Что считается парковкой. Временные автомобильные стоянки. Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Потребность во временной стоянке автомобилей . Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.

Классификация временных стоянок . Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.

Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.

Временные стоянки около автомобильных дорог организуют, как правило, на открытых площадках, так как в этих условиях обычно нет необходимости размещать в одном месте большое число автомобилей. Вместе с тем важно обеспечить достаточную частоту расположения мест стоянки.


По режиму работы подразделяют стоянки: 1 – с неограниченным временем работы; 2 – с ограничением продолжительности пребывания автомобиля; 3 – с ограниченным (в течение суток) временем работы. Стоянки 2-го типа применяют в сильно загруженных движением районах и стесненных условиях, что позволяет при ограниченном числе мест обслужить большее количество владельцев автомобилей. Характерным примером является введение в ряде западных стран так называемой "голубой зоны" для уличных стоянок в определенной части города. Продолжительность пребывания на стоянке в этой зоне не должна превышать 1,5 ч. Это практически исключает возможность использования уличных стоянок в этих зонах лицами, приезжающими на работу, т. е. исключает трудовые поездки, обусловливающие наиболее длительное пребывание автомобилей на временных стоянках. Для контроля за продолжительностью стоянки в зонах с ограниченным временем пребывания на автомобиле устанавливают картонный циферблат с передвижными стрелками, на котором владелец должен обозначить время прибытия.

Режим стоянок 3-го типа вводят на отдельных улицах, пропускная способность которых в пиковое время при наличии стоящих автомобилей недостаточна. Он может быть введен также в определенные часы в связи с необходимостью выполнения специальных погрузочно-разгрузочных работ, уборкой улиц или самих площадок для стоянки. Такой же режим может применяться и на внеуличных стоянках-площадках (например, расположенных около административных и культурных центров), чтобы предотвратить превращение их в место постоянного хранения личных автомобилей. Схема, отображающая основные классификационные признаки временных стоянок, предназначенных для паркирования автомобилей, приведена на рис. 9.8

Определение размеров стоянок . При определении необходимой площади для стоянки автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в регионе преобладающего типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности обслуживаемого объекта притяжения и ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке в период интенсивного спроса. Площадь одного места принимается обычно 20–25 м 2 для легковых автомобилей и 40–85 м 2 для грузовых и автобусов.

Продолжительность пребывания легковых автомобилей зависит прежде всего от характера обслуживаемого объекта и цели поездки. Можно назвать следующие характерные цели поездок: на работу (учебу); служебно-деловые (в рабочее время); культурно-бытовые, экскурсионно-туристские и др. Наименьшая продолжительность единовременной стоянки наблюдается при служебно-деловых поездках и посещении торговых и бытовых предприятий. Длительность нахождения автомобиля на таких стоянках не превышает 1 – 1,5 ч. Время нахождения на стоянке у зрелищных предприятий определяется продолжительностью представления. Наибольшее время нахождения автомобилей на стоянках при поездках на работу определяется длительностью рабочего дня. Как показывают исследования, на продолжительность пребывания автомобиля на стоянках почти всех видов существенно влияют размеры города. В крупнейших городах по сравнению с малыми время стоянки увеличивается примерно вдвое.

СНиП 2.07.01–89* содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Нормы рассчитаны на уровень автомобилизации до 250 авт./1000 чел., а при больших значениях должны быть увеличены.

Отдельные площадки или околотротуарные зоны должны быть выделены для автомобилей-такси в местах, где имеются резервы пропускной способности.

Зачастую водители от незнания отличий между парковкой и стоянкой нарушают ПДД. Это грозит штрафом, а при систематических предупреждениях возможна даже административная ответственность. Особенно это касается некоторых стран, где транспортное средство можно ставить только в отведенных для этого местах. Нарушение правил может привести к депортации с последующим запретом на въезд в данное государство.

Определение

Парковка - это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

Стоянка - это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

Сравнение парковки и стоянки

В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь - это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

Другой вариант стоянки и парковки - это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины.

На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.

Еще одна особенность - это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.

Отличие парковки от стоянки заключается в следующем:

  • Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  • Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  • На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  • Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  • Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  • Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

Фото Право.Ru

Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил. Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт.

Если припаркованной машине причинен ущерб, должен ли владелец автостоянки его компенсировать? Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд в деле Ирины Сошенко* из Калининграда. Она подала в суд на владельца своей стоянки, ООО «Скам», и требовала выплатить ей 525 910 руб. - стоимость автомобиля, которого она лишилась в результате поджога неизвестными лицами.

По мнению Павла Хлюстова, адвоката, партнер КА "Барщевский и партнеры", нет универсального правила, которое позволяет разграничить, когда территория является парковкой, а когда автостоянкой, - суд должен решать данный вопрос в каждом конкретном случае. По словам Чермена Дзотова, основателя сервиса по подбору узкоспециализированных юристов "Найдем Адвоката" , подобные конфликты между владельцами автостоянок и собственниками автомобилей нередки. Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября 2001 года, предусматривают, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре. "Но этих случаев практически нет - никакой здравомыслящий водитель или хозяин автомобиля такой договор составлять не будет. Поэтому суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок", - рассказал Дзотов.

При этом владельцы автостоянок пользуются рядом хитростей, чтобы уйти от ответственности. Так, например, они могут не прописывать в договоре ответственность за кражу с автостоянки автомобиля или его составных частей, магнитол и иных видов имущества. "Поэтому необходимо очень внимательно читать подписываемый с представителями автостоянки договор. Если там отсутствуют вышеперечисленные пункты - настаивать на их подписании", - советует юрист.

Статья 25 . Стоянки длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств

1. Участки длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включают в себя:

1) парковки - открытые площадки для временного пребывания автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

2) автостоянки - открытые площадки, предназначенные для хранения автомобилей;

3) гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон;

4) гаражи-стоянки - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей;

5) гаражи - здания, предназначенные для длительного хранения и технического обслуживания автомобилей.

2. Нормирование количества, проектирование и строительство мест для длительного и краткосрочного хранения автотранспортных средств должно вестись в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования городского округа город Сургут.

3. Обязательный перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, пешеходные проходы, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).

4. На сооружениях для длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств с плоской и малоуклонной кровлей, размещённых в многоэтажной жилой и общественной застройке, может предусматриваться озеленение.

5. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов рекомендуется проектировать согласно СНиП 59.13330.2016 .

6. Автомобильные парковки, в особенности многоярусные надземные паркинги, не должны нарушать систему пешеходных маршрутов в структуре общественных и полуприватных пространств.

7. Автомобильные парковки, в особенности многоярусные надземные и подземные паркинги, должны быть безопасными. Такие объекты должны быть обеспечены охраной и системой видеонаблюдения.

8. Благоустройство участка территории, предназначенного для хранения автомобилей в некапитальных нестационарных гаражных сооружениях, рекомендуется представлять твёрдым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием. Гаражные сооружения или отсеки рекомендуется предусматривать унифицированными, с элементами озеленения и размещением ограждений.

9. При проектировании парковочной инфраструктуры рекомендуется применение разнообразных архитектурно-планировочных и дизайнерских приёмов, обеспечивающих их интеграцию в структуру окружающего пространства, в том числе с элементами озеленения и озеленения крыш.

10. При планировке общественных пространств и дворовых территорий рекомендуется предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.

11. В стоянках автомобилей открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента (на первом этаже) в соответствии с ГОСТ.

Статья о том, как правильно выбирать автостоянку - виды паркингов, их особенности, критерии выбора. В конце статьи - видео о том, как оборудовать стоянку для машины на даче.


Содержание статьи:

Найди подходящую стоянку для автомобиля – большая удача, ведь в наше время сделать это порой бывает непросто. Порой такая необходимость вытекает в довольно серьезную проблему, решать которую приходится с максимальной ответственностью, чтобы каждое утро находить своего железного скакуна на месте и в полном комплекте.

Хороший автомобиль сейчас - не только средство передвижения, но еще и роскошь (это следует признать), расставаться с которой без компенсации никому не захочется. Поэтому автостоянка, которой вы воспользуетесь, должна быть достойна вас и вашей машины.

Разумеется, у каждого водителя может быть свое понимание хорошей автостоянки, которая, например, может быть платной, к чему не все водители бывают готовы. Кто-то выбирает подземные парковки, а кому-то нравится оставлять машину около магазинов. Вариантов может быть много, и мы рассмотрим самые распространенные из них, чтобы вы смогли выбрать что-нибудь для себя.

Краткосрочная парковка


Поиск стоянки определяется вашими целями. Если неободимо ненадолго покинуть автомобиль, чтобы, например, посетить торговый центр или уехать в суточную командировку, то в этом случае вас вполне устроит местная парковка. И здесь можно выбрать, платную стоянку предпочесть или бесплатную.

Материальная выгода бесплатной стоянки на лицо – денег за нее платить не надо. Но вот останется ли на ней ваш автомобиль в целости и сохранности, гарантии никто не даст, потому что на таких парковках за машину никто не отвечает.


Разумеется, если вы решили оставить машину всего лишь на несколько минут, то в этом случае можно воспользоваться бесплатной парковкой. За столь короткое время с вашим автомобилем вряд ли что может случиться. Но если вы покидаете авто на несколько часов или даже на сутки, то тогда лучше воспользоваться платным паркингом.

Однако при этом не стоит доверять случайным людям, которые на словах заверили вас в надежном сохранении вашей машины, взяли за хранение оплату и исчезли неизвестно куда. Хорошо, если они при этом не прихватят и ваш автомобиль. Нет, это не ваш вариант.

Ваша временная стоянка должна быть вам знакома, как минимум. Там должны работать ответственные люди, которые грамотно примут у вас автомобиль на хранение, а взамен предоставят заверенную печатью квитанцию. Если вы найдете такую парковку, то вам не помешает знать, что оплата на ней почасовая. А все потому, что эта стоянка – временная.

Постоянная автостоянка


Если же вы, например, за неимением личного гаража, решили постоянно хранить свой автомобиль, то в этом случае вам придется использовать парковку иного свойства. Рассмотрим несколько их разновидностей.
  • Муниципальная стоянка;
  • Частная автостоянка;
  • Механизированная стоянка;
  • Народный метод хранения автомобилей.

Муниципальный паркинг


Это одна из самых распространенных парковок, которые имеются в любых крупных и почти во всех средних городах России. Однако слишком большим спросом такие автостоянки не пользуются, потому что у них есть серьезный минус: машины там охране не подлежат.

Разумеется, вы можете возразить - ведь деньги-то с нас берут! Да, деньги на таких стоянках платить приходится, но только не за охрану автомобиля. На муниципальных парковках вы платите за уборку территории и за само место, которое занимаете. Вот и все.

Частная автостоянка


Для того, чтобы хранить втомобиля на постоянной основе, частная охраняемая и, соответственно, платная стоянка – весьма разумное решение. В зависимости от своего статуса, который определяется добросовестностью хозяев, стоянка может охраняться только одними охранниками, а может и вдобавок контролироваться дорогой и надежной системой видеонаблюдения. Советуем выбрать последний вариант и спать спокойно.

Даже если на такой парковке с вашим автомобилем что-либо случится, администрация паркинга полностью возместит вам причиненный ущерб. Но это произойдет лишь в том случае, если с документами нет никаких проблем.

Поэтому прежде чем доверить свой автомобиль чужим людям, проверьте наличие лицензии, убедитесь в ее подлинности, а также внимательно ознакомьтесь с договором по оказанию услуг.

Не забудьте, что в этом договоре должна быть указана вся информация о хозяевах автостоянки, о вашем транспортном средстве, а также ваши личные данные. Только тогда вы полностью обезопасите себя от неприятных неожиданностей.

Выбирая частную стоянку, обратите внимание на несколько важных моментов:

  1. Покрытие территории паркинга. Твердость этого покрытие – обязательное условие. Но лучше всего, если это будет асфальт.
  2. Освещенность. Вроде бы мелочь, но имейте в виду, что на неосвещенной парковке в темное время суток приборы видеонаблюдения не принесут никакой пользы.
  3. Навесы. Крайне нежелательно, чтобы ваша машина оказалась не защищенной сверху специальным навесом. Негативное воздействие дождя и снега на автомобиль вам явно ни к чему.

Механизированная парковка


Это, пожалуй, самая надежная автостоянка из всех, что имеются на сегодняшний день. Во всех крупных мегаполисах есть такие стоянки. Паркинг машин на механизированной стоянке так же прост, как и надежен.

При помощи специального оборудования автомобиль загружают в специально приготовленный бокс, в котором машина будет совершенно недоступна ни чужому глазу, ни чужим рукам. Защита – максимальная. О лучшем и мечтать не надо.

Однако у этого паркинга есть один минус, который может смутить экономных автолюбителей. Как вы уже, наверное, догадались, мы имеем в виду цену на услуги. Да, она довольно высока. Именно поэтому такие стоянки часто строят вблизи элитного жилья или около аэропортов.

Народный метод


Что это за метод такой? Догадаться нетрудно. Поскольку за последние годы статистика угонов автомобилей заметно снизилась (проблемные машины теперь мало кого интересуют), автолюбители начали заполнять машинами территорию жилых домов.

В наши дни автомобили стоят в большом количестве как во дворах городских домов, так и на противоположной стороне дома под окнами. Это, так сказать, спонтанная, никем специально не запланированная стоянка.

И хотя угоны автомобилей, а также кражи автооборудования и запчастей все еще имеют место, наш народ предпочитает экономить – такой паркинг совершенно бесплатный. Поэтому мы хотим напомнить, что сигнализация и нахождение машины прямо под вашими окнами – это далеко не полная гарантия сохранности автомобиля.

Следовательно, если вы все-таки предпочли такую «народную» автостоянку, мы просто обязаны дать вам несколько разумных советов.

  1. Ценные предметы. Возьмите за правило, покидая автомобиль, забирать с собой все ценные вещи. Это могут быть барсетки, телефоны, сумки, магнитолы. В основном такие предметы в машине могут быть приманками для любителей поживиться за чужой счет. Кстати, забирайте все ценное не только на ночь, но даже и в том случае, если вы заехали домой только пообедать.
  2. Сигнализация. Хоть мы уже и сказали, что сигнализация не может быть надежной защитой, особенно от «профессионалов» своего дела, полностью игнорировать ее все же не стоит. Мелкого воришку она обязательно отпугнет, да и матерого уголовника заставит поволноваться. И вы будете в курсе, что ваш автомобиль кто-то потревожил. Но при этом он обязательно должен находиться в поле вашего зрения – под окнами.
Вот, пожалуй, и все. Из всех описанных вариантов паркинга вы наверняка выберете для себя самый подходящий. Удачи вам, и не забывайте наших советов.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!