Ремень обводной нива шевроле. Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов нива шевролет. Последствия несвоевременной смены

Поперечные трещины на ремне Шевроле Нива появившиеся как изнутри, так и снаружи, говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует эту процедуру проводить раз в два года или же после каждых 60 тыс. км пробега.

Ремень генератора шевроле нива имеет более точное название – ремень привода дополнительных агрегатов, ведь кроме ротора он приводит во вращение шкив водяного насоса и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется приготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много: Ключ на 10; Ключ на 13; Динамометр; Линейка.

Необходимое натяжение привода обеспечивает специальный ролик с подвижным кронштейном. Динамометр с линейкой как раз и служат для того, чтобы правильно установить степень его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное – чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.

Процесс замены ремня

Замена ремня привода генератора на Шевроле Нива своими руками в общем простая процедура. Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4) натяжной планки.

После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов. Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке.

1 . шкив коленвала 2 . шкив помпы 3 . натяжной ролик 4 . натяжная планка 5 . болт 6 . шкив генератора 7 . ремень 8 . поддерживающий ролик 9 . шкив гидроусилителя. После установки ремень необходимо правильно натянуть. Проверяют натяжение ремня его прогибом между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм. Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня. Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка. Для удобства был откручен и снят воздушный патрубок.

Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение. Затягиваем гайки регулировочной планки.

Замена ремня генератора Шевроле Нива с кондиционером

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы. Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

Замена ремня генератора Шевроле Нива - видео

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2,4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков. Увеличение хода рычага...

Иммобилайзер ВАЗ - противоугонное штатное устройство, устанавливаемое на все современные инжекторные автомобили ВАЗ (исключая «классику»). Первоначально, все иммобилайзеры при выходе с завода, находятся в пассивном состоянии, то есть с не активирован...

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса. Практика показывает, что замена и ремонт - это редкие, не особо распространенные меры. Намного...

Электрические стеклоподъемники относительно недавно устанавливаются на автомобили отечественного производства. Эти механизмы полностью соответствуют современным тенденциям в отрасли, однако не отличаются высокой надежностью. Очень часто приходится сл...

В статье мы поговорим про замену ремней на «Ниве Шевроле». Всего их три - газораспределительного механизма, кондиционера и генератора. Стоит заметить что привод ГРМ только на двигателях производства «Опель» имеет ременную передачу. На остальных моторах она цепная. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только проведение ремонта на "опелевских" силовых агрегатах. Также стоит отметить, что ремень привода генератора еще вращает шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего менять ремень кондиционера, с него и начнем.

Как заменить ремень кондиционера

Для того чтобы произвести замену ремня кондиционера на «Ниве Шевроле», необходимо воспользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, потребуется ослабить крепление ролика. Тем самым ослабите натяжение самого ремня. Обратите внимание на состояние ролика - он должен вращаться без заеданий, в противном случае потребуется заменить и его.

После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике. Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремня ГРМ на «Ниве Шевроле» выполните следующие действия.

  1. Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
  2. Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
  4. Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
  5. Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Установка помпы и ремня ГРМ

Дальнейшая инструкция по замене ремня на «Ниве Шевроле».

  1. Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
  2. Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
  3. Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
  4. Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
  5. Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
  6. Залейте жидкость в систему охлаждения.

Для того чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, нужно обратиться в сервис.

Когда менять ремень привода генератора

А теперь поговорим о том, как производится замена ремня на «Ниве Шевроле». Регламентов каких-либо нет в отношении приводного ремня генератора, но производитель все же указывает срок, когда нужно проводить осмотр элемента. Так, проверка состояния должна проводиться примерно каждые 15000 км пробега. Его можно считать нормальным, если на поверхности не наблюдается трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа.

Если появился свист при включении нагрузки - это первый признак того, что нужно производить замену устройства. Конечно, сначала стоит попробовать подтянуть его, чтобы избавиться от такой неприятности.

Как менять ремень генератора

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, придется снимать ремень, который приводит в движение компрессор. Замена ремня на «Ниве Шевроле» была описана выше. После того как установите новый ремень генератора, ставьте привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то необходимо, чтобы при нажатии с силой 10 кгс он прогибался не более чем на 8 мм. Но не стоит слишком сильно его натягивать, так как это приведет к быстрому износу подшипников и ручейков ремня.

При замене роликов и ремня генератора на «Ниве Шевроле» нужно выполнить такие манипуляции.

  1. Снимаете рукава, которыми подводится к дроссельной заслонке воздух. Этим вы обеспечите ослабление натяжения.
  2. При помощи головки на 13 ослабьте затяжки гаек, которыми осуществлено крепление кронштейна ролика натяжения.
  3. Головкой или ключом на 13 проверните болт регулировки против часовой стрелки. При этом ремень генератора будет ослаблен.
  4. Снимите с ролика натяжения и шкивов ремень генератора.

Процедура очень простая и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.

Регулировка натяжения

Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно просто нажать пальцем на него примерно посередине - между шестернями насоса охлаждающей жидкости (помпы) и непосредственно генератора. Если усилие составляет 8 кгс, то максимальное значение прогиба должно быть не более 12 мм. Но не нужно сильно натягивать его, так как это уменьшит ресурс подшипников и ремня. Причем не только генератора, но и остальных вспомогательных устройств. При замене ролика ремня на «Шевроле Ниве» важно следовать инструкции и производить правильную регулировку натяжения.

В процессе эксплуатации все узлы и детали автомобиля подвергаются естественному износу. Приводы газораспределительного механизма (ГРМ) являются весьма долговечными, но рано или поздно перед владельцем встает задача замена цепи ГРМ Нива Шевроле. Однако эта процедура имеет ряд тонких моментов, о которых мы и расскажем.

[ Скрыть ]

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства фирмы «Русмаш» (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Нива Шевроле выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Как заменить своими руками?

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле является трудоемкой процедурой, которую своими руками может выполнить только достаточно опытный владелец. Для людей, мало знакомых с конструкцией автомобиля и технологиями ремонта двигателей, такая работа может стать неподъемной. Перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить инструменты, купить запасные части и найти помещение для проведения работ.

Некоторые владельцы для ускорения процесса замены просто ставят новую цепь без снятия передней крышки, но такая смена недопустима. Необходимо менять шестерни привода, поскольку зубья на них уже имеют износ и будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Также должны меняться устройства для натяжения цепи.

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется следующее:

  • ключ специальный или головка, для гайки шкива (38 мм). Ряд владельцев делают такую головку самостоятельно, используя в качестве заготовки баллонный ключ для колес грузовиков (32 на 38 мм);
  • ключи или головки размеров 8, 10, 13, 17, 22 мм;
  • ключ для тормозных трубок;
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ветошь для протирки;
  • чистая тряпка для накрывания головки двигателя.

Для замены цепи ГРМ на Chevrolet Niva 2006 года выпуска понадобятся новые детали:

  • цепь и три шестерни для привода валов (на основной вал, на распределительный и на вал масляного насоса);
  • натяжитель и успокоитель цепи;
  • лобовой сальник на коленчатый вал;
  • прокладки крышки привода механизма ГРМ и помпы.

Алгоритм действий при смене цепи

Необходимо предпринять следующие действия:

  1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  12. Начать снятие лобовой крышки - отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
  24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом - натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  31. Смонтировать успокоитель.
  32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  41. Установить на место клапанную крышку.
  42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
  45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  47. Залить охлаждающую жидкость.
  48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  50. Установить оставшиеся детали.
  51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

Сняты гайки и шкив Лобовая крышка демонтирована Снятая крышка с сальником Новый датчик давления масла Разница в длине цепей Установлен новый сальник Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Замена ГРМ завершена

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.


Взаимное положение меток на шкиве

Алгоритм действий при смене ремня

Замена ремня процедура более сложная, поэтому понадобится следующий инструмент:

  • полный набор гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • стопор для распределительных валов, хотя эта деталь необязательна. При желании можно приобрести набор фиксаторов валов JTC-4186.

Для мотора Опель нужны свои запчасти:

  • оригинальный (или аналог) комплект ГРМ на мотор Z18XE (ремень и три 3 ролика);
  • оригинальная (или аналогичная) помпа охлаждающей жидкости.

Сам процесс замены ремня на автомобиле, оснащенном мотором Опель с ГУРом (гидравлический усилитель руля) следующий:

  1. Осуществить демонтаж радиаторов двигателя и кондиционера с установленными на них вентиляторами. При этом будет слита охлаждающая жидкость.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Убрать ремень привода генератора и компрессора. При этом снимается и механизм натяжения ремня.
  4. Снять верхнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
  5. Установить метки на шестернях валов - они должны совпасть и находиться напротив. При этом метка на шкиве должна совпадать с засечкой на картере мотора.
  6. Выкрутить винты и снять датчик положения коленвала, а также ролик натяжения . Крепление ролика обычно легко не откручивается, его часто сбивают зубилом.
  7. Снять помпу, установленную на трех болтах.
  8. Очистить привалочные поверхности, смазать их высокотемпературным герметиком и установить новую помпу.
  9. Установить новый ремень привода и натяжные устройства. Проверить совпадение меток на валах, провернуть двигатель несколько раз и повторно убедиться в соответствии меток.
  10. Установить снятые детали.
  11. Залить новую охлаждающую жидкость.
  12. Обратиться в специализированный сервис и заправить систему кондиционирования.

На фото показаны этапы замены ремня привода ГРМ на Шеви Ниве с мотором Опель.

Подготовка к началу работы - радиатор снят Все готово к установке радиаторов на место

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Последствия несвоевременной смены

При длительной эксплуатации автомобиля с растянутой цепью неминуем момент, когда она проскочит по зубцам приводных шестерен на одно или несколько звеньев. При этом нарушаются фазы газораспределения и минимальным последствием будет внезапная остановка двигателя. Если цепь проскочит на несколько звеньев, то тарелки клапанов встретятся с днищем поршня. При этом мотор получает сильные повреждения, которые исправляются только путем его переборки. Для ременного привода ситуация более опасная, поскольку ремень просто рвется и происходит встреча клапанов и поршней. В двигателях Опель в каждом цилиндре установлены по 4 клапана, поэтому ремонт такого мотора будет еще более дорогостоящим. Для предотвращения такой проблемы необходимо четко соблюдать регламент замены привода ГРМ.

Первые признаки того, что требуется замена ремня генератора Шевроле Нива, можно услышать даже без особого усилия. Свист от его проскальзывания по шкивам ни с чем нельзя спутать. Но если нет желания в дороге дожидаться буксира, то желательно периодически осматривать состояние привода.

Поперечные трещины на материале, появившиеся как изнутри, так и снаружи, говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует эту процедуру проводить раз в два года или же после каждых 60 тыс. км пробега.

Ремень генератора шевроле нива имеет более точное название – ремень привода дополнительных агрегатов, ведь кроме ротора он приводит во вращение шкив водяного насоса и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется приготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много:

Ключ на 10;
Ключ на 13;
Динамометр;
Линейка.

Необходимое натяжение привода обеспечивает специальный ролик с подвижным кронштейном.

Динамометр с линейкой как раз и служат для того, чтобы правильно установить степень его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное – чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.

Замена ремня генератора Шевроле Нива

Начинать манипуляции необходимо с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а затем вращением регулировочного болта (5) добиться такого состояния, при котором ремень снимется с ролика. Далее он снимается со шкивов в произвольной последовательности.

Важно!!! Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.

Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов

Одной из самых распространённых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы является самым непродолжительным, относительно других конструкций автомобиля. Обрыв ремня легко обнаружить визуально, если открыть капот и посмотреть на шкив так называемой ременной передачи. Если открыв капот вы видите, что ремень генератора на шевроле ниве цел, то вполне вероятно, что в замене нуждаются подшипники, но это можно обнаружить лишь после снятия всех устройств.

Основной причиной по которой ремонт генератора бесполезная трата времени и сил это повреждение обмотки. Если это является основной причиной поломки, то придётся производить перемотку или лучше всего совершить покупку нового генератора, нива шевроле тогда прослужит дольше. Конечно можно сдать его в ремонт специалисту который сделает соответствующий ремонт, но гарантий того что это поможет нет, так как гарантий того что перемотка будет качественной не будит, что приведет к неправильному вырабатывания тока. Так же довольно часто выходят из строя щетки, это связанно с тем что они постоянно трутся о ротор. Произвести замену щеток можно так же в домашних условиях.

И так если все-таки вышел из строя на шевроле нива ремень генератора то следует его поменять.

Замена требуется не только если он оборвался, но и тогда, когда очень сильно потерся или потрескался, и чтобы не допустить обрыва в дороге следует время от времени проводить осмотр.

Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:

1. Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.

2. Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.

3. Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.

Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.

2. Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.

3. Монтировка.

4. Желательно иметь универсальный Набор ключей.

Установка ремня:

Если ремень куплен и он новый можно приступать к установке:

1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

2. Вытягиваем разъем с , это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.

3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.

Следует знать в какой последовательности накидывается на шкивы:

· Это Шкив коленвала.

· Затем на натяжной ролик.

· После чего правый нижний шкив.

· Ролик который находиться под генератором.

· Потом шкив помпы

· И уже в конце шкив генератора.

После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.

4. Датчик устанавливаем на свое место.

Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.

Как снять генератор.

Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с , извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя. Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.

Как видите процесс по замене ремня генератора несложный, но очень емкий, особенно если при этом еще есть необходимость в замене генератора на нива 2121. Поэтому Вам решать производить ремонт самостоятельно или обратиться в специальный сервис.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!