Реактивный мотоцикл Maddox PulseJet. Реактивный мотоцикл MTT Y2K Turbine Superbike

Все устали от городских пробок. Кто-то часами простаивает в них на машинах, кто-то пытается ускользнуть от них с помощью метро, а кто-то проскакивает через них на скутере или мотоцикле. Но даже и так, передвижение в большом городебольшая проблема. Остается только мечтать о новых видах транспорта, которые позволят сократить поездку на работу до нескольких минут – как это делает японец Наори Фудзикава (Norio Fujikawa).




Главное отличие концепта – использование реактивного двигателя. Кроме того, у супермотоцикла нет колес. Как он перемещается в пространстве? Очевидно, летит. Как это осуществить практически? Пока, очевидно, никак.



Но, с другой стороны, посмотрите, какие линии! Спортивный одноместный король дорог. Какому-нибудь Валентино Росси или Максу Бьяджи было бы не зазорно на таком прокатиться. Интересной кажется мысль о несимметричной компоновке.



Ну, и помимо всего, остается надеяться, что супермотоцикл летает на некоторой высоте, ибо с таким широким корпусом протискиваться сквозь пробку будет непросто.

Как бы то ни было, перед нами – возможный вариант будущего. Получится ли оно таким в действительности? Поживем – увидим.


С 1990-х годов Роберт «Рокетмен» Мэддокс (Robert «Rocketman» Maddox) занимается разработкой транспортных средств с реактивной тягой, а теперь является одним из ведущих экспертов по пульсирующим воздушно-реактивным двигателям. Роберт впервые заинтересовался реактивной тягой, когда занимался скайдайвингом, а также ему стали интересны таинственные двигатели, которыми оснащались немецкие бомбы V-1.

Реактивный двигатель был запатентован в начале 20-го века в Европе. Простой механизм при небольшой массе позволял добиваться потрясающих характеристик, хотя есть некоторые проблемы с шумом. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель является идеальным вариантом для тех, кто хочет сделать реактивных двигатель у себя в гараже. Роберт продает комплекты для тех, кто хочет своими руками собрать реактивный агрегат. В зависимости от количества моторов можно сделать любое транспортное средство от мотоцикла до автомобиля или даже больше.

На фотографиях представлен мотоцикл Maddox PulseJet, оснащенный парой пульсирующих воздушно-реактивных двигателей, которые производят по 110 фунтов тяги. Они работают на обычном бензине, чтобы не было проблем с заправкой.

На таком мотоцикле, к сожалению, нельзя ездить по дорогам общего пользования, так как машина слишком громкая, а также реактивные двигатели могут повредить любой предмет позади себя или нанести травмы людям. Роберт собрал его в качестве шоу-байка для выставок, дрэг-рейсинга и т.п.








Главный герой голливудского фильма «Крутящий момент» (Torque) ездит на мотоцикле, который быстр «как ураган» и разгоняется со странным пронзительным звуком, напоминающем взлёт истребителя. Спецэффект, бутафория? Мало кто знает, что это реальный аппарат.

Экзотический аппарат называется MTT Turbine Superbike , а выпускает его американская компания MTT .

Мы не оговорились. Мотоцикл можно купить за $200 тысяч. Если повезёт дождаться очереди. Ведь объём его производства составляет всего 5 штук в год.

Это — единственный легальный (допущенный к движению на обычных дорогах) мотоцикл, оснащённый газотурбинным двигателем (словно вертолёт или турбовинтовой самолёт).

Сердце машины — модифицированный для данного применения авиационный Rolls Royce — Allison 250 — газотурбинный двигатель с выводом мощности на вал.

При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель развивает 320 лошадиных сил (на 52 тысячах оборотах в минуту). Весь вес мотоцикла составляет 227 килограммов.

У любого состоятельного байкера есть маленький шанс купить этот необычный мотоцикл (фото с сайта marineturbine.com).

Двухступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения) понижает эти чудовищные обороты до тех, с которыми обычно вращаются колёса мотоцикла, попутно пропорционально повышая крутящий момент.

Человек, способный совладать с таким потоком мощности и крутящего момента, может разогнаться на этом мотоцикле до 365,3 километра в час.

Интересно, что при покупке MTT Turbine Superbike у клиента крайне небогатый выбор оснащения: он может заказать цвет машины, а также — одноместное или двухместное седло.

Но мотоцикл оборудован на редкость любопытно. Например, сзади стоит телекамера, транслирующая картинку на цветной ЖК-дисплей.

Кроме того, в стандартное оснащение входит комплекс радар-детекторов (радио и лазерных), просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.

Из любопытных особенностей также нужно отметить колёса из карбона.


Разрезанный газотурбинный двигатель мотоцикла (фото с сайта marineturbine.com).

Состоятельных байкеров сразу заинтересует практический вопрос: «Хорошо, купил я это чудо, а чем же его буду заправлять?».

Как ни странно, этот авиадвигатель не откажется от автомобильного дизтоплива, хотя и авиационный керосин также подойдёт.

Интересно, что MTT, по своему основному профилю, вовсе не мотостроительная компания. Но применение модифицированных газотурбинных двигателей на земле и, главным образом, в море — её конёк.

К ней обращаются за роскошными катерами и яхтами, а также — мощными пожарными насосами, приводимыми в движение газотурбинными движками.

Видеокамера под седлом супербайка и его приборная панель (фотографии с сайта marineturbine.com).

Эта же компания сотрудничает с американскими ВМС в деле оборудования такими движками небольших военных катеров.

Кстати, на автомобили газотурбинные двигатели пытались ставить давно. Получалось не очень здорово — неэкономично, шумно, а главное — необычайно дорого.

Аналогично, по той же причине газотурбинные двигатели не нашли широкого применения на морской технике (разве, только у военных они распространены, но в этом случае цена не играет большой роли).

MTT считает, что с новейшими технологиями в этой области пришла пора пересмотреть старые взгляды на применение таких моторов на суше.

И экономичность и цена газотурбинных движков понемногу улучшаются. Хотя едва ли они пока сравнятся с дизелями. Но и преимущества у газотурбинных моторов перед всеми прочими типами транспортных двигателей — серьёзные. Это рекордное отношение мощности и веса, уравновешенность и надёжная смазка.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!