Отличие оригинала от неоригинала. Как правильно выбрать неоригинальные запчасти, и в чем их отличие от оригинальных. Что такое неоригинальные запчасти для иномарок

Где завод-производитель автомобилей берет запчасти для производства автомобиля, и какие запчасти мы называем оригинальными? Безусловно, он их не производит.

По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Часть деталей устанавливается на машины, остальные предназначены для «послепродажного обслуживания», т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам с присвоенным оригинальным номером и значком автопроизводителя и разъедутся по складам региональных дилеров. Такие запчасти мы называем оригинальными.

Но на этом история не заканчивается. Завод, выполнив заказ автомобильной компании, продолжает выпуск этих автозапчастей. Их фасуют в коробки теперь уже с названием этого производителя и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Однако, завод-производитель ставит условия для производителя запасный частей не реализовать на вторичном рынке данные запчасти в течении 3-х, 4-х, или 5-ти лет. Именно поэтому при появлении новых моделей автомобилей качественные неоригинальные запчасти появляются только по прошествии нескольких лет.

Тогда чем же оригинальные запчасти лучше, спросите Вы? Однозначного ответа нет, но есть два важных критерия, определяющих преимущество оригинала.

Во-первых , не все производители автозапчастей покупают техническую документацию у производителя автомобилей. Стремясь заработать, они производят аналоги без необходимой документации. Цена таких запчастей существенно ниже оригинальных, но качество вызывает большие сомнения. Дешевый аналог может в неподходящий момент сломаться, что повлечет за собой более дорогостоящий ремонт. Например, дешевые тормозные колодки служат в 3-4 раза меньше оригинальных, а стоят не намного дешевле. И нет никаких гарантий относительно их эксплуатации.

Хорошим примером служит компания Nissin. Купив документацию по производству тормозных систем у компании Honda, она начинает производить их с качеством даже превосходящим оригинальные детали. При этом цена может быть такой же, ниже или даже выше. С другой стороны, тормозные колодки от Nissin не только улучшают тормозные свойства автомобиля, но и имеют больший срок службы. Однако, расход оригинальных тормозных дисков при этом может увеличиться. В этом случае рекомендуется устанавливать и тормозные диски того же производителя.

Народная мудрость «Скупой платит дважды» известная всем. Тем не менее, контрафактные запчасти, как показывает практика, весьма активно расходятся среди покупателей. По той простой причине, что они дешевле оригинальных. В чем опасность установки на автомобиль поддельных деталей подвески и как отличить их от оригинала? Разобраться с этими вопросами нам помогли в российском представительстве компании CTR.

«Если водитель устанавливает подделку, то никаких гарантий относительно его жизни и здоровья дать невозможно. Потому что обрыв таких деталей подвески, как шаровая опора или рулевой наконечник на ходу чреват полной потерей управления, и неизвестно, как и в какую сторону машину выкинет с дороги. На кону действительно стоит человеческая жизнь!», - заявляет глава представительства компании CTR по СНГ Роман Картузов.

По словам эксперта, никто не сможет сказать, как быстро выйдет из строя контрафактная деталь. Внешне она может быть очень похожа на оригинал, однако если по геометрическим размерам она ему соответствует, то на стадии установки и при дальнейшей эксплуатации может повести себя абсолютно непредсказуемо.

Например, палец шаровой опоры, выполненный с нарушением технологии, выведет из строя весь рычаг. В частности дешевая деталь, обрабатываемая на обычном токарном станке, оставит риски от резца, которые начнут абразивный износ посадочного места рычага.

Неоднократно случается отрыв пальца от шара из-за применения некачественной сварки. CTR использует пространственную 3D-ковку, при которой шар и палец одно целое. А если и используется сварка, то роботизированная, токами высокой частоты, исключающая отрыв.

Кроме того, низкосортные дешевые стали, из которых обычно делается контрафакт, сами по себе не отвечают характеристикам прочности, заложенными спецификацией завода-изготовителя автомобиля. Это может привести к проблемам на первой же кочке: обламываются рулевые тяги, гнёт стойки стабилизатора и рычаги. Еще одна проблема - неточные размеры или вмятины на детали, которые приводят к неравномерному износу покрышек.

Слева оригинал, справа - подделка.

По данным CTR, основной источник контрафакта во всем мире - это Китай.

Более 90% подделок происходят именно из КНР.

Чаще всего контрафакт можно встретить в ОАЭ, так как Дубай - крупнейшая в мире торговая площадка.

В России подделки под CTR, по информации российского представительства бренда, иногда встречаются в городах, граничащих с Китаем. Глубже в страну контрафакт попадает в минимальных объемах благодаря активной работе с таможенными органами и проведением организованных рейдов. К тому же большинство производителей, в том числе и CTR, публикуют на своих сайтах списки официальных дистрибьюторов, у которых качество гарантировано. В будущем компания планирует добавить в этот список и авторизованные розничные точки.

Как отличить оригинальную продукцию CTR от поддельной? Прежде всего, необходимо обращать внимание на упаковку: она должна быть маркирована надписью Made in Korea. Если страна происхождения какая-либо иная или не указана вовсе - почти наверняка деталь является поддельной. У CTR есть завод в Китае, но поставки с него осуществляются только на конвейеры внутренних заводов-изготовителей автомобилей.

На одной из шести сторон индивидуальной упаковки детали (коробки) должна быть расположена этикетка, с несколькими обязательными строками: фирменный номер детали, номер OEM (может отсутствовать в зависимости от страны поставки), штрих-код, QR-код, надпись Made in Korea, описание (название детали), количество деталей в упаковке.

Сверху поддельная коробка, ниже - оригинальная.
В CTR обращают особое внимание, что ни на наклейке, ни на коробке не должно быть корейских букв - только английское написание.

Деталь CTR должна быть изображена на упаковке только как 3D модель, причем, без каких-либо разрезов. Дизайн изображения с 2D на 3D был изменен компанией в середине 2000-х годов, и если на коробке встретится 2D-изображение, то наиболее вероятно, что это - подделка. Кроме того, на всех коробках отпечатано название компании Central Corporation - владельца торговой марки CTR.

Каждая упаковка оригинальных деталей CTR имеет QR-код, пришедший на смену голограммам. Последние компанией не используются около шести лет. Если на коробке с иными деталями есть голограмма - это повод для подозрений, что внутри скрывается подделка или сильно залежавшаяся деталь.

Большинство рычагов корейской марки не упаковано в картонные коробки из-за размера и веса подобных деталей - такие запчасти упаковываются в полиэтиленовые пакеты, но упомянутая выше наклейка должна быть и на них.

Поддельные запчасти внешне зачастую практически полностью соответствуют оригиналу, но отличия все же есть. Один из признаков контрафакта - отсутствие на детали проставляемой специальным маркером точки, кроме того, на подделках нет лазерного отпечатка кода изделия на корпусе (лазер при выжигании дает зеленый оттенок).


Каков итог?

Если говорить в целом, то при современном уровне технологий пытаться определять подделку самостоятельно практически бесполезно. Даже у специалистов порой это не получается. Однако избежать приобретения контрафактной продукции, конечно же, можно.

Во-первых, покупать запчасти необходимо только у официальных дистрибьюторов, контакты которых всегда можно найти на сайте производителя. Во-вторых, по возможности, иметь эталон (оригинал) или просто быть хорошо с ним знакомым, чтобы сравнить заведомо качественный товар, купленный у официального дилера, с тем, что вам пытаются продать.

Параметров соответствия множество: кольцо на линке, пыльник на шаровой опоре, гайки, смазка, следы от токарного станка, качество завальцовки, резьбы и болтов. При малейших сомнениях в подлинности необходимо обращаться в представительство бренда, где обязательно помогут.

Оригинальные кузовные запчасти – это детали, которые производит либо сам автоконцерн, либо предприятия-партнеры по его заказу. Это запчасти, из которых собираются на конвейере автомобили, они поставляются по официальным каналам через дилеров автомобильного производителя в торговые точки. Соответственно, купив такую деталь, вы получите гарантированную совместимость с вашим автомобилем без подгонок, зазоров и прочих неприятных моментов.

Помимо полной совместимости, оригинальные кузовные запчасти имеют и другие преимущества:

Широкий ассортимент, полностью обеспечивающий потребность в необходимых для ремонта и обслуживания деталях.
Практически полное исключение риска приобретения подделки или контрафакта (при соблюдении рекомендаций изложенных ниже).
Исключение вероятности ошибки при выборе благодаря уникальному коду.
Сохранение заводской гарантии на автомобиль.

Основным недостатком, в сравнении с неоригинальным изделием, является более высокая стоимость, хотя в последнее время, при колебаниях курса доллара, разница бывает не столь велика.

Приобретать неоригинал или вложить деньги в качественные запчасти – каждый автолюбитель решает основываясь на собственном опыте, рекомендации специалистов и знакомых, состоянии автомобиля и финансовом состоянии. Приобретение оригинальных кузовных запчастей является, безусловно, хорошим решением с точки зрения технического состояния автомобиля, но есть несколько категорий транспортных средств, когда их установка более чем необходима:

Дорогие и эксклюзивные авто.
Автомобили недавно приобретённые и находящиеся на гарантии.
Автомобили среднего класса, предназначенные для долгой эксплуатации без кузовного ремонта.
Авто, которое вы планируете продать по хорошей цене после ДТП.

Чтобы отличить оригинальные кузовные запчасти от неоригинальных необходимо обратить внимание на следующее:

Наличие оригинальной упаковки, на которой обязательно должны быть стикер с штрих-кодом, бренд производителя, информация о месте изготовления запчасти;
наличие на стикере уникального кода, который есть у каждой оригинальной детали и который, собственно, и исключает вероятность ошибки при покупке;
клеймо производителя, название марки автомобиля нанесенное на саму деталь. Клеймо обычно наносится на прокрашенные участки возле крепёжных отверстий. На капотах клеймо ставится на ребра жесткости с внутренней стороны.

Есть и другие критерии, касающиеся внешних признаков и качества исполнения оригинальных кузовных запчастей. Если взять, к примеру, переднее крыло, то его внутренняя часть не должна быть черной, что означает покрытие транспортировочным грунтом. На оригинальной запчасти вы его не увидите, так как он скрыт слоем грунта и краски.

Отличием оригинального капота от неоригинального является наличие заводских герметических уплотнений, придающие жесткость детали. Изнутри капот автопроизводителя, как правило, склеивается с наружной накладкой специальным герметиком повышающим надежность изделия.

При покупке оригинальных запчастей желательно отдавать предпочтение проверенным продавцам, хорошо зарекомендовавшим себя и заработавшим весомую репутацию. В эту категорию входит и Интернет-магазин сайт, сотрудничающий только с известными поставщиками и официальными дилерами известных марок. Здесь вы можете купить оригинальные кузовные запчасти по приятной цене, заказать доставку по Санкт-Петербургу или в любую точку России, получить квалифицированные консультации опытных специалистов.

Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду! Именно по такому принципу и происходит неразбериха при выборе запчастей на автомобили, когда вопрос касается выбора: оригинальные или неоригинальные запчасти для иномарок покупать.

Разберемся с определениями

В чём подвох? Так ведь нету никакого подвоха! Есть разница, и именно её – эту самую разницу между оригинальными и неоригинальными запчастями для иномарок, вместе попробуем сейчас найти и увидеть. Важно! Нельзя путать понятия: неоригинальные запчасти для иномарок и подделки.

Что такое оригинальные запчасти для автомобиля? Оригинальные запчасти (в это определение внесем и смазочные материалы, и ТЖ для авто) – это материалы, производимые либо самим автомобильным концерном, либо сторонним предприятием по заказу данного концерна, для комплектации конвейера и поставок в дилерскую сеть.

Что такое неоригинальные запчасти? Неоригинальные запчасти для иномарок (дубликат) – это запчасти, производимые по той же самой технологии, лицензированы (хотя, порой и нет). Завод изготовитель, помимо поставки автопредприятию, может выводить свою продукцию и на т.н. «афтемаркет» - неавторизованные магазины и сервисы. Причем, неоригинальная запчасть, как правило, имеет две марки: автозавода и завода изготовителя.

Чаще всего, неоригинал – это расходные автомобильные запчасти: ремни, прокладки, подшипники и т.д.

Т.о. разница между оригинальной и неоригинальной запчастью для иномарок лишь в цене. Это в идеале. Не следует забывать о том, что существует целая подпольная индустрия по производству запчастей для автомобилей под марками известных брендов.

Оригинал или дубликат: что выбирать?

Нужно усвоить для себя, если вас интересует не только цена на изделие, но и безопасность, и срок службы запчасти, что приобретение неоригинальных запчастей для иномарок нужно производить только у официальных дилеров, либо автопроизводителей, либо заводов – изготовителей запчастей.

Именно у дилеров вы не раз встречали одну и ту же запчасть, которая имеет разницу в цене. Но, вас может насторожить произнесенное продавцом слово «неоригинал». Не нужно пугаться. А нужно, всего-навсего выяснить с документальным подтверждением на самом ли деле продавец – официальный дилер. В таком случае у вас появляется гарантия на приобретенную запчасть. Если нет, то риск по приобретению ложится полностью на ваши плечи. Вернее на плечи вашего автомобиля.

Чтобы вы не запутались окончательно при выборе оригинальных или неоригинальных запчастей для иномарок, рассмотрим два типичных примера.

Неоригинальные запчасти для японских иномарок. Завод Тойота на свои конвейерные автомобили устанавливает амортизаторы TOYO, являющиеся оригинальными. В то же время на нашем авторынке большой популярностью пользуются амортизаторы KAYABA – высококачественная неоригинальная запчасть для японских автомобилей. И не только для японских. Европейские автомобили очень даже неплохо относятся к данным амортизаторам. А выпускает их предприятие, никоим образом не относящееся к концерну.

Другой пример – автоконцерн Volkswagen-Audi-Skoda-Seat. Многие запчасти для комплектации заказываются у сторонних, но надежных производителей, соответственно они являются неоригинальными, при этом качество соответствует стандартам концерна. Более того, все неоригинальные запчасти проходят техконтроль, переупаковку, и только потом идут к потребителю. Торговая марка – лицо компании. Рынок, господа!

Повторимся по поводу подделок. Никогда не верьте продавцу, если он не может подтвердить сертификацию той или иной неоригинальной запчасти для иномарки. В этом случае, лучше переплатить в официальном сервисе, но быть уверенным в том, что ресурс и качество запчасти соответствуют заводским параметрам. В любом случае выбор остается за вами. Просто помните, что неоригинальная запчасть для иномарки ничем не отличается по качеству от оригинальной. При условии, что она изготовлена официально.

Удачи вам в выборе неоригинальных запчастей для иномарок.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!