Полная и частичная замена масла в акпп honda cr-v своими руками. Замена масла в автоматической и механической коробках передач Хонда CR V Объем масла акпп хонда срв

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ . Сначала, как обычно, немного теории.

Автоматическая трансмиссия - это одна из самых требовательных деталей современных автомобилей. Одновременно с этим, АКПП является и одним из самых дорогих узлов авто. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены автомата, требуется правильного его эксплуатировать и обслуживать. Наиболее значимой процедурой является замена ATF. Об этом сегодня и поговорим.

Когда требуется замена масла в АКПП Хонда СРВ?

Замену масла в автомате Хонда СРВ требуется выполнять через 30 000 км пробега. Однако, если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях, то этот срок лучше всего сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации в данном случае понимается частое буксирование прицепов, других авто или же езда на высоких оборотах, частые пробуксовки колес и т.д. Если же Вы приобрели автомобиль с пробегом и сомневаетесь, когда последний раз менялась жидкость в коробке, то с заменой тоже лучше не тянуть. Также, если Вы заметили рывки или задержки при переключении передач, то надо первым делом сменить ATF.

Какое масло требуется для замены в АКПП Хонда СРВ?

Для автоматических КПП HONDA CR-V требуется масло стандарта или . Последняя жидкость является более современным вариантом. Однако, обе жидкости совместимы и прекрасно смешиваются между собой без каких-то последствий. Для частичной замены потребуется около 4л ATF.

Какой инструмент или приспособления потребуется?

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ нам потребуется стандартный набор инструментов, а именно:

1. Четырехгранный ключ на 10".

2. Воронка с удлинительным шлангом.
3. Чистая ткань, салфетка или тряпка.
4. Емкость для отработки, желательно с мерной шкалой, чтобы измерить объем слитого масла.
5. Самый простой очиститель карбюратора.
6. Уплотнительная шайба для сливной пробки.


Ход работы по замене масла в АКПП Хонда СРВ

1. Первым делом требуется замерить уровень масла в коробке. Делается это следующим образом. Двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего автомобиль ставится на ровную поверхность. Глушим мотор и ждем 1-2 минуты. После чего вытаскиваем щуп (он находится между аккумулятором и корпусом воздушного фильтра) и смотрим на текущий уровень. Он должен быть на самой дальней от конца щупа точке. Если уровень ниже, то отметьте для себя, что потребуется залить чуть больше масла, чем было слито.

2. После этого убираем щуп в сторону и четырехгранником отворачиваем сливную пробку. Сначала просто срываем пробку, убираем ключ в сторону и рукой отворачиваем пробку до конца. Держите под рукой сразу емкость для отработки. Важно не уронить пробочку в тару для старой АТФ, а также не обжечь руки маслом, так как оно будет горячим.

3. Когда отработка перестала течь, отмеряем объем слитого масла. Должно быть примерно 3-3,5 литра.

4. Обрабатываем сливную пробку очистителем карбюратора. Дело в том, что на данном авто в сливной пробке встроен специальный магнит, который собирает мелкую пыль и стружку, которая образуется в процессе работы коробки.

5. Берем новое уплотнительное кольцо и заворачиваем на место сливную пробку. Не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу.

6. Вставляем шланг в отверстие щупа и через воронку заливаем в АКПП ровно столько же масла, сколько было слито. Вы же отмерили нужное количество? Если нет, то не забывайте сделать это.

7. Вставляем щуп на место и запускаем двигатель. Ждем пока прогреется до рабочей температуры. Садимся в салон и с нажатой педаль тормоза поочередно включаем все положения АКПП. Делаем все с небольшой задержкой в 3-5 секунд на каждом положении. После чего глушим мотор и проверяем уровень масла в коробке. Он должен быть на верхней отметке щупа. Если уровень масла ниже, то долейте нужное количество.

Важно! Не переливайте масло в коробку! Если Вы случайно залили больше, чем требуется, то откачайте лишнее количество обычным медицинским щупом.

8. Через несколько километров пробега снова проверьте уровень. Он не должен измениться.

Все! На этом процедура замены масла в АКПП Хонда СРВ окончена. По времени вся работа занимает примерно 30-40 минут. Выполнив данную процедуру самостоятельно, Вы сможете сэкономить на работе в сервисе. Затраты на все будут эквивалентны стоимости расходных материалов, а именно трансмиссионной жидкости.

Также предлагаем Вам посмотреть видео замены масла Хонда СРВ 3 в АКПП, в котором все подробно рассказано и показано.

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Теперь поговорим о замене масла в АКПП Хонда . Самый главный вопрос, — когда надо менять масло?

Если с двигателем все более-менее понятно, — о времени замены можно судить или по пробегу, или по цвету масла, то в АКПП Honda масло меняется только по пробегу. Часто, заехав на СТО с просьбой поменять масло, человек слышит от псевдомастера, «а зачем Вам его менять, оно ж чистое и не пахнет»?! Запомните: ATF Z1 если судить по капле масла на щупе, не меняет цвета, запаха, и консистенции, пока не начинаются необратимые процессы разрушения АКПП.

Слейте самое чистое (по показаниям щупа), масло, и вы увидите, что на самом деле оно не такое уж и прозрачное. Спецжидкость для АКПП не содержит специальных моющих присадок, поэтому если в узле не начался сильный износ, оно не будет сильно чернеть. Небольшие потемнения допустимы, но черная жидкость на щупе, как правило, свидетельствует о том, что АКПП просит замены.

Именно поэтому следует соблюдать два правила, — первое, если машина обслуживалась постоянно у хорошего мастера, то замена спецжидкости производится каждые 30 000 – 35 000 км. В условиях северных регионов есть смысл сократить интервал до 25 000 — 30 000 км. И второе правило, — если Вы приобрели машину, и не знаете, когда менялось масло в АКПП, — не экономьте, и поменяйте его сразу же.

В России существует страшная сказка о сложности и дороговизне замены жидкости в АКПП Honda. На многих СТО под этот безобидный процесс выписываются колоссальные количества жидкости (до 16 литров!), а также дорогостоящие установки, для прокачки масла под давлением. Как ни парадоксально, но именно такой подход и губит АКПП. Дело в том, что многие мастера подходят к вопросу замены масла в АКПП Honda с позиции замены масла в АКПП других автомобилей, а мы с Вами уже знаем, что конструктивно эти коробки отличаются.

Мы попробуем описать процесс замены масла в АКПП Toyota, чтобы было понятно, в чем ошибка многих мастеров при подходе к Honda. При замене жидкости в АКПП Toyota используется специальная промывочная жидкость, безусловно, полезная для АКПП данной марки. Далее, в процессе замены масла, вынимается фильтр АКПП, который может быть одноразовым (он меняется), или стационарным (многоразовым, он чистится либо механически, либо за счет промывочной жидкости). Снимается поддон, вымываются отложения, неизбежно оседающие на дне поддона, поддон ставится на новую прокладку на место. Казалось бы, все просто и понятно. Но, подходя к Honda с тем же порядком вещей, мы обнаруживаем следующее, — съемного поддона у коробки нет! Как следствие, почистить поддон от отложений уже не получится. Тогда, получается, что поднятая промывочной жидкостью муть должна осесть в фильтре, которому обязательно требуется замена. И вот тут подстерегает подвох номер два – фильтр находится в середине коробки, между двумя половинками ее корпуса, и поменять его можно только сняв, и разобрав коробку. Ни на одном СТО в мире вам в трезвом уме не предложат делать эту невероятно трудоемкую и дорогую операцию при замене масла в АКПП.

Чем чревата такая некорректная процедура замены как замена «на аппарате»? Во-первых, выходом из строя фильтра АКПП. Забитый отложениями фильтр просто не пропускает через себя жидкость, создавая колоссальное давление масла на входе, в то время, как на выходе из него давление просто отсутствует. Разумеется, оказавшись в таком положении, гидравлическая система коробки просто не выдерживает нагрузок, и выходит из строя. Наиболее частым симптомом поломки в этом случае является невозможность стронуть автомобиль с места при положении рычага селектора D4. Как правило, машина ревет, как раненый зверь, но не может сдвинуться. Иногда, бывает, она начинает движение, но при 3000 об/мин. Фактически, это означает смерть АКПП, в этом случае требуется очень дорогой и длительный ремонт, который иногда равен половине стоимости автомобиля. Как этого избежать? Надо правильно менять масло в АКПП, и о том, как это правильно делать, мы расскажем ниже.

Для того, чтобы коробка автомат (АКПП) на автомобиле Honda CR-V работала стабильнее – необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание и периодически проводить замену расходников, к которым и относится замена масла.

Замена масла в АКПП Honda CR-V, позволяет:

  • Увеличить срок службы коробки – автомат
  • Защитить ее от перегрева
  • Нейтрализовать продукты износа, появившиеся в ходе постоянно трущихся друг о друга деталей.

Когда следует проводить полную и частичную замену масла в коробке автомат Honda CR V

Частичная замена масла в АКПП проводится во время регулярных и периодических сервисных осмотров, а так же в случае плохого переключения передач. Делается она очень просто, но об этом чуть позже.

  • При покупке б/у автомобиля, когда представляет сложным определения качества жидкости
  • При пробеге автомобиля более 90 тысяч километров
  • При обнаружении постоянного перегрева коробки передач
  • Поломки и неисправности при которых необходима полная замена масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах.

Видео: Полная и частичная замена масла в коробке автомат

Необходимые расходники и инструменты

Для замены масла в АКПП Honda CR-V нам понадобится:

  • Трансмиссионное масло ATF DW-1 Honda
  • 4-х гранный ключ для откручивания сливной пробки на 10
  • Внешний фильтр его № 25430-PLR-003
  • Шайба № 90471-PX-000
  • Воронка со шлангом, для того, чтобы через шуп заливать новое масло

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Honda CR V

Ну, что же давайте приступим к самой процедуре замены масла а АКПП Honda CR-V:

  1. После того, как мы с вами заглушили двигатель достаем шуп, очищаем его и в промежутке времени 60 – 90 секунд замеряем уровень масла. Уровень должен быть в интервале отметок
  2. Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло.
  3. Снимаем аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, и откручиваем внешний фильтр, в моем случае он держится на хомутах. Заменяем его на новый.
  4. Заливаем новое масло через шуп. Да кстати не забываем прикрутить сливной болт обратно.
  5. Делаем обкатку коробки в пределах 10 км, на всех передачах.

Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке автомат Honda CR V

Ну, вот в принципе и все, думаю мой мануал о частичной замене масла а АКПП автомобиля.Honda CR-V поможет вам сэкономить не одну тысячу рублей на техническом обслуживании вашего автомобиля.

Автомобиль Honda CR-V выпускают с 1995 г. В Европе и Америке сокращение CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle – компактный автомобиль для отдыха. Машина быстро завоевала симпатии владельцев благодаря надежности, удобному салону, хорошим ходовым характеристикам, экономичности. В настоящее время в продаже находится уже 4-е поколение кроссовера. В нашей стране аббревиатура CR-V русифицировалась как СРВ или ЦРВ. Цифра после названия означает поколение модели. Машина довольно легкая в обслуживании, многие операции доступны самому владельцу кроссовера. Например, автомобилист без особых проблем может заменить масло в коробке Хонды СРВ 3 или 4, 2, 1 – как в механической, так и автоматической (АКПП).

Когда нужно менять масло в коробке Хонды СРВ

Начиная с моделей СРВ первого поколения, трансмиссии Хонды имели в своем составе вариант АКПП. Вначале это были четырехступенчатые коробки, затем на части кроссоверов второго поколения появились автоматы «пятиступки». На третьих и четвертых моделях автомобиля АКПП только 5-ступенчатые. Всего для СРВ было создано более 10 модификаций автоматических коробок передач. Однако все они близки по конструкции, в обслуживании практически одинаковы. Специфика АКПП Хонда в том, что они отличаются конструкцией механической части от большинства типов автоматов других производителей. Обычно за гидротрансформатором в АКПП идет механика, построенная на планетарных редукторах.

Хонда пошла своим путем, и применила коробку передач с несколькими валами, подобно обычным механическим коробкам. Каждая пара шестерен на валах реализует одну из ступеней коробки, подключается индивидуальным многодисковым фрикционом «мокрого» типа, которые под давлением подвергаются смазыванию трансмиссионной жидкостью. Диски фрикционов, не включенных в данный момент передач, свободно вращаются относительно друг друга. Расстояние между ними не превышает 0,1 мм. Смазка, поступающая под давлением, обеспечивает легкое проскальзывание дисков. Поэтому требования к чистоте, напору трансмиссионной жидкости в коробках Хонда СРВ высоки. При забивании системы фильтрации трансмиссионной жидкости происходит повышенный износ фрикционов, как следствие, снижение ресурса всей АКПП.

В коробке имеется 2 фильтра, один – грубой очистки. Он расположен внутри АКПП, заменить его можно только при разборке коробки. Фильтр тонкой очистки, «проходной», выведен наружу корпуса автомата, периодически подвергают замене.

Такое устройство АКПП Хонда СРВ диктует проводить замену рабочей жидкости каждые 45 т. км пробега. Смена фильтра тонкой очистки должна происходить не реже одного раза за 90 т. км. Но некоторые владельцы совмещают замену фильтра и масла через каждые 45 т. км.

Такой бережный подход к технике не проходит напрасно. На одном из профильных форумов «Хондаводов» зафиксировано появление кроссовера первого поколения с пробегом около 700 т. км без капремонта силового агрегата.

Какое масло заливать в автомат Хонды СРВ

Компания производитель требует применения в своих АКПП, в частности на Хонда СРВ 4 и СРВ 3, трансмиссионное масло двух типов:


При этом для новых моделей кроссоверов Хонда СРВ 3-го и СРВ 4-го поколения требуется более современное, исключительно синтетическое масло ATF – DW1. Его оригинальный номер 082689990 4 HE. Стоимость литра 800 – 1000 руб.

Внимание! Масла для вариаторов Хонды СРВ HCF-2 не подходит для гидромеханических коробок.

Сколько масла в АКПП Хонды СРВ

Общий объем масла в коробке автомат Хонда СРВ около 7 л. При этом в случае частичной замены масла сливают 3,2 – 3,7 л «трансмиссионки». Столько же потребуется залить в коробку. При полной замене необходимо иметь 8 или даже 9 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке автомат Хонды СРВ

При смене масла в АКПП Хонда СРВ применяют два основных метода:

  • частичной замены;
  • полной замены.

И в том, и в другом случае потребуется практически одинаковый набор инструментов и приспособлений, разница будет лишь в количестве приобретаемого масла.

Важно! Корпорация производитель АКПП Хонда не рекомендует менять трансмиссионную жидкость с помощью аппаратов с промывкой под давлением.

При этом в автоматах Хонда может произойти засорение внутреннего фильтра с последующим ухудшением режима смазки узлов коробки.

Для проведения работ потребуется:

  • трансмиссионное масло;
  • ключ или бит «квадрат» 3/8;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (ориг. № 90471-px4-000);
  • емкость для слива отработки;
  • прозрачный шланг для слива и залива рабочей жидкости (2 шт. по 1,5 м);
  • воронка для залива «трансмиссионки»;
  • шприц большого объема (200 – 300 мл).

При замене фильтра тонкой очистки необходимо купить изделие ориг. № 25430-R5L-003 (цена 1500 – 1800 руб.)

Работа по замене масла в АКПП ответственная, но несложная, хотя и кропотливая. Не потребуется дорогой инструмент и сложные приспособления. Замену следует производить на смотровой яме или эстакаде.

Полная замена масла в АКПП Honda CRV

Для этой операции потребуется помощник.

Установить автомобиль над ямой или на эстакаде. В зависимости от модели кроссовера либо снять всю защиту силового агрегата, либо лючок на ней, получить доступ к пробке слива масла из АКПП. Прогреть двигатель, а вместе с ним коробку.

Вынуть щуп проверки уровня масла коробки. Ключом «квадрат» 3/8 выкрутить сливную пробку. На последних витках резьбы ее необходимо откручивать пальцами. Слить масло в подставленную заранее 4 – 5 л тару.

Такую емкость легко сделать из банки для питьевой воды при обрезании ее верхней части.

Пока будет происходить слив масла, следует осмотреть магнитный наконечник пробки.

На нем не должно быть металлической стружки больших размеров – 0,5 мм и более. Появление стальных частиц в большом количестве говорит о технических проблемах АКПП.

В любом случае пробку необходимо промыть в бензине или солярке, поменять уплотнительное кольцо. Установить пробку на место и затянуть ключом.

Измерить количество слитого масла, затем с помощью воронки и шланга залить свежую «трансмиссионку» в коробку через горловину щупа.

Снять короб воздушного фильтра. Под ним находится фильтр тонкой очистки.

Снять хомут крепления фильтра к коробке. Разжать пассатижами и сдвинуть пружинный хомут сливного штуцера (верхний на фото). Снять патрубок с фильтра. Надеть на штуцер сливной шланг, второй конец которого поместить в прозрачную 1,5 л бутылку.

Снятый патрубок с фильтра можно заглушить пробкой, но лучше подставить под него небольшую тару. С него в процессе работы сойдет немного жидкости.

Помощник включает двигатель на 15 – 20 секунд. В емкость через фильтр начинает поступать грязное масло. После слива приблизительно 1 л дать команду на выключение двигателя. Залить в коробку свежую жидкость, количество которой должно быть равно слитой.

Повторить операцию 2-3 раза, пока в емкость для слива не начнет поступать чистое масло.

Затем можно заменить фильтр. Надеть на него патрубки, затянуть их хомутами. Прикрепить корпус фильтра к АКПП. Вернуть на место короб воздушного фильтра. Установить защиту картера двигателя и коробки.

Запустить мотор, селектор переключателя последовательно перемещать в положения от «Р» до «D». Выключить двигатель.

Через несколько минут проверить щупом уровень гидрожидкости в АКПП. Трансмиссионная жидкость должна находиться между отметками «Max» и «Min».

Сделать пробную поездку 5 – 8 км. Через 5 – 7 минут после остановки и выключения двигателя проверить уровень «трансмиссионки», привести его в соответствие с метками на щупе. Долить или откачать лишнее шприцем с помощью шланга через горловину щупа. Аналогично проводят замену масла в АКПП Хонда СРВ 2.

Частичная замена масла в АКПП Хонды CRV

Частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ представляет собой упрощенную операцию, описанную выше. Трансмиссионную жидкость удаляют только через сливное отверстие один раз. Замена фильтра происходит по решению владельца машины.

Как проверить уровень масла в АКПП Хонды СРВ

Проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке Хонда СРВ проводят с помощью щупа. Двигатель и коробка должны быть прогреты. Машину необходимо установить на ровную площадку. Уровень масла не должен превышать верхнюю отметку на щупе и не быть ниже риски «минимум». Иначе необходимо либо долить жидкость, либо откачать лишнее. Такую работу лучше всего производить шприцем большого объема с надетым на него прозрачным шлангом через горловину щупа.

Заключение

Трансмиссионное масло в коробке Хонды СРВ 3 или любого другого поколения меняют довольно просто. Процесс требует от исполнителя точности и аккуратности. Проведение такой операции по регламенту, установленному производителем автомобиля, позволит увеличить ресурс автоматической трансмиссии и всего кроссовера.

Коробка передач является достаточно сложным механизмом любого автомобиля, и особенно это касается автоматических КПП. Владельцам машин необходимо регулярно следить за состоянием данного узла, своевременно его обслуживая, меняя ATF и масляный фильтр.

Периодичность замены ATF

По регламенту, установленному автопроизводителем, замена масла в коробке Хонда СРВ должна осуществляться через каждые 30-35 тыс. км для АКПП и до 60 тыс. для МКПП. При этом в условиях эксплуатации в нашей стране эти сроки лучше сократить хотя бы в полтора раза.

К причинам, которые указывают на необходимость добавления или замены жидкости в коробке передач, относятся следующие:

  1. Толчки при переключении передач.
  2. Запинания при нажатии на педаль газа.
  3. Разные пробуксовки, перегазовки и пр.

Какое масло заливать?

Масло в коробку автомат Хонда СРВ – это жидкость ATF-Z1, представляющая собой специальную минеральную жидкость. Ее использовали во всех автомобилях с 1995 до 2011 года. После 2011 в АКПП заливали новое масло — ATF-DW1.

Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 или 1 выполняется примерно по одинаковой инструкции. Отличие заключается в том, что для первого поколения нужно 3,5 литра смазки, а для третьего поколения – чуть больше 4 литров.

Что касается МКПП, для замены масла в них требуется использовать оригинальную смазочную жидкость — Honda Manual Transmission Fluid (MTF).

Инструменты для работы

Для замены масла вам понадобится следующий набор предметов:

  • трансмиссионное масло ATF Z1, ATF DW-1 или MTF;
  • очистительный фильтр под номером 25430-PLR-003;
  • уплотнитель для пробки АКПП под номером 90471-PX4-000;
  • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Инструкция по замене масла в АКПП Хонда СРВ

В замене масла в японском автомобиле Хонда СРВ первого или третьего поколения нет ничего сложного. Вы должны действовать по этой инструкции:




 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!