Генеральный секретарь оон пан ги. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун: биография, дипломатическая деятельность. Пан Ги Мун: биография

Журнал "Власть" и радиостанция "Эхо Москвы" продолжают совместный проект "Авторитеты". На этот раз речь пойдет о министре иностранных дел Южной Кореи Пан Ги Муне, избранном на прошлой неделе новым генеральным секретарем ООН.



В прошлый понедельник в Совете Безопасности ООН прошло голосование по кандидатуре нового генсека ООН. Впрочем, к тому времени уже никто не сомневался, что самую мощную международную организацию в мире возглавит министр иностранных дел Южной Кореи Пан Ги Мун.
Поначалу 62-летний дипломат из Южной Кореи не входил в число фаворитов, хотя и подходил для этой должности по всем признакам: он представляет азиатскую страну (по принципу ротации континентов именно представитель Азии должен был встать у руля ООН), прекрасно образован (получил степень магистра госуправления в Гарвардском университете), в совершенстве владеет английским и французским языками, имеет 40-летний опыт дипломатической службы как в национальных, так и в международных структурах.
Однако конкурентами Пан Ги Муна были гораздо более яркие политики. Один из них — нынешний заместитель Кофи Аннана, дипломат из Индии Шаши Тарур. Его в кулуарах называли фаворитом — во-первых, из-за большого опыта работы в ООН, а во-вторых, потому, что он известен как решительный сторонник реформ этой организации. Но Шаши Тарур выбыл из борьбы: против его кандидатуры выступил постоянный член Совбеза Китай, опасающийся усиления Индии в регионе.
Другим серьезным конкурентом корейца был вице-премьер Таиланда Суракиарт Сатиратай, которому пришлось снять свою кандидатуру, поскольку во время выборов произошел военный переворот на его родине.
В итоге Пан Ги Мун остался единственным кандидатом на пост генсека ООН, за которого на промежуточных выборах проголосовали 14 из 15 непостоянных членов Совбеза ООН.
В ходе предвыборной кампании в западных СМИ появилось несколько скандальных публикаций о том, что помимо дара убеждения Пан Ги Мун использовал экономические возможности своей страны, агитируя членов Совета Безопасности проголосовать за него. После того как Пан Ги Мун выдвинул свою кандидатуру на пост генсека в феврале 2006 года, он стал активно посещать те страны, от голосования которых зависела его будущая судьба. С европейцами он подписывал выгодные торговые договоры, а развивающимся странам обещал щедрую экономическую помощь. В мае, например, он побывал в Танзании, одном из нынешних членов Совбеза, и посулил танзанийцам $18 млн на образовательную программу. Он предложил сделать 2007 год Годом Африки в Южной Корее, а к 2008 году утроить объем средств, выделяемых южнокорейским правительством на помощь бедным африканским странам, доведя эту сумму до $100 млн.
Важно и то, что южнокорейского дипломата поддержали все пять постоянных членов Совбеза. И здесь самым важным стало одобрение его кандидатуры в США. Поддержка США — решающий фактор для любого генсека ООН. Предшественник Кофи Аннана египтянин Бутрос Бутрос-Гали был вынужден уйти с должности именно из-за конфликта с США. А сам Кофи Аннан был ставленником Великобритании и США с самого начала. Пан Ги Мун исходно был "ничьим" кандидатом, а следовательно, должен был завоевать расположение всех.
Для Вашингтона было важно найти такого кандидата, который будет проводить реформу ООН так, как ее представляют себе американцы. Недавно американский посол Джон Болтон обозначил поле для реформ предельно ясно: "В здании секретариата ООН в Нью-Йорке 38 этажей. Если убрать 10 из них, большой разницы вы не заметите". Сокращение штата ООН — значительная проблема для США, особенно если вспомнить о том, что Америка оплачивает 25% всех счетов этой международной организации. "Если меня изберут генсеком, я постараюсь сделать все, чтобы деятельность секретариата стала более профессиональной, более эффективной и одновременно более прозрачной. Я думаю, надо провести сокращение аппарата",— заявил Пан Ги Мун. Это заявление принесло ему симпатии Вашингтона. Немаловажным фактом для американцев стало и то, что выдвиженец Южной Кореи дважды возглавлял посольство своей страны в США, а в 1990-1992 годах — отдел корейского МИДа по американским делам.

Дипломат


Когда Пан Ги Муну было 18 лет, он выиграл в школьном конкурсе поездку в США, где познакомился c тогдашним президентом Джоном Кеннеди. Когда он вернулся на родину, его встречали как героя. Однокурсники гордились его успехами. Одна из девушек, встречавших Пана с бамбуковыми палочками (символ удачи в Корее) в руках (ее звали Ю Сун Тэк), позднее стала его женой. Поездка в Штаты произвела неизгладимое впечатление на Пан Ги Муна. Именно тогда он решил стать дипломатом.
Материальные возможности для получения престижного образования у юного Пан Ги Муна, по всей видимости, были. Будущий дипломат родился 13 июня 1944 года в известной и состоятельной семье. В 1970 году он окончил Сеульский университет, получив степень бакалавра в области международных отношений. Затем, как это было принято у южнокорейской золотой молодежи, он продолжил образование за рубежом, поступив в школу госуправления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете. По возвращении домой Пан пошел работать в МИД. Молодого дипломата направили на службу в Индию.
В МИДе Пан Ги Мун сделал стремительную карьеру. В 1995 году он был уже заместителем министра. В 1996 году — советником президента по национальной безопасности. Правда, в 1998-м его вдруг понизили до уровня посла Южной Кореи в Австрии. Впрочем, возможно, что стране просто нужно было укрепить европейское направление проверенными кадрами. Так или иначе, но через три года Пан Ги Муну поручили весьма ответственное дело — возглавить пост главы канцелярии председателя ГА ООН во время председательства Южной Кореи на 56-й сессии Генассамблеи.
Наконец, самый высокий пост в своей карьере Пан получил в январе 2004 года, став министром иностранных дел.

Масленый Угорь


Успешное продвижение по службе коллеги Пана объясняют его способностью сглаживать углы. За это сами южные корейцы дали ему прозвище Масленый Угорь.
"Тихий, мягкий человек. Он не повышает голоса, склонен прислушиваться к чужому мнению,— рассказывает Георгий Кунадзе, который, будучи заместителем министра иностранных дел России, встречался с Пан Ги Муном.— Авторитет и знания у него есть. Но достаточно ли у Пан Ги Муна окажется жесткости и силы воли, чтобы управляться с таким непростым механизмом, как ООН?"

Пан Ги Муна часто упрекали в недостатке харизмы, необходимой публичному политику, и в излишней мягкости. "Со стороны я могу выглядеть мягким, но я обладаю внутренней твердостью, когда это необходимо. Я всегда был очень решительным",— отвечает на такие упреки глава корейского МИДа.
Положение Пан Ги Муна осложняется еще и тем, что он стал генсеком ООН в очень непростой период. В день его избрания Северная Корея провела испытание ядерного устройства. Многие считают, что Пхеньян не случайно выбрал именно этот день. "Северокорейское руководство бешено завидует Южной Корее и любым ее успехам. Не удивлюсь, если северяне приурочили этот взрыв как раз к голосованию в ООН,— считает Георгий Кунадзе.— Теперь для Пан Ги Муна как генсека чуть ли не первым вопросом повестки дня будет решение северокорейской ядерной проблемы. Ясно, что после испытаний вопрос попадет прямиком в Совет Безопасности. Ясно, что легкой жизни у Пан Ги Муна в связи с этим не будет". Впрочем, будущий генеральный секретарь не спасовал перед вызовом северных братьев, заявив, что непременно посетит Пхеньян, как только вступит в должность.
Заниматься северокорейской проблемой Пан Ги Муну не впервой. В 1992 году он был заместителем председателя совместной комиссии Северной и Южной Кореи по ядерному контролю. Результатом работы этой комиссии стала совместная декларация по превращению Корейского полуострова в безъядерную зону. В 2005 году в Пекине глава МИД Южной Кореи также сыграл ключевую роль в ходе четвертого раунда шестисторонних переговоров по северокорейской проблеме. Ооновские дипломаты отмечают, что, хотя проект безъядерной зоны так и не реализовался, Южная Корея сделала все что могла.

Люди, знакомые с корейским дипломатом, отмечают, что ему свойственна быстрая реакция, что он открытый человек либеральных взглядов. В отличие от многих других министров иностранных дел Пан Ги Мун предпочитает неформальные человеческие отношения. Один высокопоставленный российский дипломат рассказал, как перед встречей с Сергеем Лавровым Пан Ги Мун столкнулся в коридоре с одним из помощников российского министра. И хотя господин Пан не был знаком с российским дипломатом, который был к тому же ниже его рангом, кореец обнял его и предложил обращаться к нему напрямую по любым вопросам. Российские дипломаты-корееведы, работавшие с Пан Ги Муном, утверждают, что он принадлежит к новому типу корейской элиты. В отличие от большинства корейских чиновников Пан Ги Мун интересуется вопросами, далекими от собственно корейских интересов.
Ясно, что новый генсек ООН, чье имя пока не упоминается в ежедневных сводках новостей, столкнется с массой проблем: признание независимости Косово, гуманитарная катастрофа в Судане, иранская и северокорейская ядерные проблемы, реформа ООН. Но как сказал один из экспертов в ООН, "не слишком известный в мире Пан Ги Мун еще покажет себя. Все генсеки ООН приходят темными лошадками, а уходят политиками с громким мировым именем — такая уж это должность".
НАРГИЗ АСАДОВА

Так говорил Пан Ги Мун О России: "Россия играет конструктивную роль не только в решении северокорейской ядерной проблемы, но и в стабилизации ситуации в Северо-Восточной Азии".
Об ООН: "Я смотрю в будущее с оптимизмом. Я убежден, что лучшие дни нашей всемирной организации еще впереди. Уверенность перед лицом лишений присуща всем корейцам. Наша страна была буквально воссоздана из пепла войны, и это было достигнуто благодаря упорному труду, целеустремленности и помощи наших друзей в ООН. Теперь пришло время возвращать долги. Мы готовы стать одними из самых ярых апологетов ценностей ООН, будь то мир, развитие или права человека".
О предшественнике и своих задачах: "Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, к сожалению, за последние десять лет так и не сумел посетить Северную Корею. Поскольку мой опыт и понимание проблематики межкорейских отношений, включая проблему КНДР, гораздо шире, мне кажется, я сумел бы более эффективно решить этот вопрос, будучи на посту генерального секретаря".

Так говорили о Пан Ги Муне Бывший заместитель министра обороны США Эштон Картер: "Он искусный создатель консенсусов. Он не подстрекатель. Работа генерального секретаря ООН — это такая должность, на которой, чтобы быть эффективным, надо хорошо организовывать совместную работу. И он как раз такой человек. Он находится на нужной дистанции от США, чтобы быть эффективным в ООН".
Представитель США в ООН Джон Болтон: "Мы уважаем министра иностранных дел Пан Ги Муна. Мы хорошо его знаем по его работе в Вашингтоне и Нью-Йорке и высоко ценим его как профессионала и личность".
Бывший советник президента США Билла Клинтона по КНДР Уэнди Шерман: "Он может добавить авторитета КНДР, нанеся визит в эту страну в качестве генерального секретаря ООН. Также он может быть противовесом, который США могут ценить, а могут и не ценить".

А вы бы хотели, чтобы нашей страной управлял такой человек, как Пан Ги Мун?


Нет 14,6%
Да 85,4%

О самом антиамериканском лидере исламского мира президенте Ирана Махмуде Ахмади-Нежаде:


19 октября на радио "Эхо Москвы" в 22.00 в программе "48 минут".
23 октября в журнале "Коммерсантъ-Власть".

Родился 13 июня 1944 года. В школе был блестящим учеником. В 1962 году Пан Ги Мун выиграл конкурс школьных работ, организованный Красным крестом, и был награжден поездкой в США. Во время этой поездки он был удостоен встречи с президентом Джоном Кеннеди. На вопрос журналистов о будущей карьере Пан Ги Мун без колебаний ответил: «Я хочу быть дипломатом».

В 1970 году г-н Пан получил степень бакалавра международных отношений в Сеульском национальном университете. В 1985 году стал магистром государственного управления в Школе управления им. Кеннеди при Гарвардском университете.

Сотрудничество с Организацией Объединенных Наций началась для Пан Ги Муна в 1975 году работал в отделе ООН Министерства иностранных дел Республики Корея.

Позднее он занимал должности первого секретаря Постоянного представительства Республики Корея при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, директора отдела Организации Объединенных Наций в центральном аппарате министерства в Сеуле и посла в Вене и в этот период, в 1999 году, он являлся Председателем Подготовительной комиссии для Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. В 2000 году был назначен заместителем министра по вопросам планирования политики и генеральным директором американского отдела министерства. В 2001–2002 годах в качестве руководителя аппарата Председателя Генеральной Ассамблеи, которым был представитель Республики Корея, он содействовал оперативному принятию первой резолюции этой сессии, осудившей террористические нападения 11 сентября, и выступил с целым рядом инициатив, направленных на укрепление функционирования Ассамблеи, и тем самым помог обеспечению того, что сессия, начавшаяся в обстановке кризиса и замешательства, стала сессией, на которой был утвержден ряд важнейших реформ.

В январе 2004 года Пан возглавил министерство иностранных дел и внешней торговли Республики Корея. Одним из главных направлений его работы стали отношения между двумя корейскими государствами. Пан придерживался идеи мирного Корейского полуострова. Еще в 1992 году в качестве специального советника министра иностранных дел он был заместителем председателя совместной комиссии по ядерному контролю между Севером и Югом после принятия Совместной декларации о провозглашении Корейского полуострова безъядерной зоной. Пан также играл ключевую роль в шестисторонних переговорах по урегулированию ситуации вокруг ядерной программы КНДР, в частности в принятии в сентябре 2005 года совместного заявления об урегулировании северокорейской ядерной проблемы. В период, когда Пан руководил министерством, Республика Корея подверглась критике за недостаточную приверженность защите прав человека в КНДР.

В 2006 году на выступлении в качестве претендента на пост генерального секретаря ООН Пан назвал одним из своих основных приоритетов урегулирование отношений мирового сообщества с КНДР. Главным соперником Пана стал индиец Шаши Тарур. В ходе продолжительного избирательного процесса Пан выступал с призывами к реформированию ООН, но воздерживался от изложения конкретных планов. В октябре 2006 года Пан был избран генеральным секретарем и 1 января 2007 года приступил к исполнению обязанностей на этом посту.

До конца следующего года Генассамблея ООН должна избрать нового генерального секретаря, который может встать у руля этой международной организации на ближайшие 10 лет. Полномочия действующего Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна заканчиваются 31 декабря 2016 года, именно тогда истекает его второй пятилетний срок. Ограничение по количеству допустимых переизбраний нигде не прописано, однако так уж заведено: один генсек избирается лишь дважды. Выдвижение кандидатур на пост нового Генсека ООН и обсуждение того, кто же сменит Пан Ги Муна, началось уже сейчас.

Избрание происходит по следующей схеме: все группы выдвигают своих представителей на рассмотрение Совета безопасности. Тот, в свою очередь, отбирает из них конкретного кандидата и выносит его кандидатуру на рассмотрение Генеральной ассамблеи. При этом любой из постоянных членов Совбеза вправе наложить вето на непонравившуюся кандидатуру.

При избрании нового генерального секретаря, по идее, должен учитываться так называемый региональный принцип — то есть руководители международной организации поочерёдно должны представлять все региональные группы. Стать генсеками не могут лишь представители стран — постоянных членов Совбеза. Это сделано для того, чтобы исключить концентрацию власти в руках одной страны.

На практике же региональный принцип не соблюдается. Так, например, история ООН знала четырёх генсеков от Западноевропейской региональной группы (Глэдвин Джебб, Трюгве Хальвдан Ли, Даг Хаммаршёльд и Курт Вальдхайм ), двух — от Азиатской (У Тан и Пан Ги Мун ), одного — из Южной Америки (Хавьер Перес де Куэльяр ) и двух — от Африки (Бутрос Бутрос-Гали и Кофи Аннан ). Кандидатам от Восточноевропейской группы возглавить организацию ещё ни разу не удавалось.

Региональный принцип негласный, а посему и не обязателен к исполнению. Также не соблюдается и принцип гендерного равенства. До сих пор ни одной женщине не удавалось возглавить ООН.

Возможно, именно поэтому в последнее время идут разговоры о том, что после Пан Ги Муна, чьи полномочия закончатся 31 декабря 2016 года, его место займёт именно женщина и именно представительница Восточной Европы. Подтвердить или опровергнуть это пока не может никто, так как вынесенные на рассмотрение кандидатуры для рассмотрения Совбезом держатся в строгой секретности.

«Восточноевропейцы сейчас очень энергично отстаивают своё право, чтобы именно человек из этой региональной группы стал следующим Генеральным секретарём ООН», — заявил на прошлой неделе постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин .

Он также сообщил, что несколько стран поддерживают идею о том, чтобы , не упоминая при этом, что женщина должна быть из Восточной Европы. «Обращает на себя внимание то, что такая неформальная группа организовалась. Группу тех стран, которые ратуют за то, чтобы следующей была женщина, возглавляет постпред Колумбии. Но трудно представить, чтобы Колумбия боролась за то, чтобы это была женщина из Восточной Европы», — подчеркнул Чуркин. Аналогичные заявления на счёт гендерного если не равенства, то хотя бы разнообразия, делает и Великобритания. И тоже вызывает сомнение, что они имеют в виду именно восточноевропейскую женщину.

Уже сейчас от Восточной Европы есть около 10 возможных кандидатов, сказал Чуркин. Называть фамилии постпред не стал, так как они ещё находятся в разных стадиях выдвижения, официального же письма о выдвижении конкретного кандидата не поступало ещё ни от одной страны. «Они все очень достойные люди. Наверное, каждого из тех, кто сейчас выдвинулся, можно увидеть в должности генерального секретаря. Так что я не вижу, почему следующий генеральный секретарь не может быть из Восточной Европы. И да, было бы интересно, чтобы впервые это была женщина. И действительно, среди этих кандидатов есть сильные женщины», — сказал Чуркин.

«Это будет довольно интересный процесс, тут много разных интриг», — добавил российский дипломат.

Надо сказать, что о гендерном равенстве вспомнили в мае этого года, когда ныне возглавляющий ООН генсек Пан Ги Мун заявил, что его должна сменить непременно женщина. Ранее среди возможных кандидатов называлисьадминистратор программы развития ООН Хелен Кларк , исполнительный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова , президенты Чили и Литвы Мишель Бачелет и Даля Грибаускайте , а также премьер-министр Дании Хелле Торнинг-Шмидт .

Кроме того, в начале года прозвучала версия о том, что канцлер Германии Ангела Меркель так старательно ублажает прихоти США как раз ради того, чтобы стать следующим генсеком и первой женщиной во главе ООН. Об этом писали немецкие СМИ. Международный эксперт RT Нейбоша Милич заявил тогда, что Меркель «не готова уйти на пенсию, не готова перестать быть в центре внимания, не готова отказаться от власти и влияния в мире». «Её поведение и всё, что сейчас происходит, вполне подтверждает слухи в немецких газетах о том, что Меркель хотела бы получить пост Генерального секретаря ООН, который, по правилам этой организации, теперь должен будет перейти к европейцу», — заявил Милич. Для достижения своей цели немецкому канцлеру и нужна «политика потакания» Соединённым Штатам зачастую в ущерб экономике своей страны. В противном случае она не только не задержится на новом посту надолго, но и вряд ли сможет его получить.

Между тем на различных международных площадках уже неоднократно указывалось, что, по большому счёту, решение о выборе кандидата принимают пять постоянных членов Совбеза в режиме кулуарных договорённостей. На сегодняшний день возглавляемая Швецией группа по реформированию Совбеза предлагает сделать процесс избрания генерального секретаря максимально прозрачным и открытым.

В июле посол Швейцарии при ООН Пауль Зегер заявил, что «даже избрание Папы Римского менее прозрачно». По его словам, сегодня кадровые решения зависят прежде всего от США, Китая и России. «А между тем Генеральный секретарь представляет интересы не только этих трёх держав, но всех стран-членов ООН», — подчеркнул Зегер.

Сам Пан Ги Мун после ухода из ООН может стать новым президентом Южной Кореи.

Пан Ги Мун - кто это? Его имя часто звучит с телеэкранов в выпусках новостей. Он был южнокорейским дипломатом и политиком, руководил МИДом этой страны в 2004-2006 гг. Ну а сегодня Пан Ги Мун - кто это? С начала 2007 года он стал восьмым Генсеком ООН и продолжает занимать эту должность по настоящее время.

Пан Ги Мун: биография

Национальность его - кореец. Как известно, ныне это разделенный народ, живущий в двух государствах - Северной и Южной Корее. В какой же из Корей родился Пан Ги Мун? Биография его началась в 1944 году в центральной части Южной Кореи, вблизи города Чхунджу, когда вся эта тогда еще единая страна была под властью японской империи. Отец Пана был торговцем, имел свой торговый склад. В детстве ему пришлось испытать на себе ужасы Корейской войны, когда семья Пана вынуждена была бежать, спасаясь от северокорейской армии.

Как в дальнейшем жил Пан Ги Мун? Биография его оказалась тесно связанной с США. В средней школе он был лучшим учеником в изучении английского языка. Чтобы поупражняться в разговорной практике, мальчик часто преодолевал пешком расстояние в 10 км до местной фабрики, где работали американские специалисты. Успехи его подтвердились, когда в 1962 году он выиграл конкурс на знание языка и съездил на несколько месяцев в США, где в том числе встречался с президентом Джоном Ф. Кеннеди. Именно тогда Пан решил стать дипломатом.

Что же предпринял для реализации своей мечты Пан Ги Мун? Биография его продолжилась в университете в Сеуле, который он окончил в 1970 году со степенью бакалавра в сфере международных отношений. Позже, уже будучи дипломатом, он учился в школе им. Кеннеди, находящейся при которую окончил в 1985 году со степенью магистра в области общественного управления.

Как же начал свое дипломатическую карьеру Пан Ги Мун? Биография его на дипломатическом поприще началась при военной диктатуре Пак Чжон Хи (до 1979 г.) и продолжалась во время правления президента Чон Ду Хвана (1980-1988), захватившего власть после военного переворота. Почти всю свою долгую дипломатическую карьеру Пан провел за рубежом, что позволило ему быть в стороне от перипетий внутрикорейской политики.

Ступени карьерной лестницы

В каких же странах работал Пан Ги Мун? Биография его как дипломата ведет отсчет с 1972 года, когда он занял должность вице-консула в Нью-Дели. Через два года он был назначен первым секретарем в Миссии постоянного наблюдателя от своей страны при ООН (Южная Корея до 1991 года не была членом ООН, а имела статус постоянного наблюдателя). В ноябре 1980 года он получил должность начальника отдела ООН в южнокорейском МИДе. В 1987 и снова в 1992 году он назначался в посольство в Вашингтоне, а между этими назначениями служил генеральным менеджером МИДа по американским вопросам.

С 1993 по 1994 год Пан был замом посла Южной Кореи в Соединенных Штатах.

В 1995-м он был назначен замминистра по вопросам планирования политики и международных отношений, а в следующем году стал главным советником южнокорейского президента по вопросам нацбезопасности.

Конфликт с США и увольнение со службы

Он стал послом в Австрии и Словении в 1998 году, а годом позже был также избран председателем комиссии, работающей по подготовке договора, предусматривающего всеобъемлющий запрет на проведение ядерных испытаний. В ходе этой работы Пан, как он сам считает, сделал самый большой промах в своей карьере, а именно подписал открытое письмо международной группы дипломатов с призывом сохранить договор по ПРО вскоре после выхода Соединенных Штатов из этого договора. Чтобы избежать гнева со стороны США, Пан Ги Мун был уволен президентом Ким Дэ Чжуном, который также выступил с публичным заявлением, содержащим извинения за действия южнокорейского дипломата.

Возобновление на дипломатической службе

Таким образом, в начале нового тысячелетия Пан оказался безработным дипломатом и ожидал назначения в удаленное и маловажное посольство. Но 2001 году, во время 56-й сессии Генассамблеи ООН, на которой Южная Корея председательствовала, к удивлению Пана, он был выбран начальником штаба председателя Ассамблеи Хан Сын Су. В 2003 году новоизбранный президент Но Му Хен снял с Пана «запрет на профессию» и назначил его в качестве одного из своих внешнеполитических советников.

Новый взлет и пик карьеры

В январе 2004 года Пан становится министром иностранных дел при президенте Но Му Хене. В сентябре 2005 года он сыграл важную роль в так называемых шестисторонних переговорах в Пекине по северокорейскому ядерному вопросу. После этого его правительство в январе 2006 года номинировало Пана в качестве кандидата на выборы нового Генсека ООН. Он был избран на этот пост 13.10.2006 г. Генассамблеей ООН. 1 ноября 2006 года он подал в отставку с должности главы южнокорейского МИДа, а уже 14 декабря 2006 года принял присягу новый Генеральный Пан Ги Мун.

Деятельность на важнейшем международном дипломатическом посту

Как проявил себя ООН Пан Ги Мун после избрания на должность? На своей первой пресс-конференции 02.01.2007 г. он не осудил (вопреки ожиданиям многих) состоявшуюся тремя днями раньше казнь Саддама Хусейна и заявил, что вопрос о применении смертной казни в качестве наказания за уголовные преступления является делом каждой конкретной страны. Пан был подвергнут критике за эту позицию. С ее учетом он через две недели в своем выступлении в Вашингтоне заявил, что растущей тенденцией в международном праве и внутренней политике и практике является поэтапный отказ от применения смертной казни.

22 марта 2007 года он едва избежал гибели от теракта в иракской Лишь в 50 метрах от здания, в котором Генсек ООН выступил, взорвалась ракета, оставив воронку диаметром 1 м. Его приезд был строго секретным, поэтому предполагается, что у террористов был осведомитель. До настоящего времени ни одна террористическая организация не взяла на себя ответственность за это нападение.

В интервью немецким СМИ в июле 2007 года по вопросу о расколе в ООН по поводу правомерности военной операции США в Ираке Пан Ги Мун сказал: «Мы должны ценить этот вклад Соединенных Штатов в решение иракской проблемы». Это было интерпретировано как шаг в сторону от резкой критики действий США его предшественником Кофи Аннаном.

Пан посетил в 2007 году, во время суданского кризиса, регион Дарфур. После визита в лагерь беженцев он был в шоке от увиденного.

Пан Ги Мун стал первым Генсеком ООН, принявшим участие в траурной церемонии 6 августа 2010 года по случаю 65-й годовщины атомной бомбардировки Хиросимы. Впервые был там же и посол США. За день до церемонии Пан Ги Мун встретился с выжившими при ядерных взрывах в Хиросиме и Нагасаки и призвал на этой встрече к отказу от всех ядерных вооружений, с тем чтобы их использование стало невозможным в принципе.

В июне 2011 года его кандидатура была одобрена Генассамблеей ООН на пост Генсека на второй срок, и 01.01.2012 г. эту должность вновь официально занял Пан Ги Мун. Фото его, относящееся к этому периоду, представлено ниже.

Его второй срок ознаменовался масштабными кризисами в арабском мире. К сожалению, усилия, которые предпринимали назначаемые Генсеком спецпосланники ООН по Сирии, так и не увенчались успехом. По вопросу кризиса в Украине ООН не заняла активной позиции, по крайней мере, до сих пор не было слышно ни об одной заметной ее инициативе.

Пан Ги Мун: личная жизнь

Он женат в течение 40 лет на своей бывший однокласснице Ю Сун Тэк, которую встретил в школе еще в 1962 году, и имеет одного сына и двух дочерей. Владеет английским, французским, итальянским, немецким и японским языками.

Фото ООН/Марк Гартен

Пан Ги Мун (Республика Корея) - восьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. Приоритетным направлением его деятельности стала мобилизация лидеров стран мира для решения ряда новых глобальных задач: от изменения климата и экономических потрясений до пандемий и растущего бремени проблем, связанных с продовольствием, энергетикой и водными ресурсами. Он стремится содействовать «наведению мостов», стать выразителем чаяний беднейших и самых уязвимых людей мира и укрепить саму Организацию.

«Я рос во время войны, - сказал Генеральный секретарь, - и видел, как Организация Объединенных Наций помогала моей стране восстановиться. Во многом именно поэтому я решил пойти на государственную службу. Как Генеральный секретарь я преисполнен решимости добиваться того, чтобы деятельность этой Организации приносила реальные и ощутимые плоды на благо мира, развития и прав человека».

Г-н Пан вступил в должность 1 января 2007 года. Ниже приводятся основные направления его деятельности на посту Генерального секретаря:

Содействие устойчивому развитию

Одной из первых крупных инициатив Генерального секретаря является проведение в 2007 году Конференции по изменению климата, за которой последовали неустанные дипломатические усилия, позволившие сделать этот вопрос одним из самых приоритетных в мировой повестке дня. Благодаря последующим усилиям по акцентированию внимания на достижении основных целей мирового сообщества в области ликвидации нищеты - , сформулированных в , - удалось привлечь более 60 млрд. долл. США в виде объявленных взносов и уделить особое внимание Африке и новой Глобальной стратегии охраны здоровья женщин и детей. Когда в 2008 году продовольственный, энергетический и экономический кризисы обострились до крайности, Генеральный секретарь обратился к Группе двадцати с просьбой выделить 1 трлн. долл. США развивающимся странам, что и было сделано, а также предпринял другие шаги для того, чтобы возглавить международные усилия по защите бедных и уязвимых.

Расширение прав и возможностей женщин

Генеральный секретарь добился создания - крупного нового учреждения, которое охватывает всю деятельность Организации Объединенных Наций в этой области. Усилия Генерального секретаря по защите прав женщин и обеспечению их равенства с мужчинами также включают кампанию под названием « », инициативу «Немедленно покончить с изнасилованиями » и создание и новой должности . В самой Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь увеличил долю женщин, занимающих высшие руководящие должности, более чем на 40 процентов, в результате чего процентная доля женщин на должностях этого уровня стала самой высокой за всю историю Организации.

Поддержки стран в состоянии кризиса или нестабильности

Генеральный секретарь стремился активизировать усилия Организации Объединенных Наций по обеспечению мира, в том числе с помощью миротворческой инициативы « », глобальной стратегии полевой поддержки и обзора гражданского потенциала - комплекса мер по повышению эффективности 120 000 «голубых касок» Организации Объединенных Наций, действующих в зонах конфликтов. Создание группы поддержки посредничества и новые возможности оказания добрых услуг Генерального секретаря призваны содействовать предотвращению, сдерживанию и ликвидации напряженности, конфликтов и кризисов. Проведение расследований в связи с событиями в Газе, Гвинее, Пакистане и Шри-Ланке, юридические процедуры в Ливане и Камбодже, а также пропаганда ответственности по защите - новой нормы Организации Объединенных Наций, призванной предотвращать и прекращать геноцид и иные тяжкие преступления, - позволили привлечь внимание на высоком уровне к вопросу об ответственности за нарушения прав человека. Он также стремился укрепить меры по оказанию гуманитарной помощи после природных катаклизмов в Мьянме (2008 год), на Гаити (2010 год) и в Пакистане (2010 год) и мобилизовал поддержку со стороны Организации Объединенных Наций в контексте переходов к демократическому устройству в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Стимулирование новой динамики в области разоружения, контроля над вооружениями и нераспространения

Генеральный секретарь стремился придать новый импульс повестке дня в области разоружения посредством осуществления плана из пяти пунктов, усилий по выходу из сложившейся на Конференции по разоружению тупиковой ситуации и акцентирования внимания на ядерной безопасности после трагедии на атомной электростанции «Фукусима Даичи».

Укрепление Организации Объединенных Наций

Генеральный секретарь принял , направленных на повышение транспарентности и эффективности Организации Объединенных Наций. К числу этих мер относятся более жесткие требования, касающиеся декларации доходов, заключение договоров со старшими руководителями, унификация методов работы и условий службы, переход на Международные стандарты учета в государственном секторе и продолжение инвестиций в информационные технологии и учебу кадров.

Генеральный секретарь родился 13 июня 1944 года в Республике Корея. Он окончил Сеульский государственный университет в 1970 году, получив степень бакалавра в области международных отношений. В 1985 году он получил степень магистра государственного управления в Школе управления им. Кеннеди при Гарвардском университете.

К моменту избрания на должность Генерального секретаря г-н Пан занимал пост Министра иностранных дел и торговли Республики Корея. В течение 37 лет службы в министерстве он работал в Дели, Вашингтоне и Вене и отвечал за целый ряд направлений, в том числе был советником президента по внешней политике, главным советником президента по вопросам национальной безопасности, заместителем министра по вопросам планирования политики и Генеральным директором Американского отдела.

У г-на Пана давние связи с Организацией Объединенных Наций, начало которым было положено в 1975 году, когда он работал в Отделе Организации Объединенных Наций Министерства иностранных дел. С годами работа на этом направлении расширилась: он в том числе являлся Председателем Подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и занимал должность начальника Канцелярии Председателя Генеральной Ассамблеи в 2001–2002 годах, когда в Ассамблее председательствовала Республика Корея. Г-н Пан также активно занимался вопросами, связанными с межкорейскими отношениями.

Генеральный секретарь владеет английским, корейским и французским языками. У него и его супруги, г-жи Ю (Пан) Сун Дэк, с которой он познакомился в 1962 году, когда они были учащимися средней школы, есть сын, две дочери и четыре внука. С 2007 года г-жа Пан занимается проблемами охраны здоровья женщин и детей, включая аутизм, ликвидацию насилия над женщинами и кампанию по предотвращению передачи ВИЧ/СПИДа от матери ребенку.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!