Правильная подготовка к егэ по информатике с нуля. Правильная подготовка к егэ по информатике с нуля Весь егэ – это сплошной шаблон

Сегодня выпускники школ сдавали первые ЕГЭ по географии и информатике. Мы собрали впечатления ребят о том, как все прошло.



Информатика
Светлана, с. Калманка:

Так как это был первый ЕГЭ в принципе, было страшно от всех этих манипуляций с конвертами, распечатками с дисков, кучей проверяющих,поэтому весь экзамен прошел в волнительном настроении. Так получилось,что я сдавала экзамен всего с одним человеком,но тремя наблюдающими,сидела на первой парте,постоянно под чуткими взглядами.


Задания в первой части были не самыми простыми,было над чем подумать,но не скажу что нереально сложно,видали и труднее.
Вторая часть стала сюрпризом, я думаю, для многих выпускников, т.к. там уже пустившая корни задача про камушки заменилась на задачу про составление слов,это немного ошарашило. Но, зная принцип решения старой 26 задачи, новую можно было решить.Остальные задания второй части были типичными и готовящимся до этого людям оказались не страшными. Не хочу загадывать,но думаю что 80 баллов точно в кармане.

Марк, г. Зеленогорск:

Я сдавал ЕГЭ в Красноярском крае, думаю, на высокий балл. Все прошло спокойно, без нарушений, задачи в основном были похожи на то, что я решал ранее. Только одна задача под номером 26 была на другую тему, не как в большинстве тренировочных вариантов. Она и оказалась самой сложной из-за своей новизны, никто вроде бы не паниковал, но было сильное волнение.

Думаю, что в целом задания посильные, не намного сложнее досрочного ЕГЭ. Я бы посоветовал ребятам в будущем году решать разные типы задач, чтобы на экзамене было больше времени перепроверить задания, а также развивать нестандартное мышление, чтобы решить задачу, если она незнакомого для тебя типа и ты не решал похожих.

Полина, г. Новокузнецк:

Первая часть была адекватная, типичные задания, как в «Решу ЕГЭ» или сборнике задач Полякова.

Вторая тоже оказалась нормальной, но задания №26 и 27 чуть поменяли.
В №26 задание оказалось про слова и буквы (суть осталась та же - выигрышные стратеги. Написала его с горем пополам). В №27 надо было найти количество пар (не обязательно стоящих рядом), делящихся на 14. Я на нем села (там элементы комбинаторики были),кое-как написала программу, но все равно неправильно. В итоге я сейчас сижу и не знаю,на сколько баллов написала,но молюсь на 70 плюс.

Анастасия, г. Омск:

В школе были созданы все условия для правильного проведения ЕГЭ. Тихо, спокойно, атмосферно. Задания первой части были полностью решаемы. Задачи №24, 25 - стандарт. Но вот уж этот №26! Намудрили. Я готова была к изменениям этого задания, но чтоб так его поменять... Оно было вообще не логичное, непонятное. Задание №27 было немного сложным, но интересным и нетипичным. Его я писала, используя массив. Заданий А и Б не было, а ведь всегда раньше в А использовался массив... Поэтому и решила, что здесь подразумевается использование массива.

В целом, ЕГЭ был совсем не сложным, но задания 26 и 27 меня подкосили конкретно. В итоге №26 я написала от балды, №27 с ошибками. Будь я более подготовлена, возможно, было бы все проще... А так, надеюсь, что за эти задания хотя бы 2 балла поставят. Расстроена, лучшего выполнения работы ждала.


География

Игнат, г. Владивосток:

Это был обычный экзамен, ничего сложного, т.к. я учил географию с 5-го класса, готовился в течение года. Я не знал, чего ожидать от ЕГЭ, но как оказалось, все вполне выносимо, ничего сверх естественного. Атмосфера была спокойная, учителя относились к нам по-доброму. Единственный минус - слишком строгий на мой взгляд регламент сдачи. Все эти досмотры и камеры слежения. По началу это сильно нервировало и отвлекало, но потом я перестал обращать на это внимание.

Катерина, г. Тюмень:

Было довольно непросто, но я справилась. Вариант сложный, но решаемый. Времени мне оказалось мало, поэтому в конце очень сильно торопилась, даже мандраж сильный был.
Самыми непростыми оказались задания, которые до этого не решала. Но я не стала паниковать, разобралась и всё решила. Зато строгие голоса наблюдателей - вот что было пугающим и не совсем приятным. Раза два я задавала им вопросы, и еще за 30 и 5 минут они объявляли об окончании экзамена.

Теперь страшно за результаты, не знаешь чего ожидать, но не только нам приходится нелегко. Педагоги, которые готовят детей к экзамену, ничуть не меньше переживаю.

Автор статьи - репетитор-профессионал Лада Борисовна Есакова .

ЕГЭ по информатике позади. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы?

Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом (часть С) на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике.

Структура ЕГЭ по информатике

Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом (бывшая часть B) и 4 с развернутым ответом (бывшая часть С).

В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов. То есть ученику предоставляется возможность поработать, как компьютер.

Задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом – в 3, 2, 3 и 4 балла. Таким образом, за первую часть можно получить максимально 23 балла, а за вторую 12.
Видите, насколько велик вес первой части?

В спецификации Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ указано рекомендованное время на выполнение каждого задания.

На первую часть ЕГЭ по информатике рекомендовано потратить полтора часа (включая проверку и переписывание на бланк). На вторую часть остается 2,5 часа. Это очень правильная рекомендация. Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание!

Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных. Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени.

И что же – значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2?

Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, - это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»!

Здесь понимания недостаточно. Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий.

Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент…

Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?

Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты - экстраверты, рационалы - иррационалы, сенсорики – интуиты и т.д. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.

Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый.
Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий.

Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.

Креативщики - пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.

В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами.
Что же происходит на экзамене по информатике?

Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике (особенно 27-ю задачу), ближе к Креативщикам. А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий.

Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.

В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени».

Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.

И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью.

Многие были бы не прочь подстраховаться готовыми ответами ЕГЭ-2017 по информатике. Экзамен действительно не простой, на интуиции выехать не получится – надо знать. Но не торопитесь скачивать ответы у первых попавшихся в Сети дельцов. Прежде давайте разберемся, откуда вообще могут быть ответы ЕГЭ по информатике; насколько реально, что они вообще у кого-то есть.

Кому и как попадают ответы ЕГЭ

Существуют три потенциальных источника запретной информации:

  1. хакеры взламывают почтовые или иные серверы Минобрнауки или ФИПИ;
  2. кто-то из самих сотрудников Министерства и его ведомств нарушают тайну;
  3. учителя или ученики в день сдачи экзамена оперативно выполняют задания из официально распечатанных на Дальнем Востоке КИМов и посылают их в западные регионы, с которыми разница у них может достигать 6-8 часов.

Логика подсказывает, что первые два источника наиболее дорогие, потому речь идет об эксклюзивной информации, которой выпускник может обладать заблаговременно. Третий источник для выпускника менее затратный (и наперед скажем, что совершенно бесполезный).

Каким источникам ответов ЕГЭ-2017 по информатике можно доверять

От Востока Западу

Хитрость с разницей во времени между разными регионами уже давно не хитрость, а скорее глупость со стороны некоторых выпускников и лень со стороны мошенников, не сумевших придумать более заманчивую аргументацию. Дело в том, что КИМы везде разные. Вариантов разработано большое количество, и если вам неизвестно, какие варианты КИМов достанутся конкретно вашему региону (а это неизвестно никому, кроме избранных), вы получаете не ответы, а лотерею с очень маленьким шансом на победу.

Разумеется, отдельные задания могут совпасть, так как они родом из одной базы, но навряд ли ради этого стоит тратить время на поиски ответов и деньги на их приобретение (хотя иногда ответы предлагают бесплатно, так сказать, из ЕГЭ-шной солидарности).

Хакеры и чиновники-коррупционеры

Безусловно никто в Сети не представляется: «Здравствуйте, я хакер (или чиновник-коррупционер). Я готов вам сделать уникальное торговое предложение, от которого вы не сможете отказаться».

Однако можно встретить следующую «душещипательную» историю.

В одной школе жили-были одиннадцатиклассники, и до того им всем надоело готовиться к экзаменам, что решили они собрать все вместе денег и купить ответы ЕГЭ через одного человека, у которого есть необходимые связи. С миру по нитке – купили. Да, дороговато вышло. Решили они отбить свои деньги, да заодно помочь остальным школьникам, и стали продавать купленные ответы другим. «И как не купить-то, – думают люди, – ведь свои же, родные, такие же школьники – верим».

Очень похоже на эпос. Но так скорее всего и есть. Мошенники стараются говорить якобы на языке «клиентов», привлекают складной легендой о происхождении ответов и успешно наживаются, пользуясь тем, что в Интернете исчезнуть в нужный момент легче легкого.

Добавьте к этому наблюдению то, что ни один из предыдущих экзаменов, которые уже состоялись в этом году, не выявили утечки информации. Ни в СМИ, ни в Интернете никто в массовом порядке не пишет, что ответы, которые были выложены в Сеть, сошлись с заданиями на экзамене. Неужели на информатике эта серия успехов Рособрнадзора прервется? Сомнительно.

Вывод

Вывод напрашивается только один: никаким источникам ответов ЕГЭ доверять нельзя. Надувательства в этом деле больше, чем реальной помощи.

Как без ответов сдать ЕГЭ-2017 по информатике

В КИМах по информатике не будет совсем легких вопросов типа «Дайте определение двоичной системе счисления» и т.п. Все 23 закрытых и 4 открытых задания направлены на проверку вашей способности анализировать и применять знания. Без хотя бы средненькой подготовки к экзамену будьте готовы к пересдаче. Увы, но в нынешнем году пересдать предмет по выбору не получится и ждать придется следующего года. С другой стороны, у вас будет целый год на то, чтобы идеально и в размеренном темпе выучить предмет. А те, кому из-за несдачи информатики в этом году грозит армия, найдут выгоду хотя бы в том, что после службы смогут поступить в университет на льготных условиях.

Если же ваш интерес к ответам продиктован простой неуверенностью в себе и желанием подстраховаться, то тут все гораздо проще. Ответы вам просто не нужны. Вам нужно лишь повторить на ночь основные вещи, хорошо выспаться и с боевым настроем прийти на экзамен.

Всем удачи на экзамене!

Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем смотреть, решать, вспоминать то, что уже забыто. Сегодня на очереди ЕГЭ по информатике 2017 постараюсь насколько это возможно разобрать задания, указать что необходимо знать для успешной сдачи ЕГЭ, а также поделюсь впечатлениями от заданий. Напоминаю, что ЕГЭ по математике и уровня, и уже были разобраны, почитать о демоверсиях этих предметов можете по ссылкам.

ЕГЭ я сдавал давно, в университете подобных заданий было немного, да и далеко не все, так что прошу меня понять и простить, если с моими оценками сложности или нужности Вы не согласны. Но тем не менее, статью я напишу, надеюсь кому-то будет полезна, а кто-то выскажет своё мнение в комментариях.

ЕГЭ по информатике 2017, что необходимо знать

Вообще говоря, судя по демоверсии ЕГЭ по информатике 2017 знать нужно весьма немало, надеюсь выпускники всё это знают и им видеть такие задания не будет как-то непривычно.

Двоичную систему счисления знать необходимо

Опять же список необходимых знаний к номерам заданий привязывать не буду, просто дам списком, итак, поехали, постараюсь по мере усложнения:

  • Работа с электронными таблицами. Кто пользовался Excel, сделает это задание без каких-либо проблем.
  • Знать что такое системы счисления. По крайней мере двоичная, восьмеричная, десятеричная и шестнадцатеричная, хотя могут быть и системы счисления с любым основанием, например 3. И не только знать, но и уметь переводить из одной системы счисления в другую. Причём для экономии времени лучше понимать в какую систему счисления перевести будет проще и быстрее. Например, посмотрите первое задание, которое содержит демоверсия ЕГЭ по информатике 2017, там можно сэкономить немало времени, если перевести из двоичной в шестнадцатеричную, а не переводить всё в десятеричную.
  • Знать логические функции, таблицы истинности для них и уметь работать с таблицами истинности для выражений, состоящих из нескольких логических функций.
  • Уметь работать с графами и таблицами. Причем иногда они могут быть связаны и необходимо установить взаимосвязь между ними.
  • Уметь представлять текстовую информацию в виде дискретной, то есть цифровой и знать единицы измерения информации.
  • В какой-то мере продолжение предыдущего подпункта. Умение оценивать количество необходимой памяти для хранения того или иного вида информации (текстовой, графической, видео и др.)
  • Знать хотя бы один язык программирования и уметь им пользоваться, как составлять программы (об этом чуть позже), так и понимать то, что уже составлено.
  • Знание компьютерных сетей, в частности в демонстрационном варианте был вопрос про стек протоколов TCP/IP, возможно на экзамене будет что-то ещё.
  • Понимать код, написанный не на языке программирования, а на русском языке, если не ясно о чём я, смотрите задание 14 из демоверсии ЕГЭ.
  • Уметь писать программы на одном из языков программирования согласно задания. А также понимать чужой код и находить ошибки, которые были допущены при написании программ.

ЕГЭ по информатике 2017, впечатления

После 5 лет обучения информатике и программированию в университете не могу сказать, что задания показались такими уж лёгкими. Нет, безусловно, всё решаемо, но знать тоже нужно достаточно много. Так что ЕГЭ по информатике 2017 особой простотой не отличается, сдавать будет достаточно сложно.

Важно! Если вы не можете решить какое-либо задание из части 2, приведенного в демоверсии ЕГЭ, и даже не пытаетесь разобраться с ним, будучи уверенным в том, что баллов Вам для поступления и так хватит. То даже НЕ поступайте в университет, на специальность, связанную с информатикой и программированием. Поверьте, программировать Вы может и научитесь, но истратите при этом километры нервов. Так что очень хорошо подумайте, нужно ли Вам это, тем более, что остаётся вероятность того, что программировать Вы так и не научитесь. И подумав, лучше всё равно откажитесь от программирования.

Всем удачи на ЕГЭ, на подготовке и выборе нужного Вам экзамена!.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!