Фирменная программа диагностики и настройки оборудования webasto. Термо авто сервис. Самостоятельная диагностика Вебасто

Рассмотрим процесс изготовления простейшего диагностического адаптера для диагностики Webasto. Для этого возьмем недорогой но надежный и проверенный временем адаптер VAG COM .

Так же понадобятся дополнительные материалы:
* 3 провода длинной около 1,5метра;
* 2 зажима крокодил;
* 1 клемма папа;
* 1 клемма мама;
* корпуса для клемм (мама-папа).

Ознакомимся с распиновкой разъема ODB2. Нас интересуют 3 контакта, "земля", "+12" и "K-Line". Это 4, 7 и 16 контакты. К ним нам надо припаять провода.

Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта

Припаиваем провода к вышеуказанным контактам.

Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для "k-line".

В итоге имеем

Рассмотрим подключение к Webasto на примере Webasto Thermo Top C diesel Analog.

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный

За диагностику отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

После проведения этих нехитрых манипуляций, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук.

Когда все готово, подключаем наш самодельный тестер. Важно осознавать, что последовательность подключения имеет значение.

Подключаем провод "k-line" к котлу. Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.

и только после этого USB разъем к ноутбуку.

Запускаем программу, выбираем из списка наш котел. Проверяем, что программа видит его и показывает нам его ошибки и т.п.

Приобрести адаптер VAG COM можно в нашем магазине.

Подбор оборудования:

Марка автомобиля Acura Alfa Romeo Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Mazda Mercedes-Benz Mini Mercury Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Renault Rover SAAB Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ГАЗ Иж ТагАЗ УАЗ Лада (ВАЗ)

Модель автомобиля Год 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 2019 2019 2020

Диагностика и разблокирование отопителей автомобилей Land Rover

Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь сведениями - Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность - только на Вас.

Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно и без ошибок - лучше обратитесь к специалистам.

Необходимые ресурсы.

Для проведения "операции" по разблокированию, диагностике Webasto , нам потребуются:

1. Адаптер K -Line

2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования

3. Три провода необходимой длинны для подключения K -Line адаптера к отопителю.

Адаптер K -Line должен подойти любой - покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера - USB или COM . Проще всего использовать готовый адаптер с интерфейсом USB , например BM9213 производства MasterKit.

Если у адаптера интерфейс USB , то необходимо установить драйвер (с большой вероятностью система сама все найдет - у меня Windows 7, все само встало). В результате в системе должен появиться "USB COM Port #", где # - номер порта в системе. Этот номер потребуется при настройке программы диагностики Webasto .

Установка программы диагностики

Скачать программу диагностики Webasto из раздела . Установка стандартная, никаких паролей или регистрации не требуется. После установки запускайте программу, в строке меню найдите "Избранное", нажмите его, в выпавшем списке нажмите "КОМ-ПОРТ...". Должно появиться окошко выбора COM -порта из установленных в систему всех COM -портов. Выбирайте нужный, и нажимайте "ОК". Программа настроена и готова к работе. Пока по программе всё, без подключения к шине больше ничего не получится.

Для подключения к шине K -Line адаптера потребуется три провода: "земля", "+12"(питание), и, собственно, провод W-Bus шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. "Плюс" и "питание" можно брать из любого места - от прикуривателя, от аккумулятора. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB -адаптер можно подключать через USB -удлинитель - очень удобно.

Пункты продажи запасных частей для Webasto, а также сервисные центры по ремонту и диагностике предпусковых подогревателей Webasto находится по адресам:

м.ВДНХ, Проспект Мира 186А стр.1.
Требуется предварительная запись по телефону.

Расценки на основные виды работ

Цены на популярные запчасти для Webasto*

* - наличие запчастей на нашем складе уточняйте по телефону.

Каталожный номер Наименование Цена
92996G блок управления с теплообменником 12V TTC (б) 34200 руб.
92996G блок управления с теплообменником 12V TTC (б) Б/У 17100 руб.
92998G блок управления с теплообменником 12V TTC (д) 34200 руб.
92998G блок управления с теплообменником 12V TTC (д) Б/У 17100 руб.
9001397D блок управления с теплообменником 12V TTE (б) 27270 руб.
9001397D блок управления с теплообменником 12V TTE (б) Б/У 13600 руб.
9001398D блок управления с теплообменником 12V TTE (д) 23850 руб.
9001398D блок управления с теплообменником 12V TTE (д) Б/У 11900 руб.
1322849A 92335D горелка бензиновая + штифт накала для Thermo Top C/E/Z 15380 руб.
1322849A 92335D горелка бензиновая + штифт накала для Thermo Top C/E/Z Б/У 7690 руб.
92335D 1322849A горелка бензиновая для Thermo Top C/E/Z 9110 руб.
92335D 1322849A горелка бензиновая для Thermo Top C/E/Z Б/У 4550 руб.
1322639A 92995D горелка дизельная + штифт накала для Thermo Top C/E/Z 15380 руб.
1322639A 92995D горелка дизельная + штифт накала для Thermo Top C/E/Z Б/У 7690 руб.
горелка дизельная для Thermo Top C/E/Z 9110 руб.
горелка дизельная для Thermo Top C/E/Z Б/У 4550 руб.
9001383B 1322649A нагнетатель воздуха 12V для Thermo Top C/E/Z 11930 руб.
9001383B 1322649A нагнетатель воздуха 12V для Thermo Top C/E/Z Б/У 5965 руб.
ремкомплект для Thermo Top C/E/Z 1700 руб.
28174B топливный насос-дозатор DP2 12V бензин (пакет) для Thermo Top C/E/Z 21130 руб.
28174B топливный насос-дозатор DP2 12V бензин (пакет) для Thermo Top C/E/Z Б/У 10565 руб.
9012868C 1320292A топливный насос-дозатор DP30.2 12V дизель (пакет) для Thermo Top C/E/Z 7220 руб.
9012868C 1320292A топливный насос-дозатор DP30.2 12V дизель (пакет) для Thermo Top C/E/Z Б/У 3610 руб.
9002514B 93008B циркуляционный насос U 4847 12V для Thermo Top C/E/Z 11940 руб.
9002514B 93008B циркуляционный насос U 4847 12V для Thermo Top C/E/Z Б/У 5970 руб.
9017813В штифт накала бензин/дизель (свеча с датчиком) Б/У для Thermo Top C/E/Z 3440 руб.
9017813В штифт накала бензин/дизель (свеча с датчиком) без ремкомплекта для Thermo Top C/E/Z 5500 руб.
9017813В штифт накала бензин/дизель (свеча с датчиком)с ремкомплектом для Thermo Top C/E/Z 6880 руб.

Сколько раз подогреватель Webasto выручал вас в тяжелых погодных условиях? Заботился о вашей семье летом и зимой, теперь настала пора вам проявить заботу о нем.

«Наша компания» осуществляет ремонт и техническое обслуживание предпусковых подогревателей Webasto. Мы поможем вам избежать дорогостоящей замены, произведем ремонт подогревателя установленного на автомобиле, так и снятого с авто.

Приступим к осмотру...

Получить полную картину о том, в каком состоянии находится ваш предпусковой подогреватель Webasto поможет комплексная диагностика:

  • технического состояния рабочего подогревателя;
  • поиск причин неисправностей у неработающего «Вебасто».

Только после тщательного исследования и скрупулезной диагностики, наши сотрудники преступят к ремонту. При этом мы не будем реанимировать оборудование, которое целесообразно и экономически выгодно заменить на новое.

Виды неисправностей

После нескольких сезонов активного использования подогревателя Webasto могут возникнуть такие неисправности, как:

  • самоотключение;
  • автоблокировка;
  • поломка глушителя;
  • поломка котла;
  • выход таймера из строя;
  • отсутствие дистанционной связи;
  • проблемы с блоком управления АО;
  • и другое.

Без надлежащего ухода и регулярной чистки выходят из строя:

  • камера сгорания;
  • свеча накала;
  • датчик пламени;
  • водяная помпа;
  • топливный насос.

Камера сгорания часто забивается сажей, поэтому ее необходимо периодически чистить специальными средствами для снятия нагара.

Чтобы ни произошло с вашим оборудованием, незначительная поломка или серьезная проблема, требующая основательного ремонта, мы с этим справимся. Являясь официальным дилером компании Webasto в нашем распоряжении находятся не только оригинальные запасные части, но и база знаний и опыта по ремонту подогревателей.

На время проведения ремонтных работ вам не потребуется оставлять у нас машину. Сотрудники демонтируют подогреватель, закольцуют систему охлаждения автомобиля, изолируют все разъемы и заглушат топливную трубку.

Таким образом, вы сможете продолжать эксплуатировать свое авто, пока мы будем ремонтировать ваш Webasto. Ведь в зависимости от сложности поломки может потребоваться от 2-х дней до 1 недели.

Перед установкой отремонтированного подогревателя наши специалисты произведут на диагностическом стенде пробный запуск. Его успешное прохождение позволяет нам установить отопитель на автомобиль, гарантировав вам длительный срок службы прибора.

Полезный совет

Производитель рекомендует дважды в год проводить диагностику предпусковых подогревателей: перед зимним сезоном и по его окончании. Регулярной чистке подлежит камера сгорания. Воздуховод необходимо проверять на герметичность, а электроконтакты на наличие коррозии.

В таких случаях потребуется обратиться за помощью к частному специалисту, который выполнит ремонт комплектующих и полностью проведет диагностик у вебасто . Когда в огромном городе случается проблема с электрикой автомобиля, это вызывает серьезный дискомфорт у водителя. Если срочно нужно спешить на работу, а в машине не работает кондиционер или обогреватель, это может вызвать массу неудобств.

Диагностика webasto - решение всех проблем

Ни для кого не секрет, что отопительная система и кондиционер напрямую связаны с электронным блоком управления. Поскольку приходится иметь дело с электрикой, нужно обратиться за помощью именно к автоэлектрику , который имеет достаточный опыт работы с такими элементами.

Удобно, что сегодня водителю не нужно вести машину в автосервис, чтобы справиться с ремонтом. Постоянные очереди, некачественная поддержка, в итоге кондиционер вновь перестает работать через некоторое время, а это все - нервы и деньги. Чтобы всего этого не случилось, нужно обратится именно к тому человеку, который готов приехать самостоятельно и сделать все на месте.

Под диагностикой комплектующих вебасто понимают ряд процессов, которые выполняются с целью уточнения данных о текущем состоянии электронного прибора. Таким образом, мастер сразу видит с какими комплектующими возникла неполадка. Зачастую водители всего этого не знают, поэтому находятся в растерянности.

Весь процесс в большей мере автоматизирован, вся информация выдается на экран. В итоге мастеру подается информация о том, какие детали нужно заменить. Ранее чтобы отремонтировать кондиционер или печку было сложно найти хорошего мастера. Сегодня это более чем реально.

Следующий этап — ремонт вебасто

Этап ремонта наступает сразу же после диагностики. В целом, весь процесс от начала и до конца приезда заключается в следующем:

  • выполняется предварительная диагностика;

  • проводится ремонт;

  • проверяется работоспособность прибора.

На втором этапе, когда мастер знает в чем собственно проблема, происходит замена или ремонт комплектующих. Этот процесс довольно простой, так как специалист уже не первый год имеет с этим дело. Очень часто проблема возникает в купленных подержанных автомобилях. Покупатель редко задумывается о печке при покупке, точнее о том, как долго она прослужит.

Рекомендует проводить предварительную диагностику вебасто перед покупкой, так как немецкие комплектующие имеют довольно высокую стоимость. Кроме этого, в ходе диагностики можно заметить по какой причине был сбой и устранить ее. На последнем этапе, сразу после ремонта, вновь проводится диагностика, чтобы проверить работоспособность комплектующих. Все это делается быстро и качественно всего за один приезд!

Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.

Для начала нам потребуются подключить адаптер к PC для установки драйверов. В части современных операционных систем драйверы установятся автоматически после подключения, если же этого не происходит - устанавливаем вручную. Скачать драйверы можно на сайте на странице "Документация" в разделе " " .

Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.


Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.

Теперь переходим к самому главному. Жмем "Дополнительно" и нашему взору откроется следующее меню:


Номер COM-порта - вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности, рекомендуем перенастроить оборудование использующее их на другие последующие порты.

Теперь можно последовательно закрывать открытые окна и если система попросит - перезагрузить PC. Хотя я бы осуществил перезагрузку принудительно в любом случае, так сказать для "чистоты эксперимента".

С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.

Правило № 1 - у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.

Правило № 2 - относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.

Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.

Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ(электронный блок управления или плата управления)

В этом, как и в любом другом правиле могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверенны какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Так же если нет уверености в ЭБУ - рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.

Правило № 3 - применимо при последовательном диагностирование аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:

В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу программу диагностику. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта краткая инструкцию будет кому то полезна....

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!