Современный дизайн транспортного средства: аэрография на мотоцикле. Как украсить свой мотоцикл аэрографией Трафареты для аэрографии на мотоцикл
Особенности работы с байком. Бензобак
Представим ситуацию: Вы — начинающий художник-аэрографист. За плечами росписи десятка телефонов, пары ноутбуков и одного шлема. А тут вдруг приятель, поверив в Ваш художественный потенциал, предложил свой «чоппер» в качестве объекта для художеств. И, как всякий осторожный человек, для начала ограничил размах Вашего творчества до величины одного бака, чтобы в случае неудачи не перекрашивать весь мотоцикл. Но вы и так рады! А с чего начинать?
Наш план:
■ Демонтаж бака.
■ Подготовка бака.
■ Выполнение художественных работ - аэрография своими руками на бак.
■ Лакировка.
■ Полировка.
Для начала усвоим, что бак - это самая видимая часть мотоцикла. Не зря логотип компании-производителя находится именно на баке, а не на крыле или фаре мотоцикла. Поэтому к баку надо отнестись со всей серьезностью. Если рисунок выйдет неудачно, то это позорное пятно ляжет на весь мотоцикл. А этого нам допустить никак нельзя. Подумайте о владельце.
Прежде чем демонтировать бак, внимательно посмотрите и изучите внешний вид самого мотоцикла. Какой у него «характер», стиль? Есть ли особенности, которые можно под- черкнуть графикой? Сделайте пару-другую эскизов, обсудите их с хозяином мотоцикла, чтобы ваши художества не были для него полной неожиданностью. Общеизвестно, насколько трепетно и нежно мотоциклисты относятся к своим «железным питомцам», поэтому тематика рисунка обязательно должна быть согласована.
Расположение бака относительно рамы мотоцикла - один из основных моментов, который надо учесть при дальнейшей работе по аэрографии. Бак может располагаться на мотоцикле горизонтально либо под определенным углом. Соответственно, и аэрографию надо выполнять, предварительно зафиксировав бак в требуемом положении, но об этом чуть позже.
Демонтаж бака
Перед демонтажем с бака необходимо слить весь бензин и перекрыть либо просто снять кран подачи топлива. Затем надежно заклеить скотчем горловину и герметично перекрыть все остальные отверстия. Бензиновая пленка смотрится красиво, но наблюдать эту лужу на столе во время работы не хотелось бы.
Подготовка бака под аэрографию. Устранение дефектов.
Осмотрим бак на наличие повреждений, таких как сколы, царапины и дефекты самого лакокрасочного покрытия. Если этого всего не наблюдается, то нам крупно повезло, ну а если есть - придется устранить.
Перед началом «великого дела» необходимо использовать оборудование для аэрографии. Начнем с того, что хорошо очистим бак и обезжирим. Неглубокие царапины и риски легко устраняются при матировании поверхности бака абразивным материалом. Лак на «ребрах» сильно растекается, отчего лежит тонким слоем, поэтому работать шлифовальной бумагой на таких местах необходимо очень аккуратно, чтобы не протереть саму краску. Лучше использовать абразивный материал с градацией 800 и метод «по-мокрому». Эта градация оптимальная для адгезии с краской, более крупная градация - 600 - только поцарапает поверхность.
Пара слов о сколах
Большие сколы, например, от ударов камней, выбоины от женских каблуков (шутка), требуют более основательного подхода к устранению, дополнительных временных затрат и материалов (шпатлевка и грунт).
Некоторые начинающие художники-аэрографисты в силу своего творчески развитого ума и особой сообразительности, а может, и того и другого вместе, пытаются устранить царапины и незначительные повреждения большим количеством напыления на них краски. Теоретически способ хорош, но на практике окажется, что растворитель с краски испарится, а сам пигмент просядет, и царапина будет все равно видна даже под лаком. К тому же лак может подчеркнуть дефект.
Приступим к творчеству!
Итак, бак заматирован, обезжирен, мы про- терли его антистатической салфеткой, нигде не блестят звездами остатки старого лака, царапины устранены, меры безопасности соблюдены (в наличии и респиратор, и перчатки, и вытяжка), у вас хорошее настроение - все эти признаки указывают на то, что можно приступать к нанесению аэрографии. Организуем рабочее место: оставим самое необходимое и уберем все ненужное. Выставим свет.
Напомню, что бак необходимо зафиксировать в том положении, в котором он находился на мотоциклетной раме. Подложите под переднюю часть бака пачку старых газет или журналов, если у вас нет специальных подставок, и создайте нужный наклон. В чем смысл подобной фиксации? Допустим, Вы выполнили графику на баке. Он лежал на столе, пока вы его расписывали. А когда установили на мотоцикл, оказалось, что угол наклона рамы, не учтенный во время работы с баком, изменил положение рисунка, и теперь аэрография смотрится не так, как планировали, а несколько по-другому и менее удачно. А надпись, которую располагали горизонтально на баке, теперь направлена куда-то вверх и кажется кривой. Всегда учитывайте положение бака на мотоциклетной раме! Постарайтесь, чтобы угол размещения аэрографии совпал с самим мотоциклом и с углом обзора у зрителей. В противном случае кто-нибудь да ляпнет: «А где Косой?».
Второй важный момент относится к компоновке и переносу рисунка на бак. Мы не будем делать линий (о них как-нибудь в другой статье), а выполним несложный рисунок. Тематик существует огромное множество: от распространенных черепов, языков пламени, обнаженных женских фигур, абстракции до изображений бегущих животных, летящих птиц, фантастических и мифических существ, пейзажей, сюжетов кинофильмов и т. д. На мотоцикл мы смотрим сверху вниз. Можем обойти его вокруг. Наш рисунок будет постоянно на виду и обязан смотреться одинаково красиво со всех ракурсов. Более того, аэрография должна быть эффектной и при движении мотоцикла. Обратите внимание на работы опытных художников и на то, как они справляются с этими задачами.
Эх, свобода!
Что касается динамики, то рисунок всегда дол- жен отвечать этому свойству и должен располагаться по ходу движения мотоцикла и ни в коем случае не наоборот. Иначе эффект стати- ки разрушит концепцию и аэрографии, и самого мотоцикла как такового. Представьте пламя, которое не будет развеваться на ветру, бороться с ветром, а будет гореть бойскаутским костром посредине бака, или три сидящих, но злых волка, думающих, куда им пойти… Поэтому огонь у нас красиво развевается, звери бегут, птицы летят, а поезда едут, и ветер им всем навстречу! Недаром свобода и мотоцикл - вещи неразделимые. Помните это.
Чего не стоит делать
Менять полностью основной цвет мотоциклетного бака не очень хорошая идея, особенно если аэрография делается только на нем. Нужно, чтобы все детали мотоцикла хорошо сочетались между собой. Лучше отталкиваться от основного цвета и использовать его как фон для рисунка. Последний не должен быть очень мелким. Наша задача - сделать его заметным и понятным для зрителей. Учтите пожелания владельца. Если яркий рисунок хозяину не по душе, не стоит с пеной у рта убеждать человека в обратном. Ведь не Вам потом ездить на этом мотоцикле. Не надо усложнять и излишне нагромождать рисунок деталировкой и плановостью. Тем более что это наш первый бак, да не будь комом этот блин!
Перенос рисунка на бак
Неплохая идея выполнить предварительный рисунок на бумаге, который смело можно вырезать по контуру и приложить к баку, чтобы наиболее точно определить наилучшее расположение и размеры будущей аэрографии. Наметить рисунок на баке можно при помощи специального оборудования для аэрографии или с помощью обычного мягкого мела, но ни в коем случае не восковым мелком. Простой карандаш остается виден под слоем светлой краски и не очень хорошо удаляется обезжиривателем. Можно заклеить рабочую поверхность широким малярным скотчем. Оклейку старайтесь производить с наименьшим количеством складок и с минимальным нахлестом одного края скотча на другой. Это застрахует от сложностей со следующим этапом. После наклеивания на малярной ленте рисуется задуманное, после чего острым скальпелем очень осторожно, стараясь не порезать заматированный нами лак, вырезаются детали. Лучше предварительно потренироваться перед этой деликатной процедурой. Иначе «зарезы» сильно испортят вид аэрографии. Работа с дополнительными лекалами, «масками», пленкой (о них уже писали), хорошим инструментом позволит сделать качественную и интересную аэрографию. Некоторые особые заключительные штрихи позволит выполнить кисть. Этот инструмент в аэрографии еще никто не отменял.
А что еще?
Часто на баках встречаются надписи и металлические накладки с названием производителя мотоцикла. Если накладки можно снять, то это самый хороший вариант. Если надписи под лаком или их снятие по каким-либо причинам невозможно, остается только аккуратно заклеить эти фрагменты перед началом работ. Но в любом случае при компоновке рисунка на бак учитывайте также и их расположение.
После того как нанесена аэрография на бак своими руками, обязательно протрите бак антистатической салфеткой и обезжиривателем. Удалить пыль, мелкий мусор, отпечатки пальцев, клей от скотча просто необходимо. Для этого лучше взять неагрессивный обезжириватель, чтобы при вытирании не повредить тонкие напылы краски. Лучше всего для этой цели подходит обезжириватель марки PK-700 от R-M BASF. Нанесенную жидкость старайтесь сразу аккуратно вытереть чистой мягкой ветошью либо специальными малярными салфетками, чтобы на поверхности не осталось следов и разводов. Не лейте слишком много. Оптимальный вариант - распыление из специального пульверизатора в умеренном количестве.
Лакировка и полировка
Такие сложные и ответственные операции, как лакировка и полировка, требуют специальных условий, определенного оборудования для аэрографии, материалов, знаний, навыков и, самое главное, - опыта. Эти завершающие этапы лучше всего доверить профессионалам. Недостаток практики и знания тонкостей работы в этих сферах может отразиться на аэрографии. Плохая, некачественная лакировка испортит все впечатление от нарисованного шедевра, а неумелой полировкой вообще можно протереть целые участки. Если нет желания оконфузиться и краснеть, то «не зная броду, не суйся в воду». Смело обращайтесь к профессионалам и не забудьте у них чуточку поучиться!
Также на нашем сайте Вы можете получить инструкцию по проведению самостоятельных ремонтных работ. Например, здесь вы узнаете как осуществляется
Мотоцикл можно назвать привлекательным транспортным средством, которое всегда бросается в глаза. Многие решают сделать свой мотоцикл более привлекательным, для чего на поверхность некоторых элементов наносится рисунок. - достаточно распространенный способ тюнинга, который имеет довольно большое количество особенностей.
Как можно охарактеризовать популярную аэрографию?
Сюжет наносимого рисунка может зависеть от типа мотоцикла и предпочтений его обладателя. Примером назовем нижеприведенную информацию:
- Чаще других проводится нанесение аэрографии на чопперы. Эти мотоциклы имеют агрессивный стиль. На поверхности бака или крыльев довольно часто наносят мрачные рисунки: черепа, монстры, языки пламени и так далее. Чтобы сделать мотоцикл с виду еще более мрачным используются темные оттенки.
- Спортбайки тоже довольно часто подвергают тюнингу путем нанесения рисунка. Часто в качестве рисунка выбирают изображения драконов и различные иероглифы. Подобный выбор можно связать с тем, что большинство спортивных мотоциклов является предложением японских производителей.
- Популярными изображениями принято считать изображение дракона и пламени. Они подходят по причине того, что символизируют скорость и мощь.
- Для баков выбирают обтекающие объемные изображения, а также портреты различных персонажей.
В целом можно сказать, что есть просто огромное количество рисунков, которые наносятся на поверхность. Все зависит от предпочтений владельца мотоцикла.
Распространенные идеи для мото-аэрографии
При использовании распространенных изображений сделать свой мотоцикл по-настоящему уникальным практически не возможно. Это связано с тем, что многие наносят изображение драконов или черепов.
Врезка: Важно: Арт-тюнинг заключается не в подражании, а в достижении индивидуальности.
Именно поэтому следует рассмотреть возможность разработки уникальных изображений, которые станут основой для аэрографии.
К особенностям выбора подходящего изображения для нанесения на поверхность мотоцикла можно отнести нижеприведенные моменты:
- Если искать эскизы, которые подходят для аэрографии, то попадаются в основном черепа и драконы, а также абстракции.
- Если нужен индивидуальный рисунок, то можно уделить внимание каталогу тату. Возможно именно в нем попадется изображение, которое подойдет для нанесения на мотоцикл.
- Можно спросить у художника, какое изображение подойдет в большей степени. Творческие люди могут провести разработку уникального изображения, которое будет использоваться при аэрографии.
- В последнее время при аэрографии многие специалисты стремятся достигнуть 3D-эффекта. За счет сочетания цветов можно добиться трехмерного эффекта. Стоит учитывать, что подобный эффект может проявляться на определенном расстоянии.
- Большой популярностью пользуется и патриотизм. Многие специалисты в последнее время наносят на поверхность изображения с государственной и национальной атрибутикой. Однако с выбором следует быть осторожным, так как в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы с продаже мотоцикла.
- Выбор рисунка проводится с учетом особенностей формы и размеров установленного бака. Поэтому при рассмотрении рисунков следует посоветоваться со специалистом, который будет проводить нанесение изображения.
- Современные технологии также применимы в рассматриваемом вопросу. Современные дизайнерские студии применяют трехмерные программы, которые позволяют понять то, как будет выглядеть изображение на поверхности. Самостоятельно выполнить подобного рода работу практически не возможно.
- В последнее время достаточно большой популярностью пользуются заводские наклейки, которые достаточно нанести на поверхность. Стоит учитывать, что у подобных наклеек есть и довольно большое количество недостатков: после нанесения заводского винила удалить его без ущерба поверхности будет не возможно.
Конечно, проще всего обратиться в профессиональную студию, в которой проведут создание и нанесение изображения.
Стоимость готового изображения
Стоимость рассматриваемых услуг может варьировать в достаточно большом диапазоне и зависеть от нижеприведенных моментов:
- Сложности изображения. Для того чтобы добиться сложного трехмерного эффекта требуется большое количество времени, за счет чего стоимость услуг существенно возрастает. Дешевле всего обходится аэрография и абстракция.
- Размеры рисунка также определяют стоимость услуг. Чем больше наносимый рисунок, тем больше времени уходит у мастера на выполнение работы. Кроме этого, не стоит забывать об увеличении затрат краски и других расходных материалов.
- Тип наносимого изображения также определяет стоимость услуги. Это связано с тем, что некоторых изображений уже были изготовлены трафареты, для других придется изготавливать самостоятельно.
- зависит от квалификации мастера и его популярности. Знаменитые мастера пользуются популярностью, что определяет уменьшение количества их времени на работу.
Рассматривая стоимость подобной услуги, отметим, что следует доверять работы исключительно высококвалифицированным профессионалам, так как обычные изображения будут выглядеть менее привлекательно и не украсят мотоцикл.
Аэрография на мотоцикле своими руками
Многие байкеры имели дело с аэрографией. Проводить нанесение изображений можно при помощи баллончика с краской или специального . Лучше всего начать тренировку на обычной металлической поверхности, а не дорогом мотоцикле.
При наличии художественного таланта потребуется следующее:
- Аэрограф с компрессором. Подобного рода устройство предназначено для распыления краски по поверхности. Без него провести равномерное нанесение краски не получиться.
- Непосредственно сама . Для металлической поверхности подходят автомобильные и специальные краски, лак и акрил или нитрокраска. Стоит использовать исключительно качественные краски, которые позволяют достигать привлекательных результатов.
- При выполнении работы подобного рода приходится защищать некоторые детали мотоцикла от краски. Для этого можно использовать полиэтилен.
- Для того чтобы проводить промывку аэрографа приобретается растворитель.
- Респиратор для защиты дыхательных путей от негативного воздействия краски. Стоит учитывать, что работа должна проводиться в подготовленном боксе, в который не проникает воздух. Именно поэтому важно проводить работы в респираторе.
При нахождении всего необходимого можно приступать к работе.
Выводы
Аэрография достаточно сложно в исполнении, предусматривает применение самого различного оборудования. Стоимость получаемого изображения может варьировать в достаточно большом диапазоне. Кроме этого отметим, что получить трехмерный эффект без наличия опыта и специального оборудования практически невозможно. Поэтому если нужно сделать мотоцикл по-настоящему привлекательным, то нужно обратиться к специалисту, который может наносить на поверхность металла столь сложные изображения.
Закажите аэрографию на мото в центре Proracing. Мы работаем с мотоциклами всех производителей: Honda, Kawasaki, Yamaha, Ducati и не только, независимо от модели и года выпуска.
Длительность работ зависит от сложности рисунка и необходимости подготовки поверхности. Если мототехника эксплуатировалась, то на ней могут образовываться сколы. В этом случае технику предварительно красят в базовый цвет. Затем работает художник. По нашему опыту эта работа может занимать от двух дней до нескольких месяцев. После художника опять идет работа маляра — лакировка. Далее проходит сборка мототехники.
Стоимость услуги стартует от 10000 рублей (включая лакокрасочные материалы). Цена зависит от названных выше факторов. Предварительную сумму к оплате менеджер сможет назвать только после обсуждения проекта с исполнителем.
Особенности работы
- Поможем в выборе
Выполним декор по вашим эскизам, имеющимся у нас шаблонам или создадим зарисовку с нуля. Поможем выбрать сюжет, если вы ещё не определились. Натолкнуть вас на мысль помогут фотографии на этой странице. Работаем по трафарету и без него.
- Долговечность
Созданный рисунок держится до первого падения. Для лучшего сцепления краски с материалом мы тщательно готовим поверхность: моем её, обезжириваем, шлифуем. Также, используем лучшие краски с хорошими отзывами: Dupont, Debeer, RM, PPG. Также применяем candy краски с добавками и флейками.
- Наносим изображение на весь мотоцикл или его детали