Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina. Как производится замена радиатора печки на Калине? Как перекрыть печку на калине

Четыреста рублей за час работы. Именно столько берут на СТО при ремонте вазовских автомобилей. А при замене радиатора печки Калины - 500 рублей. Откуда такая несправедливость, что делать в случае протечки радиатора отопителя и почему вся Калина собрана вокруг этого самого радиатора, а не радиатор внедрен в автомобиль, ответы на эти вопросы будем искать вместе.

Особенности замены радиатора печки на Калине

Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет - полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.

Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.

Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.

Причины выхода из строя отопителя

Практика эксплуатации Лада Калина говорит о том, что добираться до радиатора отопителя бывает нужно по таким причинам:


Если все же замены радиатора не избежать, то для начала нужно выбрать хороший теплообменник, поскольку его замена будет незабываемой.

Как выбрать правильный радиатор отопителя

Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

Алюминиевый радиатор - наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек - можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.

Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25% эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий - на усмотрение владельца.

Замена радиатора без снятия передней панели

Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!

Автомобили семейства Lada Kalina отличаются крайне неудобным месторасположением отопительной установки – за панелью приборов. Посему рыночная стоимость на первый взгляд элементарной операции многократно увеличена по сравнению с «десятками» и «приорами».

Производить замену потекшего радиатора отопителя на Калине следует незамедлительно – ведь теплообменник расположен в салоне над блоком управления двигателем! Явными симптомами, указывающими на выход из строя радиатора, могут быть:

  • тосол на коврике водителя;
  • покрытые липким слоем внутренние панели и стекла;
  • запах антифриза в салоне;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Грамотная замена радиатора отопителя на Лада Калина по «заводскому» мануалу

Базовое руководство по эксплуатации предлагает к осуществлению технологию ремонта отопителя, начальный этап которого предусматривает проведение работ в подкапотном пространстве:

  • слив антифриза (отвернуть пробку сначала в передней части блока цилиндров, затем на правом торце радиатора охлаждения двигателя);
  • удаление АКБ из подкапотного пространства;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра двигателя совместно с воздухозаборником и Г-образным каналом, присоединенным к дроссельному узлу;
  • ослабление хомутов и отсоединение проходящих через моторный щит патрубков, способствующих циркуляции антифриза по теплообменнику печки (производится снизу автомобиля);
  • демонтаж болтового соединения, фиксирующего отопительную установку относительно перегородки моторного отсека (гайка располагается со стороны двигателя возле места присоединения патрубков системы охлаждения к радиатору отопителя);
  • удаление правой части облицовки лобового стекла;
  • демонтаж крышки салонного фильтра и самого фильтрующего элемента.

Предшествуют замене дефектного радиатора отопителя на Калине также и «внутренние» работы:

  • удаление сидений;
  • демонтаж центрального тоннеля пола;
  • снятие пластикового кожуха рулевой колонки, отсоединение колодок подрулевых переключателей и электроусилителя «баранки»;
  • удаление самой рулевой колонки в сборе с ЭУР (альтернатива – опустить агрегат на пол, предварительно сняв рулевое колесо и отвернув 4 гайки крепления к кузову);
  • полный демонтаж торпедо в сборе с отопителем.

После удаления панели приборов из посадочного места открывается свободный доступ к фиксирующим элементам корпуса нагревательного элемента и создаются все условия для демонтажа поврежденного теплообменника. Процесс замены дефектной единицы выглядит так:

  • на левом торце центральной консоли открутить 3 винта, фиксирующих кожух теплообменника и металлический кронштейн уплотнителя трубок;
  • демонтировать кожух и кронштейн;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый теплообменник, закрепить кожух и кронштейн.

Народный метод

Необходимость снятия приборной панели стала предлогом к поиску альтернативной методики, исключающей проведение этой трудоемкой операции. Индивидуальная технология ремонта предусматривает куда более меньший набор подготовительных мероприятий.

Перечень процедур, осуществляемых под капотом, практически идентичен вышеописанному, не требуется лишь демонтировать облицовку лобового стекла и салонный фильтр. Спектр же «внутренних» работ, предшествующих замене износившегося радиатора отопителя на , в корне отличается как по трудоемкости, так и по содержанию:

  • отсоединить тросик от педали газа;
  • демонтировать сам ножной рычаг управления дроссельной заслонкой;
  • удалить датчик включения тормозных габаритов возле соответствующей педали;
  • освободить педаль тормоза от приводного рычага, сняв стопорную скобу и палец крепления к вилке привода;
  • демонтировать рулевую колонку;
  • снять облицовку тоннеля на левом торце центральной консоли.

Основу технологии замены теплообменника отопительной установки формируют переходы:

  • срезать болгаркой металлический кронштейн крепления корпуса отопителя к моторному щиту (можно сохранить кронштейн, отпилив только лишь штифт ножовочным полотном из салона);
  • отпилить ножовкой выступающие патрубки радиатора (со стороны педали газа);
  • демонтировать кожух крепления радиатора к корпусу отопительной установки, предварительно отвернув три винта;
  • вынуть радиатор;
  • установить новый, уже модифицированный теплообменник;
  • подсоединить два шланга, установить и затянуть хомуты со стороны салона;
  • произвести шумоизоляцию окна, через которое подводятся шланги из моторного отсека.

Важно! Приобретенный радиатор подлежит модернизации: выходящие патрубки следует укоротить на 2-2,5 см, зачистить и сформировать путем нагрева и последующей деформации новые буртики.

Коротко о модифицированной заводской технологии замены радиатора

Переходным решением, слегка облегчающим процесс замены теплообменника, является демонтаж только лишь приборной панели. При этом отопительная установка открывается, но остается в штатном расположении. Предварительно необходимо лишь снять педаль газа и центральный тоннель. Возможность перемещения отопителя значительно облегчает демонтаж радиатора.

В итоге имеем тот факт, что сложность ремонта обусловлена неудобным расположением отопительной установки – за центральной консолью торпедо. Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калина возможна тремя способами:

  • основополагающим, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Замена печки без снятия панели Лада Калина

В большинстве инструкций, включая сервисную книжку на автомобиль Lada Kalina, описывается способ подмены печки методом демонтажа приборной панели. Это вызывает массу морок и неудобств. Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели лада калина. Нами же будет описана замена печки без снятия панели Лада Калина , что более удобно, более стремительно и дозволит совладать с задачей даже полному новенькому.

[i]Необходимо отметить, что в предшествующей статье Замена вентилятора отопителя Лада Калина были тщательно описаны два метода подмены вентилятора: согласно сервисному управлению и народный способ.

Как уже говорилось выше, способ, который мы представим, не просит демонтажа приборной панели, а означает, для его реализации будет нужно куда меньше инструментов и материалов. По сути, для вас будет нужно трещотка, набор торцевых головок, пара отверток (крестообразная и плоская), также новенькая печка .
С последним, мы бы не рекомендовали спешить, особенно, если вы имеете мало опыта в ремонте машин. Все дело в том, что кажущиеся на первый взгляд явные неисправности печки, могут оказаться проблемами в совсем других узлах. Поэтому, сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, а уже после этого отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.

Покупать лучше всего вазовские печки, так как небольшая экономия за счет покупки печек от других производителей, не редко выливается в большие расходы в связи с низким качеством выпускаемой ими продукции, а также практически полным отсутствием гарантии.

Алгоритм замены печки на Lada Kalina

Замена печки без снятия панели Лада Калина – это настоящая находка для молодого поколения автовладельцев. лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели). Роман. Чтобы научиться этому методу, вам следует внимательно ознакомиться с нижеследующей пошаговой инструкцией и обязательно четко следовать всему, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первым делом вы должны произвести демонтаж колонки рулевого колеса .

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели ! Полезное видео!

Как заменить радиатор печки на Лада Калина не снимая панель ! Лада Калина , как поменять радиатор печки своим.

Замена радиатора печки на Калине 1117

Замена радиатора печки на ВАЗ 1117 Калина Группа в контакте

Шаг 2: Далее вам следует отвести педали. замена печки газ-31105 рестайл, замена радиатора печки на волге 31105 без снятия. Замена радиатора печки без снятия панели и руля. Для этого, вытащите педаль примерно на половину и поверните в сторону. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как выполнить промывку радиатора печки без снятия и разборки приборной панели. Благодаря этой манипуляции, вам удастся высвободить участок, который будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы это сделать было еще проще, вы можете немного выгнуть язык заднего хода , который служит для того, чтобы создавать упор для датчика.

Шаг 3: Демонтируйте ось стопора. Лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели. К сожалению, визуального контакта в этом случае вам добиться не удастся, так что работать вы будете на ощупь.

Шаг 4: Вытащите металлический кожух, разрежьте его и смонтируйте на прежнее место.

Шаг 5: Теперь вам следует внимательно осмотреть радиатор. Все дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его прочистки при помощи специальных растворов. Замена радиатора печки без снятия панели на лада калина. Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ваз-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса. В некоторых случаях, вы можете обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас купить ему замену.

Шаг 6: демонтируйте кран отопительной системы автомобиля и также, как и в случае с радиатором внимательно осмотрите его, проведите его чистку, а в случае необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь вам остается лишь прочистить остальные элементы отопительной системы, внимательно осмотреть их и при необходимости заменить. Важно отметить одну небольшую, но очень весомую деталь: шланги радиатора очень сложно поставить на место, тем более, если вы решили их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше на них не экономить. Замена радиатора печки без снятия панели на ваз. Это относится и к трубкам, но в их случае есть и еще одна важная деталь – они должны иметь абсолютно идентичную длину.

Шаг 8: Соберите все в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет утеряна.

Шаг 9: Проверьте работоспособность печки своего автомобиля.

Описанный выше метод хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков, по сравнению с классической технологией, которую обычно применяют в качестве ответа на вопрос как поменять печку на Калине. Замена радиатора печки лада калина без снятия. Все дело в том, что при такой частичной разборке машины, вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них вы не сможете заменить, в случае если это необходимо. Поэтому, прибегать к методу замены печки на Ладе Калине без съема приборной панели, мы рекомендуем только в крайних случаях, и когда вы уверены, что всему виной либо краник, либо радиатор – два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы точно сможете определить степень их износа.

Также хотелось бы отметить еще один важный нюанс, относительно «простого» метода ремонта печки Лада Калины. Не разбирая приборную, вы все равно не избежите контакта с ней, поэтому действуйте очень аккуратно, чтобы ее элементы не лопнули. Также, не забывайте о выливающемся тосоле, который нужно постоянно собирать тряпками, чтобы он не испортил салон вашей машины.

Каждый современный автомобиль оборудуется специальным отопителем (простыми словами, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Легковой автомобиль "Лада Калина" укомплектовывается печкой с автоматической системой управления. Благодаря ей можно регулировать температуру с точностью до 2 Зимой мы постоянно включаем отопитель, поэтому чтобы не замерзать в автомобиле, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который проходит теплый воздух и распространяется по всему салону. В данной статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле "Лада Калина" замена радиатора печки.

Причины поломки

Для начала нужно узнать, из-за чего печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прекращается из-за негерметичного шланга или прибитого радиатора.

Инструкция

Сразу отметим, что замена радиатора печки на "Калине" займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже и 6. Поэтому перед началом работ распланируйте свое время так, чтобы потом не бросать эту работу. Среди инструментов нам понадобится крестовая и минусовая отвертка, а также набор гаечных ключей.

Итак, приступаем к работе. Замена радиатора печки на "Калине" начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Делается это для того чтобы потом не возникало Далее снимаем облицовку рамы ветрового стекла. Далее отсоединяем вентилятор и откручиваем болт, крепящий вакуумный шланг. Последнюю деталь отставляем в сторону. Затем следует аккуратно подцепить пружинные скобы, которые крепят корпус воздухозаборника. Делается это при помощи минусовой отвертки. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу - ищем крепежные элементы переднего корпуса. Сделать это очень трудно, поскольку для этого вам нужно полностью снять панель приборов и открутить крепежные болты отопителя и слегка приподнять его. Теперь перед нами должен появиться винт крепления корпуса воздухозаборника.

Затем снимаем корпус и отсоединяем пароотводящий шланг со штуцера. Для этого нам потребуется ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым - снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того чтобы извлечь последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта в середине щита передка и еще один винт, находящийся слева под шумоизоляцией. Последнюю слегка отдергиваем от края и откручиваем нужную деталь. Теперь аккуратно вынимаем печку и приступаем к установке новой. Замена радиатора печки на "Калине" производится в обратном порядке.

После того, как установлена новая деталь, не спешите включать отопитель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до нужного уровня. Теперь замена радиатора печки на "Калине" окончательно завершена. Можно спокойно приступать к эксплуатации.

Сколько стоит на СТО замена радиатора печки «Калина»?

Цена на подобные работы варьируется в пределах от 2.5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенная.

Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.

Когда нужно ставить новую деталь?

Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.

С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

  1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
  2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
  3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
  4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.

Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

Подготовка и предварительная разборка

Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

Основной этап

Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:

  1. Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
  2. Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.

Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.

Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.

Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.

Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.



Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.




Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.

Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!