Технические характеристики опель мерива 1.4 механика. Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе. Сравнение со средними значениями

Всех приветствую!

Вот прошло 2,5 года владения Меривой В. Скачем по петрозаводскому бездорожью,соответственно и результаты.Об этом позже,свои обязанности авто выполняет четко,но бывают сбои в работе.

Пройдено 2 ТО по стоимости как у самолета по 11 тыс и 10500, это просто пи…,за все время эксплуатации поменяли почти половину передней подвески, а все началось со стука в рулевой колонке и при каждом обращение мне меняли пр. шаровую, пр. наконечник, лев.пер. амортизатор,лев.наконечник, пока доперло посмотреть рулевую колонку в которой разболтались какие —то болты.И наконец вроде проблема решилась, но не полностью.Постоянно что-то щелкает в кузове где стоят дверные замки, это не центральный замок, не могу докопаться,регулировали левые двери они опустились,после перепада температур заорала сигнализация… типо дверь не закрыта…блин после созвона с офицалами пришлось 40 минут греть машину чтоб отошел датчик который за это отвечает,они внизу на двери расположены. Периодически постоянно на табло высвечивается,что не горит то правый то левый задний габарит, выходишь шлепнишь по фаре горит……Причем фары снимал,косяков не обнаружил. стало периодически глючит радио на одном канале, пропадает вещание, а в мороз еще и начинает работать одна колонка, по мере прогрева со временем подключаются все остальные. Лобовое стекло очень мягкое,уже все исцарапано, может поэтому еще не разбито от камней вылетавших из под других авто.Да, друзья не ставьте родные брызговики назад, заплатив за них 2200 и 500 р за установку через некоторое время я их оторвал,двигаясь вперед,они длинные и пластмассовые,полное говно,только бампер исцарапал благо не оторвал.,.Можно купить за 230 р. универсальные и поставить, что я и сделал, они покороче и резиновые,но поверьте толку от них никакого,машину как забрасывало сзади так и забрасывает.Лакокрасочное покрытие тоже….чуть дотронулся царапина, сколов на капоте немерено, даже отвалился кусочек краски на водительской двери…блин обидно.Лопнула обшивка под уплотнителем перед передней пассажирской дверью около торпедо. От каждого ТО до ТО масло приходиться доливать в шкоде у меня такого не было. В общем пока как- то так.Хотя за 2013г. в Германии эта модель оказалось самой надежной среди авто 3 ех летней эксплуатации,может это мне так попало.В пред идущем отзыве написал о дребезжание кожуха воздушного фильтра….офицалы меня послали и GM тоже, дребезжание в мороз есть, но дефектом не является.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Meriva 1,4 (Опель Мерива) 2012 г.

Приветствую всех на страницах моего отзыва про Олю. Именно так я назвал своего нового четырехколесного друга, вернее подружку.

Муки выбора практически не было. Хотелось чего-то компактного для города, универсального и чтобы укладывалось в мои деньги. Учитывались только мои предпочтения, ибо на ней передвигаться по дорогам буду исключительно я. Так же немаловажным фактором было банальное нравится — не нравится, внутренние размеры авто и бюджет, т.к. деньги имеют свойство «опять не хватает». Бренд роли не играл, т.к. каких-то предвзятостей к той или иной марке не имею. После осмотра авторынка б/у захотелось именно нового автомобиля. Первым делом поехал в салон родных корейских производителей. Ибо нравится мне Киа-Соул. Манагер убил – квоты на Россию порезали, машины — только то, что есть из наличия (топовые версии) или под заказ, но ждать как минимум до середины осени и то не факт. Смотрел Солярис, особенно хетч, вроде нравится, но опять в наличии за 706 т.р., а другие заказывают по договору через 10 месяцев. Знал бы, что через две недели увижу Дастер на автомате, подождал бы с покупкой, но устали делить уже одну машину с женой (в очечнике лежат ее очки и это раздражает сильнее всего!) и терпелка была на пределе. Хетчи В-класса всегда нравились, поглядел Фабию, потом Корсу, Авео новый. Как-то не легла душа, хотя машины реально хорошие. И вдруг в одном из салонов мне манагер, узнав мой «потолок», предложил мне ЕЕ, которая только что пришла с центрального склада. Может быть не любовь с первого взгляда, но Оля мне понравилась, а посидев внутри я уже точно знал, что хочу именно ее. Хорошо, когда точно знаешь, чего хочешь. Особенно когда денег впритык. Нет, Мерива не мой автомобиль-мечта, но на данном этапе жизни то, что надо. Тест-драйв подтвердил мои предположения, машина легка в управляемости и удобстве эксплуатации в городе (на тест-драйве был двигатель 140 л.с., на который я, увы да ах, не накопил дополнительные 100 тысяч). Открыв сайт с техническими характеристиками я долго думал, прощу ли я ей тот самый долгий разгон на 101 л.с. А может быть не прощу, но привыкну. Да и трассы она будет видеть редко, Спортейдж все еще остается, так что если ездить куда-то далеко, то на нем. День раздумий и вот оно, случилось. Она стала моей.

Брал из наличия то, что было на складе. Комплектация Эссенция 1,4 литра, механика, 101 л.с., пакет Эссенция (кондиционер + подогрев сидений). Все это удовольствие за неполные 630 т.р. Приятная глазу цена в 599 т.р. – без того самого пакета Эссенция, что необходим на наших широтах. Как люди покупают авто без кондиционера и подогрева сидений – у меня в голове не укладывается. И если на сидение еще можно кинуть подогрев, то кондей – это та еще проблема. Радует, что уже в базе идет ABS и ESP , а так же ЭУР с переменным усилием и электрический стояночный тормоз кнопкой в районе рычага КПП. Считаю это достаточным минимумом для базовой комплектации любого автомобиля. Знаю, что наши отцы и деды ездили на телегах и самобеглых повозках, но они и понятия не имели о технологиях нашего времени, а комфорт и безопасность должны быть.

Сильные стороны:

  • Внешность
  • Практичность
  • Универсальность, насколько это возможно в рамках в-класса
  • Удобство эксплуатации
  • Удобство внутри салона
  • Консоль
  • Клиренс
  • Оснащение

Слабые стороны:

  • Слабый двигатель в начальной комплектации
  • Работа дилеров

Отзыв Opel Meriva 1.4 Turbo (Опель Мерива) 2011 г.

Всем доброго времени суток. Знаю, что сейчас многие закидают помидорами, дескать пробег копеечный, опыт эксплуатации слишком мал и.т.д., однако сразу хочу сказать, почему я решил написать этот отзыв именно сейчас и почему информация в нем может быть полезна. Основная причина в том, что отзывов о новой мериве тут всего два, да и машин на дорогах очень мало, поэтому информацию об эксплуатации и первых впечатлениях можно найти лишь на паре форумов, но и там её немного, ввиду чего она довольно ценная и может быть кому-то поможет в выборе. Букв получилось много, потому что в этой машине есть о чем писать))))

До этого я почти 5 лет ездил на ВАЗ 2104, но сравнивать эти машины никак нельзя, поэтому либо буду просто делиться своими замечаниями, либо сравнивать с машинами, на которых довелось поездить, либо сравнивать с тем, что вычитал в отзывах о других автомобилях.

Новому автомобилю месяц, за который накатали 5000км, из них около 600км по дороге из Москвы в Курск (машину брали в Москве).

Сильные стороны:

  • Внешний вид (оконная линия, фары, двери)
  • Мощный экономичный двигатель + шесть ступеней КПП
  • Место в салоне, гибкость трансформаций
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Безопасность (ABS, ESP в базе + 6 ПБ в моей комплектации)

Слабые стороны:

  • Не самое удобное расположение педали сцепления
  • Отсутствие нормального БК в базе
  • Рельсы центрального подлокотника съедают место сзади
  • Маленький бардачок
  • 1.4Т не уживается с колесами меньше R16

Отзыв Opel Meriva 1.4 (Опель Мерива) 2011 г.

Всех приветствую!

Наконец сел написать отзыв о своём новом авто — opel meriva. Как покупал авто даже не хочу рассказывать, я думаю, что тут многие вкусили сладость приобретения авто у официалов, имею ввиду в кавычках сладость! Покупка получилась спонтанной и нужно было обязательно свою машину отдать в замен новой и взять небольшой кредит на доплату, потому как самому продавать не было времени. Воспользовался трейд-ин, но в России это называется по-другому, жаль, что тут нельзя писать матом! Рассматривал два авто — ситроен с3 пикассо и румстер. Устраивал полностью по оснащению румстер, в 650тыс было всё, машину нужно было ждать 4 месяца, хотя и давали мне в шкоде за мою машину хорошую сумму, но ждать… нет терпения. Потом я смотрел на ситра в комплектации ВИТАМИН за 630тыс, но 17 колёса поставили крест, потому как шиповка стоит бешеных денег, да и в салоне был какой-то запах, как от китайской детской игрушки (без обид, владельцы с3 пикассо), может просто такая машина была.

В общем, на тот момент уже привезли к нам в город первую мериву, о которой я даже не мечтал, потому как сумма уже не вписывалась в семейный бюджет — 670 тыс! После семейного совета и недельной нервотрёпки с трейд ин и общения с менеджером в салоне опель я стал счастливым обладателем новой Меривы. У своих конкурентов она выигрывала во всём. Самое главное — это безопасность, подушки по кругу и куча всяких систем для безопасной езды, раздельный климат, размеры салона, а самое главное — это задние двери, которые открываются почти на 90 градусов в обратную сторону, никак у всех машин, что облегчает посадку и высадку и погрузку малыша в кресло, но то, что салон там по-всякому можно трансформировать, это понятно. Конечно был разочарован как собрана морда авто, зазоры везде разные, сразу вспомнил свою двенашку, на которой ездил 5лет назад. Блин, тут другая совершенно машина, и так накосячили.

После убитого в ДТП одним уродом, не заметившим красный цвет светофора, предыдущего Хюндай Матрикс, не смог вновь сесть в седан. За 1,5 года владения Матриксом привык к высокой посадке.

Автомобиль долго не выбирал, так как нужно было возить семью. Рядом с салоном Рено, где смотрел Дастер (не понравился в живую - внутри дешевка), был салон GM. Где заметил незнакомый мне автомобиль Opel Meriva B.

Нет, предыдущую Мериву видел на дорогах, а эту не встречал или просто не обращал внимания. После тест-драйва отпали последние сомнения при покупке.

Впечатления

О плюсах машины:

Очень качественно сделанный современный немецкий автомобиль.

Запоминающаяся внешность.

Ходовые огни встроены в основные фары по углам - красиво (включаются при запуске двигателя).

Высокая посадка как у кроссовера.

Рулевое управление четкое.

Удобные регулируемые сиденья как впереди, так и сзади.

Спина на дальняк не устает. Если ехать сзади вдвоем, то можно сдвинуть сиденья назад и в средину - получается весьма просторно, но, конечно, за счет уменьшения багажника.

Багажник с множеством ниш по бокам и двойным дном, куда можно запихать много того, что не нужно регулярно вытаскивать.

Задним пассажирам удобно садиться и выходить, т.к. двери распашные и есть ручка на средней стойке - идеальный вариант для перевозки стариков и мелких детей.

Замки дверей блокируются в движении и киндер их не откроет на ходу.

Отличный звук штатной "музыки" (даже в моей минимальной комплектации).

Прекрасно сбалансированная подвеска - в меру жесткая и в меру мягкая.

Двигатель (турбина) хорошо подхватывает - при обгоне не чувствуешь себя обделенным тягой.

Очень шустрый автомобиль для заявленных 120 кобыл.

О минусах:

АКПП: иногда чувствуются переключения передач.

Неудобно менять салонный фильтр, хотя сделав раз самостоятельно, думаю, проблем с этим не будет.

Передние стойки для безопасности внушительные и поэтому немного мешают обзору, но быстро привыкаешь.

Вообще, за 3 года пробег всего 35 000 км поэтому, наверное, поломок не было. Один раз, зимой на мойке "керхером" залили кнопку открывания пятой двери, которая на морозе перестала открываться. Вылечилось оттаиванием при очередном ТО и продувкой компрессором.

Итог

Opel Meriva B - шустрый удобный семейный "микроминивен".

Пластик плохо оттирается, только мыть и очень долго. На мелких кочках машина жесткая. Расход топлива намного больше заявленного на 2-3 литра. При оборотах двигателя 2700-2800 об\м уменьшение мощности двигателя, как замирает. Потом при увеличении оборотов, мощность резко увеличивается. Обращался по этому вопросу на станцию ничего сделать не смогли, сказали: "Что хотел? Двигатель 1.4 слабоват." Скорее всего сами не знают, что делать. Нет специалистов. На домкрат, который идет в комплекте с машиной, лучше не ставить особенно задние колеса и в одиночку - машина убийца. При подъеме одного колеса приподнимается и другое. Машина съезжает с домкрата не вперед или взад, а вправо или влево. Одному надо поднимать и менять колесо, а двум другим следить и держать машину, чтобы не упала с домкрата. Менял колесо - замял порог. После предпродажной подготовки в автосалоне Автофан г.Тольятти поменяли покрышки континенталь на гудиер. При первом снятии колес, это было не на первый сезон переобувки покрышек, а на следующий, обнаружил сорванную резьбу на на болте и ступице переднего колеса. Обратился на станцию по гарантии, отказали, говорят ничего не знаем, сам сорвал. С 1989 года ни разу на ошипованной резине не ездил. Если бы не закон, так и не купил бы. Значит и колеса бы не откручивал и не знал ьы, что мне на сервисе сорвали резьбу. Фары разделяют свет на дальний и ближний не очень хорошо. Когда переключаешь на дальний свет хочется чтобы было чуть повыше. Приходится поднимать свет фар. Когда с дальнего переключаешь на ближний, то слепишь водителей, приходится фары опускать. Когда включаешь одну кнопку направления потока воздуха вентиляции салона вверх, вниз или посередине, то почему то включается кондиционер. Не удобно, но "спецы" из гарантийного сервиса сказали: "Так и должно быть". На сервисах Опель разводят людей на деньги. Звонят через год, говорят у вашей машины подошло время делать гарантийное ТО. Я им говорю, на спидометре моего авто 4000 км. что будете делать? Мало менять еще рано. Значит только деньги брать? "соплюха" на той стороне телефона заявляет, что если машину купили, то она должна ездить, а то лишим гарантии. Накатал 10000 км приехал на первое ТО через полтора года чуть. Спрашивают: "Салонный фильтр будем менять?" Спрашиваю: "Сколько будет стоить?" Отвечают: "Бесплатно". После ТО, где поменяли только моторное масло и смазали петли за 6500 руб. выписали счет, где указана стоимость фильтра 1900 руб. На мой вопрос, откуда взялась такая цена ответили - это бумажный был бесплатно, а мы вам поставили угольный. Получатся без моего согласия. Фильтр салонный стоит 200-300 руб. , а продают за 1900 руб. Вот это навар. Вот это развод.

Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.

Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.

Опель Мерива первого поколения

Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с. оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды. Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.

Купил автомобиль испанской сборки с бензиновым двигателем 1,4 л весной 2008г. Машина сразу понравилась современными формами и прекрасной компоновкой, она обладает замечательным для меня качеством — маленькая снаружи и относительно большая внутри. Управление лёгкое без всяких проблем, дорогу держит отлично в любом диапазоне скоростей, хотя стараюсь держать скорость не больше 110км/час. Именно до этой скорости у машины нормальная динамика, а если ехать не более сотни, то и расход бензина по трассе не отличается от заявленного в технической документации.

Рукоятка КПП стоит там, где нужно, и настолько лёгкая, что кажется, не шестерёнки, а воздух ей двигаешь. Удобные сиденья, прекрасно расположенные органы управления, на панели нет никаких излишеств, в салон можно спокойно садиться, не сгибаясь и не принимая неестественных поз, что и в автомобилях более крупных не всегда удаётся. Магнитола без лишних наворотов, удобное управление с руля и с панели, вполне отвечающее классу автомобиля звучание. Управлять автомобилем, а так же ехать в нём легко и приятно.

Теперь о недостатках: конечно, как и на всех автомобилях подобной компоновки, это «левая стойка»(плохой обзор), поскрипывающая на пересечённой местности и кочках задняя дверь, и мелкие заводские недоработки — не установлена лампочка в правой задней противотуманке, нет даже арматуры в правом плафоне фонаря заднего хода, не работает АV вход на магнитоле. Если с лампочками и арматурой (за отдельную плату, конечно) доблестные работники автосервиса кое-как справились, то совладать с магнитолой оказалось выше их сил, АV вход как не работал, так и не работает. Ну, а обслуживание — читай замена масла и фильтра и ничего более, это отдельный разговор.

Я, надеясь на гарантийное обслуживание, таскал в этот сервис (станция техобслуживания , фирма Центр Авто, город Н. Новгород) свои тысячи и пригонял автомобиль, думая, что им там кто-нибудь занимается (при этом меня, как и всех автовладельцев, старательно пытались выпереть из рабочей зоны). В результате после конца гарантии заморгала лампочка «аварийное давление масла».

Так как гарантия закончилась, я сам решил выяснить в чем дело. Масло в двигателе отходило к этому времени примерно 9,5т.км, и я, думая, что оно просто потеряло свои характеристики, проклиная при этом станцию тех. обслуживая, решил его заменить вместе с фильтрующим элементом. Моему удивлению не было границ, когда я извлёк бумажный фильтрующий элемент, весь сдавленные вовнутрь, и с отверстием 8-10мм в фильтрующем слое. Как такое могло случится, можно только гадать — возможно ремонтник не попал в посадочные места, а при закрытии крышкой, излишки бумаги выперло, при запуске двигателя масляный поток выдавил все излишки бумаги внутрь.

Но вот как появилось отверстие, я и придумать не могу, прошибить его давлением не могло, есть перепускной клапан. С учётом того что меня старательно гнали с места проведения работ, в голове появляются нехорошие подозрения. Возможно, что фильтрующий элемент просто «забыли» заменить, но появление отверстия всё равно не объяснимо без версии умышленной порчи. Порча на стоянке, месть, хулиганство просто исключена, автомобиль оснащен приличной сигнализацией и стоит во дворе частного дома под постоянным присмотром.

Замена масла и фильтра, естественно, давления в масляной системе не добавили. В результате имеем то, что имеем — автомобиль с пробегом в 39500км, и на половину запоротый двигатель (насколько конкретно — вскрытие покажет).

Немного о себе: я инженер-механик, с 95 по 98гг. работал техническим директором в довольно большой фирме, торговавшей автомобилями, поэтому с проблемами гарантийного и технического обслуживания знаком не по наслышке. Как хозяин имел все типы отечественных автомобилей, начиная с Запорожца, но и про Запорожец не могу припомнить случая пробега 39500км до ремонта. Был аналогичный случай с двух литровым Rover`ом, но они обслуживались не на станции, да и машина стояла, где придётся.

Оценить автомобиль в отрыве от обслуживания не могу, а в комплекте с обслуживанием по пятибальной шкале оценка только единица!!!

Теперь совет покупателям: «За все станции не скажу (хотя судя по отзывам, похоже, все одинаковые), а от вышеупомянутой бегите бегом, тогда, может быть, и гарантийного обслуживания Вам не потребуется».

Хочется дать совет не покупателям, а российским представителям фирмы : «Внимательно присмотритесь, как проводится техническое обслуживание на Ваших станциях, почитайте книгу жалоб, урон, который наноситься таким отношением имиджу фирмы, весьма велик».

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!