Geely MK Cross: стоит ли своих денег? Джили МК Кросс (Geely MK Cross): удачный эксперимент с «отработанным» материалом Завод по производству машины джили мк кросс

Эта модификация была создана на базе седана «МК», который серийно производился с 2006 года. Версия «Кросс» первые была презентована в 2010-м году. Машина выпускалась на протяжении четырех лет (кстати, производился данный автомобиль в городе Лучао, что неподалеку от Шанхая). За этот период машина обрела большую популярность в России. В чем особенности автомобиля «Джили МК Кросс»? Отзывы владельцев, обзор и многое другое смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

В первую очередь, автомобиль отличается от седана высокой посадкой. Машина приобрела более внедорожный вид. По сути, это хетчбек повышенной проходимости. «Джили МК Кросс» также отличается ярко оранжевым окрасом. Но есть версии и с другими оттенками. Что касается дизайна в общем, машина не сильно отличается от седана. Здесь та же решетка радиатора, бампер и фары.

Последние, кстати, начинают мутнеть через 50 тысяч километров - отмечают отзывы владельцев. «Джили МК Кросс» укомплектовывается исключительно пластиковыми фарами. Качество их не из лучших, поэтому выход только один - регулярная полировка поверхности. А вот задние фонари не мутнеют и не потеют. Светят хорошо, но не хватает светодиодных полосок. Краска на кузове держится неплохо, но в случае ДТП сразу начинает разрастаться ржавчина.

Размеры, клиренс

Как отмечают отзывы владельцев, «Джили МК Кросс» - самый компактный автомобиль в своем классе, который бы имел столь высокий клиренс (17,5 сантиметров). Этого вполне хватает для передвижения по грунтовке и заснеженным российским дорогам.

Свесы спереди и сзади очень компактные и расположены высоко - машина не цепляет о бордюр и легко взбирается на препятствия. Если говорить о размерах кузова, длина автомобиля составляет 4 метра, ширина - 1,7, высота - 1,45 метра. С такими размерами легко маневрировать в узких улочках.

Салон

Дополнительных ручек в стойках кузова нет, и они здесь не нужны - посадка довольно комфортная. Однако первое время на «китайце» туго открывались двери - отмечают отзывы владельцев. У «Джили МК Кросс» со временем эта проблема пропадала (равносильно как едкий запах в салоне). С этими недостатками приходилось мириться всем владельцам автомобиля «Джили МК Кросс». Шумоизоляция на удивление радует. Как отмечают отзывы, пластик в салоне не скрипит даже спустя время.

Что касается самого дизайна интерьера, он довольно странный. При помощи красных вставок производитель решил «приспортивить» машину. Но архитектура торпеды и все остальные детали остались прежними. Панель приборов находится по центру. Что примечательно, ее экран повернут в сторону водителя. Но, как отмечают отзывы владельцев, «Джили МК Кросс» имеет не информативный щиток приборов. И он бликует в яркий день.

Технические характеристики

Автомобиль укомплектовывается одним-единственным двигателем. Это четырехцилиндровый рядный атмосферник объемом в полтора литра. Максимальная мощность автомобиля составляет 94 л.с. Крутящий момент - 128 Нм. Среди недостатков отзывы владельцев отмечают слабую тягу мотора. Дабы реализовать полную мощность, приходится крутить мотор до шести тысяч оборотов.

Укомплектовывается данный агрегат безальтернативной механической коробкой передач на пять ступеней. Как отмечают автовладельцы, со временем может пропадать первая и вторая передача. Причина тому - стопорная шайба, которая выскакивает с тяги.

Динамика, расход

О динамичной езде на этом автомобиле придется забыть - отмечают владельцы. Разгон до 100 занимает около 15-ти секунд. Автомобиль довольно тяжёлый - при таких габаритах он весит целых 1160 килограмм. А вот расход топлива радует: всего семь литров на сто километров пути в смешанном режиме. Пиковая скорость составляет 165 километров в час. Но после ста машина ведет себя очень вяло.

Стоимость

Последний экземпляр сошел с конвейера в 2014-м году. Поэтому найти абсолютно новый «Джили МК Кросс» не получится. Эти машины доступны только на вторичном рынке. Стоимость их составляет 200-300 тысяч рублей.

Если сильно хочется новый «Джили МК Кросс», можно взять «трехлетку» с пробегом менее тридцати тысяч за 350 000 рублей. Что радует, так это хороший уровень оснащения. В богатых комплектациях (коих на вторичном рынке немало) доступны:

  • Две подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Магнитола.
  • Люк с электрическим приводом.
  • Салон из кожзаменителя.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.

Производитель на «Джили МК Кросс» давал гарантию сроком на три года. Однако сейчас все модели уже давно слетели с гарантии. Как отмечают отзывы, дилер выставлял немыслимый ценник на ТО. Стоимость замены масла и фильтров - около восьми тысяч рублей. Многие отказывались от гарантийного обслуживания еще на этапе покупки. Ведь оно предоставлялось только в случае современного прохождения технического осмотра у дилера. Что касается запчастей, найти их можно на любом автомобильном рынке. Да, с «Джили» будет немного сложнее, чем с «Ладой Приорой» или другой «нашемаркой». Но дефицита запчастей для «МК Кросс» не наблюдается - так говорят отзывы.

Подвеска

Ходовая часть полностью скопирована у седана «Джили МК». Так, спереди стоит независимая подвеска с А-образными рычагами и стойками МакФерсон. Сзади находится балка на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах. Долго ли выхаживает подвеска у «китайца» на наших дорогах? Этот вопрос задают многие автомобилисты. Отзывы владельцев говорят, что проблем она не вызывает до пробега в 80 тысяч километров. Далее может понадобится замена амортизаторов, передних сайлентблоков, шаровых опор и стоек стабилизатора. Но есть большой плюс у данного кроссовера - высокая ремонтопригодность. Запчасти стоят на уровне российских ВАЗов. А заменить что-либо можно самостоятельно. Подвеска устроена очень просто. Кстати, заднюю балку в сборе можно купить за три тысячи рублей.

Как ведет себя этот автомобиль на дороге? В повороты хетчбек входит нормально. По трассе двигается уверенно. Но после 130 километров в час машина начинает «ловить колею» - это отмечают в отзывах владельцы. Наиболее комфортная для нее скорость - 90 километров в час. Подвеска имеет большой ход. Но на сильных ямах ее пробивает, и это слышно в салоне. Хоть это и внедорожная версия, на кочках следует быть аккуратным.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Джили МК Кросс» характеристики, дизайн и отзывы. Не стоит ожидать от данного автомобиля чего-то особенного. Эта машина изначально была ориентирована на бюджетный сегмент. До инфляции на новый «Джили МК Кросс» цена составляла около 300 тысяч рублей. Это был второй по доступности автомобиль после «Гранты». Сейчас на «Джили МК Кросс» цена немного упала. Многие предпочитают брать этого «китайца» как альтернативу «Калине» (которая тоже выпускается в версии «Кросс»). Как отмечают отзывы, в плане надежности это два идентичных автомобиля. Да и стоимость содержания примерно на одном уровне.

Обновленный Geely MK Cross 2016-2017 года – фото, цена и комплектации, технические характеристики Джили МК Кросс, пережившего плановый рестайлинг бюджетного китайского псевдокроссовера. Автомобильная компания Geely Automobile 6 июня 2016 года анонсировала выпуск модернизированной версии модели Geely MK Cross (в Китае известен, как Geely King Kong Cross) на рынок Поднебесной. Китайский бюджетный псевдокроссовер , по сути являющийся хэтчбеком с солидным 175 мм дорожным просветом, обновился в стиле соплатформенного брата , получив новую переднюю часть кузова и современный салон. Цена Geely MK Cross 2016-2017 модельного года в Китае в зависимости от уровня оснащения составляет от 51900 юаней до 65900 юаней за машину с мощным 102-сильным двигателем (500-635 тыс. рублей). Появится ли обновленный Джили МК Кросс в России… возможно, но при условии соответствия мотора новинки нормам Евро-5, что китайская сторона предварительно обещает.

Изменения во внешности обновленного хэтчбека Geely MK Cross выполнены в полном соответствии с дизайном кузова рестайлинг версии седана Джили ГС6. В наличии новые фары головного света с современным наполнением (линзовая оптика, светодиодные указатели поворотов), симпатично строгая фальшрадиаторная решетка, солидный и харизматичный бампер с оригинальными светодиодными уголками дневных ходовых огней и выразительным воздухозаборником, стильно подчеркнутым изящной хромированной вставкой.

Обращают на себя внимания также новые корпуса зеркал заднего вида со светодиодными повторителями указателей поворотов, более массивные, чем у предшественника, рейлинги на крыше, и еле уловимо изменившиеся плафоны габаритных фонарей, получивших светодиодную начинку, а также подправленная форма бампера.

  • Внешние габаритные размеры кузова обновленного Geely MK Cross 2016-2017 года составляют 4015 мм в длину, 1692 мм в ширину, 1465 мм в высоту, с 2502 мм колесной базы и 175 мм клиренсом (при полной нагрузке дорожный просвет 158 мм).
  • Колея передних колес – 1450 мм, колея задних колес – 1445 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации для китайского хэтчбека предлагаются шины 185/60 R15 или 195/55 R16 на стальных и легкосплавных 15-дюймовых дисках, а также 16-ти дюймовых дисках из легко сплава.

В салоне обновленного Джили МК Кросс установлены полностью новые и, разумеется, более современные мультифункциональное рулевое колесо, прекрасно читаемая панель приборов в традиционном месте, солидная и массивная передняя панель и центральная консоль с новейшей мультимедийной системой (цветной сенсорный 8-дюймовый экран) и удобным блоком управления кондиционером с монохромный дисплеем. Кресла водителя и переднего пассажира обзавелись более правильной анатомической спинкой, выразительными валиками боковой поддержки и подушками большей длины.


Троим пассажирам второго ряда предназначены более удобные и комфортные места с плотной набивкой подушки и тремя регулируемыми по высоте подголовниками новой конструкции. Объем багажного отделения при стандартном положении сплошной спинки заднего ряда составляет 468 литров, а вот в подполье разместилась лишь докатка.

Максимально насыщенные комплектации рестайлинг версии Geely MK Cross порадуют владельцев ABS и EBD, парой фронтальных подушек безопасности, креплениями ISOFIX для детских кресел, центральным замком с ДУ и заводской противоугонной системой, люком в крыше с электроприводом, литыми дисками R16 с оригинальным дизайном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, передним и задним парктроником, камерой заднего вида, современной мультимедийной системой с цветным 8-ми дюймовым сенсорным экраном (телефон, навигатор, возможность подключения смартфона), электростеклоподъемники для всех дверей, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида и кондиционером.

Технические характеристики Geely MK Cross 2016-2017 года.
Под капотом обновленного хэтчбека отныне устанавливается безальтернативный бензиновый атмосферный четырехцилиндровый 1,5-литровый мотор (модель JLB-4G15) мощностью 102 лс и крутящим моментом в 141 Нм (менее мощный 94-сильный движок не предлагается). По информации производителя двигатель по уровню выбросов в атмосферу укладывается в европейские нормы Евро5. Для мотора на выбор предлагаются 5 МКПП и 4 АКПП, привод по умолчанию на передние колеса, тормоза на передней оси дисковые вентилируемые, на задней оси дисковые, усилитель руля гидравлический, подвеска передняя независимая со стойками McPherson, а задняя полузависимая с торсионной балкой.

MK Cross сделан по лекалам Toyota Vios, японской версии Yaris. Интерьер с центральным расположением приборов и силовой агрегат также копируют Toyota.

Один из ближайших «идейных» конкурентов «Кросса» - Sandero Stepway , такой же бутафорский обвес, рейлинги, увеличенный дорожный просвет и т.п. Правда, если у Stepway арки закрыты матовым пластиком, то тут легко царапающийся хром на хлипких застежках, клиренс у нашей машины составляет 175 мм. Тем не менее дизайн экстерьера у MK Cross вполне удачный, без спорных деталей. Чего не скажешь о внутреннем убранстве. Цена автомобиля составляет 389 тыс. руб., за доплату в 30 тыс. получите кожаный салон и электролюк.

В нашей, максимальной версии MK Cross оснащается люком и кожаным салоном. Последний может быть практичнее, только если вы перевозите маленьких детей или животных - очистить обивку после них будет проще. В остальном это скорее минус. Грубая отделка уже при нашем пробеге в несколько тыс. км начала пузыриться. Заморозки еще не пришли, а садиться на ледяное сиденье весьма неприятно, обогрева кресел тут, к сожалению, нет.

Если водительская дверь захлопывается без труда, то пассажирскую приходится прикладывать от души - ни один мой спутник не смог закрыть дверь с первого раза. Судя по отзывам в интернете, схожей проблемы встречаются у многих.

При открывании двери, даже на заглушенном двигателе, Geely заботливо включает аварийку. Автомойщик долго не мог взять в толк, зачем я включил ее в боксе. Еще один момент, который в первый раз меня даже немного напугал, - срабатывание клаксона, если начинаешь движение с незапертой дверью. Мне кажется, логичней было бы сделать биппер внутри машины, а не снаружи… Но внутри седоков не отвлекает даже озвучка реле поворотников, ее как будто и нет. Еще из оригинальностей - единственная форсунка стелоомывателя по центру капота.

Ранее на MK ставились стрелочные приборы, в нашей версии они полностью цифровые, хоть и с примитивной графикой. Причем сама панель утоплена глубоко в недра консоли и ее показатели видны только водителю. В принципе, отображается все достаточно наглядно, но я скорее сторонник стрелочных приборов, тем более если речь идет о тахометре или указателе топлива. За рулем тесновато, особенно если пассажир справа претендует на подлокотник. В этом случае при переключении постоянно задеваешь его локтем.

Обзорность назад скрадывают широкие стойки. Узкие наружные зеркала заставляют крутить головой при каждом перестроенни. При парковке выручил бы парктроник, но забота о его установке должна ложиться на покупателя.

На задних местах на удивление просторно, но только для коленей. Голова подпирает потолок, даже если вы небогатырского роста, и особенно это заметно при наличии люка. Багажник маловат, коляску сюда не уложишь, причем отпереть его можно лишь снаружи ключом, а хлипкая ручка для захлопывания на нашей машине была поломана кем-то до нас.

На ходу MK Cross проявил себя неплохо. Подвеска успешно справляется с ямами, но работа амортизаторов (особенно на отбой) оставляет желать лучшего - шумно и тряско. Тормоза не произвели впечатления, возможно, виной тому зимние покрышки Dunlop Graspic. В «ноль» руль возвращается не очень охотно, в острых поворотах приходится помогать.

Мотор неплохо справляется со своими обязанностями, крутится бодро, но уж слишком голосист. Четкость переключения передач вызывала нарекания, особенно туго передачи втыкаются на непрогретой машине, заднюю порой удавалось включить только через двойной выжим сцепления. Также мною был отмечен странный глюк: в момент переключения передачи, при выжиме сцепления внезапно росли обороты…

На тестируемой машине на одометре было менее 10 тыс. и при этом из-под накладок на пороги проглядывала ржавчина. Покопавшись на форуме, отметил, что на слабую коррозионную стойкость жалуются и другие владельцы. Еще обладатели Geely MK Cross сетуют на дорогие запчасти и хрупкие, но дорогие бампера:

Через полгода после покупки меня долбанул VW B4 в зад. Ему хоть бы что, маленько бампер деформировался, а моей китайке полный задний *****. В сервисе пытались вытянуть, металл просто рвётся.

В общем, несмотря на доступную первоначальную цену, обслуживание выходит в копеечку, наш коллега еще в 2009 году описывал , во сколько обходится обслуживание автомобиля Geely MK. Конечно, есть неоригинальные запчасти, если такое выражение применимо к китайскому производителю. Возможно, новый седан от Geely - Emgrand окажется более современным и технологичным.

Джили МК Кросс выделяется большей спортивностью в дизайне, и в общем улучшенным стилем оформления. Более того, частично рестайлинг затронул и техническую часть машины, что конкретно там преобразилось, узнаем немного ниже, там же найдете описание новых характеристик и особенностей силовой части.

А более подробно познакомиться с автомобилем поможет тест драйв для Джили МК Кросс, в котором сделан акцент на обслуживании и стоимости.

Новый Джили МК Кросс хоть и позиционируется в едином стиле со своим предшественником, но все-таки здесь больше запоминающихся и ярких моментов дизайна. Даже по фото заметно, что клиренс машины подрос, таким образом, производитель пытается «протолкнуть» свое творение в класс кроссоверов. В принципе частично у него это получается, вполне себе кроссовер, с подтянутыми бамперами, порогами.

Новый Geely MK Cross представляет иной передний бампер, оснащенный дополнительно пластиковой накладкой. Немного иная посадка оптики, противотуманок, без яркого хрома, а в простой матово-черной оправе. Решетка радиатора сохраняет фирменный стиль для сегмента МК, с широкими двумя хромированными накладками.

В боковой части первым делом обращаешь внимание на диски, стильные и выкрашенные в металлический цвет. Добавляет эффектности рейлинги на колесных арках, такое решение впервые встречаю именно на китайских машинах. Смотрится интересно, тем более в сочетании с накладками на дверях.

На корме внимание обращаешь на задний бампер, который также примерял несколько хромированных накладок. В принципе по формам ничего нового, тот же образ, та же посадка дополнительных отражателей. Единственное можно выделить появление другой начинки оптики, хотя по формам без каких-либо изменений. Бросается в глаза еще увеличенный спойлер.

Интерьер

Geely MK приставки Кросс в салоне почти полностью соответствует своему предшественнику. Не поработали тут и с качеством материала, тот же пластик, который не назвать самым удачным. На кочках все также скрипит. Но, радует то, что предложили немного иной стиль оформления обшивки дверей, сидений, даже панели.

Таким образом, старались добавить спортивного характера. Обшивка дверей, сидений, торпеды и даже рулевой колонки получила красные вставки, которые действительно классно смотрятся. Жалко, что над оснащением рулевой колонки не поработали.

Центральная консоль, которая в данном автомобиле включает спидометр и магнитолу со всем остальным наделом, остается без изменений. «Приборка» также занимает главенствующие место, наполнение классическое с двумя «колодцами» и небольшим БК. Ниже идет магнитола, ограниченная по краям вертикальными дефлекторами.

В самом низу отыскали пристанище для климатической установки, с тремя «шайбами» регулировки. Центральный тоннель машины размещает на себе рычаг КПП, кармашек и «ручник», по возможности можно установить даже подлокотник.

В автосалоне чувствуется больше свободного места, автомобиль гарантирует комфортное передвижение пятерым пассажирам. Спереди на креслах обширный перечень регулировок, причем настройки осуществляются, как по высоте, так и по ширине. Задним седокам в салоне места достаточно, диван позволяет удобно раскинуться даже троим пассажирам.

Технические характеристики

Джили МК Кросс 2019 году представлена только с одним бензиновым мотором, который конструктивно был скопирован с Тойоты Королы. Агрегат оснащен 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяют ему генерировать 95 л.с. Такие моторы устанавливались и на прошлое поколение и на другие модели от этого же производителя.

Поэтому проблем с тем, где найти запчасти на Geely MK моделей Cross, не возникнет. Стандартные расходники, как предохранители, ремень ГРМ на Джили МК, ролики и прочие подходят и с других моделей семейств Джили. После рестайлинга машины, концерн утверждает, что сумел понизить расход топлива машины до 6 литров, при смешанном режиме.

Технические характеристики в плане платформы остаются общими с предшествующей моделью, производитель удосужился только провести некоторые изменения в настройках подвески. Заметно это по увеличенному дорожному просвету (клиренсу). Строение подвески остается без изменений, это классические стойки МакФерсон спереди и торсион с поперечинами сзади.

По электронной начинке ничего сверхъестественного китайский производитель предложить не смог. Остается тот же базовый комплект ассистентов, которые доступны уже в минимальной комплектации.

Для рулевого управления предусмотрели пустой гидроусилитель, который вполне удачно справляется с управлением на небольших площадках, но на трассе все-таки не хватает информативности.

Комплектации и цены

До 2015 года, автомобиль можно было найти на дилерских площадках, теперь же желающим приобрести Кросс придется удостоиться выбора на вторичном рынке. На сегодняшний день, на Джили Кросс максимальная цена не превышает 400 000 руб.

Стоимость полностью зависит от состояния, а после только внимание обращается на комплектацию. Всего для российских покупателей был предложен только кузов хэтчбек, комплектации и цены в двух основных версиях. Поэтому покупая Geely MK Cross 2019 года, стоит уделить внимание именно техническому состоянию машины, потому что существенной разницы в оснащении нет.

Во времена, когда продавались свежие экземпляры, разница в стоимости была не более 15 000 руб. В базовое исполнение включалась магнитола, кондиционер, электропакет, несколько подушек, противотуманки, АБС, ЕБД гидроусилитель, привод зеркал. В более дорогих версиях, к указанному причисляли кожаный салон, люк, декоративные элементы, что придавало интерьеру премиального вида.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!