Проекты по разным темам. Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Структурные элементы пояснительной записки

Темы проектов

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы.

Литература:
1. Жизнь и творчество М.И. Цветаевой
2. Кот в мировой литературе
3. Кроссворды по произведениям А.С. Пушкина (или другого поэта или писателя)
4. Литературная карта России
5. Литературная карта Сибири
6. Мое имя в литературе
7. Мой В. Шукшин
8. Образ кота в русском фольклоре
9. Русский день Святого Валентина - образы благочестивых супругов Петра и Февронии Муромских
10. Цветы в поэзии А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой
11. Тема смерти в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
12. Экскурсия в «нехорошую квартиру» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

География и История:
1. Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
2. Кроссворды по географии
3. Жилища народов мира
4. Загадочная Япония
5. Интересные факты об Индии
6. Родина бразильских сериалов
7. Музыка и география
8. Океаны планеты Земля
9. Самые красивые места мира

Физика:
1. Альтернативные источники энергии
2. Кроссворды по физике
3. «Влияние электромагнитного излучения на растения» - исследовательская работа
4. Волшебство и загадки простой воды
5. Женщины-лауреаты Нобелевской премии по физике
6. Кошка как объект физического исследования
7. М.В. Ломоносов - великий сын России
8. Нанотехнологии - технологии будущего
9. Оптические иллюзии
10. Плащ-невидимка - миф или реальность?
11. Занимательная физика

Химия:
1. Знаменитые напитки - «плюсы» и «минусы»
2. Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека
3. Кроссворды по химии
4. Мёд, его виды и качество. Способы определения натуральности меда
5. Пищевая ценность молока
6. Жевательная резинка: состав, «плюсы» и «минусы»
7. Соль - минерал необычайной важности
8. Подсластители против сахара? Что полезнее?
9. Что скрывается за буквой «Е»?
10. История спичек
11. Волшебное стекло
12. Мел и его влияние на здоровье учителей

История:
1. История партизанского движения в России
2. Великая Отечественная война в истории моей семьи
3. Кроссворды по истории
4. Дети войны
5. Дети блокады
6. Россияне - это кто? Какой народ пришел на смену советскому народу?
7. Доспехи воина Древней Руси
8. Долгожители моего рода и история страны
9. Женщины-правительницы России
10. История моей семьи (города, улицы и т.п.)
11. История моей профессии
12. Памятники архитектуры родного города
13. Развитие музейного дела в России
14. Победа деда - моя победа
15. История ученической формы одежды

Информатика:
1. История рунета
2. Как устроен Интернет?
3. Кроссворды по истории
4. Интернет-зависимость - проблема современного общества
5. Влияние СМИ на формирование нравственности
6. Вербальная и невербальная информационная культура
7. Неделя веселой математики
8. Создание тематического Web-сайта

Воспитательная работа и профориентация:
1. «Я бы в армию пошел, пусть меня научат»
2. «Что в имени тебе моем?» (исследование частотности имен среди учащихся 19__-19__ года рождения)
3. «Человек, ненавидящий чужой народ, не любит и свой собственный»
4. Я горжусь будущей профессией
5. «Я б в электрики (сварщики, на повара, в строители и т.д.) пошел, пусть меня научат»
6. План Даллеса - план уничтожения России?
7. Роль отца в семейном воспитании
8. «Веселые каникулы» - программа летней занятости учащихся
9. «Твори добро»
10. Спорт - это здоровье и успех
11. Туризм - путешествие, отдых, познание
12. Как на Руси Иваны повелись
13. Мое собственное дело (бизнес-план, программа развития частного предприятия)

Здания нашего города.
Путешествие в страну знаков.
Энергосбережение в нашей школе.
Тайны шаровой молнии.
Волшебная сила соли.
Городской транспорт.
Оптические иллюзии.
Инопланетные цивилизации.
Аквариум и его обитатели.
Транспорт будущего.
История моей улицы.
Вода - источник жизни.
Мир пчёл.
Магниты.
Хлеб в нашей жизни.
Жизнь майских жуков.
Мир земноводных.
Наши пушистые друзья.
Загадка белого цвета.
Вода - источник жизни
Про вершки и корешки.
Корни добра и зла.
Мы такие разные и такие похожие: мальчики и девочки.
Город моей мечты.
Положительные и отрицательные герои в белорусских сказках.
Секреты Луны.
Наши пернатые друзья.
История моей семьи.
С чего начинается Родина…

Автомобили современные и старинные
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Мой кот
Барби - взрослая игрушка для детей
Профессии нашей мечты
Корабли
Детские фантазии
Кактус - колючий друг
Магия цвета
Шоколад - вред или польза
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Санкт-Петербург глазами ребенка
Российские железные дороги
Мое увлечение - старинные автомобили
Аквариум и его обитатели
Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину
Выращивание кристалла
Полезная вещь для дома
Моя родословная
Профессии наших родителей
Мой город
Мальчики и девочки
Защита поступка
Мой город
Символика нашего класса
Хлеб - всему голова
Почему высохла лужа
Далеко ли от нас до солнца
Новогодняя красавица
Осевая симметрия
Соломенное чудо
Птицы - наши друзья
Здоровый образ жизни
Наш дом. Наш двор
Праздники моей семьи
Генеалогическое дерево моей семьи.
Война и наша семья.
Награда в нашем доме.
Лента времени моей семьи.
Календарь семейных профессий.
Семейные традиции.
Семейные реликвии.
Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
Как мне выбирали имя.
Спортивная жизнь семьи.

Сувенир в подарок.
Концерт в подарок.
Путешествие в семьи народов нашей страны.
Растения нашего класса.
Задачник по математике.
Известные люди нашего района.
Памятники нашего города.
Кто такой Петрушка?
Моя коллекция.
Наш дом (Наша школа).
Наш школьный двор.
Наша безопасность.
Выпускники нашей школы.
Наши имена.
Улицы нашего города.
Праздники в России.
Проблема труда и взаимопомощи в русских народных сказках.
Школа будущего.
Школьные традиции.
Традиции нашей семьи.
История моей семьи.
Экологические проблемы нашего лесопарка.
Вода на Земле.
Мой любимый литературный герой.
Два разных мира: мальчики и девочки.
Мы играем.
Комиксы.
Праздничное оформление блюд.
Как сохранить здоровье?
Таланты нашего класса.
Что мы можем без взрослых?
Правильное воспитание домашних питомцев.
Профессии наших родителей.
Как встречают Новый год в разных странах.
Мое дерево.
Игрушки в нашей жизни.
Красное солнышко.
Для чего я живу?
Школьный журнал (газета).
Мой аквариум.
Мой домашний зоопарк.
Хобби наших учителей.
Умеем ли мы дружить?
Мир моих увлечений.
Гости в нашем доме.
Микробы.
Идеальный ученик.
Наши права и обязанности.
Школьная форма.
Красота в нашей жизни.
Художники-анималисты.
Оригами.
Наша речь.
Музеи нашей школы.
Семейная династия.
Сказочное государство.
Как хлеб на стол приходит.
Детские песни.
НОТ ученика.
День учителя.
Как сделать класс уютным и красивым?
Суеверия.
Бывают ли чудеса?
Сказка ложь, да в ней намек...
Мусор нашего города.
Бездомные животные.
Жизнь птиц зимой.
Легко ли стать отличником?
Школьная перемена.
Правильное питание.
Интересный учебник.
В чем секрет успешной учебы?
Наше настроение.
Способы выражения своих мыслей.
Почему звучит скрипка?
Народный фольклор.
Доброе дело.
Волшебные слова.
Реклама в нашей жизни.
Мы - покупатели.
Фильмы для детей
Мода.
Тайны живой природы.
Тема Рождества в поэзии и живописи.
В лесу родилась елочка.
Воздух нашего города.
Фейерверки - украшение праздника.
Цветочные часы.
Юмор в детской жизни.
Мир цветов.
Компьютер в нашей жизни.
Доброта спасет мир.
Деньги и дети.
Как государство заботится о детях?
Времена года.
Растительный мир школьного двора.
Животные нашего леса.
Веселый урок.
Как развеять скуку?
На что способны троечники?
Умей видеть хорошее.
Оптимисты и пессимисты.
Детские конфликты.
Конструирование.
Мы - глазами окружающих людей,
Для чего животным хвост?
«Совы» и «жаворонки».
Как сохранить зрение?
Чистота - залог здоровья.
Мы - пешеходы.
Профессия моей мечты.
Рифмы.
Кошка и собака: как их подружить?
Ребусы.
Загадки.
Такие разные кроссворды.
Всегда ли надо говорить правду?
Что такое хокку?
Причины слез.
Подари улыбку.
Наши бабушки и дедушки.
В нашем классе - близнецы.
Картинная галерея.
Кому нужна наша помощь?
Наш многонациональный класс.
Я не знаю, как мне быть...
Чего мы боимся?
История слова.
Подружись с книгой!
Мы - друзья природы.
Время.
Самые-самые: удивительные факты.
Что такое сила воли?
Колыбельные песни.
Грядка на подоконнике.
История ручки.
Алфавит.
Вредные продукты.
Первая помощь.
Мой кумир.
Один день с человеком нужной профессии.
Отчет об экскурсии.
Кто я? Какой я?
Лесная аптека.
Как развивается растение?
Фантики.
Как животные себя защищают?
Значение органов чувств.
Происхождение жизни на Земле.
История транспортных средств.
Почему мы так говорим?
Медведи.
Радуга.
Лес в разные времена года.
Осенние листья.
Такие разные дожди.
Чудесные превращения воды.
Путешествие капельки воды.
Грибы.
Размножение растений.
Ядовитые растения.
Кто как спит.
Пищевые цепи.
Кошачьи повадки.
Кто где живет.
Собаки - помощники людей.
История куклы Барби.
Басни.
История поздравительной открытки.
Секреты рыболова.
Задачи в стихах.
Модель часов.
Что можно сделать из теста?
Летопись нашего класса.
Детские телепрограммы.
Правила поведения в природе.
Экологический десант.
Наши мечты.
Природа просит защиты.
А вам слабо?
Снег и лед.
Чистый родник.
Минута: много это или мало?
Чрезвычайная ситуация.
Календарь.
Мы - пассажиры.
Я расскажу тебе о школе.
Занимательная грамматика.
Литературный калейдоскоп.

Инструкция

Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стенгазета, мультфильм, выставка, иллюстрированная , местности и так далее.

Подготовительный этап

Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».

Ориентировочный этап

Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:
- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;
- выявить характерные особенности архангельских ремесел.

Организационный этап

Оформление работы

Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.

Обратите внимание

Приостановить эту активность невозможно, потому что всех она только радует. Выход нашёлся в том, чтобы организовать ряд «Проектов». Если сейчас ты учишься в школе, вероятнее всего тебе будут интересны проекты «для школьников». В этом разделе ты сможешь узнать о заочном обучении, фестивалях и конкурсах, где можно проявить свой талант и раскрыть новые способности.

Полезный совет

Учебно-исследовательские проекты как средство развития ноосферного мышления школьников. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в городе Арзамасе. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; в-третьих, есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах; в-четвёртых...

Источники:

  • проекты для школьников

Правильно оформленный план, отображающий все аспекты вашей бизнес-идеи, позволяет потенциальному инвестору адекватно воспринять и оценить ваш проект. Существуют стандартные структуры оформления плана, которыми можно воспользоваться в качестве шаблона для правильного оформления плана собственного проекта.

Вам понадобится

  • программа Project Expert

Инструкция

Для того чтобы идея заработала необходимо правильно оформить план действий. На сегодняшний день не существует строгих оформления планов. Структура оформления плана зависит от специфики отрасли, в которой предполагается развивать проект.
Универсальная структура, по которой можно оформить план, состоит из следующих элементов:

Характеристика компании.
В этот раздел заносятся основные юридические, а также финансовые данные фирмы или компании.

Характеристика продукта.
Если вы предполагаете организовать бизнес по выпуску какого-либо продукта, после характеристики компании необходимо описать будущий продукт, а также технологию его изготовления.

Финансовый план.
В это раздел плана внесите описание необходимых инвестиций в проект. Отдельно стоит указать доходную и расходную часть проекта, а также все необходимые налоговые выплаты.

Риски. ,
Методично опишите возможные риски, которые могут возникнуть в ходе развития проекта. Описав возможные проблемы, постарайтесь максимально раскрыть все возможные методы решения и устранения возникающих рисков.

Экономические и социальные последствия.
В этом разделе опишите влияние будущего проекта на социальную сферу (например, предоставление новых рабочих мест), а также на экономику.

Подобное оформление плана в полной мере раскроет будущему инвестору все положительные стороны развития предложенной вами бизнес-идеи. Придерживаясь общей структуры, оформляйте план, исходя из конкретных особенностей проекта. При этом как количество разделов плана, так и их тематика может изменяться.

Видео по теме

Обратите внимание

План проекта, оформленный консалтинговой компанией, обычно более адекватно воспринимается потенциальными инвесторами

Полезный совет

Готовый шаблон для оформления плана можно взять в учебниках экономических вузов.

Источники:

  • как оформить бизнес план

У каждого есть идеи, которые хочется реализовать - будь то благоустройство дворовой территории, бизнес или что-то еще. Для воплощения желаемого необходимо о оформить идею в проект.

Вам понадобится

  • Бумага и ручка, или компьютер

Инструкция

Четко сформулируйте свою идею: и чего будет, какой формы, цветов и другое. Например, в случае благоустройства территории сколько и каких деревьев, цветов, куда именно посадить, как поливать и другое. Теперь опишите эту в текстовом и числом варианте, нарисуйте схему будущих посадок, составьте график поливки и тому подобное.

Определите ресурсы, которые потребуются. Считается, что есть три основных ресурса: деньги, время и людя. Так что необходимо оформить вашу идею в эти показатели, после этого станут ясны ресурсные потребности проекта. В случае с благоустройством территории - сколько денег на покупку семян и рассады, сколько времени на посадку и кем она будет осуществляться, а также кто и на каких условиях будет осуществлять поддержку посадок.

Разделите ресурсы поэтапно - ведь в данном примере сначала потребуются деньги на покупку материалов, затем люди для осуществления посадки и затем поддержания насаждений. Оформите получившиеся данные в таблицу, в первом столбике укажите название ресурса, во втором его числовой показатель и в третей дату поставки/ получения. Таким образом, получился график получения ресурсов.

Видео по теме

Источники:

  • Книга М. Поташник "Как подготовить проект на получение гранта"

Сейчас все больше людей начинает открывать свой бизнес. Это может быть открытие сети овощных киосков, небольшого отдела игрушек в торгово-развлекательном комплексе или, например, швейного цеха. Но перед тем как начать реализацию своего проекта, нужно учесть некоторые нюансы.

Инструкция

Первым делом определитесь с направлением работы. Вам необходимо понять, какой из видов стоит изготавливать. Конечно, со временем производство расширится, но начинать нужно с чего-то одного. Нужно изучить рынок сбыта, соотношение спроса , чтобы узнать, какой наиболее ходовым. В случае со швейным цехом беспроигрышным вариантом станет шитье .

Далее решите, будет ли это швейный цех или же это будут наемные швеи, которые работают у себя дома. Вы можете обеспечить надомниц швейными машинками и прочим необходимым оборудованием и обеспечить их работой, приезжая за готовыми . Однако есть вероятность, что эти машинки будут также использоваться и для пошива «левых» работ. Лучше будет открыть именно швейный цех, хотя это сопряжено с появлением новых статей расходов.

Если ваш выбор – собственный цех, то найдите вместительное помещение, разделите его на зоны: швейная мастерская, закройная, склад. Вам понадобятся также подсобные помещения и кабинет модельера (в будущем). Позаботьтесь о комплектации цеха оборудованием. В данном случае это швейные машины. Рекомендуется начать с 8-10 штук. Еще потребуются оверлоки, специализированные прессы, раскройные ножи. Установка для влажной и тепловой обработки изделий вам также понадобится. Остальное вы будете докупать по мере расширения производства.

Подбирайте интересные модели, наблюдайте за последними показами мод, ищите новинки в интернете. Важно отличаться от других фирм, регулярно выпускать новые оригинальные варианты изделий. А чтобы ваши идеи оставались в стенах цеха, нелишним будет установить контроль переговоров. Ведь даже единственное слово, сказанное не к месту, может «отпустить» к конкурентам всю будущую коллекцию.

Видео по теме

Полезный совет

Вам следует понимать, что в данном случае бизнес является сезонным. Поэтому не исключено, что в так называемое межсезонье вам придется искать альтернативные варианты для поддержания на плаву вашего дела.

Оформление проекта следует делать, исходя из его тематики и места, где вы будете его представлять. Если вы защищаете проект на научной конференции, выступая на трибуне, то оформление проекта должно иметь официальный тон, соответствующий формату мероприятия. В случае, когда вы представляете свой проект в более неформальной обстановке, как например, на предмете «Культорология» или «Мировая Художественная Культура», где приветствуется фотоматериал, рисунки, то здесь с оформлением можно пофантазировать.

Инструкция

Рассмотрим особенности оформления , когда вы выступаете на серьезном мероприятии, таком как, например, или научные дебаты. Такого формата мероприятия обычно сопровождаются видеоматериалами для еще большей аргументации точки зрения оратора и его инновационного проекта. Оформите в форме небольшого киносюжета, который будет сопровождаться вашим «закадровым» голосом. Например, изучив подробно какую-то тему и изложив ее концепцию с в , возьмите видеокамеру и прогуляйтесь по улице, проводя соцопрос среди местных жителей. Их ответы как раз и будут звучать на защите вашего проекта. Также слушайте больше новостей и аналитических программ. Данная информация пригодится вам, когда нужно будет доказать ваши аргументы законодательными положениями или федеральными законами.

Классический проект не требует особых сложностей в оформлении. Главное - соблюсти требования к оформлению титульного листа проекта. Напишите заглавными буквами название вашего учебного заведения, затем посередине листа формата А4 напишите тему проекта и ниже с левой стороны вашу фамилию, инициалы. В самом конце листа посередине можно указать год.

Выработайте единый стиль проекта и его композицию. Например, оформите каждый лист проекта рамочкой, выберете нестандартный шрифт, если тема проекта посвящена искусству, например. Каждый новый раздел проекта можно сопровождать рисунком, отображающим его суть. Не забудьте правильно подписывать схемы, таблицы, рисунки, соблюдайте нумерацию изображений, начиная с первого листа.

На последней странице вашего проекта напишите список дополнительных материалов, к которым вы обращались в процессе написания работы. Знайте, что чем больше источников, тем более объективным и интересным для слушателей будет ваш проект.

Видео по теме

Источники:

  • Этапы работы над проектом

Проект, создаваемый силами учеников, должен быть актуальным, целесообразным и доступным по материалам и срокам выполнения. Как же написать такой проект для своего класса и как его оформить?

Инструкция

Объем такой обычно не превышает 20 страниц, а приложения к ней (иллюстративный материал) – 10. Текстовые документы представляются только в печатном виде с параметрами Microsoft Word по умолчанию (за исключением особо оговоренных случаев).

Ознакомьтесь с источниками и литературой по . Составьте предварительный план проекта. Согласуйте его с учителем, курирующем эту . После этого составьте окончательный вариант плана, который, что не исключено, может и несколько измениться в процессе работы.

Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы, определите цели и задачи проекта, сформулируйте объект и предмет вашей работы. Особое внимание делите прикладной ценности проекта, но не в ущерб его теоретической значимости. Во введении вы можете дать и краткую характеристику использованных источников или посвятить этому отдельную небольшую главу в начале основной части описания проекта.

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу

Проектная деятельность в школе

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся

Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.

Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Вообще путаница с терминами довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и благотворительные акции. Неудивительно, что подчас у учителей не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а учеников - о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.

Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, нужно разобраться, что же такое проект и чем он отличается от других видов работ.

Доклад - устноеили письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определённого оформления результатов, возникает искушение говорить о проекте. Дело в том, что и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект - не одно и то же.

Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проект как метод обучения

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Информатика хотя, стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Ваsiс, Раsсаl), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки НТМI).

Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют такие методы обучения, как метод проектов.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Метод обучения - сложное, многомерное, многокачественное образование. "Если бы удалось построить его пространственную модель, то мы бы увидели причудливый кристалл, сверкающий множеством граней и постоянно меняющий свою окраску", - так многие авторы определяют понятие "метод обучения".

Проектный метод в преподавании

Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение учащихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять важное, ставить цели, планировать деятельность, распределять функции и ответственность, критически мыслить, достигать значимые результаты. В российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.
Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, Направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.

Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью. В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означал в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов. Это понимание близко, но несколько отличается от того, которое сложилось в русском техническом жаргоне. Здесь проект - замысел какого-либо нового объекта (здания, машины, механизма или узла), материализованный в чертежах, схемах и пр. документации.

В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае учебный проект основывается на следующих моментах:
развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего это наличие проблемы , которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель . В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт , который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

В работе с проектом есть и еще одно отличие - предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Проект обязательно должен иметь письменную часть - отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

По своей сути проектный метод обучения близок к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того проектный метод имеет сходство с развивающим обучением. Развивающее обучение - активно-деятельностный способ обучения, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность. При этом ученик, являясь полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.

Термины и значение слов применяемые для проектной деятельности, предложенной М.Ю. Бухарской.

Термин Словарное значение Педагогическое значение
Метод Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо Совокупность приемом, операции овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания
Проект План, замысел, предварительный текст документа -
Метод проектов - Способ в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему . Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

Способ, предлагающий решение какой-то проблемы , предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.

Проблема Задача, требующая разрешения, исследования. Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, при помощи имеющегося у него знания и опыта. Проблема берет свое начало в проблемной ситуации. Задача, содержащая противоречие , не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.
Проблемная ситуация Обстоятельства и условия деятельности, содержащие, противоречия и не имеющие однозначного решения, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. Обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения
Учебный проект Современная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель , согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы , значимой для участников проекта.

Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся.

Организуя проектную деятельность учащихся, есть ряд обстоятельств, которые необходимо учитывать при работе. Учащемуся не может быть предложена в качестве проекта, для выполнения которой у него нет никаких знаний умений, при том что эти знания и умения ему негде найти и приобрести. Иными словами, для работы над проектом автор должен иметь определенный исходный (пусть минимальный) уровень готовности. И, конечно, не может быть проектом работа очень знакомая, многократно ранее выполнявшаяся, не требующая поиска новых решений и соответственно не дающая возможности приобрести новые знания и умения. Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть. Второй этап работы - целеполагание . На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Важнейший этап работы над проектом - это планирование , в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе. Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.

По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

Основные этапы работы над проектом - это проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия. Однаковнутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые необходимо выполнять в ходе работы.

Формулируя цель работы, автор проекта создаёт мысленный образ желаемого результата работы - проектного продукта , который является непременным условием работы. В ходе планирования необходимо определить задачи , которые предстоит решить на отдельных этапах работы и способы , которыми эти задачи будут решаться. Определить порядок и сроки выполнения работы - разработать график. На этапе реализации плана может возникнуть необходимость внести определённые изменения взадачи отдельных этапов и в способы работы, а иногда может измениться представление автора о конечном результате. Проектном продукте. Завершается проект обычно презентаций найденного автором способа решения исходной проблемы, созданногоимпроектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта. Презентация - это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели - наилучшим образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себе, не теряя при этом чувства меры, - важнейший социальный навык.

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.

Итак, две основные проблемы презентации -это речь и регламент. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текс презентации будет написан в виде тезисов.

В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому нужно быть готовым. Ответ лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).

Презентацию желательно отрепетировать.

Сущность проектной деятельности учащихся.

Программой новой образовательной области "Технология" предусмотрено выполнение учащимися II - XI классов ежегодно не менее одного творческого проекта. Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать технологическому образованию, формированию технологической культуры каждого подрастающего человека, что поможет ему по-иному взглянуть на среду обитания, более рационально использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее способности.

Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.

Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и собственно деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства. Таким образом, можно говорить об эргономическом содержании новой образовательной области "Технология", которое является естественным развитием политехнизма в современных условиях.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.

Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

Организация и методика выполнения творческих проектов

Под методом проектов в образовательной области "Технолога" мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного

Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.

Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы. Технолога, разработки по благоустройству окружающей среды и другие навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получает по мере необходимости для выполнения того или иного проекта Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений:

постепенное увеличение объема знаний и навыков;

выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия);

постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);

постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;

возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.

Помощь учащемуся, неустанное деятельное руководство в выборе проектов, посильных школьнику, реально выполняемых с учетом реально существующих Материальных и других ресурсов и вместе с темнаиболее многообещающих с точки зрения расширения опыта, кругозора, званий и умений учащихся, всей тяжестью ложится на плечи учителя технолога,

За этими первыми функциями помощи детям в свободном выборе проекта следует целый ряд других: помощь в планировании проекта, практическом его осуществлении, в анализе конечных результатов.

Учитель должен помочь школьникам:

получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;

обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;

одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;

научить кратко записывать результаты своей деятельности;

дать краткий анализ выполненного проекта.

При разработке плана проекта учащиеся обращается к справочникам, используют Интернет, другие источники информации, советуются с членами семьи, сведущими людьми, изучают инструменты, материалы необходимые для выпадения проекта Первоначальный план реализации проекта постоянно пересахаривается, возможные упущения исправляются,

Техника составления плана, конечно, может быть самой разнообразной, столь за разнообразной, как и сами проекты, Самое главное - чтобы план отвечал проекту и, а не наоборот,

Особое значение имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделий, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные целюсь. Применение методапроектов как ведущего в технологическом образования школьников способствует реализации дидактических функций.

Образовательная функция нового подхода к технологическому образованию подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

Воспитательная функции нового подхода к технологическому образованию школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, в выработке навыков разумного риска и др, Проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.

Развивающая функция использования метода проектов в технологическом образовании состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных технологических знаний и

У учащихся развивается навыки выбора одного решения из множеспы1 альтернативных и осознание всех краткосрочных и долгосрочных проблем этого выбора

1. Введение.

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры, Структура проекта. Типология проектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие проекта, проектной деятельности,
  • типологию проектов.
  • Учащиеся должны уметь;
  • различать типы проектов;
  • определять структуру проекта.

1. Практико-ориентированный проект.

Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.

Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России.

2. Исследовательский проект.

Понятие исследовательского проекта. Особенности исследовательского проекта Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,

3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.

4. Ролевой проект.

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.

5. Творческий проект.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческих проектов.

Проработка структуры деятельности участников творческого проекта.

Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома Учащиеся должны знать:

  • понятие творческого проекта;
  • основные этапы творческого проекта

Учащиеся должны уметь;

  • выбирать и обосновывать тему проекта;
  • подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
  • прорабатывать структуру совместной деятельности участников; творческого проекта;
  • оформлять результаты проектной деятельности,

6. Оформление и оценка проекта.

Оформление результатов проектной деятельности. Оформление списка литературы и приложений.

Критерии оценки выполнения проектов. Защита проекта, Критерии оценивания защиты выполненного проекта

Учащиеся должны знать;

  • критерии оценки выполненных проектов;
  • критерии оценивания защиты выполненного проекта.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать выполненный проект;
  • защищать проекта.

Выбор и обоснование проектов.

Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества (школа, индустрия, досуг, дом), необходимостью их удовлетворения, улучшения и модернизации существующих предметов потребления и услуг.

1) Основные проблемы, возникающие при выборе, анализе, реализации проекта:

1. Как определить сферу деятельности.

2. Как выбрать тему проекта.

3. Как выбрать модель, конструкцию изделия.

4. Как разработать технологию изготовления изделия.

5. Как провести экономический расчет изделия.

6. Как оформить отчет по проекту.

2) Основные критерии выбора проектов:

1. Оригинальность.

2. Доступность.

3. Надежность.

4. Техническое совершенство.

5. Эстетические достоинства.

6. Безопасность.

7.Соответствие общественным потребностям.

8. Удобства эксплуатации (эргономичность).

9. Технологичность.

10. Магериалоемкость.

11. Стоимость и т. д.

Для большей наглядности можно воспользоваться "звездочкой обоснования" (обдумывания), где в центре - объект исследования, а на периферии - факторы, определяющие его потребительские свойства, нуждающиеся в совершенствования.

"Звездочка обдумывания"

Далее определяется посильность изготовления, исхода из приобретенных на уроках технологии знаний, умений и навыков, возможностей материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности и т. д.

Основные требования к проектированию изделия

Технологичность - возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудование, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда.

Творческая направленность и занимательность. Предполагается творческая деятельность и учет интересов детей.

Системность. Содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течение учебного года материал, быть политехнический направленным,

Посильность. Предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.

Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.

Экологичность . Изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные вменения в окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной. В проекте должна исключатся возможность травматизма и профессиональных заболеваний.

Эргономичность. Связана с научной организацией труда. Предусматривает организацию рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а танке быть функциональным и практичным.

Значимость . Изготовленное изделие должно иметь определенную ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

Область знаний, используемые при выполнении проектов по технологии

Антропометирия - измерение человеческого тела и его частей при снятии мерок, выявление соответствия изделия размерам и форме человека.

Безопасность жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д.

Биология - строение тела человека, особенности его телодвижений.

География - климатические условия различных регионов, пределы температур в данном климатическом регионе.

История костюма - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды.

Математика - расчет формул для построения выкройки, расчет расходов материалов, денежных средств, математические зависимости.

Материаловедение - изучение средств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия.

Механика, элементы машиноведения - простейшая наладка (ремонт) оборудования, на котором производятся работы.

Моделирование (техническое моделирование) - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия.

Профориентация - информация о профессиях, приобретение профессиональных знаний и умений.

Психология - особенности восприятия человека, например, законы зрительной иллюзии в цвете, в художественном моделировании.

Рисование - разработка эскизов альтернативных моделей (элементы художественного моделирования), законы композиции, рисунка.

Технология - раскрой, работа с тканью, технологические процессы при изготовлении изделия.

Химия, физика - физико-химические свойства материалов, красителей, различные добавки в состав ткани, информация о производстве тканей.

Цветоведение - выбор цвета как важного информационного качества костюма: влияние различных цветов на особенности данной фигуры и в целом внешности (умения подчеркивать достоинства и скрывать недостатки), гармоническое сочетание цветов, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение костюма.

Черчение - построение чертежа выкройки.

Экология - экологичность материалов, влияние, вредных красителей и прочих компонентов, входящих в состав тканей.

Экономика, основы предпринимательства - расчет себестоимости изделия, экономика семьи, мини - маркетинговые исследования, соответствие качества изделий, соответствие качества изделий и цен на них, то есть спрос и предложение), планирование возможных путей реализации своей продукции.

Эстетика - воплощение в костюме желаемой эстетической идеи (вкус, эстетическое чутье, интуиция, чувство цвета и формы, чувство меры, понимание ритма и композиции в костюме).

Общий вид и структура пояснительной записки.

Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видео фильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводится рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, и пояснительная записка к проекту пятиклассника по содержанию будет существенно отличатся от выполненной старшеклассником.

Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

  • Титульный лист.
  • Оглавление (содержание).
  • Введение.
  • Главы основной части.
  • Заключение.
  • Список используемой литературы.
  • Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.

В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Литература

  1. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.
  2. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
  4. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2006.

Школьный проект - это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов - это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов - залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда - гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее - прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент - прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег - от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология - правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка - помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Физические свойства углерода.

Школьные проекты выступают методом развития способностей ученика: организаторских, интеллектуальных, ораторских. Самостоятельная работа прививает школьникам навыки поиска и систематизации информации, вызывает интерес к изучаемым предметам. При этом основополагающим моментом является выбор темы, знание которой ребенку хотелось бы продемонстрировать сверстникам и преподавателям.

Как правильно сделать проект

Проектная деятельность подразумевает раскрытие выбранной учеником темы. Успешное выполнение работы зависит от поставленных в ней целей и их последующего исполнения. Установлен ряд общих правил, которыми следует руководствоваться при написании проекта.

Выбор темы

Первоочередная задача - определить тему исследования. Желательно, чтобы она была знакома ученику и вызывала интерес.

Далее прочитать поставленное задание или предложенную структуру учителем. Если преподаватель не поставил определенных задач, нужно самостоятельно разделить проект на составляющие части. В каждой установить ключевые моменты, которые нужно затронуть при изложении (цели). Затем требуется составить план проекта, который включает главы, вспомогательные материалы (презентации, иллюстрации, схемы, диаграммы).

Затем проработать всевозможные идеи, с чего начать, как лучше написать проект, где взять информацию, к кому обратиться за консультацией.

Школьникам советуют несколько способов обдумывания концепции:

  1. Письмо в свободной форме. На листе бумаги посередине указывается название текста, а под ним записываются слова, которые первыми пришли на ум. Пишутся все мысли без отбрасывания неподходящих.
  2. Создание схемы. В центральной части листа записывается тема исследования. Затем проводится линия сбоку от центра и вписывается факт или идея. При этом используются ассоциации, не останавливаясь на глубинной связи. По мере подготовки похожие соображения группируются, а из них выбираются ключевые моменты.

Сбор информации

Подготовка информации включает подборку необходимых источников для предстоящего исследования. При составлении научного текста их потребуется не менее 8-10, взять которые можно в интернете, библиотеке, на консультации со специалистом или преподавателем.

Например, для подготовки проекта по исторической теме подходят книги, научные материалы, статьи в газете, личная переписка деятелей. Ознакомившись с источниками, школьник прикоснется к событиям прошлого и в правильной форме изложит ход собственных мыслей.

После того, как материалы собраны, переходят к перечислению основополагающих фактов. По ходу учебной работы некоторые источники не понадобятся, обычно школьники изначально берут больше информации, чем потребуется в работе.

Изучая материала, необходимо делать соответствующие пометки, что поможет в дальнейшем сформировать текст.

В проекте важно указывать библиографические данные использованной литературы:

  1. Фамилию, инициалы автора, название источника, издательство, номер редакции, дату и город публикации, количество страниц.
  2. При использовании статей указывают фамилию, инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дату публикации, страницы статьи, идентификатор цифрового объекта.

Важно при сборе информации досконально изучить вопрос, выявив малоизвестные факты. Такой подход к раскрытию темы помогает школьнику лучше ориентироваться в проекте, узнать самому и рассказать другим что-то новое.

Организация

На следующем этапе нужно разработать план выполнения работы. Можно набросать в черновом варианте список необходимых действий или шагов.

Творческий проект состоит из задач: сбор информации, написание текста, художественные работы и окончательное оформление.

Важно установить время выполнения каждого блока заданий, учитывая крайние сроки сдачи. Работать нужно в обратном направлении от установленной даты научно-практической конференции.

К примеру, до сдачи остается месяц, значит, в первую очередь 1 неделю следует посвятить составлению плана и сбору информации. Следующая неделя отводится проведению научных исследований. Затем неделя приходится на написание текста. И, наконец, завершающим этапом становится окончательное оформление и художественные приложения.

Дополнительно процесс творчества можно разделить на дни, в зависимости от скорости подготовки проекта.

Оформление

Этап включает в себя написание текста, в котором представлены все факты, соображения по теме. В изложении указываются собранные материалы в ходе проведения исследования. В обязательном порядке ссылаются на источники, откуда взята информация. В случае затруднений примеры оформления проекта или отдельных глав рекомендуется попросить у преподавателя.

В завершение необходимо подготовить вывод, художественные приложения. Наглядное отображение идей в виде презентации или схематических рисунков помогает наглядно воспринимать информацию.

Если выбраны несколько событий (например, по истории), то целесообразно использовать временную диаграмму. Когда школьная работа строится на географических аспектах, разумно создать карту. Презентация основывается вокруг ключевой идеи.

Примеры способов представления презентации:

  • трехмерное представление, к примеру, показ карты сражений с демонстрационным передвижением армии;
  • проведение опытов;
  • фотопоказ - эффектно выглядят старинные фото, дополнить проект можно предметами из прошлого;
  • демонстрация проекта на компьютере при оформлении цельной презентации и так далее.

Во время окончательной сборки работы нужно сверить поставленные задачи и результат их выполнения. Если вдруг что-то пропущено, необходимо дополнить исследование.

Важно предусмотреть дополнительное время для возможной доработки проекта.

После того, как исследовательский проект сделан, его необходимо тщательно прочесть и проверить на ошибки. Это поможет избежать критики со стороны учителей и сверстников.

Готовые темы

Актуальная тема, затронутая в исследовании, поможет ученикам развить творческие способности, заняться самообразованием. В процессе проектирования ребенок научится правильно вести дискуссию, доказывать собственную точку зрения с использованием аргументов.

Исследовательская работа включает научные элементы:

  • гипотезу;
  • доказательства;
  • лабораторное исследование;
  • анализ полученных сведений.

Как выбрать тему для НПК, крайне важно в образовательном процессе. Можно воспользоваться любыми готовыми темами для работы или придумать самостоятельно.

Для начальной школы

Учащиеся начальных классов принимают участие в творческом процессе, чтобы расширить кругозор, попробовать себя в ораторском искусстве.

  • Роль цвета в жизни человека.
  • Где живут отгадки загадок.
  • Для чего нужны фонтаны.
  • Что такое здоровый образ жизни.
  • Что должен знать первоклассник о дороге в школу.
  • Какие бывают растения.
  • Наши добрые дела.
  • Пожарный - опасная профессия.
  • Кто нас защищает.
  • Как предсказать погоду по народным приметам.
  • Как появились детские игрушки.
  • Почему поют птицы.
  • Кактус - колючий друг.
  • Необычайный мир кошек.
  • Мое родословное дерево.
  • Полезные овощи.

Тема проектной работы позволяет младшим школьникам найти ответы на интересующие вопросы в мифах, сказках, легендах и окружающем мире.

Для средних классов

Ученики средних классов могут проектировать научно-исследовательские работы по темам по истории, географии, математике и других предметов школьной программы 5, 6, 7, 8 классов.

Темы для средней школы:

  • Семь чудес света.
  • Как появились крылатые выражения.
  • Когда появился буддизм.
  • Древние мудрецы.
  • Древнегреческий театр.
  • Великая Китайская стена.
  • Кто открыл Америку.
  • Первые поселения человека.
  • История появления Олимпийских игр.
  • Колизей - главное место для зрелищ.
  • Магические числа.
  • История циркуля.
  • Английские артикли.
  • Русские географические памятники.

Исследовательская работа в средних классах способствует развитию исследовательских и коммуникативных умений.

Для старшеклассников

Проектирование для старшеклассника выступает средством самореализации в учебной деятельности. Старшие классы (9, 10, 11 классы) - завершающий этап школьного обучения, впереди поступление в средние и высшие учебные заведения.

Проекты подготавливают ребенка к анализу большого объема информации, учат работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение.

Для юных исследователей предлагаются темы:

  • Теорема Пифагора.
  • Синус и косинус.
  • Природные ресурсы мира.
  • Как открыть свое дело.
  • Современная одежда.
  • Искусство фото.
  • Формальдегиды.
  • Сколько лет звездам на небе.
  • Логарифмы.
  • Произведение «Гроза» в оценке русских критиков.
  • Зачем нужны знаки препинания.
  • Булгаков - создатель романа «Мастер и Маргарита».

В старших класс можно писать исследовательские проекты на более серьезные темы, касающиеся физики, химии, астрономии, геометрии и других наук.

По литературе

Для открытого урока по русской литературе лучше подготовить наглядную презентацию и краткий доклад на темы:

  • Серебряный век русской поэзии.
  • Дубровский.
  • Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
  • Как писать сочинение-рассуждение по художественным произведениям.
  • И.Бунин «Чистый понедельник».
  • Мистические рассказы Н.Гоголя.
  • Былины - наследие русского устного творчества.
  • По особым приметам: Владимир Маяковский.

Научные

Темы научного характера:

  • Насколько прочно куриное яйцо.
  • В чем польза бумаги.
  • Математика на нашей кухне.
  • Физические свойства кислорода.
  • Роль имени в жизни человека.
  • Для чего нужны эксперименты.
  • Волшебные краски.
  • Секреты народной медицины.
  • Кто живет в компьютере.

По окружающему миру

Проектная деятельность по окружающему миру включает темы:

  • Неизведанная арктическая зона.
  • Как жили древние славяне.
  • Пора грибов и ягод.
  • Вода - основа всего.
  • Ты и твои друзья.
  • Наша спортивная семья.
  • Крещение матушки Руси.
  • Кто они, опасные незнакомцы.
  • Строение человеческого тела.
  • Как измерить температуру.
  • Как работает организм человека.
  • Интернет - ноу-хау эпохи.
  • За стеклом аквариума..

По истории

Информационные проекты по истории можно написать на темы:

  • Битва под Курской дугой.
  • Кто такие маньчжуры.
  • Учения первых христиан.
  • Легенды о летчиках.
  • Сталинские высотки.
  • Код Леонардо да Винчи.
  • Эпоха Ренессанса - время великих открытий..

По математике

Тем, кто увлекается точными науками, понравятся темы:

  • Счастливое число 7.
  • Единицы времени.
  • Таинственная нумерация чисел.
  • Как работать с диаграммой.
  • График - наглядный пример.
  • Деление многозначных чисел.

По технологии

Подготовка презентации по технологии подходит и для девочек, и для мальчиков.

Творчество в начальной школе поможет раскрыть способности в подготовленных проектах:

  • Открытка на Новый год.
  • Техника оригами.
  • Как следует работать с бумагой.
  • Фаянсовые заводы.
  • Объёмные аппликации.
  • Как делают вагоны.
  • Искусство скрапбукинга.
  • Пластилиновые картины.

Залог хорошей работы - выбор интересной темы:

  • Старинные забавы на Руси.
  • История появления чая и кофе.
  • Как вырастить бобы в домашних условиях.
  • Как жили динозавры.
  • Принципы работы микроволновой печи.
  • Понимают ли нас домашние питомцы.
  • Стоит ли верить в гороскопы.
  • Польза и вред жвачки.

Оригинальные

Необычные темы подойдут любознательным ребятам:

  • Как распознать настроение по жестам.
  • Ошибки в дикторской речи.
  • Роль смайликов в сообщениях.
  • Влияние рекламы на человека.
  • Значение слова «богатство».
  • Зачем люди любят.
  • Принцип работы виртуальных очков и прочие.

Видео по теме

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!