Тест летней резины для кроссоверов. Летние шины для кроссовера: сравнение производителей. Goodyear EfficientGrip SUV – летние шины для кроссоверов, тест

Для любого автомобилиста вопрос летних шин встает каждый раз при наступлении теплого времени года. На рынке многочисленных моделей не так-то просто выбрать качественную и безопасную по доступной цене. Никто не хочет платить больше, но ездить с комфортном любят все. Данная статья описывает рейтинг летних шин для кроссоверов, облегчая задачу в подборе нужной покрышки внедорожнику.

Kormoran SUV Summer 225/65 R17 106H летняя

  • низкая шумность
  • мягкая
  • без аквапланирования
  • хорошо ведет себя как на сухом, так и мокром асфальте
  • мягкость шин влияет на управляемость
  • сильно стреляет камнями по аркам на дороге из укатанной асфальтной крошки

Мягкая, нешумная шина. Производится в Сербии. По многочисленным отзывам автомобилистов, это бюджетный, но качественный вариант летних покрышек. Некоторые пользователи отмечают небольшой минус при активном вхождении в повороты – выруливать несколько сложнее, машина как бы «плывет» немного. Но в остальном этот продукт хорошо себя зарекомендовал на летних дорогах в любых погодных условиях.

Bridgestone Dueler H/P Sport 285/50 R18 109W летняя


  • прочная
  • износостойкая
  • хорошо держит дорогу
  • минимальное аквапланирование
  • устойчива к образованию грыж
  • шумная
  • не любит грунт
  • жестковата

Рисунок Bridgestone Dueler достойно сопротивляется аквапланированию. Состояние дорожного покрытия не передается на руль и кузов. Для скользкого грунта и травы эти автошины не рекомендуются. Примерно через 30 тыс. км. подлежат замене.

ZETA AZURA 235/65 R17 108V летняя


  • мягкая
  • держит дорогу
  • износостойкая
  • аквапланирование достойное
  • плохо балансируется без подгонки до 80 грамм
  • шумновата

Очередной бюджетный вариант от ZETA AZURA, получивший положительные отзывы автомобилистов. По соотношению «цена – качество» оптимален. Отмечаются некоторые проблемы с балансировкой и ведении машины на поворотах при высоких скоростях.

Вам может быть интересно:

Средний сегмент (от 5000 до 15 000 руб.)

Nitto NT555G2 215/50 R17 95W летняя

  • прочная боковина
  • мало шума
  • четкость управления
  • комфортная езда
  • на загородных трассах появляется гул

Эти шины от японского производителя нравятся водителям кроссоверов за необычный рисунок протектора, хорошее торможение на поворотах, прочную боковину и бесшумность на высоте. Свою цену они оправдывают на все 100. Неудобство доставляет только доставка: на заказ, т.к. продают их в Москве или Санкт-Петербурге.

Continental ContiCrossContact LX2 225/65 R17 102H летняя


  • комфортная
  • мягкая
  • отличное торможение на сухом и влажном дорожном покрытии
  • в протекторе застревают камешки
  • точность управления

Такая резина от походит для российской действительности. Хотя немного теряется точность управления, но шины дарят ощущение выравнивания отечественных дорог. Идеально впишутся в большой кроссовер при езде на большие расстояния, для тех, кто передвигается не только по центру города.

BFGoodrich All-Terrain T/A 245/70 R17 119/116R летняя


  • подходит для любого времени года
  • мягкая
  • не шумная
  • достойно ведет себя на гравийных дорогах
  • тяжелая
  • увеличенный расход бензина
  • в протектор забивается щебень, мелкие камни

Если вначале цена на эту резину кажется высоковатой, то потом, при учете того, что она внесезонная, вариант кажется уже не таким дорогим. Тем более, отметаются дополнительные расходы на диски и шиномонтаж. Автомобилисты считают этот вариант довольно удачным для своей цены. Безусловно, для чистого льда эти шины требуют дополнительных шипов.

Дорогой сегмент (от 15 000 руб.)

Continental ContiPremiumContact 275/50 R19 112W летняя


  • тихоходность
  • ударопрочность
  • отличный ход по мокрому асфальту
  • отменная управляемость
  • привередлива к колее
  • жестковата в грунте

Модель с удобной управляемостью и низким коэффициентом аквапланирования заслужила место в этом рейтинге шин для кроссоверов на лето 2019 года. Как машины малого класса, так и бизнес-седаны совмещаются с этой моделью. Колеса с такими покрытиями стабильно ведут себя на разных дорогах.

MICHELIN Latitude Tour HP 255/50 R19 107H летняя


  • очень тихая
  • комфортная
  • хорошее торможение и управление
  • снижает расход топлива
  • появляется гул после скорости 70 км/ч
  • цепляет камешки

Хотя эта модель заявлена как круглогодичная, по отзывам водителей, для зимы она не очень подходит. Не вызывает никаких проблем с колейностью. Свойства сохраняется даже при половинном износе.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 245/70 R17 119/116Q летняя


  • минимум аквапланирования
  • долго служит
  • малошумные
  • универсальные
  • недостаточно прочная боковина
  • в глине быстро замыливается

Резина отлично подходит для класса «туризм»: поездки на рыбалку, экспедиции. Но для серьезных соревнований лучше взять другие . Водителям нравится хорошая балансировка, возможность ездить по сильно разбитым грунтовкам и грейдерам со скоростью 50 км/ч и выше. Зимой – только для снежных дорог, на льду не тормозит вообще. Динамика и расход топлива при использовании этих шин почти не меняются.


Выбор летних шин – дело серьезное. И владельцы «легковушек» или кроссоверов понимают это, относясь к рисунку протектора не менее трепетно, чем некоторые к красоте галстучного узла.

В подборе покрышек параллели с высокой модой прослеживаются буквально во всем: необходимо подобрать нужный размер, правильно оценить сезонность и внедорожные качества. Ведущие компании по производству шин, прямо скажем, потакают капризам потенциальных покупателей, выдавая на рынок широчайший спектр современных покрышек на любой вкус и кошелек.

В обзоре летних шин 2016 года мы собрали интересные новинки, позволяющие говорить о победе современных технологий над скоростью и дорожными выбоинами, а также модели предыдущих лет, справедливо завоевавшие титул проверенных и надежных.

YOKOHAMA

Модель Geolandar Н/Т G056 создана для современных внедорожников и SUV. Поскольку проблема шума от колес сегодня выходит едва ли не на первый план, здесь применена фирменная пятишаговая вариация блоков протектора и новый состав резиновой смеси для увеличения износостойкости. На сухом покрытии высокая жесткость 3D-ламелей способствует хорошей управляемости, а большое количество поперечных канавок и четыре крупные продольные эффективно отводят влагу и препятствуют возникновению аквапланирования. Необходимую прочность шинам Geolandar Н/Т G056 придают усиленные боковины и дополнительный нейлоновый слой брекера.

MICHELIN

Latitude Sport 3 – отлично подойдет для большинства полноприводных автомобилей. Третье поколение шин Latitude, созданное для мощных и спортивных вседорожников, изобилует передовыми техническими решениями. Среди них – двойной каркас, заметно повлиявший на стойкость к проколам и пробоям при наезде на препятствия, более широкие водоотводные каналы, новый состав резиновой смеси из эластомеров последнего поколения и силики. Все это повышает износостойкость, оставляя стабильными такие характеристики, как сцепление с дорогой и топливная экономичность.


Другая новинка летнего сезона – дорожная резина BFGoodrich Urban Terrain Т/А. Благодаря опыту, накопленному за годы создания внедорожных шин, инженеры Michelin смогли разработать модель, идеально подходящую для условий «80% дороги, 20% – бездорожья». Агрессивный рисунок протектора и развитые широкие водоотливные каналы способствуют интенсивному удалению влаги из пятна контакта. Более прочный каркас снижает вероятность повреждения на плохих дорогах, а увеличенная глубина протектора повышает долговечность шины.

GOODYEAR

Новая модель Eagle F1 Asymmetric 3 – сверхвысокоскоростная шина, пришедшая на смену титулованной Eagle F1 Asymmetric 2. Разумеется, покрышки покорителей хайвеев и автобанов наполнены техническими новшествами. Одно из них – резиновая смесь GripBooster, которая содержит специальный сорт каучука с эффектом адгезии. С его помощью более эластичный протектор повторяет профиль дорожного полотна даже при очень больших скоростях. Кроме того, в шине применена зарекомендовавшая себя технология ActiveBraking UHP – с трех мерными блоками протектора. При постоянной скорости 3D-блоки практически не отличаются от стандартных, но при торможении площадь их соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, что вызывает и расширение пятна контакта. В шине применены материалы с меньшим весом и большей прочностью на разрыв. Они помогают не только увеличить надежность покрышки, но и повысить управляемость благодаря поддержанию эффективной формы пятна контакта.

TOYO

Первой в списке стоит модель – дебютант весны 2016 года – Open Country А/Т Plus, которая призвана оживить рынок покрышек высокой проходимости не только с помощью своих характеристик, но и агрессивным внешним видом. Асимметричный протектор с расположенными в пять рядов жесткими блоками дает высокую износостойкость, исключительную реакцию на движения руля при езде по шоссе и уверенную управляемость на бездорожье. Этому способствуют ступенчатые края блоков протектора, широкие канавки и оригинальный дизайн боковины.


Другая модель с похожим названием – Open Country U/T – шоссейная шина для внедорожников и пикапов, гарантирует покупателю тихую и комфортную езду вкупе с отменной устойчивостью и управляемостью. Добавки диоксида кремния позволяют снизить внутренние потери колеса при качении, что положительно сказывается на экономии топлива. Делу снижения шума служат пять чередующихся ребер протектора с блоками различной формы и рифленая поверхность стенок внутри каждой канавки.


Положительно зарекомендовала себя и прошлогодняя модель Proxes CF2 SUV для городских кроссоверов. Покрышка рассчитана на уверенное и комфортное вождение в первую очередь на асфальте. Высокая износостойкость и малое сопротивление качению получены при помощи особой резиновой смеси с добавлением диоксида кремния. Широкие водоотводящие каналы вместе с тщательно подобранным рисунком протектора снижают аквапланирование.

NITTO

Грязевая шина Trail Grappler М/Т сочетает высокую проходимость модели Mud Grappler с комфортом Terra Grappler. Главное, чем озаботились инженеры – это снижение шума от зубастых колес, для чего провели широкомасштабные исследования звуковой картины и скорректировали рисунок протектора. Три слоя полиэстерного корда боковины в сочетании с толстым слоем резины исключают повреждения острыми кромками камней.


Еще одна модель, Nitto Dura Grappler, предназначена для автомагистралей. Максимально универсальные колеса сочетают комфорт передвижения на большие расстояния с износостойкостью. Покрышки подходят для широчайшего спектра внедорожников, кроссоверов и пикапов, путешествующих по улицам городов и загородным трассам.


Третья новинка от Nitto – скоростная асфальтовая шина NT4205 для внедорожников премиального класса. Ненаправленный ассиметричный рисунок протектора одинаково хорош и в дождливую, и в солнечную погоду. Благодаря отсутствию направленности рисунка, модель NT4205 допускает регулярную ротацию колес, что позволяет добиться равномерного износа и способствует длительному использованию одного комплекта.

PIRELLI

«Зеленая» шина для внедорожников класса люкс и кроссоверов – Scorpion Verde All Season знакома поклонникам марки уже несколько лет. В ее структуре, как и в составе протектора, использованы самые современные материалы. Шина обеспечивает бережное отношение к окружающей среде, экономичность, безопасность и комфорт в любых условиях и рассчитана в основном на езду по асфальту. Особый профиль и инновационные материалы снижают сопротивление качению на 20% и вес на 10% по сравнению с предыдущими моделями. Часто расположенные продольные и поперечные ламели повышают курсовую устойчивость на мокром покрытии и даже на снегу, расширяя погодный диапазон использования вплоть до умеренной зимы.


Универсальная шина для любых покрытий Pirelli Scorpion ATR показывает отличное сцепление, устойчивость к износу и комфорт при движении по плохим дорогам, а также надежность и прочность на бездорожье. Ее протектор умеет самоочищаться, минимизирует ударные воздействия со стороны препятствий и способствует комфортной езде по неоднородной поверхности. Модель устойчива к аквапланированию, имеет низкое сопротивление качению и отлично подходит для грунта, гравия и глины.


Если ваши пути чаще всего проходят вдали от асфальта, обратите внимание на эффектную покрышку Scorpion MTR. Бугристый «валунообразный» дизайн протектора и боковины придают автомобилю индивидуальность, сохраняя необходимые рабочие характеристики. Предназначенная для спортивного офф-роуда, покрышка отлично противостоит ударным нагрузкам, демонстрирует комфорт на высоких скоростях, точные и быстрые ответные реакции при маневрировании.

CONTINENTAL

Высокотехнологичная безопасная покрышка ContiSportContact 5 отлично подходит для внедорожников со спортивным характером. Специальный состав резиновой смеси BlackChilli позволяет увеличить передачу усилия при торможении и снизить сопротивление качению. В шинах размера 255/45 R19, 245/35 R21 и 295/40 R22 применена технология ContiSilent. Тонкий слой полиуретановой пены, нанесенный на внутреннюю часть протектора колес, снижает вибрацию, передаваемую на шасси, и, следовательно, уровень шума в салоне. Кроме того, шина обеспечивает точную управляемость при исключительно динамичной езде, вплоть до максимальной сертифицированной скорости в 300 км/ч.


Другая модель ContiCrossContact AT разработана для водителей, иногда выезжающих на бездорожье, но предпочитающих комфорт и безопасность при движении в городском потоке (все то же соотношение «дороги и бездорожья – 80% на 20%»). Открытая плечевая зона ContiCrossContact не только вгрызается в рыхлый грунт, но и обеспечивает устойчивость в поворотах на ухабистых дорогах. Прочный протектор сбережет от повреждений и проколов на бездорожье. ContiCrossContact AT великолепно показала себя в проекте Volkswagen Off-road Experience на автомобилях Touareg и Tiguan и сертифицирована для скорости в 210 км/ч.

Совсем новая страница в портфолио компании Continental – модель ContiCrossContact LX 2 поступила в продажу как раз к началу весенне-летнего сезона. По сравнению со своим предшественником LX, новинка улучшает торможение на 6%, управляемость на 3% и на 10% снижает риск повреждения при наезде на препятствие. Разработчикам удалось снизить сопротивление качению на 8% и сократить расход топлива на 25%.

HANKOOK

Шина для бездорожья Напкоок Dynapro МТ имеет разнонаправленные V-образные блоки протектора, которые дают отличную и, что важно, одинаковую тягу при движении в любом направлении. Открытая конструкция ребер плечевой зоны позволяет колесу быстро очищаться в условиях бездорожья. Разновеликие блоки плечевой зоны обеспечивают эффективное сцепление при скоростях до 100 км/ч – на сухом грунте и до 80 км/ч на мокром.

Еще одна новинка, Dynapro AT-m – вседорожная шина премиум-класса. Ее Z-образное расположение блоков протектора и волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшающий тягу, сцепление и торможение во всех направлениях. Ступенчатая форма канавок помогает ей эффективно самоочищаться и выталкивать камни.

Не менее интересна шина флагманской серии Hankook Ventus S1 Evo2. Сложная технология с мультирадиусным протектором и двуслойным каркасом из вискозного волокна обеспечивает максимальную площадь пятна контакта в любых условиях. В преддверии старта продаж модель получила оценку «очень хорошо» в тесте немецкого журнала Gute Fahrt. Специалисты издания отдали должное сочетанию спортивных характеристик с безопасностью, комфортом и эко-логичностью. Особо отмечен низкий уровень шума и высокие показатели противодействия аквапланированию. Именно такими колесами будет оснащаться на конвейере новый BMW Х5.

NOKIAN

Первая новинка компании в этом году – Nokian Hakka Green 2 с технологией Coanda, основанной на «эффекте Коанда» (скоростному прилипанию струи к поверхности). Технология направляет и ускоряет отвод воды из зоны контакта шины с дорогой, подобно тому, как это происходит у самолетных крыльев и автомобилей F1. Агрессивные перьевые канавки Blade Grooves расширяются в сторону внутреннего плеча шины и пересекают массивные ребра в центральной части протектора. Они собирают воду и направляют ее в продольные канавки. Конструкция необычайно эффективно предотвращает аквапланирование. Резиновая смесь Hakka Green Hybrid разработана для суровых северных дорог и дает отличную износостойкость, начиная с первых дней весны и заканчивая холодной осенней погодой. Сосновое и рапсовое масла, добавленные в резиновую смесь, уменьшают сопротивление качению. Износостойкость новой шины на 15% выше, чем у предшественницы, а тормозной путь Nokian Hakka Green 2 на мокром асфальте со скорости 80 км/ч на 18 м короче, чем у большинства конкурентов.


Специфическими решениями наполнена и новая летняя модель Nokian Nordman SZ. Она предназначена для самых сложных дорожных и климатических условий. Рисунок протектора с индексом скорости W (270 км/ч) направлен на точность управления при высоких скоростях. Многослойная конструкция с технологией Cool Zone дает более быструю реакцию на руль, чем традиционная резиновая смесь. Наравне с обычным индикатором износа, на шинах Nokian Nordman SZ есть оригинальное новшество – индикатор аквапланирования.

ЯРШИНТОРГ

Шина Contyre Expedition имеет смоделированный на компьютере протектор и обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики при движении по любой дорожной поверхности и в любую погоду. Высокую надежность и способность противостоять повышенным нагрузкам придает усиленный каркас. Резиновая смесь с большим содержанием кремния увеличивает сцепные характеристики и повышает износостойкость, в результате чего срок эксплуатации составляет до четырех сезонов.

Другая модель, Avatyre Agressor, разработана для автомобилей повышенной проходимости, эксплуатируемых в условиях бездорожья. Avatyre Agressor имеет направленный симметричный V-образный рисунок протектора, состоящего из массивных блоков четырехугольной формы. В центре блоки оснащены ступенчатым профилем, что повышает стойкость шины к боковым скольжениям. Блоки около плечевых зон оснащены прорезями для надежного контакта с поверхностью и преодоления сложных участков. Широкие канавки между массивными блоками способствуют быстрому самоочищению от грязи, а ступенчатый профиль центральной канавки со специальным ребром не позволяет камням застревать в протекторе. Большая толщина протектора надежно защищает шину от повреждений, а усиленная боковина со специальным поясом эффективно сопротивляется проколам и порезам. Дополняет картину агрессивный дизайн, подчеркивающий принадлежность Avatyre Agressor к миру больших возможностей, которыми славится сегмент автомобилей 4x4.

От шин Bridgestone Turanza T001 на этот раз можно было ожидать хорошей сбалансированности характеристик, поскольку по системе евромаркировки они получили “C” за экономичность и “B” за сцепление на мокрой дороге. В то же время шины Continental ContiPremiumContact 5 уже неоднократно побеждали в различных тестах. В прошлом сезоне эта модель немецкого бренда была представлена с добавленным обозначением SUV, но в этом году от него было решено отказаться из-за внутренних мер по гармонизации ассортимента. В тесте также участвуют шины Pirelli Scorpion Verde, которые, несмотря на свою принадлежность к семейству Scorpion, куда входят суровые шины для бездорожья, на самом деле являются чистокровными шоссейными покрышками.

С грандами будут соперничать более доступные по цене Falken, Toyo и Nokian, и о последних шинах нужно сказать, что в плане дизайна они не демонстрируют никакого стремления к покорению бездорожья, хотя аббревиатура SUV в их названии присутствует. У Nokian также очень хорошие оценки на этикетке (“C/A”), и в отличие от всех остальных участников их индекс нагрузки равняется 100. Это означает, что у них увеличенный запас прочности при высоких нагрузках, и что при определении сопротивления качению необходимо вносить коррективы в измерения. Что, естественно, и было учтено при выставлении оценки.

По понятным причинам намного менее высокие ожидания были связаны с самыми дешевыми шинами в тесте, произведенными компанией Linglong. Китайский шинный производитель в настоящее время активно пытается закрепиться на европейском и, в частности, немецком рынке за счет крупномасштабной маркетинговой кампании, включающей в себя, среди прочего, сотрудничество с футбольным клубом "Вольфсбург". Шины Linglong дебютировали в тестах AMS еще в 2007 году, когда об этом бренде еще совсем мало кто знал, и тогда их показатели были, мягко говоря, не очень высокими. Принесла ли плоды работа китайских инженеров, проделанная за все эти годы, покажут результаты нового теста.


Свой последний тест AMS решил провести на солнечном итальянском юге, однако когда шины были доставлены на место, солнце исчезло, и на регион обрушились ливни. В принципе кроссоверы с такой погодой должны справляться, однако для шинных тестов нужны стабильные условия, а тут об этом говорить не приходилось. Поэтому пока Италию заливало, и вода даже начала смывать в море машины, гайковерты оставались не у дел, и оба привезенных Opel Mocco, оборудование и сами “испытатели” были обречены на бездействие.

Наконец, одной ночью кошмар закончился, солнце высушило трассу, и начались тесты на эффективность торможения, управляемость и уровень шума. Два Mocco были совершенно идентичны, что помогло сэкономить немало времени, поскольку пока один кружил по треку, позволяя пилоту оценить управляемость шин, второй раз за разом останавливался со 100 км/ч, чтобы помочь составить рейтинг покрышек на основе их тормозных свойств. На каждых шинах было проведено по 10 заездов, и результаты должны были быть максимально воспроизводимыми, что потребовало полной концентрации от водителя.

Результаты не оставили пространства для сомнений - быстрее всего Mocco останавливается на шинах Michelin, Goodyear и Continental. Шины Pirelli и Falken отстали совсем немного, а Bridgestone, Nokian и Toyo тоже попали в “зеленую зону”, но Linglong остановились только через 42,1 метра, то есть их тормозной путь почти на пять метров длиннее, чем у лучших шин.

В плане времени круга на сухом треке все шины ожидаемо были близки друг к другу, а лучшими и самыми скоростными признали Pirelli, Goodyear, Toyo и Michelin. Шины Linglong на этот раз совсем немного отстали от Continental, которые, судя по всему, не очень хорошо взаимодействуют с опелевской ESP. Как бы то ни было, с переставками на скорости 120 км/ч все шины справились достойно.

Главные отличия между шинами стали традиционно очевидны на мокром покрытии, в первую очередь во время измерения тормозного пути. Первое место досталось Continental, а Goodyear, Pirelli, Michelin и Falken уехали вперед менее чем на метр. Nokian приблизились к лидерам, Toyo и Bridgestone остановили машину рядом с отметкой 28 м, и лишь Linglong затормозили только через 30 метров. В целом это означает, что их оценка “С” на этикетке оказалась достаточно реалистичной.


На мокрой поверхности шины должны обеспечивать сцепление не только при торможении, но и в поворотах, и в тесте на управляемость у Linglong снова возникли серьезные проблемы, из-за которых водителю приходилось быть очень аккуратным, чтобы хотя бы остаться на трассе. Даже на круговом треке, где отсутствуют быстрые изменения нагрузок, Linglong снова и снова отправляли в занос задние колеса. Покупать эти шины определенно не рекомендуется. Toyo и Bridgestone тоже немного боятся воды, что отражается на их поведении в поворотах и курсовой устойчивости. Кроме того, обе шины почти сравнились с Linglong в плане повышенной чувствительности к аквапланированию.


Лучшую управляемость на мокрой трассе продемонстрировали шины Continental, чье прекрасное выступление было лишь немного омрачено относительно слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию. Как бы то ни было, у них самый короткий тормозной путь, так что в тестах на мокром покрытии они занимают второе место. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже не спасуют во время дождя, а Bridgestone и Toyo пусть и отстали, но не так существенно.

Если бы на этом тест и закончился, за победу боролись бы Continental, Goodyear, Pirelli и Michelin, однако существуют также экологические характеристики и в первую очередь сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Экономичность трудно совместить с хорошим сцеплением на мокрой дороге, поэтому инженерам всегда приходится идти на некий компромисс. Если не считать Goodyear с рейтингом “B”, у всех остальных на этикетках за сопротивление качению стояла оценка “C”, однако полной картины маркировка не дает, поскольку легальные пределы допуска могут быть достаточно широкими.


AMS проводил свои испытания с использованием двух отдельных динамометров, и тесты показали, что только между шинами с рейтингом “C” отличия уже могут составлять до 20%. Тон задают Michelin и Toyo с очень гладким “вылизанным” рисунком, который помогает экономить топливо. Goodyear со своей оценкой “B” разместились в центре рейтинга, а рядом с ними расположились Continental. По поводу шин на двух последних местах, нужно сказать, что оценка Pirelli оказалась слишком оптимистичной, а вот в Linglong, напротив, очень объективно оценили характеристики своих шин.

По поводу результатов этого теста в AMS отметили, что подобные расхождения являются следствием как размытых требований к классификации, так и тем, что оценки своим шинам выставляют сами производители, а эффективного контроля за достоверностью информации на этикетках не существует до сих пор.

В целом, если нужны шины для спортивного стиля вождения, а экономичность принципиального значения не имеет, то можно выбрать для себя шины Pirelli. Если же хотелось бы получить шины, которые и помогают снижать расход топлива, и при этом не особенно сильно пожертвовали ради этого сцеплением на мокром покрытии, следует присмотреться к Michelin. Шины Continental, несмотря на отдельные небольшие слабости, стали “особо рекомендованными”, однако даже они уступили лидеру этого теста - шинам Goodyear, которые побеждают благодаря очень сбалансированным характеристикам и хорошим результатам во всех дисциплинах.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов (лучшие результаты в каждом тесте выделены зеленым цветом, а худшие – красным), а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы . А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме» мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном - на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!

Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) - так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).

Восьмой Интернационал

На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв», то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании - не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook - модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять - восьмой Интернационал.

Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять - они там беспомощны.

Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.

На стенде

На полигоне «Контидром», расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.

Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, - нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости - городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши» скорости.

На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по две - и подсчитали среднее значение, чтобы нивелировать возможный разброс результатов. Самое низкое сопротивление качению показали Michelin и Yokohamа - а чем ниже сопротивление, тем меньше расход топлива. Больше остальных сопротивлялся Hankook.

На дорогах «Контидрома»

Аквапланирование шин на прямой тоже оценивали на «Контидроме» - чтобы не тратить на это время в Техасе. Шиноносителем выступил Amarok, трансмиссию которого принудительно перевели в заднеприводный режим.

Направляем пикап левыми колесами в ванну длиной 200 метров с восьмимиллиметровым слоем воды, правые колеса при этом едут по сухому асфальту. К месту замера надо подойти на третьей передаче со скоростью 60 км/ч. Измерительная аппаратура фиксирует разницу в угловых скоростях левого и правого передних колес с помощью индивидуальных колесных датчиков. Началом аквапланирования принято считать 15‑процентную разницу между угловыми скоростями идущего по асфальту правого колеса (это реальная скорость) и проскальзывающего левого, которое всплывает над дорогой.

Лучший результат показали шины Pirelli: 92,6 км/ч. Чуть раньше всплывают покрышки Goodyear (91,9 км/ч) и Hankook (91,5 км/ч). В аутсайдерах - Michelin (87,2 км/ч) и Continental (87,6 км/ч км/ч).

Привет, Техас!

Многочасовой перелет через океан, и мы на юге Северной Америки, в штате Техас. Здесь, близ небольшого городка Ювалд (Uvalde), почти на границе с Мексикой, на фирменном полигоне Континенталя мы провели остальную и, пожалуй, основную часть тестов. Температура во время испытаний поднималась до 80 градусов по Фаренгейту (примерно 27 ºС). Жарковато для людей, но идеально для испытаний шин.

Работаем параллельно на двух машинах. На Туареге начинаем оценивать курсовую устойчивость на высокой скорости. Для этого используем малое скоростное кольцо. Обращаем внимание на четкость реакций автомобиля при корректировке направления движения и мягких перестроениях на соседнюю полосу. Учитываем все нюансы поведения машины. Вместе с тем фиксируем, насколько просто и понятно управлять Туарегом в таких режимах, оцениваем углы поворота руля и информативность рулевого управления.

Само собой, не забываем о внутреннем шуме и плавности хода. Для этого помимо скоростного кольца используем специальные дороги с искусственными заплатками и другими неровностями.

Больше других по курсовой устойчивости понравились шины Nokian - именно на них у Туарега самый плотный, высокоинформативный руль и очень четкие реакции при подруливаниях. А вот к покрышкам Bridgestone возникли замечания: на прямой у обутой в них машины баранка стала неприятно пустой и неинформативной, а при корректировке курса и смене полосы она вращается почти без сопротивления, как штурвал у катера. А поскольку реакции быстрые, такой пустой руль легко ошибочно повернуть на больший, чем надо, угол. По комфорту на фоне остальных выделяется тихий и мягкий Michelin. Конкурировать с ним в «молчаливости» может только Hankook.

Мокрое дело

А теперь - торможение на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды. Режимы - как при тестировании легковых шин по методике ЗР. Начальная точка замера тормозного пути - 80 км/ч, конечная - 5 км/ч (чтобы исключить влияние работы антиблокировочной системы); перед каждым замером остужаем тормоза, делая петлю по служебной дороге.

Узнав, что можно проверить торможение на двух покрытиях, с радостью соглашаемся. Ведь впервые выпадает возможность сравнить, как тормозят шины на асфальте разного качества.

Результаты мы получили чертовски любопытные. На мокром асфальте со средним коэффициентом сцепления (почти как на российских дорогах) лучшие результаты показал Goodyear - 33,5 метра. Continental умудрился проиграть ему почти полметра: 33,9 метра. Однако на гладком покрытии с хорошим «держаком» Continental с результатом 24,2 метра вырвался в лидеры, а Goodyear оказалcя лишь четвертым (25,5 м), пропустив вперед шины Nokian и Hankook. Стабильно худшие результаты на обоих покрытиях - у шин Michelin (46,6 и 28,1 м соответственно) и Yokohama (48,6 и 31,4 м).

Настает черед «мокрой» переставки. Для этого упражнения используем так называемую короткую переставку: ширина полос по 3,5 метра, смена полосы осуществляется на отрезке длиной 12 метров. Входной коридор - под ширину Туарега, чтобы в каждом заезде автомобиль шел по одной и той же колее: тем самым снижается погрешность измерений.

В этом упражнении всех опередили шины Nokian: на них Touareg показал самую высокую скорость - 67,2 км/ч. Ничего удивительного: эти покрышки традиционно сильны в переставке. Удивление вызвал Hankook, уступивший финско-русскому продукту всего одну десятую: его результат - 67,1 км/ч. Замкнул тройку лучших Michelin, причем с большим отставанием от лидеров: 61,4 км/ч.

Но максимальная скорость прохождения переставки - это лишь один показатель, который не дает полной картины. Важно и то, каких усилий потребовало это упражнение от испытателя: если с него семь потов сошло, то обычный водитель столкнется с трудностями на гораздо меньших скоростях. Вот почему мы оцениваем еще и управляемость на переставке. А лучшую оценку за реакции и поведение во время экстремального маневрирования получают четыре шины - Continental, Goodyear, Nokian и Pirelli; каждой мы дали по восемь баллов.

Волею судеб «мокрую» переставку выполняли на асфальте с высоким коэффициентом сцепления. Системы полива работали только на этой площадке, а отключить их для «сухого» упражнения мы не могли. Его пришлось выполнять в другом месте, с более скользким (коэффициент сцепления ниже, чем на мокром), хоть и сухим асфальтом. Именно поэтому скорости переставки на мокром покрытии оказались выше, чем на сухом. Желая хотя бы частично компенсировать этот недочет, мы ввели дополнительное упражнение - решили проверить управляемость на спецтрассе, которая по конфигурации повторяет аналогичную дорожку на немецком «Контидроме». Здесь наши оценки почти не отличаются от тех, что были выставлены за переставку. Больше других понравились шины Nokian - девять баллов за самую вкусную управляемость: незамедлительные реакции и понятное, хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях, причем их начальные фазы очень хорошо чувствуются. А самыми стабильными с точки зрения управляемости оказались шины Continental и Pirelli: только они заработали одинаковые оценки (по восемь баллов) и на переставке, и на трассе управляемости.

Сухой остаток

Переходим к полностью «сухим» упражнениям. Сперва торможение. В начале замера скорость - 100 км/ч, завершаем при 5 км/ч. Тормоза остужаем после каждого торможения, делая круг по трехмильной скоростной дороге, поскольку Touareg - тяжелый автомобиль и при торможении с высокой скорости тормоза сильно нагреваются.

И вновь мы выполняем трюк с двумя покрытиями. Сначала проверяем тормозные свойства шин на грубом асфальте, затем - на гладком. Самый короткий тормозной путь на обоих покрытиях Touareg продемонстрировал на шинах Continental (38,8 и 39,2 м); позади всех, как и в «мокрых» тестах, оказались Michelin (42,6 и 45,5 м) и Yokohama (43,2 и 45,8 м). А вот промежуточные результаты, начиная с четвертого, показали, что не все шины имеют одинаковые позиции в рейтинге торможения на разных покрытиях. Например, у Бриджстоуна на грубом асфальте шестой результат, а на гладком - четвертый.

Повторяем переставку: те же размеры, методы, конусы, автомобиль и водитель, только асфальт - сухой. Еще раз напомню, что коэффициент сцепления на этом сухом асфальте оказался меньше, чем на мокром на другой площадке. По этой причине скорости на сухой переставке оказались чуть ниже. «Сухой» лидер - Hankook (65,3 км/ч), совсем рядом - Nokian (65,1 км/ч), аутсайдер - Bridgestone (60,6 км/ч). По управляемости больше всех понравились шины Nokian (9 баллов), а на последнем месте оказалась Yokohama (6 баллов).

Повторяем оценку управляемости на специальной трассе с сухим покрытием. Здесь, как и на мокрой, делаем акценты на реакции и поведение автомобиля, а также на простоту и надежность управления. «Время круга», как и на мокрой трассе, в расчет не берем. И вновь получаем небольшие расхождения в оценках: здесь больше других понравились шины Pirelli (9 баллов). Что примечательно, серьезных претензий не было ни к одному участнику - никто не получил ниже 7 баллов. Bridgestone заработал звание чемпиона стабильности в управляемости - только у этих шин одинаковые оценки в разных режимах, пусть и скромные семерки.

Немного офф-роуда

Эти тесты мы проводили параллельно с асфальтовыми, поскольку имели по два комплекта шин каждого производителя. Для этих упражнений использовали пикап VW Amarok (в Германии) и Nissan Navara (в Техасе) - здесь нужен моноприводный автомобиль (с возможностью отключения одной из осей), который позволяет четко уловить разницу между шинами. Пикапы оснастили датчиками скорости на каждом колесе и датчиком ускорения.

Первый такой тест - оценку тяги на сырой траве - мы выполнили еще в Германии, на ближайшем к «Контидрому» травяном поле. Amarok на первой передаче движется по траве со скоростью пешехода (5–8 км/ч). Нажимаю на педаль газа и разгоняюсь до тех пор, пока пробуксовка колес не достигает 70% (за этим следит отдельный прибор). Ускорение автомобиля в этот момент измеряет датчик. Умножая ускорение на массу машины, получаем силу тяги. Специальная программа строит график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.

Мы используем данные, ограниченные двумя точками - начальным 15‑процентным проскальзыванием и конечным, которого могут достичь все сравниваемые шины. Опытным путем эту величину приняли равной 69%. Для подведения итогов испытаний высчитываем среднее значение силы тяги между указанными отметками.

Для достоверности результатов разгоны на шинах каждой модели повторяем двадцать пять раз. Каждый комплект испытываем дважды, с периодическим повтором замеров на референсной (базовой) шине, с помощью которых отслеживаем изменения покрытия по ходу теста (при необходимости с учетом результатов, полученных на базовых шинах, пересчитываем итоговые показатели). Все- таки сцепление на траве не настолько стабильно, как на асфальте. Лучший результат в этом тесте показали шины Yokohama: сила тяги достигла 430 Н. Поблизости оказались шины Continental (421 Н), а позади всех - Pirelli (385 Н): тяга на траве оказалась на 6% хуже среднего показателя по итогам теста.

Определение тяги на гравии - испытание, схожее с предыдущим. Да и сам пикап теперь - Nissan Navara. С той лишь разницей, что под колесами - гравийная дорога. Диапазон замеров тоже иной: от 15‑ до 75‑процентного проскальзывания. Среднее значение высчитываем из данных этого диапазона. Самыми «сильными» оказались шины Continental - с тягой 443 Н. Слабее остальных выступили Yokohama (399 Н) и Bridgestone (398 Н) - у них тяга на гравии на 5% хуже средней по итогам теста.

Тяга на влажном песке - пожалуй, самое сложное упражнение, требующее длительной подготовки поверхности. Песок надо залить водой и утрамбовать тяжелой техникой. Пикап с испытуемыми шинами, выполняющий роль «паровоза», пристегивается жесткой сцепкой к грузовику и пытается стронуть его с места. Для этого я поднимаю обороты и бросаю педаль сцепления. Силу тяги определяет встроенный в сцепку динамометр. Этот прибор начинает измерение через секунду после полного включения сцепления на пикапе; замер проводится в течение следующей секунды, а затем динамометр отключается. Стронуть стоящую на тормозах махину невозможно - задние колеса пикапа буксуют на песке, порой зарываясь по ступицу. Иногда могучему «прицепу» даже приходится после замера с помощью жесткой сцепки выталкивать «тягач» из выкопанных колесами лунок.

Следующий замер проводим, сместившись на метр вперед. Два десятка повторов дают вполне достоверный результат. Эти тесты, как и предыдущие, повторяются дважды - с участием базовых шин. Все заезды проводятся по диагонали подготовленной площадки, чтобы исключить неоднородность песочной «ванны». Самыми тяговитыми на песке показали себя шины Continental - 494 Н. Самые скромные - покрышки Bridgestone с результатом 424 Н, что на 8% хуже среднего.

На сладкое еще одно упражнение из серии легкого офф-роуда - оценка управляемости на специальной грунтовой трассе. На арену снова выходит Touareg. Критерии те же, что при оценке управляемости, - оценивается не «время круга», а поведение автомобиля и удобство, простота и надежность управления им. Победителей здесь трое: Michelin, Nokian и Pirelli заработали по 8 баллов. Низшая оценка - у шин Bridgestone: всего 6 баллов. Снижение оценки обусловлено задержками в реакциях, увеличенными углами поворота руля и затянутыми скольжениями.

Итоги

Мы решили оставить нашу систему подсчета итоговых баллов с возможным максимумом 1000 баллов только для асфальтовых упражнений. Ведь протестированные нами шины созданы для дорог с твердым покрытием. Поскольку число дисциплин увеличилось, доля каждого из упражнений была уменьшена.

На асфальте победили шины Nokian Hakka Blue SUV, набравшие 935 баллов, - поздравляем! Причем победа - с довольно приличным отрывом от покрышек Continental ContiCrossContact UHP (914 баллов), занявших второе место. В тройку лидеров не попала Pirelli Scorpion Verde (908 баллов) - от третьего места (его занял Goodyear EfficientGrip SUV с 909 баллами) ее отделил лишь один балл. При этом шины Pirelli Scorpion Verde можно назвать золотой серединой по соотношению цены и качества в асфальтовых дисциплинах.

Напомним, что шины, набравшие 900 баллов и более, мы считаем отличными. Результат 870 баллов говорит о том, что шины очень хорошие, а просто хорошие набирают по нашей системе 850–869 баллов. В категорию хороших шин не вписывается лишь Yokohama Geolandar SUV G055, набравшая только 826 баллов, - очень уж слабые результаты почти во всех упражнениях. Буквально на кромке расположился Michelin Latitude Tour HP с результатом 851 балл; основные его преимущества - низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта, а по сцепным свойствам он заметно отстает от основной группы.

Для офф-роуда ввели отдельный зачет. Максимально возможная итоговая оценка - 250 баллов, то есть в четыре раза меньше «асфальтовой». Считаем такую весомость оценок на легком бездорожье справедливой, ведь обладатели кроссоверов на асфальтовых шинах редко съезжают в буераки. В этом зачете лидерами стали шины Continental ContiCrossContact UHP, заработавшие 233 балла.

Но все- таки кроссоверы - автомобили на все случаи жизни. Идеальные шины для них те, которые и на асфальте не спасуют, и на легком бездорожье не подведут. И несмотря на первое место Nokian по сумме двух серий (1160 баллов из 1250 возможных), Continental - лучшие, по нашему мнению, по совокупности качеств. Предполагаете часто съезжать на бездорожье - остановите свой выбор на этих покрышках. У них, пожалуй, лишь один недостаток - высокая цена. Тем, кому эти шины не по карману, предлагаем «универсальный» вариант чуть скромнее по характеристикам, но дешевле - Hankook Dynapro HP2.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!

Место Шина Итоги
1 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
10 8
10 8
10 7
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
10 8
Общая оценка 10 9,7
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,2


+ Хороший баланс характеристик
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности


-

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 6
Общая оценка 10 6,7
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,9
Страна-производитель: Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,1


+ Хорошая управляемость (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) на мокрой поверхности
+ Оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности


- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 10,0
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,6
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Хорошая управляемость, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


-
-

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,4
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 5,6
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 10,3
Страна-производитель: Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности
+ Никаких явных слабостей в плане ездовых качеств


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано
5 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна-производитель: Таиланд

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Нейтральное поведение и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
5 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 100H XL
Глубина протектора, мм: 10,2
Страна-производитель: Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Надежное поведение, хорошая контролируемость и высокая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности


-
- Недостаточно хорошая комфортность хода

auto motor und sport: Рекомендовано
7 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,1
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 9,3
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,4
Страна-производитель: Испания

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+
+ Хорошая комфортность хода


- Склонность к избыточной поворачиваемости и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Слабая эффективность торможения

auto motor und sport: Условно рекомендовано
7 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 10,0
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 10,2
Страна-производитель: Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Очень низкое сопротивление качению


- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано
9 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 5
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 5,5
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 5
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
Общая оценка 10 6,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 96H M+S
Глубина протектора, мм: 10,6
Страна-производитель: Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,0


+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности (даже на круговом треке со статическими нагрузками)
- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Низкая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению