Иридиевые свечи зажигания ngk подбор по автомобилю. Маркировка свечей зажигания NGK. Расшифровка штампа на свечах NGK

(СЗ) служат для передачи искры, необходимой для воспламенения горючей смеси, без чего невозможен запуска двигателя авто. Так что к выбору этих «расходников» необходимо подходить с умом. В этой статье мы расскажем, что представляют собой свечи зажигания NGK, как осуществляется их подбор по автомобилю и как отличить оригинал от подделки.

[ Скрыть ]

Особенности СЗ

Свеча зажигания NGK для передачи искры от катушки

Для начала рассмотрим основные характеристики и особенности, которыми обладает свеча зажигания br6hs, bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любая другая модель. В первую очередь, необходимо отметить, что иридиевые и платиновые СЗ для получения искры от катушки оснащаются изолятором из глиноземной керамики. Такой изолятор представляет собой отличный диэлектрик, который характеризуется превосходной теплопроводностью, а также большой прочностью.

Изолятор такого типа выполняет определенные функции:

  1. Искровое перекрытие в СЗ моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 и других исключается благодаря гофрированному наконечнику изолятора. Как известно, искровое покрытие иногда может способствовать перебоям в системе и катушке зажигания, что особенно часто происходит при повышенной влажности.
  2. В результате высокой теплопроводности, а также механической прочности. Изолятор позволяет обеспечить наиболее эффективный теплоотвод, а также защиту СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели от перегрева. Кроме того, изолятор может защитить иридиевую или платиновую СЗ от повреждения при сильном нагревании либо резком охлаждении.
  3. Благодаря эксплуатации специального порошкового средства для соединения изолятора с металлическим корпусом, конструкция СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели является наиболее герметичной.

Еще одна особенность иридиевых и платиновых СЗ NGK для автомобиля с высоким калильным числом и увеличенным сроком или ресурсом службы — это медный сердечник. Этот компонент конструкции характеризуется пониженным сопротивлением, а также достаточно высокой теплопроводностью.

Благодаря этому:

  1. Искра на СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели от катушки будет наиболее устойчивой, чем на аналогах, где применяется металлический стержень, облицованный медью.
  2. Повышается уровень эффективности охлаждения СЗ для автомобиля bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 либо любой другой в результате быстрой отдачи тепла, которая передается более холодному концу СЗ. В частности, имеется в виду керамический изолятор.
  3. СЗ моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любых других характеризуются достаточной большим сопротивлением по отношению к появлению нагара. Также СЗ могут сопротивляться обширным тепловым диапазоном функционирования.

Электроды СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или других моделей с высоким калильным числом, выполненные из специального никелевого сплава, позволяют обеспечить увеличенный ресурс службы. Еще одной особенностью является наличие холоднокатанной резьбы с довольно качественно выполненной поверхностью, в отличие от нарезной, соответственно, демонтировать такую СЗ при необходимости будет проще (автор видео — Советы автолюбителю).

Ассортимент

Перечислять все модели СЗ с высоким калильным числом и сроком службы для автомобиля мы не будем, поскольку их очень много.

Выделим несколько линеек:

  1. V-Line и LPG Laser Line. По утверждению производителя, СЗ этой линейки были разработаны специально для эксплуатации на автосервисах. Следует отметить, что модели линейки LPG LaserLine допускаются к эксплуатации в двигателях работающих на природном газе.
  2. Iridium IX. Такие свечи с повышенным сроком службы и высоким калильным числом, а также увеличенной мощностью используются многими автомобильными производителями еще при сборке транспортных средств. Данный тип СЗ был разработан для современных технологий, применяющихся в ДВС, но допускаются для использования и в старых моторах в качестве аналога.
  3. D-Power. Эта линейка, состоящая из более чем 60 моделей, разрабатывалась специально для эксплуатации в дизельных двигателях. Свечи этой линейки, как уверяет производитель, позволяют обеспечить быстрый и безопасный для силового агрегата холодный запуск.

Маркировка

Если вам в руки попали иридиевые свечи зажигания NGK моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любых других, то вам наверняка будет интересна расшифровка их маркировки. Рассмотрим пример расшифровки маркировки на свече bkr6e-11.

Первый символ обозначает диаметр резьбы, в данном случае он составляет 1.4 см:

  • А — 1.8 см;
  • С — 1 см;
  • D — 1.2 см;
  • Е — 0.8 см;
  • АВ — 1.8 см;
  • ВС и ВК — 1.4 см;
  • DC — 1.2 см.

Следующий символ — это структура. Р означает, что СЗ оснащена выступающим изолятором, М — компактное устройство, U — элемент с дополнительным искровым зазором. Третий символ — если R, то это наличие резистора, если Z — то резистор индуктивный. Следующий элемент — это калильное число. Если от 2 — то это высокое калильное число, если до 10 — то низкое.

Пятый по счету символ — это длина резьбы:

  • Е — 1.9 см;
  • ЕН — общая длина 1.9 см, 1.27 см из них — нарезанная резьба;
  • Н — 1.27 см;
  • L — 1.12 см;
  • F — коническая плотная посадка.


Оригинал или подделка?

Если с калильным числом и прочими характеристиками все понятно, перейдем к вопросу подбора. Чтобы правильно осуществить подбор СЗ для подачи искры от катушки с высоким сроком и ресурсом службы, необходимо уметь отличать оригинал от подделки.

  1. Чтобы срок и ресурс службы был высоким, в первую очередь обратите внимание на качество надписей и рисунков на свече. У подделок есть погрешности, надписи могут быть неровными, в то время как у оригиналов все выполнено идеально. Кроме того, поддельные СЗ могут иметь неправильный логотип — вместо NGK это может быть MGK, MCK и т.д.
  2. При подборе свечи с хорошим ресурсом и сроком службы осмотрите электрод — он должен быть центральным, а сам стержень — медным. Боковой электрод должен быть установлен ровно.
  3. На оригинале с высоким ресурсом службы, что подтверждают отзывы, на шестиграннике имеется код партии, это нужно учитывать при подборе.
  4. Также осуществляя подбор СЗ для своего авто, обратите внимание на резьбу — в оригиналах с высоким ресурсом эксплуатации она делается накаткой, ее поверхность ровная.

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Японская компания NGK, на русском аббревиатура НЖК, относится к лидерам по производству свечей зажигания. Их продукция отличается высоким качеством, а также имеет большой срок службы свечей. Отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что свечи зажигания NGK, несмотря на их конструкцию и модификацию, отлично подходят для любого типа бензинового силового агрегата. Поэтому о продукции данной компании и пойдет речь ниже.

Общие характеристики

Данный производитель работает на рынке давно, и хорошо известен тем, что разрабатывает свечи зажигания для силовых агрегатов известных автомобильных компаний. Свеча зажигания от NGK проходит жесткое тестирование, поэтому наличие бракованных изделий в одной партии практически отсутствует.

В связи с тем, что технический прогресс и разработки не стоят на месте, на сегодняшнее время свечи NGK имеют следующие технические характеристики:

  • сопротивление вредным средам , рабочая часть изделий, которые работают непосредственно в камере сгорания, выполняются из различных металлов, и других материалов, обладающих стойкостью к большим температурам, нагрузкам, а также воздействию вредных химических соединений, возникающих при сгорании топливной смеси;
  • большой ресурс работы , в зависимости от того, из каких материалов выполнены электроды, максимальный срок службы свечей может достигать более 160 тысяч километров пробега, а минимальный 15 000;
  • низкая стоимость , даже экземпляры, изготовленные из драгоценных металлов, не имеют большой стоимости, поэтому изделия данной компании по карману автолюбителям с небольшими доходами;
  • оптимальное калильное число , не для кого не секрет, что элементы зажигания, которые устанавливаются на современные силовые агрегаты, содержат такие технические характеристики как калильное число, и в зависимости от него свечи бывают холодные или горячие, если калильное число свечи и силового агрегата не будут соответствовать друг другу, то мотор может попросту прийти в негодность.

Важно запомнить, что существуют аналоги такой продукции, которая выпускается другими компаниями по лицензии NGK. Они ничем не отличаются от оригинальных элементов зажигания, но качество и срок службы их может быть ниже.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации. Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Важно запомнить, что при выборе этих элементов обязательно нужно обратить на ту часть таблицы, где указано калильное число. Если технические документы мотора указывают на определенное калильное число, то водитель обязан запомнить, что выбрать свечу с показателем более высокой калильности можно, а с меньшим категорически запрещено.

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Второй вариант характерен тем, что свечи имеющие электроды из драгоценных металлов, дольше работают, имеют функцию самоочищения, экономят топливо, а также повышают мощность двигателя.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов. При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя.

Цивилизация обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда основными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет», «тянуть до заключительного», «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и мощно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально бездонных знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас попросту навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая значительная мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно влиять на труд двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в кой-каких видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит приобрести при следующей замене.

Ресурс свечей зажигания

Как у и любого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны основным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет миновать не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, портится искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и сделалась падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей. Свеча, топорно – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный ключ разряда - самый эффективный. Мощная искра - это полное и безостаточное сгорание бензина, рослый КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из какого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего поре только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания всегда пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды длинно не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км. Бороться с этим можно, но лишь наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание выходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами - они воздействуют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается. Немало того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пробелам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах подпалить рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или загружённых, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном порядке смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно портится мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, представлялось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Отчего иридиевые и почему NGK - объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, какими комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынока запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние - дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают утилитарны со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит верить в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они иные. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе очутились уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания основы интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения великодушных металлов в свече зажигания. Драгметалл увлекателен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель лишь 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и острые скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее обстоятельства, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то кушать выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой. Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, какое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда угодило - электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Кушать такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов выходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще одинешенек характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK - V-образная проточка на центральном электроде, какая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Вылитые выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Верный подбор свечи по автомобилю

Спозаранку или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким рослым ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи сурово определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное число тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то пора, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин - потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна отвечать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ неплохо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей очутился втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая - возле десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равновелико выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на морозную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания весьма важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго блюсти рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd из Страны Восходящего Солнца является одним из ведущих производителей высококачественных комплектующих для двигателей внутреннего сгорания.

Свечи зажигания NGK выпускаются в широкой номенклатуре разных типоразмеров, их подбор может осуществляться и по автомобилю. Для этих целей могут быть использованы специально разработанные таблицы или онлайн сервисы, которые занимаются реализацией такого рода изделий.

Компания NGK имеет огромный опыт проектирования и разработки комплектующих для автомобилей. История ее началась в 1919 году и за этот период, предприятие из небольшой мастерской превратилось в настоящую транснациональную корпорацию. Большое внимание уделяется совершенствованию продукции и повышению ее эксплуатационных и технических характеристик.

Свечи зажигания NGK серии V-Line разработаны для обеспечения стабильной работы в современных двигателях с максимально обедненной топливовоздушной смесью. Такие изделия обеспечивают надежное искрообразование и соответственно воспламенение в цилиндрах силового агрегата.

Одной из особенностей комплектующих подобного типа является высокая надежность при работе в любых режимах вне зависимости .

Особенности производства

Конструкция изделий такого рода давно уже отработана и придумать что-либо принципиально новое практически невозможно. Повысить характеристики свечей зажигания возможно только за счет применения инновационных материалов, высокого качества их обработки и строго соблюдения технологии производства. Компания NGK в полной мере отвечает данным условиям, и предлагают потребителю изделия соответствующего уровня исполнения.

Всего в серии семь типов свечей зажигания разных характеристик, каждая из которых имеет целый ряд особенностей. Изделие с тремя боковыми электродами, которые создавались специально для автомобилей марки Фольксваген. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля в каталоге NGK может осуществляться по специальным таблицам, так и профильных интернет сервисах.

В серии имеются проверенные временем конструкции с одним электродом, доработанным инженерами компании. Небольшая модификация свечи позволяет добиться высокой стабильности в их работе. На центрально электроде сделана V — образная насечка, обеспечивающая перераспределение потенциалов на периферию, где концентрации паров бензина выше. Это обеспечивает гарантированное воспламенение.

Видео обзор свечей зажигания NGK различных серий:

Многоэлектродные свечи NGK представляют собой инновационные решения, использующие для повышения надежности принцип дублирования. Такие изделия обеспечивают устойчивое искрообразование в любых режимах работы двигателя. Количество боковых электродов варьируется от двух до четырех, установленных равномерно по кругу. Такие изделия не склонны к засорению и обладают значительным ресурсом.

Весьма перспективны свечи с конусообразным центральным электродом и напайками из редкоземельных и драгоценных металлов. Чаще всего используются напайки из платины и иридия, которые в значительной мере увеличивают сроки их эксплуатации. Напайка делается на боковом электроде на внутренней его поверхности.

Продукция компании поставляется потребителю в индивидуальной упаковке, а для идентификации на корпуса наносятся кодированные обозначения. Система маркировки свечей зажигания NGK существенно облегчает их подбор по автомобилю. Рассмотрим содержание надписей на конкретном примере:

PFR5A — 11

  • P – тип свечи зажигания (D – повышенной надежности, I –иридиевая, L – удлиненная резьба, P – платиновая, S — платиновая повышенной надежности, Z – с выступающим по краю юбки искровым кольцом). Перечисленные выше обозначения могут комбинироваться в разных сочетаниях.
  • F – параметры резьбы и свечного ключа, используемого для монтажа.
  • R – наличие помехоподавляющего резистора.
  • 5 — калильное число (параметр изменяется в пределах от 2 до 13, от «горячих» свечей к «холодным»)
  • A — специальные характеристики;
  • 11 – величина межэлектродного зазора (7 – 0,7 мм, 9 – 0,9 мм, 10 – 1,0 мм, 11 – 1,1 мм, 13 – 1,3 мм, 14 -1,4 мм, 15 -1,5 мм).

К вышеперечисленным символам маркировки могут добавляться и другие для характеристики некоторых особенностей свечи. Вот некоторые из них: A — без уплотнительной шайбы, D – антикоррозионное покрытие корпуса, G – дополнительный боковой электрод из меди, H – специальная резьба и другие.

Видео — маркировка японских свечей зажигания (NGK и DENSO):

Знание маркировки упростит подбор свечей зажигания по марке автомобиля из номенклатуры изделий компании NGK. Такая информация поможет с легкостью идентифицировать изделие и определить его параметры.

Подбор свечей зажигания NGK по автомобилю

В розничной продаже имеется богатый выбор комплектующих данной торговой марки и разобраться в ассортименте достаточно сложно. Сервис по онлайн подбору свечей зажигания по марке автомобиля из ассортимента компании NGK представляют собой специализированные сайты по продаже указанных изделий.

Особой популярностью пользуется официальный сайт производителя, где представлена наиболее полная номенклатура автокомлектующих. Адрес сайта в сети — http://www.ngk.de/ru/home/ — здесь помимо общей информации о компании NGK Spark Plug Europe имеются ссылки на каталоги продукции компании.

Ассортимент предлагаемых изделий широк и разнообразен и помимо свечей зажигания имеются еще датчики остаточного кислорода, лямбда-зонды и многое другое.

Для перехода на страницу подбора необходимо кликнут мышкой по соответствующему каталогу. Интерфейс сайта разработан таким образом, что даже начинающий пользователь сможет разобраться в нем без посторонней помощи.

На странице поиска (ССЫЛКА) имеется множество разделов для разных типов транспортных средств. Автовладельцев в большинстве случаев интересуют легковые автомобили, для облегчения поиска в каталоге следует выбрать нужную категорию из представленных ниже:

  • Бензиновые двигатели.
  • Силовые агрегаты, работающие на сжиженном газу.
  • Свечи накаливания.
  • Катушки и провода для систем зажигания.
  • Датчики кислородные и температурные.

После перехода на соответствующую страницу интерфейс предложит выбрать компанию автопроизводителя и название модели. После этого на экране появится подробная таблица со всеми модификациями, по которой и осуществляется подбор нужного изделия. Она составлена с указанием всех основных технических характеристик двигателя, что значительно облегчает подбор необходимого комплекта свечей зажигания.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!