Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы для автомобиля. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в чем плюсы и минусы? Фильтр нулевого сопротивления для чего он нужен

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель.

Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки . Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Чтобы фильтр хорошо справлялся со своей задачей, автовладелец должен регулярно его обслуживать. Процедура не отличается особой сложностью, но отнимает время.

  • Вначале фильтр необходимо снять и очистить от пыли мягкой щеткой. Таким образом, удаляются крупные частицы грязи.
  • После этого фильтр нужно обработать специальным чистящим средством и подождать 10 минут, пока пропитается весь фильтрующий элемент.
  • Затем фильтр необходимо промыть вначале в емкости с водой, а затем под слабым напором проточной воды. После промывки с него нужно стряхнуть остатки воды.
  • Сушить фильтр при помощи нагревательных элементов нельзя, поскольку это может привести к его порче.
  • Высушенный фильтр нужно тщательно осмотреть. Если на его поверхности остались светлые пятна, пропитку придется повторить.
  • Наконец, высушенный фильтр можно поставить обратно.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

А может лучше совсем без фильтра?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.

Альтернатива или «нулевик» своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от «Москвича» любой модели. При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 150 рублей.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили недопустима. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока.

Автомобиль рождает во многих водителях неуёмное стремление к экспериментам и модернизациям. Каждый автолюбитель начинает себя мнить как минимум Кулибиным способным изменить динамические и ходовые характеристики транспортного средства.

Зачастую стремление увеличить мощность и динамику автомобиля любыми способами приводят к совершенно противоположному результату. Машина начинает в буквальном смысле «тупить» и значительно ухудшаются прочие показатели.

В любом деле и особенно в таком деликатном, как модернизация отдельных систем автомобиля необходимо соблюдать баланс. Не нужно слепо следовать вредным рекомендациям выполняя работы на свой страх и риск.

Существуют вполне надёжные способы увеличения скоростных и динамических характеристик транспортного средства путём замены штатных элементов. Отдельного внимания заслуживает использование фильтра нулевого сопротивления. Сегодня можно выделить плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.

Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления?

Стандартный обеспечивает поступление к двигателю очищенного воздуха для образования топливно-воздушной смеси. Он задерживает частицы пыли и прочие вещества содержащихся в окружающем воздухе.

В силу высокой плотности фильтрующего элемента поступающий воздух испытывает существенное сопротивление и за счёт этого он попадает в мотор ограниченным объёмом. Всё это сказывается отрицательным образом на мощности силового агрегата.

Для того чтобы снизить до минимума сопротивление воздуха во время работы двигателя используют фильтры нулевого сопротивления. Его конструкция обеспечивает беспрепятственное поступление воздуха в мотор транспортного средства с необходимым уровнем очистки.

Первоначально фильтры нулевого сопротивления использовались на гоночных автомобилях. Замена штатного фильтрующего элемента давала возможность увеличения мощности двигателя до 5 лошадиных сил.

Для производства фильтра нулевого сопротивления используют хлопковую лёгкую ткань. Материал обрабатывается специальным химическим раствором. Именно он позволяет воздушным массам свободно проникать в двигатель.

Правила ухода за воздушным фильтром нулевого сопротивления

Как и традиционный воздушный фильтр нулевик требует внимательного ухода и бережного отношения. Запас прочности изделия намного больше чем традиционного фильтрующего элемента.

Выделяют следующие правила ухода за фильтром нулевого сопротивления:

  1. Демонтаж фильтра выполняется осторожно и бережно для предотвращения повреждения;
  2. Очистку пыли необходимо выполнять используя мягкую щётку;
  3. После удаления загрязнений обработать фильтр специальной пропиткой;
  4. Сушить фильтр нужно только естественным способом без нагревательных приборов;
  5. На поверхности фильтра не должно быть белых пробелов в ином случае обработка пропиткой повторяется.

В принципе ничего сложно нет самое главное не запускать очистку и регулярно выполнять обслуживание. Если не соблюдать правила, может очень быстро потребоваться его замена.

До настоящего времени однозначного мнения насчёт использования фильтра нулевого сопротивления нет. Очень часто на автомобильных форумах разгораются ожесточённые споры на эту тему.

Применение фильтрующего элемента этого типа дало возможность выделить следующие плюсы и минусы:

Плюсы фильтра нулевого сопротивления:

  • увеличение мощности мотора;
  • уменьшение шумности двигателя;
  • возможность самостоятельного изготовления;

Минусы фильтра нулевого сопротивления:

  • требует постоянного обслуживания;
  • невысокий запас прочности;
  • высокая стоимость;
  • низкое качество очистки воздуха.

Заключение

Однозначного мнения по использованию фильтра нулевого сопротивления не существует даже среди специалистов. Многие из них считают, что его целесообразно использовать только на гоночных автомобилях, где каждая лошадиная сила мотора на счету.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Чистота подаваемого в двигатель воздуха напрямую влияет на его ресурс и мощность. Поэтому системы впуска снабжаются фильтрующими элементами. На заводах подавляющее большинство массовых моделей автомобилей снабжается бумажными фильтрами, которые за счет малого размера пор в материале снижают скорость потока воздуха, что негативно сказывается на эффективности работы фильтра.

Существует альтернатива – фильтры нулевого сопротивления или нулевики. Прежде всего, они отличаются от штатных бумажных значительно большим размером пор, которые не особо влияют на скорость потока и наличием пропитки. Загрязняющие частицы покидают поток воздуха, когда он изгибается в лабиринте структуры нулевика и, благодаря пропитке, липнут к стенкам его пор.

Согласно выкладкам производителей приведенные выше особенности работы нулевиков должны повышать мощность двигателя. И они, в зависимости от добросовестности изготовителей, типа двигателя и ряда других факторов, даже справляются с этой задачей.

Как выглядит фильтра нулевого сопротивления или нулевик.

С конструктивной точки зрения существует два типа фильтров нулевого сопротивления. Первый монтируется в штатное место во впускной коробке, второй – непосредственно перед дроссельной заслонкой с демонтажем всего предшествующего тракта. Оба типа представляют собой несколько слоев текстильного материала, пропитанного специальным составом, который принято называть маслом. Текстильный материал обладает более пористой структурой в сравнении с бумагой, а масло удерживает частицы загрязнения в его толще.

В зависимости от качества используемых материалов варьируется и стоимость детали. При этом конусообразные фильтры, монтируемые переде дросселем, как правило, дороже плоских, устанавливаемых в штатное место бумажных фильтров.

Одной из особеностей фильтров нулевого сопротивления является необходимость регулярного обслуживания. Для того, чтобы в процессе продолжительной эксплуатации засоренный фильтр не нанес двигателю вреда, каждые 3-5 тысяч километров пробега рекомендуется его промывать и обновлять пропитку. Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент составов для промывки и пропитки. С другой стороны – проще заменить бумажный фильтр раз в 10 тыс. км, чем через каждые две мыть и заново пропитывать нулевик.

Нужно отметить, что продолжительное использование фильтров с пропиткой при наличии MAF или MAP датчиков, установленных сразу за фильтром, чревато серьезной поломкой двигателя. Интенсивный поток воздуха выдувает масло, которое оседает на датчике и искажает его показания.

Что дает фильтр нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления, в зависимости от типа двигателя и его исходной мощности, выдает различные результаты:

  1. На турбированных двигателях заметного прироста мощности не обнаруживается.
  2. Атмосферные силовые агрегаты малой мощности показывают прирост от 2% до 5%.
  3. При удачном совпадении обстоятельств и применении качественных фильтров прирост может составить 7%, но этот рост будет носить эпизодический характер.

Таким образом, ощутимого роста лошадиных сил не наблюдается, ведь водитель ощущает разницу более 10%. Поэтому установка фильтра пониженного сопротивления это или охота за цифрами, или не самая существенная часть комплексного тюнинга. Фактически, больший прирост мощности можно получить просто снизив вес авто.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Нулевик под капотом.

Естественно установка фильтра нулевого сопротивления – не совсем бессмысленное дело. Особенно, если не обращать внимание на параметры мощности. Как у любого другого технологического решения, у него есть сильные и слабые стороны.

Преимущества нулевиков

  • Как бы то ни было, они увеличивают мощность двигателей. Особенно небольших атмосферников. Да, прирост минимален, но он есть.
  • Фильтрация при меньшем снижении скорости воздушного потока оптимизирует расход топлива.
  • Существуют модели для установки в штатные посадочные места без модификаций.
  • Конусообразные модели позволяют демонтировать впускной тракт вплоть до дросселя, что освобождает место под капотом, скажем, для установки габаритной турбины.
  • Появление характерного звука работы двигателя с нулевиком. Хотя это чисто декоративное преимущество, которое никак не сказывается на мощности.
  • Более продолжительный срок службы ввиду возможности периодического обслуживания, а не замены.

Недостатки нулевиков

  • Значительно более высокая стоимость в сравнении со штатными бумажными фильтрами. Стоимость брендовых моделей достигает 150 долларов, в то время как типовой бумжный фильтр можно приобрести за 200-300 рублей.
  • Конусообразные фильтры работают с горячим воздухом из-под капота, что может негативно сказаться на состоянии двигателя и других узлов.
  • Непостоянная и сомнительная эффективность, которая зависит от множества факторов, а, подчас, и вовсе отсутствует.

Учитывая изложенные выше сведения, можно приравнять применение нулевого фильтра к куску пластика, закрепленному над спицами велосипеда. Только вместо велосипеда авто, а вместо пластика – деталь стоимостью от 2000 руб. Ведь суть тюнинга, прежде всего, в увеличении мощности, а не в декоративных изменениях.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.

Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?

Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

  • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
  • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
  • самый доступный тюнинг технической части

Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

  • шум на впуске
  • необходимость частого ТО
  • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
  • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?

На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

Выглядело это примерно вот так:

Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Практически каждый автолюбитель слышал о существовании альтернативы штатным воздушным фильтрам, которая обеспечивает повышение мощности мотора без каких-либо доработок. Речь идет о фильтре нулевого сопротивления. Добавить пару лошадок, заменив при этом только один элемент, – заманчивая перспектива. Однако, как известно, на практике могут возникнуть некоторые сложности. Поэтому ответить на вопрос о том, стоит ли ставить такую деталь на авто, рядовой водитель зачастую не может, слишком много спорных моментов.

Чтобы развеять все мифы о так называемых «нулевиках» и дать однозначный ответ, рассмотрим конструкцию, принцип работы, разновидности, требования к обслуживанию, достоинства и недостатки подобных изделий, а потом подведем итоги.

Устройство воздушного фильтра нулевого сопротивления и принцип его работы

Как известно, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, будь то дизельного, газового или бензинового, необходимо, чтобы в цилиндры через впускные клапана поступала топливо-воздушная смесь в необходимой пропорции. Для этого двигатель осуществляет забор воздуха из атмосферы. Но, атмосферный воздух не отличается чистотой, вместе с ним в камеры сгорания могут попасть песчинки, частички пыли и прочие инородные предметы, которые способны нанести существенный вред, в разы снизив ресурс двигателя. Чтобы этого не произошло, забираемый воздух предварительно пропускается через воздушный фильтр. Стандартные заводские фильтры создают непреодолимый барьер для пыли, но при этом обладают значительным сопротивлением на входе, так как воздух пропускается сквозь плотные целлюлозные слои. К тому же, со временем микропоры стандартного элемента забиваются пылью и наполнение цилиндров воздухом ухудшается еще сильнее. Подобное сопротивление крайне негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления подобным недостатком не обладает, так как он практически не препятствует движению потока, обеспечивая максимально возможный расход воздуха в канале, тем самым позволяя мотору работать на требуемом режиме без перебоев. Особенно сильно работа «нулевика» заметна на больших оборотах, когда требуется подвести значительные объемы воздуха, в то время как штатные фильтрующие элементы, в силу описанных выше особенностей, с подобной задачей справиться не могут.

Конструкция фильтров пониженного сопротивления достаточно сложная, так как они должны не только не препятствовать движению воздуха, но и успевать выполнять свою основную задачу по его очистке. Чаще всего подобные элементы изготавливают либо из хлопкового полотна, либо из синтетических материалов. Причем количество слоев стараются сделать минимальным, чтобы добиться минимально возможного сопротивления на входе.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Поставить «нулевик» можно на любой автомобиль, так как в настоящее время выпускаются не только «нулевые» фильтры, монтирующиеся в штатные места на конкретных моделях авто, но и универсальные изделия, которые с помощью специального переходника, идущего чаще всего в комплекте, можно установить на разные типы двигателей вне зависимости от конструкции стандартного крепления.

Выполнить монтаж можно самостоятельно, без привлечения работников сервисных станций. Процедура предельно простая и занимает считанные минуты. Все что нужно сделать – снять стандартный фильтрующий элемент и установить новый. В случае когда устанавливается универсальный фильтр, дополнительно необходимо выполнить еще и демонтаж заводского корпуса, что также не создаст никаких проблем.

Следует отметить, что во время установки очень важно обеспечить герметичность патрубков, чтобы полностью исключить возможность попадания грязного воздуха в тракт двигателя. Также особое внимание следует уделить местоположению фильтра. Если ставится конический спортивный фильтр с гибким патрубком, то его необходимо закрепить как можно дальше от радиатора, чтобы не испортить параметры входного воздуха.

Плюсы и минусы «нулевиков»

Подводя итоги по выше написанному, подчеркнем основные плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления.

К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:

  • низкое сопротивление на входе, позволяющее увеличить мощность ДВС;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • компактность, «нулевик» занимает гораздо меньше места в подкапотном пространстве;
  • существенно больший по сравнению со стандартными изделиями ресурс работы;

Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:

  • необходимость в регулярном обслуживании «нулевика», а также потребность в приобретении дополнительных пропиток;
  • более высокая цена изделия;

Виды фильтров нулевого сопротивления

Перед тем, как более детально остановиться на обслуживании воздушных фильтров пониженного сопротивления, следует отметить тот факт, что все «нулевики» можно разделит на две группы:

  • «сухие», те которые не нуждаются в дополнительной пропитке специальными веществами;
  • «мокрые», фильтры которые необходимо регулярно обрабатывать клейким веществом, задерживающим даже мельчайшую пыльцу;

«Мокрые» фильтры обладают более высокой фильтрующей способностью, однако они стоят дороже и требуют к себе большего внимания, чем их «коллеги». Именно их рекомендуется устанавливать на моторы, имеющие пленочные датчики массового расхода воздуха, которые не терпят загрязнений.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Для того, чтобы гарантированно получить прибавку к мощности на протяжении всего срока службы «нулевика», необходимо постоянно следить за состоянием фильтра. А именно, через каждые пять тысяч км пробега, а при необходимости и чаще, следует очищать поверхность от пыли и грязи по специальной технологии.

Обслуживание сухих «нулевиков»

Подобные изделия необходимо предварительно очистить от налипших частичек грязи, пыли, останков насекомых, применяя для этих целей щетку с мягким ворсом. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нежный фильтрующий материал. После механической очистки следует сбрызнуть рабочие поверхности специальным моющим составом, выждать 10-15 минут, а затем промыть фильтр под слабой струей чистой воды. Для того, чтобы удалить влагу, фильтр нужно аккуратно встряхнуть. Сушить феном или бытовыми обогревателями категорически не рекомендуется. После вышеописанных манипуляций воздушный фильтр нулевого сопротивления можно ставить на место и смело использовать.

Очистка «мокрых» фильтров

Процедура очистки пропитанных спецсоставом «нулевиков» практически аналогична вышеописанной, за одним исключением – после всех манипуляций нужно дополнительно обработать поверхность рекомендованным производителями клейким веществом.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления?

В качестве подведения итогов, ответим на волнующий многих автолюбителей вопрос о том, стоит ли ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления. Однозначно стоит, если мотор часто работает на высоких оборотах и на счету каждая лошадка. Польза от такого тюнинга особенно заметна если ДВС был форсирован, доработка впуска и выпуска позволит приобрести десятипроцентную прибавку мощности. Установка пониженного фильтра полезна не только для спортивного, но и для гражданского автомобиля, так как пусть хоть и незначительно, но все же улучшит мотор. Тем более, что жертвовать при этом практически ничем не придется, а сама процедура замены фильтрующей сердцевины штатного фильтра достаточно проста.

Однако, еще раз отметим, что при установке очень важно учесть следующие нюансы:

  • во-первых, монтировать можно только сертифицированное изделие, которое не уступает по качеству фильтрации заводским «коллегам», иначе датчики расхода воздуха очень быстро выйдут из строя, а ресурс самого мотора существенно снизится;
  • во-вторых, если фильтр регулярно не обслуживать, то вместо положительного, можно получить обратный по действию эффект.


 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!