Проблемы мазда сх 5 2.5. Положительные отзывы. Четкая управляемость и устойчивость на дороге

В России очень популярны японские автомобили. Эти машины пользуются спросом не только в Восточной, но в и Западной части нашей страны. А еще у нас популярны кроссоверы. Поэтому не удивительно, что на дорогах можно встретить "Мазду СХ-5". Это компактный японский кроссовер, впервые представленный публике в 2011 году в рамках Франкфуртского автошоу. Серийный выпуск модели был начат в 2012-м. Сборка осуществляется в нескольких местах:

  • В Японии.
  • Малайзии.
  • России (город Владивосток).

Но так ли хорош кроссовер "Мазда СХ-5" 2017 г. в.? Отзывы владельцев, недостатки и достоинства автомобиля – далее в статье.

Внешность

Данный кроссовер стал первым в линейке «Мазды», дизайн которого разрабатывался по идеологии «Дух Движения». Но как бы производитель ни преувеличивал, внешне машина смотрится как обыкновенный кроссовер. Справедливости ради стоит заметить, что выглядит «Мазда» весьма динамично и ярко. Спереди – фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой и линзованная оптика. В бампере есть аккуратный трапециевидный вырез для воздухозабора. Также на кузове можно заметить пластиковые защитные накладки. Они есть на порогах, колесных арках и в нижней части бамперов.

Год назад японцы выпустили рестайлинговую версию кроссовера. Стоит сказать, что выглядит она впечатляюще. Как отмечают отзывы, машина моментально притягивает взгляды окружающих. Ранее подобный дизайн практиковала лишь «Тесла». Так, машина получила прищуренную светодиодную оптику, а линии кузова стали более строгими. Также дизайнеры сделали акцент на колесных арках. Они теперь более выражены, что придает кроссоверу мускулистый и подтянутый вид.

Что говорят о качестве металла "Мазды СХ-5" отзывы владельцев? Недостатков относительно антикоррозионной защиты не отмечается. Отзывы говорят, что кузов не ржавеет. Нет даже намеков на «рыжики». Но есть претензии относительно лакокрасочного покрытия. Оно довольно тонкое. Спустя год эксплуатации, на передней части уже появляются сколы. Причем такая проблема есть как на дорестайлинговых, так и на новых моделях.

Размеры, клиренс

Машина не слишком большая, что является плюсом для города – говорят отзывы. Длина кузова составляет 4,54 метра, ширина – 1,84, высота – 1,67. Величина дорожного просвета – 21 сантиметр. Это весьма неплохо – говорят отзывы. Машина уверенно чувствует себя зимой и на легком бездорожье. Несмотря на столь угловатый бампер, кроссовер редко им цепляет.

Салон

Интерьер выполнен в фирменном стиле «Мазды». Это трехспицевый, компактный мультируль, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и панель приборов, состоящая из трех отдельных колодцев.

После рестайлинга, японцы изменили не только внешность, но и салон. Как он выглядит сейчас, читатель может увидеть на фото ниже.

В салоне появились новые дефлекторы обдува с хромированной окантовкой, а также слегка изменился руль. Мультимедиа-экран теперь интегрирован в панель и может складываться при необходимости.

Среди достоинств отзывы отмечают:

  • Хорошую эргономику.
  • Качество материалов отделки.
  • Удобные сиденья.
  • Наличие свободного места.

Есть ли у кроссовера "Мазда СХ-5"недостатки и слабые места? Отзывы говорят, что во время езды появляется странный дребезг. Как оказалось, причина состояла в нескольких элементах. Так, боковые стекла не фиксировались жестко в приоткрытом положении, из-за чего возникает люфт. Это и стало причиной странного дребезга. Еще одно слабое место – это уплотнитель. Он имеет особенную форму, из-за которой обеспечивалось недостаточное удерживающее усилие. Но на новых машинах эти «болячки» были устранены.

Еще одна причина, по которой в салоне возникал непонятный дребезг – это слабая затяжка креплений рамки лобового стекла. Так, с ухудшением качества дорожного покрытия в салоне появлялся все больший дребезг. Проблема решалась по гарантии.

Багажник

В пятиместном исполнении машина способна вместить до 403 литров багажа. Также возможно складывание спинки заднего дивана. В итоге объем багажного отделения возрастал до 1560 литров. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и штатный набор инструментов.

Какие имеет недостатки "Мазда СХ-5"2018 г. в.? Отзывы владельцев говорят, что при эксплуатации можно столкнуться с неисправностью замка крышки багажника. Причина заключалась во влаге, которая образовывалась в полостях замка обычно после мойки высокого давления. Проблема решалась по гарантии. Так, владельцам не только заменяли замок, но и устанавливали специальную водонепроницаемую прокладку на кнопку.

Технические характеристики

Для данного кроссовера предусмотрено несколько двигателей. Среди них – два бензиновых и один дизельный.

В базовой комплектации автомобиль оснащается двухлитровым мотором «Скайэктив» с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность мотора – 150 лошадиных сил. Нужно сказать, что этот двигатель атмосферный. И столь высоких характеристик инженеры достигли благодаря модернизированному впрыску и увеличенной степени сжатия (на всех моторах линейки «Скайэктив» она составляет 14:1).

Среди достоинств отзывы отмечают приемлемую динамику разгона и высокую топливную экономичность. Так, до сотни кроссовер с базовым мотором разгоняется за 8,9 секунды на механике и на полсекунды позже на автомате. А максимальная скорость доходит до 184 километров в час. Расход топлива – от 6,2 до 6,7 литра в смешанном цикле в зависимости от установленной КПП.

В топовой комплектации доступен 2,5-литровый мотор на 192 лошадиные силы. Этот двигатель генерирует 256 Нм крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 7,9 секунды. В паре с данным агергатом работает безальтернативный автомат. Максимальная скорость – 194 километра в час. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра.

Дизельную линейку представляет всего один агрегат. Он тоже построен по технологии «Скайэктив». Так, при объеме в 2,2 литра он развивает 175 лошадиных сил. Крутящий момент – 420 Нм. С этим мотором тоже работает автоматическая коробка передач. Разгон до сотни занимает 9,4 секунды. Максимальная скорость – 204 километра в час. Расход топлива – 5,9 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.

Нюансы и проблемы по двигателям

Какие есть у моторов "Мазды СХ-5"недостатки? Отзывы говорят, что на данных двигателях быстро изнашивается сальник коленчатого вала. Он служит до 100 тысяч километров. То же самое касается и термостата. Он может прийти в негодность уже на второй замене ремня ГРМ. Через 80 тысяч километров владельцы сталкивались с выходом из строя катушек зажигания.

Среди нюансов стоит отметить тот факт, что моторы требовательны к качеству топлива. Это касается как дизельных, так и бензиновых агрегатов. Ведь в обеих случаях применена сложная система непосредственного впрыска. Чтобы мотор служил долго, важно также его вовремя обслуживать. Раз в 10 тысяч километров меняется масло и фильтра. Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы. Если говорить про недостатки, "Мазда СХ-5" 2017 г. в. будет дорогой в обслуживании. Это касается как ремонта, так и расходных материалов.

Отдельно стоит поговорить о системе i-stop. Она позволяет автоматически глушить двигатель во время простоя (например, на светофоре или в пробке). Благодаря этому не только снижается выброс СО, но и уменьшается на 7 процентов расход топлива. Но в чем заключаются недостатки? В «Мазде» СХ 5 быстро разряжался из-за этого аккумулятор. Особенно это касалось первых партий автомобилей. При этом и сама интеллектуальная система переставала работать, когда напряжение было ниже уровня.

Ходовая часть

Спереди на кроссовере установлена подвеска типа "МакФерсон". Сзади стоит многорычажная конструкция. Какие есть у "Мазды СХ-5" 2018 г. в. недостатки относительно подвески? Владельцы жалуются на грохот, который возникает при наезде на неровности. В чем причина этих стуков? Проблема заключалась в корпусе опорного подшипника. Он довольно хрупкий и часто разбивался. От этого владельцы и слышали непонятный грохот в передней части. Но на моделях, выпущенных после 2013 года, эта проблема была устранена с завода. А на всех ранних моделях подшипники менялись по гарантии. Это все недостатки "Мазды СХ-5" по подвеске. В остальном же ходовая часть не вызывает нареканий. Управляется машина отлично. Да и сама подвеска энергоемкая.

Комплектации

Всего для данного автомобиля предусмотрено четыре комплектации. Среди них базовая «Драйв» включает в себя:

  • Шесть подушек безопасности.
  • Мультируль.
  • Литые колесные диски.
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Галогеновые фары.
  • Тканевый салон.
  • Различные системы безопасности.

Люксовая версия Supreme включает в себя:

  • Кожаный салон.
  • Фирменную акустику.
  • Датчики света и дождя.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Семидюймовый мультимедиа-центр.
  • Электропривод и подогрев сидений.

В качестве опции на японский кроссовер могут устанавливаться светодиодные адаптивные фары. Стоимость опции – 45 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили все достоинства и недостатки "Мазды СХ-5". В целом это неплохой компактный кроссовер, который понравится не только семейным людям, но и молодежи. Ведь машина сочетает в себя сразу несколько качеств: спортивный облик, большой багажник, экономичные и быстрые двигателя. Поэтому несмотря на некие недостатки, "Мазда СХ-5"пользуется большим спросом на российском рынке.

Мазда СХ 5 относится к числу инновационных моделей автомобилей, гордостью которых является мощный усовершенствованный двигатель. Оснащаются данные транспортные средства двумя видами моторов – дизельными или бензиновыми – выполненными по одной технологии SKYACTIV.

На интернет-форумах счастливые обладатели СХ 5 не жалеют лестных слов в адрес своего автомобиля, отмечая высокие эксплуатационные качества, его надёжность, эргономичность и экономичность, а также превосходное удобство технологии SKYACTIV. Без сомнения, именно мотор является сильной стороной данной модели.

Если говорить о возможных трудностях с главным силовым агрегатом, ведающим движением, то их условно можно разделить на:

  • проблемы эксплуатационного характера, связанные непосредственно с мотором;
  • аксессуарные сложности, обусловленные проблемой подбора наиболее подходящих ГСМ.

Трудности, связанные с подбором «расходников»

Мазда может оснащаться как 2,2-литровым скайактивным мотором, топливом для которого служит дизель, так и двумя вариантами бензиновых двигателей на 2 л и 2,5 л, мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно.

Двигатель столь высокотехнологичного форсированного авто достаточно «капризен» в плане «расходников», ввиду высокой чувствительности к качеству масла, бензина/дизтоплива.

Ни для кого не секрет, что смазочные материалы, предназначенные для обслуживания определённых конструктивных особенностей силовых агрегатов, могут иметь различное качество, от которого нередко зависит срок безремонтной эксплуатации авто.

Вот почему, машиностроительные компании во время тестов автомобильных моторов уделяют ГСМ очень много внимания.

Только при условии использования правильно подобранного топлива и автомасла, можно рассчитывать на то, что мотор СХ 5 будет работать как часики.

Согласно рекомендациям экспертов компании-производителя, владельцам данной марки авто, желающим как можно реже посещать автосервис, стоит неукоснительно придерживаться указаний, содержащихся в инструкции, которая прилагается к транспортному средству.

Дизель, а точнее его заправка, требует от автовладельца особого визуального контроля. Дело в том, что компанией Мазда одобрено лишь то дизтопливо, которое не имеет синевато-голубого оттенка, что свидетельствует об отсутствии вредных примесей.

Дизель, в большей степени, нежели бензиновый мотор, требователен в плане «питания», поэтому целесообразно применение лишь тех видов горючего, которые получили одобрительную оценку фирмы-производителя.

Что же касается бензиновых моторов, то для них в равной степени хорош, как АИ-95, так и АИ-98. Разумеется, что чем выше октановое число, тем лучше.

В противном случае, на качественную работу силового агрегата СХ 5 рассчитывать не стоит. Более того, при использовании неподходящего бензина, можно отправиться на СТО уже спустя пару месяцев после приобретения новенького авто.

Только исправно работающий бензиновый двигатель способен обеспечить мощность, заложенную производителем.

Так что во избежание нареканий на работу автомобиля, «кормить» его нужно только тем, что указано в инструкции.

Это очень важно, так как при её написании компания учитывала конструктивные особенности моторов и для составления рекомендаций проводила множественные исследования.

Только рекомендованные «расходники» на 100% соответствуют всем деталям, агрегатам и узлам, предусмотренным комплектацией авто. В частности, используя лицензионные масла, получившие одобрительную оценку, можно рассчитывать на:

  • минимальное трение частей автомобильного мотора;
  • нейтрализацию продуктов окисления и коррозии;
  • нивелирование возможных экстренных случаев надёжностью системы.

В частности, для бензиновых моторов Мазда СХ 5 как нельзя лучше подойдёт масло Mazda Ultra 5W-30 , обеспечивающее, при условии круглогодичного использования, экономный расход топлива, и Supra 0W-20 , главным достоинством которого является широкотемпературный режим. Дизель также потребляет фирменное Mazda Ultra 5W-30 , альтернативой которому вполне может стать Supra 0W-30 .

Таким образом, только безупречный подбор ГСМ способен обеспечить бесперебойную и долговременную работу авто.

Придерживаясь таких правил, автомобилисты имеют ряд явных преимуществ. Во-первых, получают автомобиль, не создающий проблемы и хлопоты, а во-вторых, делают возможным его использование после пробега в 100 000 км.

Бесперебойная работа СХ 5: реальная возможность или недостижимая цель?

Бесперебойную работу любого автомобиля, и Мазда СХ 5 в этом плане не исключение, способен обеспечить лишь правильный и своевременный уход, причем как до, так и после истечения срока гарантийного обслуживания.

Неважно, дизель или бензин, корректировка наиболее часто задействованных систем автомобиля должна проводиться с регулярным постоянством. Считается, что дизель должен проходить сервисное обслуживание, предусматривающее не только замену масла, но и ряд других «процедур» после 10 тыс. км пробега или раз в год. Для бензинового мотора актуальна цифра в 15 тыс. км.

Разумеется, что на частоту проведения сервисного обслуживания автомобиля влияют и другие факторы, такие как манера вождения, качество дорог, климатические условия.

Если вы живете в районе, где такого понятия как асфальт вообще не существует, или вы привыкли водить по принципу педаль газа «в пол», то это вовсе не значит, что на Мазда СХ 5 можно поставить крест. Первоклассная машина может оставаться исправной и после экстремального режима работы, нужно лишь как минимум вдвое увеличить частоту прохождения ТО.

Практика показывает, что диагностика и замена масла проводится сознательными автомобилистами намного раньше положенных сроков: каждые 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и после 5000 км для дизельных.

Двигатель СХ 5: возможные трудности и пути их решения

В том, что правильный подбор «расходников» имеет крайне важное значение, многие автовладельцы не раз убеждались на собственном опыте.

О том, что двигатель (дизельный или бензиновый) неисправен и нуждается в ремонте, может свидетельствовать:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличение дымности;
  • усиление шумности работы;
  • появление вибраций;
  • неравномерность работы;
  • падающие обороты.

Нередко с такими проблемами автомобилистам приходится сталкиваться именно после использования некачественного топлива или масла.

Как известно, функция регулировки подачи автомобильного топлива возложена на топливный насос высокого давления (ТНВД). От исправной работы этой детали зависит функциональность всего мотора.

ТНВД дизель-мотора, неотъемлемой составной частью которого выступают форсунки, имеет достаточно сложную конструкцию. Использование низкокачественной «солярки» приводит к износу форсунок, о чем может свидетельствовать повышение дымности.

Если за автомобилем при движении вьётся след из черного дыма – это первый признак того, что имеет место неполное сгорание горючего. Как результат, расход топлива увеличивается, а обороты движка падают. Чрезмерно быстрое опустошение бака также может свидетельствовать о наличии утечки в ТНВД.

В таком случае, единственно правильное решение – изменить давление внутри топливной системы автомобиля, техническое обслуживание которой в идеале должно проводиться через каждые 1000 часов работы.

Инжекторный бензиновый двигатель не менее капризен в «еде». В частности, при использовании бензина с октановым числом менее 95, таких проблем как снижение мощности, повышение токсичности выхлопных газов и дымности избежать вряд ли удастся.

Усилились вибрация и шум мотора? Это верный признак того, что имеет место износ шейки-опоры коленвала, а значит, используемая смазка не обеспечивает нужный результат. Хотя не исключен и сбой в работе клапана.

Пожалуй, самое слабое место большинства автомоторов всех марок Мазда – это низкая износостойкость сальников, хотя и термостаты частенько выходят из строя, причем задолго до 100 000 км пробега.

Частота технического обслуживания стартеров, водяных помп, тормозных колодок, фильтров и генераторов опять-таки зависит от качества ГСМ. После приобретения автомобилей марки Мазда, меньше всего нареканий на работу аккумулятора, хотя в большей степени отзывы автовладельцев все же положительные. Авто хорошо себя позиционирует, даже после внушительного километража.

Детали автодвигателя (дизель/ бензин) Мазда СХ 5 зачастую делает ломкими неправильно выстроенная система эксплуатации. К счастью, эта проблема подлежит устранению.

Главное при проведении ремонта, предусматривающем замену деталей, использовать сертифицированные запчасти, и при отсутствии должных навыков – доверять ТО специалистам.

В общем о двигателях данной марки авто можно сказать, что они соответствуют высоким стандартам, причем даже после 100 000 километража.

Вышеописанные сложности эксплуатационного характера, к счастью, нечасты, а если и случаются, устранить их при правильном подходе не составит труда.

И на последок, как всегда — крайне полезное видео — подробное сравнение достоинств и Cx-5 и Тайота Rav 4

Впрочем, поводов для паники практически не осталось: те "болячки", которые были замечены за кроссовером, производитель устраняет довольно оперативно, и к рестайлингу CX-5 практически не оставила серьезных поводов для нареканий. По крайней мере, если верить нашему знакомому владельцу такой модели ну и, разумеется, инженерам по гарантии и механикам ряда дилерских центров и сервисов, обслуживающих Mazda.

Слабый аккумулятор. Отказ системы i-stop

i-stop - это система автоматической остановки и запуска двигателя от Mazda. Она глушит мотор на светофорах или при остановке в пробке, помогая экономить топливо и меньше загрязнять окружающую среду (по заявлению производителя, средний расход топлива благодаря работе системы снижается на 7-10%). Однако на первых партиях автомобилей система довольно оперативно "высаживала" аккумулятор автомобиля - случаи гарантийной замены весьма слабого, как оказалось, заводского АКБ были не редкостью. При этом и сама система i-stop переставала работать, когда заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Самый простой "народный" способ борьбы с быстро умирающим аккумулятором - как ни странно, не пользоваться системой i-stop. Некоторые владельцы просто взяли за привычку отключать систему с кнопки, как только заводят машину (если заглушить мотор, система автоматически снова активируется), или чуть не дожимать педаль тормоза при остановке, обманывая тем самым систему. Однако большинство все-таки справедливо решило, что деньги за систему заплачены - значит, должна работать.

Производитель спорить не стал. Как рассказали специалисты одного из дилерских центров, ссылаясь на выпущенный компанией технический бюллетень, для активации системы i-stop требуется определенный минимальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Однако в ходе эксплуатации в аккумуляторе может начаться процесс сульфатации (образование в ходе разряда сульфата свинца на пластинах, который препятствует движению электронов и снижает способность батареи воспринимать заряд). Из-за этого аккумулятор и не заряжается до необходимого для работы i-stop уровня.

Чтобы справиться с проблемой, производитель не только стал устанавливать другие аккумуляторы, но и изменил программу управления зарядом АКБ и системой i-stop. Минимальное значение степени зарядки АКБ, необходимое для работы системы i-stop, было снижено с 68% до 65%, а программный контроль за процессом заряда батареи был усилен при снижении заряда до 75% и ниже. Так что если ваш i-stop отказывается добросовестно работать - бегом к дилеру!

Глюк системы мониторинга мертвых зон

RVM - это система мониторинга мертвых зон от Mazda, которая с помощью установленных в заднем бампере датчиков следит за спрятавшимися позади CX-5 автомобилями и предупреждает о них с помощью индикаторов в боковых зеркалах, а при перестроении - еще и звуковым сигналом.

Полезный пункт дополнительного оснащения стал заодно и одной из самых распространенных проблем ранних Mazda CX-5: на первых партиях автомобилей система зачастую работала нестабильно, точнее - не работала совсем. Индикатор системы, который, по идее, должен гореть зеленым огоньком, загорался желтым, что означало неисправность. Проблема крылась в некорректном программном обеспечении, которое, как говорят официалы, обновлялось в рамках специально организованной отзывной кампании. После прошивки блока управления RVM система владельцев CX-5 больше не беспокоила.

Вибрация капота

Многие владельцы CX-5 были неприятно озадачены тем фактом, что капот на их автомобилях живет своей жизнью - сильно вибрирует, особенно на высоких скоростях - такой, чего доброго, и открыться может на скорости. "На дорогу надо смотреть, а не на капот", - замечают те, кто ничего подобного за своей машиной не замечал. А кто-то в шутку советует опустить сиденье пониже, чтобы вообще капота не видеть.

Официальные дилеры успокаивают: капот со своего законного места никуда не денется и открываться не планирует. Но и проблема, как оказалось, не надумана. Внешняя панель капота крепится к силовому каркасу сваркой только в определенных точках, а остальная площадь крепится с помощью специального герметика. В первые годы производства, как объясняют дилеры, этого герметика использовали в недостаточном количестве. В результате в ходе эксплуатации некоторые участки каркаса отклеивались от панели капота, в результате чего последняя немного теряла жесткость и начинала "гулять". При дальнейшем производстве это было учтено, и при склеивании капота стали использовать больше герметика. Дилер решал проблему по гарантии, поэтому если такая проблема вдруг появилась - имеет смысл обратиться к официалам. Ну а народный метод заключается в проклеивании капота шумоизолирующими материалами - говорят, это тоже помогает избавиться от вибраций.

Дребезжание в салоне

"Было такое, дребезжала и бренчала поначалу, как ведро с болтами, а с открытыми стеклами вообще беда. Но у дилера все подправили в итоге", - рассказывает владелец. Проблема, казалось бы, весьма абстрактна: разнообразные сверчки живут в салонах самых разных автомобилей. Однако в случае с CX-5 эта болячка имеет вполне конкретные очертания и источники. В большинстве случаев назойливое дребезжание издают стекла (точнее, их окружение) и элементы кузова в недрах приборной панели.

В первом случае многие владельцы отмечали, что боковые стекла не хотят жестко фиксироваться в приоткрытом положении, немного люфтят и из-за этого неприятно дребезжат во время движения. Проблема, как говорят дилеры, крылась в особенностях формы уплотнителя, которая обеспечивала недостаточное удерживающее усилие. Производитель жалобы клиентов учел, и в итоге в конструкцию были внесены изменения: форма профиля уплотнителя была пересмотрена, и буквально на второй год производства стекла перестали досаждать владельцам. Однако, как отметили официалы, совсем недавно эта проблема снова дала о себе знать, но уже по другим причинам. Mazda организовала небольшую отзывную кампанию для небольшой партии автомобилей, при установке стекол в которых был использован неподходящий грунт. Это также может спровоцировать появление посторонних звуков. Кстати, из-за этой проблемы отзывают не только кроссовер CX-5, но и седан Mazda6.

Вторая причина неприятных дребезжащих звуков, как заверили наши собеседники в дилерских центрах, довольно пустяковая: на первых выпущенных партиях немного просчитались с моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла, которая могла дребезжать тем сильнее, чем хуже качество дорожного покрытия. В случае обращения клиента болты протягивали, а производитель в дальнейшем ввел усиленный контроль за соблюдением моментов затяжек болтов при производстве.

Стуки в передней подвеске

Буквально две тысячи километров проехал - морда громыхать начала на любой неровности, как будто там что-то отвалится сейчас. А ведь я за это время даже за МКАД не выезжал ни разу. Сначала думал, что просто подвеска короткоходная так работает, но потом понял, что это все равно жесть ненормальная", - рассказывает наш знакомый обладатель дорестайлинговой CX-5.

Собственно, поначалу официалы тоже так говорили: мол, короткий ход передних амортизаторов, особенность конструкции. Однако у стуков передней подвески на неровностях, оказалось, были совсем иные причины. Со временем было установлено, что стуки и скрипы доносятся из точки установки подшипника опоры переднего амортизатора. Оказалось, что корпус самого подшипника мог не выдержать долговременной нагрузки и постепенно разбивался, становясь причиной неприятных звуков. В 2013 году подшипник был модифицирован - точнее, был изменен материал, из которого сделан его корпус, и технология его производства. Новые подшипники устанавливались в случае обращения клиента, а также появились на новых CX-5, выпущенных после 2013 года.

Заедает кнопка открывания багажника

"Вчера в "Дженсере" разобрали замок, нашли замерзшую воду!!! Вычистили, высушили, стал работать, два вопроса: как попала вода, и на что она повлияла пока не поняли, написали запрос в ММР, они сказали заменить какую-то деталь (как приедет из Японии, скажу какую, т.к. они сами толком мало что понимают и путаются в показаниях)", - рассказывал на форуме cx-5.ru пользователь A&M. Как показывает статистика, проблема с закисающими контактами кнопки багажника в российских условиях эксплуатации встречается часто.

В рамках нашей рубрики мы сталкивались с подобным, например, . У Mazda CX-5 встречались те же сложности. Производитель изначально переоценил стойкость замка к воздействию влаги: одной бесконтактной мойки было достаточно, чтобы в корпус замка проникла вода, которая и навела там свои порядки - окисление контактов - а далее и выход замка из строя.

Решение проблемы нашли весьма оперативно: клиенту в случае обращения меняют замок по гарантии, дополнительно устанавливая на кнопку водонепроницаемую прокладку, а впоследствии эта прокладка стала устанавливаться и на серийные автомобили.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Автомобиль от всемирно известной японской компании Мазда модели CX 5 еще в первый день продаж бил рекорды бренда. Этот кроссовер средних размеров, который благодаря качественной рекламной компании и, конечно же, ряду очевидных достоинств быстро обрел популярность в рамках мирового рынка и, в частности, российского. Между тем, высокий уровень популярности стал причиной, по которой автолюбители обратили особенное внимание и на СХ 5. В данном случае сомнения вызывали не слишком удачное оформление салона и концептуально новые моторы. Мы подготовили для вас обзор, в котором назовём самые слабые места кроссовера.

Поговорим о достоинствах

Прежде, чем в пух и прах разнести некоторые элементы этого кроссовера, мы предлагаем оценить достоинства, которыми обладает Mazda CX 5. В первую очередь стоит отметить, что эта модель является своего рода пионером использования технологии под названием SKYACTIV в серийных масштабах. Эта технология в результате легла в основу всей автомобильной техники от японского бренда. В рамках данной технологии концерн устанавливал в свои машины:

  • концептуально новая платформа;
  • обновленные двигатели на бензине и дизеле, которые получили названия, соответственно, SKYACTIVE G и SKYACTIVE D;
  • новые коробки передач – автоматическая и 6-тиступенчатая «механика».

Эти нововведения сделали кроссовер экологичным, динамичным и, одновременно с этим, экономичным в плане расхода топлива.

После рейстайлинга, проведенного в 2014 году, Mazda CX 5 получила обновленный интерьер и некоторые доработки по корпусу. Рестайлинговая версия получила:

  • более комфортный и эргономичный дизайн;
  • адаптивную оптику;
  • выразительную решетку радиатора, декорированную массивной перемычке и хромовой окантовке;
  • светодиодные огни и прочее.

Технические характеристики Mazda CX-5


В целом, основные достоинства данного кроссовера заключаются в следующем:

  • Небольшой расход топлива. Японский бренд сделал все, чтобы эта характеристика стала ключевой для этого кроссовера.
  • Качественный головной свет. Благодаря грамотно настроенной оптике в использовании противотуманок практически нет нужды.
  • Максимальное удобство посадки. После рестайлинга Мазда получила качественные кресла, повторяющие естественные очертания тела человека.
  • Прекрасная управляемость и маневренность. Лишь на сложных поворотах управляемость немного теряется, но, в целом, автомобиль ведет себя на дороге на уровне легковых маневренных машин.
  • Динамичность. Как правило, автовладельцы подмечают проемистость в тяге силовых установок.
  • Качественная подвеска. Благодаря ней у кроссовера по меньшей мере хорошая устойчивость на опорной поверхности.


Основные недостатки, подтвержденные опытом автовладельцев

Многократные тесты и опыт конкретных владельцев позволил выделить проблемы этого автомобиля:

  • слабое электрооборудование;
  • ненадежный «родной» аккумулятор, который лучше заменить сразу после покупки машины;
  • некачественное лакокрасочное покрытие;
  • слишком шумный двигатель;
  • невысокий уровень шумоизоляции;
  • невысокое качество отделки в дорестайлинговых версиях.

К сожалению, этим перечнем проблемы кроссовера от японского бренда не ограничиваются.

Проблемный аккумулятор

О том, что использование предустановленного аккумулятора сопряжено со множеством проблем, новоиспечённым владельцам автомобиля становится известно еще в первые дни после покупки. Особенно бросается в глаза система i-stop, которая работает с видимыми неполадками. Данная система отвечает за автоматизированный запуск и остановку работы силовой установки. Ее функционал всецело направлен на минимизацию расхода топливного ресурса, это означает, что она глушит кроссовер в пробках и на светофорах. Кроме того, она помогает машине не загрязнять окружающую среду.


Между тем, в дорестайлинговых версиях кроссовера японского производства буквально «высаживала» предустановленный аккумулятор, а потому многим владельцам машины приходилось обращаться в сервисы за гарантийной заменой этого аппарата. Собственно, проблема в работе системы i-stop заключалась не только в этом, ведь она еще и отказывалась работать, если заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Отечественные автовладельцы быстро нашли простое, но и банальное решение этой проблемы – они просто отказывались от использования данное системы. Между тем, экономия топлива в таком случае была уже не стоь значительной, а значит необходимо было заставить ее работать.

Нельзя сказать, что бренд молниеносно отреагировал на обнаружение покупателями подобных болячек в своих машинах. Однако, решение все же было найдено. Теперь в этих кроссоверах устанавливаются другие аккумуляторы. Кроме того, сама i-stop система претерпела некоторые изменения – ее требования к заряду были понижены. Собственно, дилерские центры не отказываются от ответственности за подобные неполадки, так что в случае возникновения похожей ситуации, вы можете смело обращаться непосредственно к официальным представителям японского бренда.


Система мониторинга мертвых зон: установили, но не наладили

В работе кроссовера задействована так называемая –система, которая, в теории, должна была обеспечивать эффективный мониторинг мертвых зон. Датчики RVM присутствуют на бампере и контролируют ситуацию позади автомобиля, оповещая водителя об опасности возникновения через индикаторы боковых зеркал и посредством звукового сообщения. Проблема с этой системой заключается в том, что она либо функционировала нестабильно, либо отказывалась работать вообще.

Причиной возникновения этой проблемы, которая ставила под вопрос безопасность кроссовера, стало некорректное ПО машины. Бренд воспользовался услугами сторонней компании, чтобы узко квалифицированные специалисты подобрали оптимальное решение. Таким образом, после рестайлинга прошивка системы RVM больше не создавала водителям неудобств.


Капот, который «живет своей жизнью»

Надежность автомобиля, капот которого подвергается сильнейшим вибрациям, очевидно вызывает сомнения. На высоких скоростях, по словам многих владельцев модели, создается ощущение, что капот и вовсе откроется. Однако, представители японского бренда уверяют, что с положенного места деталь не сдвинется.

Между тем, наличие болезни никто не отменял. Суть проблемы кроется в конструктивных особенностях капота. Фиксация его внешней панели преимущественно точечная, а все те области, которые не закреплены при помощи сварки, держатся на герметике. Руководство бренда призналось, что обнаружило ошибку уже после выпуска первой серии машин. Так, герметик использовался в количестве, недостаточно для надежной фиксации, а потому определенные части капота теряли четкость установки и, соответственно, вызывали вибрации.

Решение проблемы было очевидным, так что теперь герметик используется в нужном количестве. Проблемы с уже проданными машинами решались дилерами в частном порядке. Кроме того, официальные представители компании готовы к сотрудничеству и сегодня.


Низкий уровень шумоизоляции внутри салона

Обычно проблема дребезжания в салоне достаточно абстрактна, однако в кроссовере от Мазды источники ее возникновения имеют весьма конкретные очертания. Шум издают элементы кузова, которые расположены за приборной панелью, а также все те детали, которые окружают стекла.

Для того, чтобы решить проблему со стеклами, производитель внес определенные коррективы в конструкцию модели. Так, форма уплотнителя, который раньше не мог обеспечить достаточный уровень удерживающей способности, была доработана, так что уже вторая серия модели не доставляла своим новоиспеченным владельцам неудобств. Стоит отметить, что в последние пару лет шум в салоне снова стал актуальной проблемой для кроссовера, однако, у нее уже были другие причины. Бренду пришлось организовать целую отзывную компанию, чтобы исправить последствия применения неподходящего грунта в процессе установки стекол.

Для того, чтобы минимизировать шум в салоне, бренд также пересмотрел технологию сборки машины в целом. Теперь затяжка у болтов, при помощи которых крепится рамка ветрового стекла, намного серьезнее.


Шумная передняя подвеска

Надежный на первый взгляд кроссовер начинал стучать в районе передней подвески через несколько тысяч километров пробега. Изначально официальные представители бренда говорили, что стуки вызваны особенностью амортизаторов. Однако, настоящая причина оказалась другой. В передней подвеске шумят с места, где установлены подшипники опоры у амортизатора спереди. Собственно, корпус этого подшипника был совсем ненадежным, и он под воздействием нагрузок очень быстро разрушался.

В рамках рестайлинга 2013-го года сотрудники бренда Мазда разработали более совершенные подшипники, которые впредь устанавливались на всех машинах этой модели. Чтобы заменить подшипник в дорестайлинговой версии, достаточно просто обратиться в официальный дилерский центр.


Нестабильная кнопка, открывающая багажник

В данном случае речь пойдет о том, что замок багажного отсека часто заедает. Эта болячка у кроссовера возникла из-за того, что разработчики изначально переоценили конструкцию замка, вернее, его устойчивость к попаданию воды. Проблема набирала колоссальные масштабы, так как всего лишь одной мойки бесконтактного формата хватало для того, чтобы влага заполнила конструкцию замка. Присутствие воды внутри замка приводило к окислению контактов, что в свою очередь, полностью выводило элемент из строя.

Решением данного вопроса стала, во-первых, гарантийная замена неисправных замков. Кроме того, к новым деталям добавлялась специальная влагопрочная прокладка, которая со времен выявления ошибки разработчиков стала традиционным элементом во всей серии кроссовера.


Несмотря на то, что надежность автомобиля Мазда CX 5 неоднократно подвергалась сомнению, важно помнить, что идеальным машин на современном авторынке не существует. Да, очевидно, что к выпуску этого кроссовера компания подготовилась не так, как следовало. К сожалению, многие новоиспеченные владельцы машины были крайне разочаровано качеством продукта и это нанесло огромный вред репутации японского автопроизводителя. Но когда дело набрало действительно серьезный оборот, руководство компании приняло весь удар на себя. К счастью, бренд и сегодня не отказывается от ответственности за собственные ошибки и готов оперативно исправлять неполадки в работе и конструкции собственной продукции.

Mazda CX 5: кроссовер, не лишенный недостатков обновлено: Сентябрь 25, 2017 автором: dimajp

Сегмент компактных кроссоверов, для городской езды и отдыха на природе, стремительно набирает свой вес. Очередной популярный паркетник, от японского автоконцерна Mazda, был впервые представлен российским автолюбителям в 2012 году. В начале стадии активных продаж, CX-5 предлагался в компоновке с 4 силовыми установками на выбор, но чуть позже от дизельного мотора объемом 2.2 литра и мощностью 150 л.с., для продажи в России отказались.

На выбор покупателя, предложено два вида трансмиссии, а именно 6-ступенчатую МКПП и классический гидромеханический автомат, с шестью скоростями. Колесная формула паркетника подразумевает базовый 4х2 и полный привод с подключаемым задним мостом, при помощи электромагнитной муфты.

В 2015 году автомобиль Мазда СХ5 претерпевает рестайлинг, в ходе которого изменились формы свесов бамперов, боковых зеркал, также были видоизменены передние и задние фары, у автоматической трансмиссии появился спортивный режим, значительно улучшился уровень шумоизоляции в салоне.

Какие недостатки отмечают владельцы

Слабая шумоизоляция автомобиля, особенно в районе колесных арок.

Лобовое стекло не обладает достаточной прочностью, высокая склонность к царапинам и сколам.

Не удобный и короткий подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Отсутствие подогрева руля и дворников стеклоочистителя.

Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно дверных карт, легко пачкается.

В зимнее время года часто заклинивает кнопка открывания багажника.

Высокая чувствительность всех моторов к качеству топлива (ЕВРО-6)

Положительные стороны Mazda CX 5

-Низкий расход топлива.

Невероятно малое потребление топлива, один из главных акцентов производителя на данный автомобиль.Высокой экономичностью, могут похвастаться все три двигателя доступные в линейке.

- Хороший головной свет.

Фары ближнего света устроены так сбалансировано, что включение противотуманок, для улучшения видимости обочины, вовсе не к чему.

- Комфорт и удобство посадки.

Сиденья имеют хорошо подогнанную форму, под очертание человека. Пространство пассажиров также не обделено комфортом, увы только нет регулировок заднего сиденья.

- Четкая управляемость и устойчивость на дороге.

В управлении Мазда СХ5 напоминает больше легковой автомобиль, нежели кроссовер, изредко напоминая об этом лишь при прохождении поворотов.

- Хорошая динамика.

Владельцы автомобилей в большинстве своем, отмечают приемистость в тяге моторов, не зависимо от рабочего объема. Важно отметить тот факт, что все «одноклассники», потребляют значительно больше топлива.

- Упругая подвеска.

Не смотря на то, что на СХ-5 стоит обычный МакФерсон, который применим для жестких подвесок, инженерам удалось создать нечто среднее, между "валкой и деревянной", что на выходе создает достаточный комфорт и устойчивость на дороге.

Слабые места и болячки кроссовера

1. Ступичные подшипники.

Сильно распространенная болезнь многих автомобилей Мазда, в том числе CX7 и седана Мазда 6 . Преждевременный выход их из строя, как правило происходит на передней оси автомобиля. Основная причина этого, неровности и ямы в дорожном покрытии, плюс ко всему не рассчитанная на такие нагрузки ступица. Меняется подшипник вместе со ступицей в сборе.

2. Катушки зажигания.

До сих пор не излеченная проблема бензиновых двигателей, с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Ранний выход из строя катушек зажигания. Производитель выносит несколько причин тому факту, а самая распространенная из них- это низкое качество топлива. Симптомы вышедшей из строя катушки зажигания являются: троение двигателя, плохая тяга, загорание индикатора «check engine»…Частые случаи таких поломок наблюдаются на пробеге в 40-70 тысяч.км.

3. Система привода вспомогательных агрегатов.

Обрыв ремня генератора и выход из строя натяжного ролика, весьма не редкая неисправность, закономерность прослеживается на пробеге в 25-40 тыс.км. Главной причиной такому явлению, многие выносят работу систему I-Stop, которая глушит двигатель по «каждому случаю».

4. Рулевое управление.

Рулевая рейка вполне не плохо показывает себя в условиях российской эксплуатации, а что касается работы электроусилителя руля, то случаи его поломки увы не редкость. Проверяется достаточно просто, главным симптомом выхода из строя ЭУР , служит разное усилие при вращении рулевого колеса в стороны.

5. Катализатор.

Раннее забивание и плавление сот, в каталитическом нейтрализаторе расположенном ближе к выпускному коллектору, под стать не редкость у CX5 с бензиновыми двигателями. Скорее всего, поводом тому служить «удушенный» до высоких экологичности требований ЕВРО-6 мотор. При качестве топлива не отвечающим таким требованиям (ЕВРО-5 далеко не на всех заправках ) некоторые владельцы со временем меняют его на «пламегаситель» с установкой обманных датчиков. Также стоит отметить, что рекомендуемый заводом изготовителем бензин, с октановым числом не ниже 95.

6. Турбина и ТНВД.

Дизельный агрегат с невероятно низкой для современных аналогов компрессией. Разработан инженерами Мазда, специально в угоду экономии топлива. Расход ДТ не высокий, при крутящем моменте в 420 Н.М. При покупке подержанного автомобиля Мазда СХ5 с дизельным двигателем, настоятельно рекомендуется проверить состояние насоса ТНВД, а также не будет лишним диагностировать состояние турбонадува. Средний срок службы турбины без ремонта 150 тыс.км., время жизни топливного насоса, во многом зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!