Что лучше ксенон или светодиодные лампы. Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон? В чем разница между LED и ксенон для водителя

Грамотно созданное освещение позволяет придать любому интерьеру дополнительной игры красок, увеличивает пространство и облегчает различную работу на протяжении дня и вечера. Сегодня большинство потребителей уже отошли от использования лампочек накаливания в своих светильниках. Однако вопрос, какую лампу лучше приобрести домой остаётся актуальным. Основное лидерство на рынке разделяют между собой галогеновые лампочки и светодиодные. Первые – схожи с обычными лампами по принципу нагрева, однако спираль окружается парами галогена. Вторые лампочки излучают свет благодаря группе светодиодов, связанных микросхемой.

Особенности светодиодов

Светодиодные лампочки успели завоевать огромную популярность на рынке. Такой аксессуар качественного производства отличается невероятной надёжностью, а значит, срок службы у одной лампы более чем достаточный. Считается, что светодиоды могут функционировать от 10 до 100 тысяч часов подряд.

Как свидетельствуют отзывы пользователей, светодиодные лампочки можно считать весьма экономичными. В сравнении с лампами накаливания затраты на энергию снижаются в несколько раз. Кроме того, лампы на светодиодах совсем не выделяют тепла, а значит, они безопасны даже при использовании потолочных люстр, которые довольно близко примыкают к полотну.

Преимуществом светодиодной лампочки является и тот факт, что сегодня модельные линейки предлагают огромный цветовой спектр. Таким образом, можно подобрать свет, который максимально близок к солнцу, или же выбрать что-то гармоничное для оригинального интерьера и дизайна светильника. Кстати, сами лампочки тоже могут иметь самые разные расцветки.

Лампы на светодиодах, в отличие от ламп «дневного света», не мерцают даже при длительном сроке эксплуатации. А это положительно сказывается на зрении потребителя. В итоге можно получить равномерное и яркое освещение, которое к тому же будет ещё и полезным. Стоит также отметить разнообразие форм светодиодных лампочек при сохранении компактных размеров. Сегодня можно встретить даже квадратные лампы, которые станут достойным украшением любой люстры.

Светодиодные лампочки также хороши бесшумной работой, мгновенным зажиганием при включении и отсутствием каких-либо вредных химических веществ в составе. Они не боятся низких или высоких температур окружающей среды, перепадов напряжения. Кроме того, им не страшны механические воздействия и вибрация. Достоинством такой лампы является также отсутствие необходимости специальной утилизации.

Главным минусом светодиодных лампочек всегда считается их высокая стоимость. Конечно, большая цена окупается за счёт качества, но даже удобные галогеновые лампы потребуют меньших финансовых затрат.

Галогеновая лампочка

Источники света галогенового типа борются за лидерство со светодиодными лампочками не случайно. Во-первых, галогеновая лампа очень яркая, поэтому её выгодно использовать в маленьких помещениях для зрительного увеличения пространства. Во-вторых, у таких лампочек высокая светопередача, что делает процесс освещения комнат действительно эффективным. Такая особенность обусловлена именно парами галогена. Время непрерывного горения у лампочек этого типа составляет 2 000 – 2 500 часов.

Как отмечают покупатели, галогеновые лампочки очень удобно устанавливать и демонтировать за счёт компактных размеров. Кроме того, они не реагируют на сетевые колебания, т.е. не ломаются от перепадов напряжения. И, конечно же, срок их работы существенно больше времени функционирования простой лампы накаливания. Безусловным преимуществом является и низкая стоимость галогеновых источников света.

Выбирая, какие лампочки подходят для дома лучше, нельзя не учитывать недостатки галогеновых ламп. К сожалению, минусов здесь немного больше, чем в случае со светодиодами. Так, эти лампы весьма чувствительны к жировым загрязнениям. Пятна на стекле быстро выгорают, и на этих местах остаются некрасивые потемнения. Кроме того, от такой грязи постепенно нагревается колба, что может спровоцировать поломку. Поэтому не следует забывать монтировать галогеновые лампочки только с помощью сухих салфеток.

Также необходимо отметить, что галогеновая лампа будет очень сильно нагреваться. Это ставит ряд ограничений по использованию бумажных или тканевых абажуров. А в случае с натяжным потолком такие лампочки вообще пожароопасные, поэтому лучше их не выбирать. Если же полотно необходимо совместить с галогеновыми лампами, следует использовать термостойкую прокладку.

Галогеновые лампочки бывают по 220В и 12В. Первый тип стоит меньше денег, потому что для работы не требуется дополнительных трансформаторов. Но в таком случае без стабилизатора нет 100%-ной гарантии защиты от перепадов в сети. К сожалению, как показывают отзывы потребителей, лампы с галогеном часто выходят из строя в помещениях с повышенной влажностью, т.е. в кухнях и ванных. К резким изменениям температуры такие источники света бывают не готовы.

О конкретных моделях

Лампочки на основе галогена существуют в нескольких разновидностях. Во-первых, это очень давно известные линейные модели. Такие кварцевые трубки применяют, в основном, для наружного освещения. У этого типа ламп есть и более современный поток – лампочка заливающего света. Её можно использовать в домашних условиях, но лучше держать в горизонтальном положении. В противном случае срок службы лампы сильно уменьшится. Во-вторых, модельный ряд галогеновых лампочек представлен вариантами с внешней колбой. Они могут иметь классическую форму, напоминать свечки, быть изготовленными из матового и даже цветного материала. Именно эти лампы чаще всего потребители выбирают для домашнего освещения. Не менее популярными являются лампочки с отражателями, которые помогают создавать подсветку. Для воплощения дизайнерских идей выпускают также капсульные галогеновые лампы, чей внешний вид максимально разнообразен и оригинален. Основными производителями всех категорий лампочек на галогене являются такие крупные европейские бренды, как Osram, Philips, Delux. У такой продукции самый долгий срок службы и мощный световой поток.

Светодиодные лампочки можно разделить на модели общего назначения, обладающие рассеянным дневным светом, а также лампы направленного света. Кроме того, выделяют линейные лампочки на диодах, которые оснащены поворотным цоколем. Если рассматривать лампы по мощности, то, например, модели с питанием 12В чаще всего выступают заменой галогеновым лампочкам. Самыми надёжными светодиодными лампочками сегодня считаются также модели от Philips и Osram. Преимущество таких ламп ещё и в том, что их реальные характеристики всегда указаны на упаковке, поэтому покупателя никогда не обманывают. Если же учитывать соотношение цены и качества, то в качестве популярных моделей на диодах следует отметить лампочки под марками Navigator, Gauss, Wolta.

Сравнение ламп

Чтобы понять, какой источник света будет лучше, следует обратиться сразу к нескольким критериям. Для начала стоит сравнить принцип работы лампочек. Светодиодные модели действуют по типу полупроводников, поэтому в свет превращается максимальная часть энергии. Галогеновые лампочки работают так же, как и лампы накаливания, поэтому они в принципе являются просто их качественной заменой. Поэтому лампы на светодиодах могут иметь разное наполнение колб (ведь свет исходит из диодов), а лампы накаливания содержат инертный газ или вакуум. Отсюда и вырастает такое преимущество светодиодных лампочек, как отсутствие химических составляющих.

В процессе свечения галогеновые лампочки нагреваются до 150°С, поэтому для натяжных потолков они не подойдут. У световых диодов теплоотдача минимальная – 50°С. По этой причине лампочки можно использовать для любого вида покрытия и самых разных светильников. Кроме того, обращать внимание нужно и на распределение электроэнергии с её потреблением. В случае галогеновых лампочек больше всего энергии потребляется нитью накаливания. Однако данный показатель всё равно на 20-50% ниже, чем у обычных ламп, и это огромный плюс. Светодиодные источники всю энергию направляют на образование фотонов, но потребление электричества в этом случае минимальное – в 8-10 раз меньше, чем у лампочек накаливания. Поэтому для экономии лучше приобретать именно такие лампы с диодами.

В большинстве случаев галогеновые и светодиодные лампочки используют как альтернативу устаревшим моделям накаливания. Поэтому стоит учитывать, что для замены лампы в 100 Ватт потребуется одна лампочка на диодах с мощностью 10 Ватт или лампа мощностью в 60 Ватт с галогеном. Что касается яркости, то она в обоих случаях практически одинаковая – 700-800 Lm. Время достижения максимальной яркости у ламп тоже не различается, поскольку им достаточно 2-3 секунд. При этом у led-лампочек световой поток бывает с множеством оттенков, а галогеновые лампы обладают тёплым светом с белой тональностью.

Если рассматривать ограничения, то светодиодные лампочки не подходят для равномерного распределения света. Они дают, в основном, направленный поток, который иногда приводит к «пятнистости». Кроме того, led-лампа подразумевает применение различных выпрямителей, стабилизаторов и трансформаторов. Если их нет, а источник питания или система охлаждения не вызывают уверенности, лучше отказаться от подобных лампочек. Что касается ламп на галогенах, то их не нужно использовать в пожароопасных люстрах. К тому же они излучают небольшое количество ультрафиолета, тогда как светодиодные модели считаются самыми экологичными.

Для долгой и безопасной работы своего светильника лучше выбирать лампочки на диодах, тем более, если потолок в доме – натяжной. Но у галогеновых ламп тоже есть одно важное преимущество – цена, которая в 5 раз меньше стоимости светодиодных вариантов. Поэтому если вы только переходите с лампочек накаливания на другие модели, в целях экономии денег можно попробовать и лампы на галогене. К тому же, если учитывать стоимость обоих типов при расчёте светочасов, получается примерно одинаковый результат.

За последние несколько столетий автомобильные фары значительно изменились, они эволюционировали от простых ацетиленовых ламп, применяемые в далекие 1880–е года, до самых сложных систем освещения с применением ксенона или светодиодов. О последних сейчас и поговорим, но для начала вспомним, как вообще работает фара в качестве источника света.

Принцип работы фары.

Итак, начнем мы с самой простой на сегодняшний день оптики, работающей на галогенных лампочках – стеклянных колбах со встроенными парами электродов, между которыми натянута вольфрамовая ниточка.

Так вот, во время подачи тока на такие лампы, как и в случае ацетиленовых их предшественников, эта самая ниточка начинает светиться, освещая все вокруг. Однако вольфрам имеет свойство испаряться, поэтому стеклянная колба, в которую его заключают, изготавливается максимально герметичной, а после в нее закачивают газовую смесь на основе галогенидов, которая способна осаждать вольфрам обратно. Отсюда и название фар — «галогеновая». Следовательно, «галогенка» — это обычная лампочка, только вдобавок заполнена галогеновой смесью (для большей долговечности).

Ксеноновые лампы по принципу своей работы отличаются от галогеновых, читаем статью . Они также имеют колбу и два электрода, но вольфрамовая нить в них отсутствует. Свечение здесь создает электрическая дуга, которая образуется между электродами при подаче тока. Ксеноновый свет намного ярче галогенового. Если сравнивать по показаниям, то величина светового потока последней более чем в 2 раза уступает ксенону. Однако для того, чтобы разжечь такой свет требуется напряжение в 25000 вольт переменного тока. А чтобы воспроизвести такой мощный импульс, необходим блок розжига и корректор, который автоматически должен менять положение фар на неровностях, чтобы не слепить водителей встречных авто. Последний, к слову, имеют только качественные ксеноновые фары от проверенного производителя, ведь это дополнительные расходы и сложности при производстве. Китайские аналоги корректоров не имеют!

Ранее считалось, что ксеноновые фары со временем полностью вытеснят галогенные, однако этого не произошло, поскольку была изобретена светодиодная оптика, которая, возможно, скоро вытеснит все остальные виды, в том числе и ксенон. Но это в перспективе, ведь сегодня диодные фары хоть и светят на уровне мощных галогенных, но они значительно более капризны (требуют крупного отражателя и хорошего охлаждения) и очень дорого стоят.

На сегодняшний день ученые углубленно занимаются проблемами светодиодов и планируют создать альтернативный недорогой источник света, который будет подходить абсолютно для всех транспортных средств, о светодиодной подсветке автомобиля. К примеру, голландская компания Philips выпустила лампы X-Treme Vision, которые на вид — обычные галогеновые лампы, но светят как ксеноновые. Секрет их заключается в том, что эти лампы заполняют специальным составом газов на основе ксенона. В результате они светят в два раза дольше и сильнее обычных. Но это пока лишь разработки, посему будем исходить из того, что есть, и делать выбор в пользу ксенона или светодиодов. Для этого подытожим вышесказанное, обособив плюсы и минусы этих фар.

Ксенон: достоинства и недостатки.

Итак, главными положительными сторонами ксеноновых фар являются:

  1. яркий, мощный поток света, гарантирующий хорошую обзорность, а значит и безопасность;
  2. долгий срок службы: 2-2.5 тысячи часов (для сравнения у галогеновых ламп данный показатель находится в пределах 150-600 часов);
  3. в тепло преобразуется лишь небольшая часть энергии – 7%, следовательно, ксеноновую лампу можно установить в любую фару, при этом греться она будет меньше, чем при тех же галогенных ламп, у которых процент высвобождаемого тепла составляет целых 40%.

Недостатки.

  1. в РФ разрешен лишь тот ксенон, который был установлен при производстве авто, установка «китайской» подделки чревата не только не прохождением ТО, но и штрафом;
  2. требует установку сложного оборудования – «блоков розжига» и автоматического корректора угла наклона фар;
  3. ксенон создает дополнительную нагрузку на генератор, что, естественно, увеличивает расход топлива (повышение происходит где-то 0.3 литра на 100 км);
  4. высокая стоимость;
  5. если перегорает лампочка, менять нужно сразу две, т.к. со временем их световой поток меняется.

Светодиоды: достоинства и недостатки.

В пользу же светодиодов говорят следующие их характеристики:

  1. низкое электропотребление (к примеру, чтобы создать световой поток равный тому, который излучает галогенная лампа в 60 Ватт, светодиодам нужно всего 6-8 Ватт энергии) и экономия топлива (порядка 0.2-0.3 литра на 100 км);
  2. не требуют установки никакого дополнительного оборудования;
  3. светодиодная лампа практически не греется – тепло выделяется даже меньше чем в ксеноне (на 3-4%);
  4. самый большой срок службы – доходит до 10 тысяч часов;
  5. световой поток практически аналогичен ксеноновому;
  6. универсальность: сегодня светодиодные лампы выпускаются в таких формах и размерах, что могут быть установлены практически в любое авто.

Минусы светодиодных ламп.

  1. цена: стоят они дороже обычных «галогенок», при этом в сравнении с ксеноном (фирменным) данный вид освещения дешевле;
  2. более низкая яркость в сравнении с ксеноном, хотя и не на много.

Вывод.

Таким образом, теряясь в сомнениях, что выбрать ксенон или светодиоды, исходя из выше изложенного, несомненно, свой выбор вам стоит остановить на последних.

Какие лампы выбрать: галогеновые или светодиодные? На этот вопрос пытаются получить ответ миллионы людей по всему миру. Оба вида пользуются огромной популярностью не только у рядовых потребителей, но и у автолюбителей. Светодиодные лампы используются практически во всех источниках освещения. Степень востребованности галогеновых аналогов также высока. Но разница галогеновых и светодиодных ламп очевидна. Каждый вид обладает своими особенностями, имеет свой принцип работы. Чем отличаются светодиодные лампы от галогеновых и какие изделия лучше использовать?

Подробнее о работе галогеновых источников света

Прежде чем понять, что лучше, галогеновые или светодиодные лампы, стоит рассмотреть особенности работы тех и других.

Устройство галогеновых образцов во многом повторяет конструкцию обычных ламп накаливания. Единственным существенным отличием является наличие в полости колбы галогена: йода или брома. Он необходим для того, чтобы увеличить срок службы осветительного прибора в два, а то и в четыре раза.

При включении нить накала разогревается до необходимой температуры и начинает излучать свет. Во время этого процесса происходит высвобождение вольфрама с поверхности спирали. Мелкие частички выделяющегося вещества вступают в реакцию с галогеном, препятствующим осаждению атомов вольфрама на внутренней поверхности колбы.

В результате вокруг светящейся нити создается своеобразная положительная обратная связь, что способствует росту температуры спирали и увеличению яркости освещения. Максимальная температура может составлять три тысячи Кельвин. Форма галогеновых ламп может быть различной. Все зависит от области применения. На полках магазинов можно найти лампы галогеновые для применения в медицине, бытовых приборах и в автомобилях.

Достоинства и недостатки

Востребованность галогеновых ламп обусловлена преимуществами данных источников света:

  • замена не требует много времени и усилий;
  • они излучают теплые тона, которые напоминают солнечный свет;
  • низкая стоимость обеспечивает доступность абсолютному большинству покупателей.

Благодаря низкой себестоимости производство и потребление галогенных ламп остается на высоком уровне. Ввиду компактности и стойкости к перепадам напряжения их активно применяют в автомобильных фарах.

К минусам галогеновых ламп стоит отнести низкий коэффициент полезного действия, который не превышает 15 %. Это объясняется тем, что большая часть потребленной энергии расходуется на поддержание накала. Длительность эксплуатации сравнительно небольшая, в среднем составляет около двух тысяч часов. Данный показатель напрямую зависит от частоты включений лампы и скачков в сети. Чтобы увеличить срок службы галогеновых ламп, некоторые потребители вынуждены устанавливать выключатели с диммерами, которые обеспечивают плавный пуск.

Подробнее о светодиодных лампах

Это готовый прибор, составляющими частями которого являются источник света и драйвер. В настоящее время на полках магазинов появилось очень много белых светодиодов, стоимость которых достаточно низкая. Это привело к резкому удешевлению производственного процесса, дало возможность приобретать прибор широкому кругу населению.

Светодиодные лампы широко используются не только в бытовых приборах, но и служат основой для гирлянд и светофоров. Специалисты советуют ставить их в детские игрушки и приборную панель в авто. Светящиеся ленты на основе светодиодов подчеркивают стиль интерьера в домах и офисах. Светодиодные лампы в настоящее время составляют серьезную конкуренцию ксенону в фарах авто. Популярность приборов обусловлена их надежностью, которая подтверждается семисегментными индикаторами. Срок эксплуатации последних составляет от 5 лет и выше.

Основные достоинства и недостатки светодиодных ламп

Востребованность светодиодных ламп обусловлена отличной функциональностью и рядом других достоинств. Срок службы ламп со встроенным примитивным драйвером составляет около 36 часов. Срок эксплуатации более качественных моделей с дорогими составляющими элементами может достигать 72 часов. у светодиодных ламп гораздо выше, чем у галогеновых аналогов, и составляет 30 %. Именно поэтому специалисты советуют приобретать именно их.

Огромным преимуществом также является мгновенное включение и отключение ламп со светодиодами. Это особенно важно в динамических установках. Небольшой размер составляющих элементов позволяет создавать лампы любых форм. Кроме того, они могут быть сданы в ремонт в случае возникновения неполадок. Это значительно увеличивает срок службы.

Другим достоинством является относительно низкая температура и отсутствие вредных компонентов и излучения. По мнению профессионалов последние два фактора обеспечивают безопасность и не оказывают пагубного воздействия на организм человека. Кроме этого, лампы на основе светодиодов могут выпускаться как со стеклянной, так и с пластиковой колбой.

Недостатки у светодиодных ламп тоже есть. Один из главных минусов высокая стоимость изделий, мощность которых превышает 5 Вт. Здесь стоит отметить несколько основных моментов, препятствующих повсеместному распространению: высокая цена изделий на основе светодиодов мощностью более 5 Вт. Это не позволяет широко использоваться подобные приборы в фарах автомобилей, прожекторов и уличных фонарей. Кроме того, светодиодные лампы могут использоваться только со специальным драйвером.

Стоимость

Определяющим фактором для многих людей является цена приборов. Именно поэтому, прежде чем ответить на вопрос о том, что лучше, галогеновые или светодиодные лампы, нужно рассмотреть ценовые категории, к которым относятся изделия.

Стоимость светодиодных ламп значительно выше, чем аналогичный показатель галогеновых. Приобрести прибор первой категории со стандартным цоколем Е27 можно в среднем за 150-350 рублей. Цена галогеновых ламп не превышает 50-60 рублей. Стоит учитывать, что срок годности различен у галогеновых и светодиодных ламп.

Какие лучше?

И тот и другой вид осветительных приборов пользуется популярностью. Но многих людей все же интересует, что лучше: галогеновые или светодиодные лампы? Разобрав особенности работы и тех, и других, изучив другие нюансы, можно дать однозначный ответ.

Светодиодные лампы имеют по сравнению с галогеновыми аналогами один единственный недостаток - высокую стоимость. Но можно ли считать цену минусом? Ведь рабочий ресурс LED-ламп составляет около 30 часов. В то время как аналогичный показатель изделий с галогенами гораздо меньше. А это значит, что за время эксплуатации стоимость светодиодов полностью окупается. Специалисты рекомендуют не сбрасывать со счетов этот вариант осветительных приборов еще и потому, что производитель дает гарантию на лампы. В случае если изделие перестало работать до истечения гарантийного срока, лампу можно вернуть в магазин или обменять на аналогичный товар.

Более того, светодиодные лампы гораздо меньше нагреваются и могут иметь пластиковый корпус, обладающий ударопрочными свойствами. Ни один галогенный прибор не способен выдать подобных результатов.

Заключение

Вопрос о том, что лучше, галогеновые или светодиодные лампы использовать в приборах освещения, волнует миллионы людей по всему миру. Оба источника света востребованы. Однако сравнение галогеновых и светодиодных ламп демонстрирует явное превосходство второго варианта над его аналогами. Именно светодиоды и рекомендуют приобретать специалисты, знающие не понаслышке о характеристиках осветительных приборов.

Светотехника автомобиля насчитывает массу видов лампочек, и у каждой свои функции и предназначение. Лампы освещают салон, подсвечивают бардачок, багажник, мотор, габариты предупреждают о предстоящих маневрах автомобиля, некоторые используют как сигнальные лампы, но есть самые важные – для освещения дороги – фары. Фара – это часть автомобиля, без которой движение в тёмное время суток практически невозможно. От этого устройства зависят безопасность водителя, целостность машины, а также сохранение здоровья или жизни пешехода. Стоит ли говорить о том, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего: огромные ямы ближе к краю или множество небольших ямок посреди дороги – и то и другое в любом случае убивает ходовую, колёса, амортизаторы. А потому следует тщательно выбирать, какой вид ламп ставить в фары: галоген, ксенон или светодиод, и что лучше подойдёт к конкретным автомобиля.

Сравнение разных типов фар.

Устройство ламп

Любое транспортное средство оборудовано фарами. В зависимости от габаритов количество фар может быть разным:

  • одна (для мототехники);
  • две (для легковушек, малогабаритных авто);
  • три и больше (для огромных фур, строительной техники, машин специального назначения).

Конструкция фары в принципе одинакова для любого вида транспорта, но не так уж проста, как сразу можно подумать. Автомобильные фары располагаются по краям горизонтальной оси машины. Состоит фара из четырёх частей: излучатель, отражатель, рассеиватель, корпус. Излучатель света – это лампа, которая стоит в фаре, она является единственным источником света, и без неё фара не работает. В зависимости от основного материала, из которого она изготовлена, есть несколько видов таких ламп:

  • лампа накаливания;
  • галогенная;
  • ксеноновая;
  • светодиодная.

Далее идёт отражатель. Он отражает свет, который излучает лампа. Отражатель бывает разных форм и имеет множество вариаций. Всё зависит от дизайна автомобиля, стиля, в котором выполнена передняя часть, месторасположения фары, но чаще всего отражатель конусовидной формы. Выполнен из стекла, пластмассы, другого полимерного материала, на котором есть тонкий слой алюминиевого напыления. Свет, попадая на такое напыление, отражается множеством лучей, усиливая его яркость. Отражатели могут быть как самыми простыми, так и со сложной специфической корректировкой. Простые конусы (параболические) только отражают лучи в разные стороны, их нельзя корректировать по яркости, интенсивности, направлению.

Чуть более сложные отражатели (свободной формы) тоже статичны в этом плане, но благодаря разделению на несколько зон и ступенчатой конструкции свет отражается отдельными пучками, а потому становится более отчётливым, при рассеивании не так сильно теряет светопоток, меньше слепит попутные машины. Есть также линзовые фары. Их светоотражатели имеют специфическую эллиптическую форму и дополнительно оборудованы шторкой, которая отсекает поток света. То есть, свет в самой конструкции фары отражается несколько раз, прежде чем попасть на рассеиватель, а затем на дорогу.

Роль рассеивателя тоже велика. Обычно он выполнен из стекла или полимера, по виду и характеристикам похожего на него. Защищает фару от возможных внешних повреждений, рассеивает свет и направляет его в нужную точку. На рассеивателе бывают засечки или углубления, посредством которых можно получить нужный угол освещения. Такие рассеиватели сейчас используются не так часто. Более популярны простые рассеиватели без оптических дополнений, из обычного пластика. Они не направляют свет, а просто выполняют основную функцию защиты от загрязнений, воды, механических внешних повреждений.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Галогенный источник света работает по принципу лампы накаливания. Внутри неё находятся вольфрамная нить, которую нагревает электричество, а также пары галогенных элементов (чаще всего это бром или йод). Под воздействием этих паров атомы вольфрама не так быстро оседают, как в лампе накаливания, начинают двигаться вокруг нити и чаще к ней прилипать. Свет от такой лампы имеет желтоватый оттенок. Она хорошо работает на переменном и постоянном токе.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые источники света отличаются от галогенных оттенком цвета, а также имеют различия в сроках эксплуатации. Велика разница и в принципе работы – в ксеноновой лампе тоже катализатором выступает вольфрам, но к нему добавлен торий, а всё пространство заполнено ксеноном. Под действием электричества в ксеноновой лампе возникает дуга плазмы возле катода. Такая лампа источает яркий белый свет, который максимально приближен к дневному свету – 3000 люменов.

Бывают короткодуговые, длиннодуговые (трубчатые), керамические ксеноны. Соответственно, лампы с короткой дугой, где электроды расположены близко друг к другу, а колба похожа на шар, лампы с длинной дугой, где электроды находятся на расстоянии в колбе, которая больше похожа на трубку, керамические лампы тоже с короткой дугой, но в керамической оболочке, а потому безопасны и при установке не требуют корректировки. Впервые такие лампы начали использовать в немецком автопроме.

Светодиодная подсветка автомобиля

Очень популярными в последнее время. Это полупроводник, который создаёт оптическое излучение, когда через него проходит электричество. Кристалл светодиода излучает конкретный цвет светового потока. Принцип работы такой лампы предусматривает пропуск тока через специальный переход, где носители заряда исчезают, а затем заменяются излучением фотонов. То есть электроны переходят с одного уровня на другой. Светодиод подключают непосредственно к источнику тока, а к источнику напряжения подключают через резистор. Стоит отметить, что они не нагреваются, а просто источают свет. Устройство и принцип работы активно совершенствуются в последнее время, как технология квантовых точек и фотонных кристаллов.

Сравнение ламп

Все виды ламп для фар пользуются спросом. Основными показателями для сравнения являются срок службы, световой поток, обслуживание, стоимость, условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают целые тест-драйвы для разных типов фар при разных условиях. Информацию о таких тестах можно легко найти в сети. Причём такие тесты обычно имеют очень широкий диапазон в плане различных условий освещения, сезона, качества дороги. Учитывается также, насколько сильно дрожат границы света при проезде неровностей, насколько быстро происходит переключение с дальнего на ближний свет, какого максимального расстояния достигает световое излучение.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Трудно сказать какие лампы лучше освещают дорогу, да и вообще выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может быть достаточно хорошей по всем параметрам, но устройство фары нивелирует её достоинства, если выбрать неправильно. Галогенки – самые распространённые источники света для фар, ведь их стали использовать раньше остальных. По сути, они являются усовершенствованными лампами накаливания.

Использование таких ламп для авто имеет несколько достоинств:

  1. Они недорогие. Из всех возможных вариантов галогеновые лампы будут самым дешёвым выбором.
  2. Их легко заменить. Устройство лампы не несёт в себе особенной опасности, не требует специальных условий для замены.
  3. Они могут быть очень компактными. Если объём колбы маленький, это увеличивает давление, тем самым уменьшая скорость испарения нити.
  4. Лампы нормально реагируют на перемену тока. Могут работать при переменном или постоянном токе, не теряя своей эффективности.

К недостаткам галогеновых ламп можно отнести короткий срок эксплуатации – до 1000 часов, в этом у них выигрывают как диоды, так и ксеноновые фары. Это происходит из-за того, что возврат атомов вольфрама на спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, таким образом, спираль неизбежно разрушается. Не очень хорошо и то, что оптика сильно нагревается, транслирует недостаточно яркий свет, а потому не так эффективно освещает дорогу.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

В головном освещении лампы ЛЕД стали использовать производители лексуса в 2007 году. На дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы отмечают концентрацию света на дороге без рассеивания или каких-либо пятен.

Достоинств перед другими лампами светодиодные фары имеют много:

  1. Они очень долговечны. Способны работать от 10000 до 100000 часов. Если в сутки такие лампы будут работать 8 часов, то их хватит на 34 года. Стоит отметить, что при такой длительной работе кристалл потеряет свою яркость.
  2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно низкой, ведь кристалл – полупроводник.
  3. Прочность и надёжность. В структуре лампы нет чувствительных частей типа вольфрамовой нити. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
  4. Кристаллы обеспечивают свечение белого цвета, какой не сравнится с галогенами или ксенонами. Цвет достигается не с помощью фильтров или преломления, а посредством самого источника. Спектр белого цвета – от 2700 К до 6500 К.

Стоит отметить, что самым главным недостатком светодиодов называют высокую цену. На рынке нельзя найти предложений, равных по стоимости с ксеноном. Проблема есть ещё и в том, что дизайн подчас не предусматривает достаточного количества ламп для достижения хорошего светового потока. А потому эффективность светового потока не всегда будет лучше аналогов.

Достоинства и недостатки ксенона

Лампы, заполненные ксеноном, являются газоразрядными. Первый раз её использовали в концерне BMW. В систему такой фары обычно входят блок зажигания и электронный блок управления. Они обеспечивают появление разряда за счёт переменного тока напряжением 10 – 20 кВ. Часто такие фары , потому что ставить отдельно на ближний и дальний свет ксенон нецелесообразно.

В дилемме ксенон или галоген можно разобраться, рассмотрев их преимущества. Достоинства галогена уже описаны, поэтому перейдём к ксенону:

  1. Срок эксплуатации намного дольше галогеновых. Он достигает отметки до 3000 часов.
  2. Световой поток намного ярче галогенок. В отличие от предлагаемых 1000 – 1500 люмен, ксенон имеет 2500 – 4000 люмен. Хорошо освещается не только дорога, но и обочина.
  3. Лампы потребляют меньше электрической энергии. Большой разряд необходим им для импульса к включению, а дальше лампа работает на переменном токе, чем совершенно не нагружает генератор.
  4. Низкий нагрев оптики. Можно отметить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы – укажет этот параметр. Галогенки по сравнению с ними сильно нагреваются.

Есть, конечно, и недостатки. Лампы уменьшенной мощности стоят достаточно дорого. Ксенон нужно заменять сразу в двух фарах. Многие боятся использовать такие лампы из-за применения в них ртути, считая их опасными из-за этого. Но её удельная масса не настолько высока, чтобы причинить вред здоровью водителя. Из-за загрязнений рассеивателя фара иногда светит, мешая встречному потоку, или рассеивает свет в разные стороны. Но по яркости LED или ксенон могут иметь равные показатели. Яркость светодиодов напрямую зависит от их количества в фаре. Например, Seat оснащён диодами на 1600 – 1700 люменов, что даже меньше, чем стандартные показатели ксеноновой лампы.

Какие лампы всё же выбрать для автомобиля

Чтобы , нужно учесть все достоинства и недостатки предлагаемой на рынке продукции. Есть недорогие лампы с хорошими характеристиками и достаточно эффективными показателями. Современные машины оборудованы такой светотехникой, которая нивелирует применение определенного вида лампы.

Например, устройство галогеновой фары в Dacia Duster имеет такие же показатели полезного действия, как и ксеноновые. Светододиоды же имеют приятный оттенок и очень долгий срок службы. по светопотоку бывают ярче, чем ЛЕД-лампы. Поэтому прежде чем выбрать лампу в своё авто, обращайте внимание на устройство самой фары.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Когда-то, на заре появления автомобилей, в фарах использовали простенькие ацетиленовые лампы. Но, с ходом технического прогресса, системы освещения постоянно менялись, усовершенствовались, и к сегодняшнему времени пришли к использованию сложных ксеноновых или светодиодных комплектов освещения дороги. Ниже постараемся выяснить, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Но чтобы это понять, давайте сначала разберём работу самой фары, как источника света.

В данное время самыми простыми автомобильными фарами являются те, что работают на галогенных лампочках. Эти лампы представляют собой стеклянную колбу, с двумя электродами внутри, между которыми натянутая нить из вольфрама. Так, давайте рассмотрим принцип их действия.

Когда ток поступает на лампочку, начинает светиться ниточка, создавая, таким образом, возле себя свет. Сама колба, куда помещена вольфрамовая ниточка, делается очень герметичной, чтобы закачанный в неё галогенный газ не просачивался в открытое пространство и выполнял функцию осаживания вольфрама, поскольку вольфраму свойственно испаряться. Именно поэтому фары #8212 называются галогенные, но по сути, это самая обычная лампочка, для увеличения срока службы которой, в колбу добавили галогенную смесь.

Принцип работы ксеноновых лампочек не такой, как у галогенных. Но структура самой лампы одинаковая, за исключением того, что проводки из вольфрама здесь нет. Вместо него, свет создаётся за счёт образования, между электродами, электрической дуги, во время подачи тока на лампочку. По яркости галогенное освещение намного уступает ксеноновому. Показатель светового потока ксенона в два раза больше и требует 25000 V напряжения для получения такого результата. Для получения такого высокого показателя напряжения необходимо устанавливать специальный блок.

Для избегания возможного ослепления водителей машин, что едут навстречу, необходимо использовать коррекцию фар, при применении которой будет меняться их положение при неровностях на дороге. Но такие корректоры присутствуют только на дорогих и качественных ксеноновых фарах брендовых производителей. Китайские аналоги, например, их не имеют, поскольку процесс изготовления довольно сложный, а также очень дорогостоящий.

Пару лет назад все считали, что впоследствии газоразрядные фары будут лидером в этом сегменте рынка, а галогенки отойдут на второй план. Однако изобретение светодиодной оптики нарушило все тенденции и, возможно, именно светодиоды в будущем станут самыми распространёнными лампами для фар, опередив в продажах и галогенные, и ксеноновые. Но это только возможно. Да, сегодня диоды по мощности такие, как и галогенные, однако имеют очень высокую стоимость и требовательны к самой системе освещения, поскольку должен присутствовать сильный отражатель и охлаждение.

Сегодня, чтобы изобрести недорогую систему освещения, которая одинаково хорошо подойдёт самым разным автомобилям, учёные усердно работают над проблемами светодиодов. Например, компания из Нидерландов Philips сделала лампу, которая выглядит точно так же, как и галогенная лампа #8212, а излучают свет как у ксенона. Суть их состоит в том, что колба самой лампы заполняется специальной ксеноновой газовой смесью, что делает возможным использование таких ламп более долгим и мощным. Но в данное время - это только разработки, потому приходится выбирать из уже существующих экземпляров ксенона или светодиода. Дальше давайте проведём небольшой анализ и выделим сильные и слабые стороны этих систем освещения.

К основным преимуществам ксеноновых ламп можно отнести:

  • сильный и яркий световой поток, что обеспечивает широкий диапазон осмотра, соответственно и большую безопасность;
  • длительное время службы (2- 2.5 тыс. часов против 150-600 часов у галогеновых ламп);
  • лишь 7% энергии преобразовывается в тепло, что даёт возможность устанавливать данную электрическую лампу в разные фары. К сравнению галогенная лампа выделяет целых 40% тепла, соответственно греться она будет намного больше ксенона.

Основными недостатками ксеноновых ламп являются:

  • в России разрешено использовать лишь установленные при производстве автомобиля ксеноновые лампы, все остальные установленные подделки приведут к штрафам и не прохождением техосмотра;
  • необходимость устанавливать дополнительное непростое оборудование («блок розжига» и автоматическую корректуру угла наклона осветительных приборов);
  • увеличивается расход топлива, за счёт создаваемой дополнительной нагрузки на генератор;
  • высокая цена на ксеноновые лампы;
  • при поломке одной из лампочек приходится менять две, так как время меняет цветовую гамму потока света. И если поставить одну новую, то между светом одной и другой фары будет различие.

Светодиодные лампы имеют такие преимущества:

  • для создания светового потока диодам требуется всего от 6 до 8 Ватт потребления энергии, что в десять раз меньше чем потребляет галогенная лампа для создания такого же потока, за счёт этого экономия топлива составляет примерно 0,3 литра/100км;
  • не нужно устанавливать никаких дополнительных устройств;
  • светодиодная лампа выделяет до 4 % меньше тепла, чем ксеноновая, соответственно почти не греется;
  • очень большое время эксплуатации, которое может доходить до 10 тысяч часов;
  • световой поток такой, как у ксеноновой лампы;
  • производство светодиодных ламп выпускает их в самых разных размерах и моделях. Потому, ставить диоды можно практически на любые автомобили.

К минусам светодиодных ламп относится:

  • в какой-то мере цена, хотя стоимость их и выше галогенных ламп, но всё же они дешевле настоящего фирменного ксенона;
  • яркость освещения немного ниже, нежели у ксенона.

Очень часто между автомобилистами происходят споры о том, какие лампочки лучше использовать в фарах: обычные галогенные, ксеноновые или светодиодные? Для того чтобы прийти к правильному взвешенному решению, в этом деле, следует разобраться в механизме самих устройств источников света. В случае с галогенными лампами отметим, что их работа основывается на подаче тока на пару электродов, находящихся в стеклянной колбе. Далее, ток попадает на спираль из вольфрама, которая протянута между электродами, и она начинает светиться, что и создаёт свет. По своей сути это самая обычная лампа накаливания. Отличие здесь, только в одном, и это закачанная галогенная газовая смесь в герметично закрытую стеклянную колбу. Галогенный газ имеет свойство осаждать испаряемый вольфрам, что делает лампочку более долговечной.

Другой тип ламп для фар на транспортные средства, ксеноновый (газоразрядный), работает по другому принципу. По сути, они тоже имеют вид стеклянной колбы с двумя электродами внутри, но отличие в том, что никакой вольфрамовой или другой нити нет, а световой поток даёт создаваемая между электродами (при поступлении тока) электрическая дуга. Светит ксеноновая лампа очень ярко и напоминает электросварку. Газоразрядная лампа имеет величину светового потока 3200 лм, тогда как у обычных галогенных только 1500 лм.

Но если галогенным лампам предрекали то, что они будут подавлены на рынке ксеноном, то в будущем может произойти вытеснение самих газоразрядных ламп более продвинутыми и разрекламированными светодиодами. Но это всё в перспективе, так как сейчас светодиоды очень дорогие и требовательны. Стоимость пары таких фар около 2500 евро , а это, скажем, не так уж и дешёво. Для современной светодиодной лампы требуется очень крупный отражатель, для применения которого приходится увеличивать до больших размеров самую фару. Также, необходимость в постоянном охлаждении приводит к тому, что в ближайшее время в области автомобильных фар не ожидается массового перехода на светодиоды.

Так что, все будут ездить на ксеноновом типе освещения? Да нет, конечно. Сегодня проблемы светодиодов серьёзно изучают учёные всего мира, потому создание мощного и дешёвого диодного источника света, которого можно будет использовать в фарах для автомобилей, это вопрос времени. Да и галогенные лампы также будут ещё использовать. Уже сегодня, компания из Голландии Philips (которая давно уже известная всему миру) выпускает очень интересные, по своей сути, лампы, которые имеют мощность света, мало чём уступающую ксеноновой. Суть работы такой лампы в том, что привычную галогенную лампу заполняют не галогеном, а газовой смесью на основе ксенона. Вот и получается мощность света больше в два раза, а также срок службы увеличивается вдвое, нежели у обычных ламп. Такие лампочки можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Компания Philips также усердно работает над улучшением ксеноновых ламп. Как было сказано выше, получение света в таких лампочках обеспечивает электрическая дуга, создаваемая между двумя электродами. Но чтобы получить дугу, необходим специальный ксеноновый блок, с помощью которого можно будет создать мощный импульс напряжения (25000 V) переменного тока. Китайские ксеноны, которые любят ставить водители на фары своего автомобиля, не обладают корректором. А он необходим для того, чтобы не слепить водителей, которые едут навстречу.

Когда автомобиль будет двигаться по неровностям, корректор, в свою очередь, автоматически меняет положение фар. Так вот, раньше все эти компоненты для ксеноновой лампы требовали немало места, а специалистам компании Philips удалось уменьшить их размеры к таким, что в сборе ксеноновый комплект помещается на ладони руки.

Так вот, можно смело утверждать, что в ближайшее время в сегменте автомобильных фар, будут использоваться как галогенные и ксеноновые, так и светодиодные источники света. На недорогие машины просто невыгодно ставить дорогостоящие виды осветления, поэтому тут будут применять освещение галогенными лампами. Из-за того, что компоненты ксенона дорогие и сложные своей конструкцией, газоразрядные лампы можно будет использовать для роскошных автомобилей премиум класса. Ну а для автомобилей самого дорогого и модного сегмента поставят светодиодные лампы. В данный час, светодиоды, пока что используют для вспомогательных целей (стоп сигнал, поворотник, дневные ходовые огни).

Для того чтобы мы впоследствии смогли подытожить, следует упомянуть следующее. Все китайские ксеноны - это, ни много ни мало, подделка или халтура (как вам удобнее). Просто для того, чтобы вести производство газоразрядных ламп, требуется наладить очень сложный и недешевый процесс, а в не соответствующих для этого условиях сделать это невозможно. Вот и происходит производство на очень примитивном уровне. Почему-то, есть очень большая уверенность в том, что китайцам попросту неизвестные такие понятия, как автоматический корректор, который обязательно должен присутствовать на ксеноновых системах освещения автомобиля, фокусное расстояние или цветовая температура. Из-за чего, использование китайских ксенонов очень опасно, поскольку они постоянно слепят водителей встречных машин, что нередко приводит к авариям на дорогах и гибели людей.

Конечно, галогенные автомобильные лампы самые привычные и распространённые в повседневной жизни. Это та же лампа накаливания, внутри которой есть вольфрамовая нить, и сама лампа заполненная определённой газовой смесью на основе галогенов. Лампы с галогеном сильно нагреваются и боятся разных неровностей (встрясок) на дорогах, что, в свою очередь, может привести к поломке источника света за счёт разрыва вольфрамовой нитки.

В плохую погоду, несмотря на защищенность двойным стеклом, к галогенным лампам очень быстро присыхает грязь, что снижает освещённость пути.

Также, галогенные лампы имеют небольшую яркость (1500 лм) и, в сравнении с ксеноном, раз в шесть-семь меньший срок службы, который становит всего 400 часов против 3000 часов.

Ксенон же, может предоставить проблем только в случае установки низкокачественного (колхозного, левого), нефирменного продукта, поскольку тогда не будет возможности отрегулировать поток света, а это может привести к аварийным ситуациям на дорогах.

Буква закона, по сути, не запрещает использовать газоразрядные лампы, поскольку там нет разделения осветительных автомобильных приборов на галоген или ксенон. Для того чтобы понять что можно, а что нет, нужно хорошо ориентироваться в маркировке приборов для освещения.

Все фары делят на три типа. Каждому типу присваивается его собственная маркировка. Фары, что имеют маркировку типа DR, DC, DCR – это ксеноновые лампы, которые, по правилам Технического регламента (часть, где говорится о транспортной безопасности), при правильной установке, можно использовать, не нарушая Закона Российской Федерации.

Если же ксенон не укомплектован нужным оборудованием, тогда водитель будет наказан. Во время прохождения техосмотра, в случае нарушения, световые приборы забирают, и вдобавок может грозить лишение водительского удостоверения (полгода или год).

По закону возможно поставить и оптику, которая не предусмотрена «родимой» комплектацией. Необходимо просто установить омыватель фар, а также должна присутствовать автоматическая коррекция угла наклона. Все изменения, которые самостоятельно вносятся в систему освещения автомобиля с использованием ксеноновых лампочек, необходимо согласовать с соответствующими органами. Обратная замена ксеноновых ламп на галогенные допустима при полной замене фар.

Сейчас очень популярными стают галогенные фары под ксенон, поскольку установка качественной (фирменной) ксеноновой лампы сложная и дорогая процедура. Такие лампы имеют температурный спектр свечения, как и ксенон, что делает возможным получать белое насыщенное освещение.

Есть и лампы для автомобилей под ксенон, которые сохраняют жёлтый цвет свечения, такой как у галогеновой. Конечно, настоящий ксенон более яркий, по сравнению с такими фарами, но для галогенных лампочек являются очень хорошей альтернативой.

Очень многие автолюбители, сейчас, задают вопрос о том, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Технический прогресс не прошёл мимо и осветительных систем для автомобилей. Всё больше компаний по производству авто ищут пути перехода от, устаревших технологий галогенных ламп, к совершенно новым системам освещения автомобиля. Использование ксенона уже не редкость и удивить наличием таких фар практически невозможно.

Что нельзя сказать о светодиодных лампах, которые в последнее время набирают большую популярность. Все стремятся к внедрению светодиодной подсветки или полностью сделать светодиодным основное освещение автомобиля. Так, на чём остановиться, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Здесь сравнение неуместное, поскольку технологии совсем разные и в, так называемой, битве разных систем освещения для машин победят те, за которыми будущее, а это, однозначно, светодиоды.

Ксенон

К плюсам ксеноновых ламп относится:

  1. Высокая безопасность на дорогах и широкая обзорность. Благодаря яркому и мощному световому потоку, дорогу видно намного лучше, чем при освещении галогенными фарами.
  2. Лампы такого рода почти не греются. У галогена в тепло преобразуется 40% энергии, что достаточно много, по сравнению с ксеноном, в которого всего – 7%.
  3. Срок службы намного больше, нежели у обычных галогенок (2000-2500 часов против 150-600часов). Отсутствие вольфрамовой спирали накаливания, делает такую лампу неуязвимую к разному роду ударам и тряскам, что в галогенных лампах могло бы привести к разрыву этой нити.

Минусов, у ксеноновых ламп гораздо больше, нежели плюсов, к ним можно отнести такие, как:

  1. Сложность оснащения. Чтобы поставить ксеноновую лампу нужно также устанавливать дополнительное сложное оборудование, потому что автомобильная система не выдерживает тех нагрузок, которые требует ксеноновая лампа. Это 20000 V напряжения для зажжения лампы и 70-80 V для поддержки горения, поэтому и нужно ставить дорогостоящие блоки розжига.
  2. Не все ксеноновые лампы законные. Закон Российской Федерации сообщает, что можно пользоваться только теми лампами, которые были установлены на заводе, при производстве автомобиля. Разнообразные китайские аналоги запрещены и караются штрафом или лишением прав, с конфискацией самого оборудования.
  3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что ксеноновый блок обеспечивает систему освещения электричеством, на генератор все равно идёт большая нагрузка, естественно - и на двигатель, что и приводит к лишним 0,3 литрам на 100 км.
  4. Дорогое оборудование. Ксеноновые лампы и их комплектующие, мягко скажем, дороговаты. На фирменные ксеноны цены «космические», а китайские могут стоить до 10000 рублей и плюс ещё за установку нужно будет заплатить. А если у вас какая-то из лампочек перегорела, то придётся менять две, потому что со временем ксеноновые лампы выгорают и меняют цвет, поэтому, если поменять одну, то они будут светить по разному.
  5. Лампы очень мощные, потому нужно очень тщательно продумывать наклон фар. Чтобы избежать аварии, не стоит их очень сильно поднимать вверх. Логично то, что от производителей автомобилей, которые используют в своих системах освещения ксенон, требуют, чтобы фары имели коррекцию угла наклона.

Дальше поговорим о светодиодных лампах, за которыми будущее систем автомобильного освещения. Считается, что светодиодные лампы в ближайшее будущее вытеснят галогенные и газоразрядные на второй план, а сами же займут достойное место на вершине.

Светодиоды

Плюсы светодиодных ламп выглядят следующим образом:

  1. К самому большому плюсу светодиодов относится их экономное энергопотребление.
  2. Простота в установке. Отсутствие дополнительных комплектующих, если сравнивать с ксеноном. Достаточно выкрутить старую и поставить новую.
  3. Небольшая экономия топлива. Чем меньше нагрузка на генератор от осветительной системы, тем меньше грузится и двигатель, а это даёт возможность сэкономить на топливе.
  4. Очень малое количество выделяемого тепла, что позволяет лампе оставаться прохладной. Расход энергии на тепло ещё меньше чем в ксеноновых лампах на 3-4%. Можно использовать не только в основном освещении, но и в противотуманных фарах.
  5. Световой поток. Первое поколение светодиодов ксеноновых ламп, конечно, по яркости заменить не смогло, но вместо галогенок можно было поставить. А вот второе – это уже другой уровень яркости света, который приближается к ксенону. На дороге, порой, и не сможешь различить, какая фара стоит, потому что одинаково сине-бело яркое свечение.
  6. Время эксплуатации светодиодных фар очень большой и доходит до 10000 часов.
  7. Законное использование. Законами РФ применение светодиодных ламп не запрещено, поскольку поток света ничем не отличается от галогенных ламп. Просто в светодиодах возможно сделать какой захочешь цвет свечения лампочки, что возможно и в галогенных системах освещения.
  8. Формы и размеры. В нынешнее время доступные светодиодные лампы самых разных размеров и форм, что даёт возможность устанавливать их на разнообразные автомобильные фары.

К минусам можно отнести:

  1. Цена. Стоимость светодиодных ламп, по сравнению с галогенными, высокая. Но если сравнивать с газоразрядными, то цена ниже. В итоге, когда взвесить все за и против, покупка светодиодов будет выгодной.
  2. Яркость. Если посмотреть, то да, светодиоды уступают газоразрядным лампам по яркости светового потока. Но стоит отметить, что уже поджимают сзади вплотную. Да и на дороге, необязательно нужен очень яркий свет. Можно обойтись свечением той мощности, что выдают светодиодные лампы.

Сегодня мы рассмотрели вопрос о том, что лучше ксенон или светодиодные лампы. Как для меня, то лучше, конечно, светодиоды. Недавно и себе прикупил такой вид освещения. Собираюсь, на днях, поставить на противотуманки своего автомобиля пробные лампы. Во-первых, эти лампы разрешены законом, в отличие от китайского ксенона, а я не хочу себе лишних проблем. Во-вторых, в конечном результате они выйдут дешевле. В-третьих, у них очень большой срок службы, да и яркость светового потока ненамного ниже свечения ксеноновых ламп.

Также исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что если не знаешь какой вид освещения предпочесть из этих двух, не задумываясь, выбирайте светодиодные лампы.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!