Как сделать модель машины из подручных материалов. Гараж на полке: что нужно знать о масштабных моделях. Как необходимо делать чертежи

Масштабные модели автомобилей давно пользуются популярностью не только у детей, но и у взрослых. Они служат игрушкой, украшением интерьера и занимают достойное место в коллекциях. Первые модели появились в Нюрнберге (Германия) в начале двадцатого столетия. Именно в этом городе их стали выпускать частные мастерские и маленькие фирмы. Серийного производства еще не было, и каждая машинка изготавливалась вручную.

Ручной труд всегда ценился, поэтому стоимость изделий была высокой и приобрести модель автомобиля могли только люди, имеющие солидный достаток.

Интерес к масштабным моделям стал очень быстро проявляться не только в Германии, но и за ее пределами. Спрос к уменьшенным копиям заставил производителей совершенствовать технологию изготовления, тем самым снижая их стоимость.

В 1914 году Соединенные Штаты Америки стали первой страной, которая поставила выпуск масштабных моделей на конвейер. Это была фирма.

Для производства масштабной модели автомобиля Ford T использовались пресс-формы, которые заливались оловом.

Сборная модель 1:16 Автомобиль Ford T модель 1912 года

Это дало возможность производить большое количество моделей при минимально возможной себестоимости.

Технологией изготовления масштабных моделей было предусмотрено использование для литья сплава свинца и олова, но в дальнейшем производстве он был заменен на сплав цинка. В настоящее время каждая страна по-своему называет сплав меди, алюминия, цинка и магния, которые используются в производстве моделей автомобилей. Например, в Англии ему дали название «mazac», а в США - « zamac».

Танки мира

Для того чтобы начать разработку и производство моделей, компания, принявшая решение этим заниматься, обращается на завод, где делают оригинальные автомобили, за покупкой лицензии на изготовление масштабных моделей. Затем к работе приступают конструкторы и на основании чертежей реального авто создают свои, но только уже уменьшенные в определенном масштабе. Мастер-модельер из узлов, агрегатов и кузовных деталей производит сборку опытного образца, который послужит основой для снятия пресс-формы. До начала серийного производства рассмотренный период является самым длительным на пути автомобильной миниатюры к рукам покупателя.

Как только формы подготовлены - их направляют на завод, который займется массовым производством изделий. Сделать такую модель можно двумя способами: литьевым и гальванопластики.

Литьевой способ изготовления модели

Литьевой способ заключается в том, что изготавливается неразъемная разовая форма. В металлическую пресс-форму запрессовывают специальный модельный состав, который затвердевает, и из него получаются отдельные детали будущего авто. Затем применяемый состав удаляют, выплавляя его в горячей воде. Оболочки, которые получились, подвергают прокаливанию при температуре около 1000°С и заливают в них металл. Полное название такого способа изготовления - литье по выплавляемым моделям.

Масштабные модели литьевые

С его помощью получаются сложные по форме отливки, масса которых составляет от нескольких грамм до нескольких килограмм. Толщина стенок отливок от 5 и более миллиметров. Чистота поверхности соответствует 4-6 классу. Преимуществом этого способа литься является высокая точность размеров по сравнению с другими методами производства.

При литье по выплавляемым моделям достигается максимальное приближение размеров отливок к готовой детали. Это способствует значительному сокращению механической обработки отливка и за счет этого снижаются затраты на производство готового изделия.

При изготовлении изделий способом литья под давлением пресс-форма заполняется расплавленным сплавом. Сжатый воздух и поршень создают давление порядка 7-20 МПА. При таком способе скорость охлаждения увеличивается, снижается вероятность образования дефектов внутри изделия. В то же время повышается риск повреждения детали в момент извлечения ее из формы.

Если изделие изготавливается путем получения слоя металлических осадков на поверхности формы при электролитическом осаждении металла, то этот способ называют гальванопластикой. Для такого производства используются специальные гальванические ванны. Способ удобен для производства хромированных деталей и сложных элементов, в которых нужно добиться равномерной толщины металла.

Известно, что сплавы из цинка имеют свойство естественного старения, поэтому для исключения этого применяется обжиг.

Грунтовка и покраска

Дальнейший технологический процесс предусматривает грунтовку и покраску изделий. Для нанесения надписей и логотипов применяют деколи или тамповку. При деколи изображение переводится на поверхность детали под воздействием температуры или механического усилия. Это хорошо тем, что при отсутствии надобности изображение легко снимается, не повреждая поверхности модели. Тамповка - это такой способ, когда силиконовая пластина окрашивается чернилами для переноса изображения с гравированной металлической пластины на корпус изделия. Глубина оттиска составляет всего лишь один микрон. Рисунок, нанесенный таким способом, проникает во внутренний слой краски, и удалить его без повреждения модели невозможно.

Для изготовления пластиковых деталей также используется литьевой метод.

Заканчивается технологический процесс сборки масштабного автомобиля комплектованием кузова всеми необходимыми деталями. Готовое изделие укладывается в продажную коробку и отправляется в торговые точки.

Новозеландец Сэнди Сандерсон придумал необычный способ утилизации пустых алюминиевых банок. В руках мастера привычная тара из-под пива, Кока-Колы и других напитков превращается в симпатичные модели автомобилей.

Как банка превращается в автомобиль

Вначале развертка авто рисуется на бумаге. Очень важно, чтобы готовый автомобиль выглядел так, будто изготовлен из одной банки. На самом же деле для создания некоторых моделей их понадобилось гораздо больше. Например, на постройку этого хот-рода ушло 20 баночек из-под Кока-Колы:

По нарисованным эскизам из дерева вырезаются детали внутреннего каркаса, на которые потом навешиваются вырезанные из банок панели. Благодаря продуманному расположению надписей и логотипов, нанесенных на упаковку, создается ощущение цельной конструкции.

Отрезанные на самодельном станке донышки становятся колесами будущей модели. Необходимо сделать колеса, находящиеся на одной оси равными по ширине.

В последнюю очередь на машину с помощью суперклея устанавливаются мелкие детали: фонари, циферблаты приборов, рычаги КПП и ручного тормоза, элементы подвески, заливная горловина и детали выхлопной системы. Их делают из алюминиевых трубочек, оцинкованной проволоки, электрических проводов, а также миниатюрных болтов и гаек. Эти завершающие штрихи придают моделям большую выразительность.

Готовая модель покрывается несколькими слоями прозрачного лака. На этом процесс изготовления закончен. Так выглядит один из автомобилей Сэнди Сандерсона в сборе:

Инструмент

Основные инструменты Сэнди - ножи для резки древесины, пара острых ножниц для резки банок, листы мелкой и крупной наждачки, клей и баночка прозрачного лака. Иногда мастер использует циркуль для разметки круглых и криволинейных деталей, плоскогубцы и пинцет для гибки проволоки, небольшой паяльник для соединения деталей при помощи пайки.

Поразительно, как с помощью умелых рук и нехитрых инструментов Сандерсону удается создавать такие классные и стильные модели:

Как сделать модель своими руками

Сделать модель автомобиля самостоятельно при наличии нужного количества пустых банок и свободного времени не стоит ничего. Но если вы хотите, чтобы поделка выглядела достойно, придется потрудиться при составлении развертки и последующем изготовлении. Готовая развертка может значительно облегчить поставленную задачу, поэтому Сэнди Сандерсон продает свои уже готовые развертки и инструкцию по изготовлению модели по 10 долларов за комплект. У него же можно заказать и уже готовый авто по цене от 200 до 2000 долларов, но это точно "не наш метод".

Если же вы самостоятельно решитесь сделать похожую модель, то прежде чем заказывать чертежи автомобиля из пивных банок, советуем сначала попробовать свои силы, а заодно и потренироваться на бумажных моделях. О том, где можно скачать развертки бумажных моделей машин бесплатно, рассказано в статье .

Из этого мастер-класса узнаем, как самостоятельно делать модели автомобилей. Быстро, дешево и эффектно. А сделав одну, вы поймете, что это прекрасный вариант для подарка своими руками мальчику или взрослому автолюбителю к .

Такие поделки можно мастерить с сыновьями, прививая им навыки работы с деревом.

Что нам понадобится:

  • фотографии машин;
  • деревянные заготовки;
  • рулетка;
  • клей;
  • ленточная пила;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный станок;
  • акриловые краски и кисточки.

Шаг 1: Отпечатайте фотографии

Прежде всего, вам понадобятся фотографии машин, модели которых вы хотите изготовить. Их можно найти в интернете или сделать самостоятельно (фото лучше делать при солнечном свете, сбоку, чтобы был виден весь силуэт машины с багажником, капотом и крышей). Размер фото зависит от размера модели, которую вы собираетесь изготавливать.

Шаг 2: Сделайте деревянные заготовки нужного размера

Заготовка должна быть такого размера, чтобы на нее можно было наклеить оба боковых изображения автомобиля.

Шаг 3: Приклейте бумагу с отпечатанными изображениями к заготовкам



Теперь приклейте фотографии к заготовкам, как показано на рисунке.

Шаг 4: Вырежьте модели



Теперь наши машинки нужно вырезать. Лучше всего для этого подойдет ленточная пила. Аккуратность разреза не так уж важна, так как позже мы все равно будем обрабатывать формы на шлифовальном станке.

Шаг 5: Обработайте дерево

Пришло время обработать формы наждачной бумагой, чтобы удалить с них оставленные пилой неровности, которые могут препятствовать процессу склеивания.

Шаг 6: Склейте половинки вместе



Склеим обе половинки небольшим количеством клея, после чего оставим их примерно на час, чтобы клей как следует высох!

Шаг 7: Придайте изделиям окончательную форму


Пришло время придать нашим поделкам окончательную форму. Лучше всего для этой работы подойдет шлифовальный станок.

Шаг 8: Покрасьте модели


Последний этап - покраска моделей цветами, совпадающими с фотографиями. Для этого можно использовать акриловые краски, так как они позволяют легко смешивать цвета для получения нужных оттенков. Для создания контуров окон, фар, решеток и бамперов рекомендуется использовать тонкую кисточку. Когда краска высохнет, покройте модель лаком. Можно в несколько слоев.

Вот и все. Весело, приятно и совсем недорого. Если вы любите модельки автомобилей, обязательно попробуйте сделать их самостоятельно!



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!