Купер чья марка. Легендарный Mini Cooper. Широкий выбор опций

Через два года MIni самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 60-й день рождения. За около 6 десятков лет существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно - чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

Вот интересная и увлекательная история марки Мини:

1906 - Герберт Остин основывает в Лонгбридже, Великобритания.

Герберт Остин в начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890). Переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию «Уолсли» (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением. Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль «Уолсли» (1895), а в 1900 - уже четырехколесный «Уолсли». В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель «Остин-7» (Austin Seven). Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная «квадратная» форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком «Остина-7».

1922 - Поступает в производство модель «Austin Seven» , далее известная как «The Chummy» (коммуникабельный)

1928 - Компания Morris выпускает первый «Morris Minor» - главный конкурент «Austin Seven».

В конце 1950-х Леонард Лорд, президент «British Motor Corporation», убедился в необходимости создания маленьких автомобилей. В 1957 году он берет на работу инженера Алека Иссигониса для разработки прототипа. Планировался четырехместный автомобиль, двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC, существовавшие на тот момент. Создание Mini потребовало много времени. Алек Иссигонис увлеченно работал, посвящая ему все свободное время.

Столкнувшись с увеличением количества автомобилей и невероятными пробками в городе, власти Лондона приняли решение, что настало время ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые парковки и,конечно, плата за них. Неожиданно маленькая машина, которая могла поместиться там, где другие не могут, привлекла к себе внимание. Наступила эра автомобилей Mini. Позднее Дэвид Боуи отметил: «Mini для парковки - то же самое, что английский сэндвич для голодного - с отличным классическим дизайном».

Через 7 месяцев после того, как Алек Иссигонис начал работу, два прототипа были полностью готовы.

:

В июне 1958 года он пригласил Лорда на первую поездку на таком прототипе. «Мы проехали круг на пределе скорости - я уверен, сперва он был напуган, но затем просто изумлен тем, как машина ведет себя на дороге. Мы остановились у офиса и, выйдя, он сказал: «Идите и начинайте производство».

Увидев прототип, руководство приняло решение о подготовке модели к производству в течение 12 месяцев. Появились планы незамедлительно запустить новые производственные линии в Лонгбридже и Коулей. Для того, чтобы успеть к намеченному сроку и не выйти за рамки бюджета, кузов автомобиля был предельно простым. В этой ситуации под воздействием обстоятельств сформировались черты, которые сделали дизайн Mini характерным и узнаваемым.

Несмотря на жесткие сроки и бесконечно возникавшие препятствия, Mini был готов к сроку. С июня 1959 года около сотни автомобилей выходили с завода каждую неделю, готовясь к дебюту в августе. В середине августа 1959 года, за неделю до официального представления, группа журналистов была приглашена на испытательную трассу в Южной Англии для того, чтобы в действии оценить все возможности нового автомобиля. Представители прессы были настолько впечатлены увиденным, что ни одна статья о новинке не обходилась без слова «сенсационный».

Последовала череда тестов. После того, как было объявлено, что журналисты имеют привилегии при заказе этого автомобиля, BMC предложил прокат автомобиля на 12 месяцев, что дало начало сложившейся традиции долгосрочного тестирования автомобилей. Создатель Mini Алек Иссигонис однажды сказал: «На самом деле люди не знают, что они хотят. Моя работа - рассказать им об этом». Никогда этот принцип не был так важен, как во время кампании по продвижению Mini на рынок в августе 1959 года. Чтобы пробудить интерес потенциальных покупателей, были выпущены буклеты, подчеркивающие новый стиль автомобиля.

Автомобиль выпускался под несколькими брэндами: Austin MINI и

Morris Mini-Minor "05.1959–10.1969

Отличительными чертами моделей ранних годов выпуска были «наружние» дверные петли, прорезь в решетке радиатора для открытия капота (капот не имел замка и открывался снаружи), сдвижные окна передних дверей и отсутствие декоративных накладок колесных арок.

Послевоенный упадок экономики сменился расцветом, с 1951 по 1961 год доходы населения увеличились на 34%, а количество автовладельцев увеличилось на поражающие 250%. При растущем благосостоянии и мобильности, отпуск становится все более важной деталью жизни. Mini способствует этой всеобщей мобильности. Более того, это лучший автомобиль для того, чтобы уехать куда угодно - задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья - все сделано для путешественников.

Появлялись новые модификации автомобиля, расширяющие его возможности.

Austin Mini Countryman "10.1960–10.1969 (Произведено около 108000 единиц)

Morris Mini Traveller "10.1960–10.1969 (Произведено около 99000 единиц)

Morris Mini Pick-up "01.1961–10.1969

Morris Mini Van "01.1960–10.1969

После того, как Джон Купер получил Mini напрокат, он отметил, что буквально ошеломлен его гоночными качествами.

Гонщик однажды - гонщик навсегда. Окончательно утвердившись с идеей производства спортивных Mini, создатель гоночных автомобилей Джон Купер предложил Иссигонису выпустить скоростной вариант Mini. Однако сэр Алек Иссигонис продолжал придерживаться идеи Mini как автомобиля для каждого: «Эти машины не предназначены для гонок - это машина для людей». Сотрудничество Джона Купера с Mini было удачным - первые Mini Cooper появились на улицах и гоночных трассах.

Austin Mini Cooper "10.1961–11.1969

1963 год - в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме появляется первая Mini с трансформируемой крышей. Пока Mini наслаждался своими победами, руководство компании British Motor Corporation, увлекшись идеей гонок, решило довести возможности автомобиля до максимума. Было принято решение о разработке спортивной версии Mini Cooper с большей мощностью, усиленными тормозами и спортивными колесами. Как только отличительные черты Mini Cooper S были утверждены, команда инженеров BMC получила письмо с требованием - для начала выпустить 6 таких автомобилей. Один нюанс: машины должны были быть готовы меньше, чем за месяц. Несмотря на жесткие сроки, все было сделано должным образом, и Mini Cooper S был готов ворваться в мир гонок.

Morris Mini Cooper S "03.1963–10.1969

Иссигонисом был разработан прототип двухмоторного автомобиля, но в серийное производство он так и не пошел.

Cooper Twini Mini Prototype "1963

Менее чем через 3 года после своего появления на свет, Mini завоевал дороги всего мира, пользуясь при этом большим успехом у женской половины водителей. Следом за потрясающим выступлением Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году, женщины полностью закрепили свой успех два года спустя. Экипаж Mini - Пэт Мосс и одна из лучших гонщиц того времени Энн Виздом - взял кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке.

В 1963 году преодолев огромную конкуренцию со стороны Ford Falcons, Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally.

В 1964 году Mini завоевывает Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона одержала одну из самых выдающихся побед в своей жизни на Ралли Монте-Карло. Это ралли считалось самым значительным мероприятием среди любителей мотоспорта с момента его основания в 1911 году. Эта победа была вновь одержана в следующем году и в 1967 году, но первый триумф был самым значительным и запомнился надолго.

После победы в Монте-Карло, когда Mini вернулся домой, Падди Хопкирк и Генри Лиддон стали очень популярны. В январе 1964 года известность достигла пика, когда Mini появился в одном из самых престижных телешоу «Sunday Night at The London Palladium». Бесспорно, он и стал звездой шоу, гордо припаркованный на вращающейся сцене на глазах восхищенной аудитории, составлявшей по самым скромным подсчетам 20 миллионов человек.

В 1965 году, примерно через 6 лет после запуска, Алек Иссигонис выпускает с производственной линии миллионную Mini. В этом же году на рынок выходит первый Mini с автоматической коробкой передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж.

Innocenti Mini Minor "09.1965–10.1970 (Произведены 164824 единицы)

Innocenti Mini T Metallica "09.1968–10.1970 (Произведено 3385 единиц)

В октябре 1969 года дизайн был изменен, и новый Mini Clubman был представлен широкой публике. В этой модели были улучшены параметры безопасности, а сам внешний вид стал более внушительным. Впрочем, он и правда вырос - 3,17 метра, на 12 см длиннее своего предшественника. Также изменился вид приборной панели. На смену моделям Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan появился Mini Clubman Estate.

Mini Clubman "10.1969–08.1980 (Произведено 331675 единиц)

Mini Clubman Estate "10.1969–08.1980 (Произведено 176688 единиц)

В 1966 Rover слился с компанией Leyland. Образовавшаяся фирма вскоре стала государственным предприятием British Leyland.

В 1969 году, через 10 лет после того, как первый Mini выехал на улицу, появился значок Mini. В этом же году, взяв лучшее от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor, появилась машина, известная как просто Mini. К этому времени компания-производитель тоже сменила название, став British Leyland Motor Corporation. В результате Mini тоже получили голубой значок Leyland на передней панели.

В 1971 году было выпущено 318475 штук Mini, что сделало их самым продаваемым английским автомобилем в мире.

Для Rover Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Mini "10.1969–05.1990

Mini "25" Limited Edition "06.1984 (Произведено 3511 единиц)

В 1989 году была выпущена турбированная версия Mini. Мотор имел объем 1,3 л и мощность 94 лошадиные силы.

ERA Mini Turbo "1989–91 (Произведено 435 единиц)

Rover Mini Cooper "09.1990–10.2000

Rover Mini British Open Classic "06.1992 (Произведено 1000 единиц)

Rover Mini Cabriolet "06.1993–10.1996 (Произведено около 300 единиц)

Rover Mini Cooper "Grand Prix" "08.1994 (Произведено 35 единиц)

В 1995 году маленькое чудо Mini было названо читателями журнала Autоcar - самого авторитетного британского издания об автомобилях - лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе.

В 1997 году снята завеса тайны с нового Mini - с узнаваемыми чертами. Не каждый день приходится обновлять легенду, однако команда инженеров под руководством Франка Стефенсона, представила на автосалоне во Франкфурте новинку, сохранив при этом все отличительные особенности. Сочетая классический и современный дизайн, стало понятно, каким будет Mini будущего. Единственный вопрос восторженных зрителей: «Когда его можно будет купить?».

В 2000 году последний Mini номер 5387862 сошел с конвейера в Бирмингеме, Великобритания.

Rover Mini ""40"" Limited Edition "1999 (Произведено 250 единиц)

Rover Mini Cooper Final Edition "2000

Rover Mini Cooper S Final Edition "2000

Поколения дебютировал осенью 2013-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а в начале июня 2014-го производитель рассекретил версию новинки в пятидверном кузове, которая стала доступна для модели впервые.

Внешне пятидверный Мини практически целиком повторяет трехдверку, но при этом автомобиль стал длинее и немного выше. Габаритная длина нового Mini Cooper 5-door составляет 3 982 мм (+ 161), размер колесной базы прибавил 72 мм — до 2 567, ширина (1 727 мм) осталась без изменений, а высота равна 1 425 (+ 11).

Комплектации и цены Mini Cooper III 5D (2020)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.5 Base MT 1 090 000 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
1.5 Salt MT 1 163 500 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
1.5 Pepper MT 1 250 800 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
2.0 Base MT 1 369 000 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний
2.0 Salt MT 1 390 500 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний
2.0 Pepper MT 1 425 300 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний
1.5 Chili MT 1 435 450 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
2.0 Chili MT 1 519 800 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний

Прибавка в размерах сделала новый Мини Купер 5Д просторнее в салоне, а объем багажника вырос до 278 литров (+ 67 л). Для задних пассажиров новинки, по сравнению с 3-дверной модификацией, добавилось 15 мм над головой, 72 мм для ног, а на уровне локтей стало свободнее на 61 мм.

Как и в случае с экстерьером, оформление салона Mini Cooper 5D (2017-2018) полностью повторяет таковое на трехдверке. По сравнению с машиной прежней генерации, щиток приборов переехал на свое традиционное место, а большой кругляш на центральной консоли отныне исполняет роль информационно-развлекательного дисплея.

Мировая премьера 5-дверного Мини Купер 3 состоялась осенью на автосалоне в Париже 2015. В продажу хэтчбек поступил с двумя бензиновыми и двумя дизельными движками, каждый из которых может агрегатироваться в паре с шестиступенчатыми механической, либо автоматической коробками передач.

При этом автомат Steptronic на новом Mini III умеет подстраиваться под рельеф местности, получая информацию о нем от штатной системы навигации. Например, коробка не станет менять передачу, если впереди расположена связка из двух поворотов.

Базовой модификацией модели является обычный Cooper с 1,5-литровым трехцилиндровым движком мощностью 136 л.с. (220 Нм). Пару ему составляет версия Cooper S, оснащенная 192-сильной (280 Нм) двухлитровой «четверкой», с которой пятидверка набирает сотню с места за 6,8 сек., а максималка достигает 230 км/ч.

Начальный дизельный Cooper D имеет под капотом полуторалитровый турбированный агрегат с отдачей в 116 л.с. (270 Нм), а более мощный Cooper SD может похвастать 2,0-литровой «турбочетверкой», развивающей 170 сил и пиковый крутящий момент в 360 Нм. Такой ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,4 с, а максимальная скорость равна 225 километров в час.

Все двигатели на новом MINI Cooper 5D 2017 отвечают экологическим нормам «Евро-6». За доплату автомобиль можно оснастить 18-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодной головной оптикой, а также системами динамической регулировки жесткости амортизаторов и изменения режимов работы управляющей электроники Driving Modes.

За счет более практичного кузова производитель планирует ежегодно продавать по 150 000 пятидверок. А еще не за горами появление универсала генерации. Цены на Мини Купер 5-дверный в России начинаются от 1 090 000 рублей за модификацию Cooper с 1,5-литровым движком мощностью 136 л.с. Аналогичная трехдверка на 10 000 руб. доступнее.

За более мощный Cooper S с двухлитровым агрегатом (192 л.с.) дилеры просят минимум 1 369 000 р (это на 40 000 р дороже 3-дверного хэтчбека). В базе все версии оснащены шестиступенчатой МКПП, а доплата за автомат составляет 74 500 руб.

First One

В начале 2015-го пятидверный Мини нового поколения обзавелся самой скромной версией, оснащенной 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 75 л.с. (120 Нм). Модификация получила название First One и доступна исключительно в паре с 6-ступенчатой МКПП.

С места до сотни такой хэтчбек разгоняется за 13,4 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле для MINI First One заявлен производителем на уровне 5,2 л/100 км. Сведений о дате начале продаж и ценах на самую скромную версию модели пока нет.


Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов. Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

1 / 2

2 / 2

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой

Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

«Контрольная работа» Алека Иссигониса, Morris Minor, хоть и представляла собой крошечный автомобильчик, оказалась его входным билетом в мир больших инженерных возможностей

Вскоре он поступил чертежником в мелкую лондонскую фирмочку, разрабатывавшую автоматическую трансмиссию. Однако на служебном поприще Алек не преуспел – все его внимание тогда занимала конструкция собственного болида, который он с приятелем мастерил по выходным в гараже. Это была «прокачанная» версия микрокара Austin 7 с кузовом из фанеры и модифицированным двигателем. Болид с названием Lightweight Special получил первые авторские разработки Иссигониса – в частности, переднюю независимую подвеску. Благодаря этому Алек с завидным постоянством побивал остальных инженеров в спринтерских и кольцевых заездах. Одна из таких побед в 1946 году послужила началом крепкой дружбы с еще одной светлой головой автоспорта – инженером Джоном Купером.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Знаменитый Mini на стадии проектирования. Планировался даже заднеприводный вариант, от которого инженерная группа вовремя отказалась

Между тем, развивается и карьера греческого инженера. В 1938-м он трудится над созданием независимой подвески для компании Humber – одного из крупнейших автопроизводителей Великобритании. Чуть позже Алек защитит диплом Лондонского университета, и его успехи приведут новоиспеченного инженера в фирму Morris. Здесь его новаторские идеи внедряются уже в серийные разработки.

Первую славу Иссигонису принесла малолитражка Morris Minor, своего рода конструкторский дебют, которому удачное сочетание цены, размеров и исполнения обеспечило 23 года широкого производства. В этой модели начал проявляться фирменный стиль Алека: передовые инженерные решения вписывались в скромные (всего 3,7 метра длины) размеры. Здесь впервые было применено реечное рулевое управление, а также гидравлические тормоза на все колеса. А демократичный ценник сделал Morris Minor истинно народным автомобилем – впервые в истории британская модель разошлась тиражом более миллиона экземпляров!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

«Проще, легче, быстрее, компактнее и вместительнее» – именно такую логическую цепочку выстроил Иссигонис для производства нового флагмана ВМС. Британское общество от души благодарило его за выполнение каждого из этих пунктов, даже несмотря на смешные 10-дюймовые колесики первых серий Mini и отвратительную гидроизоляцию салона. Экономия на наружных швах корпуса не пошла модели на пользу, но из-за низкой цены люди готовы были мириться с тем, что в дождливую погоду их авто было похоже на дуршлаг

Мировое признание

Какое-то время Иссигонис, прославившись, кочевал из студии в студию подобно талисману. Все хотели, чтобы инженер сделал новый автомобиль, сравнимый по успеху с Minor. И Алек был рад стараться, но его мысли при этом оказывались слишком смелыми для производителей. Так судьба снова привела греческого изобретателя на порог компании Morris. Только теперь это уже был целый концерн – British Motor Corporation, результат слияния нескольких ведущих фирм Британии.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Реклама в 50-х была на автомобильном рынке мощным рычагом давления. «На самом деле люди не знают, чего хотят. Моя работа рассказать им об этом», – утверждал Алек с многочисленных проспектов, посвященных Austin Seven и Morris Mini-Minor

Иссигониса приняли с распростертыми объятиями и сходу поручили разработку новой модельной линии. Замысел руководства включал целый ансамбль из трех различных авто – большой седан Maxi, купе средних размеров Midi и компакт Mini. Причем проектировать все Алеку предстояло именно в таком порядке.

Прототипы двух первых моделей были готовы в 1956 году. Уже решался их запуск в серию, когда грянул Суэцкий кризис. Бензин в Европе ощутимо подорожал, и малолитражки вроде VW Beetle и FIAT 500 вдруг стали королями рынка. Глава концерна ВМС Леонард Лорд велел Иссигонису забыть обо всех его предыдущих проектах, кроме одного – городского компакт-мобиля. Это была серьезная проверка, вопрос стоял о самом выживании брендов, но Алек был только рад стараться, так как искренне считал, что настоящий автомобиль не должен быть длиннее трех метров.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Автомобильчик сходил с конвейера в различных вариациях и постоянно модернизировался. Так появился двухместный Mini Shortie, бездверный кабриолет Mini Metro, полноценный универсал Mini Traveler, Mini Pick-Up и даже Mini Van. Все варианты отличались надежностью и хорошим балансом ходовых качеств. Например, четырехместный багги без крыши, Mini Moke, в британской армии не прижился, зато стал неотъемлемой частью пляжных курортов в США и Австралии

Иссигонис корпел над заданием 2,5 года – рекордный срок воплощения чертежа на салфетке в ездящий автомобиль. Но рабочей команде, подчинявшейся инженеру, и это время показалось адскими каникулами. Ведь наш изобретатель обладал поистине анекдотическим педантизмом и крутым, деспотичным нравом: за малейшую оплошность он мог задержать сотруднику зарплату. Алеку было наплевать, каким образом будут воплощены в жизнь его идеи, но единожды что-либо решив, он желал видеть все исполненным в точности. Являясь по природе больше художником, чем инженером, он мог лишь наметить направление, по которому следовали исполнители его воли. Но как бы последним ни было тяжело, они предпочитали разрешать неразрешимые задачи, только бы не видеть на горизонте ухмыляющегося Иссигониса, который всех и вся покровительственно называет «дорогуша»… Возможно, именно поэтому успех автомобиля, документально проиндексированного как ХС/9003, был столь оглушительным.

Работа над проектом Mini строилась по принципу «чем проще, тем лучше». Камнем преткновения в новом автомобиле являлись его размеры: на 3 метра длины приходилась феноменальная вместительность для 4 человек и их багажа, при этом ничто не должно было стеснять их во время поездки. Инженерам приходилось изворачиваться на каждом шагу, а декрет на обязательное использование только тех силовых агрегатов, что производила ВМС, еще больше усложнял задачу. В итоге в крохотное подкапотное пространство прототипа втиснули самый маленький из тогдашних моторов концерна, 0,9-литровый Austin-A. Двигатель не просто имел поперечное расположение, в него также была интегрирована коробка передач – первое из революционных новшеств Mini.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

В 1964-м раллийная команда Mini в лице пилота Пэдди Хопкирка и штурмана Генри Лиддона заняла все три призовых места на гонках в Монте-Карло. Этот успех был повторен еще трижды, но в 1966-м судейская коллегия дисквалифицировала британцев якобы из-за нерегламентированного количества фар. Классический пример злоупотребления властью, из-за которого «победивший» гонщик Паули Тойвонен отказался принимать награду и разорвал контракт с представляемой им командой Citroen

Благодаря переднему приводу машина ощутимо скинула в весе, зато полезного пространства внутри нее оказалось даже больше, чем нужно. Багажник, конструкция сидений, кармашки на двери – все это можно было заполнить любыми полезными мелочами. Глядя на свое творение, Иссигонис ликовал. Оставалось лишь добиться одобрения главы концерна… Но сэр Леонард Лорд был не так оптимистичен. Увидев это маленькое недоразумение, он презрительно скривился и засобирался прочь. Алеку пришлось уговорами затаскивать его внутрь прототипа.

Мы объехали территорию предприятия, и я несся как умалишенный. Лорд, конечно же, пришел в ужас от этого, но остался доволен тем, как машина держится на дороге. Когда мы остановились возле офиса, он, выходя, бросил мне всего два слова. «Запускаем в серию!» – сказал он.

Алек Иссигонис, «отец» малолитражки Mini

Премьера нового автомобиля от ВМС состоялась в 1959 году, причем концерн представил публике сразу две модели: Austin Seven и Morris Mini-Minor. Они были практически идентичны, и подобное раздвоение имело лишь маркетинговый характер. Так поклонники обоих марок получали возможность купить одну и ту же ультрамодную машину по скромной цене в $800. Это было удачное вложение не только для представителей среднего класса и малообеспеченных людей. Вскоре малолитражка стала такой популярной, что ей заинтересовались даже английские снобы. В 1962 году, когда еженедельное ее производство перевалило за 3 тысячи, весь модельный ряд было решено свести к единому знаменателю – Mini.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В жизни модельера Мэри Куант было два главных увлечения – мини-юбки и Mini Clubman. Как ни странно, оба они отлично сочетались друг с другом

Заряженный до кондиции

Британцы сходили с ума по симпатичному малышу Mini. Его продуманный дизайн и низкая стоимость были для народа как бальзам на душу. Но пока Иссигонис с удовольствием почивал на заслуженных лаврах, его друг и первейший соратник по гоночному ремеслу Джон Купер без дела не сидел. Разглядев в пресловутой малолитражке спортивный потенциал, он немедленно принялся за ее «прокачку». Имея собственное ателье Cooper Car Company, инженер сумел уговорить руководство ВМС, а конкретно Джорджа Харримана, на производство ограниченной гоночной серии (1 000 экземпляров).

В 1961-м результатом экспериментов Джона Купера (на тот момент дважды обладателя Кубка конструкторов) стала новая модель – Mini Cooper. Ее снабдили более мощным двигателем (997 см³, 55 л.с.), двойным SU-карбюратором и передними дисковыми тормозами. Кроме того, новый Mini получил двухцветную гоночную окраску, вскоре ставшую канонической. Чтобы протестировать автомобильчик имени себя, Купер заявил его на участие в ралли Группы 2.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Малолитражки Mini прочно вошли в британскую культуру. Эксклюзивный окрас, которым покрывали их знаменитости, исчисляется сотнями вариантов. Забавные машинки оказались на английских почтовых марках, расписывали… и даже стали ходячей рекламой напитка Red Bull

Руководство British Motor Corporation смотрело на проделки конструктора из-под прикрытых век – никто особо не верил, что смешная машинка чего-то стоит на гоночном треке. Каково же было их удивление, когда Mini Cooper S, версия с более мощным двигателем (1 071 см³, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи ВМС заняли весь подиум в «абсолюте»!

Подобного успеха «мини-гонщик» добивался еще дважды, что сделало его легендой автоспорта. Вскоре двухцветный Mini Cooper S стал завсегдатаем фешенебельных районов Лондона, а продажи этой модели за весь период производства превысили 150 тысяч единиц. Даже Энцо Феррари, хороший друг Джона Купера, не удержался от приобретения трех экземпляров гоночной малолитражки. «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», – резюмировал итальянский конструктор.

Культурный шок

После того как машинки Mini "наводнили" Лондон, а с ним и улицы других британских городов, общественность затрясло как в эпилептическом припадке. Оказалось, что крошечный автомобильчик стал истинным катализатором культурной жизни, олицетворявшим тягу к переменам, дремлющую в людях. Поэтому множество будущих знаменитостей, будь то поп-звезда или художник, начали свой путь к славе за рулем Mini. К примеру, модельер Мэри Куант (Mary Quant), одна из создательниц уличной моды 60-х и личный стилист The Rolling Stones, призналась, что идея мини-юбок пришла ей в голову благодаря данному автомобилю. Столь смелые эксперименты принесли ей Орден Британской империи, чего могло бы и не случиться, если бы Леонард Лорд заупрямился и в свое время не пустил бы проект в производство.

1 / 6

Как развивался бренд Mini. Первые пятнадцать лет развития

У всех автомоделей Мини интересный дизайн и неповторимый стиль. Данная компания была основана в 1956 г. во время Суэцкого кризиса, именно тогда создали первое авто Mini. Из-за войны нефть стали поставлять в английское государство с перебоями, вследствие чего бензин был зачислен в категорию дефицитных товаров. Чтобы его получить, людям следовало предъявить выдаваемые карточки и на фоне такой ситуации микролитражные машины стали пользоваться огромной популярностью. Поэтому Л. Лорд, который был в то время главой Бритиш Мотор Корпорэйшн, принял решение изготовить новую автомашину для внутренних авторынков.

Лорду не нравились изготовленные спустя рукава авто, ездящие по британским дорогам, поэтому он задумал выпустить достойную внимания отечественную автомашину. Разработку этой новинки он поручил А. Иссигонису, который был не только гонщиком, но и автоконструктором. Проект назвали Austin Drawing Office 15. Людям нужно было предоставить компактное авто на 4 места, его размеры должны были уложиться в рамки 300х120х120 см, а длина отсека для пассажиров равнялась 180 см. Авто должно было быть оснащено четырехцилиндровым двигателем Остин А35. Уже год спустя представили первую машину Mini, а два года спустя их уже начали изготовлять серийно. За первые 12 месяцев выпуска изготовили двадцать тысяч автомашин, а еще год спустя их число дошло до ста тысяч. Авто обладало целым рядом отличных технических характеристик: ее подвеска была независимой, для десятидюймовых колес не были нужны арки, кузов был несущего типа, внутри было просторно, а управление было реечного вида.

Первое время машину продавали под названиями Моррис и Остин, они были известны как Моррис Минор и Остин 7. Модель стала Mini только в начале 60-х, тогда же стали выпускать бестселлер - марку Cooper.

Первоначально двигатель Купера имел 848 см 3 , но уже пару лет спустя выпустили Cooper S, укомплектованный литровым мотором на 70 л.сил, чей скоростной максимум равнялся ста шестидесяти км/ч. Именно этот автомобиль в течение трех лет (1964-67) становился лидером на авторалли Монте-Карло. В 1969 г. был выпущен дебютный Клабмен, оборудованный новым радиатором и двигателем 1275 GT от Cooper S.

В сравнении с привычным Мини, выпускаемым прежними темпами, размеры Клабмена немного увеличили.

Время с семидесятых по двухтысячные

В 1970 г. появилась третья генерация Мини. В этих моделях прежние открытые петли дверей поменяли на скрытые. Именно тогда Mini отпочковался в самостоятельный бренд, который был собственностью компании Бритиш Лейлан Мотор Компани, в которую на год раньше влилась фирма Бритиш Мотор Корпорэйшн.

В 80-е бренд столкнулся с определенными проблемами: рейтинги моделей падали, а новым выпускаемым машинам не удавалось вновь получить любовь клиентов. Модель Метро, выпущенная в 1980 г. на европейские авторынки, популярной не стала.

За три года (1980-83) постепенно конвейер покинула модель Клабмен. В производстве оставили классические авто, оснащенные литровыми моторами на 40 л.сил. 1986 г. стал для бренда особенным, ведь была изготовлена пятимиллионная автомашина Мини.

Книга рекордов Гиннеса пополнилась в 1998 г. «Европейской автомашиной века», - именно так было названо авто Mini, ставшее наиболее успешной маркой за всю историю автопромышленности, но несмотря на это, в конце 2000 г. выпуск классических моделей Мини был закончен. За весь период их производства выпустили 5,5 миллионов автомашин. Одновременно с этим все права на изготовление авто перешли к БМВ.

Период полного обновления

Весной 2001 г. начали выпуск Нью МИНИ - нового поколения данной марки машин. Серийно начали производить два варианта обновленных авто: One, оснащенный 1,6 литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой КПП, а также Cooper с аналогичной коробкой передач, но с мотором на 115 л.сил, чей скоростной максимум был равен двести км/ч.

В 2003 г. был изготовлен One D, ставший первой моделью бренда, укомплектованной дизельным двигателем. Спустя год дебютировал МИНИ Кабрио в кузове кабриолет, его мягкая крыша складывалась за четверть минуты. На мировых авторынках наибольшую популярность приобрела вариация, имевшая мотор на 115 л.сил, их было продано 79,5 тысяч штук. За 4 года (с 2004) было реализовано 164 тысячи автомобилей Купер Конвертибл.

Автомодель Купер подверглась очередному обновлению в 2007 г. Новую генерацию марки стали оснащать двигателем на 1,6 литра 120 л.сил от альянса Пежо-Ситроен, в пару к нему шла 6-ступенчатая МКПП.

Спустя год были выпущены концептуальное авто кроссовер и электрокар МИНИ Е, оснащенный электродвигателем на 204 л. силы. На детройтской автовыставке 2008 г. была официально представлена новая генерация Купер C Кабрио. Она предлагалась с двумя моторами: на 175 и 120 л.с., а кроме этого был показан One, оборудованный мотором на 1,4 литра и 90 л.сил.

2009 г. ознаменовался изготовлением заряженного авто Джон Купер Воркс в кузове кабриолет, после модернизации его укомплектовали мотором на 211 л.сил и 6-ступенчатой МКПП.

В 2010 г. был выпущен кроссовер компактных размеров Кантримен. В его внешности можно без труда разглядеть общие черты, присущие данной марке. Кантримен обладает высокой посадкой и расширенным салонным пространством. Задние сидения можно отрегулировать в длину, также они независимо друг от друга могут перемещаться продольно в пределах 13 см.

И в настоящий момент марка МИНИ не потеряла свою известность и востребованность. Этот легендарный бренд по-прежнему имеет во всех частях мира огромное количество приверженцев и ценителей.

Какая машина первой приходит на ум, когда мы говорим о быстрой, модной, компактной машинке? Большинство людей, не задумываясь, ответят, что это MINI Cooper, ещё 10 процентов ответят, что это "Смарт". Только вот назвать Smart быстрым сложно, если это не "Брабус". Поэтому только стоит напомнить о "Купере", как респонденты тут же поменяют свой ответ.

Ведь именно "Мини" привлекает своей милой внешностью всех людей. Он обладает великолепной управляемостью, постоянно подстегивает водителя надавить на газ, ведь всё же "Мини" — это "БМВ". Любой "Купер" понравится девушкам не только внешностью, но и своим интерьером. Салон даже старого экземпляра нельзя назвать скучным. На сходках владельцев "Мини" всегда можно увидеть абсолютно разных людей с абсолютно разными автомобилями.

Причем очень многие владельцы состоят в клубах, посвящённых данной марке. Они часто приветствуют друг друга на дороге, моргая фарами, жестами приветствия, даже если не знают друг друга. А своя армия фанатов "Мини" есть в любой стране мира. "Мини" любят даже бабушки и дедушки! Но всё ли так хорошо с надежностью этого юркого "Мини Купера"? Отзывы владельцев очень разнятся. Но сейчас разберемся!

Особенности "Мини Купера" и отзывы владельцев

Сразу стоит отметить, что все "Мини" очень схожи по технической части. Это касается всех машин, выпущенных с 2001 года. Например, MINI Cooper отличается от MINI ONE только форсировкой мотора. Другие модели отличаются количеством дверей, размером, салоном, мотором и наличием или отсутствием полного привода. Даже различные поколения одной модели редко имеют большие отличия по технической части.

Обязательно нужно знать: мотор объёмом 1, 4 литра сразу стоит исключить при поиске. Он обладает всеми проблемами старших моторов, плюс имеет свои личные недостатки, но не даёт абсолютно какой-либо динамики при этом! На расходе топлива тоже не получится сэкономить. А если машина ещё и с автоматом, то при разгоне можно перепутать стрелку тахометра с минутной стрелкой часов, стрелку спидометра — с часовой стрелкой. Благо, таких машин на нашем рынке мало. В последних поколениях этот мотор вообще отсутствует. Наверное, производитель решил немного пожалеть своих клиентов. Ниже посмотрим на характеристики "Мини Купера" и отзывы владельцев.

"Мини купер"

Когда читаешь отзывы владельцев о "Мини Купере", то возникает один вопрос. Какой именно? Почему так сильно отличаются отзывы владельцев "Мини Купера S" от обычных "Куперов" или ONE? Всё дело в мощности мотора. Часто "S" берут парни, которые не знают, как правильно обслуживать машину, а хотят лишь погонять. А поскольку при большей нагрузке на авто требуется больший уход, которого нет, появляются проблемы. Поэтому при поиске модели "S" обратите внимание на владельца. Если он знает всё о своей машине, рассказывает о любой регламентной работе по 10 минут, то это именно тот фанат, который правильно обслуживал машину.

Двигатели и трансмиссии

Из проблем бензиновых моторов 1,6, как атмосферных, так и турбированной версии, можно отметить помпу (выходит из строя иногда и через 50 тысяч пробега), жор масла, который возникает из-за неправильного обслуживания. Масло стоит менять раз в 7500 километров пробега, максимум раз в 10 тысяч на атмосферных моторах. Раз в 5-7,5 тысяч на турбо версиях. Не стоит глушить мотор сразу после активной езды на моторе с турбиной. Дайте маслу немного остыть. Это продлит жизнь турбине и мотору в целом.

Ни в коем случае не верьте в сказки о том, что расход масла 1 литр на тысячу километров пробега является нормой. Даже при агрессивной езде такое бывает только с убитыми двигателями. Мотор не самый надежный, ресурс около 200-300 тысяч километров. Обладает и не самым надежным цепным приводом ГРМ. Стоит следить за уровнем масла, чтобы цепь не застучала раньше, чем предписывает регламент. Иногда из-за течи прокладки, масло начинает подгорать на горячем двигателе. Тогда в салоне будет чувствоваться запах гари. Впрочем, это одна из фирменных черт старых "Мини" и "БМВ".

Обращайте внимание на температуру мотора, перегрев закончится печальными последствиями. В целях профилактики можно заменять термостат раз в 1,5-2 года. В последних поколениях присмотритесь к полуторалитровому мотору. Инженеры избавили его от проблемы с растяжением цепи, а мощность даже выше, чем у 1,6. Дизельные моторы немного надежнее бензиновых, но их мало на нашем рынке. Большинство со скрученными пробегами и в весьма печальном состоянии. Коробки бывают автоматические и механические.

По отзывам владельцев "Мини Купера", пятиступенчатая механика не вызывает нареканий, за исключением износа синхронизаторов. Обычно это случается из-за агрессивной езды и неопытности владельцев. Крайне не советуют на форумах вариатор, он не предназначен для дерзкой езды. Классический гидротрансформаторный автомат ставился с 2005 года. Он действительно надежен, легко проходит 200 и более тысяч километров. Из проблем автомата можно отметить слабое охлаждение. При жаркой погоде и активном стиле вождения, автомат может просто перегреться. Проблему можно решить установкой и/или датчика температуры масла коробки. Масло в коробке требует замены раз в 60-80 тысяч. Не стоит верить дилеру и производителю, говорящим о необслуживаемости автоматических коробок.

Подвеска

Передняя подвеска типа "МакФерсон", задняя — независимая весьма жесткая, что и даёт ту пресловутую картинговую управляемость. Частой замены на наших дорогах требуют стойки и втулки стабилизатора (20-30 тысяч пробега), шаровые опоры (примерно 60 тысяч пробега). Амортизаторы ходят по 100 тысяч, иногда и больше. Во всех поколениях, кроме последнего, можно отметить недостаточную шумоизоляцию. В итоге получаем относительно надежную машину, что подтверждают отзывы владельцев "Мини Купера" после 60000 км пробега. Главное - правильное обслуживание!

Заряженная версия

Апогеем мощи и драйва является доработанный британским ателье Works "Мини Купер JCW". Тот же мотор объёмом 1,6 литра, но с фантастической отдачей в 211 лошадиных сил. Устанавливался только вместе с шестиступенчатой механикой. Такой купер выпускался с 2010 по 2014 гг. Первую сотню он разменивал за 6,5 секунды. Выпускался только в кузове трёхдверный хэтчбек. Только мощность в этом случае прямо пропорциональна количеству проблем. Абсолютно все те же проблемы, что и у остальных моторов 1,6, только встречаются в 2 раза чаще.

Предпочтительнее на фоне этого авто выглядит "Мини Купер JCW", выпускавшийся с 2004 по 2006 гг. У предка всего на 1 лошадиную силу меньше, что почти не отразилось на разгоне. Этот старичок будет лететь со скоростью 100 километров в час уже через 6,6 секунды! У него так же установлена шестиступенчатая механическая Да и снаряженная масса в новом и старом кузове одинакова: 1140 килограмм.

Правда, новенький "JCW" на девять сантиметров длиннее своего предшественника. Зато старичок намного надежнее. Для увеличения мощности на мотор установили компрессорный нагнетатель, это даёт ровную, уверенную тягу с самых низов, в отличие от турбонаддува. К тому же у модели старого поколения распределенный впрыск топлива. Проще конструкция — меньше проблем! Только стоит учесть отзывы владельцев "Мини Купера". На содержание таких машин уходит больше денег, примерно на 20 процентов. Эти 20 процентов возникают из-за хорошего аппетита машинки. В городе можно смело рассчитывать на 15 литров при более менее агрессивной езде. "JCW" нового поколения может потребовать еще и дорогостоящего ремонта мотора в самый неподходящий момент.

Неоспоримым плюсом этих модификаций является динамика и внешний вид. Широкие пороги, бампера и крылья делают из автомобиля настоящего бульдога. Не забудьте, что и обычный "Купер" - действительно жесткая машина, поэтому почти «зубодробильный» "Купер от Джона" подойдет далеко не каждому.

Характеристики "Мини Купера"

Все "Мини Куперы" с мотором 1,6 обладают неплохой динамикой. Пятидверный хэтчбек 2001-2004 года, с механической коробкой передач и мощность в 115 лошадиных сил, разгоняется до сотки за 9,2 секунды, аппарат от 2014 года, уже с шестиступенчатой механикой — 8,2 секунды. Такие же авто, только с индексом "S" на 163 и 192 силы разгонятся за 7,4 и 6,9 секунд соответственно. В зависимости от стиля вождения, "Мини" с мотором 1,6 будет потреблять 7,5 литров топлива на сто километров в городе, до 5 литров на трассе, при скорости 90-100 км/ч. "Мини Купер" с трёхцилиндровым полуторалитровом мотором развивает 136 лошадиных сил. Хоть он и турбированный, но действительно надёжен. Ещё и разгонит ваш пятидверный "Мини Купер" до сотки за 8,2 секунды! Он обладает намного более скромным аппетитом, нежели мотор 1,6, примерно 8 литров в городе.

Если вы хотите более быстрый "Мини", с меньшим расходом топлива, то посмотрите трёхдверные хэтчбеки. Все они примерно на секунду быстрее своих пятидверных братьев. Все характеристики и отзывы владельцев "Мини Купера" в кузове хэтчбэк можно найти в интернете. А некоторые из них приводятся ниже.

"Мини Купер Кантримен"

Среди покупателей и фанатов "Мини" есть люди, которые часто ездят за городом, много путешествуют, любят сидеть выше потока или просто устали от жесткой подвески авто. Отзывы владельцев о "Мини Купере Кантримене" также разняться. Некоторые владельцы хотят получить ещё более мягкую подвеску. Есть только жалобы на ONE, с мотором 1,6 на 90 или 98 лошадиных сил, его просто не хватает для автомобиля, полной массой в 1735 килограмм. Об этом свидетельствует и разгон до ста — 12 и 13 секунд соответственно. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами 1,6 на 122 силы, и 184 силы. Дизельные моторы на 1,6 литра (112 сил) и 2 литра (143 силы).

Полным приводом могут оснащаться все дизельные версии и бензиновая, на 184 силы. Причем, полный привод не сказывается в худшую сторону на разгоне, как это бывает у других кроссоверов. Передняя ось является ведущей, задняя подключается муфтой с двухдисковым электромагнитным сцеплением, которая не вызывает нареканий у владельцев. Расход у бензиновых версий будет от 11 литров на сто километров. Дизель поможет исправить эту проблему, снизив его до 7-8 литров в городе. Лучше выбирайте дизельные моторы. Меньше расход и нет проблем с цепью и клапанами.

При неправильном обслуживании бензинового мотора (недостаточном уровне масла), может потребоваться дорогостоящий ремонт уже на 100 тысячах километров пробега. Вся проблема в отсутствии датчика уровня масла, который можно установить дополнительно. Часто владельцы бензиновых версий жалуются на мигающую при разгоне или торможении лампочку давления масла, это значит, что в моторе осталось не более трёх литров масла. И это при требуемом объёме в 4,3 литра.

Думаем, не стоит рассказывать, чем это чревато. Ещё одна проблема в том, что на низких оборотах двигателю не хватает масла. Особенно актуальна такая проблема на турбомоторе, когда водитель нажимает педаль газа в пол до того, как начала работать турбина. Позже эту проблему вроде как решили заменой маслонасоса. Когда читаешь отзывы владельцев "Мини Купера" о модели с бензиновым мотором 1,6, можно встретить ещё одну проблему: при холодном запуске стучит цепь. Тут все дело в её натяжителе. Он гидравлический, то есть натягивает цепь с помощью давления масла. Из-за этого, например, на морозе, масло не успевает создать необходимое давление. В результате изнашиваются звезды. Возрастает вероятность проскока цепи, а это почти всегда дорогостоящий ремонт.

Масло следует менять раз в 7500 километров пробега обязательно! Ступичные подшипники выходят из строя примерно через 60 тысяч пробега. В остальном подвеска относительно надежная. Почти всем первым экземплярам "Кантримен" меняли по гарантии термостат, позже проблему исправили. Многие отмечают плохие зеркала, размера которых недостаточно для данного авто. На заднем ряду места предостаточно, но это место ушло из багажника, в который влезет пару не самых больших сумок. У некоторых владельцев возникали проблемы с обивкой кресел, её дилеры устраняли по гарантии. Эти кресла еще и не самые удобные, слишком мягкие, но с хорошей боковой поддержкой. Все характеристики и отзывы владельцев о "Мини Купере Кантримене" можно найти в интернете. А точнее, на специализированных форумах.

"Мини Купер Клабмен": отзывы владельцев и характеристики

Совершенно непонятно, чем руководствовался отдел маркетинга "Мини", когда придумывал название этой модели. Если мы посмотрим техническое описание этой машинки, увидим слово «универсал». Но это далеко не классический универсал, который сразу приходит на ум. "Мини" сделали якобы практичную версию обычного "Купера", который стал на 8 сантиметров длиннее. Только вот с дверями всё совсем необычно. У универсала их пять: две двери багажника, две передних двери и одна распашная задняя дверь. Она расположилась справа и открывается против хода движения. Прямо как в "Роллс-Ройсе"! Практичность такого решения под вопросом. Багажник не открыть, если у заднего бампера стала другая машина, или вы подъехали слишком близко к стене. Левый пассажир заднего ряда сможет выйти из авто только после правого и центрального. Может это такая специальная британская практичность? Здесь можно найти только один плюс: дети не выбегут сами из "Мини" на дорогу, если вы забыли заблокировать двери. Правда, не об этом пишут в отзывах владельцы "Мини Купера". Фото этого автомобиля можно увидеть в нашей статье.

В 2015 году разработчики показали следующее поколение "Мини Клабмен", более практичное. У него уже хотя бы две обычных задних двери.

Читая отзывы владельцев "Мини Купера Клабмен", видишь уже знакомые проблемы бензиновых моторов. Все те же цепи, клапана, расход масла. Отмечают слабые шаровые подшипники.

Clubman JCW

Была и по-настоящему заряженная версия с мотором 1,6 литра и мощностью в 211 лошадиных сил. Это версия от британского ателье John Cooper Works. Она, как и просто "Купер JCW" ещё более жесткая, обладает агрессивным дизайном, широкими порогами и крыльями. Но главное - это мощный мотор. С ним 6,8 секунд до ста вам обеспечены.

Характеристики и отзывы владельцев "Мини Купера Клабмен" можно найти в интернете.

Вывод

Общие недостатки в отзывах владельцев "Мини Купера":

  • проблемы с бензиновыми моторами, разработанными "БМВ" совместно с "Пежо-Ситроен", объёмом 1,6 литра;
  • слабые ступичные подшипники;
  • жесткая подвеска;
  • недостаточная шумоизоляция.

Общие достоинства и отзывы владельцев "Мини Купера":

  • отменная управляемость, удовольствие от вождения, отличная или приемлемая динамика разгона, отличная устойчивость автомобиля на трассе;
  • надежность электроники, навесных элементов мотора, муфты (при наличии полного привода) и коробок передач;
  • внешний вид;
  • хорошая стойкость кузова к коррозии;
  • компактность, удобство в городе.

"Мини" — это, в первую очередь, игрушка, любимая игрушка. На ней не получится ездить, меняя только масла и фильтра. Точно можно сказать, что никого автомобили британской марки не оставят равнодушным! Характеристики "Мини Купера" и отзывы владельцев это прекрасно показывают. Каждый человек сможет найти модель себе по душе. Хочешь быстрый, маневренный авто? Есть трехдверный хэтчбэк "S". Недостаточно? Получи "JCW". Любишь кабриолеты? Всегда можно найти "Мини Купер Кабрио". Нужен маленький расход топлива и просто красивый автомобиль? Есть полуторалитровый мотор и прекрасные дизеля. А может, нужна машина для эгоиста? "Мини Купер Купе" к вашим услугам! Семья требует не быть эгоистом? Всегда есть "Клабмен" и "Кантримен"!

Любой "Мини" всегда привлекает вниманием на улице, но и не забывает про своего владельца. Дарит ему самые положительные эмоции от передвижения как по дорогам общего пользования, так и на закрытых полигонах или трассах! Это именно та машина, однажды прокатившись на которой, вы никогда не забудете эмоций от езды! Нужно только быть готовым к тратам на содержание до 150 тысяч рублей в год. Впрочем, подобрав действительно хороший экземпляр или купив новый авто в салоне, можно спокойно рассчитывать на 15 тысяч рублей в год.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!