (1 065 000 руб.) можно купить субкомпактный кроссовер Vitara. Такая новинка, к сожалению, окажется заметно скромнее оснащенной. Зато это будет автомобиль нынешнего года выпуска, а не 2014-го, как все продаваемые сейчас в России SX4.

Что за автомобиль Vitara ? Имя японцы позаимствовали у хорошо знакомого многим поклонникам Suzuki универсального вседорожника , что ковал славу марки еще с 80-х годов прошлого века. Интересно, что на внутреннем рынке новинка отзывается на Escudo. В основе модели лежит платформа кроссовера SX4 , разве что купированная на 100 мм (до 2500 мм). Тем удивительнее, что по простору заднего дивана Vitara выступает почти на равных с донором. И по сути претендует на звание кроссовера с самым вместительным в B-классе салоном. Спасибо нужно сказать инженерам-компоновщикам, что предложили чуть более вертикальное, чем в SX4, расположение кресел.

Дизайн интерьера обоих кроссоверов практически одинаковый. Лишь отделка пластиковых вставок на передней панели ярких цветов ориентирует «Витару» на более молодую аудиторию. Впрочем, высокий уровень эргономики от этого ничуть не страдает. Японский автомобиль со столь же по-европейски грамотно обустроенным салоном по сей день встретишь нечасто. Жаль, багажник младшей модели оказался на 9 см короче и на 6 см уже. Это неизбежно вызвало потерю полезного литража (375 против 430 л).

Зато короткая база и более компактные свесы положительно сказались на геометрической проходимости. На тех неровностях, где SX4 рискует поцарапать бамперы и помять пороги, водитель «Витары» сможет ехать увереннее. И пожалуй, самое главное - на всех двухпедальных версиях новинки установлен 6-ступенчатый «автомат», тогда как на SX4 трудится вариатор. Управлять тягой в любых режимах на «Витаре» удобнее.

На асфальте обе машины далеко не гонщицы - каждой не помешал бы руль поострее. Хотя в целом по управляемости Vitara, пожалуй, точнее. Однако на место одинакового для обоих автомобилей 117-сильного двигателя просится мотор пошустрее. На «Витаре», кстати, в 2016 году должна появиться турбоверсия поживее. А пока SX4 разгоняется чуть увереннее на городских скоростях, а Vitara оказывается предпочтительней, когда стрелка спидометра перевалит за сотню. Спасибо более «сильной» высшей передаче в АКП.


Итог

Модней, быстрей и с «автоматом» - именно так в нескольких словах можно охарактеризовать новинку в сравнении с донором. Жаль, что за более яркой оберткой она скрывает, по сути, те же, что у SX4, огрехи: слабый мотор и бюджетные материалы отделки при завышенной цене. На «Витару» стоит дождаться скидок. Некоторые из дилеров, к слову, уже предлагают поторговаться. А вот тем, кто нацелился на SX4, напротив, следует поторопиться: дисконтных машин 2014 года выпуска в салонах осталось немного.
Интерьер
  • Vitara ярче в деталях. SX4 чуть богаче за счет климат-контроля и кожи на руле
Динамика Комфорт
  • Для B-класса Vitara на yдивление комфортабельна, но SX4 все же тише и мягче
Проходимость
  • У «Витары» на 10 см короче база и «автомат» вместо вариатора.

Общее оборудование

ABS, ESP, семь подушек безопасности, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, регулируемый по длине и углу наклона руль, кондиционер, магнитола, трип-компьютер. Преимущества оснащения SX4: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, диски из легкого сплава, круиз-контроль, кожаная отделка руля, парктроник, система запуска без ключа Преимущества оснащения Vitara: система помощи на уклоне

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!