Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления. Выбираем опель корса с пробегом Технические характеристики Opel Corsa C

Opel Corsa С (Опель Корса Ц) – автомобиль третьего поколения семейства Corsa. Выпускался в четырех вариантах кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и двухдверный ют.

Автомобиль был очень популярен в Европе, о чем свидетельствовало постоянное пребывание в лидирующей группе европейского рейтинга продаж.

История модели

Автомобиль пришел на смену надежной и успешной Корсе Б. Автомобиль впервые появился на свет в 2000 году и выпускался до 2006 года. Интересно, что в ЮАР Corsa C выпускается и по сегодняшний день в кузове пикап.

Отличительной чертой Corsa C является то, что это все та же Corsa B, но с некоторыми незначительными доработками. Дело в том, что Corsa B была прекрасна, однако с течением времени начала морально устаревать, поэтому было принято решение перейти к созданию автомобиля третьего поколения Corsa. Автомобиль второго поколения был чрезвычайно успешным и разошелся тиражом в 6 млн. экземпляров. Поэтому главной задачей разработчиков третьего поколения было сохранить все лучшее и внести несколько незначительный штрихов, чтобы автомобиль выглядел конкурентоспособно на фоне основных своих соперников.

С этой задачей разработчики успешно справились, внеся некоторые небольшие косметические изменения и доработки. У автомобиля была изменена форма передних фар, передний бампер получил солидный воздухозаборник, на боках и капоте появились модные ребра-выштамповки, которые едва заметны, но придают автомобилю особый шарм. Была изменена форма задних фонарей из округлых в продолговатые вертикальные.

В 2003 году был произведен рестайлинг модели, в результате которого кузов был немного доработан. Так, была изменена фальшрадиаторная решетка, передние фары и бампера.

Характеристики автомобиля

Подвеска автомобиля достаточно простая и надежная. Спереди это стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – скручивающаяся балка.

На автомобиль устанавливались следующие коробки переключения передач: помимо традиционных механики и автомата устанавливалась также роботизированная коробка Easytronic.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели: 1,0, 1,2, 1,4 1,8 л. Ecotec и 1,6 л. turbo мощностью от 58 до 125 л.с. на атмосферных и 175 л.с. на турбированном. Также устанавливались дизельные моторы объемом 1,3 и 1,7 л.

Достоинства

К плюсам автомобиля стоит отнести следующее:

  • экономичные и резвые моторы;
  • симпатичный дизайн;
  • удобный салон;
  • качественная сборка.

Недостатки

Слабыми местами автомобиля является бедность базовой комплектации, небольшой комфорт для задних пассажиров, маленький багажник (260 л.), небольшой ресурс работы рулевой рейки и стоек стабилизатора, слабая отработка поворотов и медленная реакция руля. Часто выходит из строя датчик давления масла, пропускает масло.

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года
  2. каждые 30 000 пробега.
  3. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести .
  4. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.

11.2017 /

В конце лета 2003 года на европейском и американском рынке стартовали продажи рестайлинговой версии автомобилей Opel Corsa (Опель Корса) третьего поколения.

По сравнению с базовой моделью, Opel Corsa 2003 изменился как внешне, так и технически. В случае Оpel Сorsa С, рестайлинг коснулся не только экстерьера авто и предлагаемой гаммы двигателей. Кузов Опель Корса 2003 года стал еще более безопасным. В конструкции малолитражки применен так называемый жесткий защитный кокон салона. В результате показатель жесткости при кручении основных элементов увеличился на треть. Кроме того, кузов Opel Corsa C имеет 12–летнюю гарантию производителя от сквозной коррозии. Во многом благодаря этим качествам автомобили Сorsa С до сегодняшнего дня пользуются хорошим спросом. На Опель Корса 2003 цена на отечественном вторичном рынке достигает порядка 7000 $.

Внешними появлениями рестайлинга Opel Corsa 2004 стали изменения переднего и заднего бампера, радиаторной решетки и оптики. Радиаторная решетка получила больше декоративного хрома. Передняя оптика обзавелась тремя круглыми отражателями, задние фонари спрятались под одноцветным элементом. Бамперы стали более «выдающимися», а впереди, вдобавок, появилась фирменная «улыбка» фальшрадиатора.

Салон Опель Корса 2004 года, по сравнению с дорестайлинговой версией, особо не изменился. Главная отличительная черта - появление в списке опционного оборудования удобного мультимедиа от Siemens, которое включает в себя CD-чейнджер, тюнер, телефон и навигатор с голосовыми подсказками. Устройство оснащено также большим многофункциональным дисплеем. Дисплей расположен сверху центральной консоли. За активную безопасность водителя и пассажира отвечают страховочные ремни с преднатяжителями (опция), подушки air-bags и уникальные для автомобиля В-класса активные подголовники на передних креслах.

Ходовая часть Opel Corsa 2005 осталась практически прежней. Также, как и в дорестайлинговых моделях, во всех модификациях Опель Корса 2005 года присутствует электрогидроусилитель руля и АВС, дополненная электронной системой распределения тормозных усилий. Передняя подвеска (стойки Макферсона) и двигатель базируются на замкнутом подрамнике. Задняя подвеска – полузависимая балка. Главная инновация – усовершенствованное шасси Dynamic Safety (DSA). Автомобиль стал несколько мягче в ходу и более управляемым. Особенно при скоростном режиме.

В отличие от ходовой, гамма двигателей Opel Corsa С после 2003 года изменилась достаточно радикально. В бензиновом ряду из первоначально предлагавшихся агрегатов «уцелел» только один - 125-сильный 1.8-литровый мотор для версии GSi. Остальные бензиновые ДВС поменяли на более экономичные и мощные моторы с технологией Twinport. А именно: трехцилиндровый 1-литровый 60-сильный Z10XE и два четырехцилиндровых - 80-сильный Z12XE и 95-сильный Z14XE.

Дизельная линейка стала более лаконичной. После рестайлинга в ней остались только два турбодизеля: 70-сильный 1.3 CDTI и 1.7 CDTI с мощностью в 101 лошадиную силу. Двигатель Z13DTJ (CDTI) сконструирован объединенной командой специалистов Fiat и General Motors. В 2004 году это был самый миниатюрный в мире турбированный дизельный мотор, построенный по технологии Common Rail.

Начиная с 2003 года выбор возможных трансмиссий Опель Корса С впервые пополнился 5-позиционной роботизированной коробкой передач Easytronic. Сегодня этот вид трансмиссии продолжает использоваться в авто нового поколения семейства Корса. На вторичном авто рынке России и СНГ Опель Корса 2005 цена - от 6500 до 8200 долларов (данные 2013 года).

Выпуск третьего поколения Опель Корса на основных производственных площадках (Сарагоса, Испания и Айзенах, Германия) завершился в 2006 году. Однако Оpel Сorsa 2006 (поколение С) продолжает изготавливаться и по сегодняшний день на некоторых заводах GM. Например в ЮАР этот автомобиль производится и продается в версии легкого коммерческого пикапа под штильдиком Chevrolet Montana. Кроме того, автомобиль производится для нужд местного рынка в некоторых странах Латинской Америки. На Опель Корса 2006 цена может достигать до 12 000 $.

Немецкого бренда Opel, входящего в состав автоконцерна General Motors с 1982 года. Opel Corsa официально признан самым продаваемым автомобилем под брендом Opel. Производство Opel Corsa C продолжалось с 2000 по 2006 годы. Автомобиль собирался на сборочных предприятиях в Германии, Испании, Бразилии, ЮАР, Египте, Аргентине и Эквадоре. Продавался также под названиями Chevrolet Corsa, Holden Barina, Opel Vita и Vauxhall Corsa.

Выпускался в виде , четырехдверного седана, двухдверных фургона и пикапа на платформе GM4300 (совместная разработка GM и Fiat, также использовалась в автомобилях Opel Combo, Opel Meriva, Chevrolet Montana и Opel Tigra).

История

Первый Opel Corsa появился на свет в 1982 году. Это поколение называлось Corsa A, и его производство продолжалось целых 11 лет, что довольно долго по меркам крупных автопроизводителей. В 1993 публике представили Corsa B, выпускавшийся до 2000, а в 1999 на автосалоне в Париже европейскому рынку показали Opel Corsa C, продажи которого стартовали через год.

Седан Corsa C также вышел на рынки Латинской Америки, Южной Африки и Ближнего Востока. У собираемой в Бразилии версии Corsa C была более консервативная передняя часть, чем у европейской. В Бразилии также Corsa C под названием Chevrolet Montana. Завод GM South Africa в ЮАР выпускал модель под простым названием The New Corsa, а версию в виде пикапа под именем Corsa Utility.

Огромной популярностью Opel Corsa C пользовался в Великобритании, где, по традиции, как и все автомобили бренда Опель, продавался под именем Vauxhall. В 2002, 2003 и 2004 годах эта модель признавалась самым популярным супермини и вторым по популярности автомобилем в стране, а в 2006 Opel Corsa C стал четвертым по популярности.

Летом 2003 инженеры Opel несколько модернизировали Corsa C, поменяв решетку радиатора, оптику, бамперы, опустив ниже задние противотуманные фары. В октябре 2006 выпуск модели был, в основном, прекращен (), но на некоторых производствах она еще какое-то время. Так, в Египет седан Opel Corsa C производился до 2009 года, а в Южной Америке до 2010 выпускался пикап Corsa C под названием Chevrolet Montana (первое поколение).

Технические особенности

В отличие от предыдущей модели, на Corsa C передняя подвеска и двигатель смонтированы на замкнутом подрамнике, что повысило как прочность автомобиля, так и комфорт в целом. На этом супермини стоит новое шасси DSA (Dynamic Safety), специально созданное для повышенной устойчивости на дороге при езде на высоких скоростях. Какой бы двигатель из множества существующих ни стоял на Опеле, он обязательно соответствует экологическому стандарту Euro-4 (если двигатель бензиновый) или Euro-3 (если дизельный).

По отзывам многочисленных владельцев модели, самым слабым звеном Corsa C является . В среднем, проблемы с ней начинаются через 50-60 тыс. км. Также следует уделять более пристальное внимание стойке переднего стабилизатора. В остальном, подвеска автомобиля отличается высокой надежностью. Кстати, на Corsa C устанавливается «продвинутая» передняя подвеска, подобная той, что ставят на более «серьезные» Astra, Vectra и Omega. Она обладает эффектом подруливания передних колес.


Обладая , как и все прочие малолитражки, Corsa C предназначена для езды только по хорошим городским дорогам. Не стоит отправляться на ней куда-нибудь за город, где много ухабов и выбоин.

Сравнение с одноклассниками

Длина колёсной базы Corsa C внушительна - 2491 мм, это абсолютный рекорд для машин класса «субкомпакт».

Кроме того, Corsa C - один из самых легких автомобилей этого класса. Его снаряженная масса - всего 980 кг. У ближайших конкурентов, вроде Ford Fiesta и Skoda Fabia (аналогичные годы выпуска, аналогичный бензиновый двигатель объемом 1.4 л) этот показатель составляет, соответственно 1030 и 1060 кг. Зато у Corsa C поменьше объем топливного бака (44 л против 45 у Ford и Skoda).

Ford Fiesta смотрится рядом с Corsa C чуть посолидней за счет огромного ветрового стекла. Но при сложенных задних сидениях Опель вместительней Форда (1060 л багажника против 950 л). Что касается цен, то в этом вопросе на первый план выходит Skoda Fabia, так как на рынке подержанных автомобилей она доступней всего. А вот у Фиесты меньше всего шансов, потому что по ценам эта модель вполне сопоставима с Focus российской сборки. Но последний относится , который, по определению, должен стоить дороже супермини.

Награды

Модель трижды становилась самым популярным супермини в Великобритании, а в 2001 году она победила в номинации «Машина года» Semperit Irish Car of the Year в Ирландии.

В 2003 году исследование «Что хочет женщина» (What Women Want), проведенное в Австралии, показало, что Opel Corsa C (продаваемый в этой стране под брендом Holden Barina) - наиболее популярная разновидность Opel среди австралиек.

Только за первую неделю продаж Corsa C компания Opel получила 100 000 заказов от покупателей из Европы, а в Германии в очереди за новым автомобилем сразу же оказались 30 000 человек.

Opel Corsa C снимался в фильмах «Судный день» (2008), «Квант милосердия» (22-й фильм о Джеймсе Бонде), «Интернэшнл», (2009), «Глухарь в кино» (2010), «Хранитель» (2009), «Код доступа «Кейптаун» и многих других.

Безопасность

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP в 2002 году протестировал трехдверный хэтчбек Opel Corsa C. Безопасность взрослых пассажиров получила четыре «звезды», однако безопасность детей была оценена как низкая. Это же касалось и столкновения автомобиля с пешеходами.

ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. начало производства; 2003 г. - рестайлинг; 2006 г. - прекращение производства

Модель, в отличии от CORSA D , выпускалась с одним типом кузова - 3- или 5-дверный хэтчбек. Из проблем чаще всего встречается износ дверных петель у трехдверной версии. На автомобилях с большим пробегом отклеиваются боковые молдинги и забиваются водостоки. Не помешает и дополнительная антикоррозийная обработка каждые 5 лет. Затрудняет жизнь владельцу небольшой дорожный просвет в штатном исполнении, поэтому необходима установка защиты основных агрегатов.

На автомобиль устанавливалось 4 бензиновых мотора - 1.0 Ecotec (Ecotec Twinport - с 2003 г.), (Z10XE, 58 л. с. - до 2003 г., 60 л. с. - с 2003 г.); 1.2 Ecotec (Z12XE, 75 л.с); 1.4 Ecotec (Ecotec Twinport с 2003 г.), (Z14XE, 90 л.с); 1.8 Ecotec (Z18XE, 125 л.с). Дизельных двигателей - три: 1.3 CDTI (70 л.с. - с 2003 г.); 1.7 DTI Ecotec (Y17DTL, 65 л. с. и Y17DT, 75 л. с. - до 2003 г.); 1.7 CDTI (100 л. с. - с 2003 г.). У бензиновых моторов чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода и кислородный датчик, происходит зависание клапанов из-за смолистых отложений в направляющих втулках. На моторе Z12XE быстро теряет работоспособность натяжитель цепи.

У двигателей Z12ХЕ и Z14ХЕ в сильные морозы конденсат может замерзнуть в шланге вентиляции картера, что приведет к течи масла через сальники. Со временем стачивается резьба на пробке поддона двигателя. На бензиновых агрегатах замену масла и масляного фильтра производят каждые 15 тыс. км (у дизельных - 10 тыс. км). Смена воздушного фильтра нужна при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха -15 тыс. км). Свечи зажигания начинают давать перебои через 40-60 тыс. км. Замена антифриза производится раз в 60 тыс. км или через 3 года. Ремень ГРМ (Z14XE, Y17DTL, Y17DT и Z18XE) необходимо менять вместе с роликами через 60 тыс. км, цепь ГРМ (Z10XE и Z12XE) с натяжителем и шестернями - при пробеге 100-120 тыс. км. Ресурс помпы системы охлаждения - около 60 тыс. км.

Автомобили комплектовались механическими 5-ступенчатыми, а также автоматическими 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач Easytronic с автоматическим сцеплением. Привод всех модификаций - на передние колеса. Почти у всех коробок есть свои недостатки. У «механики» при пробеге в 130-160 тыс. км сильно изнашивается кулиса переключения передач. Выходит из строя блок управления коробки Easytronic вследствие нарушения правил эксплуатации (в том числе долгое буксование). Кроме того, в трансмиссии с этой коробкой при частых интенсивных разгонах быстро изнашивается сцепление. В редких случаях течет рабочий цилиндр сцепления.
В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления обычно требуется при пробеге в 150- 180 тыс. км, с Easytronic - реже. Замена масла в «механике» и Easytronic производится при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической коробке - через 60 тыс. км вместе с фильтром.

Подвеска спереди - независимая типа МакФерсон, сзади - полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Менять втулки переднего стабилизатора необходимо через 20-40 тыс. км, стойки переднего стабилизатора - каждые 40-50 тыс. км, передние амортизаторы - при пробеге 70-100 тыс. км, задние - при 110-130 тыс. км, шаровые опоры - через 90-110 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов - каждые 80-100 тыс. км. Рулевой механизм - реечного типа с электрогидроусилителем. Возможны течи и стуки в узле при небольших пробегах - до 100 тыс. км. Иногда появляется большой люфт рулевого вала. Замена рулевых наконечников делается
каждые 40-60 тыс. км, рулевых тяг - 80-110 тыс. км.

Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные (или дисковые у версий с двигателем Z18ХЕ). На большинство машин штатно установлена ABS. Передние колодки требуют замены через - 30-40 тыс. км, задние - 60-70 тыс. км, тормозные диски спереди - при пробеге 60-80 тыс. км, сзади - 130-160 тыс. км. Тормозную жидкость меняют раз в 2 года. Рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега проводить очистку тормозных механизмов, так как закисают задние суппорты. Окисляются контакты датчиков ABS. На автомобилях с Easytronic происходит быстрый износ стояночного тормоза, поскольку инструкцией запрещено ставить автомобиль на передачу при стоянке.

Что касается электрооборудования, то чаще всего случается пробой катушки зажигания из-за несвоевременной замены свечей. Если перегорают обе лампы стоп-сигналов, на автомобилях с Easytronic блокируется запуск двигателя. Окисляются клеммы аккумулятора из-за попадания воды и грязи. Со временем выходит из строя дисплей бортового компьютера. В большинстве случаев отказ электрооборудования вызван окислением контактов под воздействием грязи. Пластиковые рассеиватели головных фар непрактичны и со временем мутнеют, иногда помогает полировка, но чаще всего требуется замена фары в сборе.

Opel Corsa C, 2002 г

На Opel Corsa C езжу третий год, авто с мотором на 1.2 л 75 л.с., «робот», машина в комплектации Comfort, на момент покупки машина уже проехала 51 тыс. километров, состояние вполне хорошее. По большей части отталкивался от того, сколько у меня денег в кошельке. Вообще рад, что купил эту машину, потому как она реально неплохо соотносит стоимость с качеством. Автомобиль экономичный и надежный. За весь этот период сколько езжу на авто, то по дополнительным затратам вообще вышла «мелочь», ну я не беру в расчет обычные «расходники», проводил лишь замену стоек стабилизатора, также требовалась регулярная замена лампочек. У Opel Corsa C роботизированная КПП, такая вполне своеобразная, конечно с провалами и рывками когда переключаешься, как по мне, то не самое лучшее дело, но можно воспользоваться и ручным режимом, с ним-то машина становится более динамичной. Авто с легким рулем, удобным электроусилителем, хорошей управляемостью. Подвеска у Opel Corsa C не мягкая, но при этом и не сильно жесткая, авто с хорошей устойчивостью, но это относится только к скоростному диапазону до 130 км/ч, а если выше, то качать по полной начинает.

Достоинства : cборка, трансформации салона, информативный руль, устойчивость.

Недостатки : простор салона и багажника, но и машина сама по себе не большая.

Константин, Москва

Opel Corsa C, 2003 г

Опель я купил на авто рынке у перекупщика, и по цене понравился и по экономичности, ну и конечно по внешнему виду. До этого была «десятка», проездил на ней тоже прилично - где то 260000 км, и начала «сыпаться». Первые впечатления от Opel Corsa C - очень хорошо разгоняется для своего литрового двигателя, держит дорогу и без всяких проблем одолевает повороты на большой скорости. За время эксплуатации Opel Corsa C понял, как неудобен 2-дверный вариант, сейчас бы наверно уже бы не взял. На машине проехал 200000 и каких-либо серьёзных поломок не было, есть, конечно, и недостатки в этой машине, это первым делом масляный датчик который пришлось поменять раз пять, еще поменял кулису на рычаге коробки передач, недавно включаю кондиционер, а он не работает, оказалось, пробил радиатор и весь фреон ушел, поехал в мастерскую а они говорят заправка 2500 р., подожду весны и нужно будет заправлять. А в общем, для своего класса машина даже очень ни чего, по крайне мере мне понравилась!

Достоинства : внешность. Комфорт. Надежность.

Недостатки : масляный датчик.

Дмитрий, Лабинск

Opel Corsa C, 2003 г

Об автомобиле: цепной двигатель, соответственно ничего не рвет, клапана не гнет по сравнению с ременчатыми. Небольшой размер - в условиях города, узких дорог и отсутствия места для парковки это очень актуально. 4 двери - полноценный 5-местный автомобиль, хоть сзади втроем тесновато. Евро 4 - соответственно экономия бюджета довольно высокая. Opel Corsa C довольно резвый на разгон и в городе позволяет быстренько уйти со светофора и на трассе довольно достойно себя ведет, езжу не менее 160 км/ч. Спидометр расчерчен до 220, но не проверяла. Есть подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер - тоже приятные мелочи. Коробка Opel Corsa C позволяет переключаться как в ручном режиме, так и отдаться на волю автомата. Ручной режим удобен на трассе на обгонах, но пользовалась один раз, в городе тоже поначалу ездила на ручном, но быстро надоело. Запчасти есть все, стоят как на «японца», что-то даже дешевле. Коробка предлагает и зимний режим, коим не пользовалась, ибо снега толком и не было в эту зиму. Заводилась даже в -40 без проблем. АБС и система курсовой устойчивости не дают на скользкой дороге уйти в занос. Управление магнитолой на руле мелочь, но приятно. За все время владения Opel Corsa C меняла только масло в двигателе, тормозные колодки, свечи, фильтра (салонный, воздушный, топливный, масляный).

Достоинства : хорошая компактная и надежная машина.

Недостатки : клиренс.

Инна, Санкт-Петербург



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!