Признаки неисправности маслосъемных колпачков. Что такое маслосъемные колпачки? На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков

Двигатель внутреннего сгорания работает как единый сложный механизм. Эффективное взаимодействие газораспределительного и кривошипно-шатунных механизмов и с системы смазки двигателя во многом обеспечивают маслосъемные колпачки. Водитель не только должен быть знаком с выполняемыми функциями деталей, но и правильно диагностировать износ и необходимость замены сальников.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Движению поршня в цилиндре способствует разбрызгивание масла под юбку. Но тонкую пленку смазки снимают маслосъемными кольцами, которые одеты на поршень. С другой стороны, в механизме газораспределения происходит смазывание контактирующих поверхностей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Под крышкой головки блока создается своеобразная масляная взвесь. На границе цилиндра и полости над ним и расположены маслосъемные колпачки. Их задачей является недопущение масляного тумана и масла с ножки клапана в камеру сгорания цилиндра.

Нетрудно догадаться с учетом постоянного контакта с клапанами механизма распределения газов, что колпачки испытывают постоянную нагрузку. Каждый клапан совершает сотни перемещений в минуту, а масло при этом разогревается до высоких температур.

Сколько их и где стоят на двигателе

На основании назначения и выполняемой работы, легко установить, где маслосъемные колпачки находятся. Если рассматривать двигатель в сборе, то колпачок одет на шток клапана. Конструктивно деталь представляет собой пластиковую деталь в виде втулки из особого устойчивого материала и металлического основания.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Расположение маслосъемных колпачков в двигателе при его разборке определяют как головка блока цилиндров, в месте входа клапанов в рабочую камеру.

Если в двигателе 8 клапанов и 16 клапанов

Ломать голову по поводу, сколько маслосъемных колпачков в 16 клапанном двигателе, не придется. Число этих ответственных деталей равно в точности количеству клапанов. Т.е. если в двигателе с 4 цилиндрами указано, что по 2 клапана на цилиндр, то и колпачков будет 8. В более современных моторах, где клапанов на цилиндр по 4, число сальников будет ровняться 16-ти. При условии, что двигатель4-цилиндровый.

Причины износа

Наряду с постоянным механическим воздействием, колпачок испытывает агрессивное действие нагретого масла и примесей в нем. Не стоит забывать про раскаленные выхлопные газы при наступлении такта выхлопа.

Со временем натуральный каучук грубеет, стенки втулки трескаются и истираются. Несмотря на то, что регламент технического обслуживания не определил точный интервал замены колпачков, при появлении соответствующих симптомов, затягивать с заменой на новые детали не стоит.

Как определить необходимость замены

Среди основных критериев, которые прямо указывают на необходимость заменить маслосъемные колпачки, называют:

    Замасливание электродов свечей зажигания. Масло имеет возможность просачиваться в камеру сгорания.

    Увеличенный расход масла. По сравнению с традиционным «аппетитом» 1 литр/10000 км, аналогичный расход возрастает до литра на каждую тысячу.

    Появление сизого дыма при выхлопе. Часть масла успевает сгореть в ходе такта сжатия.

Иногда встает дилемма, что является причиной сизого дыма из выхлопной трубы. По ошибке часто называют такой причиной износ деталей цилиндропоршневой группы. Чтобы окончательно решить, нужен капитальный ремонт двигателя или замена маслосъемных колпачков, достаточно проверить компрессию. Нормальное значение этого показателя позволяет уверенно указать на колпачки.

Кстати, кратковременно проблему повышенного расхода масла позволит снять применение специальных средств. Специальная присадка размягчения маслосъемных колпачков позволит восстановить функциональность деталей на пару тысяч километров. Действует присадка через 500-700 км пробега после добавления. Не затягивайте с ремонтом, скорее всего схожие симптомы износа двигателя появятся вскоре вновь.

Как подобрать все необходимое для работы

При обращении в сервисный центр поменять маслосъемные колпачки не составит труда. Однако такой подход будет означать для владельца авто вариант выполнения работ со снятием головки блока, что подразумевает замену прокладки, крепежных болтов. Да и затраты времени здесь большие. Такой вариант означает значительную переплату.

Наиболее простым вариантом является выполнение работ самостоятельно. Для этого стоит подготовить инструмент для замены маслосъемных колпачков и купить комплект расходных элементов для одного двигателя.

Какие колпачки подходят: размеры и цена

При определении, какие маслосъемные колпачки лучше для конкретного мотора, стоит обратить внимание на оригинальный комплект. Вы получите качественное изделие, а цена при этом не кажется значительной.

К примеру, комплект оригинальных запасных частей на популярные модели стоит от 1,3 тыс. руб. (Тойота Кэмри 2,4 л) до 2,2 тыс. руб. (БМВ Х3 2,5 л). При сравнении с доступными аналогами поменять маслосъемные колпачки стоит дешевле на сумму от 800 до 1200 рублей соответственно.

При выборе аналогов не поленитесь проверить соответствие деталей по VIN номеру, или попросите консультацию менеджера магазина.

Подбираем съемник

Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки не снимая головки, потребуется купить и специальный инструмент. В крайнем случае, получиться взять взаймы такой набор у соседа по гаражу.

Для выполнения работы потребуется инструмент, более известный как рассухариватель. При выборе стоит обратить внимание на оборудование с указанием годности его к использованию с определенным двигателем. Допускается и применение универсальных устройств. Однако некоторые «универсалы» все равно рассчитаны на определенный тип двигателя – с компоновкой HV или SOHS.

Инструмент предназначен для зажима пружин клапанов путем механического давления. После съема сухарей открывается доступ к маслосъемным колпачкам.

Порядок снятия и установки своими руками

На начальном этапе проведения работ обесточивается автомобиль, отключается катушка зажигания и выкручиваются свечи. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Далее, чтобы поменять маслосъемные колпачки, выполняют следующие операции:

    Снимается клапанная крышка и все шланги. Отворачиваются болты коромысел.

    Снимаем коромысла. При этом контролируйте, чтобы при снятии с осью не разлетелись сухари. Коромысла не снимайте с оси и не переворачивайте, чтобы не утекало масло из гидравлического компенсатора.

    Устанавливаем съемник и сжимаем пружину. В результате освобождаются два сухаря, которые требуется извлечь (удобно использовать пинцет).

    Убираем тарелку клапана, получаем доступ к пружине и шайбе клапана.

    Выпрессовываем установленную деталь. Возможно использовать либо ударную цангу или плоскогубцы для стягивания колпачка по оси.

    До установки нового колпачка проверяют люфт самого клапана в направляющей. Если показатель не превышает 0,15-0,20 мм, устанавливаем клапан обратно.

    Новый колпачок на смазанную ось клапана одевают при помощи оправки. Возвращаются в обратной последовательности пружину и тарелку клапана, сухари.

    При затягивании болтов коромысел использовать динамометрический ключ. Зачастую момент затяжки устанавливается на уровне 50Нм.

При необходимости менять маслосъемные колпачки в цилиндрах 2 и 3, поршни требуется также перевести в крайнее положение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Еще их называют клапанными сальниками. Для чего нужны эти совсем небольшие по размеру детали? Их предназначение – предотвратить протекание масла из головки блока в рабочие цилиндры через стержень клапана. По конструкции изделия представляют собой стальную втулку, «обернутую» резиной с витой пружинкой. Сегодня для изготовления клапанных сальников применяют акрилатный каучук – прочные и надежный искусственный материал.

Своевременная замена маслосъемных колпачков предотвращает повышенный расход масла и падение эксплуатационных характеристик двигателя, вызываемых перемешиванием воздушно-топливной смеси и смазочного состава.

Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки

Клапан совершает возвратно-поступательное движение благодаря непосредственному контакту с распределительным валом ГРМ. Когда он крутится, создается масляная взвесь. При этом клапан периодически входит в зону камеры сгорания, где присутствие смазочного вещества недопустимо. Маслосъемные колпачки как раз снимают масло со штока клапана, не пропуская его внутрь блока цилиндров.

С течением времени они стареют: резина утрачивает свою эластичность, детали становятся жесткими и смазывающая жидкость начинает просачиваться в камеру сгорания. Во избежание чрезмерного износа маслосъемных колпачков их необходимо вовремя заменить.

Признаки износа клапанных сальников

Если получится вовремя распознать выход из строя этих деталей, то удастся избежать более серьезных поломок двигателя (деталей цилиндро-поршневой группы). Основные симптомы:

  • Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
  • Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
  • Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
  • На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.

Износа маслосъемных колпачков не избежать: эти компоненты механизма газораспределения работают в режиме повышенной нагрузки. Всего лишь в течение одной минуты клапан успевает совершить 150-1200 «ходок» (тактов). Плюс к этому, на изделия действует агрессивная среда: и выхлопные газы.

Возникает вопрос, когда менять маслосъемные колпачки? Если у вас машина куплена новой, то делать это нужно примерно через 50-70 тысяч км пробега (на импортных машинах километраж может составлять 180 и более тысяч км).

При игнорировании вышеуказанных признаков износа сальников стоит ожидать проблем с двигателем, а именно:

  • снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
  • «плавания» оборотов на холостом ходу;
  • при понижении оборотов мотор может заглохнуть.

Также стоит обратить внимание на динамические характеристики автомобиля – например, разгон, и расход горючего. Если эти два параметра не изменились, то можно с большой долей уверенности говорить об износе клапанных сальников. Об этом же говорит и нормальная компрессия в цилиндрах двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Длительность и сложность этого процесса зависит от марки авто и конкретной модели. Но общие принципы замены можно изложить. Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки необходимо:

  1. Полностью остудить двигатель и снять клапанную крышку.
  2. Добиться совпадения меток на шкиве, распределительном и коленчатом валах.
  3. Ослабить привод и демонтировать распредвал.
  4. «Рассухарить» клапанные пружины (лучше использовать съемник).
  5. Используя пассатижи либо специальную цангу снять клапанные сальники.
  6. Взять новые изделия, смазать их внутреннюю поверхность моторным маслом. То же самое требуется проделать с их посадочным местом.
  7. Насадить клапанные сальники на шток и запрессовать их посредством несильных ударов резиновым молотком.
  8. Поставить обратно пружины и «засухарить» их.

Если имеются подозрения, что маслосъемные колпачки не менялись длительное время, придется снять головку блока цилиндров и очистить элементы цилиндро-поршневой группы от нагара.


Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)

Лучше всего эту операцию проводить на снятой головке блока цилиндров. Но если этого сделать нельзя, замену сальников клапанов своими руками можно осуществить на месте. Заранее необходимо подготовить:


Когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу. Алгоритм действий нижеследующий:

  1. Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
  2. Выставьте верхнюю мертвую точку, как это делаете, когда меняете ремень ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
  3. Возьмите торцовый ключ на 12 и снимите клапанную крышку.
  4. Вытащите штеккеры, подключенные к колодкам.
  5. Демонтируйте катушку зажигания.
  6. Снимите дроссель (если он загрязнен, то, воспользовавшись случаем, почистите его).
  7. Демонтируйте клапанную крышку и выверните винты, посредством которых фиксируются коромысла (их тоже вытащить).
  8. Возьмите сжиматель и «рассухарьте» клапана, предварительно обернув приспособление тряпкой, чтобы фиксаторы клапана не разлетелись в разные стороны. Одна часть этого приспособления является неподвижной, а другая давит на клапанную тарелку, одновременно сжимая пружину и освобождая «сухари».
  9. Если клапан при воздействии на него инструмента уходит в камеру сгорания, то в свечное отверстие придется вставить деревянный брусок, или подобное приспособление, чтобы застопорить клапан.
  10. Вытащите из втулок изношенные маслосъемные колпачки напрессуйте новые. Сборку произведите в обратном порядке.

Стоит серьезно отнестись к выбору маслосъемных колпачков для ВАЗ2112. Специалисты рекомендуют нижеследующие комплекты:

  • 2112-1007026: это оригинальные изделия, производимые АвтоВазом и устанавливаемые на конвейере – идеально подходят для российской машины;
  • комплектMaster-sport;
  • Herzog;
  • Trialli;
  • СТД «Резерв»;
  • Goetze: на этом производителе стоит остановиться подробнее. Большинство специалистов предпочитают именно эти изделия, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что клапанные сальники от этой фирмы проще устанавливать (минимизируются риски повреждения) и служат они дольше даже «родных» вазовских.

При покупке сальников на иномарку, нужно учитывать конструкцию колпачков. Например, на японских изделиях внутри имеется выступ, который совпадает с соответствующей канавкой на втулке.

Понятно, что такие клапанные сальники нельзя ставить на европейские, американские или российские машины. Стоит отметить, что снятие и установка маслосъемных колпачков своими руками обойдется дешевле, даже с учетом покупки «рассухаривателя», чем поездка в автосервис.Если возможности немедленно заменить маслосъемные колпачки нет, то можно попробовать оттянуть неизбежный ремонт, воспользовавшись специальными присадками. Они способны на некоторое время герметизировать зазоры между клапаном и его сальником. Автохимия подобного рода обойдется дешевле, чем замена колпачков (даже самостоятельная): она позволяет некоторое время продолжать эксплуатировать автомобиль. Из наиболее часто используемых присадок можно отметить:

  • Wagner (США);
  • Liqui Moly (ФРГ);
  • «Лавр» (Россия).

Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

При попадании смазочного материала в камеру сгорания происходит перемешивание ГСМ, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сжигания и оседать на электродах свечей в виде черного нагара. В итоге искрообразование становится нестабильным, мотор работает неустойчиво и не развивает полной мощности. Загрязнение свечей рано или поздно приведет к отказу одного из цилиндров. Еще одна грозящая неприятность – прогар одного или нескольких клапанов. Это тоже чревато отказом цилиндра и резким повышением расхода масла.

Недостаточное закрытие клапанов приводит к появлению лаковых отложений в головке цилиндров и на поршневой группе.

Критерии, указывающие на износ сальников:

  • регулярное появление нагара на свечах зажигания;
  • завышенный расход моторного масла;
  • отсутствие стабильных оборотов на холостом ходе;
  • при резком повышении оборотов - обильное выделение дыма сизого цвета.

Прохождение технического обслуживания включает регулярную замену масла, воздушных, масляных и топливных фильтров. Сальники клапанов рассчитаны на эксплуатацию автомобиля до 100000 км. По факту - проводить замену приходится раньше указанного ресурса.

Устройство маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Маслосъёмный сальник имеет форму цилиндра с усечённым конусом. Для плотного контакта с поверхностью направляющей клапана предусмотрено полимерное кольцо с пружиной-эспандером. Пластмассовое (или резиновое) кольцо снимает излишки масла при движении стержня клапана, а пружина позволяет плотно фиксироваться на штоке.

В конструкции сальника долгое время применялось резиновое кольцо. Варианты из каучука и фторопласта появились недавно. Связанно это с тем, что резина быстрее дубеет и теряет свои свойства. Изготовление кольца с применением современных полимеров продлевает срок эксплуатации сальника.

Назначение маслосъёмных колпачков

Длительная бесперебойная работа ДВС обеспечивается качественной смазкой трущихся деталей. Маслораспределительный механизм обеспечивает подачу масла в небольшом объёме. Распределительные валы в головке цилиндров и поршневая группа - нуждаются в постоянной смазке. Вал вращается и вокруг него образуется облако из масла. Регуляция количества смазки происходит маслосъёмными колпачками.

Нагар на поверхности клапана приводит к неполному закрытию и появлению зазора. В камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси, а излишки масла оседают в виде лаковых отложений. При опускании клапана вниз сальник штока препятствует попаданию избытка масла. Защищает поршневую группу от налета, возникающего при сгорании масла и топливной смеси. Маслосъёмные колпачки относят к расходным элементам, так как они нуждаются в периодичной замене.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

На блоке цилиндров установлена головка с распределительными валами и клапанами. Стержень клапана движется через направляющую втулку. Тепловой зазор между ножкой и втулкой закрывается колпачками. Сальник расположен так, чтобы масло из головки не попало в камеру сгорания. Шейки распределительных валов получают масло под давлением, а остальные узлы - за счёт разбрызгивания. Сняв головку блока двигателя и распределительные валы, можно увидеть расположение сальников в седлах клапанов.

Признаки износа маслосъёмных колпачков

Узнать о необходимости замены можно без разбора двигателя. Имеют маслосъемные колпачки следующие признаки износа:

  • превышенный расход масла;
  • синеватый дым;
  • нагар на свечках зажигания.

При износе сальников увеличивается расход масла. Это происходит и при «закоксованности» поршневой группы, но при этом есть визуальное отличие. Заметны масляные потёки на патрубке сапуна. Выхлоп дыма сизого цвета - признак того, что масло попадает в камеру сгорания. «Троение» двигателя и нагар на свечах зажигания обоснованы протеканием масла через сальник штока. Автомобилю необходима диагностика и замена сальников.

Срок службы маслосъёмников не зависит от цены и производителя. Для бюджетных и «премиум» авто-ресурс рассчитан на пробег до 100000 км.

Процедура замены маслосъёмных колпачков

  1. Отсоединение воздушного фильтра, снятие крышки и воздуховодов. Патрубки и технические отверстия закрывают заглушками. Выкручивают свечи и болты головки цилиндров.
  2. Поршень в первом цилиндре устанавливается в верхнюю мертвую точку. Снятие стопорной шайбы и звезды. Попускаются контргайки клапанов, а регулирующие выкручиваются до упора.
  3. Снимаются сухари и пружины. Съёмником вынимаются сальники. Втулки смазываются маслом, надеваются на стержень и устанавливаются молотком и оправой.
  4. Собирают узлы и детали в обратном порядке. После, аналогичным алгоритмом меняют остальные колпачки в порядке цилиндров 4 - 2 - 3.

Обслуживание каждого цилиндра нуждается в повороте коленвала на 180 градусов.

Самостоятельная замена потребует наличие специального инструмента. Основное специфическое приспособление - «рассухариватель» клапанов. Он понадобится для замены сальника клапана. Устройства и материалы:

  • наборы торцевых и накидных ключей;
  • удлинитель с головками;
  • стержень и молоток;
  • цанговый зажим;
  • прессовочная оправа;
  • пинцет;
  • прокладка под головку;
  • комплект новых колпачков;
  • герметик.

При проведении работ возможна замена прокладок под блок и головку цилиндров. Новые сальники подбираются под конкретную модель двигателя.

Порядок замены маслосъёмных колпачков

Рассмотрим, как производится замена маслосъёмных колпачков на 8 клапанном двигателе без снятия головки:

  1. Снимаем топливный насос и воздушный фильтр.
  2. Отключаем питание аккумулятора и демонтируем распределитель зажигания.
  3. Откручиваем верхнюю крышку блока, отсоединяем зубчатый шкив и массу.
  4. Равномерно откручиваем и снимаем гайки крепления на распредвале и подшипниках.
  5. Демонтируем валы и сальники.
  6. Поворотом коленчатого вала, подымаем поршень в ВМТ на обслуживаемом цилиндре.
  7. Мягкий прут из олова вставляем под клапан через отверстие для свечи.
  8. Снимаем пружины специальным устройством и удаляем тарелки. Проводим замену сальников, спрессовав старые со втулки и установив новые.
  9. Поводим сборку в обратном порядке. Переходим к последовательной аналогичной замене на оставшихся цилиндрах.

Перед установкой в оправу колпачки смазываются маслом. Запрессовываются в тарелку осторожно, без резких сильных ударов.

Под шляпками болтов установлены прокладки и уплотнители. Мелкие элементы сортируйте, чтобы избежать их потери.

После замены всех сальников клапанов соберите головку, посадив на герметик и новую прокладку. Гайки затягивайте с определенным моментом усилия, согласно руководству по эксплуатации данного двигателя.

Для различных двигателей комплекты сальников клапанов отличаются по конструкции. Установка производится согласно технических рекомендаций под конкретную модель автомобиля. При проведении работ самостоятельно придерживайтесь точности:

  • совпадения диаметров пояса втулки и стержня клапана;
  • длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка;
  • установки на масло с надежной фиксацией (без малейших люфтов);
  • подбора комплекта колпачков под конкретную модель двигателя.

Высокий класс точности изготовления деталей позволяет повысить плотность соединения и полное совпадение размеров.

В продаже встречаются присадки для восстановления сальников. Их принцип действия заключается в размягчении задубевшей резины уплотнительного кольца. Производители отличаются качеством изготовления присадок. Встречается разное воздействия на резину: без эффекта или чрезмерное размягчение, что приводит к перерасходу масла.

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков .

Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Расположение МСК на 7a-fe

Когда менять

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Замена

Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.

Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.

Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере . Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей . Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Присадки для МСК

Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.

Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.

Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner .


За ним следует немецкий Liqui Moly .

Многие автолюбители используют отечественные присадки Лавр .

Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.

Достаточно часто приходится замечать, что из выхлопной трубы автомобиля появляется увеличенное дымление. Иногда ситуации доходят до того, что автомобиль буквально окутан клубами густого дыма. Вполне очевидно, что каждому автолюбителю появление чрезмерной задымленности указывает на появление определенных проблем с .

Сразу отметим, что не всегда, но часто повышенное дымление указывает на серьезные . При этом для опытных водителей не составит труда определить причину по цвету и составу выхлопа. Однако для новичков не всегда бывает просто понять, почему дымит двигатель, а также установить причину и выявить, кольца или колпачки. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и конденсация уменьшается.

Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха. Чем она больше, тем пар гуще.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с . Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности, способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования . Открыв пробку радиатора или , легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: , датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

  • Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях . Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым сопровождается большим расходом топлива, часто плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

Важно понимать, что наблюдение за симптомами и быстро установленная проблема позволит в дальнейшем уменьшить стоимость ремонта и избежать серьезных и быстро прогрессирующих поломок ДВС.

Читайте также

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.


  •  

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!