Московский зоопарк. Экскурсия в зоопарк. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк Экскурсия домашние животные в зоопарке

Внеурочное занятие по экологии для младших школьников. Конспект

Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Возраст детей: 6 - 10 лет
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- наглядный метод (демонстрация изображений, презентации);
- практический метод (упражнение)
- игровой метод (игры, викторина).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации животных, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин)
Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

Мини-беседа «Где мы находимся?»

3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке?»
3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
3.4.Упражнение «Естественная среда обитания»
4. Контрольно-коррекционный этап (15 мин)
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
5. Рефлексия. (5 мин)
Подведение итогов занятия. Интерактивная игра «Чемодан».

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап (2 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.

2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
Мини-беседа «Где мы находимся?»
Педагог: Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк
Педагог: Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу. Сейчас я попрошу вас всех встать со своих мест, и пройти по классу.
(По классу расставлены имитации клеток с животными, которые завешены тканью. Учащиеся могут подойти к любой клетке и снять полотно, которым завешена клетка.)
Педагог: Можете подойти к любой клетке, обратите внимание на животных, которые находятся в клетках. Этих животных можно встретить во многих зоопарка. Сегодня мы с вами познакомимся с каждым из них.
Педагог: Ребята, а может среди этих животных есть ваши любимые?
(учащиеся отвечают на вопрос)
И так, начнем.

3. Операционно-познавательный этап (20 мин)
3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»
На протяжении беседы демонстрируется презентация (приложение 1)
Педагог: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?
Учащийся: Уникальный музей живой природы.
Учащийся: Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.
Учащийся: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Педагог: Хорошо, все, что вы назвали правильно. Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю» зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение генофонда редких и исчезающих видов животных .
Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. То есть зоопарки - это генетические банки по сохранению редких и исчезающих видов животных путем содержания конкретных особей с целью получения от них потомства и дальнейшего развития их популяций в неволе.
Педагог: В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр).
Нутрия - млекопитающее отряда грызунов, внешне напоминающее крысу.


Нутрия способна находиться под водой 10 минут.
Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом.
Внешняя неуклюжесть нутрии обманчива: в случае необходимости она передвигается довольно быстро.
Мех нутрии очень высоко ценится в звероводческих хозяйствах и меховой индустрии в целом.
Содержать нутрий в зоопарках, не так-то просто. Так как эти животные ведут полуводный образ жизни, то им необходимо наличие воды в вольере, в которой они смогут плескаться.
Педагог: О каком животном идет речь. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери?
Учащийся: Лиса.


Педагог: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.


(каждый учащийся поднимает рисунок с правильным хвостиком, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.
Педагог: Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?
Учащийся: Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.
Педагог: Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь?
Учащийся: Песец.


Педагог: Песец - это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.
Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.
Педагог: Следующего зверя попробуйте угадать по глазам, возьмите со столов конверт с цифрой 2, там лежат рисунки глаз животных и краткое описание животного. Вам необходимо прочитать описание, догадаться о каком животном идет речь, и найти рисунок его глаз. На выполнение задания дается 2 минуты.


(каждый учащийся поднимает рисунок с правильными глазами, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Педагог: Молодцы ребята, правильно ответили. Это хамелеон. Любое животное, которое может менять цвет и смотреть одновременно в двух направлениях, стоит того, чтобы узнать о нем побольше. Вооруженный своим длинным языком, хамелеон, возможно, является одной из самых интересных рептилий на нашей планете.
Большинство хамелеонов меняют цвет от коричневого до зеленого и черного, но некоторые могут становиться практически любого цвета. Изменение может произойти менее чем за 20 секунд. Хамелеоны рождаются со специальными клетками с цветовым пигментом внутри. Эти клетки лежит слоями под внешней кожей хамелеона. Они называются хроматофоры. Верхний слой хроматофор имеет красный или желтый пигмент, нижний – голубой или белый.
Когда эти клетки меняются, меняется и цвет кожи хамелеона. Хроматофоры меняются, получая сигнал от мозга. Этот сигнал «говорит» клеткам расшириться или сократиться. Из-за этого пигменты смешиваются, как краска. Химикат под названием меланин также помогает хамелеону менять цвет. Волокна меланина могут распространяться, словно паутина через слои пигментных клеток, и их присутствие заставляет кожу потемнеть.
Многие люди думают, что хамелеоны меняют цвет, чтобы слиться с задним фоном. Исследования показали, что менять цвет хамелеона заставляет настроение, свет и температура. Иногда смена цвета может «успокоить» хамелеона, а иногда она помогает особям общаться между собой.
Для содержания хамелеонов в неволе необходимо наличие в террариуме большого количества веток, обязательно должен быть подогрев, а так же наличие песка.

3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
Педагог: Сейчас мы немного отдохнём. И на несколько минут превратимся в обезьян - самых распространенных обитателей зоопарков. Они очень активны, с весьма любопытными повадками. Попрошу всех встать со своих мест, внимательно слушать и повторять за мной.
Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.
Во время физкультминутки, я думаю, многие из вас заметили, что у приматов повадки во многом похожи на человеческое поведение.

3.3.Упражнение «Естественная среда обитания»
Правила упражнения:
Учащиеся образуют две команды в произвольном порядке, каждой из которых раздаются конверты с заданием (приложение 2). Им необходимо разделить животных по месту обитания: жители Африки и жители Республики Беларусь. В качестве подсказок на картинках изображены животные в естественных условиях (на изображении могут быть: леса, скалы, растительность типичная для той либо иной местности). На выполнение задания отводится 5 минут. По окончанию времени, педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в две команды: «Хищники» и «Травоядные». Каждой команде я раздам конверты с разными заданиями. Ваша задача «расселить» животных по местам их обитания. Ведь в зоопарке живут животные из разных уголков земного шара, а ведь у каждого зверя есть свой «дом». На выполнение задания у вас есть 5 минут. Время пошло.
Педагог: И так, давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
(каждая команда называет животных и места их обитания, по мере необходимости педагог корректирует ответы учащихся)
Педагог: Вы все очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим к следующему этапу нашей экскурсии.

4. Контрольно-коррекционный этап (15 мин)
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
Правила игры:
Игра проходит в несколько раундов. В первом раунде учащимся необходимо найти ответ на загадку о животном (подойти к клетке с ответом). Педагог зачитывает загадки, корректирует «ответы» учащихся. Когда учащиеся отгадывают последнюю загадку, они подходят к клетке, в которой находится табличка с заданием. Игра переходит в следующий тур. Во втором туре, учащимся необходимо самостоятельно находить ответы на задания, которые написанные на табличке. Правильный ответ приведет к следующему животному. Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не найдут табличку с изображение парты. Это будет обозначать, что они могут присесть на свои места.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о животных, об их повадках, питании, естественной среде обитания. Сейчас мы поиграем, ваша задача слушать меня очень внимательно и выполнять все действия.
Ход игры
Раунд 1. «Кто я?»
Педагог: Ребята, сейчас попрошу вас встать. У нас в классе помимо больших клеток есть еще и маленькие, в которых тоже обитают различные животные. Ваша задача подойти к клетке с тем животным, о котором будет идти речь.
1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осел)


2. В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(бегемот)


3. В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же - …
(обезьяны)


4. Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)


5. Если есть я захочу -
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме - …
(кенгуру)


6. Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).


Раунд 2 «В какой клетке?»
Педагог: Очень хорошо, сейчас обратите внимание на клетку с белкой. Видите, в клетке что-то лежит. Попрошу вас достать из клетки табличку с заданием и прочитать, что там написано.
Клетка с белкой
Мозг этого животного весит 5 килограммов, сердце - 20-30 килограммов. Оно бьется с частотой 30 ударов в минуту. Чтобы прокормить такую «махину», ему приходится искать еду и есть большую часть суток, не меньше 20 часов. В сутки он съедает от 45 до 450 килограммов растительной пищи, выпивает от 100 до 300 литров воды. (СЛОН)


Клетка со слоном
Эти животные обрели плохую репутацию из-за едкого вещества со стойким неприятным запахом, выделяемого анальными железами. Этот секрет они могут выбрызгивать на расстояние до 6 м, но делают это они только в целях самозащиты и с предупреждением - сначала животное поднимает хвост и топает ногами, предупреждая неприятеля, что у него еще есть шанс убежать. (СКУНС)


Клетка со скунсом
Ресницы этих животных состоят из двух рядов. Природа сделала это с целью защитить глаза от песков пустыни. Они так же могут сомкнуть ноздри и губы, чтобы не пропустить песок внутрь. Это животное может выпивать до 7 литров воды в день. (ВЕРБЛЮД)


Клетка с верблюдом
Это самый большой грызун из всех известных.Для общения между собой эти животные используют разные звуки, они напоминают лай собаки, хрюканье, мурлыканье, свист, визжание. Они умеют нырять и задерживать дыхание под водой до 5 минут. (КАПИБАРА)

Московский зоопарк - один из старейших зоопарков в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Основан в 1864 году. Имеет стабильное количество посетителей в год - до 3,5 млн.человек. Входит в первую десятку зоопарков мира по посещаемости. В его коллекции представлены 1132 видов животных, численность живых экземпляров составляет более 5000 особей. Обладает статусом головного зоопарка России, штаб-квартирой Евроазиатской ассоциацией зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА). Активный участник международных проектов по поддержанию/изучению видов в дикой природе (реабилитация и реинтродукция), разведению редких видов животных в неволе. Зоопарк расположен рядом с Садовым кольцом между улицами Красная Пресня, Большой Грузинской и Зоологической. Главный вход находится на перекрёстке Красной Пресни и Большой Грузинской, недалеко от станций метро «Баррикадная» и «Краснопресненская». Символом московского зоопарка до 2014 года являлся дикий степной кот - манул. После смены руководства символ был изменен на стилизованное изображение пеликанов, белок, дельфинов и голубей.

Московский зоопарк был организован Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений и торжественно открыт 31 января 1864 года (по новому стилю - 12 февраля). Одним из главных инициаторов его создания стал профессор Московского университета Анатолий Петрович Богданов. Он называл зоосад «живым музеем на открытом воздухе». Архитектором первых построек зоосада являлся П. С. Кампиони. Первым инспектором (директором) зоосада стал профессор Я. Н. Калиновский. Не имея полноценной государственной поддержки, зоосад с первых же лет оказался в тяжелом материальном положении. Выручка от входной платы, пожертвования Императорской семьи и частных лиц не покрывали расходы зоосада на закупку содержание животных, строительство и ремонт сооружений. Пытаясь поправить бюджет зоосада, Общество акклиматизации продало за границу многих животных, в результате чего обеднела экспозиция и упала посещаемость. В 1874 году зоосад был передан Обществом в аренду на несколько лет частному предпринимателю А. А. Рябинину, в результате чего к 1878 году сад пришел почти в полный упадок. В 1880-е - 1890-е годы положение выправилось благодаря пожертвованиям частных лиц, умелой и самоотверженной работе А. П. Богданова, А. Н. Маклакова, В. В. Попова, В. А. Вагнера, Н. М Кулагина и многих других видных членов Общества акклиматизации. И все же к 1900 году долги зоосада составляли огромную по тому времени сумму 100 000 руб.. В 1903 году Общество вновь передает зоосад в аренду - тогдашнему директору сада И. А. Антушевичу, и опять это лишь ухудшает состояние дел. Во время исторических событий 1905-1907 годов зоосад оказался в центре революционных боев и сильно пострадал: был разрушен недавно построенный Аквариум, сожжены многие деревянные здания, сгорели архивы и библиотека, погибли многие животные. В 1913 году зоосад серьезно пострадал от наводнения. Но особенно…

В центре большого шумного города расположился один из самых старых европейских зоопарков – Московский зоопарк . По своему возрасту он сравним только с зоопарками Вены, Лондона, Франкфурта-на-Майне и Гамбурга. Сегодня в его коллекцию входят более 1150 различных видов, а на территории площадью свыше 21 га проживает около 9 тысяч особей.Основные направления деятельности зоопарка: просветительская, природоохранная и научно-исследовательская работа.

История создания московского зоопарка

Московский зоопарк был образован более полутора века тому назад, в 1864 году. А начался он с выставки птицеводства в 1858 году, организованной комитетом акклиматизации животных. На этой выставке можно было не только посмотреть на кур, уток, гусей, голубей или лебедей, но и полюбоваться на диковинные аквариумы с золотыми рыбками, увидеть таких редких животных, как ламы, лани, сурки. Затем появились пруды для разведения различных видов рыбы. А в 1864 году возле Пресненских водоемов появился зверинец, который был совсем маленьким, но в тоже время радовал горожан своими питомцами.

Одним из главных его инициаторов был профессор Московского университета А.П. Богданов, называющий зоопарк «живым музеем под открытым небом». Как утверждают историки, «идейным вдохновителем» зоосада (так в те времена называли зоопарк) стал Александр II, подаривший ему слона и призвавший всех желающих привозить сюда животных.

В 1917 году во время революционных событий зоосад сильно пострадал: погибли многие животные, аквариум был сожжен, разрушены здания. Однако позже его смогли восстановить и даже расширить территорию. Московский зоопарк продолжал принимать посетителей и во время Второй Мировой войны. Сегодня этот интересный и любимый москвичами и гостями города объект работает не только для того, чтобы все могли наблюдать за птицами и животными, но и с той целью, чтобы сохранить их исчезающие виды.

Территория московского зоопарка

Современная территория столичного зоопарка разделена на две части: Старую и Новую. Их связывает между собой пешеходный мост, перекинутый через Большую Грузинскую улицу. Старая территория называется Пресненскими прудами и является одним из излюбленных мест отдыха москвичей.

На Новой территории, куда по мосту можно пройти из Старой части, расположено много экспозиций с животными, некоторые из которых практически не демонстрировались ранее. Это Дом птиц, обезьянник, слоновник и другие. Кстати, одно из наиболее интересных мест зоопарка – Остров зверей. На этом высоком похожем на скалу сооружении мирно живут крупные хищники, отделённые от посетителей только глубокими рвами. Теперь на Новой части Московского зоопарка идет реконструкция, во время которой предстоит построить и реконструировать много важных объектов: дельфинарий, театр зверей, террариум, аквариум и другие.

Животные московского зоопарка

Первое, что видят входящие в зоопарк посетители – Большой пруд – единственный из всех сохранившихся Пресненских прудов. Это место знаменито не только своей историей, но и огромным числом водоплавающих птиц. Птицы живут на пруду и летом, и зимой, так как специальное оборудование поддерживает в зимнее время незамерзающие полыньи. Только более теплолюбивые виды в зимние холода переводятся в закрытые помещения. По водной глади пруда разбросаны небольшие искусственные острова с домиками для гнездовий. На Новой территории зоопарка тоже находится пруд с заросшими кустарником островами. Здесь в основном гнездятся редкие колониальные птицы, чувствующие себя на островах особенно комфортно.

Дельфинарий московского зоопарка – одно из самых любимых и посещаемых мест детворы. Каждый год состав «труппы» увеличивается, и сегодня здесь можно увидеть забавные и удивительные выступления полярных китов, черноморских дельфинов – афалин, сивучей, морских котиков и моржей. Программа выступлений носит не только развлекательный, но познавательный характер, ведь выступления «артистов» основывается не на дрессуре, а на естественном поведении животных, использовании их способностей и природных инстинктов. Поэтому дети, приходя на представление, узнают очень много интересного о морских животных.

Еще одна часть Московского зоопарка – экзотариум , расположенный в павильоне «Остров зверей». В ярко освещенных аквариумах, воссоздающих коралловые ландшафты, обитает более 100 видов экзотических рыб, плавающих в рифах Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Здесь можно увидеть и обширную коллекцию рыб-бабочек, а также хищных рыб. Во втором блоке находятся удивительные насекомые, такие, например, как земляные шмели или южноамериканские муравьи-листорезы.

Достаточно обширно представлена в зоопарке и коллекция рептилий со всех континентов, проживающих в террариуме. Правда, здесь в основном можно увидеть самые крупные и наиболее эффектные группы пресмыкающихся: крокодилов, игуан, ложноногих змей, водных черепах.

В теплом павильоне «Кошки тропиков», что на территории Старого зоопарка, поселилась большая группа «теплолюбивых кошек»: гепардов, леопардов, рысей, пантер, белых тигров.

На Старой территории в Доме жирафа живет еще один любимец московской публики – сетчатый жираф. Приехав в двухлетнем возрасте в Москву из Ленинграда, это добродушное и миролюбивое животное уже более 20 лет живет в зоопарке и с удовольствием общается и с людьми, и с зебрами – соседями по вольеру, устраивая небольшие пробежки и играя с ними.

Есть в зоопарке и белые медведи, не только привезенные с полярных станций, но и родившиеся в неволе. Для них выделены специальные вольеры, в которых есть бассейны. Недавно здесь появилась установка, из которой в летнюю жару идет снег. Медведи любят отдыхать около сугробов, а медвежата с удовольствием кувыркаются в снегу. Посетители также могут часто увидеть медведей, играющих в игрушки или плавающих и ныряющих в бассейне.

В Доме птиц в вольере с искусственным рельефом, похожем на побережье антарктических островов, живут пингвины. За их поведением можно с интересом наблюдать не только с высоты, но и из-под воды из специального коридора. Интересно, что эти неуклюжие на суше птицы в воде преображаются и становятся изящными и грациозными.

Скульптуры в московском зоопарке

Много на территории зоопарка и интересных скульптур. Одна из них изображает героев любимых детских сказок, которые расположились вокруг сказочного дуба. Как у Лукоморья, вокруг этого символичного дерева бродит леший, сидит на ветвях русалка, а вокруг них мирно соседствуют слоны и львы, крокодилы и бегемоты.

Кроме этой сказочной скульптуры на территории зоопарка находится фонтан с журавлем, на переходе с одной территории на другую расположились скульптуры животных, а на территории Детского зоопарка установлена скульптура мультипликационного волка.

Реконструкция московского зоопарка

12 февраля 2014 года состоялось 150-летие московского зоопарка . К этому важному юбилею еще в 2013 году началась масштабная реконструкция. После ее проведения построятся новые павильоны и вольеры, почистятся пруды, обновится система освещения, откроется еще один переходный мост, соединяющий Старую и Новую части и спроектированный специально для людей с ограниченными возможностями. Кроме того у станции метро «Баррикадная» откроется новый вход, а со стороны Красной Пресни – дополнительный. Планируется, что завершиться реконструкция к августу 2014 года.

Режим работы московского зоопарка на .

Зоопарк расположен между улицами Красная Пресня, Зоологической и Большой Грузинской, рядом с Садовым кольцом по адресу: г. Москва, ул. Большая Грузинская, 1. Добраться до него можно на метро до станции Баррикадная или по кольцу до Краснопресненской.

В летнее время зоопарк открыт с 10.00 до 20.00, а в зимний период – до 17.00. Посетители могут посещать его почти каждый день, кроме понедельника. За час до закрытия центральные кассы прекращают работу, в это же время закрывается доступ в парк для посетителей.

Для того чтобы пройти экзотариум, необходимо отдельно оплатить вход в кассе, работающей в летний период с 11-00 до 17-30. Вход в дельфинарий и террариум также требует отдельной платы. Они работают только в летний период с 13-00 до 17-00, а в выходные с 12-00.

Билеты в московский зоопарк

Для взрослого населения 400р, бесплатно – для учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, военнослужащих срочной службы, участников боевых действий, инвалидов, пенсионеров, семьям с тремя и более детьми до достижения младшим ребёнком возраста 16 лет(учащегося в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы – 18 лет). Льгота предоставляется при предъявлении соответствующего документа. Дети до 17 лет включительно также в зоопарк бесплатно.

Приятного вам отдыха! И не забудьте поделится впечатлениями! 🙂

Московский зоологический сад является одним из старейших зоопарков Европы. Его коллекция насчитывает более 1000 видов разнообразных животных.

Центр культурной жизни Москвы

Датой открытия официально является 13 февраля 1864 год, ранее носивший название зоологический сад. Открыт он был благодаря Всероссийскому обществу акклиматизации растений и животных на месте городского парка.

Зоопарк стал центром культурной жизни Москвы и являлся уникальным местом всей России, в связи с непростыми климатическими условиями в центральной части страны. Зоопарк сразу же стал популярным местом для посещения.

В первые годы число посетителей превышало 10.000 человек, за счет чего и происходило финансирование зоопарка. Однако со временем этого было недостаточно для ремонта, строительство и приобретение новых животных. Образовались огромные долги, в результате чего зоопарк стал принадлежать частной семье Рябининых. Это чуть ни привело к полному разорению зоопарка, и в 1878 году он снова был возвращен обществу.

Тематические зоны зоопарка

При входе в зоопарк, посетители видят Большой пруд. Здесь находится основная часть водоплавающих птиц. По пруду расположены небольшие искусственные острова, на которых стоят небольшие укрытия для птиц.

Рядом с Большим прудом находится павильон «Кошки тропиков», где можно увидеть тигров, ягуаров и других представителей семейства кошачьих.

Также стоит обратить внимание на вольер с медведями.

В зоопарке находится дельфинарий, где можно наблюдать за представлениями китовых и дельфинов. Находясь на территории зоопарка, можно увидеть в общей сложности более 8000 разных особей. Парк разделен на несколько тематических зон, где на каждой находятся определенные виды и семейства животных. Проще сходить и увидеть всё это, чем долго описывать.

Трудные времена в истории зоопарка

Были в истории зоопарка и печальные моменты. В 1905 году в результате революционных боев, зоопарк серьезно пострадал, погибли многие животные.

В 1919 зоопарк был передан в руки государственной власти. С тех пор было увеличено финансирование, территория его расширилась и появилось много новых обитателей.

Во время Второй Мировой Войны зоопарк продолжал свою деятельность. За время войны его посетило около шести миллионов человек.

Реконструкция зон парка

В конце 1960 года зоопарк был присоединен к Главному Управлению Культуры, и территория его продолжала расширяться. Постепенно покупались новые виды особей, зоны парка уже начали делиться на тематические. Не один раз проводилась реконструкцию зоопарка. Московский зоопарк становится одним из крупнейших научно-просветительным учреждением Москвы и излюбленным местом отдыха москвичей и гостей столицы.

Зоопарк находится рядом с Садовым кольцом на улице Большая Грузинская. Работает каждый день, кроме понедельника.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!