Как правильно прогревать машину с акпп в зимний период и нужно ли это делать? Как прогреть акпп зимой Прогрев машины с акпп зимой

Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.

ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ АВТОМАТ?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.


Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАСЛОМ В МОРОЗ?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

КАК ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».

ЗИМОЙ ГРЕЙТЕ МАШИНУ КОМПЛЕКСНО

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Наиболее разумное решение зимой – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Автоматические трансмиссии - коробки передач, которые требуют особого обслуживания в холодное время года. В статье подробно рассматриваются моменты о том, как правильно прогревать машину зимой с АКПП. Также замечены нюансы, которые надо учесть при эксплуатации автоматических коробок в холодное время года.

[ Скрыть ]

Нужно ли прогревать АКПП в мороз?

Для начала разберем, надо ли греть коробку и двигатель перед поездкой в зимнее время года. Даже если часто не ездишь на машине, а выбираешься иногда, при минусовых температурах необходимо прогреть машину. Все технические агрегаты нуждаются в прогреве перед эксплуатацией, и АКПП не исключение. При отсутствии прогрева автоматическая трансмиссия изнашивается быстрее, что приводит к уменьшению ее ресурса эксплуатации и дальнейшей поломке. И мотор автомобиля, и коробка передач оснащаются подогревателем — масляным радиаторным устройством. Но в результате того, что трансмиссия располагается дальше от радиатора, чем двигатель машины, смазочный материал в ней будет нагреваться дольше. Постоянная циркуляция холодного расходного материала приведет к выходу из строя агрегата или спровоцирует его неправильную работу.

При эксплуатации транспортного средства в мороз нужно прогревать агрегат, поскольку он оснащается системой пластиковых клапанов, открывающихся в результате воздействия давления смазки. Если жидкость непрогретая, а водитель сильно нажмет на педаль газа или машина будет буксовать, это приведет к выходу из строя агрегата. Клапана не смогут выдержать давления и поломаются, это чревато дорогостоящим ремонтом.

В целом автоматические трансмиссии более чувствительны к работе в условиях отрицательных температур в отличие от механических коробок передач. Автовладельцам надо следить за использованием агрегатов. Езда на непрогретой коробке станет причиной появления рывков и толчков при переключении скоростей. Пока двигатель и АКПП не прогреются, агрегат не сможет переходить на повышенную передачу во время движения.

Надо ли прогревать коробку-автомат зимой и как это сделать, узнайте из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Как правильно прогреть?

Чтобы правильно и быстро произвести разогрев АКПП авто, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. Производители указывают, как осуществлять запуск и подогрев мотора и трансмиссии. Если сервисный мануал отсутствует, то ниже вы сможете прочитать, как правильно разогревать агрегат.

Подготовка к запуску двигателя

Прежде чем заводить силовой агрегат, рекомендуем на полминуты включить ближнее освещение. Активация оптики в мороз позволит «разогнать» электролиты в растворе аккумуляторной батареи. В результате у АКБ перед пуском появится больше энергии. Это позволит быстро крутить стартер для запуска ДВС. Если у вас автомобиль с дизельным мотором, то рекомендуется прогреть свечи накала, а затем заводить агрегат. Если вы не смогли с первого раза завести мотор, то вторую попытку выполняйте через 1-2 минуты, чтобы аккумуляторная батарея немного возобновила заряд.

Что нужно знать при прогреве двигателя?

Когда вы смогли запустить мотор, не надо включать печку. Силовой агрегат еще холодный и он не сможет обеспечить теплом салон машины. Если не включать отопитель, мотор машины быстрее прогреется, что позволит предотвратить негативное воздействие низких температур на узлы и механизмы ДВС. Если машина ездит на бензине, то подожите две минуты, если на солярке — то не менее трех минут.

Канал «Autonakat — уроки вождения» предоставил ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации машины с автоматической коробкой передач в мороз.

Когда включите отопительную систему, обогрев необходимо направить непосредственно в салон машины, а не на стекла. В результате резкого температурного перепада стекло может треснуть, а если трещины уже имеются, то воздействие высокой температуры от печки может их увеличить. В целом время прогрева двигателя зависит от того, как холодно на улице. Если температура окружающей среды зимой составляет в районе 5-10 градусов мороза, то перед началом езды надо выждать пять минут. Если температура воздуха ниже -20 градусов, то придется подождать не менее 10-15 минут.

Когда можно начать движение?

Теперь разберем, сколько нужно ждать перед тем, как пользоваться автоматом зимой. Время, через которое допускается начало движения, определяется количеством оборотов мотора машины. Если мотор прогрет, то количество оборотов прогретого агрегата будет не больше 1 тысячи. Как долго нагревается силовой агрегат зависит от его конструктивных особенностей, качества смазки и температуры воздуха. Если двигатель холодный, этот показатель будет не менее 1500. Начинать движение плавно, без резких ускорений, скорость езды — не выше 40 км/ч.

Как прогреть непосредственно коробку передач:

  1. Если агрегат поддерживает работу в режимах «D1», «D2», «D3», то надо нажать на педаль тормоза и выставить рычаг коробка в положение «R» либо «D». Время, на протяжении которого вы жмете на педаль тормоза, зависит от температуры воздуха и объема смазочного материала в трансмиссии.
  2. Если автоматическая коробка передач может работать в режимах «D1», «D2» либо «D3», то рычаг АКПП выставляется в первое положение. Осторожно, не увеличивая обороты двигателя, надо проехать около 100 метров. Затем селектор коробки переводится на вторую скорость, на третью и т.д.
  3. Если коробкой передач поддерживаются зимнее режимы «Snow» либо «Winter», то переключите селектор в соответствующее положение и так начинайте движение.

Прежде чем руководствоваться этими советами, ознакомьтесь с сервисной книжкой. Часто производители сами указывают, какие способы надо использовать при прогреве.

1. Вставьте ключ в замок зажигания и заведите мотор 2. Трогайтесь с места, по очереди включив режимы D1-D3 через каждые 100 метров

Чтобы сохранить работоспособность АКПП, надо знать, как ее эксплуатировать в холодное время года. Правильная процедура технического обслуживания включает в себя проверку уровня смазочного вещества перед началом морозов. Если масла в коробке мало, его надо добавить. При наличии осадка, а также продуктов износа в трансмиссионном масле, расходный материал подлежит замене. Иначе с наступлением холодов отрицательные температуры могут повлиять на технические характеристики смазки и ее работа станет неэффективной.

Что делать когда автомобиль застрял

Если машина застряла в сугробе или грязи, надо попробовать выехать «в раскачку». Для этого нажмите примерно на треть на педаль газа, чтобы машина немного продвинулась вперед. После этого, удерживая ногу на тормозе, включайте режим R и сдавайте немного назад. Затем опять проезжайте вперед, процедуру повторите несколько раз, пока не получится выехать из препятствия. Этот метод опасный для гидротрансформаторного устройства, он может вывести его из строя. Если не смогли выехать из сугроба, после нескольких попыток пробуйте вытолкать авто. При выполнении задачи отключите ESP. Система стабилизации при попытке выехать из сугроба бесполезна.

Если трансмиссия работает в режимах «D1», «D2» и «D3», надо попробовать покинуть препятствие на пониженной скорости. Если сугроб небольшой, это поможет. Помните о том, что нельзя жать резко на педаль газа при движении по асфальтированной дороге, которая частично покрыта льдом. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционов. Такие участки рекомендуется проходить без ускорения.

Ситуации на дороге

При движении по дороге, покрытой льдом, для торможения лучше использовать мотор машины. Из-за того, что гидротрансформатор коробки передач может проскальзывать, метод не самый полезный для автоматических агрегатов, но эффективный. Чтобы затормозить силовым агрегатом, впереди должно быть достаточно места. Для сброса скорости уберите ногу с газа и продолжайте двигаться, понижая передачу. Если дорога слишком скользкая, такой метод может привести к пробуксовке колес, что чревато заносом.

Если попали в занос, то:

  • при езде на переднеприводном автомобиль газ не отпускайте, руль выкручивайте в сторону заноса;
  • если автомобиль заднеприводный, то газ надо отпустить;
  • при езде на полноприводной машине газ резко отпускается, после чего опять нажимается, только плавно.

Пользователь Николай Прохоров рассказал в своем ролике, как прогревать трансмиссионный агрегат при низких температурах.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

При пробуксовке на агрегат возлагается высокая нагрузка, воздействие которой станет причиной неисправностей. Подвижные узлы и компоненты АКПП изнашиваются значительно быстрее, что приведет к некорректной работе агрегата. Судя по отзывам автовладельцев, иногда пробуксовка становится причиной утечки смазочного вещества. При неправильной эксплуатации давление в системе увеличивается, в результате из КПП выдавливаются сальники и прокладки.

Признаки поломки коробки автомат

По каким «симптомам» можно определить неполадки в работе АКПП:

  1. Двигатель машины не запускается. Рычаг трансмиссии может быть установлен в любом режиме.
  2. Когда селектор переведен в положение паркинга, мотор не заводится. При переключении рычага в другие положения агрегат запускается.
  3. Если выставите селектор АКПП в нейтральное положение, машина начнет двигаться.
  4. При активации нейтральной скорости или режима парковки из трансмиссии начинает доноситься нехарактерный шум. Посторонние звуки могут проявляться и при езде, а не только при переводе рычага в эти положения.
  5. Следы утечки жидкости под днищем машины. Если это не моторное масло, а трансмиссионное, агрегат подлежит диагностике и ремонту.

Как известно, езда на непрогретом автомобиле в холодное время года не только некомфортна и неэкономична, но и снижает срок службы отдельных узлов и агрегатов. В случае с АКПП это особенно актуально. Поэтому нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, сколько нужно прогревать машину автомат зимой.

Читайте в этой статье

Зачем нужно прогревать машину

Большинство автомобилистов уверены в . И температура воздуха играет здесь второстепенную роль. Прогрев проводится для того, чтобы привести масло в моторе, а также и в коробке передач в состояние, более подходящее для работы.

Оптимальная температура для функционирования большинства двигателей . В таких условиях узлы и детали воспринимают нагрузки с минимальным ущербом, что, в свою очередь, способствует продлению их срока службы.

В определенной степени можно провести аналогию с человеческим организмом. Ведь при нагрузках, особенно резких, без предварительной разминки (прогрева) велика вероятность получить растяжение или даже разрыв связок и мышц. С агрегатами то же самое, только в и тепловые зазоры после прогрева приходят в норму, размягчаются уплотнения, разжижается масло и т.д.

Что в итоге

По большому счету, ответ на вопрос о том, сколько надо прогревать машину с коробкой-автомат, зависит от температуры воздуха на улице, а также от того, как долго машина простаивала. Главное, добиться нормальной рабочей температуры масла без значительного износа трансмиссии.

На практике многие прогревают АКПП как на месте, так и в движении. Если мороз сильный, тогда до полного прогрева масла в автомате нужно избегать режима кик-даун, высоких оборотов, пробуксовок, активных разгонов и т.д. Если говорить о том, сколько нужно греть зимой автомат в движении на той или иной марке и модели машины, обычно для прогрева нужно проехать в щадящем режиме около 10-15 км.

Напоследок отметим, несмотря на скептицизм некоторых мастеров и продавцов в автосалонах, привычка переключать (рычаг) АКПП при прогреве зимой лишней не будет, хотя летом от такой манипуляции можно отказаться. Тем более, это нередко прописано в мануале, так что несколько переключений в зимний период не причинят особого вреда.

Читайте также

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

  • Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
  • Зимние холода - тяжелое испытание для всех автомобилей, несмотря на то, каким типом трансмиссии они оборудованы. В современном авто есть большое количество механизмов в которых присутствует масло – двигатель, трансмиссия, раздатки, мосты и прочее. Масло в морозное время имеет свойства густеть, что может привести к серьезным поломкам или увеличенному износу, потому как его смазывающие свойства в первые несколько минут после пуска находится на крайне низком уровне. Споры о том, надо ли прогревать силовой агрегат автомобиля и трансмиссию не утихают уже много лет. У каждого автолюбителя свои доводы и личное мнение на этот счет. Но как быть с коробкой передач? Нужно ли прогревать ее и как это делать? Об этом сегодня и пойдет речь.

    Современные автомобили оборудуются самыми разными типами коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждому из видов коробок передач свойственны свои особенности при работе как в зимний, так и в летний период. Для правильной эксплуатации транспортного средства недостаточно запустить двигатель и начать движение, необходимо соблюдать правила использования КПП, в противном случае неисправностей не избежать. Кроме того, очень важно знать, что способ прогрева одного типа коробки передач может быть категорически противопоказанным для другого типа.

    Механическая коробка передач

    Механическая трансмиссия известна со времен появления первого автомобиля. И вот уже около 120 лет в ее принципе работы ничего не поменялось. На сегодняшний день «механика» считается самой надежной коробкой передач из всех. Она не боится ни лютых морозов, ни знойных летних дней. Не зря же технику, предназначенную для эксплуатации в экстремальных условиях, как правило оборудуют именно ручной коробкой передач.

    Масло в такой трансмиссии используется синтетическое, и оно рассчитано на весь период жизни. Правда у каждого производителя «период жизни» разный. В мороз такое масло менее податливо загустению, нежели в других видах КПП. В связи с этим, для прогрева механической коробки передач нет никаких особых и специальных требований. После запуска силового агрегата, начинать движение можно спустя несколько минут, после прогрева самого мотора. Но есть одно правило – движение следует начинать плавно, не давая на трансмиссию высоких нагрузок. По мере возрастания температуры можно увеличивать и темп движения.

    Классический «автомат»

    Данный тип коробки передач может составить конкуренцию «механике» по надежности. Это сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Трущихся частей в автоматической трансмиссии нет – момент от двигателя к гидротрансформатору передается при помощи пары крыльчаток, расположенных в едином корпусе на минимальном расстоянии друг от друга и вращающихся в масле. Автовладельцы разделились на два лагеря в мнении: как правильно прогревать «автомат».

    Одни считают, что спустя несколько минут работы мотора нужно переключить селектор в положение «D» и удерживать педаль тормоза. Масло пойдет по маслопроводам коробки, затем селектор переводим в положение «R» и масло пойдет на другие шестерни планетарных колес. Данный алгоритм следует повторить несколько раз. Однако, некоторые водители ленятся самостоятельно держать тормоз, оставляя автомобиль на ручнике, экономя время и используя его для очистки стекол от снега. Так делать крайне нежелательно. Поскольку, в таком состоянии электроника некоторых производителей считает, что автомобиль не может сдвинуться с места из-за какого-то препятствия и увеличивает нагрузку на гидротрансформатор, повышая в это время обороты двигателя. Такая ситуация ни к чему хорошему не приводит.

    Другие водители, наоборот, считают, что манипуляции с переключением селектора – это пустая трата времени. Использование автоматической трансмиссии ничем не отличается от эксплуатации «механики» зимой. Прогреваем силовой агрегат и смело начинаем движение в спокойном режиме. Именно этот способ рекомендуют специалисты, которые занимаются ремонтом АКПП.

    Роботизированные коробки передач

    Такой тип коробки передач – один из самых молодых. Стандартная роботизированная трансмиссия создана на базе механической коробки передач путем добавления механизмов активации кулис и блоков управления. Данный вид КПП относительно надежен, но в сильные морозы могут замерзнуть тяги электроприводов и происходят сбои в ее работе. Роботизированная трансмиссия в зимний период самая привередливая из всех.

    В отличии от механической трансмиссии на «роботе» нельзя начинать движение сразу, нужно подождать некоторое время, чтобы датчики и электропривода оттаяли. Кроме того, держать ее в режиме «D» категорически противопоказано - это приводит к сбоям электроники, которая в свою очередь переводит КПП в аварийный режим. Поберечь «робот» можно только длительным прогревом мотора.

    Коробка передач DSG (робот-автомат)

    Трансмиссия DSG – это самый сложный и эффективный вариант КПП среди «автоматов». Такой вид коробок делится на два типа: с сухим и масляным сцеплением. Последний тип («мокрый») устанавливают на более мощные моторы, поскольку часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это DSG6, то есть шестиступенчатая DSG. На силовые агрегаты меньшей мощности устанавливают сухой тип DSG7 (семиступенчатые). В отличии от типа DSG, прогрев будет отличаться.

    «Сухую» DSG можно эксплуатировать аналогично «механике» – прогреваем двигатель и плавно начинаем движение. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе, особенно после холодного запуска. Если случилось так, что после старта вы попали в пробку, первое время необходимо переводить селектор в положение «N», во избежание быстрого износа дисков сцепления.

    «Мокрую» DSG надо прогревать дольше, в противном случае из-за загустевшего масла вы будете ощущать толчки при переключении передач. Такое сцепление следует прогревать кратковременным стоянием в режиме «D». Но не переусердствуйте, так как длительное нахождение в таком режиме непрогретому «роботу» нежелательно из-за отсутствия гидротрансформатора.

    Кроме того, очень важно знать, что трансмиссия DSG не любит активной езды в сильные морозы сразу после начала движения. Обязательно необходимо дать время им прогреться.

    Вариатор

    Это самая нежная автоматическая трансмиссия из всех. Конструктивно – это два конусообразных шкива, соединенные, обычно, металлическим ремнем и электронный блок управления. Прогрев вариатора без движения невозможен, но в тоже время быстро ехать тоже нельзя. Поэтому, как только двигатель прогреется, переводим селектор в режим «D» и плавно отправляемся в путь.

    Вариатор оборудован гидротрансформатором, так что пробки и светофоры ему не страшны. Лучше всего вариатор прогревается при медленном движении. При низких температурах электроника не даст быстро разгоняться. С электроникой ни в коем случае не стоит бороться, это может привести к сильному износу ремня и образованию задир на шкивах. Как правило, прогрев вариатора занимает 5-10 минут.

    Как видим любой из видов трансмиссии нуждается в прогреве, точно также, как и силовые агрегаты. Берегите своего «стального коня» и он будет катать вас с удовольствием.

    Каждый настоящий автомобилист относится к собственному транспортному средству по-особенному, смотрит не только за его внешним видом, но и за всеми элементами в частности. Вы, наверное, много раз слышали выражение "прогревать мотор". Почти все автолюбители в холодный сезон стараются прогреть машину, перед тем как ехать.

    Это правильно с любой стороны. Главное понимать, зачем и каким образом это делать. Наша страна по большей части расположена на довольно суровых широтах, где зимой бывают сильные холода. Такие условия могут стать для автовладельца серьезной проблемой. В этой статье мы расскажем, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП или любой другой трансмиссией.

    Нужно ли прогревать АКПП зимой?

    По рассказам некоторых автомобилистов, имеющих АКПП, им зачастую советуют в сервисе прогревать не только двигатель, но и коробку передач, переключая рычаг коробки по всем ступеням при этом зажимая педаль тормоза. Народные умельцы постоянно придумывают методы ускорить прогревание коробки. Как правило, такие способы ошибочны, а иногда могут и навредить трансмиссии.

    Сразу можно уверить, что такие действия с агрегатом в большинстве случаев бесполезны, они ничего не изменят и лучше не сделают. Однако есть и исключения, в особенности тогда, когда производитель это прямо указывает в технической документации по эксплуатации автомобиля, что перед началом движения коробку следует прогреть, выполняя нехитрые манипуляции с селектором АКПП.

    Как пример, такие рекомендации можно найти в документации от производителей автомобилей мерседес, тойота и других марок. Однако профессионалы утверждают, что при старте мотора насос в коробке автомат самостоятельно разгоняет масло по всей системе. Поэтому дергать рычаг не имеет смысла, так как пользы от этого никакой. А данные рекомендации связаны в первую очередь с определенной конструкцией автомата, в остальных же случаях эти действия будут бесполезны.

    Смотрим видео, нужно ли прогревать двигатель зимой:

    Как правильно прогревать машину зимой?

    В прогреве двигателя, по сути, нет ничего сложного. Но самое главное – это не торопиться и выйти из дома пораньше, чтобы успеть подготовиться к поездке. В особенности это касается случая, когда за окном температура воздуха упала далеко за 20 °C. Таким образом, у вас будет время максимально эффективно прогреть машину, не нанося критического вреда его системам даже в самые сильные морозы.

    Подготовка к запуску двигателя

    Перед запуском двигателя на 30 секунд включите ближний свет фар. Таким образов за данный промежуток времени аккумуляторная батарея успеет «оживиться», что позволит аккумулятору отдать стартеру больше энергии, которая необходима для запуска двигателя.

    На дизеле перед пуском мотора следует также несколько раз прогреть свечи накала и только потом пытаться заводить машину. Если автомобиль на механике, то необходимо предварительно выжать сцепление.

    Если в рамках первой попытки двигатель запустить не удалось, не стоит сразу же пытаться его снова заводить. Следует делать паузы между запусками, чтобы аккумулятор успел восстановить заряд. Для этого достаточно подождать секунд 40 перед тем, как снова пытаться запустить машину.

    Что нужно знать при прогреве двигателя?

    Если машину удалось завести, не стоит сразу же включать обогрев салона. Это позволит двигателю быстрее прогреться, и вы тем самым сможете быстрее устранить пагубное влияние низких температур на механизмы агрегата. Для бензинового двигателя достаточно выждать всего 2 минуты, для дизеля - не менее 3 минут. Во время прогрева двигателя для экономии времени можно заняться чисткой стекол автомобиля от снега.

    Не стоит забывать, что в первую очередь теплый воздух следует направлять на обогрев салона и только потом на стекла автомобиля. Так как резкое изменение температуры стекла может привести к его повреждению. Например, когда на стекле присутствуют трещины, то таким образом можно спровоцировать их увеличение.

    Если на улице холодно, двигатель обязательно нужно прогреть. Время прогрева напрямую зависит от температуры окружающей среды. Если "за бортом" от 5 до 10 градусов мороза, то 5 минут вполне хватит для того, чтобы можно было ехать. Длительность прогрева машины при температуре воздуха от минус 20 и выше в разы увеличивается. Но, как правило, 15-20 минут для этого достаточно.

    Когда можно начать движение?

    Время, когда можно начать движение можно определить по оборотам двигателя. Например, тахометр холодного двигателя при запуске может показывать до 1500 оборотов, а прогретого - не более 1000. Когда обороты снижаются до нормальных значений холостого хода – это и есть признак того, что можно ехать.

    Однако начинать двигаться на машине зимой надо плавно, и не более 40 км/ч, хотя бы первые пару перекрестков, вне зависимости от трансмиссии.

    Прогревать АКПП, переключая режимы коробки, мы не советует, если конечно производитель это прямо не указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Так как от этого наоборот могут возникнуть проблемы. Главное не стоит забывать, как правильно прогревать машину зимой, с АКПП автомобиль или механикой – это не важно, на прогрев двигателя это никак не влияет.

    Конечно, нельзя забывать про регулярные профилактические работы, сервисную диагностику, а также своевременную замену масла и фильтров. Так как именно из-за пренебрежения данным регламентом автоматическая коробка передач чаще всего и выходит из строя.

    Дело в том, что отработавшая АТФ жидкость с частицами металлической стружки может закупорить масляный фильтр, что в итоге грозит массой проблем, в том числе повреждением уплотнительных прокладок, утечкой масла в автомате. А сильный мороз, увеличивая вязкость трансмиссионной жидкости, лишь усугубляет и без того плачевную ситуацию.

    Если вы не хотите столкнуться с дорогостоящим ремонтом, необходимо своевременно проводить текущий ремонт и замену масла. Иначе может случиться так, что ремонтировать АКПП будет уже бессмысленно и останется лишь заменить ее на новую. Конечно, замена АКПП стоит недешево, но иногда ремонтировать дальше нет смысла, а те, кто обещают выполнить это, обычно являются либо непрофессионалами, либо рассчитывают вытянуть из вас как можно большую сумму, при этом, не решив проблему.

    Признаки поломки коробки автомат

    Если вы предпочитаете автомобиль с коробкой автомат, то вам следует помнить, что за данным транспортным средством необходимо более тщательно следить, нежели за механикой. Если же получилось так, что коробка передач вашего автомобиля работает странно или совсем не хочет функционировать, то вам само собой придется ее ремонтировать или даже менять.

    Самые распространенные варианты неисправностей:

    • Мотор запускается в любом положении селектора;
    • Не запускается в положении P;
    • Транспортное средство движется в положении селектора N;
    • Появляется шум в положениях P и N.

    Правда бывают и другие признаки неисправностей, в том числе непонятный шум из коробки или подтеки АТФ жидкости на дороге. Тем не менее, самостоятельно выяснить причину поломки фактически невозможно, поэтому в любом случае вам потребуется обратиться к специалистам. Только после прохождения диагностики станет понятно, какая именно деталь требует ремонта или замены.

    Перед тем как обращаться к специалистам, стоит тщательно определиться с выбором мастерской. Многие автомобильные мастерские устанавливают некачественные и не оригинальные детали, при этом требуя за это довольно крупные суммы. Если же вы хотите именно оригинальные запчасти, то зачастую придется довольно долго ждать, пока их привезут.

     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!