Из какого стекла панорамная крыша. Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы! Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

В заключении

Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».

О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый - такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?

Достоинства панорамной крыши

Как только не изгаляются современные инженера мирового автопрома, заманивая в свои сети как можно больше клиентов. Модная новинка авто-конструкторов — это панорамная крыша, представляющая собой крышу автомобиля стандартной конфигурации, только выполненной из сверхпрочного композитного стекла. В силу своих механических свойств, такого рода крыша не уступает по крепости своей предшественнице металлической крыше.

  1. Панорамная крыша создает ощущение огромного пространства в салоне и особенно впечатляет тех людей, которые впервые садятся в салон такого автомобиля.
  2. Такая опция дает дополнительный обзор и улучшает видимость светофоров на перекрестках.
  3. Конечно, за счет темного оттенка крыши автомобиль приобретает индивидуальность.
  4. Даже при сильном дожде в салоне напрочь отсутствует барабанящий звук дождя, такой который бывает на стандартных стальных крышах машин.

На этом достоинства этой конструкции и заканчиваются.

Актуальные Автоновости

Недостатки панорамной крыши

По утверждениям пользователей, есть в такой конструкции и свои минусы.

  1. Самым первым недостатком, который был отмечен автовладельцами, которые имеют автомобили с панорамной крышей — это нехватка ресурса мощности отопительной и охладительной систем автомобиля. Было подмечено, что в силу того, что стекло является хорошим теплопроводником, в летний период от сильного нагрева стекла это тепло в значительной степени передается в салон авто. Также и в зимний период: салон поглощает холод, который аккумулирует и передается стеклом крыши. Но уменьшить данные влияния можно с помощью электрической шторки, которую можно закрыть одним нажатием кнопки. Такой шаг позволит не только укрыться от прямых солнечных лучей, но и создать некий эффект утеплителя.
  2. Данная крыша в силу конструкторских особенностей не совсем комфортна для людей с ростом выше среднего.
  3. Также стоит отметить, что в зимний период времени с постоянной закрытой шторкой крыши на ее стекле может образовываться ледовый слой из-за того, что площадь внутренней поверхности недостаточно прогревается.
  4. В силу особенности устройства механизма шторки, он очень нежный и требует аккуратного отношения.
  5. Довольно дорогая опция.
  6. Требует дополнительного ухода.
  7. Плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.
  8. Не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  9. Тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  10. Все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.

Выбор панорамной крыши либо же консервативной металлической каждый автовладелец аргументирует по своему. Для кого-то важна мода, а для кого-то надежность.

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное - разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен - они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность : отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это - лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность : это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своeй машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой - в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

В течение последних десятилетий люки стали популярным обновлением , что позволило автомобилистам получить дополнительный свет и свежий воздух в салоне, не открывая окон. Панорамная крыша является более недавним открытием в мире новостей автопрома и уже уверенно завоевала симпатии у автовладельцев.

Что такое люк

Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.

Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет ли он его или нет. Панель обеспечивает более , чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковым окнам, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.

Видео об использовании люка в автомобиле:

Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.

Базовая панель

Устройство люка автомашины представляет собой съёмные панели, которые, как правило, состоят из трёх-четырёх основных частей. Стекло или металлическая панель является крупнейшей частью. Съёмные металлические панели включают блокировку или механизм фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, обеспечивающий фиксацию.

Типы люков

Панели на автомобиль доступны в различных размерах, стилях, формах и оттенках. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, каждый тип работает по-своему.

Подъёмный

Такая установка люка на автомобиль в домашних условиях очень распространена . Эта конструкция с помощью управления наклоняет панель, что позволяет использовать её как вентиляционное отверстие.

Встроенный

Встроенный, или интегрированный сдвижной, люк обычно является результатом заводской сборки. Панель обеспечивает полное открытие, сдвигаясь между внутренней обивкой и металлической крышей. Хотя большинство встроенных моделей открывается полностью, некоторые типы имеют функцию задней вентиляции.

Сдвижные панели имеют функцию сдвига на внешней стороне крыши с помощью электроприбора или механическим способом.

Складной люк

Складной люк - это то же отверстие в автомобиле, только панель которого сделана из водонепроницаемого материала.

Складная панель

Складные панели из водонепроницаемого материала представляют собой навес наподобие кабриолета. Панель складками убирается назад, оставляя полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша охватывает весь верх автомобиля или преобладающую его часть. Проще говоря, она заменяет стандартный верх авто. Такая панель значительно больше, нежели традиционный люк, и может быть прозрачной или иметь оттенок.

Панорамная крыша бывает:

  1. Фиксированной . Благодаря тому, что панель распространяется на всю площадь верха автомобиля, такая крыша создаёт динамическую линию дизайна. Неподвижные составляющие сделаны из многослойного безопасного стекла, поставляющегося с системой тени.
  2. Панорамный люк. Свежий воздух во время движения и много света - вот две составляющие панорамного люка. Такая конструкция представляет собой большое отверстие, которое состоит из складывающих панелей в верхней части крыши.

Принцип работы

Устройство люка автомобиля работает по тому же принципу, что и окна. Водитель нажимает кнопку, и маленький мотор тянет плексиглас назад, тем самым открывая панель на крыше. Когда водитель хочет закрыть его, он опять нажимает кнопку и происходит обратный процесс. Другие версии позволяют открывать их с одной стороны под углом нажатием руки с другой стороны.

Люк может открываться:

  • вручную;
  • с помощью специальной рукоятки;
  • автоматически.

Некоторые водители предпочитают оставлять люк закрытым во время вождения и просто наслаждаются светом, который проникает через прозрачную панель в авто.

В чём отличие люка от панорамной крыши

Помимо того, что люк и панорамная крыша увеличивают свет , некоторые составляющие у них отличаются. Это различие важно понять, прежде чем решиться на установку того или другого аксессуара.

Обозначение

Люк устанавливается в виде металлического каркаса с панелью. Он представляет собой пластину из стекла, врезанную в крышу автомобиля, стеклянная панель которого скользит назад, чтобы впустить свет и воздух. Панорамная крыша - такая же панель, с той лишь разницей, что она изготовлена из стекла и позволяет пропускать свет даже в закрытом состоянии.

Материалы

Материалы, которые используются для люка и панорамной крыши, отличаются лёгкостью. В зависимости от стиля может, в одном и другом случае, использоваться стекло. Также может использоваться водонепроницаемая ткань. Панорамная крыша изготавливается из многослойного стекла.

Особенности

Минусы панорамной крыши, в отличие от люка, в её статичности. Это означает, что она не имеет возможности открываться или передвигаться. В случае с люками - в большинстве вариантов у них доступна естественная вентиляция.

Установка

Установка люка на крыше автомобиля не такая уж и редкость. Их широко используют как заводы-изготовители, так и мастера на станциях техобслуживания. А вот панорамная крыша пока ещё редкость , хотя на европейских дорогах такие автомобили встречаются довольно часто. Заводским устройством панорамных крыш могут похвастаться такие машины, как Mercedes класса S 221, Maybash, Citroen Xsara и некоторые модели Peugeot.

Стоимость

Стоит ли говорить о том, что установка люка автомобиля и панорамной крыши обойдётся недёшево. Особенно это касается второго варианта. Не стоит ещё забывать, что ремонт панорамной крыши также удовольствие дорогостоящее, к тому же его проведение возможно только специалистами.

Перед тем как установить люк

Поскольку большое разнообразие и широкая ценовая политика позволяют автовладельцам устанавливать как люки, так и целые панорамные крыши, перед тем следует определить несколько моментов, чтобы не пожалеть в дальнейшем о своём выборе.

  1. Обратитесь к механику, который сможет установить люк на крышу автомобиля. Именно его опыт и мастерство позволят вашему аксессуару ничем не отличаться от заводских вариантов. Просмотрите его готовые работы.
  2. Поговорите с теми, кто уже установил такое дополнение на свой автомобиль, спросите их мнение о такого приобретения.
  3. Определите, сколько денег вы готовы потратить на обновку и его установку.
  4. Решите, какой тип люка вы хотите.
  5. Определите, какие функции вы хотите иметь. Каждый тип поставляется с набором функций, начиная от базовой модели с ручным открытием и заканчивая полномасштабным электронным управлением. Люки поставляются с различными аксессуарами, включая ассортимент оттенков и встроенных светильников.
  6. Проконсультируйтесь с установщиком о надлежащих оптимальных размерах.
  7. Спросите о гарантии. Большинство моделей приходят с определённой гарантией, а некоторые имеют и защиту от воды.
  8. Дальше вас ждёт приобретение и последующая установка люка на автомобиль.

Видео, демонстрирующее установку люка в автомобиле:

Установка люка

Установка люка на автомобиль является трудной работой. Она требует опыта во многих областях автомобильных установок, наличие специального оборудования и определённых знаний.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности вдали от городского шума. Выключите двигатель и отсоедините батарею. Положите брезент или защитное покрытие на внутренних местах салона.
  2. Отметьте зону, где будет располагаться люк.
  3. Приложите бумажный шаблон, найденный в комплекте. Отметьте линии установки маркером.
  4. Используйте сверло, чтобы начать сверлить отверстие дрелью в задней кромке люка.
  5. Разрежьте вдоль маркировки по установке шаблона отверстие. Используйте медленные и точные удары, чтобы уменьшить ошибку. Снимите и выбросьте из выреза металл.
  6. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать внутреннюю обшивку вдоль линейной маркировки. Прикрепите и боковые полосы по краям отверстия, которое образовалось.
  7. Вставьте обтекатель с помощью шайбы и герметика, которые включены в комплект.
  8. Установите люк из комплекта, убедившись, что уплотнительная резина на месте. Как внутренняя, так и внешняя панель должны совпасть. Отрегулируйте отверстия выпиливанием, пока деталь не сядет прочно.
  9. Нанесите герметик вокруг границы отверстия, как указано в инструкции к набору.
  10. Установите стекло, вставьте и закрепите все винты, которые прилагаются к комплекту. Очистите от грязи и остатков уплотнителя крышу.

Преимущества люков на крыше

Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Многие бренды, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы в качестве классификаторов конкретных моделей.

Люк, представляющий собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а ещё дарят возможность каждому посмотреть на луну и звёзды в ночное время.

О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционированию воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют почувствовать ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.

Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.

Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрёстках.

Некоторые водители признают, что не могут представить вождение без такого современного устройства, которым является люк, особенно . Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто приоткройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.

Недостатки люков

Наряду со своими достоинствами люки также имеют свои недостатки, и их тоже нужно изучить. Прежде всего, самый большой недостаток включает в себя затраты на автомобиль. Машина с таким дополнением стоит дороже, нежели аналогичная модель без него. Немного более дешёвым вариантом может стать с люком, установленным на вторичном рынке.

Ещё одним очень важным недостатком является тот факт, что установка люка на крышу автомобиля приводит к увеличению сопротивления воздуха, что, в свою очередь, способствует увеличению расхода топлива. При выходе из строя в салон автомобиля может попадать вода или другие осадки.

Минусы панорамной крыши кроются в её стационарности. Да, она пропускает много света, увеличивает обзор. Но вместе с тем нет кондиционирования воздуха, а в летнюю пору стекло может сильно нагреваться. Дорого обходится и её ремонт.

Кроме всего прочего, люк требует систематического обслуживания, а с течением времени уплотнители могут нуждаться . Особенно в старых автомобилях дальнейшая эксплуатация приводит к протеканию.

Стоит или нет

Люк является частью автомобиля, покупка которого, безусловно, заслуживает рассмотрения. Ведь преимущества таких световых панелей позволят вам быстро забыть о сумме, потраченной на них. Вы сможете наслаждаться поездкой в хорошо проветриваемом автомобиле, когда над вашей головой будет виден… рай.

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

В заключении

Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!