Как поменять масло в двигателе на акценте. Замена масла в двигателе Hyundai Accent: какое лучше и сколько лить. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Все знают, что через некоторое время нужно проводить диагностику автомобиля и замену смазочных материалов. В противном случае, основные узлы авто быстро выйдут из строя. Если вы счастливый владелец бюджетного Хендай Акцент, то вас не могут не волновать следующие вопросы: какое моторное масло лить в двигатель и коробку передач Hyundai Accent? Как выполняется замена? Ниже приведена основная информация по этим вопросам.

Какую смазку лить в Hyundai Accent

Компания «Хендай» очень много сил тратит на разработку и усовершенствование высокоэкономичных и экологичных двигателей. Параллельно с этим, компании, разрабатывающие различные жидкости, совершенствуют смазочные расходные материалы. Так, Total стремится к тому, чтобы создавать смазки, менять которые можно через значительный промежуток времени.

Смазочное вещество для «сердца» автомобиля

Какое моторное масло можно заливать в Акцент? Для этой марки автомобиля подходит любое моторное масло, соответствующее маркировкам 5W-40, 10W-40 и 0W-30 разной степени вязкости. Все эти маркировки доступны под линейкой Total QUARTZ. Каждое из них предназначено для различных условий эксплуатации: Total QUARTZ 9000 5W-40 для стандартных умеренных условий, Total QUARTZ 7000 10W-40 для эксплуатации в теплых южных условиях нашей страны и Total QUARTZ 9000 Energy 0W-30 для холодных северных районов.

Какое еще моторное масло можно лить в Hyundai Accent? Здесь нельзя не упомянуть Castrol Magnatec. Оно получило высшие отметки от экспертов API (американского института) и ACEA. Его использование позволяет немного увеличить максимальную мощность и уменьшить расход топлива.

Ключевые правила обновления смазочной жидкости в «сердце» транспортного средства

Замена смазки в двигателе своими руками

Для замены смазывающей жидкости в двигателе, прогрейте автомобиль и загоните на смотровую яму. Затем откройте отсек для заливки смазки, а снизу авто почистите поддон картера от пыли и грязи. Ослабьте при помощи ключа крепление сливного отверстия и слейте выработанную смазочную жидкость в таз или емкость (4 л).

Слив отработанной смазочной жидкости

Будьте внимательны, чтобы не обжечься горячим маслом. В течение 10 минут жидкость должна полностью вытечь, после чего протрите поддон картера насухо.

Но это еще не все. Необходимо также слить смазочную жидкость с масляного фильтра. Однако затяжка может не поддаваться. В таком случае, используйте специальное съемное приспособление.

Если такового нет, можно аккуратно пробить фильтр и вывернуть его. Перед установкой нового фильтра необходимо очистить и вытереть посадочное гнездо. При этом в сам фильтр до половины залить моторное масло.

После того как масляный фильтр в двигателе благополучно зафиксирован на своем посадочном месте, нужно будет залить около 3 л смазывающей жидкости в специально предусмотренное для этого отверстие и запустить двигатель.

Затем проверьте, нет ли подтеков рядом с масляным фильтром и сливным отверстием. Если все герметично закручено, их быть не должно. Убедитесь также, что лампа контроля наличия в авто смазки не горит (она может потухнуть с запозданием - это нормально). После этого заглушите двигатель и дайте время (около 3 минут) смазочной жидкости стечь в поддон картера.

Затем нужно проверить уровень жидкости в поддоне(не забудьте перед этим поставить машину на ровную поверхность). Сделайте это при помощи специального щупа. Вначале протрите его и вновь вставьте в отверстие для щупа. Обратите внимание, что на нем есть отметка «F» (Full - полный). Вам нужно лить столько смазки, чтобы уровень жидкости был не больше и не меньше этой отметки.

Бывает, что во время диагностики аварийная лампа не тухнет. Если такое произошло и у вас, сразу же остановите двигатель. После этого проверьте уровень смазки. Если ее не хватает, нужно заливать до нормы. Если жидкость на месте, может быть неисправен датчик проверки.

Самостоятельное обновление смазочной жидкости «полуколхозным» методом

Проверка уровня масляной жидкости в коробке передач

Перед тем как проверять уровень смазки в АКПП при помощи щупа, нужно прогреть автомобиль. Для этого придется проехать километров 15-20. Далее, не заглушая двигатель, включите режим парковки в автоматической коробке передач. Достаньте щуп и протрите его насухо, затем проверьте уровень смазочной жидкости в АКПП. Если она достала до отметки «HOT», значит с маслом все в порядке, если нет - пора менять.

Если жидкости будет не хватать, в коробку передач может попадать воздух и вспенивать смазку. Это приведет к тому, что она не будет в достаточной мере обволакивать движущиеся части трансмиссии, что приведет к их быстрому износу и выходу механизма из строя.

Замена смазочной жидкости АКПП

Завод изготовитель Hyundai рекомендует менять смазочную жидкость в АКПП каждые 4 года или 60 000 км, в зависимости от того, что наступит быстрее. Нужна ли замена смазки, поможет определить способ, описанный выше. Обычно к концу срока эксплуатации автомобиль начинает издавать скрежещущие звуки, а передачи переключаются с трудом. Хороший водитель не станет дожидаться столь тревожных признаков.

Если замена смазочной жидкости все же необходима, у вас есть выбор: полностью слить старую смазку и заливать новую, либо слить ее наполовину. Второй вариант проще, а в первом случае понадобится предназначенный для этого гидравлический стенд, который соединяют с системой охлаждения коробки автомат.

Просто слить масло через отверстие в коробке снизу вы можете и сами в домашних условиях, однако в таком случае лишь его треть будет удалена. Чтобы полностью слить всю смазку и заменить ее на новую, придется съездить на СТО.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В руководстве по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент производитель рекомендует менять масло (в т.ч. и масляный фильтр) через 15 000 км пробега либо 1 года эксплуатации. При интенсивном использовании, в тяжелых условиях (плохое дорожное покрытие, запыленность и пр.) расстояние должно сокращаться до 7 — 8 000 км.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.

  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба - одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Какое масло лить

  • Для автомобилей с двигателем G4EA объемом 1,3 см.куб, подойдет полусинтетическое 10W40.
  • Для движков G4EE объемом 1,4 см.куб — синтетика 5W30.
  • Для G4EE 1,5 см.куб — минеральное 10W40.
  • D4FA 1.5 — синтетика 5W30.
  • G4FK и G4FK оба движка объемом 1.5 — полусинтетика 10W40.
  • G4ED 1,6 — полусинтетика 10W40.

В любом случаи нельзя смешивать масла разной вязкости. Если вам нужно поменять масло, произведите полную замену с промывочной жидкостью.

Видео материалы

В представленных видео роликах мастера наглядно показывают как без особых проблем произвести замену масла и комплектующих своими руками.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Двигатель – это «сердце автомобиля». Он нуждается в постоянной заботе и требует применения качественных расходных материалов. Если вы будете внимательно относится к своему автомобилю и своевременно заменять необходимые расходники, он прослужит гораздо дольше.

Когда менять масло

Замена моторного масла предусмотрена в интервале от 10 000 до 15 000 км. пробега или во временной интервал замены, который составляет 6 месяцев. В крупных мегаполисах эти интервалы сокращаются, и требуется более частая замена, это связано с малой длительностью поездок, постоянными пробками на дорогах и работой двигателя при этом на холостом ходу, эти и другие факторы приводят к быстрой выработке моторным маслом своего ресурса.

Городскому жителю, владельцу автомобиля Hyundai Accent лучше заменять моторное масло и фильтр при пробеге в 8-10 тысяч км, те же рекомендации по замене относятся и к обитателям холмистой местности или при постоянной езде по грунтовым дорогам. Если вы являетесь владельцем подержанного автомобиля с достаточно существенным пробегом, придерживайтесь вышеупомянутых интервалов.

Замена масла

  1. Прежде чем преступить к замене моторного масла, двигатель автомобиля надо прогреть, лучше предварительно поездить, но также можете дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемник, заглушите двигатель. Открутите пробку горловины для заливки масла на крышке двигателя.
  3. Снимите защиту поддона, если таковая имеется. Приготовьте емкость для слива отработанного масла, подставьте ее под отверстие и открутите сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Слейте старое масло и посмотрите на его состояние, в нем не должны присутствовать металлические стружки и опилки. Когда все масло стечет, насухо вытрите пробку и закрутите ее.
  5. Передвиньте емкость со старым маслом под масляный фильтр. Как правило, он располагается слева, ближе к верхнему краю двигателя. На автомобилях Hyundai Accent устанавливалось два вида масляных фильтров, это металлический неразборный и, заменяемый отдельно, сменный элемент. Рассмотрим снятие двух вариантов.
  6. Если фильтр навертный, неразборный, то:
    • Возьмите ключ и открутите фильтр (против часовой стрелки);
    • Посадочное место на блоке насухо вытрите ветошью;
    • Сравните новый масленый фильтр со старым, по типу и размеру они должны полностью совпадать;
    • Смажьте моторным маслом уплотнительную прокладку на новом фильтре и прикрутите его к блоку. Заворачивайте фильтр плотно, подтяните при необходимости, через прокладку масло не должно подтекать.
  7. Если установлен сменный фильтрующий элемент:
    • На корпусе фильтрующего элемента, открутите болт крепления крышки и снимите ее;
    • Достаньте сменный элемент и сравните его с приобретенным, они должны быть полностью одинаковыми;
    • Протрите все и замените уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
  8. Залейте новое масло, подождите десять минут, проверьте с помощью щупа уровень масла, если он достаточный, можете завернуть пробку заливной горловины.
  9. Заведите двигатель и посмотрите, герметично ли закручены пробка и фильтр, можете немного проехать на автомобиле. Если появилась течь, то остановитесь, заглушите мотор и подтяните фильтр и пробку.
  10. Снова загляните под капот и посмотрите уровень масла, если потребуется, то долейте его до нужной отметки.

Видео

Полезно знать

Если вы самостоятельно выбираете для замены масло на автомобиль Hyundai Accent, то необходимо помнить о рекомендациях и требованиях производителя к качеству масла. Моторные масла бывают двух видов:

  • Минеральное – на его вязкость будут напрямую влиять температурные условия.
  • Синтетическое – способно работать в широком диапазоне температур, обладает однородной консистенцией и стабильными свойствами.

Для замены масла в двигателе вам потребуется знание объема, требующегося для заливки. В противном случае, масло можно недолить или перелить. Если по уровню масла будет нехватать, это приведет к скорому износу двигателя, а если залить слишком много, то это может привести к выдавленным сальникам и уплотнениям. При переливе масла, повышается уровень его сгорания в цилиндре, что приводит к оседанию несгоревших компонентов из состава пакета присадок на поверхностях сажевого фильтра и катализатора, снижая тем самым эффективность их работы и значительно уменьшая срок их эксплуатации. Информацию по объему заливки можно получить, проконсультировавшись со специалистом в автомагазине, при покупке масла, посоветовавшись с друзьями или обсудив на форуме в интернете, а так же заглянув в сервисную книгу автомобиля Hyundai Accent.

Когда происходит замена масляного фильтра необходимо смазать чистым моторным маслом уплотнительные кольца, иначе оно не разбухнет и не будет достаточно плотного прижатия к посадочному месту, что приведет к подтеканию масла из-под фильтра. Капающее масло может попадать на трубу раскаленного выпускного коллектора, а это может привести к возгоранию. Кроме того, при замене фильтра, капните в него несколько капель масла и, обязательно, после замены масла, дайте движку поработать немного, проверьте при этом давление и уровень.

Когда будете закручивать сливную пробку на масляном поддоне, не прикладывайте слишком много усилий, если ее перетянуть, то можно сорвать резьбу. Заранее позаботьтесь о приобретении медного колечка под сливную пробку, оно является одноразовым и подлежит замене при каждом откручивании сливной пробки на поддоне. В противном случае система может оказаться негерметична или пробка может просто открутиться.

Моторное масло

Любому автолюбителю известно, что откладывать замену моторного масла в двигателе не стоит. В отработавшем свой ресурс масле, накапливаются нагар, продукты сгорания и износа деталей, происходит распад присадок и снижается уровень вязкости, что ведет к скорому износу и, как следствию, выходу из строя всего двигателя. Масло, отработавшее свой срок, не выполняет возложенных на него функций по снижению трения соприкасающихся поверхностей и отведению тепла.

Однозначного ответа на вопрос: «с какой периодичностью следует менять масло в двигателе?» нет. Есть только рекомендованные интервалы замены, которые прописываются в сервисных книгах и установлены заводами-изготовителями масел, на них и стоит обращать внимание.

На интервал замены моторного масла автомобиля Hyundai Accent будут оказывать влияние условия его эксплуатации. Все будет зависеть от погодных и дорожных условий, а так же интенсивности ежедневных нагрузок, которым будет подвергаться автомобиль. Климатическая зона, для которой был произведен автомобиль, тоже значительно влияет на промежуток между заменами масла.

Как известно, чем выше показатели уровня качества масла, тем больше оно прослужит и реже потребует замены. Чтобы понять, когда потребуется замена моторного масла вашему автомобилю, следует обратиться к рекомендациям производителя, прописанным в сервисной книге. Учитывайте индивидуальные условия, при которых вы эксплуатируете ваш Hyundai. Не забывайте о сезонных периодах, когда масло поменять просто необходимо с учетом температурных показателей предстоящего сезона.

При своевременной замене масла в Хендай вы сможете забыть о поломках двигателя вашего авто. Своевременное проведение техобслуживания позволит снизить расходы на ремонт машины. Заменить моторную жидкость можно самостоятельно, если закончился гарантийный срок, или обратиться на СТО. Также важно подобрать подходящую смесь в соответствии с характеристиками автомобиля.

Какую жидкость выбрать

  • : Premium DPF,
  • Turbo SYN,
  • 50Super Extra,
  • Premium LS,
  • 5w20: Premium.

Состав этих смесей позволяет увеличить срок эксплуатации мотора и, снижают расход топлива.

Производитель Хендай акцент не привязывает моторы к определенной линейки смесей и предоставляет автолюбителям возможность выбора.

Определяем количество смеси для заливки

Объем заливаемого масла в двигатель Хендай Акцент немаловажный показатель. Недостаточное количество жидкости приведет к поломке двигателя, слишком большое количество – выдавливание уплотнений и сальников, увеличивается уровень сгорания присадок, уменьшается эффективность катализаторов. Сколько жидкости необходимо залить, можно прочитать в технической документации которая идет в комплекте с авто. В среднем при полной замене используется около четырех литров.

Пошаговая инструкция по замене

Замена моторного масла в двигателе hyundai accent должно проводиться регулярно. Официальная рекомендация – замену необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров, на самом деле, это делают чаще. Связано это с тем, что при испытаниях учитываются практически идеальные условия климата, дорог и т.д. На практике такие условия найти сложно. На сокращение срока службы смеси влияют следующие факторы:

  • Перепады температур;
  • Вождение в агрессивном стиле;
  • Перегрузки автомобиля;
  • Плохие дороги и некачественное топливо;
  • Нарушение скоростного режима;
  • Простаивание в пробках и прочее.

Заменять смесь нужно примерно каждые 10-15 тысяч километров или один-два раз в год.

Необходимые инструменты

Вам понадобится следующее:

  • Моторная жидкость - рекомендуемая заводом-изготовителем;
  • Пустая тара – для слива отработки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Ключ головка 17 и 19 размеров;
  • Ветошь.

После подготовительных работ можно приступить к процессу замены. Весь процесс делится на несколько этапов

  1. Слив отработки;
  2. Смена фильтра;
  3. Залив нового масла.

Во избежание ошибок необходимо последовательно выполнять все действия по замене масла в двигателе Хендай Акцент.

  1. Установите авто на смотровую яму или эстакаду
  2. Прогрейте мотор
  3. После откручивания пробки маслозаливного отверстия протрите ее ветошью от грязи
  4. Подставьте пустую канистру для слива отработки
  5. Следует слить отработку после откручивания сливного болта, нужно быть предельно осторожным, чтобы не получить ожог, оно может быть горячим и обжечь кожу
  6. Откручиваем и устанавливаем новый масляный фильтр. Перед тем как его устанавливать, налейте в него масла и протрите уплотнительное кольцо.
  7. Поставьте новую уплотнительную шайбу на сливной болт, и закрутите. Не стоит слишком сильно затягивать сливной болт – вы можете сорвать резьбу
  8. Залейте моторную смесь. Необходимый уровень масла можно проверить по щупу
  9. Прогрейте мотор, и снова проверьте уровень масла. Если уровень недостаточный -долейте моторной жидкости

Сливная пробка и фильтр

Помните, вместе с заменой моторной смеси – необходимо менять и фильтр

Многие автовладельцы недооценивают важность замены пробки сливного отверстия. Если использвовать старую пробку - возможна течь, и, соответственно, расход масла, что может привести к неприятным последствиям. При замене пробки обязательно необходимо установить уплотнительную шайбу.

После того как вы поменяли моторную жидкость, через 2-3 дня проверьте уровень масла. Наличие пятен под автомобилем свидетельствует о нарушении герметичности поддона картера. Необходимо подтянуть фильтр или пробку. После чего замену масла можно считать завершенной.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!