ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ. Как провести установку и подключить противотуманные фары своими руками Что нужно чтобы поставить противотуманки на авто

Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.

Правила установки «противотуманок» на Ладу

Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.

Где можно установить ПТФ

В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

Инструкция по установке фар для «чайников»

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  1. Снятие бампера.
  2. Установка фар.
  3. Электропроводка.
  4. Подключение фар.
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера

Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.

Фотогалерея: необходимые инструменты

Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом
Ключ на 10 мм комбинированный
Ключ на 8 мм комбинированный
Универсальный ключ torx t20

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
  • ключ на 8 мм;
  • ключ TORX T-20.

Алгоритм снятия бампера

  1. Откручивают передний номерной знак.
  2. Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
  3. Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.
  4. Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.
  5. Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.
  6. После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.
  7. Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.

Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера

Установка фар своими руками

Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:

  • Bosсh - c плоским стеклом;
  • Киржач - стекло выпуклое.

И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.

Какой нужен инструмент

Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

  • саморезы (6 штук для крепления фар);
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • зенковка или шкурка;
  • канцелярский нож;
  • герметик.
  1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.
  2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.

    Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.

  3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.
  4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.
  5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.

Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

Как сделать проводку и подключить фару

Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

  • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
  • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
  • изолента;
  • дрель;
  • набор свёрл;
  • головка на 10 мм;
  • ключ на 13 мм.

План подключения «противотуманок» выглядит так:

  1. Вынимают АКБ.
  2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.
  3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
  4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.
  5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
  6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.
  7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

С прокладкой проводов под капотом закончено.

Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.

Подключение ПТФ в салоне

Кнопку включения можно сделать двумя путями:

  • используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
  • через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Как поставить кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

Необходимый инструмент:

  • паяльник;
  • изолента;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая;
  • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

Порядок установки выглядит так:

  1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
  2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
  3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
  4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
  5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.
  6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.
  7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.

    Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.

  8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.
  9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.
  10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.

    Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.

  11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.

    Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.

    Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

  12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»

«Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации - «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и противотуманные фары. Они весьма важны в автомобиле, благодаря им предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман.

Но к сожалению на базовых комплектациях некоторых моделей они не предусмотрены, в связи с чем приходиться их устанавливать самостоятельно. Но а как это можно сделать мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Установка противотуманных фар. Общее руководство

1) . Как правило противотуманные фару устанавливаются на верхней кромке бампера. Место это достаточно удобное, плюс к этому закрепить их там не сложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары.

2) . Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их.

3) . Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия. В случаи, если все же был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой.

4) . В таком случае в бампере вырезаем отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары.

Подключение противотуманных фар.

1) . Итак, после установки противотуманных фар, их следует еще и правильно подключить. Главное условие в данном случаи будет заключаться в соблюдении последовательности.

2) . Вначале необходимо определить, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным. «Плюсовые» провода от фар соединяем в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции.

3) . Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве.

Установка противотуманных фар на Лада Гранта

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  • Снятие бампера.
  • Установка фар.
  • Электропроводка.
  • Подключение фар.
  • Сборка деталей в обратной последовательности.

Снимаем бампер

1) . Откручиваем передний номерной знак.

2) . Под бампером находиться два болта. Выкручиваем их.

3) . Открываем капот, снимаем 6 болтов, крепящих решетку радиатора.

4) . Выкручиваем 3 болта.

5) . Вывинчиваем пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.

6) . После этого снимаем пару саморезов со стороны колесных арок.

7) . Оттягиваем углы бампера вперед по направлению движения и снимаем его.

Устанавливаем фары

1) . В центре овала под фару сверлим отверстие диаметром до 10 мм.

2) . Начиная с этого отверстия, канцелярским ножом по внутреннему диаметру вырезаем круг.

3) . Шкуркой или зенковкой обрабатываем отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

4) . При помощи саморезов устанавливаем фару в бампере.

5) . Оставшиеся после работы щели заливаем герметиком, в противном случаи в щели может попасть грязь, снег или вода.

Подключение

1) . Вынимаем аккумуляторную батарею.

2) . Отвинчиваем шурупы, крепящие площадку под ним.

3) . Сместив панель вбок, ослабляем гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.

4) . Провод начинаем прокладываем от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

5) . Провод от фары проводим через левый брызговик.

6) . В подкапотном пространстве соединяем оба провода. Затем укладываем их в гофру.

7) . Пропускаем гофру под блоком рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

8) . С прокладкой проводов закончили. Теперь устанавливаем АКБ на место и прикрепляем бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

9) . Аналогичным образом крепим клеммы и с левой стороны.

Кнопку включения можно сделать двумя способами:

  • С использованием кнопки, прилагаемом в монтажном комплекте;
  • Через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Устанавливаем кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь также стоит упомянуть и о правилах подключения. Синий провод соединяем с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус».

Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Хотелось бы сразу отметить, что данный вариант является более сложным, но зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов.

Помимо этого в наличии также должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

Порядок установки выглядит так:

1) . Крышку блока предохранителей крепим на клипсах, поэтому для снятия достаточно ее потянуть к себе.

2) . Откручиваем три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.

3) . Сама комбинация держится на четырех винтах. Вывинчиваем их, затем, сдвинув ее в сторону, снимаем разъем подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.

4) . Затем убираем обшивку рулевой колонки.

5) . Добрались до МУС. Откручиваем один винт на ним, извлекаем его из блока. По бокам будут две защелки, которые отжимаем отверткой.

6) . Снимаем ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливаем его вглубь, чуть сдвигают вниз.

7) . Теперь откручиваем винт крепления блока предохранителей.

8) . Сняв винт и сместив блок влево, освобождаем его из креплений. Затем его переворачиваем, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

9) . Соединяем розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаиваем место соединения, затем изолируем его.

11) . Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надеваем большие «Лиры», вставляем их в блок предохранителей. Левую фару включаем на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя подключаем к силовому реле, как указано на схеме.

12) . Затем выводим на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

13) . Всю конструкцию собираем в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Установка противотуманных фар на Нива Шевроле

К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

1) . Обесточиваем автомобиль. Снимаем панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

2) . Под панелью находится свободная фишка обмотанная изолентой. Именно она нам и нужна.

3) . Устанавливаем кнопку в панель и подключаем фишку.

5) . Теперь приступаем непосредственно к подключению. Выводим проводки с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.

6) . Схема подключения разведена. Теперь нам осталось установить противотуманные фары в передний бампер.

7) . Как правило на Ниве Шевроле имеются уже готовые отверстия для установки противотуманных фар. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.

8) . На заключительно этапе подключаем противотуманки и проверяем их на исправность работы.

Установка противотуманных фар на Лада Приора

1) . Отсоединяем массу от аккумуляторной батареи.

2) . Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.

3) . При помощи отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки.

4) . Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.

5) . Из набора берем длинный провод, вставляем его в правую фару, после чего и в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумуляторной батареи.

6) . Снимаем омывательный бачок, после чего и расширительный.

7) . Ключом «на 13» ликвидируем дворники.

8) . Откручиваем защитный пластик, для доступа к левому краю обивки.

9) . Расслабляем хомут и убираем шланг.

10) . Извлекаем обивку.

11) . Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами идущими в комплекте.

12) . Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.

13) . Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.

14) . Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.

15) . Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.

16) . Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.

17) . В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:

  • длинный синий к А85;
  • красный и черный к 30 и 86;
  • желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
  • берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
  • два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.

18) . Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).

Установка противотуманных фар на Лада Весту

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

1) . Отключаем и вытаскиваем АКБ.

2) . Снимаем передний бампер. Нижняя часть закрепления к кузову 4 болтами к кузову и 4 саморезами к подкрылкам. Все это выворачиваем. По бокам отворачиваем по 2 самореза, крепящих его к локерам. Под капотом выворачиваем 6 болтов верхнего крепления к кузову.

3) . Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

4) . Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

1) . На месте противотуманных фар стоят заводские заглушки. При помощи коронки на 76 мм вырезаем в них отверстия.

2) . Так же следует позаботиться и об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого выбираем место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманных фар

1) . От правой ПТФ проводку прокладываем внутри металлического короба. В салон из моторного отсека в районе педального узла проводку пускаем через специальное отверстие.

2) . Подключаем по универсальной схеме, как и в случаи подключения оборудования на предыдущих версиях автолинейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

3) . Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

4) . Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

5) . Такой способ подключения противотуманных фар можно назвать самым оптимальным в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть автомобиля.

Установка противотуманных фар на Лада Калину

1) . Руль выкручиваем до упора.

2) . Снимаем защиту от грязи в колесной арке.

3) . Отщелкиваем защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок и вытягиваем их.

4) . Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

5) . Снаружи, после закрепления фар, устанавливаем декоративный щиток, которая крепиться при помощи защелок.

6) . Такие же действия производим и с другой стороны.

7) . На этом процесс установки противотуманных фар можно считать оконченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

1) . Вначале провода подключаем к самим фарам. «Массу» также прикручиваем к корпусу автомобиля. «Плюс» подключаем к аккумуляторной батарее согласно схеме.

2) . Провода протягиваем через подкапотное пространство к салону. Делать это необходимо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Но перед этим для облегчения работы снимаем подкрылок.

Подключение противотуманных фар в салоне

1) . Откручиваем болты крепления (4 шт.) и демонтируем пепельницу.

3) . Снимаем регуляторы температуры.

4) . Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода соединяем с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяем к монтажному блоку. Сам монтажный блок необходимо попытаться выдвинуть настолько, насколько это возможно.

6) . После этого все соединения изолируем.

Установка противотуманных фар на Ваз 2109

1) . Устанавливаем и подключаем кнопку при помощи которой будут включаться и выключаться противотуманные фары.

2) . Снимаем решетку, которая закрываем динамик, откручиваем сам динамик и отыскиваем внутри пару разъемов. Они предназначены для подключения кнопки активации противотуманных фар и индикатора их включения.

3) . Убираем заглушку с панели, ставим не ее место вашу кнопку и соединяем с электрическим разъемом. Динамик и решетку возвращаем на место.

4) . Теперь переходим в подкапотное пространство. Откручиваем монтажный блок, или как его еще называют черный ящик. Поднимаем крышку, для получения доступа к имеющимся там разъемам.

5) . Проводим проводку от противотуманных фар, а также от места установки соответствующего реле до монтажного блока предохранителей. А вот провода массы реле трогать не нужно.

6) . Отсоединяем от монтажного блока разъемы Ш7 и Ш8. Они расположены непосредственно друг возле друга, но при этом Ш7 существенно шире, нежели Ш8.

7) . Вставляем в разъемы подготовленные клеммы, опираясь на представленную схему.

8) . Возвращаем разъемы на блок предохранителей.

9) . Возвращаем на свое место извлеченный монтажный блок.

10) . Реле монтируем на корпус автомобиля и под используемый крепежный болт обязательно устанавливаем масса реле. Не забудьте перед этим место контакта тщательно зачистить от краски. В противном случаи заземление не будет работать должным образом.

11) . Силовые провода соединяем в противотуманными фарами из приобретенного комплекта.

12) . В непосредственной близости возле противотуманок необходимо в удобном и безопасном, защищенном месте подключаем массу. Контакт с корпусом автомобиля должен получиться максимально надежным. Иначе фары попросту не будут работать или возникнут проблемы со стабильностью функционирования.

13) . Установить сами противотуманные фары можно за счет просверливания отверстий в металлической вставке. Оптимальное место сверления – около крепежных болтов, которые удерживают бампер.

14) . Некоторые модели бамперов, кроме стандартных заводских, предусматривают в своей конструкции наличие уже готовых отверстий для монтажа противотуманной оптики. Для их установки можно воспользоваться кронштейнами, которые обязаны идти в комплекте с набором для подключения ПТФ.

15) . Обязательно обеспечьте прочную фиксацию противотуманных фар, чтобы их не трясло во время движения.

16) . Последний этап установки ПТФ заключается в их регулировке.

Установка противотуманных фар на Ваз 2107

1) . Чтобы облегчить процесс установки противотуманных фар, снимаем бампер.

2) . При помощи дрели просверливаем отверстия, к которым будут крепиться противотуманки. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.

3) . Прокладываем провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.

4) . Просверливаем отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющую левую и правую противотуманные фары.

5) . При помощи специальных пластиковых хомутов закрепляем жгут проводов.

6) . На бампере монтируем крепления противотуманных фар.

7) . Устанавливаем бампер на автомобиль.

8) . Разбираем противотуманные фары, крепим заднюю часть на креплении и заводим в нее провода питания.

9) . Зачищаем кончики проводов и методом обжима крепим на них разъемы.

10) . Собираем противотуманные фары в установленном порядке.

Подключение

Схема подключения противотуманных фар является стандартной. Единственная особенность – напряжение на управляющее реле должно подаваться лишь после включения стояночных огней. Это не позволит оставить «противотуманки» включенными при выключении габаритов.

Выключатель можно установить в стандартное место на «торпеде», сняв заглушку (если таковое имеется) или в любом доступном с водительского места.

Установка противотуманных фар на Ваз 2110 211 2112

Установка противотуманных фар на Ваз 2114 2115

1) . Демонтируем бампер. Работу следует выполнить только при условии его отсоединения от посадочного места.

2) . С бампера удаляем всю грязь.

3) . Выполняем разметку по установку будущих противотуманных фар.

4) . По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполняем разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.

5) . Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.

6) . Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.

7) . При помощи электрического лобзика вырезаем нужные по размера и расположению отверстия.

8) . Напильником обрабатываем места среза. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.

9) . В полученных отверстиях монтируем противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.

10) . Крепим сверху фар декоративные очки. Бампер после этого возвращаем на место.

Подключение

При покупке к противотуманным фарам также прилагается схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача - выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 - это масса, потому подключаем его к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключаем к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключиаем на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протягиваем через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключаем к монтажному блоку, а блок возвращаем на место;
  • Подбераем участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимаем, находим соответствующую колодку и к ней подключаем кнопку.

Каждый владелец автомобиля знает, как опасна непогода. Любой, регулярно находящийся за рулем старается обезопасить себя от возможных неприятностей на дороге и принимает для этого все возможные меры. Одним из мероприятий, обеспечивающих нормальную видимость в сезон осадков, является установка на автомобиль противотуманных фар.

Незаменимый атрибут

Противотуманные фары предназначены для непогоды, когда трудно управлять автомобилем из-за сниженной видимости. Они повышают безопасность как пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожно-транспортного движения.

При непогоде обычные фары дают мало пользы , так как световой луч отражается от капель воды, и создает чувство, будто машина находится в световом пятне, которое мешает водителю видеть куда он направляет автомобиль. Противотуманные модели - рассеивают свет непосредственно перед автомобилем, который стелется по дорожному полотну. Это получается потому, что луч выходит плотный, широкий и плоский.

Обычно, такие фары излучают белый или желтый свет и устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. Регулировка противотуманок в зависимости от условий окружающей среды не требует особых навыков и вполне может проводиться самостоятельно.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Внимание! Дело в том, что в некоторых автомобилях производители довольно сильно экономят на электрике, а значит, свет, который должен быть достаточно ярким, не может полностью проявить себя просто потому, что для этого получает недостаточно энергии.

Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду . Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  • возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  • качество крепления и регулирования;
  • аэродинамичность.

Сделать самостоятельно или обратится к специалистам

Иногда стоимость установки противотуманных фар может значительно превышать финансовый лимит водителя. Да и внутри каждого человека сидит маленький бухгалтер, который старается экономить каждую копейку.

Скажем сразу, установка и регулировка противотуманных фар своими руками вполне выполнимо. Для этого не нужно быть особо талантливым мастером, так как эта работа занимает немного времени и не требует серьезного опыта. Среди автолюбителей даже бытует мнение, что одной установки будет достаточно, чтоб потом научить этому делу своего друга.

Для тех, кто уверен в своих силах

Для самостоятельной установки и настройки противотуманных фар автолюбителям все-таки потребуются определенные навыки. Изначально нужно убедиться, что автомобиль имеет необходимые места под этот элемент освещения. Опытные автомобилисты знают, что расстояние от конца бампера до фар должно быть одинаковым, противотуманки должны располагаться над центром основной оптики.

Совет! Регулировка противотуманных фар возможна лишь тогда, когда они при установке не крепятся намертво, но при этом достаточно хорошо закреплены чтобы не трястись. Во время регулировки для верного расположения границ можно использовать стену.

Как ни банально это звучит, но вначале нужно купить противотуманные фары. Если вы будете устанавливать их в специально отведенные места автомобиля, то выбирайте подходящую форму, если такие места отсутствуют, то любая будет приемлема.

Какое оборудование вам понадобится:

  • сами фары;
  • для подключения провода (они могут входить в комплект оборудования);
  • инструмент для врезки оптики в бампер и для установки светового оборудования;
  • иные средства и инструменты, которые всегда должны быть под рукой.

Стоит обратить внимание на реле, возможность его установки подскажут специально подготовленные места для таких осветителей. Значительно упростит установку и кнопка включения противотуманок в салоне.

Подключаем фары

Существует два основных пути подключения, от которых в дальнейшем также будет зависеть и то, как правильно отрегулировать противотуманные фары.

Первый, и самый элементарный - это обычное подключение всей системы проводов. Зачастую на такую установку уходит около 15-20 минут. Все просто, ведь для того, чтобы подключить фару нужно вставить все необходимые провода в правильные разъемы. В заводской схеме уже стоят самые важные детали. Важно осознавать, что подбирать фары нужно исключительно под свой автомобиль. В комплекте должна быть кнопка и само оборудование. Не забудьте, что каждый провод нужно тщательно изолировать.

Монтаж начинается со снятия центральной панели , под которой и скрываются необходимые провода. Именно в этот момент стоит проверить наличие всех элементов, например, реле, кнопки и так далее. Иногда требуется полная замена всех деталей, в том числе и проводов.

Нужный нам провод находится возле лампочек, ведущих к печке, на конце которого вы увидите релейный контакт, к которому мы и подключим фары. Для этого присоедините один провод к кнопке, а второй - к найденному релейному контакту. Важно сделать так, чтоб цепь замкнулась.

Важно! На каждой фаре есть отметки плюса и минуса. После того как вы подведете провод к аккумулятору, подсоедините провода соответственно. Плюс должен идти к аккумулятору.

На видео как подсоединить противотуманные фары:

Сложнее, когда в автомобиле нет проводки и провода нужно проложить самостоятельно. В этом случае помимо непосредственно фар нужно приобрести выключатель, реле и предохранитель. Медные провода в изоляции следует аккуратно проложить так, чтоб в итоге от кнопки провод шел под педалью к аккумулятору, а оттуда, как и в ситуации с встроенной проводкой, к фарам.

Подключить противотуманки несложно, если в автомобиле уже имеется проводка для их питания, нужно убедиться, что размеры фар и штекеров подходящие. Если же электрическую цепь нужно проложить самому, то запаситесь изолированным медным проводом, реле, выключателем и предохранителем. Последний выбирайте в зависимости от мощности фар. Можно подключить эти приборы от аккумулятора через выключатель. Контакты ламп подключают попарно в одну цепь и подсоединяют один к «-» клемме, а другой к «+».

Еще один вариант схемы: основа из первого способа, но от кнопки питания прибора цепь подключают к любому из проводов , в котором возникает напряжение, когда включают зажигание.

Обратите внимание! Если вы справились с установкой, то рекомендации о том, как отрегулировать противотуманные фары будет для вас элементарно.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия - не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости - по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Обязательное условие! Включать противотуманные приборы можно при наличии габаритного света.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары. Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек . Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне.

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Обратите внимание! Угол преломления света должен происходить именно в центральной точке фары.

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света , и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

Если на современных автомобилях даже бюджетного сегмента противотуманные фары - это базовое оборудование, то для ВАЗ-2114 - опция. С завода противотуманки установлены только на люксовой комплектации, да и то, не всегда. Установка противотуманок своими руками не вызовет никаких сложностей, если знать некоторые нюансы и уметь различать провода по цветам. Но для начала подберём комплект для установки.

Собираем комплект для установки противотуманных фар на ВАЗ-2114

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2114

Независимо от того, как будут крепиться противотуманки к бамперу автомобиля , для их установки необходимо иметь определённый набор компонентов, без которых установка будет невозможной.

Сложность заключается в том, что противотуманки имеют довольно ощутимую для электропроводки мощность, поэтому установка реле и специальной кнопки обязательно.

Обязательно подключение через реле, иначе можно получить КЗ (короткое замыкание)

Если не установить реле, а просто подключить фары через кнопку, будут возникать высокие токовые нагрузки на замок зажигания и на клеммы , что может привести к подгоранию контактов, перегреву и повреждению изоляции, а это чревато коротким замыканием со всеми вытекающими последствиями.

Полный набор компонентов

Для установки пары противотуманок на ВАЗ-2114 будет необходимо найти определённый набор компонентов, либо купить такой набор в готовом виде. Его цена - от 500 до 700 рублей в зависимости от производителя (качества), а включает он вот что:


И, конечно, сами противотуманные фары. Их можно выбирать на своё усмотрение, однако с мощностью лучше не перестараться , чтобы не перегружать генератор. Он имеет запас по мощности, однако, не рассчитан на высокую нагрузку, поэтому от ксенонового света лучше отказаться сразу.

Видео о правильном выборе противотуманных фар

Алгоритм подключения ПТФ на ВАЗ-2114 своими руками

Для начала стоит обдумать места крепления противотуманок.

В бампере ВАЗ-2115 уже есть места для установки дополнительного света, по аналогии можно вырезать их в бампере ВАЗ-2114.

Можно не мудрить и установить фары на кронштейны, не разрезая бампер, а в некоторых комплектах фар предусмотрены декоративные и защитные заглушки, которые проще устанавливать, да и выглядеть такие фары будут опрятнее.

Теперь ход работы:

  1. Устанавливаем кнопку в салоне . На всех комплектациях ВАЗ-2114 предусмотрено место под кнопку на приливе слева от водителя на передней панели. Хотя, кнопку включения можно установить произвольно, лишь бы было удобно ею пользоваться.

    Кнопку включения противотуманных фар можно установить на панель вместо заглушки

  2. Снимаем решётку с динамиком на штатной передней панели, находим два свободных разъёма - один для запуска фар, второй, поменьше, для подсветки кнопки и для индикации работы света.
  3. Устанавливаем кнопку на место, фишки подключаем к кнопке. Здесь все, можно устанавливать решётку на место.

    Подключаем кнопку противотуманок и устанавливаем на место

  4. Открываем капот, находим монтажный блок с реле и предохранителями. Здесь будем устанавливать реле противотуманок, откручиваем две гайки крепления блока, приподнимаем его.

    Откручиваем 2 гайки на креплении монтажного блока (отмечено красным)

  5. На нижней панели блока находим две колодки под номерами 7 и 8. Ошибиться не получится, поскольку каждая колодка подписана с завода.
  6. Находим жгут проводов из нашего набора с четырьмя контактами и проводим его от реле противотуманок к блоку предохранителей.

    Проводим четырех контактную колодку жгутов от реле к блоку предохранителей

  7. Фиксируем реле на моторном отсеке.

    Устанавливаем реле противотуманных фар

  8. Подключаем провода от реле к разъёмам 7 и 8 в таком порядке - клемма 30 на реле на клемму 8 в разъёме 7, клемма 87 на реле к разъёму 1, клемма 85 на реле к разъёму 17 колодки 7, клемма 86 на реле идёт на массу. Клеммы 2 и 3 от колодки 8 идут на левую и правую противотуманки.

    Подключаем провода противотуманных фар по такой схеме

  9. Устанавливаем провода массы на противотуманки, они крепятся к монтажным гайкам блок-фар.

Схема обязательно заработает при включённых габаритных огнях.

Противотуманные фары будут гореть при условии включенных габаритных огней

Осталось отрегулировать направление потока света противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей. Более подробно и наглядно процесс подключения и выбора противотуманных фар на ВАЗ-2114 показан на видео. Удачной всем работы и яркого света.

Видео


Противотуманные фары - должны излучать белый или жёлтый свет, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.

ПТФ устанавливаются на авто для улучшения освещенности дорожного полотна в сложных погодных условиях (туман, дождь, изморось или снегопад). ПТФ могут быть как отдельностоящие либо встроенные в головную оптику автомобиль. Широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна быть правильно установлены, иметь четкую верхнюю границу пучка и стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.

Секрет первый. Туман хоть и стелется по земле, все же не достает до нее. И на том уровне, где установлены противотуманные фары, его практически нет. Получается, что противотуманные фары светят под туман.

Секрет второй. По верхней кромке луч противотуманных фар имеет четкую границу. И не попадает на капли тумана, находящиеся перед глазами человека за рулём. А, значит, не отражается и не слепит водителя.

Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.

При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Требования при установке

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…−10°, горизонтальный - +45…−10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Требования к противотуманным фарам

Фары должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие сертификацию, имеют знак международного утверждения - несмываемую надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. В знаке содержится: информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!