Isofix и детские автокресла – мифы и реальность. Что такое изофикс в автокреслах? Isofix изофикс
Поездки в автомобиле с детьми давно не редкость, даже новорожденных малышей родители возят то в поликлинику, то в деревню, то по своим делам. Взрослые в автомобиле обязаны пристегиваться ремнями безопасности, а как дела обстоят с малышами? Давайте посмотрим, что говорит закон, что предлагает современная индустрия для безопасности детей в автомобиле.
Закон гласит...
В Правилах дорожного движения, а именно в написано: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства». Далее разъясняет, что в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, детей нужно перевозить в детских удерживающих устройствах, пристегнутых ремнями безопасности. Разрешено использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка стационарными ремнями безопасности. Обговаривается, что на переднем сидении разрешено использование только специального детского удерживающего устройства (кресла, бустера). Кстати, здесь же говориться о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребенка.
КоАП предусматривает за нарушение правил перевозки детей в размере 3000 рублей. За эти деньги можно купить автокресло, стоит ли рисковать жизнью и здоровьем ребенка, да еще и штраф платить.
Почему автокресло обязательно?
Раньше многие считали, да и сейчас считают, что малышу безопаснее на руках родителя. С психологической точки зрения может и да: тепло, уютно, мама рядом. Но ведь руки взрослого не ремень безопасности, они не регулируют силу натяжения, сжатия при резком торможении. И ребенок может кубарем покатиться по салону автомобиля, потому что при резком торможении, ударе даже на средней скорости в 50 км/ч вес тела в таком автомобиле увеличивается более чем в 30 раз. Удержать руками даже самого маленького ребенка не удастся. Именно поэтому закон во всех странах с высоким уровнем развития автотранспорта предписывает использовать для детей до 12 лет специальное удерживающие устройство. По данным Всемирной организации здравоохранения использование специального удерживающего устройства в автомобиле снижает возможность летального исхода при аварии для младенцев на 71%, для детей постарше на 54%. Именно поэтому своего сына я забирал из роддома в автокресле-переноске, по зимнему гололеду не хотелось рисковать его жизнью.
Виды детских удерживающих систем
Для безопасной перевозки детей в автомобиле существуют автокресла, бустеры, накладки на стационарный ремень безопасности.
Автокресла используются для детей в возрасте до 12 лет, но есть крупные детки, которые в 10 лет уже ростом 150 см или весом 36 кг, таких детей можно пристегивать штатными ремнями. Подробно о группах детских автокресел читайте .
Кроме групп по весу и возрасту автокресла подразделяются по виду крепления к автомобилю: штатными ремнями безопасности или система изофикс (ISOFIX). Ну про ремни понятно. А вот система изофикс (ISOFIX) — это жесткое крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Но не все автомобили оснащены изофиксом. Можете попробовать нащупать между верхом и низом заднего сидения П-образные петли, приваренные к кузову авто. Эту систему стали применять в начале 90-х годов, поэтому возможно на Вашем автомобиле нет таких петелек. Если в Вашей машине нет системы ISOFIX, не расстраиваетесь, крепление ремнями безопасности тоже хороший способ, правда кресло будет слегка ездить по сидению автомобиля, но пристегнутый внутренними ремнями ребенок никуда не денется из него. Подробно о правилах установки и использования автокресла читайте . Не поленитесь, почитайте. Я сам возил ребенка в автокресле, установленном позади в проеме между передними сидениями. Устанавливал из лучших побуждений: чтобы обзор сыну был хороший. По данным ГИБДД это самое безопасное место для установки автокресла, боковой удар не так страшен и об переднее сидение не ударится. Но вот я все боюсь, кабы в лобовое стекло что-нибудь не прилетело.
Идем дальше. Рассмотрим вариант приобретения бустера (booster). Бустеры дешевле, чем автокресла, но подходят только для детей весом от 15 кг (от 5 лет) по данным некоторых производителей, а по информации ГИБДД от 22 кг (от 6 лет). В любом случае бустер нужно примерить в магазине, ведь его главная функция поднять ребенка так, чтобы штатные ремни автомобиля правильно легли по телу ребенка, не касались шеи. Производители идут на различные маркетинговые ходы, совмещают бустер и чемодан для детских вещей, вроде удобно, но ведь комфорт и безопасность может пострадать.
Если ребенок вырос из автокресла группы 1-2, то можно купить бустер, не покупать полноценное автокресло, закон это не запрещает. Но помните: бустер проигрывает по безопасности автокреслу! Привлекает лишь цена от 1000 рублей, а автокресло можно купить от 3000, хотя за такую цену кресло может и не соответствует стандарту безопасности, уточняйте это у продавца.
Эконом вариант удерживающего устройства
В памятках ГИБДД по безопасности детей-пассажиров в автомобиле нет ни слова об использовании удерживающих устройств, которые попросту уводят диагональный ремень от шеи ребенка, так называемые адаптеры, хотя не запрещает их использование. Зато на прилавках магазинов их полно. Это все возможные ремешки, треугольники на клепках или на липучках, зажимы, стягивающие между собой плечевую и поясничную лямку штатного ремня, не всегда имеющие сертификат безопасности. И, на мой взгляд, могут использоваться только в качестве отмазки от штрафа.
Опасное вообще изделие по проведённым краш-тестам. Голова не зафиксирована, ребенок может удариться головой и о дверь, и о переднее сиденье, поднырнуть под ремни, т.к. не прочно прижат к сиденью, вообще сложиться пополам при сильном ударе. Покупать такое устройство можно только в самых крайних случаях, и хотя бы самое дорогое, прошедшее испытание на безопасность. А лучше вообще не рисковать здоровьем ребенка.
Что я выбираю сам?
Лично я с первых дней жизни моего ребенка использовал автокресло-переноску, специально покупали коляску 3 в 1, чтоб можно было вынимать из автомобиля автокресло с ребенком и ставить его на шасси коляски. Смотрелось непривычно, люди говорили, что это не коляска, а космический аппарат. Зато удобно, без лишних люлек в багажнике при совместных выездах, например, в парк.
После того, как ребенок вырос из кресла группы 0+, приобрел автокресло трансформер, которое позволяет менять наклон спинки в 3х положениях, растет вместе с ребенком в высоту и ширину. Пусть оно громоздкое, тяжелое, но не на себе ж я его вожу. Зато если ребенок уснул в дороге, то легким нажатием кнопки меняется наклон спинки, и сынуля досыпает свои сны полулежа, а не сидя. Согласитесь безопасность+комфорт хорошее сочетание качеств. Жалею об одном, что когда кресло брал, то пришлось брать без системы изофикс, мой немецкий автомобиль 1997 года не был оснащен такой системой. Менее чем через полгода я приобрел современного «француза», он имеет крепления ISOFIX на кузове и даже специальный дополнительный ремень для крепления детского автокресла и самого ребенка.
Помните!
Если на борту Вашего автомобиля ребенок: уделяйте его перевозке особое внимание, используйте специальное удерживающее устройство, тем более что ценовые диапазоны позволяют купить его и при низком доходе. И не нарушайте ПДД, не подвергайте ребенка и себя опасности.
Система ISOFIX считается одной из современных и безопасных систем крепления детских автокресел в автомобиле.
Но все же давайте разберемся действительно ли это так, ведь практически в каждом покупаемом детском автомобильном кресле система ISOFIX предусмотрена.
Достаточно часто необходимо перевозить ребенка в машине. Одно дело, если во время движения автомобиля ребенок находится на руках у матери, совсем другое – когда ребенка держать некому, и он сидит в автомобиле на заднем сиденьи один.
При перевозке ребенка крайне важно, чтобы он сидел смирно, а также не подвергался опасности во время движения автомобиля.
Для обеспечения надежной фиксации ребенка и безопасности и были разработаны специальные .
Подробнее про ISOFIX
Существует несколько способов крепления кресел в автомобиле.
В европейских странах детские автомобильные кресла крепят к основному автомобильному сиденью с использованием системы ISOFIX.
Данная крепежная система была разработана в начале 1990-х европейской организацией, занимающейся стандартами.
Система ISOFIX, в отличие от крепления кресла для транспортировки детей при помощи трехточечного ремня, позволяет осуществлять установку детского автомобильного кресла гораздо быстрей и в значительной степени облегчает это процесс.
Каждый родитель стремится посадить ребенка таким образом, чтобы ему было удобно, а также так, чтобы он находился в безопасности в процессе движения автомобиля.
Дело в том, что дети, если им этого сильно хочется, смогут сдвинуть или же опрокинуть сравнительно легкую конструкцию, куда их посадили, в результате чего могут подвергнуться опасности.
Система ISOFIX помогает в решении данной проблемы. Теперь вам не придется затрачивать много времени на то, чтобы посадить своего ребенка в автомобильное кресло.
Многократные краш-тесты подтвердили, что в целом ряде модификаций автомобилей крепежная система ISOFIX помогает достичь максимального уровня безопасности маленького пассажира в случае столкновения автомобиля с препятствием или другим автомобилем.
Простота и удобство крепежа снижает риск неправильного закрепления до минимального уровня.
Детские автомобильные кресла просто прикрепляются при помощи защелок к заранее приготовленным деталям. Трудно ошибиться.
Стоит отметить, что правильно закрепленное детское кресло во многом обеспечивает безопасность ребенка во время движения автомобиля и в случае возникновения аварийной ситуации.
Порядок установки детского автокресла.
Крепление детского автомобильного кресла при помощи системы закрепления детских автокресел ISOFIX осуществляется следующим образом.
В нижней части детского автомобильного кресла во время изготовления устанавливаются особые кронштейны.
Во время закрепления в автомобиле кресла установленные при сборке кронштейны прикрепляются к специальным крепежным элементам – скобам, встроенным в автомобильное сиденье у практически всех современных авто.
Некоторые разновидности детских автомобильных кресел имеют третью, дополнительную, точку закрепления.
Одним из возможных вариантов подобной дополнительной точки закрепления является так называемый «якорный ремень».
Подобный ремень закрепляется на кресле, в верхней части данной конструкции. Также данный ремень оснащен крюком, предназначенным для закрепления кресла к предназначенной для этого скобе, которая в свою очередь закрепляется на полу, а может, и в багажном отделении, тут все зависит от модификации автомобиля.
Главная цель дополнительной, третьей, точки закрепления кресла для перевозки ребенка состоит в устранении кивка головой, который довольно травматичен, происходящего в результате резкого лобового столкновения авто с препятствием или же с другим автомобилем.
При использовании третьей точки нагрузка на крепежную систему значительно снижается, к тому же в случае возникновения серьезной аварийной ситуации уменьшается возможность опрокидывания кресла.
Дополнительная точка крепления может использоваться в крепежной системе ISOFIX.
Есть еще один способ крепления кресла, который получил название «передняя нога». Она размещается спереди внизу, упираясь в поверхность пола машины. Назначение «ноги» аналогично «якорному ремню».
Хотя стоит отметить, что подобное крепление несколько громоздкое, однако оно имеет одно весьма существенное преимущество, а именно – оно подходит практически ко всем моделям автомобилей.
Подобное достигается при помощи возможности осуществления регулировки автомобиля. А вот наличие скобы «якорного ремня» наблюдается далеко не во всех случаях.
Что лучше выбрать - автокресла с изофиксом или простые конструкции с обычными ремнями? Представленный вопрос наиболее часто волнует ответственных родителей, которые находятся в поиске самого безопасного способа для перевозки ребенка в автомобиле. Постараемся прояснить данную ситуацию, рассмотрев основные преимущества и недостатки автокресел с
Что представляют собой
Технология Isofix соответствует общепринятым европейским стандартам закрепления детских кресел в автомобилях. В ходе монтажа последние соединяются непосредственно с кузовом транспортного средства. При этом исчезает необходимость в применении Чтобы обеспечить малышам полную сохранность во время передвижения, достаточно зафиксировать автокресла с изофиксом при помощи специального крепежного устройства, расположенного на заднем сидении.
В последние годы технология все чаще берется на вооружение отечественными производителями автотранспорта. Поэтому сегодня подобные системы можно увидеть в базовой комплектации самых многочисленных машин.
Надежность
Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.
Дополнительная фиксация
Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.
Простота монтажа
Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями.
Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат - некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с
Безопасность водителя
Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы.
Дизайн
Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру.
Недостатки кресел с системой Isofix
Как и любая другая продукция, автокресло с изофиксом (9-36 кг) имеет свои минусы:
- Isofix выступает жестким креплением. Поэтому любое серьезное столкновение вызывает достаточно высокие нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша, закрепленного в кресле.
- При наличии такого кресла автолюбитель вынужден терпеть лишние неудобства при необходимости смены машины.
- Если семья располагает несколькими транспортными средствами, приходится прибегать к дополнительным растратам на их снаряжение креплениями Isofix.
- Любое автокресло (15-36) изофикс тяжелее примерно на 25-30 % обычных седушек с ременными креплениями.
- Очевидный минус конструкций данного типа - достаточно высокая стоимость. Цена такой продукции по сравнению с креслами, где отсутствуют крепления Isofix, на 50-60 % выше. Поэтому высоконадежные системы европейского образца оказываются по карману далеко не каждому заинтересованному потребителю.
В заключение
Как видно, недостатков у детских с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.
Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.
Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества
Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:
- при помощи ремней безопасности ;
- с использованием системы Isofix.
Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.
Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео
Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:
Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.
Установка кресла Isofix
Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото
Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео
Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.
Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень».
Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:
Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».
Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения
Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.
К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.
Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео
Выводы
Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.
Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:
Марка | Модель | Год |
---|---|---|
Alfa Romeo | 147 | 2000 |
156 | 1997 | |
Cross Wagon Q4 | 2004 | |
159 | 2005 | |
Giulietta | 2010 | |
GT | 2004 | |
Audi | A1 (8X) | 2010 |
A2 | 2000 | |
A3 (8L) | 1997 | |
A3 (8P) | 2003 | |
A4 (8E) | 2002 | |
A5 | 2007 | |
A6 (C6) | 2004 | |
A8 | 2002 | |
Q3 | 2011 | |
Q5 (8R) | 2009 | |
Q7 | 2006 | |
RS3 | 2010 | |
RS4 | 2002 | |
RS6 | 2004 | |
TT | 2006 | |
S4 | 2002 | |
S6 | 2004 | |
S8 | 2002 | |
BMW | 1er | 2008 |
3er | 1998 | |
3er (E92 / 320 d) | 2010 | |
5er (E39) | 1995 | |
6er Cabrio Coupé | 2004 | |
7er | 2001 | |
X1 | 2009 | |
X3 | 2004 | |
X5 | 1999 | |
X6 | 2008 | |
Z4 | 2002 | |
Chevrolet | Aveo | 2006 |
Epica | 2006 | |
Cruze | 2009 | |
Captiva | 2006 | |
HHR | 2006 | |
Kalos | 2004 | |
Lacetti | 2004 | |
Matiz | 2004 | |
Chrysler | Nubira | 2004 |
300 C | 2004 | |
Grand Voyager | 2001 | |
Voyager | 2001 | |
Sebring | 2003 | |
PT Cruiser | 2000 | |
Citroën | Berlingo I | 1999 |
Berlingo II | 2002 | |
Berlingo III | 2008 | |
C-Crosser | 2007 | |
C1 | 2005 | |
C2, 3, 4 | 2004 | |
C5 | 2001 | |
C6 | 2005 | |
C8 | 2003 | |
C3 Picasso | 2009 | |
C3 Pluriel (Cabrio) | 2003 | |
C4 Picasso | 2007 | |
C4 Grand Picasso | 2006 | |
C5 Break | 2000 | |
Jumper | 2007 | |
Jumpy | 2007 | |
Xsara Picasso | 1999 | |
Nemo | 2007 | |
Dodge | Avenger | 2007 |
Caliber | 2006 | |
Durango | 2004 | |
Journey | 2008 | |
Nitro | 2006 | |
Fiat | 500 | 2007 |
Bravo | 2007 | |
Croma (generation I) | 2005 | |
Doblò | 2001 | |
Ducato | 2009 | |
Grande Punto | 2005 | |
Idea | 2003 | |
Multipla | 2004 | |
Panda | 2003 | |
Punto Classic | 1999 | |
Qubo (Fiorino III) | 2008 | |
Sedici | 2006 | |
Scudo | 2007 | |
Stilo | 2001 | |
Ulysse | 2003 | |
Ford | C-MAX | 2003 |
Galaxy | 1995 | |
Focus | 2004 | |
Fiesta | 2002 | |
Grand C-Max | 2011 | |
Ka | 2002 | |
Kuga | 2008 | |
Maverick | 2005 | |
Mondeo Combi | 2000 | |
Mondeo Limousine | 2004 | |
Transit Vario-Bus | 2006 | |
S-MAX | 2006 | |
Honda | Accord (8th generation) | 2008 |
Civic | 2000 | |
CR-V | 2005 | |
Jazz | 2001 | |
Hyundai | Accent | 2006 |
Getz | 2002 | |
Grandeur | 2005 | |
Matrix | 2002 | |
i10,i20 | 2008 | |
i30 | 2007 | |
ix35 | 2010 | |
ix55 | 2009 | |
Sonata | 2001 | |
Santa Fe | 2002 | |
Terracan | 2002 | |
Tucson | 2004 | |
Jaguar | S-Type | 1999 |
X-Type | 2001 | |
XJ | 2003 | |
XF | 2008 | |
Jeep | Commander | 2006 |
Compass | 2007 | |
Cherokee | 2002 | |
Grand Cherokee | 2003 | |
Patriot | 2007 | |
Wrangler (JK) | 2007 | |
KIA | Carens | 2002 |
Carnival | 2006 | |
cee’d | 2007 | |
Cerato | 2004 | |
Magentis | 2002 | |
Opirus | 2003 | |
Picanto | 2004 | |
pro cee’d | 2006 | |
Rio | 2005 | |
Sedona | 2006 | |
Sorento | 2002 | |
Sportage | 2004 | |
Soul | 2009 | |
Venga | 2009 | |
Land Rover | Discovery 3 | 2004 |
Defender | 2007 | |
Freelander | 2006 | |
Range Rover | 2002 | |
Lexus | GS 300 | 2000 |
GS 450h | 2000 | |
IS 200/300 | 2001 | |
IS 220d | 2005 | |
IS 250 | 2005 | |
IS F | 2005 | |
LS 460 | 2006 | |
LS 600h | 2006 | |
RX 300 | 2003 | |
RX 350 | 2003 | |
RX 400h | 2003 | |
Mazda | 323F | 2000 |
CX-7 | 2009 | |
Mazda2 | 2007 | |
Mazda3 | 2003 | |
Mazda5 | 2005 | |
MX-5 (NC) | 2005 | |
MX-5 (NB) | 1998 | |
Mazda6 | 2002 | |
MPV | 1999 | |
Premacy | 1999 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse | 1997 |
B-Klasse | 2005 | |
C-Klasse | 2000 | |
CLC Sportcoupé | 2008 | |
CLK Cabrio Coupé | 2002 | |
CLS | 2004 | |
E-Klasse | 2002 | |
GL-Klasse | 2006 | |
GLK | 2008 | |
R-Klasse | 2005 | |
M-Klasse | 1997 | |
S-Klasse | 2002 | |
Sprinter | 2006 | |
Vaneo (V414) | 2001 | |
Viano | 2010 | |
Viano (FUN) | 2003 | |
Vito Bus | 2006 | |
Mini | MINI Clubman | 2007 |
Mitsubishi | Grandis | 2004 |
L200 | 2006 | |
Lancer | 2003 | |
Outlander | 2006 | |
Pajero | 2001 | |
Shogun | 2006 | |
Nissan | Almera | 2000 |
Micra | 2003 | |
Murano | 2003 | |
Navara | 2006 | |
Note | 2006 | |
NV 200 | 2010 | |
Pathfinder | 2006 | |
Primastar | 2001 | |
Pixo | 2009 | |
Primera | 2002 | |
Tiida | 2004 | |
Qashqai | 2007 | |
Qashqai +2 | 2008 | |
X-TRAIL | 2002 | |
Opel | Astra (H) | 2004 |
Astra (Twin Top) | 2006 | |
Agila | 2002 | |
Antara | 2006 | |
Combo (C) | 2001 | |
Corsa (C) | 2000 | |
Meriva | 2002 | |
Insignia | 2008 | |
Vectra | 2002 | |
Vivaro | 2006 | |
Signum | 2003 | |
Zafira (A) | 1999 | |
Zafira (B) | 2005 | |
Peugeot | 107, 1007 | 2005 |
206 | 2002 | |
206 SW | 1998 | |
206 CC | 2000 | |
207 | 2006 | |
307 | 2001 | |
307 CC | 2003 | |
307 SW | 2006 | |
307 SW | 2001 | |
3008 Crossover | 2009 | |
308 | 2007 | |
308 SW | 2007 | |
4007 | 2007 | |
407 | 2004 | |
5008 | 2009 | |
607 | 2000 | |
807 | 2003 | |
Partner | 2004 | |
Partner Tepee | 2008 | |
Porsche | Cayenne | 2003 |
Panamera (970) | 2009 | |
Renault | Clio | 2005 |
Clio | 1998 | |
Espace | 2000 | |
Grand Espace | 2000 | |
Grand Modus | 2008 | |
Grand Scenic | 2003 | |
Kangoo | 1999 | |
Kangoo be bob | 2009 | |
Koleos | 2008 | |
Laguna | 2001 | |
Megane | 2003 | |
Megane | 1999 | |
Modus | 2004 | |
Scenic (JM) | 2003 | |
Trafic | 2001 | |
Twingo | 2007 | |
Vel Satis | 2002 | |
Seat | Alhambra | 1996 |
Alhambra (facelift) | 2004 | |
Altea (XL) | 2006 | |
Altea (FR) | 2005 | |
Altea (Freetrack) | 2007 | |
Arosa | 1998 | |
Cordoba | 1999 | |
Exeo | 2009 | |
Ibiza (3rd generation) | 2002 | |
Ibiza (4th Typ 6J) | 2008 | |
Leon | 1998 | |
Toledo | 1999 | |
Saab | 9-3 (YS3F) | 2002 |
Skoda | Fabia | 1999 |
Fabia II | 2007 | |
Oktavia Combi, I (1U) | 1996 | |
Octavia II | 2004 | |
Yeti | 2009 | |
Roomster | 2006 | |
Superb | 2001 | |
Subaru | Forester | 2008 |
Impreza | 2000 | |
Justy (G3X) | 2003 | |
Legacy | 2003 | |
Tribeca | 2006 | |
Outback | 2004 | |
Suzuki | Alto | 2009 |
Ignis | 2004 | |
Jimny | 1998 | |
Liana | 2004 | |
Splash | 2007 | |
SX4 | 2006 | |
Swift | 2005 | |
Vitara | 2005 | |
Wagon R | 2002 | |
Toyota | Aygo | 2005 |
Avensis (T25) | 2003 | |
Avensis Verso | 2001 | |
Auris | 2007 | |
Corolla (E11) | 1997 | |
Corolla Verso | 2001 | |
Land Cruiser | 1998 | |
Prado | 2009 | |
Land Cruiser (V8/200/J20) | 2008 | |
Previa | 2000 | |
RAV4 | 2000 | |
Prius | 2003 | |
Urban Cruiser | 2009 | |
Yaris (P1) | 2003 | |
Yaris Verso | 2001 | |
Verso | 2009 | |
Volvo | C30, 70 | 2006 |
S40 (V) | 2001 | |
S60 | 2000 | |
S80 | 1998 | |
V40 | 2003 | |
V50 | 2004 | |
V50 (Typ M) | 2004 | |
V70 | 2000 | |
XC60 | 2008 | |
XC70 | 2007 | |
XC90 | 2002 | |
VW | Bora | 1998 |
Fox | 2005 | |
Caddy | 2000 | |
Golf III, IV (Cabrio/Variant) | 1999 | |
Golf IV | 1997 | |
Golf V | 2003 | |
Golf VI | 2008 | |
Golf VI Variant | 2009 | |
Golf Plus | 2005 | |
Jetta | 2005 | |
New Beetle | 2005 | |
Lupo | 1998 | |
Phaeton | 2002 | |
Polo III (6N2) | 1999 | |
Passat | 2000 | |
Passat CC | 2008 | |
Scirocco | 2008 | |
Sharan | 2004 | |
Sharan | 1998 | |
Touran | 2003 | |
T5 (Caravelle/Multivan) | 2003 | |
Touareg | 2002 | |
Tiguan | 2007 |
Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - docs cntd ru
"Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела."
Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.
Здесь об этом подробнее - ruspdd ru
Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.
Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет.
А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.
Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.
Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.
Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.
Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).
Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) - docs cntd ru
Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.
В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.
Раньше было так:
Теперь стало так:
Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.