Резина на УАЗ: верный выбор для зимней поры года. Какие шины подходят на уаз буханку Какую резину лучше поставить на уаз буханка

Зимняя и летняя шина — разница существенная

На первый взгляд летняя и зимняя резина на УАЗ отличаются только визуально. Протектор для зимы большей глубины, у него абсолютно другой рисунок. На поверхности шины расположены видимые шипы для сцепления с дорогой, особенно со льдом. Но это не главные отличия зимней и летней резины.

Авторезина, предназначенная для эксплуатации в летний период, более жесткая и способна выдерживать большие плюсовые температуры. Температура асфальта в жаркую пору года возрастает, особенно при торможении и разгоне автомобиля. При существенном похолодании летняя покрышка уже не может держать дорогу, легко уходит в занос. Ее можно сравнить с ластиком, который, полежав в снегу, просто сломается, если сжать его рукой. Летний вид шин при температуре минус 1 градус теряет свою эластичность. Поэтому при заморозках необходимо срочно заменить летнюю резину зимней.

Состав, из которого изготовлена зимняя покрышка, позволяет ей не затвердевать при больших морозах, крепко держать сцепление с дорогой. Она мягкая, выглядит объемнее, протектор ее более высокий. С помощью него шины зимой успешно борются со снегом и льдом. Такая авторезина не может держать дорогу при плюсовых температурах, а особенно в дождь. Автомобиль становится плохо управляемым. Если использовать зимнюю покрышку летом, она будет быстро изнашиваться и разрушаться.

Зимние шины могут эксплуатироваться до отметки плюс 1 градус. При более высоких температурах их нужно поменять.

Как выбрать зимнюю резину

Наверное, все автолюбители знают: выбирая шины для холодного времени года, нужно очень ответственно отнестись к этому. Независимо от того, какая марка УАЗ имеется в собственности, колеса машины должны быть пропорциональны по отношению к габаритам арок.

Лучшие марки зимних шин

Если выбрать покрышки не соответствующего размера, они будут тереться о подкрылки и подпирать раму. Не нужно забывать о том, что зимние автошины на УАЗ должны подбираться в соответствии с весом машины. Покрышки, предназначенные для тягачей и больших грузовиков, очень твердые и не могут быть установлены на внедорожник. Дорогая резина на УАЗ на штампованных дисках смотрится легкомысленно.

От ширины протектора зимней резины зависит и расход топлива. Чем шире, тем больше. Данное правило действует при поездках по любым дорогам общего пользования.

Рисунок протектора покрышки позволяет машине увеличить проходимость. Происходит оптимальное сцепление зимней резины с дорогой, поэтому можно использовать разные переключения и приспособления. Такое возможно, если рисунок протектора подходит к типу дорожного покрытия.

Покупая дорогие диски, нужно сделать их балансировку без шин. Обязательно следует проверить их качественные характеристики при вращении. Приобретая дорогие шины, необходимо выяснить, какие значения грузиков для балансировки в ноль считаются превышением нормы.

Чем холоднее становится на улице, тем большее количество автомобилистов задумывается о смене летней резины. Покупая шины на УАЗ, отдайте предпочтение покрышкам с шипами. Но в данной ситуации водителю необходимо четко уяснить, куда и с какой целью будет устанавливаться шипованная резина.

Если дороги заснеженные или покрыты льдом, поможет шипованная зимняя шина на переднюю ось. Но нужно учитывать, что она снизит управляемость машиной, станет причиной заноса на ледовых участках дорог и при торможении. Вот почему зимние покрышки с шипами так важно установить и назад, и вперед. Таким образом обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения и эксплуатации УАЗа.

Особенности зимней резины на УАЗ Патриот

По своему назначению могут быть:

  • всесезонные;
  • грязевые;
  • зимние;
  • для экстремальных ситуаций;
  • больших размеров с низким давлением.

Важно, чтобы все шины на Патриот были одинакового размера. Передние покрышки изнашиваются быстрее, поэтому через каждую 1000 км нужно менять передние и задние колеса местами. Новые зимние покрышки после балансировки целесообразнее поставить вперед. Повторную балансировку рекомендуется сделать через 500 км.

При движении по чистому, без снега асфальту давление в зимних шинах должно иметь стандартные значения: 1.8-2.0 на передних и 2.1-2.4 — на задних колесах. Данные значения определены заводом-изготовителем и зависят от характеристик самой шины. Оптимальность показаний изготовителем не определяется.

При измерении давления пользование прибором обязательно. Одновременно нужно проверить, не выходит ли воздух через золотник.

Зимняя обувка для Патриота

Даже при незначительном крене автомобиля визуально можно заметить недостатки купленной зимней шины.

УАЗ Патриот — это полноприводный автомобиль, тяжелый внедорожник. Давление в шинах оказывает большое влияние на его трансмиссию и расход топлива. При разном шинном давлении одной оси ускоряется износ дифференциала. Его блокировка и высокое давление в колесах способны полностью разрушить мост автомобиля.

При производстве различных покрышек на УАЗ используется разный состав сырья. Цена изделия зависит от компонентов этого состава. Чем более высокого качества сырье, тем дороже зимние шины.

Масса резины на УАЗ небольшая, но технические характеристики автомобиля изменяет:

  • улучшается динамика;
  • увеличивается пробег;
  • уменьшается расход топлива.

Рисунки зимней резины на УАЗ могут быть разными: ромбы, шашки, канавки и т. д. Шипы с квадратным сечением обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Шашечки помогут автомобилю справиться с глубоким снегом. Мокрый снег, голый асфальт — машине подойдет нешипованная зимняя резина.

Зимняя резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, не замерзает, поэтому автомобилем становится легко управлять.

Желательно выбирать покрышки от заводе-производителя самого автомобиля. Это дает уверенность в том, что размеры дисков и шин подойдут друг к другу.

Правила подбора шин на УАЗ

От добротной зимней обувки зависит многое

На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.

Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также «буханку». Маркировка данной резины — M + S, если же шины обозначены «звездочкой», значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.

Зимние шины делятся на 2 типа:

  • европейский — для мягкого зимнего климата;
  • скандинавский — для суровой, снежной зимы.

Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, — это нулевая отметка.

Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже — на мокром асфальте.

Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.

Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:

  • избегать резких поворотов;
  • плавно тормозить;
  • «прикатать» шипы к покрышке.

Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.

Какие диски и резину выбрать на УАЗ Буханка? Зимние колеса на уаз буханка

Шины уаз буханка

Как назовёшь машину, так она и поедет. Знакомая ситуация. Правда, без колёс и тем более без шин уже становится проблематично. В любом автомобиле шины составляют ту мелочь, которая стратегически нужна.

Посмотрим, какие же шины можно использовать в том случае, если ваш автомобиль – УАЗ «Буханка

Оптимальное давление в шинах

Почему так важно учитывать уровень давления воздуха в шинах? Опытный водитель знает, что это влияет на износ протектора и на проходимость машины в целом.

Самое оптимальное давление в шинах, например, для внедорожников на передние колеса состоит не более 1,7 атмосферы, если у вас резина с индексом (производство Ярославль) и 1,9 (если другие производители).

В задних шинах находится 2,2 для покрышек ярославского производства и 2,4 - 2,5 для остальных производителей.

Размер шин

Следующая задача перед автолюбителем состоит в выборе оптимального размера шин. Какие нужны?

Заводская резина на УАЗ «Буханка устанавливается с размером 225/75 R16, в некоторых же моделях установлена резина 235/74 R15. Здесь важно помнить, что диаметр диска находится в районе 29-33 дюймов.

Истории известны ситуации, когда использовались шины с диском размера R17, однако это не получило развития. Если будет допущен максимальный ход подвески, тогда резина будет задевать сами арки.

Таким образом, любая модификация «Буханки оборудована 16-дюймовыми стальными дисками с показателем 5×139.7. В других случаях их можно заменить дисками R17 и R18 с аналогичными цифрами и размером шин 225/75 R16.

Все ли шины подойдут?

Теперь нам важно понять, какие же шины можно установить на свою «Буханку, какого производителя, чтобы эти шины служили нам как можно дольше? Тут важно разобраться.

Если не полениться сходить на ближайший автомобильный рынок и походить по торговым рядам, то перед вашими глазами предстанет грандиозная картина ассортимента и всевозможных вариантов шин. Буквально вас ошеломит выбор, разнообразие производителей.

Итак, что же делать? Главным фактором будет наличие условий, при которых будет происходить эксплуатация машины.

Существует много производителей. Но всем ли можно доверять? Например, можно поставить универсальную резину: Бел-24 235/75 R15. Среди преимуществ: высокая износостойкость, ресурс до 60 тыс. км. «И-502 с размером 225/85 R15. Модель «Я560 с повышенной максимальной скоростью.

Есть вариант установки «Я-357А, который отличается лучшей быстроходностью и способностью нагрузок до 1060 кгс. Также подойдут «Я245 и «Я245-1.

Любой уважающий себя и других на дороге водитель должен постоянно заботиться о своём автомобиле и делать для него только то, что будет в пользу, а не во вред.

buhanka-uaz.ru

Грязевые шины на Уаз Буханку - 10 популярных моделей R15 и R16

Бухаммеры - отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса - собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь - легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина - всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо - ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью - резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки - просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь - такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится - поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Contyre Expedition

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку - 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер - купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля - 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры - и то и другое.

Омскшина Я-192

Легендарные «пятаки, чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный - 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки еще и порезать через одну боковую шашку - будет вообще огонь!

Омскшина Я-245

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы - народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную - для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек - 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку - отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху - 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся - арки резать не боимся и ставим резю 30-32″)) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй - просвет чуть побольше, а доработки точно такие же - всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага - серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T - это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим в больших размерах - только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова - все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов - чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер - 265/75/R15. Из плюсов - шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов - очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 - в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы - очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку - обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное - имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный - 31×9.5-16, минимальный на R15 - 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы - Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете - уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется))

Еще больше оффроада:

xtreme-trip.ru

Грязевая резина на УАЗ "Буханку"

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Кемеровская область

Кировская область

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Какую резину лучше поставить на УАЗ

За время эксплуатации автомобиля, перепробовал много какой резины и для себя уже сделал выбор, какую резину лучше поставить на УАЗ. Больше не экспериментирую. Пробовал не только по производителям, но и маркам.

Сначала по производителям. Во время приобретения машины выбора особенно не было и брать приходилось в основном то, что есть. А была распространена резина «Voltyre Я-245 качество, при этом у нее, было отвратительным. Могла за год пробега покрыться трещинами с последующим прорывом боковых стенок. При этом установленные с завода шины такой марки проходили несколько лет до износа.

Хоть эта резина описывается как зимняя, но по мне, она больше идет как всесезонка, так как хорошо идет и в грязь, и снег, а так же держит дорогу. После износа к Волтайру больше не возвращался.

Далее купил резину от СИБУР - ОАО «Омскшина той же модели Я-245. При этом она стоит у них как летняя. И все бы хорошо, но на 2 из 5 баллонов появилась грыжа.Остальные честно отработали весь срок.

Потом настала очередь резины «Кама, обратно таки, этой же модели. Почему обратно этой? Понравилась. Как уже сказал хорошо держит дорогу, не очень уж плоха в грязь и самое главное, не очень шумная по асфальту. Пока нареканий к качеству нет, но оно и понятно, так как она все-таки несколько дороже. Так что если есть вопрос, какую резину лучше поставить на УАЗ, попробуйте для начала эту.

Но для бездорожья в сильную грязь лучше приобрести, что-либо по серьезнее. Последнее приобретение резины для своего УАЗ а 3303, это «Contyre Expedition«. Ее маркировка - Expedition 215/65 R16 98Q. Ставлю ее только с поздней осени и до весны. Шины лучше для УАЗ для бездорожья не придумаешь. Машина идет уверенно и в грязь, и в снег. Уровень шума по асфальту несколько выше, но не на много. В принципе можно устанавливать и в лето.

Отличная всесезонка для УАЗа Contyre Expedition

Доводилось ставить на лето резину Волтайр VS-5. Машина идет мягко, но езда на ней в грязь это просто ужас.

Конечно, мое мнение может быть не очень объективным, но надеюсь кому-то статья поможет определиться, какую лучше установить резину на свой УАЗ.

avtoremontnikam.ru

Выбор штампованных дисков и резины для УАЗ Буханка

УАЗ Буханка (Уаз- 452/2206/3741/3909/3962) - поистине легендарный автомобиль. Выпускаемый на Ульяновском заводе с 1965 года, он не потерял свою популярность и сегодня. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как повышенная проходимость и отличная вместительность, что делает его незаменимым для путешествий, охоты, рыбалки в условиях off-road.

Но по-настоящему свои достоинства машина раскрывает после различных доработок, которые позволяют расширить спектр ее возможностей: самоблоки, улучшающие движение по бездорожью, пружины и удлиненные амортизаторы, делающие подвеску машины мягче, внедорожные шины с дисками, повышающие проходимость машины, лифт кузова, лебедки, бамперы и т.д. Все эти доработки позволяют сделать из обычного УАЗа подготовленный офф- роуд внедорожник.

Но какой бы тюнинг не был установлен на УАЗ 452, необходимо, в первую очередь, очень тщательно подойти к выбору колес. Если с размером шин Вы определились, пора приступить к подбору дисков. Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора колесных дисков зависят очень важные показатели внедорожника:

Безопасность при движении;

Возможность беспрепятственно преодолевать пересечённую местность и бездорожье.

Оптимальный выбор - стальные внедорожные диски для УАЗ Буханка. Они отлично подходят для езды в самых экстремальных условиях: при ударе о различные препятствия деформируются только в месте соприкосновения. Данное повреждение легко устраняется при помощи балансировки или прокатки диска, чего не скажешь, например, о литых дисках.

Сегодня стальные диски Off Road Wheels для УАЗ Буханка выпускают различного размера, под любые шины, с положительным и отрицательным вылетом. Их изготавливают из двух штампованных цельных стальных листов, которые соединяют при помощи сварки.

Перед приобретением колесных дисков Вы можете предварительно сравнить в нашем калькуляторе совместимость всех характеристик с параметрами резины, техническими особенностями кузова, ходовой части. От соблюдения всех этих нюансов будет зависеть возможное поведение вашего УАЗ Буханка на оффроад маршрутах.

Выбор дисков разобьем на две части:

1. Если Вы планируете ставить дисковые тормоза, то покупайте на УАЗ Буханка диски ORW на 16” или 17”, подходящие по разболтовке (5x139,7).

2. Если Вы не планируете ставить дисковые тормоза, то кроме описанных выше дисков, возможна установка дисков ОРВ 15 диаметра.

Главное их преимущество – диски Off Road Wheels крепче и надежнее стандартных штатных.

Сегодня многие автовладельцы тюнингуют УАЗ Буханка.

Одна из первых проблем – замена стандартных, узких колес 215/90/15 на широкие внедорожные шины, что существенно увеличит проходимость. Для этого надо заменить заводские штампованные диски на внедорожные. Диски подбираются в зависимости от резины:

30 Дюймов.

Колеса 30x9,5х15 на автомобиль устанавливаются без доработок. Рекомендуемы диски:

16x8 ET +15, 15х7 ET0, 15х8 ET0, 16x7 ET +30, 16x8 ET 0

Для установки колес 31 дюйма (265x70x16) необходимо поиграть параметрами. Рекомендуем металлические диски для УАЗ Буханка с отрицательным вылетом:

15х8 ЕТ -19, 15х8 ЕТ-25, 16х8 ЕТ -19, 16х8 ЕТ -25

32-33 Дюйма.

Следующий этап колеса 32-33 дюймов, предполагает доработку подвески автомобиля, бодилифт кузова, установку расширителей арок, и подрессорные, подпружинные проставки, подрезание арок. Классический размер, к которому стремятся многие Буханководы 33х10.5 (285х75х16).

15х8 ЕТ-40, 15х8 ЕТ-25, 16х8 ЕТ-25, 16х10 ЕТ-44

35 Дюймов.

Колеса 35 дюймов передают очень высокую нагрузку на привода, мосты и коробку Буханки. Для их установки, часто используют портальные мосты и диски с бэдлоком, например, 15x8 5x139,7 ET-40

Какие бы диски ORW Вы не выбрали на свой УАЗ Буханка они гарантированно обеспечат Вам безопасность, увеличат устойчивость автомобиля, а также придадут ему стильный внешний вид.

Купить штампованные диски ORW для УАЗ Буханка Вы можете на нашем сайте или заказать у дилера.

orw-wheels.com

УАЗ Буханка (Уаз- 452/2206/3741/3909/3962) - поистине легендарный автомобиль. Выпускаемый на Ульяновском заводе с 1965 года, он не потерял свою популярность и сегодня. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как повышенная проходимость и отличная вместительность, что делает его незаменимым для путешествий, охоты, рыбалки в условиях off-road.

Но по-настоящему свои достоинства машина раскрывает после различных доработок, которые позволяют расширить спектр ее возможностей: самоблоки, улучшающие движение по бездорожью, пружины и удлиненные амортизаторы, делающие подвеску машины мягче, внедорожные шины с дисками, повышающие проходимость машины, лифт кузова, лебедки, бамперы и т.д. Все эти доработки позволяют сделать из обычного УАЗа подготовленный офф- роуд внедорожник.

Но какой бы тюнинг не был установлен на УАЗ 452, необходимо, в первую очередь, очень тщательно подойти к выбору колес. Если с размером шин Вы определились, пора приступить к подбору дисков. Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора колесных дисков зависят очень важные показатели внедорожника:

Безопасность при движении;

Возможность беспрепятственно преодолевать пересечённую местность и бездорожье.

Оптимальный выбор - стальные внедорожные диски для УАЗ Буханка. Они отлично подходят для езды в самых экстремальных условиях: при ударе о различные препятствия деформируются только в месте соприкосновения. Данное повреждение легко устраняется при помощи балансировки или прокатки диска, чего не скажешь, например, о литых дисках.

Сегодня стальные диски Off Road Wheels для УАЗ Буханка выпускают различного размера, под любые шины, с положительным и отрицательным вылетом. Их изготавливают из двух штампованных цельных стальных листов, которые соединяют при помощи сварки.

Перед приобретением колесных дисков Вы можете предварительно сравнить в нашем калькуляторе совместимость всех характеристик с параметрами резины, техническими особенностями кузова, ходовой части. От соблюдения всех этих нюансов будет зависеть возможное поведение вашего УАЗ Буханка на оффроад маршрутах.

Выбор дисков разобьем на две части:

1. Если Вы планируете ставить дисковые тормоза, то покупайте на УАЗ Буханка диски ORW на 16” или 17”, подходящие по разболтовке (5x139,7).

2. Если Вы не планируете ставить дисковые тормоза, то кроме описанных выше дисков, возможна установка дисков ОРВ 15 диаметра.

Главное их преимущество – диски Off Road Wheels крепче и надежнее стандартных штатных.

Сегодня многие автовладельцы тюнингуют УАЗ Буханка.

Одна из первых проблем – замена стандартных, узких колес 215/90/15 на широкие внедорожные шины, что существенно увеличит проходимость. Для этого надо заменить заводские штампованные диски на внедорожные. Диски подбираются в зависимости от резины:

30 Дюймов.

Колеса 30x9,5х15 на автомобиль устанавливаются без доработок. Рекомендуемы диски:

Для установки колес 31 дюйма (265x70x16) необходимо поиграть параметрами. Рекомендуем металлические диски для УАЗ Буханка с отрицательным вылетом:

32-33 Дюйма.

Следующий этап колеса 32-33 дюймов, предполагает доработку подвески автомобиля, бодилифт кузова, установку расширителей арок, и подрессорные, подпружинные проставки, подрезание арок. Классический размер, к которому стремятся многие Буханководы 33х10.5 (285х75х16).

Больше полувека прошло с тех пор, как мир увидел первый УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Такое смешное прозвище автомобиль получил за свою незамысловатую форму, напоминающую буханку хлеба. Долгожительству «Буханка» обязана своей всепроходности - микроавтобус оснащён полным приводом. На постсоветском пространстве до сих пор направлений больше, чем дорог. Ещё Уазик невероятно ремонтопригоден - починить его в случае поломки удастся даже в самой глухой деревне.

Как правильно подобрать оптимальный вариант покрышек

В первую очередь владельцу стоит определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. УАЗ «Буханка» разрабатывался как многоцелевая машина. Даже в заводских версиях существует более десятка как грузовых, так и пассажирских модификаций.

УАЗ «Буханка»

Если авто большую часть времени будет бегать по нормальным или просёлочным дорогам, а серьёзное бездорожье будет только сниться, то с родным размером на рынке предоставлена уйма альтернативных вариантов. Широкий ценовой диапазон позволит подобрать покрышки на любой вкус. Начиная от бюджетных отечественных производителей и заканчивая дорогими импортными.

Обратите внимание!

Родной размер для «Буханки» позиционируется уже как автошины для внедорожников.

Стоит разобраться в маркировке подобных шин. Обычно производители маркируют следующим образом:

  • HT - half terrain или highway terrain. Подобная маркировка говорит о том, что покрышка предназначена для использования в большей мере на асфальте и грунтовке. На бездорожье на них особо надеяться не стоит.
  • AT - all terrain шины уже можно использовать на лёгком бездорожье. Асфальт и грунтовые дороги для них - родная стихия, но если заехать куда-то поглубже, то со многими задачами такие покрышки справятся.
  • MT - mud terrain. Отличаются мощным и агрессивным рисунком протектора, позволяющим продвигаться там, где обычная резина давно сдастся. На асфальте будут шумными, могут плохо управляться и иметь повышенный износ.

«Кама-219»

На современные модификации с завода устанавливается самая неприхотливая резина на УАЗ «Буханка» - «Кама-219» с размерностью 225/75 R16. Это всесезонные покрышки, которые по отзывам владельцев не отличаются положительными качествами. А если съехать с дороги или дождаться зимы, то сразу захочется подобрать резину на «Буханку», соответствующую условиям эксплуатации.

Более ранние выпуски «Буханки» комплектовались резиной размерностью 215/90 R15.

На заметку!

В настоящее время особую популярность «УАЗ Буханка» имеет в среде охотников, рыбаков, собирателей лесных даров. Всё благодаря высокой вместимости и проходимости. Таким пользователям однозначно захочется использовать внедорожные возможности УАЗа по максимуму. В таком случае выбор резины сводится к грязевой.

Если не иметь высоких требований к проходимости, то внедорожные шины на УАЗ «Буханка» можно поставить и в родном размере. Проехать на них удастся гораздо дальше, чем на стандартной всесезонке, но для более сложных проходных условий придётся задаться вопросом об установке более серьёзных колёс.

Установка грязевой резины в родном размере не потребует дополнительных доработок кузова и подвески, но при этом значительно увеличит проходимость «Буханки». Среди отечественных бюджетных вариантов стоит отметить Cordiant Off Road и Contyre Expedition. По рисунку протектора их легко перепутать. По отзывам владельцев, «Контайр» мягче и легче, но физический размер - чуть меньше, чем у резины «Кордиант». На таком размере потерять полсантиметра клиренса - не критично, зато выигрыш в комфорте будет заметный.


Грязевая резина Silverstone 35

Более экономные варианты на диаметр 15 - «Омскшина» Я-192 и Я-245. Среди «Буханководов» приобрели статус классики. Проходимость по бездорожью высокая, в грязи отлично выгребает. Зачастую эти модели приобретают для дальнейшей нарезки.

При правильной нарезке блоков выходит ультра экономная экстремальная шина. Для умельцев и любителей экспериментов - идеальный выбор.

Зачастую на «Буханку» ставят резину 33 и 35 дюймов. Большая грязевая резина на «Буханку» сталкивает владельца с одной проблемой. Чтобы установка таких колёс прошла без проблем и дальнейшая эксплуатация не вызывала никаких трудностей, нужно либо поднимать кузов над рамой (делать лифт), либо резать и вваривать новые арки.

Лифт «Буханки» под 33 колёса нужен, чтобы кардинально не менять конструкцию кузова путём подрезания и вваривания новых элементов. Провести процесс подъёма можно своими руками путём установки проставок между кузовом и рамой. В продаже встречаются проставки из пластика, резины и металла. Найти их можно на любом автомобильном рынке или в специализированных по УАЗам магазинах. Из инструмента для осуществления переделки понадобится обычный домкрат и набор ключей. Процедура несложная, но может занять много времени.

Стоит помнить, что лифт кузова чреват ухудшением управляемости. Также повышается центр тяжести автомобиля, а это грозит снижением безопасности в поворотах или кренах.

Поэтому более безопасной доработкой кузова, чтобы буханка ездила на больших колёсах, является переделка колёсных арок. Это затратный вариант, но никак не ухудшающий ездовые качества, что на бездорожье очень важно.


Нарезка протектора

В некоторых случаях без лифта не обойтись - приходится и резать, и поднимать.

Износ внедорожной резины - больная тема автолюбителей. Помимо неравномерного износа очень часто можно встретить повреждения боковины - острые камни в горах, торчащие ветки в лесу. Кругом опасность. Да и при езде по асфальту изнашивается она очень быстро.

На дальних поездках владельцы нередко сталкиваются с проблемами неравномерного износа покрышек. Причиной тому могут быть неприятные инциденты. Например, при ударах может слететь развал-схождение.

Внедорожные колёса сложно поддаются балансировке, особенно уже не новые. Всё это может даже за одну поездку испортить покрышку. В лучшем случае ей продлить жизнь можно будет в качестве запаски.

При должном уходе за автомобилем можно избежать если не всех, то многих случаев, при которых возникает неравномерный или преждевременный износ недешёвых покрышек.

С завода УАЗ "буханка" обычно выпускается в штатной комплектации, на дисках 16"-го размера и резиной "Кама-219" - 225/75 R16.

На "буханку" завод УАЗ устанавливает два типа дисков:

  • первый - с передними барабанными тормозами (на мостах "Тимкет") с круглыми отверстиями, белый 16" ЕТ +22;
  • второй - с дисковыми передними тормозами (мосты "Спайсер") с треугольными отверстиями, серебристый 16" ЕТ +40.

Для обычной езды такая комплектация может быть достаточной, но для бездорожья и других сложных условий эта резина, мягко говоря, не подходит. Кама-219 вообще неудачный вариант. Являясь всесезонной и универсальной, она излишне твердая, из-за чего "плавает" на асфальте. Зимой, по той же причине (плохой эластичности), скользит на первом льду, а по грязи "замыливается" и буксует, даже на мокрой траве.

На штатную комплектацию "буханки", можно устанавливать колеса размером до 31х10.5" без резки и лифтовки*.

Итак, небольшая подборка моделей грязевых шин, которые можно ставить на свой автомобиль без его модификации:

Yokohama Geolandar A/T-S G012 255/65 R16 109H

BFGoodrich Mud Terrain T/A 235/70 R16

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 235/70 R16 104/101Q

Нестандартные варианты шин для УАЗ "Буханка"

При небольших переделках автомобиля УАЗ "Буханка" становится возможным установка колес большего диаметра и ширины, что очень помогает при езде по грязи, камням и разного рода бездорожью в сложных условиях.

С лифтовкой* или подрезкой арок можно ставить:

COOPER STT 33 R15

BF Goodrich mud terrain 265/ 75 R 16 (можно обойтись только подрезкой арок, без лифта)

BF Goodrich 33x10.5 R15

BF Goodrich МТ 255х85R16

BF Goodrich 35х12.5R15

Mickey Thompson Baja MTZ Radial 35/12.5 R15

Пару конкретных примеров:

  1. Для установки резины размером 285/75 R16 требуется лифт кузова на 75мм и лифт подвески на 30мм.
  2. Для установки резины размером 35х14.50 R16 (например SUPERSWAMPER Bogger) на диски 16-го диаметра шириной 10 дюймов нужно: сделать лифт подвески и лифт кузова, на подрамнике сзади и проставках спереди. При такой комбинации резина не затирает по кузову автомобиля даже при наибольшей артикуляции и вывернутом руле.

При принятии решения о лифтовке автомобиля следует помнить: У "Буханки" высокий центр тяжести, поэтому лифт подвески не очень желателен, чуть более приемлемым можно считать лифт кузова, но это в любом случае скажется на устойчивости машины на поворотах и различных наклонах.

Про лифтовку

Коротко отметим некоторые особенности:

  • чем меньше лифтовка, тем лучше.
  • делать лифт кузова лучше лифта подвески.
  • вначале стоит максимально обрезать арки и после этого, при необходимости, лифтовать.
  • для рамы не имеет значения, лифтован кузов или не лифтован.
  • лифтовка резиной или чем-то пружинящим может привести к ведению кузова и обрыву болтов его крепления на ямах и буграх. Нужны болты прочности 8.8 совместно с жесткими проставками.
  • подрезать арки нужно максимально: чем ниже лифт, тем большая устойчивость автомобиля и лучшая управляемость.
  • свободного места, над колесом, должно быть минимум 14 см. вверх до арки, в противном случае - будет затирать при артикуляции.
  • очень просто режутся задние арки.
  • подрезав арки спереди можно выиграть максимум 5 см, если не мудрить с номером кузова и оставить место для уплотнителя двери. Если обрезать на 7см, то придется убирать уплотнитель.

* Лифтовка - это установка на машину дисков и покрышек диаметра большего, чем предусмотрено заводом изготовителем. Для этого в конструкцию автомобиля вносят небольшие изменения, рассчитанные в основном на увеличения расстояния "ось-кузов".



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!