Первые находки в этом году. Первые находки в этом году Какой проездной самый выгодный

Перед тем, как прочесть мой новый поисковый отчет, я бы рекомендовал читателю ознакомиться с моей поисковой заметкой “ “, для того, что бы лучше понимать, о чем будет идти речь.

Вот и прошли и вторую половину мая я, по возможности, ходил с металлоискателем в свой лес. И каждый раз возвращался оттуда с небольшим количеством монет. Приблизительно подсчитал, что в час находил только одну монету и поэтому, количество найденных монетных кружков, равно часам, которые я потратил на поиски. Не густо .

Почему так мало? Этот вопрос задавал себе каждый раз как шел с копа домой. Как известно, если ломать голову над решением любого вопроса, то рано или поздно ответ будет найден. Вот и в моем случае так и получилось.

Я заметил, что с новым металлоискателем копать у себя в лесу глубже не стал. Самые старые находки, найденные Беркутом, практически всегда находились на той же глубине, что и те находки, которые выкапывал с и АСЕ-250. А это свидетельствует только об одном – культурный слой в лесу не очень старый. Ему лет 100. История рассказывает, что тот лес, который рос на том месте спокон веков, был сожжен под паровыми котлами и на его месте посажен новый. Еще моя бабушка когда-то рассказывала, что они со школы были направлены на посадку этого леса. Вот поэтому, глубина, на которую доставали мои предыдущие металлоискатели, была вполне достаточна для того, что бы выкопать все интересные находки. И каким бы крутым не был металлоискатель, пришедший за находками в мой лес, практически ничего в нем не найдет.

Но не буду больше идеализировать детекторы металлов начального уровня, а лучше расскажу о тех целях, которые они пропустили.

Дело в том, что разные цели имеют разную токопроводимость и одним металлоискателем выбрать их все не получится. Правда, если позволяет прибор, можно сменить поисковый датчик и количество находок изменится. В этом я убедился тогда, когда сменил стандартный датчик Х-терры-305 на , то количество моих находок заметно увеличилось. Он, так же как и , стал четко идентифицировать 1коп и медно-никелевые советы. Казалось бы, если идентификация целей моих мд была на высоте, то, что же я сейчас нахожу, бродя по тем же местам?

Пропуски монет недорогих металлоискателей.

Так как культурный слой в моем лесу не большой, то, бродя там с , я находил монеты, которые по токопроводимости схожи со скомканной фольгой. Это советские копейки 1, 10, 15, 20 и таковые я считаю тяжелыми целями. Откапывал их не на плоской земле, а на окраине дорог (края колеи).

В тех местах монета находится под небольшим углом от плоскости катушки и, как правило, немного глубже. Вот такие цели, мои прошлые металлоискатели или не видели или неправильно идентифицировали. И такие монеты, представляют большею часть моих современных находок, в чем собственно можно убедится, рассматривая следующее фото.


Утро выдалось то, что надо — на улице тепло и солнечно, но не жарко. Рюкзак прошел, как повелось, очередную проверку содержимого, вроде все на месте, можно отправляться в путь. Мотоцикл немного поворчав, не любит он прохладные утренние часы, разогревшись зарокотал куда бодрее. Пожелав сам себе удачи трогаюсь.

Сегодняшнее место для копа выбрано не случайно, это когда-то большая, а теперь давно покинутая заброшенная деревня. Ее возникновение теряется где-то в 18 веке, на большинстве старинных карт она указана, так что очень хотелось ее проверить на предмет наличия там монет. Добираться до нее не близко, а если учесть, что весенняя дорога местами отсутствует, путь предстоял не простой.

Это первый серьезный выезд в этом году, поэтому и настроение в предвкушения настоящего копа было соответствующее. Все шло по плану, большая часть пути преодолена, впереди лежал самый непроезжий участок дороги, но мне не привыкать, зная на что способен старый добрый Минск я был спокоен. Но, как водится, беда пришла откуда ее не ждали — мотоцикл вдруг резко заглох. Решив, что он просто перегрелся, дал ему немного передохнуть, но после десятиминутного перерыва он так и не завелся.

Еще не веря в такой поворот событий, пытаюсь быстро все исправить, но все бесполезно, причина как оказалось серьезная — нет искры. Разбираю все что можно, проверяю все разъемы и контакты — результата нет. Все, приплыли.

На счастье я не успел выехать из зоны действия сотовой связи, вызываю подмогу. Решив не терять попусту время толкаю мотоцикл до , которую проехал только что. Хоть она и копана нами вся вдоль и поперек, все же лучше побродить с прибором там, чем сидеть сложа руки.

Расположившись прямо у дороги, собираю 705 — й и вперед. Пройдя всего пару шагов тут же ловлю монетный сигнал — не может быть, скорее всего все-таки пробка, но прибор так сдержанно сигналит над вывернутым комом земли, что сомнения отпадают.

И вот уже через несколько секунд в руках приятная находка — копейка 1832г, сохран хороший.

Воодушевившись таким началом вновь пускаюсь в поиски, но полянка кроме пробок больше ни чем не радует.

Вскоре подоспела помощь в виде МТЗ-80, мотоцикл грузим на навеску и закрепляем его веревками. Решаю, что раз уж так сложилось, то останусь-ка я здесь покопать маленечко, жалко терять такой погожий день, а уж вечером займусь мотоциклом.

Спустя час больше ни каких находок, хороший настрой потихоньку начинает превращаться в усталость, ходить с непривычки тяжеловато.

Обследуя заброшенные огороды добираюсь до середины деревни, здесь раскинулся красивый пруд. Постояв на берегу и полюбовавшись на уток разворачиваюсь обратно и иду по другой стороне деревни — именно тут ранее мы с товарищем и подняли большую часть монет. Правда ходили с , поэтому шанс поднять 705-м еще несколько монет вполне есть.

Так и оказалось, на одном месте сразу выскочило несколько монет подряд. Сначала попалась копейка Александра II,

затем советский пятак порадовал своим золотым отливом,

а напоследок еще нашел 3 копейки 1970г.

Хотелось еще походить, но пора домой, топать пешком не близко — 5км, да и мотоцикл надо готовить к завтрашнему дню, все-таки без него ни как.

В общем, такой вот получился первый выезд, конечно, как говориться не густо, но и не пусто.

В 2017 году супружеская пара из Петербурга запустила экскурсии на «Копейках». Советские машины, купленные за несколько десятков тысяч рублей, покрасили в яркие цвета, сделали люки на крышах и теперь катают на них туристов по центру города.

Создатели проекта «Копейка Мир » Олег и Виктория Чепель рассказали « » , чем иностранцам нравятся «Жигули», выпущенные 40 лет назад, в каких фильмах снималась одна из машин и что делать, если автомобиль ломается прямо во время экскурсии.

Олег и Виктория Чепель. Фото из личного архива

- Как возникла идея проекта?

Олег: Туры на ретроавтомобилях существуют во многих столицах Европы - в Берлине, Риме, Лондоне. Очень классно, когда туристы получают о городе информацию от местных жителей, а не гидов. А формат автомобиля [выбрали, потому что] просто прикольно, когда едешь по городу в автомобиле с историей.

Виктория: Мы долго выбирали автомобиль. Многие любят кататься на «Волгах», «Чайках», потому что это довольно красивые машины, но они дороже в обслуживании. Мы искали что-то попроще и поняли, что «Копейка» - это отличный вариант.

Олег: Мы еще смотрели «Запорожец», но оказалось, что их было произведено гораздо меньше, чем «Копеек». Поэтому сложнее найти и сами машины, и детали к ним.

- Вы раньше увлекались ретромашинами?

В: Мы скорее увлекаемся туризмом и городом. В Питере очень много туристов и очень мало интересных туров, честно говоря. А как мы уже поняли, потребность в этом есть.

- Как вы искали автомобили?

О: Искать было сложно. Мы смотрели их в Ростове, Краснодаре, Карелии и в Псковской области. Действительно, «Копеек» было произведено много, но чтобы они были в хорошем состоянии - таких мало. Мы отсмотрели много вариантов, прежде чем нашли две машины.

Они были изначально в очень хорошем состоянии. Зеленая «Серафима» 1979 года (машины названы женскими именами - прим. «Бумаги» ) снималась в кино и сериалах - например, в «Морских дьяволах». А еще ее угоняли. У нее был сзади сломан мост, потому что за угонщиками гнались по улице и они врезались в поребрик. «Варваре» (1982 года) не повезло с двигателем, предыдущий владелец менял его несколько раз, а вот корпус был в отличном состоянии.

- Сколько стоили машины?

О: Мы купили их по рыночной стоимости. Автомобили такого возраста, некрашеные и не подготовленные под коллекционеров, в принципе, все стоят одинаково: от 50 до 120 тысяч рублей.

- Как вы сделали люки в машинах?

О: Самостоятельно. Это одновременно и простой процесс, и сложный. Мы привезли из Берлина люки от машины Renault Twingo, со слезами на глазах взяли болгарку, вырезали на крыше дыру и вставили туда другую.

В: Это очень много дает. У нас достаточно узкие улицы, и когда смотришь вперед и видишь только входные двери и первый этаж, нет такого ощущения, как когда ты видишь самый верх и небо. Совсем другие перспективы.

- Какую максимальную скорость развивают эти машины?

О: По городу мы ездим 40 км/ч. По ЗСД - 80 км/ч, бывает иногда 90. У нас оригинальные покрышки 70-х годов, и на них уже опасно развивать большую скорость. Но теоретически они могут ездить намного быстрее. Я знаю людей, которые на таких «Копейках» до 120 км/ч гоняют.

- Как часто они ломаются?

О: Мы стараемся делать так, чтобы перед началом сезона они были в хорошем состоянии. Естественно, бывают неожиданные поломки и происшествия, но пока не было каких-то серьезных повреждений, которые мы не могли исправить на ходу или после рабочего дня.

- Приходилось ли вам чинить машину во время экскурсии?

О: В последний раз история была в районе «Голицын Лофта». Мы остановились с туристами, пошли внутрь посмотреть места и заведения, вернулись, а машина не заводится. Туристы - это были три бразильца - толкали машину по Фонтанке, я сидел за рулем, но это ничего не дало. Вызвал службу, специалист приехал, быстро на месте всё починил, и мы продолжили экскурсию.

- У вас есть три маршрута, в том числе по городским рынкам. Это пользуется популярностью?

В: Рынки - это очень популярный маршрут. В основном туристы даже просят классическую экскурсию, но с каким-нибудь рынком. Есть люди, которые специально хотят что-то купить. У нас были туристы из Дубая, которые хотели обязательно приобрести какие-то советские ретрочасы. Они очень расстроились, когда узнали, что Удельный рынок в этот день закрыт.

- Вы сами являетесь и водителями, и экскурсоводами?

О: У нас есть формат, где мы сами проводим экскурсии. Есть формат, где у нас экскурсовод и водитель - это один человек. Есть формат, где есть отдельно водитель и отдельно экскурсовод. В этом формате бывают лицензированные гиды. Например, недавно мы нашли гида, владеющего португальским языком.

- На каких языках вы проводите экскурсии?

О: На испанском, английском, немецком, французском, португальском и русском.

- Кто обычно ходит к вам на экскурсии?

О: Сейчас основной турист - это футбольный фанат. Есть молодые люди, которые видят красивую машину, классный цвет, и им просто интересна сама экскурсия. Им интересно смотреть на места, до которых на обычных автобусах не доехать. Есть еще люди пенсионного возраста, которые когда-то ездили на «Копейках».

В: Туристы из Восточной Германии говорили, что «Копейка» - это их юность.

- Кто чаще обращается: иностранцы или русские?

В: В основном иностранцы. У нас так было изначально запланировано. У русских другие запросы, и вообще, они любят сами исследовать город. Мы даже рекламу свою размещали на иностранных сайтах и туристических онлайн-агентствах.

- Что обычно посетители говорят, когда видят машины? Какое первое впечатление?

О: Они говорят: «Ой, нифига себе, а какого она года?». Когда слышат, что 1979-го, сильно удивляются и говорят, что машины отлично выглядят. Они действительно в хорошем состоянии. Конечно, есть нюансы, но чисто внешне они выглядят ярко и привлекают много внимания, особенно своим старым дизайном. Мы за ними действительно хорошо ухаживаем.

- Вы сами катаетесь по городу на «Копейках»?

О: Конечно. В прошлом году мы участвовали в ретропараде, фестивале «Усадьба-джаз», а еще иногда с друзьями катаемся.

- Как часто вы проводите экскурсии?

В: Чемпионат сбивает статистику, поэтому тяжело сказать. В целом это несколько экскурсий в неделю. Сейчас у нас за сутки было четыре экскурсии, потому что сегодня в Петербурге матч (Бельгия - Франция - прим. «Бумаги» ).

- Для вас это хобби или бизнес?

О: Это хобби однозначно. Прошлый год был для нас тестовый. Нынешний год - первая проба пера. В следующем только мы сможем поставить проект на широкую ногу: хотим быть окупаемыми и выпускать свою линейку сувениров. Пока зарабатываем достаточно, чтобы содержать автомобиль и вкладываться в рекламу. А все расценки у нас есть на сайте.

В: Мы думали над увеличением парка, но пока потребности в этом не видим. У нас есть пока единственный запрос в августе на экскурсии на 38 человек. Сейчас у нас две машины в парке - и нам их хватает.

Приветствую всех коллег-копарей и тех, кто еще только думает, стоит ли начинать копать монеты. Сегодняшняя заметка именно для тех, кто пока еще на знает, с чем можно столкнуться на копе, чем это будет чревато и как предотвратить всевозможные проблемы. Итак, поехали...

Препятствующие копателям субьекты

Первая проблема актуальна в первую очередь для копателей России, поскольку у нас в стране господа депутаты приняли закон, которые весьма усложняет поиск с металлоискателем. Нет, формально запрета нет, но трактовать можно по всякому. А потому основная опасность состоит в том, что вас могут поймать, предъявить археологическую разведку и изъять металлоискатель. Если учесть, сколько он стоит, вывод один - копать там, где никого нет и появление нежданных людей не предвидится.

Если вам "повезло" встретиться лицом к лицу с рейдом против Вас, то можно почитать - что делать и говорить. Читатели в комметариях также делятся своими советами, читайте и внедряйте.

Не застрять!

Далее - если вы ездите на машине в глухие места(которые являются самими крутыми для поиска), то у вас есть великий шанс застрять посреди глухомани. Поэтому лучше ездить всегда компанией и иметь в машине следующие вспомогательные предметы:

Хайджек - реечный домкрат, помогающий поднять машины высоко и вытолкнуть из колеи. Важно учесть, есть ли где зацепить хайджеком, для Нивы должны быть силовые пороги или задний силовой бампер. Кстати, хайджек можно использовать и в качестве лебедки, для этого нужно кое-что докупить по мелочи. Спросите в магазе и вам посоветуют.

Лопата уже есть, а вот бензопилу иметь в машине просто необходимо, оптимально для таких поездок - Штиль 180. Напилить дров на ночлег или при буксовании напилить бревнышек под колеса.

Самый крутой вариант, чтобы нигде не застрять - это МТМ(монтажно-тяговый механизм), ручная лебедка с длинным тросом. Супер удобная штука, с ней можно быть уверенным, что не останетесь в грязи посреди леса. Стоит такая крутизна 7000 рублей.

Также полезно иметь в багажнике запасной аккумулятор.

Местные

Тоже опасность, поэтому на копе лучше всего быть втроем-четвером. Помню, был у нас случай -кое-как добрались по грязюке до урочища, подъезжаем, начинаем раскладываться и тут Уазик с толпой мужиков. Остановились напротив нас и спрашивают - чо тут делаете, мужики? мы говорим - приехали монеты искать. Она нам(долго ржали потом) - нет тут никаких монетов. Мы им - мы все же поищем. Нас было четверо, все здоровые в камуфляжах - местные не рискнули наехать и прогнать нас. Мы так подумали, что они тут где-то рядом охотились вроде как. Поэтому при встрече с местными лучше не нарываться, а свалить(если вас не толпа). Также очень желательно иметь какое-то оружие - травмат ПМ, охотничье ружье(для вида, пусть в машине лежит) ну или газовый пистолет или балончик.

Находки свои держите не на виду, если подняли что-то ценное - дойдите до машины, положьте в надежное место. Всякую хрень можно держать и в подсумке для находок, если вдруг нагрянут нежелательные элементы и будут делать обыск - все какалики может им подарить.

Не заблудиться и не провалится!

Далее - всегда есть вероятность заблудиться. Поэтому имейте при себе мобильный телефон и gps навигатор, желательно специализированный туристический, аккумулятора которого хватает практически на сутки. По этой же причине имейте с собой комплект для выживания, громко сказано, конечно, но хотя бы простейший - мини-аптечка, спички, поллитра воды, соль, батончик сникерса и тп. Такой мини-наборчик поможет протянуть вам 1-2 дня в глухом лесу.

Гуляя по заброшенной деревне, смотрите под ноги, остерегайтесь заросших колодцев. Пару раз я чуть было не ступил. Держитесь от всех ям подальше. Также не советовал бы лазить в колодцы видимые.

Пробиваете место под огромными тополями - посмотрите наверх, не висят ли там сломанные ветки. Один раз приличное такое бревнышко упало сверху тополя, хорошо что мы были поодаль. Особенно актуально смотреть по сторонам и вверх, когда ветер. Тополь - очень хрупкий, думаю вы это и сами знаете.

Также статью можно дополнить начинающих поисковикам.

Ну и конечно всякие мелкие неприятности типа "забыли" запасные аккумуляторы, а основным разрядились - с вечера проверяйте экипировку полностью. Также один раз мой приятель забыл болт от поисковой катушки - выход нашел такой - у него в рюкзаке совершенно случайно оказались пластиковые хомуты, которыми ему и удалось закрепить катушку к штанге.

Ну и еще - не забывайте взять туалетную бумагу)) Это тоже страшная проблема, с которой лучше не сталкиваться))

Если вы с чем-то сталкивались на копе - отписывайте в комментариях, будет дополнение. Что еще может угрожать доблестному кладоискателю?

Ну и начал заливать на ютуб видео из архива, как мы начинали. На ролике - моя старая терка 34 с ДД-катушкой, а также два моих приятеля. Выехали покопать недалеко от Кирова. Веселье и смех - никакой серьезности при поиске артефактов))

На этой неделе нужно было съездить на таможенный пост в Ивантеевку, отвезти документы. Скоро приходит очередная машина с грузом, поэтому нужно заранее готовиться. Сначала хотел ехать во вторник, но не сложилось, да и настроения не было, поэтому решил поехать сегодня, в среду. Так как пост находится в области, а передать документы это дело пяти минут, решил совместить приятное с полезным - рано утром, к началу рабочего дня завезти документы ребятам на пост, а потом поехать, прошвырнуться по полям с металлодетектором.

Встал в половине седьмого. Для поездок на коп (раскопки) это неслыханное время. Обычно приходится вставать в начале шестого, а то и раньше, чтобы проскочить все пробки. Но сегодня день был особенный, пришлось подстраиваться под рабочий график моих таможенных брокеров. Не торопясь приготовил термос, нарезал бутерброды и без двадцати девять выехал из гаража.


Через сорок минут был на таможне.

Передал документы, сел в машину и задумался - куда ехать? Сначала хотел проехать по Ярославке за Сергиев Посад, но посчитал, что туда лучше ехать рано утром, так как места не знакомые и рыскать сейчас в поисках подходящего поля времени мало. Поэтому решил прорываться в сторону Дмитрова по малому бетонному кольцу. Сказано - сделано! В Софрино на бетонке встал в пробку, как оказалось там переезд, поэтому потерял на нём не менее двадцати минут. До Дмитровского шоссе решил не ехать, свернул в сторону Новогришино. По карте там виднелись поля и я решил их проверить. Но видимо был не мой день, так как все поля, которые попадались по дороге были застроены коттеджами и дачными участками. При въезде в село Костино открылся не плохой вид на симпатичную церковь. А так как фотографировать я люблю не меньше чем копать, то остановился на обочине и полез за фотоаппаратом.

Справка: Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Построена между 1820-1850 годами. В 1937 году храм был осквернён и разграблен. Во время Великой отечественной войны в церкви была школа, затем склад, а до середины 90-х годов 20 века в храме был мясной рынок.

Чтобы не заблудится в незнакомых местах, включил навигатор, который вполне приятным женским голосом стал направлять меня в сторону Дмитрова. Заодно решил проверить его работоспособность в области, а то сколько раз я не пытался проехать по навигатору в Москве всё время он направлял меня к искомой точки кружными путями. По дороге попалось несколько интересных полей, но устраивать офф-роад и откапывать машину из грязи у меня не было никакого желания, поэтому я решил оставить эти поля на потом, когда почва как следует подсохнет. Занёс точки в навигатор и поехал дальше.

Проскочил через Дмитров и поскакал в сторону Рогачево. По дороге остановился сфотографировать вот такую симпатичную церкушку.

Справка: Церковь Троицы Живоначальной. Построена в 1906 году. Эту церковь минули невзгоды революционных и последующих лет, она никогда не закрывалась.

Симпатичный купол храма.

Наконец, за окном пошли знакомые поля. Выбирать особо было уже некогда, время было обеденное и хотелось есть, тем более с утра я можно сказать и не завтракал. Поэтому я выбрал первое более-менее подходящее поле, на которое смог заехать и которое находилось в стороне от любопытных глаз. Первым делом то ли позавтракал, то ли пообедал, затем расчехлил прибор и поплёлся в поле. Солнце припекало, во рту пересохло, но находки в руки не давались. Спустя час, в сумке на поясе позвякивали лишь несколько пряжек от конской упряжи и 3 копейки 1932 года.

Решил сменить место. Закинув прибор с лопатой в кузов, стал выбираться к дороге. Подъехав к краю поля очень удивил бабушку, которая торговала молоком на обочине и никак не ожидала, что из полей может кто-то выехать.

Через пару километров решил заехать на одно знакомое поле. Находки там всегда были, да и шёл уже четвёртый час, так что было не до жиру. Но как оказалось, поля ещё не везде просохли, на вполне с виду твёрдой тропинке машина стала погружаться в грязь, поэтому пришлось переходить на пониженную передачу и задним ходом выбираться на твёрдую почву. Машина не подвела и через пару минут, в раскачку выползла из грязи.

Решив, что на сегодня хватит приключений, да и день как видно был действительно не мой, стал пробираться просёлками к Рогачёвскому шоссе.

По дороге в Москву не мог проехать мимо ещё двух храмов. Я уже пару лет ездил мимо них, но всё не было времени заскочить, а тут времени вагон, поэтому лишние полчаса я нашёл.

Справка: Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость". Построена в 1836 году. Закрыта и разорена в 30 годах 20 века.

Чтобы сфотографировать следующую церковь пришлось свернуть в сторону, но это того стоило. Церковь очень старая, стоит на холме, с которого открывается вид на несколько километров вокруг. Возле церкви находится старый парк. Думаю надо будет заскочить туда ещё раз когда краски станут ярче и деревья оденутся в листву.

Справка: Церковь Николая Чудотворца. Построена между 1792-1794 годами. Закрыта и разграблена после революции 1917 года. В здании церкви находилось общежитие, а в последующие годы склад и мастерская.

Колокольня.

Видимо моё поломничество по подмосковным храмам прошло не зря, до Москвы я долетел ни разу нигде не попав в пробку, что для нашего времени уже чудо!

Присоединяйтесь ко мне в



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!