Новый джип компасс. Jeep, но не «джип». Тест нового кроссовера Compass. Ориентировочная стоимость автомобиля и его комплектации

Цена: от 1 949 000 руб.

Истинно американская марка начиная с 2006 года приступила к выпуску модели кроссовера Jeep Compass. На производственной линии в самом сердце Америки штате Иллинойс она сменила другую, чуть подъустаревшую модель концерна – . В 2011 году, отметив 5-летие своего серийного производства, автомобиль предстал перед посетителями фирменных дилерских центров уже в обновленном обличии за счет фейслифтинга и некоторых изменений под капотом. Теперь в нем явственно проглядывают родственные черты с самой знаменитой маркой из обширной линейки внедорожников .

Экстерьер

Большее сходство авто имеет со «старшим братом» у передней части машины. Прямоугольные фары и практически неизмененная решетка радиатора с 7-ю характерными прорезями, массивные передние крылья и округлость граней – вот основные признаки «породы» марки Jeep, присутствующие во внешнем облике машины. Современность в экстерьере представлена задним спойлером и, самое главное, фирменным значком на боковых поверхностях кузова.


До этого времени обладателем таких регалий был только . По сравнению с автомобилем первого поколения этот приподнялся над поверхностью дорожного полотна еще на 2,5 см. Теперь он легко может форсировать водные преграды глубиной до 28 см, преодолевать подъемы крутизной в 21° и спуски с уклоном 32°. Задняя часть осталась практически неизменной и было сохранено прежнее место установки дверных ручек – рядом с нижней частью оконного остекления.


Габариты:

  • длина – 4448 мм;
  • ширина – 1812 мм;
  • высота – 1663 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм;
  • снаряженная масса – 1530 кг.

Технические характеристики

Сейчас автомобиль обзавелся новым 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом и прежним, немного модернизированным 2,4-литровым бензиновым мотором. Модернизация не включила обеспечение его компрессором. Он по-прежнему остался классическим «атмосферником», но с современной системой управления фазами работы механизма газораспределения.

В качестве движущей силы может еще использоваться такой же бензиновый мотор, но несколько уступающий в силе. Двухлитровый агрегат выдает мощность 158 л.с., в то время как у его более мощного собрата – 172 л.с. В топовой комплектации автомобиль способен разогнаться до 185 км/ч и достичь первую сотню, стартуя с места, за 10,7-11,3 сек в зависимости от особенностей конструкции трансмиссии Jeep Compass. Россиянам доступны только полноприводные варианты.


В других странах Джип Компас предлагает большее разнообразие. с 5-ю ступенями уступит свое место в комбинации с самым мощным мотором вариатору CVT, который обеспечивает удивительную плавность хода машины и экономию топлива по сравнению с «классикой». При некоторых режимах движения она может достичь 8%. Однако сомневающимся в возможностях автоматики представляется возможность переключить вариатор на ручной режим, при котором он будет соответствовать 6-ти скоростной коробке передач.

Практическая польза от этого режима проявляется при езде по сильному бездорожью. В этом случае водитель, имея перед глазами конкретную преграду, может несколько опередить «автомат», которому конструктора еще не внедрили чувство интуиции. Кроме того, вариатор в режиме «понижающей передачи» подменяет электромагнитную муфту – неотъемлемую часть трансмиссии полноприводных автомобилей, выполняющую задачу распределения между обеими осями.


Как передняя, так и задняя подвески выполнены по независимой принципиальной схеме. Спереди базовым элементом стали стойки МакФерссона, а сзади она сформирована по схеме Multi-Link. В рулевом механизме присутствует механическое сопряжение между рейкой и зубчатой шестерней, дополненное гидроусилителем.

Двигатель, который устанавливают сейчас на кроссовер, порадует относительно небольшим расходом топлива. Ему нужно всего 12 литров АИ-95 на сто километров в городе и каких-то 7 литров при езде по трассе.

Интерьер


Автомобили Jeep всегда отличались просторностью салона. Имея под рукой такие размеры дизайнерам не приходилось испытывать ограничения в полете творческой мысли. Особую комфортность и шик создало новое поколение отделочных материалов. Выбор возможных вариантов очень широк – мягкий пластик, тканевая антистатическая обивка «Yes Essentials» и кожа.

Мультимедийная система, установленная в салоне, обращает на себя внимание качеством звука, воспроизводимым сразу через 9 акустических колонок. Руки водителя, лежащие на новом руле, могут управлять системой через вмонтированные в него микропереключатели. Правой рукой водитель в нужный момент опирается на опять же новый подлокотник с подстаканником.


Однако, Jeep Compass не был бы самим собою, если у него отсутствует возможность перевозки различных грузов, в том числе довольно габаритных. Задние спинки сидений складываются в стандартной пропорции 40/60 и объем багажного отделения из 436 л вырастает до 1270 л. Спинка кресла переднего пассажира также может убираться и у владельца автомобиля сразу появляется возможность перевозить длинномеры.


Передний ряд сидений получил прекрасные сиденья с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками в 6-ти направлениях. Места для ног достаточно, а удобная спинка позволяет ездить на большие расстояния без боли.

Задний ряд как заявляет сам производитель рассчитан на 3-х пассажиров. Владельцы говорят об обратном, 3-е там поместятся, но вот им будет крайне неудобно. Подлокотник спереди будет мешать пассажиру посередине. Поэтому сзади будет действительно удобно только двоим.


Кстати, к сожалению модель не порадует своей безопасность. Компания Euro NCAP производила текст различных столкновений с этим авто и вынесла общую оценку в 2 звезды из максимальных 5-ти.

Цена Джип Компас

Модель предоставляется покупателю только в одной комплектации, но с небольшим количеством дополнительного оборудования. Базовая версия обойдется в 1 949 000 рублей , и она получит следующие функции:

  • 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • датчик давления в шинах;
  • кожаный салон;
  • электрорегулировка и подогрев сидений;
  • сигнализация;
  • аудиосистема.

Можно также расширить данный список, купив дополнительные опции:

  • продвинутая аудиосистема;
  • навигационная система.

Все опции вместе обойдутся в 100 000 рублей. Модель получила множество хороших отзывов о работе сигнализации, говорят она отлично справляется со своими обязанностями. Поэтому приобретать дополнительную сигнализацию не имеет смысла.

В целом, по совокупности своих характеристик, включая стоимость, Jeep Compass занимает среднее положение между миниатюрным внедорожником и Grand Cherokee, который в свою очередь признается среднеразмерным SUV.

Видео

Jeep Compass − передне- или полноприводный компактный SUV, который является «типичным городским жителем», но не пасует перед «легким бездорожьем»… Этот автомобиль не имеет четко очерченной целевой аудитории – он подойдет и молодежи, и семейным парам, и пожилым людям (причем независимо от пола)…

В конце сентября 2016 года американский автопроизводитель «Jeep» официально представил в Бразилии компактный вседорожник «Compass» второй генерации, который пришел на смену не только оригинальной модели, но и «американскому Patriot’у». Через несколько дней после премьеры автомобиль поступил в продажу на бразильском рынке…

А вот глобальный дебют он справил в ноябре – на подмостках Лос-Анджелесского автосалона, после чего приступил к освоению других стран (до России эта «кросс-пятидверка» добралась лишь в августе 2018-го).

Выглядит «второй» Jeep Compass брутально, серьезно и привлекательно, а издалека его можно с легкостью спутать со «старшим» Grand Cherokee.

На фасаде автомобиля красуются грозно нахмуренные фары компактных размеров и семь «фамильных» вертикальных прорезей радиаторной решетки, а на гармонично сложенной корме базируются красивые фонари и аккуратный бампер с «двустволкой» выхлопной системы.

В профиль кроссовер демонстрирует «мужественные» очертания с плохо скрытой угловатостью, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками колес.

«Компас» второго поколения в длину простилается на 4416 мм, а его колесная база укладывается в 2640 мм. Ширина и высота у автомобиля насчитывают 1819 мм и 1645 мм соответственно, а его дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 209 до 229 мм.

«Апартаменты» этого кроссовера порадуют своих обитателей выразительным и солидным оформлением, тщательно состыкованными салонными панелями и добротными материалами отделки. Внутри вседорожника трудно найти какие-либо изъяны – эффектный «инструментарий» с двумя «колодцами» и 7-дюймовым табло между ними, стильный мультифункциональный «штурвал» и видная центральная консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и минимальным количеством физических клавиш и регуляторов. Вот только в «базе» вид у интерьера не такой нарядный – мультимедиа здесь проще, а экран на комбинации приборов поменьше.

В салоне американского кроссовера достаточно свободного пространства для водителя и четырех его спутников.

Передним седокам в машине отведены удобные кресла (правда, боковая поддержка у них развита не лучшим образом) с большим набором регулировок, а задним – правильно сконфигурированный диван с оптимальной жестью набивки.

Багажник «Компаса» второго воплощения вмещает 410 литров поклажи под шторкой. «Галерка» трансформируется парой неравных частей, образуя практически ровное лежбище, а в подпольной нише скрываются запасное колесо и набор инструментов.

На российском рынке Jeep Compass второй генерации предлагается с одним бензиновым мотором, но доступным в двух вариантах «прокачки» − это рядная атмосферная «четверка» рабочим объемом 2.4 литра с распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:

  • по умолчанию двигатель производит 150 лошадиных сил при 5500-6400 об/минуту и 229 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту;
  • а на версии Trailhawk – 175 л.с. при 6400 об/минуту и 237 Нм вращающего потенциала при 3900 об/минуту.

Штатно силовой агрегат работает в связке с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией Active Drive с многодисковой муфтой GKN, направляющей при необходимости до 50% тяги на колеса задней оси. Более способная модификация Trailhawk комплектуется системой Active Drive Low, которая отличается иными настройками и короткой первой передачей АКПП, выполняющей роль «понижайки».

«Компас» второго поколения построен на масштабируемой «тележке» FCA Small Wide 4×4 с поперечно установленным во фронтальной части силовым агрегатом и независимой подвеской со стойками МакФерсон «по кругу» (с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). На высокопрочные сорта стали в конструкции кузова кроссовера приходится 70%, а капот и передняя поперечина у него отлиты из алюминия.

Штатно автомобиль может похвастать дисковыми тормозами четырех колес, оборудованными вентиляцией на передней оси, и реечной рулевой системой с электроусилителем управления.

В России «второй» Jeep Compass 2018 года можно приобрести в трех вариантах оснащения – «Longitude», «Limited» и «Trailhawk».

Кроссовер в базовой комплектации минимально стоит 1 999 000 рублей, а его функционал объединяет: шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ксеноновые фары, тканевую отделку салона, подогрев передних кресел, медиацентр с 5-дюймовым экраном, ABS, ESP, обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и некоторые другие «примочки».

Автомобиль в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 2 199 000 рублей, а его особенностями являются: двухзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса и прочее оборудование.

«Топовый» вариант не купить дешевле 2 299 000 рублей, а похвастать он может: более мощным мотором, более продвинутой трансмиссией, внедорожной подвеской, системой помощи при спуске и иными «вкусностями».

Во второй день августа российский офис Jeep объявил о старте продаж нового кроссовера Jeep Compass 2018-2019. Автомобиль 2-го поколения был представлен еще в конце 2016 года, но в России появился только сейчас. В линейке американского бренда Джип Компас новой генерации располагается между моделями и , при этом по технике он близок именно к маленькому паркетнику. На наш рынок серийные машины будут поставляться с мексиканского завода в Толуке, снабжающего, к слову, весь североамериканский континент. А, вообще, новый Сompass является глобальной моделью, производящейся помимо Мексики еще в Бразилии и Китае и продающейся в более чем 100 странах мира.

Из всего обилия доступных для нового кроссовера Jeep силовых агрегатов (их насчитывается около 17-ти) россиянам предложен только один мотор. Это 2.4-литровый двигатель Tigershark с вариантами форсировки 150 и 175 л.с. Менее мощная редакция устанавливается на исполнения Longitude и Limited, а более производительная – на внедорожную версию Trailhawk. Цена Джип Компас 2018-2019 в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций варьируется от 1 999 000 до 2 299 000 рублей. Подробная информация обо всех особенностях новинки в нашем текущем обзоре.

Размеры и дизайн кузова

По своим внешним габаритам «второй» Jeep Compass, базирующийся на платформе FCA Small Wide 4×4, относится к сегменту Compact SUV и, соответственно, играет в одной лиге с , и . При смене поколений кроссовер сохранил прежние размеры кузова, так что сейчас имеет в длину 4394 мм, в ширину – 1819 мм, в высоту – 1644 мм. Эти значения приведены для классических версий вседорожника, тогда как топовая модификация Trailhawk чуть длиннее (4398 мм) и выше (1660 мм). Колесная база во всех вариациях, разумеется, одинаковая – 2636 мм.

Внешне новый Джип Компас выглядит брутально, стильно и современно, походя на своих собратьев по модельному рядуJeep Cherokee и . Носовую часть кузова автомобиля украшают фирменная решетка радиатора, примыкающие к ней с боков фары головного света (галогенная или ксеноновая основная оптика и светодиодные ДХО), солидный и мощный бампер с компактными секциями противотуманок.

Фото Джип Компас 2018-2019 (Limited)

Сзади отмечаем наличие красивых фонарей со светодиодными элементами и небольшой крышки багажника. Весь периметр кузова снизу защищен внушительным обвесом из черного пластика, стойкого к повреждению от вылетающего из-под колес гравия.


Корма модели


Вид сбоку

Отдельно стоит заострить внимание на дизайне топ-версии Jeep Compass Trailhawk. Такой кроссовер отличается особым контрастным окрасом корпусов зеркал, рейлингов и центральной секции капота, а также специальной конфигурацией бамперов с буксировочными проушинами.


Фото Jeep Compass Trailhawk

Российские автолюбители смогут выбрать между черным (Black), оранжевым (Spitfire Orange), серым (Rhino) и жемчужно-белым (Pearl White) цветами кузова. За дополнительную оплату предлагается окрасить в черный цвет крышу. Также в активе модели несколько вариантов колесных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов.

Отделка и комплектация

Новый Jeep Compass представлен в России в трех исполнениях: Longitude, Limited и Trailhawk (в некоторых странах присутствует еще базовая версия Sport). В начальную комплектацию (1 999 000 рублей) включены галогенные фары, светодиодные задние фонари, электропривод наружных зеркал, подогрев передних сидений, обогрев руля и зоны стеклоочистителей, 3.5-дюймовый экран в комбинации приборов, кондиционер, круиз-контроль, медиасистема Uconnect с 5.0-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, USB, AUX, SD), шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски. Салон кроссовера по умолчанию тканевый, а кожаную обивку имеют только рычаг КПП и рулевое колесо.


Салон (версия Trailhawk)


Вариант отделки интерьера

Средний уровень оснащения Limited (цена 2 199 000 рублей) предполагает наличие обогрева боковых зеркал, ксеноновой передней оптики с автоматическим контролем дальнего света, двухзонного климат-контроля, фоновой подсветки интерьера, адаптивного круиза, бесключевого доступа, задних датчиков парковки, электропривода двери багажника, 7-дюймового цветного дисплея приборной панели, медиацентра с экраном 7 дюймов и поддержкой Apple Carplay/Android Auto, систем предупреждения фронтальных столкновений и удержания в полосе, 17-дюймовых колес.


Приборная панель


Экран медиасистемы

Самый дорогой Compass Trailhawk прибавляет в цене в основном за счет особой техники, а в плане отделки и оборудования удивляет не так сильно. Выделить здесь можно разве что тонировку задних стекол, обивку сидений с применением красной прострочки и помощника при спуске.


Задние сиденья

Самые продвинутые опции входят в дополнительные пакеты, за которые предусмотрена отдельная плата. Так, выложить круглую сумму сверх базовой цены придется за кожаную обивку салона, вентиляцию и электрорегулировку передних кресел (8 направлений), камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, премиальную акустику Beats с 9-ю динамиками, медиакомплекс Uconnect 8.4N с большим 8.4-дюймовым экраном и навигацией на русском языке, панорамную крышу.


Багажник

Технические характеристики Jeep Compass 2018-2019 года

Приехавший в Россию Джип Компас 2-го поколения располагает всего одним 2.4-литровым мотором, но в двух вариантах выходной мощности – 150 л.с. (229 Нм) и 175 л.с. (237 Нм). В любой из версий двигатель сопрягается с 9-ступенчатой автоматической коробкой. Привод исключительно полный: в двух «младших» модификациях типа Active Drive, во внедорожной – Active Drive Low (автомобиль трогается со второй передачи, а первая при нажатии кнопки выполняет роль демультипликатора).

Все трем исполнениям Jeep Compass полагается система управления приводом Selec-Terrain с предустановленными режимами движения Авто, Грязь, Снег и Песок (у Trailhawk есть еще пятый режим «Камни»). Стандартный дорожный просвет кроссовера составляет 208 мм, но у версии для бездорожья он увеличен до 216 мм. Снаряженная масса машины варьируется от 1542 до 1644 кг, средний расход топлива находится в районе 9.6-9.9 л/100 км.

Грузовые возможности новинки Jeep позволяют при всех поднятых спинках сидений поместить в багажнике до 368 литров поклажи. Максимальная масса буксируемого прицепа ограничена 1000 кг.

В нашем обзоре Джип Компас 2018-2019 (новый кузов) вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото вседорожника и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс в историю.

Начало продаж Jeep Compass 2 второго поколения в России пришлось на август две тысячи восемнадцатого, тогда как премьера авто прошла еще осенью два года назад. Теперь компактный внедорожник продается в более чем сотне стран по всему миру, при этом сборка машин налажена в Бразилии, Мексике и Китае.

Комплектации и цены Jeep Compass 2020

Купить Jeep Compass 2 в России можно в шести комплектациях: Longitude, Night Eagle, Upland, Limited, Trailhawk и S.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Джип Компас 2020 года варьируется от 2 149 000 до 2 569 000 рублей. Найти машины в наличии со скидкой…

AT9 — девятиступенчатая АКПП
4WD — полный привод

Технические характеристики Джип Компас

Ниже представлены основные технические характеристики Джип Компас 2018-2019 / Jeep Compass 2 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов



Джип Компас 2018-2019 в новом кузове построен на масштабируемой платформе FCA Small Wide 4×4 с поперечно расположенным двигателем, на которой базируются , Fiat 500X и пикап Toro. Главной особенностью «тележки» является независимая подвеска МакФерсон по кругу.

Кузов кроссовера на 70% изготовлен из высокопрочных сталей, при этом капот и передняя поперечина выполнены из алюминия. По габаритным размерам новый Jeep Compass 2 практически полностью повторяет предшественника: длина равна 4 416 мм, ширина — 1 819, высота — 1 645, колесная база — 2 636.

Объем багажника Компаса под «шторкой» равен 410 литрам, а в подполье можно обнаружить запаску и набор инструментов. Задний диван разделен на пару неравных частей, которые легко складываются в пол, образуя практически ровную поверхность. Таким образом, вместимость грузового отсека можно увеличить вплоть до 1 693 л.

Дорожный просвет нового Jeep Compass 2018 равен 208 миллиметров, однако на экстремальной версии Trailhawk клиренс увеличен на дополнительные 20 мм. Как спереди, так и сзади на внедорожнике установлены дисковые тормоза, причем на передней оси они дополнительно оборудованы вентиляцией.

Суммарно линейка силовых агрегатов модели представлена аж семнадцатью различными моторами, однако в России приобрести компактный американский кроссовер можно только с 2,4-литровой атмосферной «четверкой», доступной в двух вариантах форсировки.

В базовых комплектациях мотор выдает 150 л.с. в диапазоне от 5 500 до 6 400 об/мин и 229 Нм при 3 900 об/мин, а на топовой версии Компас Трейлхоук отдача агрегата достигает 175 сил при 6 400 об/мин и 237 Нм крутящего момента при 3 900 об/мин. Работает движок в связке с безальтернативным девятиступенчатым автоматом.

Уже в базе российский вариант Jeep Compass II оснащен полноприводной трансмиссией Active Drive, использующей многодисковую муфту GNK для подключения задней оси, тогда как версии Trailhawk полагается более продвинутая система Active Drive Low. Последняя имеет иные настройки и короткую первую передачу АКПП, выполняющая роль «понижайки».

Фото нового Джип Компас










































Экстерьер

По сравнению с предшественником, новая модель Джип Компас 2018-2019 обзавелась более серьезной, а местами даже брутальной внешностью, причем издалека компактный кроссовер и вовсе можно принять за старшего брата в лице Grand Cherokee.

Спереди авто обращает на себя внимание традиционной решеткой радиатора с семью вертикальными секциями, края которой соединяются с угрюмыми фарами. Плюс вседорожник получил бампер с массивной защитной накладкой по низу. Таким образом, суровая «мордашка» сразу же дает понять, что перед нами автомобиль с достаточно хорошими внедорожными способностями.

Сбоку Jeep Compass 2020 примечателен угловатыми линиями, подчеркивающими «мужественный» характер автомобиля, ниспадающей крышей и скруглено-квадратными арками, в которых по умолчанию красуются 16-дюймовые колеса с покрышками размерностm. 215/65.

Внедорожник имеет гармонично сложенную корму с элегантным рисунком фонарей, аккуратным бампером и «двустволкой» выпускной системы. Отдельно стоит упомянуть версию Jeep Compass Trailhawk, отличить который можно по наличию черной наклейки на капоте и 17-дюймовым колесам с «зубастой» резиной.

Салон

Интерьер кроссовера выполнен в стилистике «старшего» Чероки. Автомобиль имеет аналогичный дизайн передней панели, а вот «пухлый» трехспицевый мультируль здесь новый. Плюс вседорожник может похвастать уникальным оформлением приборки.

Последняя на Джип Компасс состоит из двух «колодцев» спидометра и тахометра, между которыми расположен 7,0-дюймовый дисплей бортового компьютера. Смотрится такая комбинация весьма эффектно и информативно.

По центру передней панели в обрамлении вертикальных плафонов дефлекторов вентиляции встроен 8,4-дюймовый экран мультимедийной системы. Под ним находится блок управления климатом, при этом физических кнопок на центральном тоннеле всего несколько.

Впрочем, все это актуально только для дорогих версий Jeep Compass, в то время как в базе салон «американца» выглядит уже не столь нарядно, да и мультимедийка с комбинацией приборов будет заметно проще.

Видео тест-драйв Джип Компас (новый кузов)

Впервые американская марка попробовала себя в этом жанре в 2007 году, когда явила миру Compass/Patriot - помимо спорного дизайна этот автомобиль, единый в двух кузовах, ломал устои Jeep своей переднеприводностью, хотя был и полный привод, конечно. Теперь Patriot упразднён, а второе поколение Compass делит платформу с появившимся за прошедшие 10 лет ещё одним кроссовером Jeep - компактным Renegade. Для европейцев отличия между этими моделями, в основном, в габаритах, но в России всё немного иначе.

Предыдущий Jeep Compass

Новый Jeep Compass

Преемственность облика Compass - в трапециевидных арках, подъёме оконной линии на корме и рисунке бутафорской (теперь) решётки. Настоящая, сквозная решётка находится в нижней части бампера

Кроссовер на любителя

Во-первых, Compass для российского рынка бывает только с полным приводом, а во-вторых, никакого турбированного 1.4 - вместо него атмосферник 2.4. Прайс-лист намекает, что у нас это автомобиль на любителя: стартовая цена от 2 049 000 рублей надёжно уберегает его от титула рекордсмена продаж. Владельцами «Компаса» станут либо приверженцы марки, привыкшие видеть на решётке семь вертикальных щелей, либо те, кто ищет кроссовер не как у всех. Ведь как бы ни были хороши Volkswagen, Kia или Toyota, ими забиты все дворы.

Высокий входной порог мог бы компенсироваться комплектацией, но кроме бесключевого доступа и обогрева руля ничего примечательного в базовой машине нет. Гораздо интереснее исполнение за 2 299 000 рублей, но и разница - в четверть миллиона. За эти деньги в числе прочего появляется адаптивный круиз, автоматическое торможение, удержание в полосе, ксенон с автоматическим дальним, возможность (за доплату) покрасить крышу в чёрный цвет, кузовной хром-декор, двухзонный климат, мультимедийка с приличным дисплеем и прочее.

Однако «панорама» и кожа (можно даже с вентиляцией спереди) - ещё около 200 тысяч сверху, ещё 100 за топовую мультимедийку с крупным дисплеем и модной акустикой Beats. Доплатить придётся и за большие колёса (вплоть до 19 дюймов), и за предпочтения в цвете кузова. Итого Compass «на максималках» стремится к сумме аж в 2,8 миллиона рублей. Но зато с любым уровнем фарша Compass имеет полный привод, «большой» мотор 2.4 и автомат с мелко нарезанными 9 передачами.

фотографий

фотографий

фотографий

К сожалению, среди опций отсутствует беспроводная зарядка, да и вообще телефон пристроить особо некуда

Интерьер встречает простором, самобытным дизайном и... кучей мелких просчётов по части удобства. Так, подушки передних кресел коротковаты и узковаты, поэтому не каждый водитель сможет усесться комфортно. Блок климата, музыки и вспомогательных функций скомпонован странно, а расположен низко. Например, в погоне за симметрией кнопки разбросаны нелогично, а ручки звука и температуры имеют одинаковый размер и форму - путаешься. Громкостью можно управлять и с руля, но нужно привыкнуть к расположению клавиш на тыльной стороне правой спицы.

Далее: стёкла колодцев приборки сильно бликуют в тёмное время суток, а картинка с камеры заднего вида расстроит вас даже в светлое. Сзади свои приколы: откинутый подлокотник дивана открывает зияющий лаз в багажник, а двери чересчур экономно отделаны грубым пластиком. Наконец, не злитесь на владельцев «Компасов», не включающих поворотники - рычажок изогнут прочь от водителя, из-за чего дотянуться до его кончика в спешке получается не всегда. Из приятного отмечу мощный звук опциональной акустики Beats и нарядный интерфейс мультимедийки.

Во время загрузки произошла ошибка.

Функциональность мультимедийной системы даже избыточна: среди прочего тут и углы крена на бездорожье, и даже таймер кругов на треке. При этом ориентироваться в интерфейсе начинаешь не сразу - не хватает интуитивности

Внедорожные гены

Атмосферник 2.4 придушен прошивкой для России (в налоговых целях) с мощности 175 сил до 150. Но объём и, соответственно, крутящий момент всё равно достаточные: 229 Н∙м - это примерно столько же, сколько у более мощных (в среднем от 170 сил) конкурентов с моторами 2,4-2,5 литра. Поэтому явного недостатка тяги, несмотря на скромное поголовье лошадей, в большинстве ситуаций испытать не придётся. В целом кроссовер едет адекватно по мотору, но без откровений - за захватывающими ускорениями обратитесь к «Тигуану» или CX-5.

Но если не поскупиться на третье и самое дорогое исполнение Compass - Trailhawk за 2 349 000 рублей, - то можно получить не только улучшенный внедорожный потенциал, но и чуть больше динамики на асфальте. Потому что 175-сильный мотор тут не дефорсированный, а в дополнение к этому ещё и применена более короткая главная пара - 4,33 против 3,73. Вообще, это сделано для того, чтобы имитировать «понижайку». А побочным эффектом стал более шустрый разгон и сниженная максималка - ведь все остальные передаточные отношения в коробке у Compass одинаковые.

Но главное у Trailhawk - сантиметры под днищем и настройки электроники, которые ставят эту версию в один ряд с редкими «внедорожными» кроссоверами вроде Subaru Forester. Изначально немаленькие 207 мм здесь увеличены до 216, бамперы скошены, есть металлическая защита днища - всё это улучшило геометрическую проходимость «Компаса». Ещё одна особенность - возможность активировать виртуальную понижающую передачу (20:1). Тогда трансмиссия блокирует муфты полного привода, оставляет в коробке только первую ступень и включает режим проскальзывания в гидротрансформаторе - видели что-то подобное на Mazda или Hyundai?

При резких стартах на скользких покрытиях чувствуется запаздывание в подключении заднего привода (особенность конструкции - смотри подпись к фото выше). Это может немного раздражать зимой (будто ездишь на «недоприводе»), но не должно стать проблемой на бездорожье, потому что есть кнопка принудительной блокировки обеих муфт. Об управляемости говорить смысла нет, потому что спортивного характера автомобиль лишён начисто - в отличие от тех же Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan.

Это увесистый кроссовер в духе марки, который вместо игривости шасси предлагает дорожный просвет, комфорт и непробиваемость подвески. Всё, что более спортивные конкуренты отыграют на прямой и в поворотах, Compass заберёт обратно на лежачих полицейских и участке ремонта дороги. Энергоёмкость подвески обеспечивает возможность не церемониться с неровностями, а общий высокий уровень ездового комфорта обеспечивается и приличной «шумкой».



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!