Кто производитель машины ниссан. Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail. Где собирают Ниссан Х-Трейл

9 декабря на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan X-Trail. Впрочем, новой эту модель можно назвать лишь условно: её дебют состоялся в 2013 году на автосалоне во Франкфурте, а массовые продажи начались в июле этого года. В России изначально делалась ставка на локализацию этой модели, поэтому экспортировать новый X-Trail не стали.

Первые два месяца в Питере будут что называется «набирать объём», а когда собранных Икс-Трейлов наберётся достаточно и они появятся у всех российских дилеров, начнётся официальная продажа. Это должно произойти в феврале 2015 года.

Церемония запуска вышла формальной и скромной. Ждали губернатора Георгия Полтавченко, но он не приехал. Вместо него отдувался Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, сказавший всего пару дежурных слов. Глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс тоже был не слишком информативен, равно как и Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус.

Филипп Сайяр, гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус

Сообщили лишь, что под X-Trail питерский завод открыл «вторую очередь»: если раньше его мощность составляла 50 000 автомобилей в год, то теперь возросла до 100 000. Дополнительные 71 тыс кв метров производственного пространства обошлись японской фирме в 167 млн евро. Штат работников расширился с 1900 до 2266 человек.

А вот про сам автомобиль ниссановцы предпочли настойчиво не говорить: ни цен, ни комплектаций, ни предполагаемого объёма выпуска – ни-че-го. Рано ещё, дескать. Их можно понять: к февралю ситуация на рынке станет совсем другой, вообще непонятно, какие машины будут востребованы. Объявишь сейчас прайс-лист, а курс евро завтра улетит на Марс. И что, извиняться?

Поэтому единственная тема, на которую ниссановцы говорили охотно, это локализация. К 2016 году 90% автомобилей, продаваемых Nissan в России, будут производиться в стране, если учесть площадки в Ижевске, Тольятти и Москве.

Директор завода Дмитрий Михайлов не уставал повторять: локализация – единственный путь к сохранению конкурентоспособности и Nissan (как и весь Альянс) будет последовательно становиться всё более российским. Заводу есть, куда стремиться: если в Тольятти и Ижевске уже налажено производство штамповки и даже двигателей, то в Питере процент отечественного – только 39. Через год поблизости от завода Nissan должен заработать штамповочный цех японской компании Unipres Corporation, тогда локализация вырастет до 45%. А дальше будет непросто: в Питере делают модели довольно дорогие и мелкотиражные. С учётом того, что в будущем году на конвейер встанет новый Qashqai, получится, что одной модели будет производиться в среднем 20 000 в год, и это при условии полной загрузки. Под такие объёмы привлекать местных поставщиков довольно сложно.

Дмитрий Михайлов, гендиректор завода Nissan в Санкт-Петербурге

Давайте посмотрим, как делают Ниссаны для российского рынка.

На складе комплектующих формируются специальные тележки с компонентами конкретного автомобиля.

Силовые агрегаты подвешивают на монорельсовый конвейер для досборки, тут прилаживают некоторое навесное оборудование.

Первый цех – кузовной. Начинается он с завальцовочного участка, где роботы вальцуют навесные элементы кузова – двери, крышки капота и багажника.

Потом на кондукторах вручную сваривают панели пола, моторного щита и боковин.



Потом к кузову крепятся навесные детали.

И он проходит доводку поверхности.


Некоторые кузова «выдёргивают» с линии в специальную лабораторию, где проводятся трёхмерные измерения геометрии по 1500 точкам. Допуск – 1 мм. Удаётся проверить два кузова в смену – дело это небыстрое.


Новый кузовной цех, построенный в рамках расширения завода, «заточен» непосредственно под X-Trail, а, в будущем, и Qashqai. Здесь всё происходит ровно по той же технологии, что и в старом цехе: завальцовка, сварка, проварка, сборка. Финишную проварку осуществляют 12 роботов.






На одиннадцати новых станциях сваривают 13 типов подсборок при помощи семи роботов. Сварочные кондукторы между постами перемещаются на самоходных тележках. Чего не скажешь о готовых кузовах: их приходится толкать вручную.

Собранные кузова проходят визуальный контроль и доводку.


После чего тележки вручную перекатывают в предбанник окрасочного цеха.

Тут последний косметический этап: уборка салона пылесосом и стирание с поверхностей остатков штамповочного масла.


Отмеченные недостатки устранят уже потом.

В «малярку» праздную публику не пускают. Ниссановцы выкрутились изящно – поставили проектор, на котором показали небольшое кино про покрасочный цех. Ничего особенного, всё более-менее стандартно.

Начинается процесс с подготовки поверхности, которая включает в себя 11 последовательных ванн с разными растворами. Металл очищается, обезжиривается, получает защитное фосфатное покрытие.

Потом – катафорезное грунтование при напряжении 330 Вольт и сушка при 180 градусах.


При расширении завода тут поставили вторую линию подготовки и грунтования, сейчас совокупная их пропускная способность – 40 кузовов в час.

После сушки герметизируют крупные стыки, наносят противошумную мастику и антигравий на отдельные участки.

Потом – ещё одна сушка и финальная шлифовка.

Окрасочный комплекс тоже недавно модернизировали: вместо сольвентных материалов на основе растворителей перешли на водорастворимые краски. Такие эмали сложнее в хранении и нанесении, но более экологичны. Плюс появилась возможность отказаться от промежуточной сушки вторичного слоя грунта.

Восемь роботов нового окрасочного комплекса позволяют красить 20 машин в час. Окрашенный и лакированный кузов сушится в печи при температуре 140 градусов. После чего его опять осматривают и полируют.


Вот цветовая гамма питерских Ниссанов на сегодняшний день.

В окрасочном цехе работает ослепительной красоты рыжеволосая девушка Алёна, с которой я немедленно начал знакомиться. И познакомился! Но фото не покажу, ибо не фига.

Доведённые до нужной кондиции кузова покрывают воском в скрытых полостях и отправляют в накопитель. Бамперы красят отдельно.

Кстати, про бамперы. Их делают прямо тут, на заводе, в новом (запущен в начале года) «пластмассовом» цехе.

Скоро будут делать ещё и пороги для Teana. В цехе работает 10 человек, но в следующем году появится вторая смена (ещё 10).

Тут – два больших термопластавтомата:


Склад сменных пресс-форм:

И устройство приготовления массы из гранулята:

Сначала бамперы отливают под давлением, потом лазером вырезают отверстия под омыватели фар и парктроники. Готовые бамперы отправляются сразу на окраску.

В этом же цехе отливает детали для панели приборов фирма-поставщик — Calsonic Kansei. Все пластмассовые обрезки и детали, не прошедшие проверку на качество дробятся и гранулят используется повторно. С полипропиленом так можно делать.

Цех сборки – комбинация подвесного и тележечного конвейеров.



Здесь очень бережно относятся к сохранности ЛКП, на большинстве участков кузов просто тонет в защитных накладках.

Где-то тут располагаются роботы для вклейки стёкол, но нам их не показали.

Параллельно сборке салона подсобирают разные модули, прежде всего панель приборов, которая тут именуется «инструментальной панелью».

Из цеха «торпеда» выезжает на автоматической шайтан-тележке.

И встаёт в очередь на установку.

Потом – участок ходовой части. Неподалёку готовят колёса, как основные, так и запасные.


Теперь установка силового агрегата, бензобака, системы выпуска и подвесок. Колёса крепят, заложив их в пазы специальных пантографов, что экономит рабочим силы.

Теперь можно ставить сиденья.

И, как финал, двери, снятые перед началом сборки и подсобранные отдельно.

Гибридные Патфайндеры дособирают на отдельном участке, это связано со спецификой монтажа электрокомпонентов.

Всё, здесь заканчивается сборочный конвейер и в работу вступают контролёры качества.

После визуальной проверки…


…машины заезжают на сход-развальный стенд, где одновременно регулируются и фары.


Потом – динамический тест на роликовом стенде.

Машину «разгоняют» до 120 км/ч и тормозят. Оценивается приёмистость и равномерность срабатывания тормозных механизмов.

Теперь через участок проверки подкапотного пространства машины едут на оценку герметичности, в душевую камеру (их на заводе две). Выборочно производится долгосрочный «полив».


Попутно протрясается подвеска.

В финале – проезды по заводским дорожкам и накопительная площадка.

Любопытно, что товарные автомобили выходят с завода с плёночной защитой дисков. Пустячок – а дилеру меньше мороки при предпродажной подготовке.

Nissan X-Trail комплектуется шинами Dunlop, но в качестве запаски кладут Yokohama, она подешевле.

Вообще, качество сборки X-Trail очень высокое.

Вот сегодняшняя производственная линейка:

Питерский завод Ниссан – предприятие предельно рациональное. Оно не поражает количеством робототехники (на линии сварки ВАЗовской Калины роботов многократно больше), но имеет высочайший КПД (чего не скажешь про тот же ВАЗ). Трижды этот завод признавался лучшим по качеству продукции среди всех заводов фирмы, разбросанных по всему миру, от Японии до Мексики. Этот компактный, простецкий, непретенциозный заводик.

Умеют же.

Нравится(3 ) Не нравится(0 )

Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.

Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире

Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем - в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai - автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.

Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки

Производство третьего поколения X-Trail на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало в декабре 2014 года, причем запуск был проведен в рекордно короткие сроки. Но это отнюдь не означает, что производственники могли рассчитывать на некоторые скидки в плане качества: только полное соответствие всем стандартам компании дает зеленый свет для начала производства модели. Кстати, о потере брутальности… На старте российского производства третьего поколения X-Trail почитатели модели интересовались, нельзя ли оставить на конвейере и предыдущую версию?

Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.

Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail

К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.

Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием

Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, - все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий - качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, - говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. - Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.

Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, - продолжает Борис Мезенцев. - Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.

Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.

В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.

Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие

Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.

И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).

Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика

С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день - уже более 52 000 автомобилей новой версии

Россиянам хорошо знакомы автомобили японской марки Nissan, эта техника пользуется высокой популярностью и народной любовью. К тому же для многих автомобилей Nissan страной-производителем выступает Россия. Вообще, японская компания основала несколько заводов по всему миру:

  • производственный объект в Сандерленде (Великобритания);
  • японский завод;
  • крупное предприятие «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» находится в Санкт-Петербурге;
  • в Тольятти находится завод «АвтоВАЗ», который начал производить автомобили от компании Nissan после объединения с Renault.

Какие именно модели могут похвастаться российской сборкой? Какие автомобили поставляются в Россию из других стран? Эти вопросы будут нас сегодня волновать.

Место сборки Nissan Almera Classic

Эта модель выпускается с 1995 года, является одной из самых старых моделей, которая успешно продаётся на территории РФ. Эта бюджетная модель в 2012 году начала выпускаться в Тольятти. Такое решение компании понравилось далеко не всем, потому армия поклонников Almera существенно поредела. Автовазовская сборка имела ряд недостатков, с которыми многие не захотели мириться.


Что касается корейской версии Nissan Almera Classic, то она собиралась в Южной Корее на заводе компании Samsung. Длилось это до 2013 года. Где собирают Nissan Альмера разобрались, пора переходить к другим, не менее интересным и знаковым моделям.

Место сборки Qashqai

Более продаваемого кроссовера, чем Nissan Qashqai просто не существует. Продажи этого автомобиля бьют все рекорды. Сборка Nissan Qashqai была запущена в 2007 году. До этого момента более 2 млн. экземпляров. С выпуском каждого нового поколения увеличиваются габариты автомобиля, снижается вес и повышается эффективность.


В России эту модель не производят. Где же тогда собирают Nissan Qashqai и откуда он поставляется на российский рынок? Этот процесс налажен в Великобритании. Отсюда автомобили поставляются на европейский и российский рынок. Правда, вниманию россиян предлагается ограниченное количество модификаций. Это касается, например, бензиновых агрегатов - другие варианты российскому пользователю не предлагаются.

Место сборки Teana


Ниша полноразмерных автомобилей на российском рынке до 2003 года была неполноценной. Всё изменилось после выпуска Nissan Teana, которая изначально собиралась в Японии. Затем этот процесс перекочевал в Петербург и национальный рынок уже стали заполонять модели отечественной сборки. Среди стран, которые выпускают Nissan Teana, также находится Япония и Тайланд. В Россию эти автомобили не поставляются.

Место сборки Juke


Nissan Juke – автомобиль для женщин

Интересным и необычным является Nissan Juke. Его появление в 2010 году всколыхнуло общественность и вызвало неоднозначную реакцию. Поклонниками таких автомобилей являются представители молодого поколения и водители женского пола. Им нравится необычный дизайн автомобиля, интересное расположение ручек и потрясающий дизайн оптики. Вам уже стало интересно где собирают Nissan Juke? Этот процесс налажен в Японии и Великобритании. К сожалению или, наоборот, к счастью, в России Nissan Juke не собирают. Потому россиянам приходится довольствоваться , что не сильно их расстраивает.

Место сборки Micra


В 2003 году компания Nissan установила новые стандарты в нише малогабаритных автомобилей благодаря выпуску новой модели Micra. Даже спустя столько времени Micra остаётся лучшим представителем этого класса. Пусть не все будут согласны с таким мнением, но устоять перед хорошим оснащением, экономичностью и низкой стоимостью сложно будет каждому. Эта модель не собирается ни на одном из российских заводов. Россиянам поставляются такие автомобили из Британии.

Место сборки Note

С 2006 года, наверное, не было более популярного семейного авто, чем Note. Даже сейчас, спустя 13 лет эта модель остаётся популярной и актуальной. После всех изменений и модификаций современный Nissan Note стал более экологичным и безопасным. Эти два критерия являются основными при выборе семейного автомобиля.


Собирают это чудо техники на уже известном нам британском заводе. Отсюда автомобили поставляются на рынки сразу трёх континентов, в том числе и на территорию России.

Место сборки Tiida


В 2007 году россияне увидели крутую бюджетную модель, которая составила серьёзную конкуренцию многим экземплярам в этой ценовой категории. Для российского пользователя доступна Tiida . Где же собирают Nissan Tiida для России? Вы будете удивлены, но этот процесс налажен в Мексике. Эта модель дольше всего добирается до своего потенциального покупателя. Хотя для других стран и континентов автомобиль поставляется из Японии и Тайланда.

Место сборки X-Trail

Легендарным является Nissan X-Trail, который смог отодвинуть далеко назад такие рейтинговые авто, как Honda CR-V, Santa Fe от Hyundai и Kia Sorento. Лучшего пока не удалось никому создать. Несмотря на свою длинную историю, X-Trail от Nissan даже на сегодняшний момент является лучшим и самым популярным. Каждое новое поколение впечатляет внутренними и внешними изменениями.


В этом автомобиле ценится практичность, вместительность багажника и умная начинка, которая направлена на облегчение жизни водителя и повышение комфорта использования авто. И всё было бы хорошо, если бы не портила эту картину российская сборка. Давно Nissan Х-Trail собирают в России, с недавних пор даже в Питере стали выпускать этот культовый автомобиль. До 2009 года на российский рынок поставлялись машины отечественной и японской сборки, что позволяло покупателю выбирать между экономией и первоклассным качеством.

Место сборки Murano


Nissan Murano роскошный, как BMW X5, спортивный, с уникальной формой кузова и доступный по сравнению с другими, аналогичными моделями. Собирают Nissan Murano и в России (Санкт-Петербург), и в Японии. На российский рынок поставляется оба варианта, потому можно выбирать между доступностью и японским идеальным качеством.

Место сборки Pathfinder

Полноразмерные кроссоверы часто привлекают не своей проходимостью, а размерами, высокой мощью и статусом. Такова тенденция мирового рынка. Nissan Pathfinger собирается именно для таких случаев. Мы не хотим намекнуть на его низкую проходимость, ведь это не так. Но на таком автомобиле действительно не хочется колесить по грязному бездорожью и прокладывать новые дороги.


Выпуск этого красавца начался в далёком 1984 году, не смотря на этот факт последнее поколение демонстрирует . Pathfinder ничего не стоит заткнуть за пояс такие солидные модели, как Land Rover Discovery и Prado от Toyota. И всё же вернёмся к главному вопросу, который нас сегодня волнует больше всего - где собирают Nissan Pathfinder. Раньше автомобиль поставлялся на российский рынок из Испании. С наступлением 2014 года питерский завод стал собирать эту культовую модель.

Место сборки Patrol и Navara

С каждым годом становится всё сложнее встретить настоящий внедорожник. Больше ценятся кроссоверы, которые прельщают красотой и практичностью. Patrol - это настоящий, суровый автомобиль, способный выдержать любые условия, готовый преодолеть сложные препятствия. Главным преимуществом этой модели является японская сборка. Пока компания не собирается портить такой экземпляр российским производством.


Среди пикапов однозначно выделяется Navara. Эта модель знаменитая и выразительная. Производитель редко балует нас обновлёнными версиями, но оттого эта модель не становится менее популярной и интересной. На территорию РФ поставляется пикап из Испании, что также можно рассматривать в качестве преимущества. Испания - это, конечно, не Япония, но тоже является хорошим вариантом.

Мы рассмотрели много моделей, выпуском которых занимается японский автомобильный концерн Nissan. Надеемся, эта информация будет для вас полезной.

Где собирают Ниссаны?


Автомобили марки Ниссан одни из самых популярных среди автолюбителей России. Знаменитое японское качество и приемлемая цена оказали немалое влияние на потенциальных покупателей. Далее рассмотрим, где собирают ниссаны на самом деле.

Где собирают автомобили марки Ниссан

Россия занимает лидирующее место по продажам автомобилей марки Ниссан. Самыми любимыми моделями этой марки являются Nissan Almera, Juke, Note, Teana, Qashqai, X-Trail и многие другие. Именно поэтому начиная с 2009 года на территории России начал функционировать завод автоконцерна Ниссан, который находится под Санкт-Петербургом. Там собирают примерно 35 % всех автомобилей Ниссан, которые продаются в России. Остальные машины собираются непосредственно в самой Японии и Великобритании. С 2012 года после объединения автоконцернов Ниссан и Рено часть моделей Ниссан собирается на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.

Где собирают Ниссан Альмера

Модель Ниссан Альмера самая популярная модель марки Ниссан в России. Она выпускается с 1995 года. С 2012 года автомобили этой модели собираются на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, что безусловно вызвало бурю негодования среди потенциальных покупателей. "Младший брат" этой модели Альмера Классик, который перестали выпускать еще в 2013 году, до этого производился на заводе Самсунг в Южной Корее.

Где собирают Ниссан Кашкай

Этот кроссовер один из самых продаваемых в России. Одна из причин этого — традиционная европейская сборка. Ниссан Кашкай для европейского и российского автомобильных рынков производится исключительно на заводе в Великобритании. Впрочем, в связи с этим до России доходит только ограниченное количество модификаций этого кроссовера, а именно: только автомобили с бензиновыми двигателями.

Где собирают Ниссан Террано

Еще один популярный среди российских автолюбителей кроссовер марки Ниссан спускается с конвейера в трех разных странах: России, Индии и Испании. При этом основная масса автомобилей идет на внутренний рынок стран, хотя некоторые и отправляются на экспорт. В России Ниссан Террано собирают на заводе АвтоВАЗа в Тольятти.

Где собирают Ниссан Х-Трейл

Если до 2009 года россияне могли выбирать в японской или российской сборке им приобретать этот семейный автомобиль, то теперь эту модель для российского рынка выпускают с конвейера завода под Санкт-Петербургом. Это значительно снизило рейтинг автомобиля, но совершенно необоснованно. Х-Трейл российской сборки ничуть не хуже своих японских собратьев.

Где собирают Ниссан Тиана

Эта модель пришла на российский рынок в 2003 году и сразу стала любимицей среди наших автолюбителей. Долгое время Тиану собирали исключительно в Японии, но с открытием завода под Санкт-Петербургом ее производство для России было перенесено именно туда. Однако для некоторых других стран автомобили Ниссан Тиана собирают на заводах в Японии и даже Таиланде.

Представительство японского автоконцерна Nissan в преддверии выпуска новой модели для российского рынка, раскрыло секреты адаптации своего производства под отечественного потребителя. Японцы позволили пробраться в святая-святых - производственные цеха конвейера по сборке моделей Teana и X-Trail.

Автомобили идут партиями, за металлическим кузовом Teana медленно двигается неокрашенный X-Trail. Технологическая сложность сборки иностранных моделей не вызывает сомнения, тогда как профессиональная подготовка отечественного сборщика - предмет особого интереса.

Снаружи на любознательного туриста смотрит длинное здание правильной геометрической формы. На чистом белом фоне красными буквами красуется имя всемирно известной марки Nissan. С виду здание и его окрестности выглядят чинно и по-европейски сдержано, но так ли все внутри.

Процесс сборки

Люди на заводе выполняют 90% работ по ручной сборке и постоянному контролю за качеством продукции. На откуп роботизированной технике отдается всего 10% процесса создания иномарок, которые включают в себя покраску автомобилей. Представители японского автогиганта на данный момент на заводе под Питером совершенно исключают российскую локализацию - использование деталей отечественного производства. Все без исключения комлектующие, вплоть до болтов и гаек, привозят в поселок Каменка из Японии, а также Китая и Таиланда. На первый взгляд цех внутренней логистики (стратегического управления материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов), куда доставляют импортные запчасти, напоминает тщательно вычищенные коридоры финских складов мебели, с огромными стеллажами из картонных коробок. Между складскими "шкафами" ловко двигаются машины-тягачи, перетаскивая коробки с места на место. В соседнем - распаковочном цехе, все вновь прибывшие морем комлектующие проходят проверку на качество. Забракованные детали гордо красуются на большом столе под надписью: "Не использовать". Детали, получившие одобрение специалистов завода, отправляются на расфасовку для доставки в следующий цех для сварки.

Именно в сварочном цеху появляется первая целиковая конструкция из иностранных, комплектующих напоминающая скелет автомобиля.
Когда каркас модели, будь то Teana или X-Trail, выверенный вплоть до 0,1 миллиметра, приобретает более-менее узнаваемый вид, кузов деталей отправляется на проверку сварки. По два человека крутятся у каждой модели со специальным оборудованием дабы вычислить малейшую погрешность. Люди, осуществляющие эту работу, имеют, по словам специалистов завода, особенное техническое образование, кто-то проходил стажировку в Японии и Великобритании. К слову, все сотрудники завода перед тем, как попасть в цеха проходят стадию обучения. "Опыт работы на другом автомобильном производстве не имеет для нас никакого значения, если человек не может сделать или часто ошибается в тех заданиях, которые мы даем", - рассказал специалист завода по обучению персонала.

Найдя ошибку, рабочие отправляют кузов на доработку либо в утиль - в зависимости от сложности недостатка. Модель, которая прошла проверку, перемещается в покрасочный цех, где погружается в ванны с различными растворами, где происходит подготовка поверхности кузова к последующей окраске. После сушки кузов отправляется на заделку швов герметиком в руки специалистов завода. Далее на все поверхности кузова наносится грунт. Свой финальный цвет кузов автомобиля получает на следующей стадии конвейера - покраской занимаются специально обученные операторы, а лак на кузов наносят роботы. Высушенный кузов отправляется в цех сборки, где первым делом рабочие завода прокладывают всю электропроводку. После этого будущий автомобиль оборудуют изоляционными материалами и устанавливают переднюю панель. Следующий этап конвейера - сборка салона и установка элементов моторного отсека, далее - установка дверей, колес и сидений. Последний этап конвейера - программирование электронных блоков автомобиля.

После того как машина покидает конвейер сборки, она проходит тестирование и отправляется в ряд к своим новеньким собратьям. К слову, на заводе работают и специалисты из Японии и Великобритании. Гости из Страны восходящего солнца курируют и тщательно проверяют все этапы сборки. Иностранные специалисты также помогают своим русским коллегам быстрее вникнуть в технологии сборки автомобилей и адаптироваться к производственной системе Nissan .

По словам работников завода, на данный момент завод работает в режиме заказа. То есть, все автомобили русской сборки, которые сходят с конвейера, уже имеют покупателя. Сейчас на заводе работают 750 человек и производительность завода составляет 10 машин в час, при том, что для сборки одного автомобиля требуется около 40 часов. Предприятие, безусловно, способно на более высокие объемы производства (до 50 000 машин в год), но пока объем продаж "русских" Teana и X-Trail не позволяет выйти на желаемый уровень. Возможно, новая модель русской сборки будет более бюджетной и окупаемой, и внесет свой вклад в развитие японского филиала в России.

Конкурент Ford Focus

К вопросу о новой модели, директор производства "Ниссан мануфэкчуринг рус" Дмитрий Михайлов заявил, что руководство компании само еще не определилось, какая модель японского автогиганта следующей вступит на русский конвейер. Однако, он не отрицает, что проще всего платформу нынешнего производства переделать под выпуск Qashqai. Объясняя такой вариант развития событий, Михайлов тут же опровергает его тем, что Nissan якобы не выгодно выпускать одну и ту же модель в одном географическом регионе, ведь Qashqai уже собирают в Англии. "Выпуск Qashqai в России не будет столь эффективен, а одна из главных задач новой модели - экономическая выгода для российского покупателя", - сказал Михайлов.

Подумывает Nissan и о разработке специальной машины для российского рынка. "Успех в России Ford Focus, безусловно, представляет огромный интерес. При хороших объемах продаж и будущем развитии производства, работы в этом направлении не исключены. Но, пока у нас нет собственного начального уровня автомобилей", - сказал Дмитрий Михайлов.

Сделано в Японии

Вопрос с российской локализацией в "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" пока не решен - сейчас на заводе нет даже болта российского производства и в ближайшее время появления русских комплектующих ждать не стоит. "Мы ведем переговоры с некоторыми поставщиками из России. Как только будет установлено, что продукция, предлагаемая ими, отвечает по качеству нашим запросам, мы будем с ними работать. Пока все комплектующие привозные, в основном морем (контейнеры с деталями приходят через три месяца с момента заказа). Так будет до тех пор, пока своим качеством мы не зарекомендуем автомобили, как фирменный японский продукт, время на это у нас еще есть (по регламенту у иностранной компании есть 4,5 года, чтобы прийти к 30% российской локализации). Выпуск новой модели будет строиться по тому же принципу - первые автомобили целиком и полностью будут из японских комплектующих. Если на момент ее выпуска, мы уже будем сотрудничать с кем-то из российских поставщиков, то эти детали могут быть и в новой модели. Пока таких нет", - сказал Дмитрий Михайлов.

Тем не менее, эксперт из цеха внутренней логистики завода предположил, что первыми российскими деталями, возможно, станут автомобильные кресла. По словам инженера Nissan, компания ведет переговоры с поставщиком автомобильных сидений, который уже работает с предприятием Ford. По некоторым данным, велика также вероятность того, что ситуацию упростит появление на российском рынке филиалов иностранных производителей комплектующих. Сотрудничая со многими автогигантами, зарубежные поставщики уже довольно пристально изучают возможность работы на российском рынке.

Экономия для покупателя

Выгода покупки автомобиля Nissan русской сборки довольно очевидна - финальная цена машины обещает быть меньше, чем машины той же модели зарубежного производства. Чтобы набрать обороты и начать выпускать бюджетные машины Nissan начал русское производство с дорогих, но популярных моделей - Teana и X-Trail. Их успех позволит компании развернуться и набрать обороты. "Сейчас все зависит от экономической ситуации на российском рынке. Объем продаж диктует нам все условия. Как только компания увидит, что производство в России - выгодно, в это будут вложены силы и деньги. Например, цена Teana русской сборки уже сейчас позволяет экономить покупателям до 8%", - резюмировал Дмитрий Михайлов на встрече с журналистами после экскурсии по заводу.

Будущее покажет, насколько прочно Nissan сможет закрепиться на автомобильном рынке России, но уже сейчас понятно, что в случае уменьшения цены автомобиля, клиенты не заставят себя долго ждать. Ведь японские производители дают гарантию и ставят свою печать качества на машины, собранные в России.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!