Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор. Асимметричные шины, преимущества и недостатки Направленный симметричный рисунок протектора установка

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Симметричные и ассиметричные шины различаются рисунком протектора. Также ассиметричные шины могут иметь различную жесткость внутренней и внешней боковины. Основное преимущество ассиметричных шин - большая устойчивость на поворотах. Это достигается за счет того, что их внешняя боковина и шашки протектора на внешней стороне более жесткие, чем на внутренней. В результате, нагрузки в пятне контакта шины с дорогой больше приходятся на внешнюю сторону. Это как бы расширяет колею и делает автомобиль более устойчивым. Особенно это заметно при скоростном маневрировании.

Протектор шины имеет два вида канавок: продольные и поперечные. Продольные канавки предназначены для противодействия боковым силам, (Они удерживают курс автомобиля). Поперечные противодействуют продольным силам (не позволяют колесам буксовать). Типовой вариант - четыре или пять широких продольных канавок и столько же более узких поперечных. Всего поперечных канавок на покрышке несколько десятков, но на пятне контакта одновременно находятся только пять − восемь.Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Одно и то же число канавок может работать с различной эффективностью. Это зависит от их поперечного профиля и конфигурации. Лучшая резина летняя имеет поперечные канавки криволинейного профиля: «елочка» или волнистые. При такой конфигурации они получаются большей длины и площадь сцепления, соответственно, тоже больше. Не всегда летняя резина работает в сухих условиях. На мокрой дороге важны специальные водоотводящие канавки. На летней резине они присутствуют практически всегда. На зимней их делается еще больше.

Число канавок можно увеличить, расширив пятно контакта путем использования шины с большей шириной. Обычно конструкция ступиц и тормозных механизмов позволяет устанавливать диски с положительным вылетом. Покрышки на таких дисках - самые широкие. Недостатком такого решения является то, что оно многократно усиливает износ подшипников ступиц. Поэтому его рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда все другие способы повышения устойчивости уже применены. Широкие шины почти всегда низкопрофильные. Они дополнительно повышают устойчивость путем уменьшения дорожного просвета.

Ассиметричная резина стоит не намного дороже симметричной, а для скоростного маневрирование она подходит больше. Единственный её недостаток − сложность использования запаски, так как непонятно на колесо с какой стороны лучше брать запаску. Как положительный момент в пользу ассиметричной резины можно отметить и то, что на передней оси она служит дольше обычной. Сход-развал колес вызывает усиленный износ протектора с внешней стороны, а на ассиметричных шинах она более жесткая.

Многочисленные шины с различными параметрами доступны на рынке. Как вы выбираете те, которые обеспечат комфорт и безопасность вождения? Одной из самых важных характеристик каждой шины, особенно зимой, является протектор. Есть ли у вас дилемма: направленный или асимметричный протектор? В статье мы предлагаем это решить.

Выбор правильных зимних шин очень важен. Даже самая лучшая машина, за рулем которой есть опытный водитель, не может справиться с трудными зимними условиями без хороших шин. При подготовке к покупке проанализируйте следующее:

  • индивидуальный стиль вождения и окружение, где вы двигаетесь,
  • размер,
  • конструкция протектора и используемая смесь,
  • информация на этикетке,
  • результаты испытаний, проведенных автомобильными организациями,
  • мнения других водителей.

Примечание: всегда устанавливайте четыре одинаковые шины с одинаковым износом!

Направленные шины

Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах - это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.

Pirelli Cinturato Winter - популярная шина с направленным протектором.

Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.

Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию. Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.

Маркировка для направленных шин

Маркировка на колесах - это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в ​​боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.

Асимметричные шины

В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.

Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.

Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени, поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму - в случае асимметричного протектора большинство из них - всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.

Асимметричные шины, маркировка

Если вы выбираете асимметричные зимние шины, стоит посетить сайт, который будет создан профессионалами. Асимметричная сборка шин выделяется среди других вариантов. По бокам вы найдете специальные маркировки, которые указывают, каким образом они должны быть размещены на оси. Символ «снаружи» всегда должен быть снаружи шин, а «внутри» внутри - под автомобилем. Самые распространенные отметки на зимней резине 3PMSF - подтверждает зимних свойств шин, Марка M + S с символом горы со снежинкой - используется на всесезонных шинах, схожих по свойствам с зимними шинами, Обозначение M + S - заявление производителя о том, что модель работает на снегу и грязи, не обязательно отражая реальные параметры.

Асимметричный и направленный протектор

Невозможно четко определить, какой рисунок протектора является наиболее выгодным. Это зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Однако подсказкой может быть тот факт, что при испытаниях зимних шин, проводимых крупнейшими автомобильными организациями в мире, например, ADAC, большая часть вождения принимается шинами направленного действия. С другой стороны, специалисты часто рекомендуют асимметричные модели для автомобилей с высокими характеристиками и более высокими скоростями.

Протектор – наружный элемент легковых шин, который предназначен для создания оптимального пятна контакта, а также дополнительной защиты от повреждений и проколов во время езды.

Эта деталь покрышек разнится рисунком и составом резины, каждый из которого предназначен для определенных погодных условий и типа дорожного покрытия. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные их виды.

Рисунок протектора

Шины, в зависимости от их конструкции и нанесенных углублений в полотне протектора, меняют свои характеристики. Именно поэтому важно знать, для каких условий и покрытий предназначен тот или иной вид рисунка протектора.

Симметричный ненаправленный

Один из самых распространенных видов протектора для шин. Нанесенные углубления на наружной части ската имеют зеркальное отражение, поэтому эти покрышки можно устанавливать на диск вне зависимости от стороны или направления вращения. Симметричный ненаправленный рисунок кроме удобства установки имеет самые сбалансированные характеристики: комфорт и плавность хода на первом месте. Также стоят такие покрышки дешевле своих усложненных собратьев.

Симметричный направленный

Такой рисунок протектора обеспечивает наилучший отвод воды из пятна контакта с дорогой колеса автомобиля. Симметричные направленные шины часто имеют высокоскоростные индексы, что позволяет их устанавливать на спортивные автомобили. Установка таких покрышек ведется на шину в определенном направлении – на боковине ската есть надпись «Rotation», которая указывает направление вращение колеса. Идеально подходят для дождливой погоды.

Асиметричный ненаправленный

Шины с таким типом протектора имеют отличные ходовые характеристики – скорость перестроения на этих покрышках обычно выше в резких поворотах и смене рядности. Кроме того к спортивным шинам прилагают усиленную боковину, из-за которой шум и комфорт при обычной езде снижается. Установка на диски асиметричных ненаправленных шин производится только в соответствии с маркировками «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска), которые нанесены на боковине ската. Рисунок сочетает в себе часть преимуществ симметричной направленной и симметричной ненаправленной покрышки.

Асиметричный направленный

Характеристики таких шин практически идентичны симметрическому направленному рисунку, но имеет ряд достоинств – за счет уменьшенной ширины внутренней стороны протектора у автомобиля появляется лучшее сцепление с дорогой, а наружная часть используется для очищения оставшегося пятна контакта. Такие шины имеют надписи «Rotation» с направлением вращения, а также «Inner» и «Outer» для установки на наружной или внутренней части диска. Цена таких скатов за счет сложностей в их производстве обычно самая высокая.

    Схема установки шин в зависимости от рисунка:

  1. Симметричный ненаправленный – как угодно;
  2. Симметричный направленный по направлению вращения, стрелка возле надписи «Rotation»;
  3. Асиметричный ненаправленный по надписи «Inner» (внутренняя сторона, ближе к авто) или «Outer» (внешняя сторона, снаружи авто);
  4. Асиметричный направленный по надписям «Rotation» (направление вращения) и «Inner», «Outer» (сторона установки на диск).

Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки:

Вид рисунка Плюсы «+» Минусы «-«
Симметричный ненаправленный Максимальный комфорт
Низкая цена
Простота установки и замены
Низкий скоростной индекс
Худшая управляемость по сравнению с представленными
Симметричный направленный Улучшенная управляемость
Лучший отвод воды
Высокий индекс скорости
Высокая стоимость
Повышенная шумность
Асимметричный ненаправленный Симбиоз направленного и ненаправленного рисунка
Хороший водоотвод и управляемость
Хорошая цена
Средний уровень шума
Комфорт чуть меньше симметричного ненаправленного рисунка
Асимметричный направленный Максимальная управляемость
Максимальные индексы скорости
Самый лучший водоотвод от пятна контакта
Сложности с установкой на шиномонтаже и заменой шин
Самая высокая цена

Летние покрышки предназначены для эксплуатации в условиях плюсовых температур (выше +5°С). В зависимости от рисунка протектора и типа модели скатов они предназначены для разных дорожных покрытий.

Шоссейные шины H/T, H/P (Highway Terrain / Performance)

Самые распространенные легковые скаты, которые предназначены для использования на твердом дорожном покрытии (асфальт, бетон). Такой протектор имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на вышеуказанных покрытиях. Отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. Созданы для города и поездок по трассам. Плохо справляются с внедорожными покрытиями и совершенно не подходят для зимних условий эксплуатации.

Универсальные шины A/T (All Terrain)

Покрышки предназначены для смешанных условий эксплуатации – одинаково хороши для твердого покрытия и дорог с грязью и гравием. Имеют немного большую шумность и меньшую устойчивость нежели их шоссейные собратья, но зато довезут хозяина по грязи или мокрой траве на дачу или за город. Обычно рисунок на таких скатах имеет более крупные шашки, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.

Грязевые шины для бездорожья M/T (Mud Terrain)

Такие скаты созданы для преодоления экстремального бездорожья, каменистых дорог, глубоких рвов с грязью. Протектор имеет большую высоту и расстояние между секциями, чтобы быстрее очищаться от грязи. В конструкции иногда применяют боковые грунтозацепы (часть протектора перенесена на боковину, чтобы улучшить сцепление в грязи и очищение). Такие покрышки имеют высокий уровень шума при движении на высоких скоростях, бетонной или асфальтированной дороге.

Допустимый остаточный протектор летних шин

По мере износа, часть протектора истирается и становится ниже, что закономерно приводит к ухудшению характеристик покрышек. Законодательно установлен предельный износ легковых шин до 1.6 мм, грузовых до 1.0 мм и мотоциклетных до 0.8 мм . Кроме того производитель на многих моделях шин предусматривает внутренний бортик, расположенный на протекторе, достигнув которого покрышка считается не годной к эксплуатации.

Рисунок протектора зимних шин

Зимние покрышки отличаются друг от друга рисунком протектора, а также разностью конструкции. Всего разделить данные скаты условно можно на три вида: «Европейские», «Скандинавские» (они же «Арктические») и «Скандинавские» шипованные.

«Европейские» зимние шины

Такой тип протектора предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и льда дороги. Состав резины мягче чем летней, но жестче, чем у «Арктического» типа. Они идеально подходят для мокрого снега и дождя. На протекторе есть длинные диагональные прорези, для эффективного водоотвода и обычно боковые грунтозацепы. Высота протектора обычно до 8 мм.

«Скандинавские» или «Арктические» зимние шины (они же «липучка»)

Этот рисунок протектора предназначен для суровой зимы. Покрышки изготавливают из мягких видов резины, чтобы сохранить свойства даже в самый жесткий мороз. Ламели по полотну протектора очень плотно нарезаны, плечевые блоки с острой кромкой. Идеальная похода для таких шин – мягкий снег с небольшим оледенением. Высота протектора новых скатов – 9-10 мм.

«Скандинавские» или «Арктические» зимние шины с шипами

Шипы обычно устанавливают дополнительно в липучку, что кроме отличного сцепления на заснеженной дороге дает преимущество на гололеде. Со всем этим появляется громадный минус – езда по асфальту становится менее комфортной за счет повышенной шумности. Кроме того на твердой дороге во время торможений или резких ускорений стальные шипы вылетают из своих посадочных мест и приходится тратить дополнительные деньги для их повторной установки.

Допустимый остаточный протектор зимних покрышек

По правилам ПДД, на шинах, предназначенных для использования зимой, протектор должен быть не ниже 5 мм. Сами же производители признаются, что при высоте протектора ниже 4 мм практически все сцепные характеристики с дорогой теряются.

Глубина протектора

Нарезка протектора шины

Многие владельцы авто дают своим покрышкам шанс на вторую жизнь, углубляя протектор методом нарезки. Вокруг этой процедуры ходит много споров, читайте далее, чтобы узнать «Можно ли нарезать протектор» и «Чем это чревато».

На самом деле в процедуре нарезки протектора нет ничего страшного и производители покрышек её разрешают, но только на скатах, на которых это предусмотрено конструкцией. Определить можно ли углубить канавку на протекторе Ваших шин просто – шинные заводы наносят маркировку «Regroovable» или букву «U» на боковине, что и есть разрешением для продления жизни протектора. В конструкцию вышеуказанных скатов специально добавлен слой резины, который позволяет добавить углубления на полотне. Если на Вашей покрышке данных символов нет, то выполнять процедуру запрещено – это может привести к разрушению шины в следствии перегрева или слишком тонкой высоты.

Как делается нарезка протектора

Чтобы нарезать дополнительную глубину на протекторе, стоит обратиться в специальный сервис или шиномонтаж, который занимается данной процедурой. Если же Вы всё-таки решились сделать это самостоятельно, используйте машинку-регрувер для нарезки протектора к примеру модели RILLFIT S-146B. Стоимость данного устройства примерно 600-700$, поэтому для одноразовой процедуры приобретать её не совсем выгодно.

Протектор легковых шин, виды рисунка и их классификация was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.сайт в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.сайт (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

Адрес электронной почты;

Номер контактного телефон;

Адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее - «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!