Замена технических эксплуатационных жидкостей. Замена технических эксплуатационных жидкостей Преимущества замены антифриза Lancer X в наших автосервисах

Антифриз для Mitsubishi Lancer X

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Mitsubishi Lancer X,
выпускавшийся с 2008 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2008 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Lancer X. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Mitsubishi Lancer (Кузов X) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителейможно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если антифриз изменил цвет на рыжеватый, необходимо немедленно заменить его, поскольку выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Внимание: антифриз смертельно ядовит для всего живого, поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, не сливайте его на землю!

Необходимые компоненты:

  • Антифриз (6 литров)
  • Дистиллированная вода (10 литров, если хотите промыть систему)
  • Торцевая головка на 14, карданчик, удлиннитель и вороток или трещетка.
  • Плоскогубцы

Замена антифриза на Mitsubishi Lancer IX 1.6

1. Прежде всего необходимо поставить автомобиль на горизонтально ровную поверхность и подождать пока остынет двигатель.

2. Снимаем крышку радиатора. Ни в коем случае не надо этого делать, когда двигатель только только остановился подождите минут 15-20, а лучше все 30 пока охл. жидкость остынет, иначе обожжете не только руки, но и лицо (пока не остынет в системе будет давление)

3. Открываем расширительный бачок:

4. Откручиваем сливной краник на радиаторе. Для слива жидкости с него изготовлено специальное приспособление, чтобы не лить всё на землю:



5. Теперь очередь антифриза в блоке, для этого существует сливная пробка, которая находится рядом с датчиком давления масла сзади двигателя. Не пытайтесь нырять туда головой, всё равно не увидите, придется искать ее на ощупь. Тут и понадобятся нам: торцовая головка на 14 с карданчиком и удлинителем, может откручиваться очень тяжело.



6. Для слития жидкости с блока двигателя лучше всего использовать широкую тару с небольшой глубиной, которая пролезет под машину:

7. И последнее место откуда выливаем жидкость это расширительный бачок. Плоскогубцами сжимаем хомут на шланге, стаскиваем его в сторону и снимаем шланг:

8. Снимаем бачок, который держится на достаточно простом кронштейне, достаточно потянуть его вверх. Промываем водой и ставим на место.

9. Заворачиваем краник на радиаторе и закручиваем на место сливную пробку блока цилиндров. Как было сказано в умной книжке снимаем один из шлангов подогрева дроссельного узла. Стягивается аналогично шлангу расширительного бачка + для удобства можно снять еще половинку корпуса воздушного фильтра.

10. Заливаем дистиллированную воду (для промывки) до той поры пока она не польется из того самого шланга подогрева дросселя и штуцера на котором он был натянут. В момент начала вытекания ставим подогрев на место и заводим двигатель, горловину радиатора можно оставить открытой.

11. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Как сработают вентиляторы глушим и повторяем весь процесс слива, за исключением расширительного бачка. Лучше всего на данном этапе опять же дать остыть двигателю.

В принципе одной промывки достаточно, но оставалась еще одна пятилитровая литровая бутылка с водой и было решено промыть систему еще разок, но уже не прогревая двигатель. После первой промывки вода приняла зеленоватый оттенок от старого антифриза. После второй промывки вода оставалась чистой.

Заливаем новый антифриз (не забываем закрутить краник и пробку на двигателе) согласно пункту 10. Помещается около 5-ти литров, так же наливаем новую охлаждающую жидкость в бачок по уровню. Греем машину до рабочей температуры и глушим. Проверяем все соединения на наличие подтеков и при необходимости доливаем жидкость в бачок.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, ее следует незамедлительно заменить, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на холодном двигателе.

Для замены понадобятся:

Антифриз 6 л

Головка на 14, карданчик, удлинитель и вороток или трещетка, плоскогубцы.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения .

Медленно и аккуратно поверните пробку радиатора против часовой стрелки и снимите её

Снизу радиатора расположен сливной краник

Наденьте на сливной краник тонкую трубку. Второй конец трубки опустите в любую тару для сбора старой жидкости.

Откройте краник на радиаторе и слейте жидкость.

Отключите шланги на расширительном бачке, предварительно сжав и сдвинув хомуты плоскогубцами.

Сливную пробку на блоке не видно, ее можно только нащупать. Она расположена рядом с датчиком давления масла, позади двигателя. Для ее откручивания и понадобятся головка на 14, карданчик и вороток.

Слейте жидкость из блока цилиндров

Снимите расширительный бачок, просто потянув его вверх

Снимите половинку корпуса воздушного фильтра и отключите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления.

После слива жидкости систему желательно промыть дистиллированной водой. Для этого закрываем сливную пробку на блоке, закрываем сливной краник радиатора, ставим на место и подключаем расширительный бачок. Заливаем в радиатор дистиллированную воду до тех пор, пока она не потечет со штуцера подогрева дросселя. После, ставим и этот штуцер на место.

Заведите двигатель со снятой пробкой радиатора. Прогрейте его до момента срабатывания вентиляторов. После глушите и повторите весь процесс слива, за исключением расширительного бачка.

После промывки заливаем систему свежей жидкостью. Заливать надо медленно, тонкой струйкой. Шланг подогрева дроссельного узла при этом должен быть снят. После того, как из этого шланга или из штуцера потечет жидкость, шланг необходимо подключить на место и зажать хомутом.

Внимание! Во избежании ожогов, дайте остыть двигателю перед сливом.

Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прижимайте рукой шланги радиатора.

Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.

Соединяем штуцер. Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» b прогреваем двигатель до включения вентиляторов.

После остывания, доведите уровень охлаждающей жидкости до уровня.

«Мицубиси Лансер» - автомобиль от компании Mitsubishi Motors с весьма продолжительной историей. Выпуск первых «Лансеров» начался ещё в 1973 году, затем эти автомобили под разными именами производились в разных странах и в разное время.

С 1992 года Mitsubishi Motors одновременно с «гражданской» выпускает спортивную версию автомобиля - Lancer Evolution.

За весь период производства общее количество выпущенных Mitsubishi Lancer превысило 8 миллионов, поэтому модель входит в мировую двадцатку самых массовых автомобилей.

Первые шесть поколений авто принадлежали сегменту B («small cars») по европейской классификации. Седьмая и три последующие генерации перебрались в категорию C («medium cars»). Последнее, десятое поколение появилось в 2007 году и выпускается по сей день.

Mitsubishi Lancer X привлекает своей дерзкой спортивной внешностью и «обещанием силы», поклонников же набирает в основном среди молодых людей не старше 30 лет.

Современные автомобили в большинстве своём не отличаются конструктивной простотой. Даже несложные технические манипуляции с такими машинами - «танцы с бубнами». А как насчёт того, чтобы сделать ТО и мелкий ремонт «Мицубиси Лансер 10» самостоятельно? Реально ли это?

Все рабочие жидкости на «Лансере 10» владелец может заменить сам, это весьма просто.

Охлаждающая жидкость

Каждые четыре года на Lancer X нужно менять антифриз. Эту процедуру удобнее всего делать на яме/эстакаде. Чтобы в процессе не обжечься, сливать жидкость нужно на остывшем двигателе.

Сливаем ОЖ

На радиаторе откручиваем крышку, открываем расширительный бачок. Затем через отверстие в защите моторного отсека (справа) открываем сливной кран радиатора. Ставим под носик для слива ёмкость и даём жидкости стечь.

Теперь очередь за охлаждающей жидкостью блока цилиндров. На нижнем патрубке радиатора снимаем водяной шланг и сливаем антифриз с рубашки двигателя.

Осталось слить жидкость с расширительного бачка. С помощью плоскогубцев сжимаем на шланге хомут, сдвигаем его, затем снимаем сам шланг. Потянув вверх, снимаем расширительный бачок. Выливаем из него жидкость и промываем водой.

Чтобы очистить контур слива, заливаем воду в радиатор (через крышку) и дожидаемся, пока она стечёт.

Плотно закручиваем сливной кран на радиаторе. Подсоединяем шланг к нижнему патрубку радиатора. Устанавливаем на штатное место расширительный бачок.

Заливаем ОЖ

Через крышку радиатора заливаем до самого верха рекомендованный автопроизводителем антифриз. Плотно затягиваем крышку. Через наливную горловину расширительного бачка доливаем ОЖ до метки «FULL».

«Открываем» термостат

Выключаем кондиционер (переключатель A/C должен находиться в позиции «OFF»), а регулятор температуры отопителя устанавливаем на максимум. Запускаем мотор и прогреваем его, пока на радиаторе не включится вентилятор. Несколько раз повышаем обороты, а затем заглушаем двигатель. Проверяем систему на утечки.

Дожидаемся остывания мотора и доливаем антифриз через крышку радиатора до верха. Плотно затягиваем крышку. Наполняем расширительный бачок охлаждающей жидкостью до «FULL».

Моторное масло

Если авто используется в нормальных условиях, то масло в двигателе требуется заменять ежегодно (или каждые 15 тысяч км пробега).

Сливаем масло

В машине, установленной на эстакаде или яме, прогреваем двигатель (охлаждающая жидкость должна нагреться до 80-90 C). Снимаем на двигателе крышку маслозаливной горловины.

Подставляем под масляный поддон картера ёмкость для старого масла, после чего выкручиваем сливную пробку (ключом «на 13») и даём маслу стечь.

Замена масляного фильтра

Фильтр нужно обновлять вместе с маслом. Несмотря на плотную компоновку элементов под капотом, добраться до фильтра сложно, но можно. Однако проще всё же зайти снизу: откручиваем болты, которыми крепится пластиковая защита моторного отсека, а затем убираем её (или сдвигаем вперёд).

Масляный фильтр откручиваем специальным ключом-съёмником и снимаем. Посадочную поверхность крепления фильтра протираем чистой ветошью. Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазываем свежим моторным маслом. Сначала руками вкручиваем фильтр до контакта уплотнительного кольца с посадочным местом. А следом «дотягиваем» приблизительно на оборота с помощью специального ключа для масляного фильтра с предписанным моментом.

Заливаем масло

На сливной пробке обязательно заменяем прокладку новой. Вкручиваем пробку и затягиваем с предписанным силовым моментом.

Наливаем через маслозаливную горловину необходимое количество масла рекомендованных характеристик и закрываем горловину крышкой. Проверяем уровень масла и, если нужно, доливаем.

Запускаем двигатель, несколько раз повышаем его обороты. Проверяем, не подтекает ли масло через сливную пробку масляного поддона картера и через фильтр.

Масло в МКП

При нормальных условиях использования автомобиля замена трансмиссионного масла требуется нечасто - каждые 13 лет или 195 тысяч км.

Внеплановая замена может понадобиться, если при проверке «трансмиссионки» в ней обнаружены металлические блёстки: магнитные серебристые говорят об износе шестерёнок коробки передач, золотистые - об износе её синхронизаторов.

И в том и другом случае масло нужно заменить.

С помощью шестигранника «на 8» откручиваем пробку на заливном отверстии, которое находится сзади левого ШРУСа. Затем под этим же ШРУСом внизу картера выкручиваем пробку сливного отверстия, также используем шестигранник «на 8». Даём маслу стечь.

После этого на сливном отверстии закручиваем пробку с предписанным моментом. Вливаем в коробку трансмиссионное масло рекомендованных характеристик до нижнего края заливного отверстия, а затем закручиваем пробку.

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость требуется менять каждые 24 месяца или 30 тысяч км.

На тормозном суппорте снимаем колпачок с винта на отверстии для стравливания. Присоединяем к винту виниловую трубку, второй её конец опускаем в подготовленную ёмкость с некоторым количеством тормозной жидкости.

Выкручиваем винт из отверстия для стравливания и нажимаем педаль тормоза. Нельзя допустить, чтобы воздух попал в магистраль. Поэтому в течение всей процедуры отслеживаем уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ и по мере необходимости доливаем её.

Когда из отверстия для стравливания будет вытекать свежая тормозная жидкость (она отличается от старой по цвету), затягиваем винт. Повторяем те же действия на остальных суппортах.

Последнее поколение «Лансера» с точки зрения ремонтопригодности и трудоёмкости обслуживания показывает себя неплохо.

Конечно, ремонт «Мицубиси Лансер 10» потребует знания некоторых специфических особенностей машины.

Например, при замене поликлинового ремня на версии с 1,5-литровым двигателем обязательно нужно отпустить крепёж на нижней лапе генератора. В противном случае она просто лопнет.

При замене воздушного фильтра не лишним будет удостовериться, что половинки корпуса фильтра вошли в фиксаторы снизу.

Если в правой фаре нужно заменить лампы, то придётся снимать расширительный бачок, а горловину бачка отводить в сторону.

Однако с заменой рабочих жидкостей обычно проблем не возникает - всё довольно просто даже для новичка.

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!