Замена и выбор тормозной жидкости — Форум Тойота Королла. Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Тойота Королла – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.

Зачем нужно менять жидкость

Тормозная жидкость, как и любые другие масла, используемые в автомобиле, впитывает воду. Вода попадает из воздуха, в виде брызг, попавших в зазоры механизмов, или она может изначально присутствовать в жидкостях низкого качества.

Во время торможения температура жидкости повышается, и, если она становится выше 100 градусов – вода в нём может вскипеть. При этом образуется газовая подушка, и тормоз «слетит», торможение будет идти с провалами. Это очень опасно и чревато авариями.

Кроме этого, в автомобиле Тойота Королла та же жидкость используется в механизме сцепления.

Так что, если вы заботитесь о тормозах, вы одновременно улучшаете работу сцепления – оно будет работать чище и мягче.

При работе автомобиля постоянно происходят утечки. Виной этому – негерметичность соединений и патрубков. Поэтому не удивляйтесь, если бачок, залитый почти под пробку, через 10 тыс. километров становится полупустым.

Когда менять

Самый верный показатель, что её нужно менять, – это цвет.

Свежая, неиспользованная жидкость имеет красивый жёлтый цвет. После длительного употребления она темнеет. Когда становится коричневатого или светло-коричневого оттенка – это верный признак того, что нужно производить замену. Обычно замена производится через каждые 10000 километров пути.

Где посмотреть

У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться. Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания. На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.

Инструменты и приспособления

Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.

Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом. Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.

Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.

Подведем итоги

Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT. Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.

Посмотрите интересное видео по этой теме


Какую жидкость купить Для иномарок со сроком службы до 5 лет рекомендуется использовать фирменную тормозную жидкость от производителя стандарта DOT 4 или DOT 5. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. В ступицах применены подшипниковые узлы в сборе, как на многих современных автомобилях.

Большой выбор новых и б/у запчастей в России с ценами и фото. Поиск по марке…

При воздействии слишком высоких температур, жидкость может превратиться в пар, и тогда педаль тормоза будет проваливаться. На Auris, выпущенных в Великобритании, устанавливаются передние тормозные колодки Toyota и задние Toyota Щетки стеклоочистителя заменяются в сборе, по мере износа.

Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. В каких случаях необходимо менять Существует ряд случаев, в которых нужна обязательная замена тормозной жидкости Toyota.

Также осматривается каждые 20 тысяч км. Механические коробки передач и сцепления применяются обычного типа, по регламенту требуется только проверка уровня масла. Сцепление при износе заменяется обязательно комплектом. Настоятельно рекомендуется при этом заменить задний сальник коленчатого вала двигателя и сальники коробки передач. С роботизированной коробкой всё намного сложнее, не зря Toyota отказалась от нее.

Так как коробка по сути механическая, замена масла в ней производится в том же порядке. С автоматом все как обычно. Замена жидкости и фильтра по регламенту не предусмотрена, но заменять периодически стоит.

Периодически заменяются втулки переднего стабилизатора Toyota левая и Toyota правая для автомобилей выпуска до декабря года. Для автомобилей выпуска после декабря года применяются втулки стабилизатора Toyota и Toyota соответственно.

Пользователь сказал cпасибо:

Стойки переднего стабилизатора Toyota заменяются вместе с гайками Toyota по 2 штуки на одну стойку. В задней подвеске могут износиться только сайлент- блоки Toyota Амортизаторы спереди заменяются попарно, вместе с пыльниками, отбойниками, подкладками под пружину.

Желательно заменять и опорные чашки с подшипниками, так как при их отдельной замене потом стоимость работ по замене будет сопоставима со стоимостью этих деталей. Сзади амортизаторы заменяются вместе с пыльниками.

В рулевом управлении установлен электромеханический усилитель. Из-за большой нагрузки, передаваемой от сервопривода усилителя на рулевую рейку, быстро выходит из строя рулевой вал Toyota с двумя крестовинами. В ступицах применены подшипниковые узлы в сборе, как на многих современных автомобилях.

Передние Toyota чаще задних выходят из строя. Тормозная система автомобиля весьма надежна, требуется только вовремя обслуживать тормозные механизмы и заменять через каждые 40 тысяч км.

Автомобили, в зависимости от страны изготовления, имеют разные тормозные системы. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов.

При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

Замена тормозухи

Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха см. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки. Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления. Сделать это желательно до отметки MAX.

Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь. После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку.

Замена колодок на тойоте королла 150

Итак, приступаем к процессу слива. Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно.

Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости. Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах.

Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке. После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Третья причина - вам пришлось смешать пару тормозных жидкостей. Это экстренный случай, когда надо добраться попросту до ближайшей станции технического обслуживания или гаража.

Смешивать жидкости настоятельно не рекомендуется, так как, несмотря на одинаковые стандарты производства, каждый производитель добавляет свои присадки. Если же вы собираетесь смешивать тормозные жидкости, обязательно читайте информацию на упаковках.

У них должна обязательно быть одинаковая основа. Это может быть продукция от различных брендов. Периодичность замены тормозной жидкости Тойота Водители часто задают вопрос, как часто менять тормозную жидкость.

Первое, куда необходимо сразу посмотреть, - это техническое руководство к вашему транспортному средству. Обычно именно там должна быть информация о том, какую использовать жидкость и с какой периодичностью ее фактически надо менять. Если вам этого не удалось найти, специалисты рекомендуют производить замену через каждые 40 тысяч километров пробега.

Второй вариант - раз в два года. Данные временные рамки необходимо соблюдать, если вы не находите каких-либо утечек, жидкость в бачке всегда остается на одном уровне и тормозная система функционирует исправно. Какую жидкость купить Для иномарок со сроком службы до 5 лет рекомендуется использовать фирменную тормозную жидкость от производителя стандарта DOT 4 или DOT 5.

Для старых иномарок следует приобрести жидкость DOT 3.

Требуемый специальный инструмент:

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

ВНИМАНИЕ

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость .

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

ВНИМАНИЕ

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте фломастером уровень тормозной жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень. Таким образом, будет исключено переполнение системы жидкостью при замене тормозных колодок.
2. Отверните пробку резервуара тормозной жидкости.
ВНИМАНИЕ

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

3. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите воздух из привода сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления .
ВНИМАНИЕ

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

4.
5. Осторожно откройте штуцеры для удаления воздуха, не отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа до удаления воздуха опрыскать средством для удаления ржавчины. Если штуцеры не отворачиваются, рекомендуется эту операцию выполнить на СТО.
6. Наденьте на штуцер правого заднего суппорта чистый прозрачный шланг и подставьте соответствующую емкость. Для возможности доступа к штуцеру необходимо или снять колесо или поднять автомобиль или установить его над смотровой ямой.
7. Установите РКПП в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
8. Попросите ассистента несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе. Удерживайте педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте штуцер для удаления воздуха на правом заднем суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется в пол. Снимите ногу с педали.
9. Автомобили с РКПП: При работающем двигателе тормозную жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в резервуаре не достигнет уровня присоединительного патрубка привода сцепления (стрелка). Не допускайте большого снижения уровня жидкости, иначе через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно доливайте в систему только новую жидкость.
10. Закройте штуцер.
11. Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, удалите из привода воздух, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления .
ВНИМАНИЕ

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

12. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до отметки MAX.
13. Откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов в последовательности – задний правый, задний левый, передний правый, передний левый.
ВНИМАНИЕ

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

14. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
15. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
16. Наверните на резервуар пробку.
Внимание, проведите проверку надежности:

– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество жидкости?

17. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н (соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
18. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).
ВНИМАНИЕ

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Каждый автомобилист с уверенностью скажет, что тормозная система – это важнейший элемент безопасности автомобиля, который должен четко функционировать всегда. Данная систем служит для того, чтобы гасить скорость или полностью останавливать автомобиль в процессе осуществления им дорожного движения.

Как правило, большинство тормозных систем работают за счет толкания специальной тормозной жидкости, которая в свою очередь давит на рабочие цилиндры, а те приводят в действия колодки. Периодически каждой такой системе необходима замена рабочего материала, то есть тормозной жидкости. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену тормозной жидкости на Тойоте Королле.

Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять. Выглядят они следующим образом:

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.


После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Тойота Королла – считайте, что вам повезло. Дело не только в том, что это просто хороший автомобиль. Большинство операций по его текущему обслуживанию и даже мелкий ремонт будет вам по силам. В том числе – сменить тормозную жидкость.

Зачем нужно менять жидкость

Тормозная жидкость, как и любые другие масла, используемые в автомобиле, впитывает воду. Вода попадает из воздуха, в виде брызг, попавших в зазоры механизмов, или она может изначально присутствовать в жидкостях низкого качества. Во время торможения температура жидкости повышается, и, если она становится выше 100 градусов – вода в нём может вскипеть. При этом образуется газовая подушка, и тормоз «слетит», торможение будет идти с провалами. Это очень опасно и чревато авариями.

Кроме этого, в автомобиле Тойота Королла та же жидкость используется в механизме сцепления.

Так что, если вы заботитесь о тормозах, вы одновременно улучшаете работу сцепления – оно будет работать чище и мягче.

При работе автомобиля постоянно происходят утечки. Виной этому – негерметичность соединений и патрубков. Поэтому не удивляйтесь, если бачок, залитый почти под пробку, через 10 тыс. километров становится полупустым.

Когда менять

Самый верный показатель, что её нужно менять, – это цвет.

Свежая, неиспользованная жидкость имеет красивый жёлтый цвет. После длительного употребления она темнеет. Когда становится коричневатого или светло-коричневого оттенка – это верный признак того, что нужно производить замену. Обычно замена производится через каждые 10000 километров пути.

Где посмотреть

У автомобилей модели Е150 и для Тойота Королла 2008 года выпуска тормозная жидкость залита в бачок из пластмассы под капотом. Расположен он возле лобового стекла, немного справа. У других моделей расположение бачка может отличаться. Если не можете его найти – посмотрите в паспорте вашего автомобиля или в карте технического обслуживания. На бачке есть деления, показывающие объём его заполнения в литрах, в некоторых моделях он оборудован крышкой со щупом, показывающим уровень.

Инструменты и приспособления

Для работы вам понадобится эстакада, гидроподъёмник, смотровая яма или домкрат. Последний вариант самый неудобный – вам придётся сливать масло из системы, и будет проще, если посуда находится намного ниже штуцера.

Также вам понадобится шланг для штуцера. Диаметр шланга – 10 мм, но если такого нет, то можно использовать шланг от медицинской капельницы, его с некоторым усилием можно надеть на штуцер. Капельница продаётся в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Нужно запастись тарой для отработки. Её объём должен быть около литра, желательно использовать стеклянную тару, которая не разъедается маслом. Тара должна иметь плотную пробку, чтобы можно было отработку слить и поставить на хранение – некоторые используют её для отопления гаража.

Из инструмента нужно будет взять ключ на 8, желательно с небольшой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Вначале машину нужно поставить на эстакаду, домкрат, подъёмник или смотровую яму. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку бачка с маслом. После этого начинайте слив отработки. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и в конце левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одном колесе, вначале снимите пробку со штуцера. Затем наденьте шланг на него, свободный конец опустите в посуду для отработки. Открутите гайку возле штуцера, должно потечь масло. Сливайте, пока не перестанет течь. Затем – другие колёса. После того, как вы слили всё, закройте все гайки.

Затем долейте новую жидкость для торможения в бачок. Лить нужно чуть больше пол литра, ориентируйтесь на деления в бачке. Сядьте в салон и 10-15 раз нажмите интенсивно на тормоз автомобиля. После этого залезайте обратно под машину и стравливайте масло – открутите гайку, пока масло не начнёт течь через шланг, затем – закройте. Так все колёса в том же порядке, в котором вы сливали масло. После этого наденьте колпачки на штуцеры, закройте бачок, капот и съезжайте с эстакады или ямы.

Подведем итоги

Когда покупаете тормозную жидкость, смотрите на условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Её производитель может быть разным, однако все они придерживаются американских стандартов DOT. Какую выбрать для России? Лучше всего подойдёт та, которая имеет маркировку DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобиль выпуска 20-летней давности и больше, они не подойдут из-за проблем со стойкостью резины.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!