Тест драйв лексус нх 200 новый. Обзор Lexus NX: японский городовой. Консервативные конкуренты против авангарда

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

Х орошо когда под капотом 238 л.с. Именно столько выдает первый в истории Lexus серийный турбомотор, который устанавливается под капотом NX 200t. Для приверженцев современных технологий приготовили гибридный NX 300h. Но зная вкусы российского и китайского рынков, специально для них Lexus выпустил более доступную модификацию NX 200 с атмосферной «четверкой» и вариатором. Не удивительно, что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Большинство клиентов «эн-икса» жители мегаполиса и им не нужна большая мощность, а гибридные технологии они с радостью променяют на хорошую комплектацию. Тем более, что что NX 200 почти на 450 тысяч рублей дешевле турбированной версии, а ценовая пропасть с гибридом составляет уже 650 тысяч рублей.

П од капотом Lexus NX 200 установлен 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный у Toyota RAV4. Только двигатель этот не от российской, а от европейской «Тойоты». Он немного мощнее (151 против 146 л.с.), тяговитее (195 против 187 Нм) и экономичнее. На выбор – передний или полный привод, трансмиссия - только бесступенчатый вариатор.

Ч естно говоря, еще не сев за руль NX 200, я предвещал посредственную динамику. О ней говорили и паспортные цифры разгона до ста километров в час, который занимает у кроссовера долгие 12,3 секунды. Но на деле все оказалось не так плохо. Конечно, «Лексусу» не хватает тяги при обгонах скоростных трассах, но для размеренной езды по городу возможностей силового агрегата вполне достаточно. При интенсивном разгоне о наличии вариатора напоминает монотонный гул двигателя на высоких оборотах, но если ехать не спеша, то NX 200 радует плавными реакциями и удобным управлением тягой. Аппетит у двухлитровой «четверки» умеренный. Конечно, это не заявленные официальные 7,2 литра на 100 км, но результат в 9,1 литра, получившиеся по итогам трех тысяч пройденных в смешанном режиме километров, тоже можно признать неплохим.

150-сильному мотору не хватает тяги для уверенных обгонов на скоростной трассе, но для размеренного передвижения в городе мощности вполне достаточно. Средний расход по итогам теста составил 9,1 литра на 100 км.

Е дет NX неожиданно жестко. Не глядя на дорогу пассажиры в салоне могут определить не только калибр, попадающихся под колесами ям и неровностей, но профиль покрытия, например, когда видавшее виды щербатое покрытие сменяется свежеположенным гладким асфальтом. «Эн-икс» плотно перескакивает через лежачих полицейских, откликается железнодорожным перестуком в ответ на трещины в асфальте и не щадит пятые точки пассажиров на ямах. Зато когда под колесами гладь хорошего покрытия, кроссовер летит стрелой. Скоростная трасса – единственное место, где я пожалел, что взял на тест самый слабый мотор, а не азартную 238-сильную «турбочетверку». NX хорош на прямой, не «пляшет» в колеях и радует четко выверенным нулевым положением рулевого колеса.

А еще «Лексус» приятно удивил на извилистых загородных дорогах с обилием разных поворотов и виражей. По сравнению с народной RAV4 здесь сохранена геометрия подвесок, но проведена масса доработок, начиная усиленными подрамниками, заканчивая новыми пружинами и амортизаторами. Отсюда и живое поведение, не лишенное огонька. NX почти не кренится в поворотах, а расплатой за излишне жесткое шасси являются точные и быстрые реакции на действия водителя.

Кроссовер послушен и четок на хорошем покрытии, но как только дорога портится подвеска становится жесткой.

И усилитель руля не подкачал. Здесь в масть и легкое искусственное усилие и хорошая обратная связь, позволяющая интуитивно чувствовать даже небольшой угол поворота передних колес. Lexus не пасует, даже если водитель решил полихачить. Вместе с избыточной скоростью входа на вираж, с азартом легковушки кроссовер прогнозируемо скользит передком и послушно возвращается на траекторию под сброс газа и деликатное движение рулем. Жаль, что шумоизоляция не на высоте. Конечно, в салоне Lexus NX тише, чем в моделях массового сегмента, ной той изоляции от внешнего мира как, например, у седана GS или кроссовера RX здесь нет. Основная проблема – гул от шин, который пробивается в салон практически постоянно, вне зависимости от скорости и качества асфальта. Кстати, та проблема активно обсуждается на форуме клуба Lexus Россия. Многие владельцы после покупки решают ее с помощью дополнительной шумки днища и в особенности колесных арок, являющихся основным проводником посторонних звуков в салон.

NX не тушуется в поворотах и четко следует командам водителя.

С уммируя все впечатления, полученные от Lexus NX за месяц можно сказать, что у японцев появился очень интересный и даже несколько выбивающийся из концепции марки автомобиль. Да, он не лишен недостатков, главные из которых – нетипичные для автомобилей Lexus жесткая подвеска и недостаточная шумоизоляция. Но и достоинств у NX хватает. Достаточно отметить яркий дизайн, отличную отделку интерьера, хорошую управляемость и выгодную по сравнению с конкурентами стоимость.

Конкуренты

Н а мой взгляд, из-за яркого внешнего вида британский кроссовер самый близкий по духу к Lexus NX автомобиль. Львиную долю продаж Эвока в России занимают автомобили с 2,2-литровым турбодизелем, который в зависимости от версии выдает 150 или 190 л.с. Цена базового автомобиля начинается с отметки в 2,45 млн рублей.

Н едавно обновившийся баварский кроссовер является законодателем управляемости в своем классе. Самые популярные версии xDrive20i (184 л.с.) и xDrive20d (190 л.с.) стоят примерно одинаково – от 2,44 и 2,47 млн рублей соответственно.

Н овый GLC, сменивший в модельном ряду трехлучевых модель GLK предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самая доступная версия GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. стоит как минимум 2,59 млн рублей.

Е ще один популярный на рынке немецкий кроссовер Audi Q5 дет скорая смена поколений. В конфигураторе у одного из официальных дилеров указано, что цена самой доступной версии с автоматом и турбомотором 2,0 TFSI мощностью 230 л.с. составляет 2,41 млн рублей.

Та-дам! Свершилось. Вторую – американскую – родину премиального японского бренда можно переименовывать в “Страну Восходящего Турбо”.

До сих пор японцы в Штатах не искали добра от добра и наддува от объема, исповедуя местную атмосферно-бензиновую религию. Даже гибриды не поколебали этой веры – их сердцем все равно был безнаддувный движок... Но сегодня даже у “Мустанга” есть маленький турбомотор.

А уж в экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать и вовсе нечего: как в офисе без пиджака или в балете без бинокля. Оттого кроссоверы Lexus раньше продавались там только в гибридном виде. Зато теперь евромотор есть и у NX. А будет, вероятно, и у многих других моделей.

Запрягали японцы долго. Зато запрягли в свои два литра сразу 238 коней и 350 Нм. Это сделало турбо самым динамичным “эн-иксом” – гибрид со своими 210 л.с. и бензоэлектрическими 210 и 270 ньютон-метрами отстал навсегда.

Просторно

NX гордится тем, что может увезти в багажнике пару великов в сборе

Богато

7-дюймовый цветной дисплей – в базовой комплектации любого NX

Вторая свинья, которую одна турбина подложила двум электромоторам, – экономичность. Да, на бумаге гибрид кушает смешные 5,4 л на сотню. Но и турбо заявляет мизерные 7,1! Да, и то, и другое по жизни – неправда. Но согласитесь: меньше двух литров разницы даже в нечеловеческом испытательном цикле – слабый аргумент в пользу гибрида. По крайней мере, до тех пор, пока А-95 дешевле Hennessy XO. К тому же 200t еще и на почти 200 000 руб. дешевле гибрида – и тоже со светодиодным светом по кругу. C таким раскладом передовое гибридное техно рискует остаться вотчиной активистов Гринписа…

В экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать нечего

Наддутый NX будет у нас только полноприводным. Зато в пяти вариантах комплектации, включая F Sport с регулируемой подвеской. Я на такой машине поездил – и возьмусь рекомендовать вам обычные пружины и амортизаторы. Потому что лучше всего – без намека на осевую и килевую качку – хитрая подвеска F Sport держит автомобиль на дороге только в самом суровом режиме Sport S+. А примерно так же жестко настроены и стандартные подвески остальных модификаций.

По серпантину да в “спорт-с-плюсе” мчит турбо здорово: точно, живо. Рулится вкусно. Но ощущения сверхмощи нет: все же почти две тонны на весах.

Возможно, потому мне больше понравился самый овощной – атмосферный и переднеприводный, 150-сильный NX 200. На полмиллиона дешевле, на 150 кг легче и на порядок комфорт­нее на ходу. Да, королем обгонов вам с ним не бывать, но в городе и на пустом шоссе он справится... Или это из-за кризиса у меня такой потухший взгляд на вещи?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 150 л.с.)
➖ Отсутствие ниш и креплений в багажнике
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Надежность
➕ Удобный салон
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лексус НХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus NX 200t, NX 300 и гибрид с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Я довольна. За все время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, Лексус НХ как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает.

Расход, сейчас 11,5 л на 100 км — это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет, просто не умеют водить, в режиме спорт все меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь.

Ксения ездит на Lexus NX 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ощущение сейчас, спустя несколько месяцев владения автомобилем такие. Очень сложно привыкнуть к левому рулю, когда всю свою жизнь ездил на праворульках. Обзорность не очень хорошая из-за левой стойки лобового стекла.

Расход у нового Lexus NX 200t в городе и на трассе никак не 8 литров, как написано на сайте, а скорее 11 и 14 литров соответственно. Но это не напрягает. Не совсем понятно как настраивать радио станции и голосовое управление — это уже надо садиться и читать инструкцию.

Управление фарами тоже какое-то мудреное. А в целом, юркий, динамичный авто, который притягивает взгляды на улицах. Из удобств особенно хочу отметить работу магнитолы по блютуз — удобно слушать музыку с телефона, а так же с флешки (есть USB разьем).

Ну и конечно качество сборки, отличный внешний стайл машины, продуманность и отделка интерьера, все детали подогнаны и выполнены с какой-то утонченностью что ли. Позже сравнивали простые два литра — это совсем другая машина, неинтересная, а гибрид, хоть и мощнее и мягче, потому что тяжелее, но едет уже не так мощно как тот же Харриер… Думаю НХ 200т — это идеальный вариант и эта та машина, которая будет радовать и долго не наскучит.

Владелец ездит на Лексус NX 200t 2.0 (238 л.с.) CVT 2014 года

Подвеска собранная. Ест умеренно: трасса 8.1, город 9.5. Вариатор пока вопросов не вызывает. В режиме ЭКО реально экономит бензин. Но вот шумка с завода очень средненькая. Сделал шумку, машина реально стала тише.

Андрей Тарасов, ездит на Лексус НХ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Подвеска на Lexus NX слегка жестковата, но на скорости я считаю — это плюс. Высокий клиренс, что для меня самое главное, раньше постоянно у дома бордюр цеплял. В общем, поставлю пятерку поставлю — хорошая машина.

Владелец ездит на Lexus NX 2.0 вариатор 2014 года

Надежность. Что пока, конечно, спорно в таком-то «возрасте» и при таком-то пробеге. Эксплуатация по Москве и области, что тоже не добавляет дорожного экстрима.

Дизайн. НХ несомненно привлекает внимание в потоке. Как известно на вкус и цвет. Мне нравится.

Комфорт. Этого не отобрать. Водительское место достаточно эргономично. Все под рукой. Есть несколько неудачно расположенных кнопок, благо они нечасто используются. Сиденье достаточно комфортное, при том, что нет в моей комплектации электроприводов и от слова вообще поясничного упора/регулировок. В любых комплектациях нет возможности регулировки длины сидения. Мне, при росте 178 см, не хватает, но… японцы этой опцией вообще не балуют. Боковая поддержка есть, но она лишь слегка обозначена.

Главное разочарование — это атмосферный 2,0-литровый двигатель. Он шумный, прожорливый и его очень мало… для 1800 кг. Надеюсь он очень надежный! Но какой же он унылый… Чтобы не писали владельцы про режим Спорт — он тоже не спасает положение. За движок 2.0 150 л.с Лексусу большой, жирный Минус!!! Расход по городу с включенным климатом 10,5 — 12,0 литров.

Концепция салона — ничего лишнего. Все в багажник. Пусть все катается в багажнике. Ведь в нем тоже все ровно. Ни ниш, ни сеток, ни карманов. Те, что есть тоже большей частью декоративные.

Отзыв в Лексус NX 200 с автоматом 2016 года

— Управляемость отличная, четкая, руль легкий.
— Дизайн очень впечатляет, агрессия смешана с космическим чем-то.
— Комфорт на высшем уровне.
— Обслуживание и ремонт дороговато, но качественно у оф диллеров.
— Безопасность на высшем уровне.
— Хорошая колесная база.
— Сидения удобные, спина не устает.

Из недостатков. Надо долго привыкать к заводу авто без ключа. Там сложная система надо сперва раза 3 нажать на кнопку, дождаться сигнала «Пип», а потом еще нажать раза 2 и дождаться сигнала долгого «Пиииип», и только потом нажать на кнопку пуск двигателя и машина заводиться». Это не большой минус, привыкнуть можно.

Отзыв о Лексус НХ 200 (150 л.с.) с автоматом 2016 г.

Поговорим по поводу обгона машин на трассе. Так вот, пока Sorento загудит и разгонится, то можно поймать кого-нибудь в лоб, чего не скажешь о Lexus. Включаешь режим спорт и погнал обгонять буквально всех, даже Крузаков, но так как на наших загородных дорогах куча ям, то лучше не лезть сильно вперед.

Интерьер отличный, жалко белый салон, грязниться от любой вещи, постоянно нужен уход, но не суть важно для меня. Монитор не порадовал, DVD не читает. Думаю, в такой машине за такие деньги уже должно стоять все! Магнитолой и меню управлять легко, они поменяли управление пальцем на удобное колесико. Видимость отличная, стойки тонкие.

Отзыв о Lexus NX 200t (238 л.с.) на автомате 2017 года

Поездка в Швейцарию - крутой визуальный опыт, однако так себе удовольствие для автомобилиста. Сочетание таких факторов, как строжайшие ограничения скорости (штрафы начинаются за превышение уже на 1 км/ч), нелюбовь местных жителей к нарушителям, выражающаяся в весьма вероятной жалобе в полицию, а также идеальное качество дорожного покрытия без намека не то что на ямы, но даже на волны и разную "мелочь" делают совершенно невозможной оценку ходовых качеств машины. Смею утверждать, что любой современный автомобиль, который едет по прямому автобану со скоростью 100 км/ч, не доставит водителю никаких негативных эмоций. За исключением, разве что, возможности непроизвольного засыпания. Так себя вел и обновленный Lexus. Ехал потрясающе тихо и убаюкивал. Впрочем, останавливать внимание на ходовых качествах рестайлингового NX не имеет особого смысла, ведь технически автомобиль не изменился. Зато получил ряд других изменений.

Экстерьер

Самое заметное нововведение во внешности автомобиля - новая решетка радиатора. Она (визуально) стала еще больше и обзавелась часто стоящими горизонтальными планками. Тем самым NX стилистически приблизился к старшим братьям RX и LX. Изменилась форма переднего бампера - с него исчезла "губа". Речь идет об обычных версиях автомобиля, а модификация со спортивным стайлингом F-Sport выглядит почти так же, как до обновления. Главное техническое новшество в экстерьере - NX получил усовершенствованную систему адаптивного дальнего света.

Во-первых, светодиодные пушки отныне расположены не последовательно, как ранее, а треугольником - аллюзия на флагманское купе LC. Во-вторых, оптика не стала матричной, однако научилась затемнять отдельные участки светового пучка. Раньше при необходимости затемнить какой-либо участок пучка NX просто выключал его полностью по вертикали, и это негативно сказывалось на общей эффективности оптики - в указанном участке светового пучка, к примеру, не подсвечивались дорожные знаки и дорога. Теперь машина умеет затемнять более компактные участки. При этом "затемнять" - наиболее уместное слово в разговоре о светодиодной оптике Lexus NX, ведь фары не матричные и не отключают отдельные светодиоды, а используют специальный бегунок, который передвигается перед источниками света и наводит тень на нужные участки.

Младший кроссовер получил динамические поворотники как спереди, так и сзади, новые выштамповки в форме фирменного веретена на крышке багажника, а также систему бесконтактного открытия багажника взмахом ноги. В модификации F-Sport парубки выхлопной системы стали больше, угловатее и агрессивнее.

Микро-революция произошла в индексации версий: машина с турбированным 2-литровым мотором мощностью 238 "лошадей" отныне носит название не NX200t, а NX300. Японцы все же поддались пагубному влиянию немцев, несколько лет назад прервавших корреляцию между объемом двигателя и числом индекса модели. А жаль.

Названия двух других версий остались прежними: NX200 (двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с.) и NX300h (гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 197 л. с.).

Интерьер

Маленький 7-дюймовый центральный экранчик со слишком широкими боковыми рамками, ранее бывший безальтернативным для всех комплектаций NX, в старших версиях вырос до внушительных 10,3 дюйма и стал практически безрамочным, а в младших подрос до 8 дюймов, что тоже неплохо. И получил новую стильную графику интерфейса - такую же, как на флагманских седане LS и купе LC. Правда, неинформативный тачпад управления мультимедиа-системой никуда не делся. Ждем его отставки в следующем поколении.

Кнопочный блок управления климат-контролем уступил место четырем рифленым тумблерам. Во-первых, центральная консоль однозначно стала выглядеть более стильно, а во-вторых, улучшилась ее эргономика.

Кроме того, заявлено, что отныне прострочка в салоне обновленного NX производится другим швом. Мастеров такуми - это люди, проработавшие на заводах Toyota более 25 лет и обладающие высочайшей квалификацией; только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus - обучили новой технике. Ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение мне не под силу - шов выглядит совершенно обыкновенно. Впрочем, я и не специалист по кожевенным делам.

Гибрид NX300h

Хоть в начале текста я и анонсировал, что параграфа, посвященного вождению, в нем не будет, тест-драйв без упоминания о вождении - не тест-драйв.

Рассказать про версию японского кроссовера, идеально вписавшуюся в неспешную швейцарскую жизнь. Не менее гармонично она подойдет и под любой спокойный ритм передвижения по пробкам. Речь, разумеется, о гибриде NX300h.

Комбинированная силовая установка состоит из атмосферного четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра и двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях соответственно. Суммарная мощность - 197 л. с.

Технология уже совсем не нова, а по-прежнему испытываешь детский восторг, нажав на кнопку запуска двигателя и не услышав после этого ничего. Восторг продолжается, когда нажимаешь на педаль акселератора, машина едет вперед, и снова бесшумно. По умолчанию тахометр на приборной панели заменен на шкалу экономности вождения. Лишь при переводе автомобиля в режим Sport S появляется классический тахометр, показывающий обороты ДВС.

В городе NX300h чувствует себя однозначно комфортнее, чем на трассе. Разгоняясь плавно, скорости 40-50 км/ч можно достичь на одной электротяге. А вот на трассе, как бы аккуратно и спокойно вы ни ехали, на скорости 90 км/ч без использования классического бензинового двигателя уже не обойтись. Расход топлива у гибрида колеблется на уровне 5-6 литров на 100 км.

Базовый Lexus NX200 с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом обойдется в 2 миллиона 257 тысяч рублей. За ту же машину, однако с полным приводом, придется выложить минимум 2 миллиона 525 тысяч. NX300 с азартным турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым "автоматом" стоит от 2 миллионов 659 тысяч рублей. Для этой модификации доступен только полный привод. Как, собственно, и для гибридной версии NX300h, цены на которую начинаются от 2 миллионов 873 тысяч рублей.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!