Охлаждающая жидкость мазды сх 5. Ежедневный контрольный осмотр автомобиля

Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения транспортного средства. Она сохраняет свое жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов по Цельсию. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 110 градусов. Даже такая жидкость как антифриз, должна быть периодически заменена в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Mazda.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?

  1. Двигатель глушится и оставляется на некое время для того, чтобы он остыл.
  2. Чтобы осуществить слив антифриза с Мазды 3, под радиатор подставляется емкость объемом до 11 литров.
  3. Для уменьшения давления в системе следует аккуратным движением открутить крышку расширительного корпуса. Она откручивается против часовой стрелки. Если снять крышку достаточно быстро, то антифриз, который находится под высоким давлением, может обжечь лицо и руки мастера или водителя, который решил заняться процедурой замены самостоятельно.
  4. Чтобы слить отработанную жидкость, можно воспользоваться двумя вариантами:
    • Сливной краник или нижний патрубок. У нижнего бачка есть сливной краник, который можно открутить для слива;
    • Также можно воспользоваться отсоединением нижнего патрубка. На носик сливного отверстия нужно одеть резиновый шланг соответствующего диаметра, при помощи которого отработанную охлаждающую жидкость можно перенаправить в специально подготовленную сливную емкость.
  5. После полного слива антифриза нужно добраться для блока цилиндров, чтобы слить остаточную жидкость. Для этого потребуется найти необходимую пробку.

Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.

Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, в том числе Мазда, рекомендуют менять антифриз один раз в два года. Эта процедура предотвращает появление ржавчины, особенно если головка блока цилиндров и спайки радиатора алюминиевые. Несмотря на то, что многие советуют и вовсе не производить замену охлаждающей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля марки Mazda, менять его все-таки необходимо. Точного ответа на то, с какой периодичностью менять антифриз нет. Можно применять специальный тест в Мазде CX5 или вовсе определить на глаз.

Антифриз для Mazda Cx 5

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Mazda Cx 5,
выпускавшийся с 2011 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2011 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Cx 5. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Mazda Cx 5 (1 поколение) 2011 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителейможно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

166 ..

Mazda CX-5. Руководство - часть 165


выполняемый владельцем

SKYACTIV-D 2.2

Если уровень охлаждающей жидкости упал до
нижней метки (L), долейте охлаждающую жидкость
в расширительный бачок и доведите ее уровень до
верхней метки (F).
После долива надежно затяните крышку расшири-
тельного бачка системы охлаждения двигателя.

ВНИМАНИЕ

Охлаждающая жидкость является агрессивной
по отношению к лакокрасочному покрытию
кузова автомобиля и может его повредить.
Немедленно смойте водой охлаждающую
жидкость, если она попала на лакокрасочное
покрытие кузова автомобиля.

Если на крышке радиатора или около нее
имеется маркировка FL22, то при замене не-
обходимо использовать только охлаждающую
жидкость FL22. Использование любой другой
охлаждающей жидкости, кроме FL-22, может
стать причиной серьезного повреждения
двигателя и системы охлаждения.

Если расширительный бачок пустой или часто
требуется долив охлаждающей жидкости, обратитесь
для проверки системы охлаждения.

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Тормозная жидкость /

рабочая жидкость

гидропривода сцепления

Проверка уровня тормозной

жидкости / рабочей жидкости
гидропривода сцепления

ОПАСНОСТЬ

При падении уровня тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления необходимо про-
верить исправность тормозной системы.
Низкий уровень тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления представляет
опасность.

Падение уровня тормозной жидкости может
свидетельствовать об износе тормозных колодок
или о негерметичности тормозного гидропривода
и течи жидкости. Тормозная система может от-
казать, что приведет к дорожно-транспортному
происшествию.

Для гидравлического привода тормозной системы
и гидропривода сцепления используется один и тот
же бачок.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости
в бачке. Необходимо поддерживать уровень рабочей
жидкости между метками MAX и MIN. Обычно
по мере увеличения пробега автомобиля уровень
тормозной жидкости в бачке постепенно снижается.
Это обусловлено износом тормозных механизмов
и деталей сцепления (в частности, фрикционных
накладок). Если уровень тормозной жидкости резко
упал ниже метки минимального уровня, обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda
для проверки тормозной системы и гидропривода
сцепления.

Автомобили с левым расположением органов
управления

Автомобили с правым расположением органов
управления

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Жидкость омывателя
стекол и фар

Проверка уровня жидкости омывателей

ОПАСНОСТЬ

Заправляйте бачок омывателя только специальной
жидкостью, предназначенной для омывателя, или
чистой водой.
Опасно использовать охлаждающую жидкость в
качестве жидкости омывателя. При попадании
охлаждающей жидкости на ветровое стекло види-
мость через стекло ухудшится, что может при-
вести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверьте уровень жидкости в бачке омывателей.
При необходимости долейте жидкость омывателя.

Уровень жидкости должен находиться между мет-
ками F и L.

При отсутствии жидкости омывателя используйте
для заправки бачка обычную чистую воду (при поло-
жительной температуре окружающего воздуха).
Однако при отрицательной температуре окружа-
ющего воздуха необходимо использовать только
низкозамерзающую жидкость омывателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Омыватели ветрового стекла и стекла задней
подъемной двери используют жидкость из одного
и того же бачка.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Смазка узлов трения

на кузове автомобиля

Все подвижные детали оборудования кузова, на-
пример, петли дверей, капота, замки и защелки
необходимо смазывать при каждой замене масла в
двигателе. При отрицательной температуре окру-
жающего воздуха используйте для смазки замков
незамерзающую смазку.

Убедитесь в том, что вспомогательная защелка
удерживает капот от открывания после отпирания
основного замка.

Щетки

стеклоочистителей

ВНИМАНИЕ

Полироли, которые наносятся в горячем
состоянии на кузов на автоматизированных
автомобильных мойках, могут значительно
ухудшить качество очистки поверхности
стекла стеклоочистителем.

Во избежание повреждения чистящих лент
щеток стеклоочистителя не пользуйтесь
для протирки щеток и стекла бензином,
керосином, разбавителем красок или другими
растворителями.

Если рычаг управления стеклоочистителем
установлен в положение AUTO (Автоматиче-
ский режим) и выключатель пуска двигателя
находится в состоянии ON, то стеклоочи-
ститель может автоматически включиться в
следующих случаях.

Если прикоснуться к ветровому стеклу в
зоне над датчиком дождя.

Если протереть ветошью ветровое стекло
над датчиком дождя.

Если по ветровому стеклу ударить рукой
или другим предметом.

Если ударить по датчику дождя рукой
или другим предметом изнутри салона
автомобиля.

Будьте осторожны, чтобы не защемить руку
или пальцы, поскольку это может привести к
травмам или повреждению стеклоочистителя.
Перед мойкой или обслуживанием автомо-
биля убедитесь в том, что рычаг управления
стеклоочистителем находится в положении
OFF (Выключено).

Загрязнение как ветрового стекла, так и лент щеток
стеклоочистителя инородными веществами может
снизить качество очистки стекла. К подобным за-
грязнениям относятся, например, насекомые, сок,
выделяемый листьями деревьев, а также полироли,
которые наносятся в горячем состоянии на кузов
автомобиля на некоторых автомобильных мойках.

Если щетки не обеспечивают хорошей очистки
стекла, промойте стекло и ленты щеток эффектив-
ным очистителем или мягким моющим средством,
затем тщательно сполосните их чистой водой. При
необходимости повторите обработку стекла и щеток.

При работе любого двигателя внутреннего сгорания выделяется тепловая энергия, поэтому возникает необходимость его охлаждения до заданной температуры. С этой целью на современные автомобили устанавливается система охлаждения, обеспечивающая поддержание заданной, рабочей температуры мотора. От ее состояния напрямую зависят эксплуатационные характеристики силового агрегата и его работоспособность в целом. Данное утверждение касается абсолютно всех автомобилей, включая и японского компактного паркетника , на котором система охлаждения традиционная для современных моделей, жидкостного типа.

Обслуживание основных элементов системы охлаждения

Одним из главных элементов системы охлаждения является Мазда CX-5, его поломка может привести к перегреву силового агрегата. Основные причины неисправностей радиатора - мусор в его сотах, это требует промывки водой под определенным давлением, и разгерметизация. Во втором случае выполняется либо восстановление путем пайки в среде аргона, или, если это невозможно, замена радиатора в сборе. При этом лучше ставить оригинальный радиатор (артикул PE0115200A).

Вторым важным элементом является , который в полной мере отвечает за температурный режим работы мотора и поддержание заданной рабочей температуры. Заклинивание его клапана может привести к перегреву двигателя или наоборот, ситуации, в которой силовой агрегат не может набрать свою рабочую температуру. Поэтому в случае возникновения неисправностей осуществляется Мазда (артикул KL0115171A).

За принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения отвечает в полной мере (другое название циркуляционный насос). Ее поломка (течь, появление люфта, заклинивание вала) приводит к резкому повышению температуры силового агрегата и, как следствие, перегреву. В связи с этим при появлении неисправностей необходима

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!