Что таоке диагностика. Что такое компьютерная диагностика автомобиля? Что такое техническая диагностика

Диагностика в ортодонтии - первый и один из важнейших шагов к созданию красивой улыбки. И если вы хотите получить отличный результат, обойтись без диагностического анализа каждого конкретного случая никак нельзя. Причем сделать это нужно правильно и тщательно. Ведь лечат совсем не брекеты, а врач. И он должен отчетливо понимать цели лечения и способы их достижения.

Хотите иметь красивую улыбку? Тогда уделите пристальное внимание выбору врача.

Здесь играет роль все: его квалификация, внимательность к деталям и т.д. В общем-то, как и в любом серьезном деле в жизни, подход одинаков: семь раз отмерь, один раз отрежь:)

Что такое диагностика глазами пациента?

Каких-то 30 минут, проведенных в клинике, в которые входят:

  1. Осмотр.
  2. Выполнение фотографий лица и зубов.
  3. Снятие слепков (оттисков) челюстей.
  4. Выполнение рентгеновских снимков.

Что такое диагностика глазами врачей нашей клиники?

Не один (!) час работы в клинике над созданием презентации после диагностики, которая будет содержать выводы по большому количеству критериев оценки. Почему так происходит?

Надо понимать, что подходы к анализу диагностических данных у всех врачей абсолютно разные.

Кто-то не проводит ее вовсе и готов изложить план лечения сразу на консультации без малейшего сомнения. И это, в общем-то, не говорит о высокой квалификации, скорее наоборот.

Кому-то из врачей достаточно одного панорамного (обзорного) снимка и слепков. Что тоже неприемлемо для современного врача-ортодонта.

А как правильно?

Сейчас мы расскажем, из каких шагов складывается наша презентация-диагностика.

1. Анализ диагностических моделей.

Электронным штангенциркулем рассчитывается дефицит места для каждого зуба на гипсовой модели челюстей. Данные переносятся в презентацию.

2. Анализ рентгеновских снимков.

Данные рассчитываются в специальных компьютерных программах. На их основе делаются основные выводы.


3. Оценка пародонтологического статуса (уровня десны и уздечек).

4. Оценка лицевых параметров.

Главные вопросы на этом этапе - можно ли удалять? Не испортит ли это профиль? Даже если удаление требуется по прикусу, лицо всегда в приоритете.

5. Оценка улыбки и видимости резцов в покое.

Важно понимать, какие зубы при разговоре видны больше – верхние или нижние. Доказано, что бОльшая видимость верхних зубов значительно придает лицу молодость и привлекательность. Это работает лучше любого антивозрастного крема:) Одна из базовых целей любого лечения.

6. Ширина улыбки.

Чем больше зубов видно в улыбке, тем более широкой и открытой она кажется.

Самой обаятельной улыбкой считается та, что максимально повторяет контур нижней губы. Также базовая цель любого лечения. Более подробно о канонах красоты улыбки написано в нашей статье – Что такое красивая улыбка .


8. Планирование позиционирования брекетов на зубах согласно выводам по анализу улыбки.

Как вы видите, проведенные пациентом полчаса в кресле оборачиваются огромной «закулисной» работой для вдумчивого врача-ортодонта.

Планирование лечения – это творческий, кропотливый труд. К сожалению, не все ортодонты в наше время до конца разбираются в этом процессе. Они не готовы заложить этот фундамент, без которого в долгосрочной перспективе невозможно построить хорошее и стабильное лечение.

Ортодонтия – это не фиксация брекетов. Зубы могут быть сколь угодно ровными, а улыбка, тем не менее, оставаться весьма посредственной, профиль лица – испорченным удалением «во имя зубов».

Наше лечение напрямую влияет на внешность, ведь результат остается с пациентами навсегда! Поэтому основополагающим моментом в лечении является только правильный выбор врача!

Главное – попасть в надежные, опытные руки. И если вы это читаете, значит, уже на верном пути!

Значительные расходы на содержание техники, прежде всего, обусловлены низким качеством ее обслуживания и преждевременным ремонтом. Для снижения затрат труда и средств на техническое обслуживание и ремонт необходимо повысить производи­тельность и улучшить качество выполнения этих работ за счет повышения надежности и эксплуатационной технологичности (ремонтопригодности) выпускаемых единиц, развития и лучшего использования производственно-технической базы предприятий, механизации и автоматизации технологических процессов, внедрения средств диагностирования и элементов научной организации труда.

Под надежностью понимают свойство составных частей машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность в процессе эксплуатации зависит от ряда факторов: характера и объема выполняемых машиной работ; природно-климатических условий; принятой системы технического обслуживания и ремонта техники; качества и наличия нормативно-технической документации и средств технического обслуживания, хранения и транспортирования машин; квалификации обслуживающего персонала.

Надежность является комплексным свойством, включающим в себя в зависимости от назначения объекта или условий его эксплуатации ряд простых свойств:

1. Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторой наработки или в течение некоторого времени.

2. Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

3. Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

4. Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять требуемые эксплуатационные показатели в течение (и после) срока хранения и транспортирования.

В зависимости от объекта надежность может определяться всеми перечисленными свойствами или некоторыми из них. Например, надежность колеса зубчатой передачи, подшипников определяется их долговечностью, а станка - долговечностью, безотказностью и ремонтопригодностью

Автомобиль - это сложная система, состоящая из тысяч деталей с различными производственными и эксплуатационными допусками. Работа осуществляется в разных условиях, поэтому срок службы однотипных объектов различен – в зависимости от условий эксплуатации, режимов работы и качества элементов. Следовательно, каждую единицу необходимо направлять на ремонт в соответствии с ее фактическим состоянием.

При индивидуальном обследовании (контроль, диагностирование, прогнозирование) устанавливается Истинное техническое состояние каждого агрегата. Здесь может быть учтено влияние всего многообразия условий работы, квалификации оператора и других факторов, от которых зависит техническое состояние объекта.

Отсутствие специального контрольно-диагностического оборудования затрудняет обнаружение многих неисправностей. Старыми (преимущественно субъективными) методами можно выявить только значительные и очевидные отказы и отклонения. Стоимость проверки основных систем такими методами примерно на 70-75% выше, чем при использовании современных диагностических методов.

Метод технического диагностирования - совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического диагностирования.

Диагностика (от греческого diagnostikós – способный распознавать) – отрасль знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования (машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов) и проявление технических состояний, разрабатывающая методы их определения, при помощи которых дается заключение (ста­вится диагноз), а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Когда объектами диагностирования являются объекты технической природы, говорят о технической диагностике.

Диагностирование – это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машины в целом без их разборки либо при частичной разборке.

Результатом диагностирования является диагноз - заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Достоверность диагностирования – вероятность того, что при диагностировании определяется то техническое состояние, в котором действительно находится объект диагностирования.

Техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Параметр состояния - физическая величина, характеризующая работоспособность или исправность объекта диагностирования и изменяющаяся в процессе работы.

Диагностическая операция - часть процесса диагностирования, выполнение которой позволяет определить один или несколько диагностических параметров объекта.

Технология диагностирования - совокупность методов, параметров и операций диагностирования, выполняемых планомерно и последовательно в соответствии с технологической документацией для получения конечного диагноза.

На рис. 1показана структура технической диагностики. Она характеризуется двумя взаимопроникающими и взаимосвязанными направлениями: теорией распознавания и теорией контролеспособности. Теория распознавания содержит разделы, связанные с построением алгоритмов распознавания, решающих правил и диагностических моделей. Теория контролеспособности включает разработку средств и методов получения диагностической информации, автоматизированный контроль и поиск неисправностей. Техническую диаг­ностику следует рассматривать как раздел общей теории надежности.

Диагностирование включает три основных этапа:

· получение информации о техническом состоянии объекта диагностирования;

· обработку и анализ полученной информации;

· постановку диагноза и принятие решения.

Первый этап заключается в определении параметров состояния объекта, установлении качественных признаков состояния и получении данных о наработке; второй - в обработке и сравнении полученных значений параметров состояния с номинальными, допускаемыми и предельными значениями, а также использовании полученных данных для прогнозирования остаточного ресурса; третий - в анализе результатов прогнозирования и установлении объема и сроков работ по техническому обслуживанию и ремонту составных частей машины.

Объект диагностирования - изделие и его составные части, подвергаемые диагностированию.

В технической диагностике рассматриваются следующие объекты.

Элемент - простейшая при данном рассмотрении составная часть изделия, в задачах надежности может состоять из многих деталей.

Изделие - единица продукции определенного целевого назначения, рассматриваемая в периоды проектирования, производства, испытаний и эксплуатации.

Система - совокупность совместно действующих элементов, предназначенная для самостоятельного выполнения заданных функций.

Понятия элемента, изделия и системы трансформируются в зависимости от поставленной задачи. Например, при установлении его собственной надежности станок рассматривается как система, состоящая из отдельных элементов - механизмов, деталей и т.п., а при изучении надежности технологической линии - как элемент.

Структура объекта - условная схема его строения, образуемая последовательным расчленением объекта на элементы структуры (составные части, сборочные единицы и т.п.).

При диагностировании различают рабочие воздействия, поступающие на объект при его функционировании, и тестовые воздействия, которые подаются на объект только для целей диагностирования. Диагностирование, при котором на объект подаются только рабочие воздействия, называется функциональным, а диагностирование, при котором на объект подаются тестовые воздействия,- тестовым техническим диагностированием.

Совокупность средств, исполнителей и объектов диагностирования, подготовленная к проверке параметров состояния или осуществляющая ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называется системой технического диагностирования.

Диагностирование позволяет: снизить простои машин по техническим неисправностям за счет предупреждения отказов своевременной регулировкой, заменой или ремонтом отдельных механизмов и агрегатов; ликвидировать ненужные разборки отдельных механизмов и агрегатов и снизить скорость изнашивания деталей; правильно установить вид и объем ремонта и снизить трудоемкость текущего ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных и ремонтных работ; полнее использовать ресурсы отдельных агрегатов и машины в целом, а следовательно, сократить общее количество ремонтов и расход запасных частей.

Опыт внедрения диагностирования показывает, что межремонтный ресурс увеличивается в 1,5...2 раза, число отказов и неисправностей уменьшается в 2...2,5 раза, а затраты на ремонт и техническое обслуживание сокращаются на 25...30%.

Кроме того система технических обслуживаний по фиксированному ресурсу (среднестатистическая система) не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат. Эта система постепенно отмирает, все шире внедряется новый и более экономичный метод обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию (диагностическая система). Что позволяет полнее использовать межремонтный ресурс машин, устранить необоснованную разборку механизмов, сократить простои вследствие технических неисправностей, снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Эксплуатация по техническому состоянию может принести выгоду, эквивалентную стоимости 30% общего парка машин.

В некоторых случаях целесообразно использование комбинированного (смешанного) диагностирования - представляющего совокупность регламентированного технического диагностирования и диагностирования по техническому состоянию.

Для диагностической и комбинированной систем требуются новые методы ис­следования, иной математический аппарат. В основу должна быть положена теория надежности. Необходимо глубже изучать и учитывать изменения физических законо­мерностей отказов, износов и старения деталей в механических системах. Важная роль в совершенствовании управления надежностью подвижного состава принадлежит разработке и внедрению методов прогнозирования технического состояния агрегатов автомобилей.

Цели и задачи технической диагностики. Связь диагностики и надежности

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем. Мероприятия по сохранению надежности машин направлены на снижение скорости изменения параметров состояния (главным образом скорости изнаши­вания) их составных частей и предотвращение отказов. Как известно, наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время функционирования (работы) технической системы.

Техническая диагностика благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет устранить отказы в процессе технического обслуживания, что повышает надежность и эффективность эксплуатации.

Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования. Анализ общей и педагогической литературы показывает, что диагностика получила широкое применение в различных областях человеческой деятельности. Наиболее известными сегодня являются такие ее разновидности, как «медицинская диагностика», «психодиагностика», «диагностика управления», «техническая диагностика» и др.

Диагностика – особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Результат такого познания - диагноз (гр. dagnoss – распознавание, определение). Диагноз – заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу. Данное понятие широко представлено и в современной педагогической науке. Однако в педагогике диагностика изменила свое содержание. Так, если, к примеру, психодиагностика стремится оценить личность и отдельные ее стороны как относительно устойчивые образования, то педагогическая диагностика направлена, прежде всего, на результаты формирования личности воспитанника, поиск оптимальных путей достижения этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.

Большинство исследователей-педагогов под педагогической диагностикой понимает сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическую систему взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника. Наиболее важным элементом диагностической деятельности педагога выступает педагогический диагноз.

Педагогический диагноз – заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников. Он должен содержать:

а) описание действий, состояний, отношений объекта воспитания в педагогических и психологических понятиях;

б) их объяснение на основе педагогической и психологической теории;

в) прогноз развития событий в данной ситуации и в будущем;

г) аргументированную педагогическую оценку имеющих место и прогнозируемых фактов;

д) заключение о педагогической целесообразности принимаемого решения.

Для того чтобы понять сущность и особенности педагогической диагностики, уместно провести сравнение между работой врача и педагога. Первый начинает врачевание своего пациента с выяснения происхождения болезненных симптомов, устанавливает их причины, прогнозирует течение болезни и ее возможные последствия для больного, и с учетом медицинского заключения (диагноза) назначает лечение и соответствующие лекарства. Опытный и умелый педагог также в начале своей работы с воспитанником внимательно и обстоятельно изучает социально-педагогические условия его прежнего формирования и развития, устанавливает причины и факторы негативных образований, их характер. Затем он прогнозирует возможные альтернативы в развитии воспитанника и их последствия для него с учетом спроектированной программы психолого-педагогической коррекции его трудности (неблагополучия).

Важным показателем профессионального мастерства педагога выступает способность и умение воспитателя диалектически увязать разные по отдаленности и педагогической целесообразности цели перевоспитания с потенциальными возможностями воспитанника. Для многих исследователей понятие «диагностика» означает лишь фиксацию некоторых показателей обученности, воспитанности или проявлений качеств личности воспитанника в различных ситуациях его жизнедеятельности. Такой подход ограничивает функциональные и потенциальные возможности диагностики в обеспечении такого направления, как превентивная педагогическая деятельность воспитателей, объективной, надежной и валидной диагностической информацией о реальном развитии детей с признаками отклонений в их поведении, реальных возможностях по их переориентации и исправлению. Знание и учет данных особенностей диагностической деятельности позволяет в общем смысле понять содержание педагогической диагностики.
С одной стороны, диагностика осуществляется с целью изучения внешних обстоятельств жизни воспитанников, т.е. условий и характера воспитания и обучения, семьи, круга общения и других известных факторов формирования и развития личности. С другой стороны, для диагностики принципиально значимым становится изучение внутреннего мира воспитанника: соотношение личностных качеств, его направленности

Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. Для достижения этих целей в ходе диагностических процедур, с одной стороны, устанавливаются предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных индивидуумов и у представителей учебной группы в целом, а с другой, определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения и познания. С помощью педагогической диагностики анализируется учебный процесс, и определяются результаты обучения воспитания.

Диагностическая деятельность – процесс, в ходе которого (с использованием диагностического инструментария или без него), соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учащимися и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем.

Педагогическая диагностика относится ко всей сфере педагогической деятельности, хотя часто она выступает на передний план именно в народном образовании благодаря той огромной роли, которая отводится его институтам в жизни общества. Диагностическая деятельность осуществляется и тогда, когда речь идет не об улучшении учебного процесса для отдельных индивидуумов или лиц, обучающихся совместно, и не о получении помощи, необходимой для принятия индивидуального решения, но о приобретении более общих познаний, например, в вопросе о том, насколько применимы конкретные дидактические методы, средства и т.п. при обучении учащихся, обладающих определенными признаками. В таком случае педагогическая диагностика служит дидактическим или научно-педагогическим исследованиям, в ходе которых даже при эмпирическом характере изысканий почти всегда используются диагностические методы. В то же время это не приводит к стиранию грани между научным исследованием и педагогической диагностикой.

Сущность и функции педагогической диагностики

В любой отрасли профессиональной деятельности особая роль принадлежит диагностике состояния и качества производимой продукции и производственного процесса. Не составляет исключения и профессионально-педагогическая деятельность учителя, педагогического коллектива школы. Однако, как писал еще К.Д. Ушинский, педагогическая диагностика пока еще не стала органической составной частью профессиональной деятельности учителя, и воспринимается она педагогами не на том уровне серьезного отношения, на котором находится психодиагностика у психологов, медицинская диагностика у медиков и техническая диагностика у инженеров. Обычно считается, что изучение учащегося, воспитуемого - функция психологии, а не педагогики. Каждый учитель проверяет результативность обучения и воспитания, выясняет причины слабой успеваемости, однако эти аналитические действия не соотносят с диагностикой. Руководитель школы посещает уроки, анализирует их, оценивает - это называется внутришкольным контролем, но никак не диагностикой состояния учебного процесса. Критерии качества деятельности школы также обычно не связываются с диагностикой состояния определенного звена системы образования и разрабатываются вне ее принципов и процедур.

Педагогическая диагностика в не совсем четко выраженном виде присутствует в любом педагогическом процессе, начиная с взаимодействия учителя и ученика на уроке и кончая управлением системой народного образования в целом. Она проявляется и в форме контрольных работ, и в любой характеристике, как ученика, так и учителя, без нее не может быть состоятельным экспериментальное исследование, не обходится ни одна инспекторская проверка. Многие перечисленные педагогические явления не тождественны педагогической диагностике, они богаче ее и имеют право на самостоятельность. Настала пора выявить, что в них и во многих других педагогических объектах относится к понятию «педагогическая диагностика».

В понятии «педагогическая диагностика» прилагательное «педагогическая» характеризует следующие особенности данной диагностики: во-первых, диагностика осуществляется для педагогических целей, т.е. она ориентирована на то, чтобы на основе анализа и интерпретации результатов получить новую информацию о том, как улучшить качество образования (обучения, воспитания) и развития личности ученика; во-вторых, и это главное, она дает принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы самого учителя;
в-третьих, она осуществляется при помощи методов, которые органически вписываются в логику педагогической деятельности учителя; в-четвертых, с помощью педагогической диагностики усиливаются контрольно-оценочные функции деятельности учителя; в-пятых, даже некоторые традиционно применяемые средства и методы обучения и воспитания могут быть трансформированы в средства и методы педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика в школе – практика выявления качества учебно-воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершенствования этой практики.

В современных условиях постепенного перехода к разнообразию в обучении и воспитании, к демократизации воспитательных взаимодействий все большее значение приобретает точная, сопоставимая информация о сильных и слабых сторонах явлений и процессов, происходящих в школе. Такую информацию может предоставить педагогическая диагностика, потому что ее назначение в школе выражается в следующих основных функциях: обратной связи, оценочной, управленческой.

В педагогической диагностике основной ведущей функцией является функция обратной связи в процессе обучения и воспитания. Суть этой функции заключается в том, что диагностические данные об уровнях воспитанности и образованности учащихся на определенном этапе их развития служат главной информацией для анализа прошлого педагогического опыта и конструирования дальнейшего педагогического процесса. Существующая в настоящее время система оценки учебно-воспитательной работы школы обладает некоторыми преимуществами, однако не соответствует такому пониманию, как самоуправляющая система. К примеру, деятельность участников процесса обучения в педагогической теории рассматривается с наибольшей полнотой, на практике же многие современные школьники учатся не в полную силу, поэтому потенциал учебного процесса не используется. Основная причина здесь – неполноценность информации о результатах обучения и воспитания, доступной для учителя и учащихся.

Создание возможностей получения каждым школьником и учителем необходимой информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса для своевременной его корректировки – важнейшая задача педагогической диагностики.

Сущность педагогической диагностики – изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.

Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности. При каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно-воспитательный процесс, каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся – самопознанию.

Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

Диагностика строится на материалистическом понимании связей человека с окружающей средой. Личность сознательно или бессознательно адаптирует к социальной среде, к условиям жизни и воспитательным требованиям. Этот процесс принято называть приспособлением. Но существует сознательное изменение себя и обстоятельств. Чем выше уровень общественного развития, тем теснее связь индивида с обществом, тем активнее его воздействие на историю, на социальный прогресс.

Педагогическая диагностика осуществляется в процессе обучения и воспитания. В большинстве случаев педагоги думают, что они знают своих учащихся, что никакого специального изучения не требуется. Но когда эти знания подвергаются глубокому анализу, то оказывается, что они поверхностны и неадекватны. Учителя и воспитатели часто судят о своих воспитанниках по ранее сложившимся впечатлениям, по тем ситуациям, которые прежде возникали. Иногда некоторых школьников несправедливо относят к категории трудных, а действительно исправившийся трудный подросток еще долго ощущает настороженное отношение к себе своих учителей.

Если обратиться к этимологии этого слова, то диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов обучения и воспитания. В результате через диагностику я могу установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1) вводная; 2) корректирующая (промежуточная); 3) обобщающая (итоговая)

Цель вводной : выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы.

Цель промежуточной : оценка эффективности педагогических (воспитательных) воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы.

Цель итоговой : выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

Принципы педагогической диагностики: .

  1. Целенаправленность – диагностические действия проводятся относительно не к ученику вообще, а к проявлению конкретных личностных особенностей, например, показателей воспитанности и т.п..
    2. Планирование – до начала диагностики необходимо наметить определенные задачи (что диагностировать), продумать план (сроки и
    средства). Показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки) и пути их предупреждения, предполагаемые результаты.
    3. Самостоятельность – диагностика должна являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выяснения качеств учеников будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач.
    4. Естественность – диагностирование должно проводиться в естественных для ученика условиях.
    5. Систематичность – диагностирование должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом.
    6. Объективность – учитель должен фиксировать не то, что он “хочет увидеть” в подтверждение своего предположения, а объективные факты.
    7. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него.

Обобщая вышесказанное делаем выводы:

  • в педагогической диагностике требуется, прежде всего, изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются выводы, сравнение наблюдаемого нами поведение с прежним поведением того же лица, с поведением других лиц, с описанием стандартного поведением того же лица, с поведением других лиц, с описанием стандартного поведения, интерпретация, чтобы после обработки имеющейся информации дать оценку тому или иному поведению и анализ с целью определить причины отклонения в поведении;
  • не менее важно прогнозирование, которое позволяет предвидеть поведение в других ситуациях или в будущем;
  • наконец, требуется сообщать другим (чаще всего учащимся и их родителям) оценку их поведения, ибо с помощью обратной связи нужно оказать влияние на их поведение в будущем;
  • необходимо контролировать воздействие этих сообщений на учащихся, для того чтобы знать, удалось ли достичь желаемого результата.
  • То есть в диагностической деятельности педагога, как воспитателя можно выделить следующие аспекты диагностики:
  • 1. Изучение
  • a) Сбор данных,
    b) Сравнение,
    c) Интерпретация,
    d) Анализ.
  • 2. Прогнозирование
  • 3. Доведение до сведения учащихся результатов диагностической деятельности.
  • 4. Планирование дальнейшей воспитательной работы.
  • Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
  • Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия и пр., а особенно самодиагностик направлено на овладение каждым воспитателем навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля. Это позволяет проводить работу с педагогическими кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.

Правила проведения диагностики:

  • 1. Установление контакта между педагогом и ребенком. Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность.
    2. Обследование проводится в течение 15–30 минут (в зависимости от возраста детей и задач исследования).
    3. Испытываемые должны быть поставлены в одинаковые условия.
    4. Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения, радости или порицания.
    5. Результаты обследования должны обязательно фиксироваться.
    6. Диагностика завершается тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффективную программу образовательного процесса.
    7. В существующих многочисленных методиках диагностики качества обучения и воспитания школьников зачастую берутся критерии самой педагогической деятельности: ее содержание, направленность, качество исполнения, действенность влияния безотносительно к ребенку. Это непродуктивно: изучать ребенка и сам процесс его воспитания по разным показателям и разным методикам. Воспитанность школьника и есть основной показатель эффективности педагогической деятельности. Эта установка является отправной в теории современной педагогической диагностики. В сфере воспитания такая методика пока еще только намечается.
    8. Наконец, диагностику должны осуществлять люди, которые к этому подготовлены. Иначе неизбежно в сам процесс изучения работы школы, учителя вносится ненужная нервозность, стремление утаить неполадки, недостатки или преувеличивать их значение

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков и наметить конкретные пути к их устранению, а также она выявляет сильные стороны педагога, на которые он может опираться в дальнейшей работе. Диагностика вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса

Какие методы я использую в начальной диагностике при планировании воспитательной работы в классе.

1.Общие методы изучения коллектива и личности

Информационно-констатирующие

Анкета

Интервью

Беседа

Анкета-комментарий

Компетентный судья

Экспертные оценки

Независимые перекрестные характеристики

Ранжирование

Оценка Самооценка

2. Продуктивные методы изучения личности

Изучение творчества учеников

Тесты личностные, тесты ситуации

3. Действенно-поведенческие методы изучения личности

Наблюдение непосредственное, опосредованное, включенное и другое

Дискуссия

Социометрические методы

Анализ взаимодействия

Ситуации естественные, искусственные

Установление референтности личности в коллективе

Метод опроса . Он широко представлен в педагогической литературе, с его помощью выявляются ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе. В качестве примера предлагаю некоторые вопросы, диагностирующие ценностную ориентацию учеников: 1) Что тебе нравится в школе, что не нравится? 2) Кто побуждает тебя учиться лучше (мать, отец, бабушка, сам (а) хочу учиться) 3) Какое время дня для тебя приятнее (утро, день, вечер)? 4) По каким учебным предметам тебе не хочется заниматься Также я использую метод наблюдения. Это наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение дает мне возможность видеть ученика в естественных условиях.

Метод беседы - более гибкий, чем опрос, способ изучения учащихся. Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаю в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Например: как обычно проходит твой вечер (а не «Любишь ли ты смотреть телевизор?»)

Я считаю, что не следует путать диагностическую беседу с воспитательной. Следует избегать грубых поучений, нужно внимательно, уважительно относиться к ученику, ученик же должен чувствовать, что им искренне интересуются и хотят помочь. Результаты беседы я в краткой форме записываю.

Метод анкетирования и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов). Анкетирование позволяет быстро собрать много легко обрабатываемых сведений. Возможные недостатки анкетирования - ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние. Вот пример анкеты «Общение» ученикам предлагается отметить не ответы, которые отражают их общение.

1. Есть ли у тебя трудности в общении?

а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями

г) с другими членами семьи д) с друзьями во дворе е) для свободного ответа

2. Если есть, то в чем они заключаются?

а) мало или нет друзей б) обижают, дразнят; в) воруют вещи

г) бьют д) не понимают моего внутреннего мира

е) нет общих интересов ж) заставляют что-либо делать

з) держат в страхе и) мне неинтересно с ними

к) требуют только хороших оценок л) не видят моих хороших качеств м)?

3. К кому обращаешься за помощью в трудную минуту?

а) к товарищу по классу б) к товарищу вне класса в) к маме

г) к отцу д) к др.родственнику е) к учителю ж) ?

Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме.

Например, «Как поступить?»

Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность»

1. Описываются школьные ситуации:

а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?»

б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке? И т.д.

2. Обсуждаются возможные варианты. А потом устанавливается правильность ответов.

Обработка: по результатам решений задач каждого ученика можно отнести к одной из четырех групп:

1 группа – с неустойчивым отношением (выбранные детьми основы поведения противоречат моральным нормам)

2 группа – недостаточно устойчивое отношение (школьники готовы оказаться от своего мнения при малейшем давлении)

3 группа – активно отстаивают свое мнение (в исключительных случаях склонны к компромиссу)

4 группа – активное, устойчивое отношение к нравственным нормам (учащиеся правильно делают выбор)

Методика незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации.

Методики, тесты:

Опросники

Тесты интеллекта, достижений

В качестве примера приведу незаконченные предложения из теста (Ж.Нюттен – А.Б.Орлов) для учеников 5 классов цель которого выявить, как ученики воспринимают школу, учителя, себя в новых условиях. Полученные данные можно обработать свести в таблицу, выделив характерные и единичные ответы. Материал использовать для корректировки собственной работы, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс. Я же использовала этот материал для выпуска стенгазеты на тему «Зачем нам учиться?».

Метод социометрического выбора- метод, позволяющий выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе.

Социограмма – это графическое изображение отношений респондентов друг к другу с помощью этого метода я решила 2 задачи:

1) выявила лидеров и изолированных детей;

2) выявила взаимные симпатии и сплоченность коллектива

3. Организация диагностики.

Итак, я считаю, что проведение диагностических процедур в школе должно осуществляться систематически. Классный руководитель может делать это самостоятельно, сотрудничая с психологом. Рекомендуется производить как общую педагогическую диагностику класса, так и направленную на частные аспекты развития учеников.

Таким образом, содержание диагностики обучающихся можно свести к следующему:

¯ демографические данные об ученике и его семье;

¯ данные о здоровье и физическом развитии ребенка;

¯ познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления);

¯ эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;

¯ направленность личности (интересы, отношения, ценности, я-концепция);

¯ поведение, поступки учащихся;

¯ изучение класса в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.

Карта личности Карта личности

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов).

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).

1.2. Признаки повышенной нервозности (повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).

1.3. Патологические влечения:

Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

Употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически);

Употребляет нарковещества (не употребляет, однократно, эпизодически, систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ________________.

2. Психологическая атмосфера в семье.

2.1. Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие):

образование ______________________________________;

профессия, место работы ___________________________.

2.2. Другие члены семьи ________________________________.

2.3. Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

Неблагополучная, в том числе педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

Нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства);

Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей, ограждение от трудностей);

Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

Сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радостей, горя и т.п.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

Какие обязанности выполняет в семье _______________;

Соблюдает ли режим дня ___________________;

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___;

Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, отпуска родителей _____.

3. Особенности учебной деятельности.

3.1. Успеваемость учащегося ___________________________.

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный).

4.2. С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт);

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность).

4.5. Отношение к общественному мнению:

Активно-положительное (согласен с критикой, недостатки стремится исправлять);

Пассивно-положительное (согласен с критикой, но недостатки не исправляет);

Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду.

5.1. Отношение к поручениям: с готовностью, без интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

Положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному);

Равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

Отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно, пренебрежительно.

6.1. К какой деятельности проявляет интерес (физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная и т.п.), спортивная деятельность).

6.2. В каких кружках (секциях) состоит (состоял) __________.

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки ____; каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося.

7.1. Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели?

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние оказывают на учащегося?

7.3. Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (двор, подъезд и т.п.).

7.4. Содержание уличного общения (работа с техникой, авто-мототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, выпивка, курение, азартные игры и др.).

8. Уровень самооценки личности:

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества).

9. Особенности поведения.

9.1. Положительные поступки учащегося; как часто они совершаются.

Возможные мотивы их совершения __________________.

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их появление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).

9.3. Правонарушения учащегося (воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка и т.п.).

9.4. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете: внутри школы ____; в ПДН______; в КДНиЗП ____.

Итак, диагностическая карта класса поможет мне обнаружить проблемы и поставить задачи; выявить типичные характеристики и показатели воспитанности по отдельным параметрам и оценить их на соответствие нравственным и другим нормам.

Так же карта поможет мне обнаружить связь между разными параметрами характеристики школьника для понимания причин того или иного отклонения и сформулировать собственно педагогические задачи на следующий год.

По сути своей диагностическая карта и есть мониторинг в работе классного руководителя .

Критерии оценки социальных качеств учащихся начальных классов:

Патриотизм - интерес к прошлому и настоящему родного края; любовь и бережное отношение к природе; любовь к своей школе;

Уважение к старшим - вежливость; послушание; оказание посильной помощи учителям, родителям, взрослым;

Честность - искренность; правдивость; привычка не брать без разрешения чужие вещи; добровольное признание своих проступков; исполнение обещаний;

Трудолюбие - добросовестное учение; добросовестное выполнение обязанностей по домашнему хозяйству; активное участие в коллективном обслуживании, в общественно полезном труде; интерес к занятиям по труду;

Бережливость - опрятный внешний вид; содержание в порядке личных вещей; бережное отношение к школьному имуществу;

Дисциплинированность - исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах; выполнение требований коллектива класса;

Прилежание - посещение учебных занятий; внимательность и старательность на уроках; регулярное и добросовестное выполнение домашних заданий;

Любознательность - интерес ко всему новому, неизвестному; обращение с вопросами к окружающим; любовь к чтению; хорошая успеваемость;

Любовь к прекрасному - активное участие в художественной самодеятельности; интерес к занятиям по искусству; способность мечтать, замечать красоту; стремление все делать красиво; стремление быть сильным, ловким, закаленным - соблюдение режима дня и правил личной гигиены; ежедневное выполнение утренней зарядки; интерес к занятиям физкультурой; активное участие в спортивных играх.

Критерии оценки социальных качеств учащихся V-VI классов:

Патриотизм - знание родного края; интерес к прошлому и настоящему своей Родины; активное участие в общественном труде; любовь и бережное отношение к природе;

Товарищество - стремление находиться в коллективе, вместе с товарищами; добровольное оказание бескорыстной помощи товарищам; подчинение уполномоченным коллектива; товарищеские отношения между мальчиками и девочками; стремление не подвести свой класс;

Уважение к старшим - вежливость; послушание; инициативность в оказании необходимой помощи старшим;

Доброта - дружелюбие; заботливое отношение к младшим; привычка всем делиться с товарищами; любовь к животным;

Честность - искренность; правдивость; привычка не брать без разрешения чужие вещи; добровольное признание в своих проступках; исполнение обещаний;

Трудолюбие - добросовестное учение; постоянная занятость полезным делом, привычка к самообслуживанию в школе и дома; добросовестное выполнение своих обязанностей по домашнему хозяйству; активное участие в общественно полезном труде; настойчивое стремление овладеть различными трудовыми навыками;

Бережливость - содержание в порядке вещей; бережное отношение к общественной собственности; нетерпимость к фактам порчи имущества;

Дисциплинированность - аккуратное посещение учебных занятий; повседневное и повсеместное соблюдение правил для учащихся; быстрое и точное выполнение распоряжений старших; выполнение требований коллектива класса;

Самостоятельность - наличие навыков самостоятельного труда и поведения; стремление обходиться без посторонней помощи; наличие собственного мнения по различным вопросам; проявление инициативы в занятиях и играх;

Любознательность - хорошая успеваемость; интерес ко всему новому, неизвестному; любовь к чтению; занятия в кружках;

Любовь к прекрасному - опрятный внешний вид; интерес к уроку литературы, ее произведениям; участие в художественной самодеятельности; способность замечать красоту в окружающей действительности; стремление все делать красиво;

Стремление быть сильным, ловким, закаленным - соблюдение режима дня и правил личной гигиены; ежедневное выполнение утренней зарядки; интерес к занятиям физкультурой; активное участие в спортивных играх.

Критерии оценки социальных качеств учащихся VII-IX классов:

Патриотизм - знание истории родины, современных важнейших событий в стране; чувство гордости за свою Родину, добровольное участие в труде на общую пользу; любовь и бережное отношение к природе; бережное отношение к общественной собственности;

Коллективизм - живое участие во всех делах своего класса; привычка оказывать товарищам бескорыстную помощь; выполнение решений коллектива; требовательность к товарищам; сочетание личных и общественных интересов; товарищеские отношения;

Гуманность - доброжелательное отношение к окружающим; уважение к старшим; оказание помощи тем, кто в ней нуждается; доброта; любовь и заботливое отношение к людям;

Честность - искренность; правдивость; выполнение обещаний; привычка не брать без разрешения чужие вещи; нетерпимость ко лжи, обману, воровству;

Добросовестное отношение к труду - добросовестное учение; постоянная занятость полезным делом, привычка не гнушаться любой работой; стремление к высокому качеству результатов труда; помощь дома по хозяйству; вдумчивое отношение к выбору профессии;

Дисциплинированность - повседневное и повсеместное соблюдение правил для учащихся; быстрое и точное выполнение распоряжений старших; выполнение требований коллектива класса; борьба за дисциплину в классе;

Активность - стремление отвечать на уроках, дополнять ответы других; добровольное участие в общественной жизни класса, школы; инициативность; нетерпимое отношение к недостаткам, пережиткам прошлого;

Смелость - способность преодолеть чувство страха; готовность прийти на помощь с риском для себя; открытая критика недостатков товарищей; готовность отстаивать собственное мнение; решительность; непримиримость к несправедливости;

Сила воли - способность заставить себя делать то, что не хочется, но надо; привычка доводить начатое до конца; настойчивость в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности; заметные успехи в самовоспитании;

Самокритичность - привычка прислушиваться к товарищеской критике; способность осознавать свои ошибки; критическое отношение к результатам своего труда; стремление избавиться от недостатков;

Скромность - отсутствие стремления выделиться среди окружающих (по внешнему виду, поведению); привычка не хвастаться, сдержанность; простота;

Любознательность - хорошая успеваемость; систематическое изучение литературы, периодической печати; привычка пользоваться словарями, справочниками и т.п.; занятия на факультативах, в кружках;

Эстетическое развитие - опрятный внешний вид; интерес к урокам литературы, рисования, пения; посещение театров, выставок, концертов и т.п.; знание и понимание выдающихся произведений литературы и искусства; участие в художественной самодеятельности, конкурсах
и т.д.; стремление все делать красиво; стремление быть сильным, ловким, закаленным - правильная осанка; привычка ежедневно делать физзарядку; участие в спортивных играх, соревнованиях, походах и т.д.; систематические занятия каким-либо видом спорта.


Термин «диагностика» произошел от греческого слова «diagnostikos», что означает - «способный распознавать». Понятие диагностика широко используется в самых различных областях человеческих знаний. Например, в медицине, технике, психологии. О том, что такое диагностика с точки зрения этих наук и для чего она нужна нужна, и пойдет речь далее.

Для чего нужна диагностика

Общий смысл диагностики как понятия одинаков во всех науках и выполняет ряд следующих функций:

  • всестороннее изучение предмета (например, работы организма человека, технических механизмов, устройств, систем, психологических процессов и т.д.);
  • выявление отклонений, дефектов (например, в жизнедеятельности человека, работе машин и т.д);
  • предсказание возможных отклонений (например, в развитии организма, человеческой психики, в режиме работы механизмов);
  • разработка и усовершенствование различных методов и средств обнаружения дефектов.

Ряд вышеперечисленных понятий и есть то, для чего нужна диагностика в целом. В каждой отдельной науке есть свои собственные функции и методы диагностики.

Что такое медицинская диагностика

Медицинская диагностика - это наука о методах выявления болезней для установления правильного диагноза и назначения верного лечения. Современная медицинская диагностика строится на множестве методов, самыми достоверными из которых являются:

  1. Лабораторные анализы крови. По ним врач может узнать о существовании некоторых заболеваний и воспалительных процессов в организме человека, получить данные о количестве содержания тех или иных веществ в крови.
  2. Кардиография. Этот метод диагностики представляет собой разовый или суточный мониторинг работы сердца.
  3. Гастроскопия. Этот метод помогает выявлению различных заболеваний ЖКТ: язвы желудка, патологии кишечника и других.
  4. МРТ (магнитно-резонансная томография) способствует выявлению многих заболеваний на самых ранних этапах их развития.
  5. УЗИ органов может оценить правильность развития плода при беременности, а также определить состояние различных внутренних органов.
  6. Рентгенография помогает врачам выявить различные травмы или хирургические патологии.
  7. Эндоскопия позволяет избежать травматической операции при сборе необходимых материалов для анализов из внутренних органов.

Подробнее о том, какая бывает диагностика с точки зрения медицины можно прочитать в разделе на нашем сайте .

Что такое техническая диагностика

Техническая диагностика — это главная часть технического обслуживания. Ее основная задача — обеспечение эффективной и безопасной работы какого-либо технического объекта. Более полное представление о том, что такое техническая диагностика можно получить, изучив ее основные функции, к которым относятся:

  • оценка технического состояния;
  • выявление места нахождения различных неисправностей;
  • прогнозирование остаточного ресурса;
  • наблюдение и регистрация технического состояния объекта.

Проведение технической диагностики помогает сократить затраты на ремонт и избежать вынужденных простоев в работе машин и механизмов.

Что такое психологическая диагностика

Психологическая диагностика разрабатывает теорию, принципы оценки и измерения психологических особенностей личности. То, для чего нужна диагностика в психологии, подскажут области ее применения. К ним относятся:

  • подбор и отбор персонала, профориентация, управление персоналом;
  • выявление наилучших способов обучения и воспитания детей;
  • составление прогноза социального поведения людей;
  • проведение судебно-психологической экспертизы;
  • оказание психологической и психотерапевтической помощи;
  • клиническая (оценка психологического состояния человека во время амбулаторного лечения, на приеме врача или при оказании скорой медицинской помощи).

Кроме вышеперечисленных видов диагностики, существуют и другие (например, экономическая, педагогическая), основные принципы которых можно понять, зная то, что такое диагностика в широком смысле слова.

Со словом «диагностика» сталкивались многие. Под диагностикой подразумевается просмотр либо человека либо ситуации на предмет постановки диагноза и выработки плана действий по устранению недочетов и посторонних мешающих воздействий. В магии под этим подразумевается просмотр человека или просмотр ситуации оного на предмет разных направлений. Для перевода на обычный привычный язык поясню, что в основном диагностика используется при просмотрах на наличие чужих воздействий, мандал, магических техник и ритуалов. Если мы диагностируем ситуацию, это в первую очередь будет означать, что ситуация напрягает и в ней существует опасность любого плана, и магическая и физическая. Иначе нам незачем диагностировать эту ситуацию. Когда у человека все в шоколаде, он не станет даже заморачиваться на предмет диагностики «а почему у меня все так хорошо».

Обычно это слово распространено на множестве форумов, где вам посоветуют не лезть с вопросами к «профессионалу» рунического искусства, а сделать ее самому. Хотя это сомнительное дело. Если вы начинаете постигать магические знания, то еще очень многого не знаете. У вас нет опыта интерпретации образов этой самой диагностики.

Посмотрим на это слово с точки зрения врача. Перед постановкой диагноза врач посылает пациента на анализы, Узи, рентген или томографию. И если обычные анализы (кровь и мочу) врач интерпретирует сам, то есть посмотрев в бланк понимает норма это или патология и при каком заболевании может встречаться такое. А вот что касается УЗИ, рентгена и тем более томографии – здесь уже результат исследования описан в бланке тем врачом, который специализируется на этих исследованиях. И обычный терапевт такие анализы не интерпретирует. При этом врач-терапевт не испытывает терзаний о своей неполноценности как врача и спокойно читает описанное специалистом исследование, из него делая выводы о дальнейшей постановке диагноза.

Так и в любом деле, пока ты не станешь в нем разбираться, твои знания оставляют желать лучшего и ни о какой нормальной диагностике речи быть просто не может. И не заморачивайтесь с форумными магами, они совсем немного отличаются от вас, все го лишь на несколько месяцев или год знаний. А этого весьма мало для настоящей магии.

Для новичка наиболее полную диагностику состояния его дел может дать астрологический анализ. Есть компьютерные программы, которые выдают и интерпретацию полученных сведений. Помню, в девяностых у нас в одном из магазинов на улице Красной поставили компьютер с астропрограммой. Люди так зарабатывали себе на хлеб насущный. Из чистого любопытства я воспользовалась данной услугой. и по прошествии лет могу сказать, что основные моменты, которые высказал компьютер в распечатке, в моей жизни исполнились. Так что не стоит недооценивать такие программы.

На второе место по информативности можно поставить такую систему как обычные карты, которые можно раскладывать на день, на неделю, месяц или три. Обычно довольно просто привыкнуть в интерпретации сочетаний карт и начать их видеть самому. Тем более, что можно сравнивать выпавшее сочетание и произошедшее после этого событие. Я гадаю на обычных картах с 16 лет. Мы с подругой отдыхали так от учебы в медицинском техникуме (после мы с ней закончили и медицинский университет). Раскладывали игральные карты на себя и подруг, и все сбывалось. Постепенно научились видеть по раскладу и общую картину ситуации, и отдельные моменты, и мешающие моменты. Тут главное опыт и настойчивость. Постепенно нарабатывается свое сочетание образов, и все книжные истины отходят на второй план.

Есть очень неплохие системы по игральным картам, как например система Роберта Кемпа. Там есть система расчета карт рождения и исходя из таких рассчетов, делается анализ текущей ситуации. Кстати, по этим системам есть и компьютерные программы, в которые только даты нужные завести, и получаете готовую интерпретацию ситуации. В общем то удобно и на первых порах можно начать видеть те самые грабли, на которые все время наступаешь. Главное относиться ко всему с некой долей скепсиса и включать здравый смысл, тогда все получится.

По картам Таро гадать новичку очень сложно. Здесь главное подбор той колоды Таро, которая бы визуально и образно вас устраивала и не было внутреннего оттторжения. А саму расшифровку разных сочетаний, расклады и прочая можно встретить в таком количестве и в продаже и в свободном доступе в сети, и на разных форумах по гаданию на Таро. И опять же анализ — какое сочетание выпало и что потом произошло. Не ведитесь на четко прописанные значения карт Таро. Это гибкая система и выдает информацию в зависимости от уровня пользователя в разных объемах.

Так же существуют различные системы гадальных карт, такие как например карты Ленорман, Таро Симболон, различные карты-картинки и прочая. Мне карты Ленорман не нравятся, я могу их видеть, но с ними работать очень не люблю. Мне больше по душе обычная колода карт, на ней можно видеть повседневные дела и даже сделать вывод о постороннем вмешательстве в ситуацию по некоторым сочетаниям карт в раскладе. Причем расклад у меня один, он даже был описан в книге Клюева по Таро. А я его делаю с 16 летнего возраста.

Рунические гадания всегда ситуационны. Они показывают как будет развиваться та или иная ситуация, чем нам грозит то или иное действие. И необходимо помнить, что руны имеют такое крайне неприятное следствие — при гадании они прописывают именно такой ход ситуации, убирая другие варианты.

Какие бывают виды магической диагностики?

1. Общая диагностика.
Просматривается человек в целом,его жизнь, дела, личная жизнь, здоровье и т.п. Таким образом маг оценивает, кто такой этот человек и что из себя представляет. Такая диагностика помогает выявить проблемные области, корень проблемы и определить, с чем магу придется работать. Это очень энергозатратное действие, особенно когда клиент просит просмотреть его будущее. Учитывая частую многовариантность будущего и развилки, сразу за пять минут такое не просмотришь. На это уходит от нескольких часов и более…

2.Диагностика негатива.
Пожалуй, самая востребованная на сегодняшний день. Так уж устроены люди, что негатив подхватить можно где угодно и любым способом. Очень много зависти, она как плесень разъедает нашу действительность. От зависти человек начинает делать ритуалы или руничить на окружающих. Есть еще и «вселенское зло», это когда просто советуют уметь настраиваться на «чистое зло». Т.е. вредить человеку не потому что он такой плохой, а вы на него так обижены, мстите и т.п. Надо причинять зло потому что вам хочется причинить зло. Не «за то, что…», а просто вам так сейчас хочется. Это и есть «чистое зло» — просто ваше желание зла без всякой подоплеки и ничего более. Вот тут очень популярен термин «вражина». Вот такие изобретения форумных магов нашего времени бывают. «Кролики», «вражины», это из разряда магической ереси и заблуждений. Если человек завидует всему миру, то эти термины всегда присутствуют в его лексиконе, как и «вселенское зло». Беда в том, что таких очень много, поэтому и порч, крадников, перекладов и другого негатива так много.

Диагностика негатива делается магом при просмотрах. И никогда не диагностируется порча, а тем более разные ритуалы по картам, Таро, рунам.

Диагностика помогает выявить вид негатива, особенности его проявления, то, откуда он пришел, кто сделал, чем это грозит и как его убрать.
3. Диагностика чакр человека.
Такой просмотр позволяет определить, в каком состоянии находятся чакры человека, выявить блоки. Если практик видит проблемы, он может предложить очистить, зарядить либо раскрыть чакры, ведь от их функционирования зависит наше успешное существование на всех планах бытия.

4. Диагностика здоровья.
Позволяет выявить общее состояние здоровья, причины болезни (которые, к слову, бывают весьма разными…от кармических до обраток и откатов за различные магичекие шалости в зависимости от тяжести содеянного) и пути восстановления здоровья и энергетики.

Бывают случаи, когда человек приходит с целью диагностики порчи, а у него скопление негативной энергии в области живота, например. Тогда говоришь что ему надо обратить внимание на здоровье и пойти к хирургу на консультацию, поскольку физическое тело само уже не справится с восстановлением без помощи врача.

Те, кто проходил занятия ДЭИР, всегда основной упор делают на диагностику здоровья и состояния чакр, поля, ауры. Мне думается, что тратить энергию на просмотр состояния здоровья весьма нерационально. Есть прекрасно развитая медицина, диагностические методики, лаборатории, аппараты. Вот пусть и занимаются диагностикой. А вот когда явно видно что проблема сосредоточена в определенной области тела и ее надо лечить врачебными методами, а не магическими, тогда можно и сказать, посоветовать человеку.

Опять же. по картам и рунам сказать что и где болит, какое состояние энергетики — весьма проблематично. Не стоит тратить на это время и если болит — надо идти в поликлинику а не раскладывать карты, Таро или руны.

5. Диагностика энергетики человека/жилища.
Сначала надо все же разделить диагностику на диагностику человека и диагностику жилища человека.

Диагностика энергетики вообще то отдельно не делается. Отдельно это только в том случае, если проверяется магические способности человека, уровень энергетики, стихийный сдвиг и прочая профессиональными терминами объясняющая диагностика человека как мага.

В остальных случаях энергетика оценивается при просмотре на чужие магические воздействия, порчи и прочие бяки. Некоторые порчи и ритуалы после четко оговоренного срока грозят человеку проблемами здоровья и укорачиванием его жизни. Поэтому приходится эту самую энергетику восстанавливать. Да и сама диагностика энергетики весьма хорошо делается на аппаратных методиках, при использовании эффекта Кирлиан. Поэтому конкретно про вот эту пимпочку в вот этой чакре и одном плохо функционирующем лепесточке чакры вам никто не скажет. Практического применения выправление такого лепесточка чакры не имеет.

Так что диагностируем энергетику человека в том случае, если оцениваем его магический потенциал. Применение моих досок, поднимающих уровень, энергетику и потенциал мага, требует такого просмотра и определения стихийного сдвига. И без всяких посторонних закладок, крадников и копиров вы вполне успешно поднимаете свой собственный потенциал мага.

Диагностика энергии жилища подразумевает и просмотр на враждебные воздействия. Бывают и посторонние астральные сущности, духи, души умерших людей, бывают и всякие магические и колдовские воздействия на дом с целью причинения вреда в нем живущих. И на болезни, и на бедность, и на умирание и много чего еще можно увидеть при просмотрах жилых помещений.

С бизнес-помещениями ситуация еще более удручающая бывает. Чего только не найдешь при такой диагностике. И подклады это самая безобидная вещь. Один раз моя клиентка просила посмотреть что за надпись ей написали на двери ее салона. Оказалось, группа ребят разработала технологию магического перетяга по денежным потокам. Писалась рунная надпись, но смысл не в ней, а в краске и составе этой краски, которую использовали для этого написания. Именно краска привязывала офис в перетяжечную систему каналов. Я посоветовала клиентке просто тщательно содрать надпись со стены, чтобы не осталось этой краски. В результате перетягивания не получилось. Вот так бывает в нашей действительности.

Новичку в диагностике состояния энергетики жилища определенную помощь может оказать система Фэн-Шуй. Особенно расчеты по летящим звездам. При должном усердии расчеты получаются и негативная энергетика жилища может быть в некоторой степени компенсируется.

Рунами состояние энергетики жилища диагностировать невозможно. Как и писанием рунных формул и ставов на стенах и фото помещений. Такая магия требует совсем другого подхода и использования фигур графической магии и расчетных формул для помещений. Поэтому не забивайте себе голову откровениями форумных практиков, изучайте магические книги и набирайтесь своего опыта.

6. Диагностика отношений.
Одна из самых популярных, наряду с диагностикой негатива. Это очень хороший способ для планирования действий, чтобы сохранить отношения и вывести их на новый уровень. Для диагностики отношений всегда нужны фото обоих партнеров. Хотя диагностика делается для одного из них.

При помощи различных методик можно выявить, что из себя представляют их отношения, чего они жаждут на самом деле и что им нужно делать, чтобы обоим жить в мире и согласии.
Сюда же можно отнести и диагностику любых видов отношений — деловых, партнерских, семейных. Поможет выработать тактику воздействий на партнера и скорректировать сами отношения. В бизнесе помогает при заключении сделок, контрактов и договоров.

И опять же, рунами такую диагностику проводить сложно. Особенно вызывают недоумения пространные изложения для конкретно выпавшей руны или сочетания рун. Такого просто не бывает. Руна дает направление, вектор, подсказку, но не говорит словами человеческого языка на три-четыре предложения. Все остальное от лукавого и форумных практиков.

7. Диагностика финансового состояния.

Состояние финансов человека можно понять, просто увидев его на улице, в магазине или на рынке. признаков много, это и одежда, поведение, привычки, покупаемые товары и прочие мелочи. Просто надо быть наблюдательным.

А причины денежных проблем — в основном работа идет с конкретно заявленной проблемой человека. Беда только в том, что человек очень редко способен понять причину своих проблем, сколь бы ему ее не разъяснять. А некоторые вещи лучше и не говорить совсем. Как можно сказать влюбленной женщине, что ее принц просто хочет кинуть ее на кредит? Как можно сказать бизнес-вумен, что ее проект обречен просто потому, что она замахнулась не на свой уровень и ее просто кинут на деньги? И много чего еще не скажешь.
А в основном денежная диагностика помогает выявить причину денежных проблем и подсказать способы обогащения.

И опять же рунами мы это не продиагностируем. Можно сказать что вот этот проект опасен, вот эта ситуация плохая, вот тут вас могут кинуть, вот здесь у вас будет возможность заработка. Не более того.

8. Диагностика магического ритуала.

Вот это в том виде, в каком пропагандируется практиками форумной магии является очень большой магической фальшью. Если вам говорят, что таким способом можно определить, является ли попавшийся на глаза ритуал рабочим, сработает ли лично у Вас, какие будут последствия, какие результаты, в общем, все то, что жаждется узнать, следует хорошо задуматься о квалификации данного мага. Хотя это и не удивляет, на форумах много всяких псевдоритуалов, в которых даже на вскидку видны ошибки и ляпы и полное незнание основ магических действий.

Настоящие магические ритуалы в сети не выкладывают. Есть колдовские книги, в которых описаны такие ритуалы. И эти книги не копируют, иначе ритуал теряет силу. Поэтому так и гоняются за бабушками, многие книги были украдены. Такая же ситуация складывается и с магическими книгами и книгами заклинаний. Там тоже количество копий резко ограниченно. Это необходимо учитывать.

Есть общие ритуалы, техники и знаковые техники. Вот в них можно сделать работающий ритуал, технику и фигуру. Но при этом надо знать основы магических действий, магические соответствия, планетарные, зодиакальные, стихийные соответствия и много чего еще. Тогда при взгляде на листок с записью ритуала вы сразу скажете, рабочий ли он.

Любые гадательные техники вам однозначно никогда не скажут, рабочий ли это ритуал, можно ли его вам пользовать и что будет в результате. Для того чтобы начинать разбираться в ритуалах, необходимо читать некоторое количество хорошей литературы, пробовать выполнять некоторые учебные ритуалы и только потом вы сможете понимать что вам необходимо делать.

На первых порах необходимо хорошо думать при применении крадников, копиров, ловушек и прочей гадости зачем вы хотите мстя устраивать этому кролику или этой вражине и действительно ли они таковыми являются по отношению к вам…

9. Диагностика рунического става.

В первую очередь необходимо иметь здравый смысл и не применять все эти продвинутые рисунки вязаных рун современного рунета. В основном они опасны для нанесения и употребления, поскольку в своей основе имеют хаотичную структуру.

Ну а если вы все же решили пользоваться такими ставами, то посмотрите, есть ли в нем только руны или там мешанина из рун, глифов, символов. Некоторые магические знаки совсем не работают с рунами в одном ставе. Глифы и руны зачастую несовместимы, поскольку глифы использовались теми народами, которые были неспособны проводить руны и работать с рунической магией.

Далее необходимо проверить такой став на рабочесть. Это делается так — рисуете сие творение на бумаге, потом пробуете поводить над ним рукой, ладонь чувствительна к потокам и вы сможете ощутить, какие потоки ощущаются над поверхностью бумаги. Потом отложить бумагу на сутки в полиэтиленовом файле и потом опять попробовать поощущать потоки над ставом. Если став рабочий, то и после прошествия суток вы будете ощущать легкий ветерок над поверхностью бумаги со ставом. А вот если никаких ощущений нет, то творение под названием крутой став рунолога не работает. Если ощущается дисбаланс, неприятные ощущения от бумаги со ставом, то это творение лучше выбросить в мусорку и не портить себе ауру, находясь рядом с таким творением.

И старайтесь не использовать совсем работы без описания направленности става. Помню как то очень давно встречала в интернете одну страничку из книги магической, попользовал, и к тебе канал перетяжки сформировался. А все шоколадные плюшки идут от тебя к выкладывателю этой страницы. Так что или читайте отзывы о ставах или рисуйте сами. Ставы зачастую делаются по технологи моя левая нога не знает как работает правая, и поэтому имеют хаотичную структуру.

Когда вы используете рунное гадание, пытаясь получить ответ на вопрос можно ли использовать этот став, надо хорошо формулировать вопрос. Иначе ответ не поймете. И если вам не понравилась выпавшая руна, то как обычно МИНРУН вас предупредил, а следовать его совету или нет можете решить только вы сами….

Продолжение следует…

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!