Предпусковой подогреватель двигателя: их виды и различия. Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Start Как работает Вебасто

В преддверье зимы, многие автовладельцы начали задумываться о том, как получше подготовить к ней свое транспортное средство. В основном все такие приготовления сводятся к банальной замене резины, масла, аккумуляторной батареи (либо ее подзарядке) и прочих «косметических» мероприятиях. Однако, мало кто решается подходить к этому вопросу более основательно, а зря…Ведь если, например, из-за сильного мороза не запустится двигатель машины, то новая резина и аккумулятор не помогут Вам выехать со стоянки или плохо утепленного гаража.

Учитывая этот факт, совсем не лишним будет обратить свое внимание на такое устройство как предпусковой подогреватель двигателя, так как в любую погоду и при любых обстоятельствах именно оно сможет обеспечить быстрый, а главное безотказный пуск мотора. Конечно, лучше всего приобрести подобный прибор в готовом виде, как говориться «от производителя», но при желании и наличии умелых рук сделать его можно самостоятельно, пусть и звучит это немного нереально. В любом деле, главное вникнуть в подробности работы и разобраться со всеми возможными нюансами, а дальше – дело техники, была бы инструкция. Как раз об этом мы с Вами сегодня и поговорим, но для начала немного теории…

1. Пройденный путь: паяльные лампы - современный электрический предпусковой подогреватель

Как известно: «все новое – это давно забытое старое», хотя лично я бы немного изменила данное утверждение и вместо слова «забытое» употребила бы понятие «усовершенствованное». А ведь так оно и есть, многие современные приборы имеют очень интересную историю своего развития. До чего только не додумывались наши предки: железный утюг на углях, первый автомобиль напоминающий тележку с моторчиком и т.д. В этом плане, не стал исключением и вышеупомянутый предпусковой подогреватель и если обратится к истории, то можно обнаружить множество интересных фактов, связанных с этим устройством. К примеру, известно ли Вам, что «прадедом» современных конструкций является самая обычная паяльная лампа, альтернативой которой (в то время), была разве что не менее известная керосиновая (так называемая «керосинка»). Именно их наши деды и прадеды так ловко использовали во многих сферах своей жизнедеятельности.

Конечно, те функции и возможности, которыми обладали названные приспособления, не могут сравнится с мощными функциональными характеристиками и многочисленными преимуществами современного оборудования, но со своей задачей они все таки справлялись и раз этого было более-менее достаточно, значит нужно отдать им заслуженное место в истории. Современный предпусковой подогреватель двигателя, в наше время, используется для облегчения запуска мотора в условиях низких температур, а в некоторых случаях, еще и для прогрева воздуха в салоне автомобиля.

Вне зависимости от типа и модели, все подогреватели выполняют примерно одинаковые функции, отвечая за нагревание и поддерживание температуры охлаждающей жидкости автомобиля (антифриза или тосола) в нужном диапазоне. Кроме того, описанное устройство позволяет значительно снизить расход топлива, ведь на обязательное прогревание двигателя уходит намного меньше времени. Но самым главным преимуществом использования является более качественная защита ресурсов моторного блока, что, соответственно, повышает срок его эксплуатации.

Если разбирать типы и возможные разновидности подогревателей более детально, то стоит отметить, что абсолютно все устройства классифицируются с помощью определенной, единой схемой. Исходя из чего, выделяют следующие основные модели:

- газовые подогреватели;

Устройства использующие для работы жидкое топливо;

Подогреватели, питание которых происходит исключительно от внешнего источника.

Что касается последнего вида, то именно к нему и относится рассматриваемый сегодня электрический предпусковой подогреватель двигателя.

2. Принцип работы электрического предпускового подогревателя

Подогреватели электрического типа, относят к неавтономным устройствам, тоесть для их работы необходимо питание от сети (220 В). Сейчас мы более детально разберемся в принципе их работы, но для начала немного интересных фактов.

Знаете ли Вы? Первым изобретателем электрического подогревателя мотора принято считать Ендрю Фримена (Andrew Freeman), который в 1949 году получил патент на подогреватель охлаждающей жидкости, способный вкручиваться на место одного из болтов блока цилиндров. В современном мире, подогреватели электрического типа широко распространены в северных странах разных государств (России, США, Скандинавии, городах Канады), так как именно здесь в них чувствуется острая необходимость. Больше того, автопроизводители этих регионов включают их в стандартную комплектацию выпускаемых автомобилей, а розетки, необходимые для подключения устройств, можно найти на многих многоэтажных паркингах и автомобильных стоянках.

Существующие сегодня электрические подогреватели являют собой целую систему, которая состоит из нескольких важных частей. К ним относятся:

- электронный блок управления, имеющий встроенный таймер; блок подзаряда батареи аккумулятора;

Расположенный в герметичном теплообменнике нагревательный элемент мощностью в 500-5000 Вт (устанавливается в технологическое отверстие охладительной рубашки, либо соединяется с ней при помощи патрубков);

Тепловентилятор для обогрева салона.

В некоторых моделей, кроме перечисленных элементов, есть еще встроенная помпа, главная задача которой быстрый и равномерный разогрев двигателя.

Стандартный электрический подогреватель представлен в виде спирального устройства, которое вставляется в блок цилиндров мотора и работает от внешней электросети 220 В. В роли главного исполнительного элемента, выступает небольшая электрическая спираль. В ходе ее установки в блок цилиндров, из него снимают противоледную заглушку, а на ее место устанавливают названную деталь. Когда через спираль, под действием высокого напряжения проходит ток, она начинает нагревать охлаждающую жидкость (). Циркуляция жидкости в системе, проходит благодаря естественной конвекции, хоть она и менее продуктивна нежели искусственное перемещение при помощи насоса (также тратиться больше времени). Наиболее известными представителями предпускового подогревателя этого типа есть модели Defa WarmUp.

Если Вы храните свое транспортное средство в гараже или на стоянке оборудованными электрическими розетками, то использование такого устройства будет как нельзя кстати, в противном случае применять его нецелесообразно (при парковке под окнами дома, Вам просто некуда будет подключить подогреватель, а значит толка от него не будет). Также, минусом использования является сильная «прожорливость», а электричество сегодня отнюдь не дешевое. Казалось бы, производители предусмотрели данный недостаток и укомплектовали подогреватель специальным таймером, позволяющим устанавливать требуемую температуру жидкости (при пересечении установленной грани, спираль отключается или включается), но на практике это не смогло полностью решить проблему.

К стандартным опциям электрообогревателя двигателя относят:

- заряд аккумуляторной батареи;

Разогрев рабочей жидкости;

Отопление салона путем подачи теплового воздуха через печку.

В целом, рабочий принцип электрического предпускового подогревателя двигателя такой же как и в автономной системе – также, через нагревание охлаждающей жидкости, выполняется передача тепла силовому агрегату. Основное отличие кроется в самом способе нагрева (с применением источника электрического питания), что дает возможность применения дополнительной функции – зарядки аккумулятора, а в зимний период, когда низкие температуры способствуют быстрой разрядке, это как нельзя кстати.

3. Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Если предпусковой подогреватель мотора не входит в штатную комплектацию автомобиля, но Вам бы очень хотелось иметь подобное устройство – нет ничего невозможного. Самый простой вариант – отправиться в магазин автозапчастей и выбрать подходящую модель (с установкой не должно возникнуть много проблем, тем более, что к прибору должна прилагаться соответствующая инструкция). Однако, есть и другой путь, который предусматривает самостоятельное изготовление нужного устройства. Времени на это уйдет больше, но сделав все своими руками, можно быть уверенным в качестве готового изделия, плюс сэкономите немного денег.

И так, что бы создать электрический предпусковой подогреватель, Вам понадобятся несложные материалы, которые имеются «в хозяйстве» практически у любого автовладельца, это:

- спираль накаливания (именуемая ТЭНом), подойдет даже от какого-то старого чайника;

Металлический бак;

Штуцера (продаются, наверное, в каждом магазине сантехники);

Распределительная коробка (можно найти в магазине электрики).

Теперь, вооружившись элементарными знаниями из области электрики, монтируем устройство, которое должно обеспечить качественный предпусковой подогрев силового агрегата, экономию топлива и сохранение функциональности двигателя на более долгий срок эксплуатации. Приступая непосредственно к действиям, надо понимать, что поставленная задача не отличается простотой, а значит весь процесс (как изготовления, так и установки) скорее всего будет сопровождаться некими сложностями и специфическими нюансами.

По сравнению с фабричными (заводскими) изделиями, изготовленный вручную прибор, не будет четко и идеально размещаться в моторном отсеке, поэтому все измерения необходимо проводить с точностью до сантиметра. Однако, не стоит расценивать указанную возможность как непреодолимое препятствие, особенно если в гараже имеется подъемник или смотровая яма. Если же их нет (что редко, но бывает), то, скорее всего, Вам не удастся самостоятельно разместить все необходимые провода и электрическое оборудование, так как пространство под автомобилем будет ограничено и залезть под него трудно. Также, хочется предупредить о риске изготовления самодельного подогревателя, ведь одно неверное движение и можно получить серьезные проблемы с двигателем.

4. Установка электрического предпускового подогреваеля двигателя

Предположим у Вас готовый (купленный) комплект электрического предпускового подогревателя и Вы решили установить его самостоятельно. В таком случае, на начальном этапе, нужно оценить имеющееся под капотом пространство и решить, куда же именно будет монтироваться устройство. Это может быть место под , металлические части подкрыльников или место рядом с расширительным бачком охладительной системы. Последний вариант более актуальный в случае установки на внедорожник, который часто перемещается по болотистой местности. Также, не забудьте проверить подготовленный жгут с проводами, ведь его длины может оказаться недостаточно, что бы соединить между собой все узлы.

Теперь, что касается пульта управления. При установке «командующего» в салоне автомобиля, необходимо сразу определить свободное пространство на приборной панели, куда можно будет вывести управляющие элементы (возможно, даже, придется демонтировать какую-то ее часть). Котлы для подогрева жидкости, устанавливают только на надежном основании, при чем, кругом них также должно быть достаточно пространства, ведь все провода необходимо размещать в свободном порядке и как можно дальше от движущихся механизмов.

Ну что ж, когда подготовительный этап пройден, рассмотрим всю установочную процедуру в пошаговом режиме:

1. Основная часть электрического предпускового подогревателя закрепляется на выбранное заранее место;

2. Затем стоит проверить качество крепления установки, в случае необходимости, можно воспользоваться специальными кронштейнами;

3. Далее производится установка топливозаборника (либо входит в купленный комплект, либо приобретается отдельно). Места установки – точки соединения фильтров и топливных шлангов, а выполняется процедура при помощи тройника;

4. После этого, соединяют электрическую систему подогревателя: на прибор подается питание, а в салон выводится управление включением/выключением;

5. Теперь прибор можно подключать к системе охлаждения (заметьте: после выполнения процедуры, придется доливать в систему примерно 1 литр жидкости);

6. Визуально проверяем все соединения системы, они должны быть прочными и надежными;

7. Последний шаг – проверка работы предпускового подогревателя: запустите двигатель и наблюдайте за результатом.

Самой сложной частью всего процесса самостоятельной установки, есть работа с электричеством, но даже если придется обращаться за помощью к электрику, монтаж подогревателя своими руками все равно обойдется дешевле услуг сервисного центра. Еще одним, не менее важным моментом установки, является выхлоп из системы устройства. Поскольку выкидываемый поток воздуха имеет высокую температуру, то стоит избегать возможности его попадания на провода и шланги, размещенные под капотом. Оптимальным вариантом решения данной проблемы есть направление выхлопа на картер двигателя, что также приведет к дополнительному прогреванию масла.

Теперь представьте следующее: Вы выполнили все указания прилагаемой к прибору инструкции, все как надо подключили, а электрический подогреватель не работает, что делать? Естественно, при самостоятельной установке устройства, гарантия на него теряется, а значит, с проблемами придется разбираться своими силами или же обратится к специалистам, но уже не за бесплатной консультацией.

В любом случае, правильнее всего было бы проверить работоспособность предпускового подогревателя еще до установки на транспортное средство, вдруг он уже в нерабочем состоянии, но… если бы знал где упадешь – подстелил бы матрас. Однако, бывают случаи, когда до установки все работало, а после нее деятельность прекратилась. Основных причин подобного явления существует несколько: скорее всего, при установке было перепутано подключение прибора к электросети автомобиля или поврежден сам подогреватель; возможно, также, что в систему просто не поступает топливо и необходимо выполнить подключение другим способом.

Если же самостоятельные попытки устранения данных причин не увенчались успехом – придется обращаться за помощью к специалистам. Там Вы сможете получить более основательные ответы на все свои вопросы и максимально быстро устранить проблему.

Некоторые автовладельцы, подключают подогреватель к , но для этого приходится перепаивать контакты в ее блоке, что требует специальных навыков в электротехнике. Поэтому, если Вам в голову придет подобная мысль – дважды подумайте, стоит ли это делать. В общем, мы описали лишь общие моменты по установке электрического предпускового подогревателя, а все тонкости и нюансы этого процесса, Вы сможете узнать ознакомившись с инструкцией или с конкретным руководством по установке той или иной марки устройства.

Сравнение подогревателей двигателя автомобиля Webasto Thermo Top Evo Start и Webasto Thermo Top Evo Comfort +

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Start

  • Ориентирован на предпусковой прогрев двигателя (благодаря используемым алгоритмам работы блока управления)
  • Температура перехода с полной мощности на частичную – 55°С
  • Включения салонной печки – 65°С
  • Прекращения горения – 80°С
  • Имеется возможность управления аналоговым сигналом (нештатным органом управления, дооборудования в догреватель, использования на коммерческой технике и т.п.)
  • В комплект поставки входит всё необходимое
  • Размер подогревателя
  • Потребляемая мощность: 15-33Вт.
  • Расход топлива : 700мл./час

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort +

  • Премиальный продукт.
  • Предназначен для прогрева салона и двигателя.
  • Имеет расширенный объем поставки для максимального комфорта.
  • Обеспечивает наибольший комфорт при использовании.
  • Реализована функция контроля выходной мощности и плавная регулировка производительности циркуляционного насоса.
  • Включение салонной печки – 40°С.
  • Снижение мощности – 80°С.
  • Прекращение горения – 86°С.
  • Не имеет аналогового входа.
  • Размер подогревателя : длинна 21,8 см. ширина 9,1 см. высота 14,7 см.
  • Потребляемая мощность: 15-33Вт.
  • Расход топлива : 750мл./час

10 минут работы Start 10 минут работы Comfort+

20 минут работы Start20 минут работы Comfort+

30 минут работы Start30 минут работы Comfort+

Предпусковой подогреватель - последняя разработка компании Webasto (Вебасто) обладает существенно меньшими габаритами, чем предыдущие модели, что позволяет устанавливать подогреватель в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и сократить потребление топлива на 30% по сравнению с отопителями предыдущей серии.

Зачем нужен подогреватель Вебасто?

Для подогрева двигателя перед запуском и для прогрева салона автомобиля. Может работать при -40с, может работать при включенном двигателе, догревая охлаждающую жидкость до рабочей температуры.

Как работает Вебасто?

В камеру сгорания подогревателя подается топливо из бака автомобиля, тепло от сгорания топлива собирается теплообменником, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, тепло в салон поступает от радиатора печки автомобиля. Таким образом прогревается двигатель и салон автомобиля. Вебасто использует собственный топливный насос и циркуляционную помпу для прокачки охлаждающей жидкости и работает автономно.

Как использовать Вебасто?

Включать перед поездкой на машине за 10 - 60 минут до выезда. Время работы зависит от температуры воздуха, мощности подогревателя, и объема двигателя автомобиля. Для зарядки аккумулятора автомобиля проезжайте на нем столько же времени, сколько работал подогреватель Вебасто.

Как запустить Вебасто?

С помощью органов управления. Для фиксированного графика поездок выбирайте , для гибкого графика поездок выбирайте или . Органы управления не входят в комплект поставки.

Что в комплекте ?

Подогреватель поставляется с монтажным комплектом, который подходит на большинство автомобилей. можно найти на нашем сайте.

Как установить Вебасто?


Webasto Thermo Top Evo отзывы

Средняя оценка покупателей: () 5.00 из 5 звезд

10
0
0
0
0
5 без оценки
  • Вебасто + GSM модуль
    Захарченко Сергей Петрович 10 ноября 2018 19:03

    Добрый день! В августе заказал на сайте Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Start GSM. Со мной связался менеджер Владимир, и все подробно рассказал о работе подогревателя и модуля GSM. После оплаты, в течение 2-х недель транспортной компанией мне привезли весь комплект. Все аккуратно упаковано, заводская упаковка в целости и не нарушена. По моей просьбе, Владимир выслал мне на почту инструкции по установке подогревателя конкретно на мой автомобиль. В октябре установил подогреватель и настроил модуль GSM. Установил на телефон приложение и управляю полностью подогревателем. А в салоне есть еще кнопка скрытая, для непосредственного запуска блока. У нас сейчас морозы до -30градусов, и подогреватель работает на все 100%. Я очень доволен и уверен в запуске своего автомобиля в любой мороз. Осталось протестировать запуск, когда будет ниже -40. Автомобиль тойота королла 2006г.в.

    Вебасто для дизеля Андрей 2 мая 2017 11:19

    Купил Вебасто на дизель в этом магазине в сентябре прошлого года, очень порадовало все!!! цена самая низкая, доставка из Москвы в Новосиб 3дня, оплата на на месте в пункте выдачи сдэк, и Вебаста немецкая! отработала все зиму без нареканий. Советую всем, недостатков нет

  • Владимир 27 октября 2016 05:13

    Здравствуйте, заказал вебасто остался очень доволен, очень вежливый менеджер Владимир, посылка пришла за 5 дней в Алтайский край. подогреватель установил всё работает на отлично!

  • Очень вежливое обслуживание. Менеджер Владимир профессионал своего дела, терпеливый, тактичный. По моей просьбе организовал доставку груза в Т.К. в день покупки товара.Всем советую данный магазин - дёшево и вежливо.....
    МОЛОДЦЫ.

Посмотрите

Климатические условия большинства территории нашей страны отличаются очень большим диапазоном температур: от жары летом до леденящих морозов зимой. В летнее время эксплуатация автомобиля достаточно проста, хотя имеет свои специфические особенности. А в холодное время года двигателю автомобиля требуется значительное время после запуска, чтобы его температура достигла рабочих величин. И для облегчения холодного старта и экономии времени, когда вы прогреваете машину, существует электроподогреватель двигателя, который за достаточно короткий промежуток времени способен довести его температуру до приемлемых величин.

Особенности запуска двигателя в холодное время года

Двигатель внутреннего сгорания в силу особенностей своей конструкции способен развивать максимум своей мощности и крутящего момента в довольно узком температурном диапазоне. Именно поэтому холодный запуск, особенно в зимнее время года, так вреден для двигателей. Раньше, до появления предпусковых подогревателей, единственным способом считался запуск и прогрев на холостых или повышенных оборотах. Сейчас, с появлением разнообразных средств и способов прогрева таким методом можно и пренебречь. Тем более что современные моторы очень эффективно распределяют тепло от камер сгорания и быстро прогреваются, благодаря чему можно начинать движение практически сразу же после запуска. Но это можно делать в условиях обычной зимы, а если ночью температура достигает 40-45 градусов ниже нуля? Здесь дополнительный подогрев двигателя зимой просто необходим.

Что такое подогреватель двигателя


В общем случае предпусковой подогрев двигателя осуществляется путем искусственного повышения температуры охлаждающей жидкости для того, чтобы она нагревала детали двигателя (блок и головку цилиндров, а также радиатор отопителя). Это позволяет значительно снизить негативное влияние повышенной силы трения при запуске и локального (неравномерного) нагрева его частей.

Виды подогревателей двигателя


Собственно, типов подогревателей всего два – автономные и электрические. Автономный подогрев, как следует из названия, не зависит от внешних условий и является частью автомобильной силовой установки: для его работы используется топливо из бака. Наиболее известный пример – автономный подогреватель двигателя Webasto. Специальные котлы при помощи сгорания топлива нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе – и все это без запуска двигателя.

Электрический автоподогреватель также встраивается в систему охлаждения двигателя и при помощи специального нагревательного элемента, как кипятильник, греет охлаждающую жидкость.

Электрический подогреватель как альтернатива автономным устройствам


Установка подогревателя двигателя 220в намного проще (так как имеет, по сути, всего один элемент и провода для подключения) и намного дешевле, при этом он не использует бензин в качестве источника тепла, обходясь электроэнергией.

Разновидности электроподогревателей


Блочные


Самый простой вид подогревателей, которые устанавливаются в блок цилиндров вместо заглушки сбоку. Они представляют собой электрический нагревательный элемент в корпусе и соединитель. Такие модели не обладают большой потребляемой мощностью (500-700Вт), однако благодаря тому, что стоят непосредственно в двигателе, прогревают его практически по центру. Более сложные системы подогрева двигателя могут оснащаться тепловентиляторами салона, таймером запуска пультом дистанционного управления. Единственной проблемой при установке может стать сапун двигателя (шланг вентиляции картера), поскольку он часто установлен так, что перекрывает заглушку в блоке.

Патрубочные


Такие устройства устанавливаются в разрез основных патрубков системы охлаждения. Сам подогреватель оснащен специальным корпусом-переходником, который устанавливается непосредственно на шланги. Недостатком является то, что большинство таких устройств рассчитаны на стандартный диаметр шлангов. У таких устройств мощность может быть выше (до 2-3 кВт), функционал и оснащенность примерно такая же, как у предыдущей группы.

Выносные


Это особая группа устройств, которые также встраиваются в систему охлаждения, но более сложны по своей конструкции и установке. Такие модели больше похожи на подогреватели «Вебасто», только работают на электричестве, а не бензине. Такие модели наиболее эффективно прогревают охлаждающую жидкость и блок цилиндров. В выносном подогревателе также бывает предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, которая лучше способствует равномерному прогреву блока цилиндров и снижает до минимума пагубные действия холодного запуска. Стоимость таких агрегатов различается более, чем на порядок (от 1,5 тысяч рублей за обычные китайские модели до 23 тыс. рублей за действительно хороший американский ХотСтарт). Мощность нагревательного элемента тоже сильно разнится и зависит от литража.

Преимущества подогрева двигателя 220в:

  • Невысокая стоимость установочного комплекта и самой установки (от 1 тыс. рублей).
  • Широкий модельный ряд , совместимость практически со всеми моторами, простота конструкции и высокая эффективность.

Недостатки электрического подогревателя:

  • В ближайшей доступности должна располагаться бытовая розетка на 220в .
  • Открытый капот во время работы подогрева . На современных моделях это не столь актуально, поскольку они оснащаются специальным разъемом, врезаемым в передний бампер.
  • Надежность некоторых моделей , которые со временем начинают пропускать по месту стыка с двигателем охлаждающую жидкость.

Как поставить подогрев двигателя


Установка подогрева двигателя своими руками – относительно простая задача. Она не потребует специального инструмента и особых знаний. Нужно лишь общее понимание принципов работы автомобильных движков и представление об расположении узлов и агрегатов под капотом.

Чтобы понять, как установить подогрев двигателя, достаточно заглянуть в инструкцию по установке, прилагающуюся к комплекту. Общая последовательность по установке следующая.

  1. Так как подогреватель устанавливается в систему охлаждения , необходимо слить часть антифриза (не менее 2х литров, чтобы понизить его уровень и не допустить утечки при разгерметизации)
  2. В случае установки блочного подогревателя снимается заглушка с блока цилиндров и устанавливается нагревательный элемент. Для выносного или патрубочного варианта снимаются шланги, ведущие к радиатору отопителя. Лучше использовать шланги, входящие в установочный комплект, чтобы не резать заводские. При установке новых патрубков все соединения фиксируются с помощью хомутов, а штуцеры желательно промазать герметиком во избежание утечек.
  3. Корпус устройства крепится при помощи кронштейна , идущего в комплекте.
  4. Проводятся все необходимые подключения , остальная сборка проводится в обратном порядке.
  5. Антифриз заливается обратно до нужного уровня . При заполнении желательно избегать появления воздушных пробок (антифриз заливать в расширительный бачок осторожно, тонкой струйкой!).

Установка подогрева двигателя – задача, вполне посильная практически каждому. А какой именно тип выбрать, зависит от конкретных условий эксплуатации и конструктивных особенностей автомобиля.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя относится к самому доступному по цене устройству среди прочих типов систем неавтономной предпусковой подготовки автомобиля.


Можно конечно запускать двигатель на холодную, но, во-первых, это чревато повышенным износом всей моторной системы, а во-вторых, в теплый, заранее прогретый салон гораздо приятнее садится холодным зимним утром. Поэтому, разумнее, и в дальнейшем более экономно в плане технического обслуживания, будет позаботиться о раннем подогреве двигателя, установив в контур системы охлаждения своего авто специальные нагревательные элементы. Поскольку устройства нагрева, работающие по электрическому принципу бывают разной мощности и типов, следует учитывать время, необходимое для набора нужной температуры вашим двигателем и салоном, оно в среднем занимает до получаса.

Какие разновидности электрического подогрева двигателя наиболее распространены:

Электрический подогреватель двигателя выносного, наружного типа, получающий энергию для своей работы от сети переменного тока 220В. Его нагревательные элементы изготовлены из качественных материалов, они долговечны и неприхотливы в обслуживании. Единственная особенность, которую следует учитывать - недостаточно развитая инфраструктура мест, где можно воспользоваться услугой по подогреву. В Скандинавских странах, на парковках и возле супермаркетов, часто можно встретить такие маленькие столбики, как раз для этих целей. Для нашего человека, покупать внешний патрубочный обогреватель однозначно имеет смысл, если у автовладельца есть оборудованный гараж или возможность воспользоваться электрической сетью на автостоянке, в таком случае это превосходное решение.

Электрический предпусковой подогреватель блочного типа, устанавливаемый в блок цилиндров или масляный поддон. Отсутствие многометровой проводки и шлангов, делает их чрезвычайно удобными и эффективными нагревательными элементами. Они воздействуют точечно, греют именно тот узел, который прежде всего необходим для безопасного и быстрого запуска мотора. Управление подогревателем , то есть автоматическое выключение при наборе достаточной температуры, осуществляется с помощью термостата, или таймера. Хотя существуют маломощные модели, где данная опция напрочь отсутствует просто потому, что довести жидкости до кипения они не способны, а значит полностью безопасны, даже если забыть их включенными.

Большинство подобных устройств можно купить как отдельными комплектующими, если нужен только электрический предпусковой подогреватель, так и полноценными монтажными комплектами для установки, от фирм Атлант, Defa, Calix, Северс, Старт, Альянс, Лестар. В таких комплектах, помимо самого подогревателя часто доступны:

  • - блок обогревателя салона, который начинает работать задолго до штатной печки
  • - пульт управления, диапазон действия в среднем до 1000 м
  • - устройство для подзаряда аккумулятора, совершенно нелишнее дополнение в условиях снежной зимы
  • - помпа, для более равномерного прогрева мотора

Купить подогрев двигателя 220В , с полным монтажным комплектом можно в специализированном интернет магазине, здесь тяжело нарваться на некачественный товар или брак, что часто бывает при покупке запчастей на стихийных рынках или блошиных раскладках.

Итак, электрический подогреватель двигателя 220В, дает возможность в любое время года, легко и с минимальным износом запускать мотор, уменьшает нагрузку на экологию и расход топлива до 24%, вредные выбросы до 71%, за счет использования более безопасной электрической энергии.

Установка предпускового подогревателя двигателя в среднем обходится в пределах 5000 руб. Ее можно произвести как самостоятельно, так и обратиться в наш специализированный автосервис. Мастера учтут специфику предоставленной системы охлаждения и дадут свои рекомендации по приобретению и установке конкретной модели или комплекта монтажа электроотопителя.

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам , Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или двигатель, мотор с и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к . Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы , и . При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Читайте также

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

  • Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.




  •  

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!