Сел аккумулятор: как завести машину в полевых условиях? Почему быстро садится автомобильный аккумулятор? Разрядился аккумулятор как завести автомобиль

Вопрос о том, как завести севший аккумулятор, регулярно всплывает на форумах автовладельцев. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора довольно легко: достаточно забыть выключить фары или другое электрическое оборудование. Кроме того, к глубокому разряду может привести проблема с электрической сетью авто (утечка тока или некорректная работа генератора) и даже сильный мороз. Итак, что делать, если аккумулятор в глубоком разряде, а заводить авто нужно? Вот основные способы.

Способы старта с севшим аккумулятором

Главная задача при запуске – не просто завести двигатель, но и минимизировать урон для всех технических узлов (стартера, двигателя, трансмиссии и пр). Способы рассматриваются по принципу «от самого безопасного и безвредного – к экстримальным».

С помощью пуско-зарядного устройства

Для ситуаций, когда аккумулятор разряжен, изобретено специальное приспособление.

  • Устройство, работающее от сети, подключается к клеммам аккумулятора и может выдать необходимый для пуска ток.
  • Выбирается специальный режим работы прибора – «пуск», включив который можно получить необходимый ток.
  • Эксперты рекомендуют минусовую клемму подключать как можно ближе к стартеру для снижения сопротивления и упрощения старта.

Конечно, у такого решения есть минусы: нужно искать розетку, к которой его можно подключить, да и сам прибор найдется далеко не в каждом авто.

С помощью автомобиля-донора

Если вы найдете водителя, готового вам помочь, и имеющего около 15 минут времени, можно использовать аккумулятор другого автомобиля для экстренной подзарядки. Для этого нужно убедиться, что оба аккумулятора имеют одинаковое напряжение (в большинстве случаев это 12 вольт). С целью подключения нужно применять специальный провод, обжатый клеммами с двух сторон, а также имеющий сечение не менее 16 кв. мм (такие часто продают как «провода для прикуривания»).

  • Нужно снять минусовые клеммы на обоих авто, плюсовые клеммы аккумуляторов двух машин соединить между собой.
  • Затем подключить «минус» донора и в последнюю очередь – минус вашего авто.
  • Когда провода подключены, заводим «донора» и даем разряженному аккумулятору подзарядиться на протяжении 4-5 минут. Этого уже хватит для того, чтобы завести ваше авто, но отключаться еще рано: нужно дать еще как минимум 7 минут на подзарядку.
  • После этого провода отсоединяются, но сразу отправляться в дорогу – рано, нужно дать не менее 15 минут поработать двигателю, чтобы батарея подзарядилась.

Именно этот метод предпочтителен, если вас интересует, как завести севший аккумулятор на автомате. Так как приводимые далее способы плохо совместимы с конструкцией современных автомобилей, с умной электроникой и автоматикой.

С помощью механического импульса

В народе этот способ называется «с толкача». Можно выполнить с помощью второго авто, которое возьмет на буксир, либо просто подтолкнуть авто вручную. Принцип старта следующий:

  • Необходимо добиться скорости автомобиля около 10 км/ч. Поэтому вручную разогнать до такой скорости авто может быть проблематично (разве что при запуске с горки и т.п.). Кроме того, способ рискованный из-за частого получения травм. Многие люди, толкающие авто, попадают под его колеса, поскользнувшись на льду. Потому если на улице зима, нужно быть особенно аккуратным.
  • На авто с разряженным аккумулятором нужно включить третью передачу.
  • Если удалось завести двигатель, нужно дать автомобилю поработать не менее 15 минут, чтобы восстановить заряд АКБ.

Еще один способ дать механический импульс на коленвал – приподнять одно ведущее колесо домкратом, намотать на него веревку и, включив зажигание, сильно дернуть за эту веревку, хорошо раскрутив колесо.

Экспресс-заряд повышенным током

Самый экстремальный метод – повышение тока заряда на 30%. К примеру, для АКБ на 100 Ач это будет 12 ампер. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открыть пробки. Таким способом можно получить необходимый для старта заряд примерно за 20 минут. Однако за счет такого повышения существенно изнашивается АКБ (идут необратимые химические процессы на электродах), поэтому один такой экспресс-заряд может «состарить» батарею примерно на полгода, если бы она эксплуатировалась в нормальных режимах.

Как не допустить ситуацию «сел АКБ»?

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится искать «донора» или пытаться завестись с толкача, следует придерживаться трех простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Строгая дисциплина пользования электрооборудованием. Возьмите за правило: вышел из авто – проверь, не горят ли фары, и не работает ли другая электрика. Особенно внимательно за этим нужно следить зимой.
  • Заботьтесь об аккумуляторе: следите за показателями приборов, а также берегите его от морозов. Если столбик термометра ниже -25, лучше отключить устройство и занести его в тепло или надеть специальный согревающий чехол.
  • Не выжимайте из АКБ «все соки». Автомобильные аккумуляторы не рассчитаны на глубокий разряд, поэтому всегда нужно следить, чтобы уровень заряда был достаточным, и при выключенном двигателе электричество на борту особо активно не использовалось.

Соблюдая эти принципы, можно обезопасить себя, и существенно продлить срок эксплуатации агрегата.

Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.

Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Выход из строя генератора

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Что делать, если «сел» аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

Важно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно . Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

Что показывает и какую информацию получает водитель.

Читайте про выбор АКБ для автомобиля.

Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика , чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя


Зеркало - бортовой компьютер

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Семен

    Запуск «с толкача» лучше проводить на высшей передаче. Пусковых оборотов вполне хватит, а риск порвать ремни становится меньше.

    Аня

    Я за рулем 5 лет, столько же и водительский стаж. Машинка у меня маленькая, старенький б/у матиз. И за это время у меня аккумулятор разряжался несколько раз именно от долгого стояния, причем в холодное время года. Пару раз действительно «прикуривали» — сосед по парковке помог, у него и провода специальные нашлись, раза 2 меня дергали на тросе со 2-ой передачи. Ну а зимой мужу приходилось снимать аккумулятор на ночь, чтоб не пришлось заряжать. Правда, это не неудобно — туда-сюда таскать, батарея же тяжелая, по крайней мере, для меня. Да и не научилась я самостоятельно ставить и снимать аккумулятор.

    Сергей Михайлович

    Когда ездил на классике не редко сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора или его, так скажем, замерзания в холодное время года. Проблему решил покупкой дополнительного внешнего аккумулятора (такого же как для телефонов, только на 40000А) с возможностью подключения крокодилов. Очень удобно. И если кого-то прикурить нужно — тоже нет проблем.

    Павел Андреевич

    Ночевали в машине по пути в Белоруссию, ключ зажигания не достали и оказалось, что габариты не выключились. Утром завестись не смогли, помог парень, дал прикуриться. Купил с тех пор провода для прикуривания и вожу с собой.

    Дмитрий

    Если приходится оставлять аккумулятор в машине на улице зимой, то утром его необходимо «возбудить». Я на несколько секунд включаю дальний свет.

    Иван Шевелев

    В морозы заношу домой, а так пользуюсь тем же не хитрым приемом, как включение на несколько минут свет фар.

    gena 56

    Разрядка аккумулятора очень частое явление. Особенно быстро она происходит в зимнее время. Связано это в первую очередь с тем, что у аккумулятора выходит срок службы. Также может это происходить из-за не выключения осветительных приборов при длительной стоянке. Самый распространенный способ устранения этой неисправности подзарядка с помощью другого автомобиля, так как сейчас практически у всех имеются провода для прикуривания.

    Федор

    Отключение аккумулятора при заведенном двигателе на современных авто весьма опасное занятие. Происходит скачек напряжения, и что сгорит в этот момент предохранитель и мозги, одному богу известно.

    Юрий

    При прикуривании желательно после подсоединения клемм немного подождать, чтобы подзарядилась разряженная АКБ. Будет легче заводить, иначе много будет теряться в проводах. А так больше тока даст родная АКБ — потери снизятся.

    Вася

    Для того, чтобы «прикурить» аккумулятор, можно использовать и повербанк. Сейчас таких предостаточно. Убитому «в ноль» они не помогут, а подсевший подлечить смогут.

    Елена

    Хорошо вам мужчины рассуждать. Кто то в мороз снял АКБ и унес домой. А нам то женщинам как быть? Шубой что ли его закрывать?

    Александр

    Если разрядился аккумулятор в современном автомобиле, то его не желательно отсоединять. Я решил такую проблему приобретя переносной компактный пусковой аккумулятор с функцией зарядного устройства для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Зимой помогает запускать двигатель без нагрузки на аккумулятор. Значит аккумулятор прослужит дольше. На родном аккумуляторе проездил 6 лет.

    Антон

    Проблему решил просто. Купил недорогой второй аккумулятор и вожу его с собой. При необходимости меняю их местами, подзаряжаю разрядившийся. Может и дорогое удовольствие – зато независим, двигатель запускается в любой ситуации.

    Артем

    В зимнее время решал возможную проблему с утренним запуском двигателя с помощью лампы-переноски. С моей работой в ночные смены у меня была такая возможность. Включенную лампу ложил на двигатель поближе к аккумулятору и закрывал капот. Утром, как летом — с пол оборота.

    Борис

    С разряженным аккумулятором сталкивался только в зимнее время. В таких случаях алгоритм у меня простой как пять копеек, и надежный как АК-47: включаем дальний свет фар на 5-6 секунд; если не помогло, тогда достаем китайский воспламенитель себестоимостью в 2 тысячи, но к сожалению в морозы -20 он не всегда справляется, следовательно единственный оставшийся вариант это искать уже «прогревшегося» соседа по парковке с целю или «прикурить» или «потаскать». Хороших дорог!

    Олег

    Расскажу о моем опыте работы с разряженным аккумулятором. В конце прошлого года уехал к дочке за границу на 4 месяца. Предварительно снял аккумулятор с машины, зарядил его полностью зарядным устройством (автомат) и оставил в гараже. Каково же было мое удивление, когда приехав, поставил его на машину — разряжен полностью, электролит замерз! Аккумулятору всего 2 года, производитель Тюмень. Как полностью заряженный аккумулятор, мог разрядиться до состояния замерзания? Все соседи по гаражу сказали однозначно — выбрось и купи новый. Но решил поэкспериментировать. Сначала отогрел, потом в течении 2 суток заряжал слабым током — около 0,5 А. Потом аккуратно слил весь электролит (плотность не поднималась выше 1,2.). Залил новый и снова сутки 0,5 А. Сейчас езжу и запускаю без проблем в 20-градусный мороз.

    Николай

    Позвольте кое в чем не согласиться с автором статьи. Он пишет, что проверить зарядку можно и без тестера. «После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает». Это плохой совет, в современной машине такие действия могут привести к выходу модуля зажигания или катушки зажигания, да и диодному мосту генератора, тоже будет не сладко. Утечка может быть и без «коротошей», просто или кабель где перетерся и контачит с массой, или влага попала. У меня причиной утечки была память магнитолы «Пионер». На выключенном двигателе, при закрытых дверях (это обязательно), в разрыв минусовой шины включил амперметр и увидел потребление 85ма, чего уже достаточно. И после гемороя с предохранителями догадался снять съемную панель магнитолы и ток сразу упал до 9 ма.

    Егор

    Борис, -20 — это не такой мороз, чтобы ухищряться с воспламенителем и подобными хитростями. Любая исправная машина при такой температуре заводится без особых проблем. Есть «южные» иномарки, так и у них контроллер разрешает запуск до -25.
    Так что, если проблемы с запуском в -20 — вам прямая дорога в автосервис. Это проявление какой-то неисправности авто.

    Фарут

    Хорошо держит аккумулятор практически весь год, но как только наступают морозы (-20-35) и ночи не выдерживает, уже все делал, ничего не помогает. Может кто-нибудь подскажет, что мне сделать?

    Егор

    А у меня вот постоянно садит сигнализация. На своей машине езжу 15 лет, за это время сменил наверное 4-5 аккумуляторов. Пока батарея свежая, ну или условно новая, то эффект не так заметен, даже после 2 месяцев. А вот после 2-3 лет эксплуатации запросто садит в ноль за две недели. Как то из интереса купил дешевый тестер и промерил какой ампераж берет сигнализация в режиме охраны — оказалось примерно 150 миллиампер, причем больше половины потребляет реле отключения двигателя. Чуть модернизировал схему работы и вуаля! 25-40 миллиампер в режиме охраны! Теперь даже аккумуляторы стали служить на год дольше. 🙂

    Ермаков Саша

    Первое, что нужно сделать — узнать причину, почему разрядился аккумулятор. Возможно это не отключенный потребитель, а возможно и замыкание пластин самой батареи. В первом случае «прикуриваем» ну или тащим домой на зарядку, а во втором едем за новым АКБ. Кстати есть еще третий вариант — не работает генератор (реле-регулятор), в этом случае так же тащим на зарядку, но уже ищем генератор.

    Сергей

    Самое главное это своевременный замер плотности, чтобы заранее знать о приблизительном сроке выхода из строя аккумулятора. Сейчас даже нет необходимости делать замер ареометром, существуют тестеры для определения плотности, без входа во внутреннюю часть корпуса. Просто делаете полный заряд АКБ и производите замер с результатом в течение 15-20 секунд, все зависит от марки устройства.

    Богдан

    Когда машина стояла под домом проблемы с аккумулятором были частыми, хотя за техсостоянием машины всегда следил хорошо. В последние два года начал ставить в гараж, и аккумулятор про себя больше не напоминает.

    Мария

    Прикурить конечно вариант, но можно неумеючи прикурить так, что отправитесь в автосервис

    Дмитрий

    Вот читаю статью и все комментарии и не устаю удивляться – обсуждаем и ищем причины: у кого замкнуло проводку, у кого реле-регулятор, у кого вообще генератор, забыли ключ вынуть, подфарники выключить или сигналка все съела. Так и хочется спросить, а вы аккумулятор мыли? Ведь машину моете, когда грязная.
    Основная и первая причина саморазрядки аккумулятора — это грязь на его поверхности. Возьмите не поленитесь вольтметр и подключите его щуп к любой клемме аккумулятора, а вторым щупом поводите по поверхности аккумулятора. И что бы увидите. Скажите ничего, второй щуп никуда не подключен, т.е. вольтметр покажет 0 В. Правильно, так должно быть когда аккумулятор чист, только в жизни вы увидите другое, до 11 В!!! Ваш грязный аккумулятор теряет около 2 А/ч в сутки только из-за тока утечки. А вы говорите сигналка в 0 посадила.
    Причина этой грязи – пары, выходящие из ячеек АКБ, эта грязь на поверхности отлично проводит ток, садящий ваш аккумулятор.
    Поэтому когда моете машину, не поленитесь помыть корпус АКБ раствором обычной питьевой соды, а потом уберите белые разводы соды с корпуса АКБ обычной водой.

    Лёха

    Проблемы завести автомобиль при севшем аккумуляторе нет, легко заводится либо «с толкача», либо от «прикуривания». Проблемой станет определить причину по которой ваш акк разрядился. И эту причину необходимо как можно быстрее устранить.

    Олег

    Да проблем запуска автомобиля с севшим аккумулятором нет, или с толкача или прикурить. Проблема в другом. Вот вам дали прикурить и вы успокоились и поехали. А через несколько дней все повторится. После того как вам пришлось прикурить, снимите на ночь аккумулятор и поставьте его на зарядку, все дело в том что он у вас полностью генератором не может зарядиться, это вам скажет любой электрик. Заряд может быть только на 85%. Поэтому не успокаивайтесь а возьмите за правило — если аккумулятор сел, то обязательно его заряжать от зарядки. Ну и естественно сначала найдите причину его разряда.

    Денис

    Проблемы с севшим аккумулятором наверно были у всех, то некогда искать причины, то кто-то помог прикурить и забыли. Я не исключение. Но бывают ситуации, когда чувствуешь все — хватит. Вот и я решил, хватит клянчить прикуривать и купил себе бустер Startmonkey 200. Да, дороговато, но он стоит своих денег. Теперь проблем никаких, даже не задумываюсь сел аккумулятор или нет, ни зимой ни летом. ни на охоте, ни на рыбалке. Запускает не только меня но и друзей. А когда машина ночует в гараже ставлю на зарядку и бустер и родной аккумулятор.

    Иванович

    Чтобы аккумулятор не разряжался при длительной стоянке в гараже, при полностью исправном аккумуляторе и электрооборудовании, необходимо периодически производить пуск двигателя для подзарядки батареи от собственного генератора. И тогда неожиданного сюрприза вы избежите.

    Сергей

    Повышенная влажность действительно действует на независимую разрядку АКБ. Не значительным, но вероятным может послужить плохая герметичность капота – нужно изредка проверять уплотнители. Влажность скапливается на поверхности аккумулятора и замыкает цепь, таким образом (если такое присутствует) перед стоянкой нужно делать протирку насухо и снимать одну или обе клеммы.

    Антон

    Если аккумулятор разрядился по непонятной для вас причине, надо попробовать его зарядить. Для этого снять его, подключить к зарядному устройству и начать зарядку. В том случае если аккумулятор не берет зарядку, дело дрянь, только в исключительных случаях можно его отремонтировать, но в настоящее время лучше купить новый, в продаже аккумуляторы есть всегда. Это такой мой совет.

    Никита

    Разряженный утром аккумулятор, причина в водителе. Или что-то забыли выключить, или грязная поверхность аккумулятора, что привело к утечке тока, или не следили за плотностью электролита. Во всех случаях утром ищем у кого прикурить, для чего я всегда вожу с собой привода прикуривателя. Правда последние пару лет в основном ими прикуриваю других. Сам купил себе бустер. И теперь проблем никаких. Да, дороговато, но зато утром не переживаешь что с аккумулятором и у кого прикурить.

    Александр

    Один из вариантов — снять аккумулятор и отогреть его, можно даже без подзарядки. «Холодный» аккумулятор плохо держит большие токи. Конечно, еще лучше при подогреве аккумулятор поставить на зарядку.

    Владимир

    Случаи бывают разные, можно просто оставить лампочку включенной и к утру весь заряд высосет. Самое простое если не торопишься и есть дома зарядка, снять и зарядить, а если нужно ехать куда-то, то можно прикурить и он кстати достаточно зарядиться пока едете и если это не лютая зима, будет заводиться и далее нормально, но лучше конечно же подзарядить нормально.

Ситуация, когда верой и правдой служивший аккумулятор в одно прекрасное утро перестал выполнять свои основные обязанности, знакома каждому водителю. Парочка «бодреньких» оборотов стартера сменяется на крайне медленное и натужное проворачивание коленвала, а после этого следует полный коллапс – поворачивая ключ, мы слышим только характерные щелчки реле.

При этом все привычные контрольные лампочки на приборной панели или еле светятся, или вообще не загораются.

Чаще всего такие ситуации происходят после длительного простоя машины. Бдительные автовладельцы, предвидя подобную ситуацию, ставят АКБ на подзарядку. Но что делать, если на эту процедуру нет времени, поскольку ехать нужно сейчас, а не через несколько часов?

Мы попытаемся осветить все распространённые способы, как завести машину, если аккумулятор окончательно сел. Их существует немалое количество, однако пригодность этих методов зависит от многих факторов. Некоторые относительно универсальны, другие можно использовать при определённых обстоятельствах. Словом, подобную ситуацию никак нельзя назвать безвыходной.

Как определить севший аккумулятор

Поскольку современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство с большим количеством взаимосвязанных узлов и механизмов, практически каждая поломка может свидетельствовать о неработоспособности множества компонентов. Точно так же обстоят дела и с автомобильным аккумулятором. Если вам не удалось завести машину, причины могут быть разные, и далеко не всегда – очевидные.

Конечно, «умершая» АКБ – первое, что приходит на ум, и в большинстве случаев так оно и есть. Если водитель достаточно опытен и внимателен, то он загодя может определить, что в машине сел аккумулятор – он нечасто выходит из строя внезапно. Существует целый перечень признаков, на основании которых можно гарантированно утверждать, что виновником проблем с запуском мотора является именно батарея. Главное – научиться распознавать эти симптомы, что позволит избежать попадания в неприятные ситуации, вовремя подзарядить аккумулятор или приобрести новый, если он не подлежит реанимации.

Перечислим наиболее важные признаки того, что в машине сел аккумулятор:

  • сигнализация начала работать не так, как всегда, с пропусками и прерываниями;
  • после нажатия клавиши на пульте удалённого контроля автомобиль реагирует с большим опозданием;
  • участились случаи заедания ЦЗ и проблем с открыванием дверей автомашины;
  • автомагнитола самопроизвольно выключается вскоре после того, как заглушен мотор;
  • на работающем двигателе освещение в салоне и лампочки на приборной панели горят намного тусклее;
  • при они не дают ожидаемой яркости;
  • во время пуска силового агрегата после первого оборота стартера наступает короткая пауза, после которой стартер крутит коленвал как обычно, но мотор запускается дольше, чем всегда;
  • если после запуска холодного двигателя холостые обороты на короткий промежуток времени начинают «плавать».

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что автоаккумулятор заряжается не полностью. Если подобное случается после длительных поездок или полной подзарядки АКБ от сети – наверняка он находится в состоянии, требующем незамедлительной диагностики.

Если игнорировать эти признаки севшего аккумулятора автомобиля, может «слететь» прошивка, или бортовой компьютер начнёт «чудить» в самый неподходящий момент. Ну, а худший вариант – это полный отказ АКБ. В этом случае попытка завести мотор будет сопровождаться только щелчками пускового реле.

Отдельные модели (как правило, спортивные), оснащаются вольтметром, показывающим уровень текущего напряжения в бортовой электросети ТС. При проблемах с автоаккумулятором стрелка прибора упрётся в красную зону. В продаже можно встретить и АКБ, оснащённые встроенным индикатором уровня заряда, который сам предупредит водителя о проблемах с зарядом.

Как завести мотор, если аккумулятор не подаёт признаков жизни

Так или иначе, но ситуацию с полностью севшей АКБ можно и нужно решать, особенно если того требуют текущие обстоятельства. Способов, как завести автомобиль, если сел аккумулятор, придумано немало, так что шансы на успех весьма велики. Однако многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому нужно выбирать наиболее адекватный метод:

  • используя несколько способов прикуривания;
  • применение пуско-зарядного прибора;
  • пуск двигателя быстрым зарядом;
  • использование «кривого стартера» или «стропы»;
  • метод «пьяного аккумулятора».

Раскроем нюансы использования всех этих техник.

Прикуривание

Довольно странное наименования метода пуска двигателя на самом деле оправдано, поскольку в общих чертах действительно напоминает прикуривание сигарет одна от другой.

Для этого вам понадобятся два достаточно длинных провода. Суть метода заключается в следующем:

  • автомобиль-донор должен подъехать к акцептору на максимально близкое расстояние, достаточное, чтобы провода доставали от клемм одного аккумулятора до второго (следует учесть, что слишком длинные провода лучше не использовать, поскольку при запуске значительная часть заряда будет тратиться на тепловой нагрев проводки);
  • соединяем аккумуляторы проводами, при этом каждый из них должен соединять однополюсные клеммы: положительную с положительной, отрицательную с отрицательной. Таким способом можно подключить вашу бортовую электросеть к чужому аккумулятору;
  • теперь можно попробовать завести мотор обычным способом (ключом или кнопкой);
  • как только двигатель заработает, провода можно отсоединять, а зарядка аккумулятора будет осуществляться за счёт работы генератора.


Метод достаточно прост. Запустить машину с севшим аккумулятором таким способом может даже новичок. Но он обладает одним существенным недостатком: отсоединять провода нужно на работающем силовом агрегате, что чревато скачками напряжения в бортовой электросети. Нередки случаи выхода их строя электроприборов, но самое неприятное – может пострадать дорогостоящее ЭБУ.

Беспроводное прикуривание

Если вы знаете, что ваш аккумулятор плох, наличие пары проводов в багажнике будет вовсе нелишним. Но в обычной ситуации этот аксессуар возят в машине нечасто. Однако метод прикуривания возможен и в этом случае – он заключается в установке заведомо рабочей АКБ вместо неисправной.

Чтобы снять батарею, потребуется только . Установив рабочую батарею на штатное место (а это не всегда возможно, поскольку и само посадочное место, и его ориентация могут отличаться), заводим авто, после чего донорский аккумулятор можно снимать и устанавливать свой.

Силовой агрегат во время этой операции не должен заглохнуть, поскольку вся электрическая часть будет питаться от генератора. Но и здесь есть свои сложности – при снятии АКБ на работающем силовом агрегате важно не допустить случайного замыкания проводов на противоположную клемму. Такую же осторожность следует проявить и при установке на место своего аккумулятора. Важно не трогать одновременно обе клеммы. Остаётся нерешённой и проблема со скачками напряжения, которые могут нанести вред электрооборудованию. ЭБУ такой метод наверняка не понравится, но оно успокоится после того, как вы заглушите мотор и снова заведётесь. Делать это сразу нельзя, поскольку ваше АКБ не успело зарядиться, а ехать с неработающим бортовым компьютером тоже опасно. Но тут уж ничего не поделаешь. Зато этот метод, как и предыдущий, можно назвать универсальным.

Запуск с толкача

Данный метод считается технически самым простым, не требующим использования никаких инструментов, кроме физической силы. Два-три обычных парня вполне могут создать усилие, достаточное для разгона машины и запуска двигателя. А если авто стоит на пологом и достаточно длинном спуске, задача ещё больше упрощается: потребуется только стартовый импульс, всё остальное водитель сделает самостоятельно.

Но завести таким способом машину, оснащенную АКПП, если сел аккумулятор – не получится. Он пригоден только для механической коробки передач.

Сам алгоритм несложен для освоения даже начинающим автомобилистом:

  • водитель, поворачивает ключ и включает зажигание;
  • рычаг КПП устанавливается на вторую передачу, педаль сцепления выжимается до упора;
  • теперь пришла очередь друзей или прохожих, которым нужно разогнать машину примерно до уровня лёгкого бега;
  • в этот момент нужно плавно отпустить педаль – если других проблем, кроме аккумуляторных, нет – двигатель заработает;
  • тут же включаем «нейтралку» и останавливаем авто, а всем помощникам обязательно высказываем слова благодарности.


Отметим, что в качестве толкателя можно использовать и другое транспортное средство, соединённое с вашим буксирным тросом. Алгоритм при этом не изменится. Но важно после того, как машина завелась, вовремя затормозить, чтобы не стукнуться в машину, едущую впереди.

Пуск мотора посредством ПЗУ

Пуско-зарядное устройство представляет собой разновидность зарядного, конструкция и технические характеристики которого допускают использование такого прибора в качестве источника электроэнергии для пуска двигателя. Стоит ПЗУ достаточно дорого, поэтому рядовые автовладельцы приобретают его нечасто, но на любой СТО оно наверняка имеется. Если вам повезло, и пуско-зарядное устройство оказалось в ваших руках, осуществить пуск силового агрегата с его помощью можно следующим образом:

  • подключаем прибор к бытовой сети;
  • клеммы бросаем на контакты вашего аккумулятора (важно не перепутать провода, обычно красный соединяется с плюсовой клеммой, черный – с минусовой);
  • выставляем на ПЗУ значение пускового тока, порядка 16-20 А;
  • запускаем двигатель;
  • снимаем клеммы и отдаём ПЗУ хозяину.

Как видим, это даже проще, чем прикуривание.

Использование литий-ионного аккумулятора

Штатные АКБ – кислотные. Литий-ионные используются в различных мобильных гаджетах. Но существует вариант и помощнее – такие устройства называются бустерами и являются вариантом ПЗУ, если убрать из этой аббревиатуры букву «З». Другими словами, единственное их назначение – обеспечить пуск автомобиля, если с этим не может справиться аккумуляторная батарея.

Хотя стоимость бустера высока, он очень популярен в регионах с холодным климатом, где уход за аккумулятором усложняется из-за отрицательных температур. По сути это разновидность аккумулятора, заряжающегося от бытовой сети в гараже или дома. Но есть и существенное различие от своих старших собратьев – это малый вес и компактные габариты, позволяющие возить бустер с собой, если АКБ работает не слишком надёжно.

Алгоритм запуска аналогичен использованию ПЗУ. К сожалению, на данный момент обеспечить возможность длительного удержания мощного заряда литий-ионными аккумуляторами – задача технически неосуществимая, но с функцией пускового устройства бустеры справляются «на ура».

Обычную , оказывается, также можно успешно использовать в случаях, когда родной аккумулятор не подаёт признаков жизни.

И хотя в качестве бустера зарядное устройство неприменимо, им можно попытаться быстро зарядить севшую АКБ. Для этого подключаем её к ЗУ и выставляем максимально возможный ток заряда (обычно верхняя граница ограничена значением 15 А). Остаётся подождать порядка 20 минут, после чего попытаться завести машину.


Вполне вероятно, что накопленного заряда будет достаточно для пуска. Если нет – стоит повторить процедуру. Увеличив время зарядки до получаса. Безусловно, этот метод применим только тогда, когда остальные способы недоступны, а свободным временем автовладелец располагает. Отметим, что такая непродолжительная и экстремальная подзарядка вредна для батареи. Поэтому часто использовать быстрый заряд не рекомендуется.

Если вы большой поклонник исторических фильмов, наверняка вы не раз видели, как когда-то заводили двигатель, если были проблемы с аккумулятором. Сегодня увидеть воочию такую экзотику – большая удача. Тем не менее, по российским дорогам ездит огромное количество машин, которые можно завести именно таким способом.

Все они (старые ВАЗы, Москвичи, Волги) имеют в составе комплекта инструментов рукоятку в виде трёхколенной трубки с небольшими раструбами на одном конце. Вот это приспособление и получило название «кривой стартер». Он вставляется в специальное отверстие в бампере и затем в паз на маховике, жёстко связанном с коленвалом.


Завести таким способом машину можно и в одиночку. Для этого переключаем рычаг КПП в нейтральное положение, затягиваем ручной тормоз, включаем зажигание и выходим из машины, чтобы начать проворачивать коленвал вручную. Метод довольно энергозатратный. Крутить нужно начинать максимально резко, чтобы обеспечить необходимый инерционный момент. Если двигатель «на мази» – достаточно двух-трёх полных оборотов, и мотор успешно заведётся.

Запуск методом «стропы»

Этот способ можно назвать модификацией предыдущего, поскольку в данном случае коленвал раскручивается опять же вручную. Но вместо «кривого стартера» используется трансмиссия.

Процедура запуска выглядит так:

  • одно из ведущих колёс поддомкрачивается (это может быть и переднее, и заднее);
  • для облегчения раскручивания колеса включаем прямую передачу (четвёртую или пятую);
  • наматываем на висящее в воздухе колесо буксировочную стропу (верёвку длиной 5-10 метров), следя за тем, чтобы при раскручивании колесо вращалось в направлении движения машины вперёд;
  • включаем зажигание;
  • хватаемся двумя руками за конец стропы и резко её тянем.

Если наших усилий окажется остаточно, двигатель должен завестись. Однако этот метод лишь ненамного менее энергозатратный, чем предыдущий. К тому же холодный силовой агрегат таким образом завести не удастся, как и мощный мотор (объёмом более 1.5 литра), автомобиль с коробкой-автоматом, а также машину, оснащённую дизельным двигателем.

По сети ходит байка, что похожий способ существует и для авто с автоматической трансмиссией – необходимо вместо приводного ремня на шкив коленвала намотать стропу и резко за неё потянуть. На самом деле это очевидная глупость: без ремня не запустится генератор, а значит, при полностью разряженном аккумуляторе мотор если и удастся запустить, он тут же заглохнет.

Запуск с использованием спиртосодержащей жидкости

По степени вреда, наносимого узлам автомобиля (прежде всего – аккумулятору) этот метод можно назвать рекордсменом. Поэтому его использование оправдано только в наиболее тяжёлых и безвыходных положениях, когда все вышеперечисленные неприменимы, а ехать нужно обязательно.

Его экстремальность заключается в том, что он одноразовый: если завести машину удастся, то спасти аккумулятор – нет. Впрочем, если он находится на последнем издыхании, то его и не жалко, поскольку всё равно придётся приобретать новый.

Суть метода заключается в заливке в АКБ некрепкого спиртового раствора. Подойдёт обычное сухое вино. Если есть более крепкий напиток – разбавляем его водой и взбалтываем.

Открутив банки батареи, вливаем примерно 150 мл нашей спиртосодержащей жидкости, закручиваем пробки и пробуем завестись. Вероятность успеха – выше среднего.

Объяснить механизм действия спиртового раствора несложно: алкоголь способствует кратковременному значительному росту кислотности электролита, что способствует растворению солей с пластин. Если вам повезло – это означат, что удаления отложений хватило для успешного, но последнего пуска.

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры (просесть). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин (электродов) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость (уменьшает значение пускового тока), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

Название услуги Цена, руб.
Прикурить автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 2.5л, зарядка аккумулятора с выездом 1500*
Прикурить автомобиль с бензиновым двигателем объемом более 2.5л, запуск автомобиля с аккумулятором в багажнике, под сиденьем без возможности подключения к силовым клеммам (прикурить аккумулятор)** от 2000
Прикурить автомобиль с дизельным двигателем, прикурить аккумулятор с выездом** от 2000
Прикурить грузовой автомобиль, прикурить аккумулятор грузовой машины с выездом** от 3000
Открытие дверей, заблокированных сигнализацией. Прикурить автомобиль с заблокированным капотом** 3000
Прогрев двигателя, отогреть машину тепловой пушкой* от 2000
* Минимальная стоимость заказанных услуг (включая стоимость выезда) с 23:00 до 8:00 — 2000 рублей
** В цену входит 1 час работы, при увеличении времени, стоимость рассчитывается исходя из цены 1000 рублей/час.
В цену входит выезд в пределах МКАД, по Красногорскому району, по Волоколамскому, Новорижскому шоссе до Малого бетонного кольца.

Опять сел аккумулятор?

Кошмарный сон автомобилиста: поворот ключа в замке зажигания, а вместо привычных звуков стартующего двигателя несколько натужных вращений коленвала… и тишина! Неужели опять аккумулятор сел? — Почти каждый водитель со стажем когда-нибудь попадал в такую ситуацию. Но при внешней схожести последствий – полный или почти полный разряд аккумулятора, причины этой проблемы в разных случаях могут сильно отличаться. В любом случае не расстраивайтесь – специалисты нашей техпомощи помогут вам в любой ситуации. Где можно зарядить аккумулятор автомобиля недорого? Наша техпомощь поможет зарядить аккумулятор автомобиля. Звоните, мы работаем круглосуточно. Цены на прикуривание с выездом представлены выше в таблице. Ниже представлены наиболее распространенные причины, по которым садится аккумулятор в машине.

Типичные проблемы и неисправности

Если в автомобиле постоянно садится аккумулятор, автоэлектрики выделяют несколько основных проблем с электрооборудованием, которые могут проявляться подобным образом:

Нормальный физический износ (старение), или преждевременный выход из строя самого аккумулятора.

Отсутствующий или недостаточный заряд во время движения – неисправность генератора.

Значительный расход тока одним из «потребителей» электроэнергии в автомобиле, неправильно подключенным при установке или ремонте. Либо выход из строя одного из этих устройств – частичный или полный.

Ошибочные действия или недосмотр водителя.

Рассмотрим все возможные причины и неисправности, которые приводят к тому, что быстро садится аккумулятор в машине, более подробно.

Проблемы аккумулятора

Нет ничего вечного в этом мире. И автомобильные аккумуляторы не являются исключением. Средний срок службы кислотного аккумулятора составляет три-пять лет. Поэтому, если аккумулятор очень быстро садится, причиной может быть банальное физическое старение этого агрегата в результате длительной эксплуатации.

Если аккумулятор сел полностью, нужно проверить уровень электролита в банках, и в случае необходимости довести уровень до нормы при помощи дистиллированной воды. Потом проверьте плотность электролита, после чего потребуется зарядка аккумулятора малым током, для этого поставьте заряжаться на сутки. По истечении 24 часов замерьте напряжение на клеммах. Если тестер покажет от 12.3В до 12.8В, можно дать пробную нагрузку. Профессионалы используют для теста специальную нагрузочную вилку, но вы можете просто установить аккумулятор на автомобиль, и попробовать прокрутить двигатель.

В большинстве случаев старый аккумулятор даже после зарядки может обеспечить только один или два пуска двигателя. Придется выбрать и купить новый. Если же аккумулятор, заряженный от внешнего зарядного устройства, какое-то время ведет себя правильно, причина не в нем, а цепях заряда электрооборудования автомобиля. То есть, если садится аккумулятор за неделю, а не сразу, нужно начать с диагностики генератора.

Неисправность генератора

Если в автомобиле сел новый аккумулятор, чаще всего это не означает, что вам в магазине или на рынке подсунули бракованный экземпляр. Хотя бывает и такое. Скорее всего, в процессе работы он просто не получает необходимый для заряда ток. Поверхностно проверить работу генератора не так уж и сложно. Нужно замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном и работающем двигателе. В последнем случае оно должно возрасти до 13.5В-14.5В. Если это так, генератор в вашем автомобиле, скорее всего, исправен.

Иногда ответ на вопрос — почему садится аккумулятор в машине, можно получить, просто проанализировав режим эксплуатации автомобиля. Бывает, что автомобиль-такси, или машина для развозки продуктов в городе, используются для езды на короткие расстояния с частыми остановками. И батарея просто не успевает восстановить заряд, который тратит на пуски двигателя, во время непродолжительных циклов движения и подзарядки от абсолютно работоспособного генератора. В таком случае нужно завести машину «с ходу», или прикурить от другого автомобиля, доехать до гаража и подключить АКБ к внешнему зарядному устройству. Если решить эту проблему самостоятельно вы не можете, наша техпомощь готова прибыть по вашему вызову в любую точку города и быстро прикурить аккумулятор.

Утечка тока в электрооборудовании автомобиля

А вот это уже проблема. Если в автомобиле садится аккумулятор за ночь, причем проверенный и полностью заряженный, для поиска и устранения причин неисправности лучше обратиться к профессионалам. Суть проблемы состоит в том, что одно из устройств, подключенных к бортовой цепи автомобиля, вышло из строя и потребляет значительный ток в выключенном состоянии. Правда, такое случается и после неправильного подключения новой автомагнитолы или сигнализации самим автовладельцем, или его неквалифицированными помощниками. И ответ на вопрос, — почему сел новый аккумулятор, находится очень быстро.

Сложнее определить причину неисправности, если все устройства нормально функционируют и правильно подключены, но одно из них стало потреблять значительный ток в состоянии покоя. Автоэлектрики определяют «виновника», вынимая по очереди предохранители и отключая определенные цепи. После обращения к нашим специалистам, все неисправности электрооборудования вашего автомобиля будут оперативно устранены.

Ошибки водителя

Очень часто ответ на вопрос автовладельца — почему быстро садится аккумулятор в моей машине, заключается в его же ошибочных действиях. Если сел аккумулятор причины могут быть простейшими – несколько дней в автомобиле, запертом в гараже, горела лампочка освещения багажника. Или на стоянке был оставлен автомобиль со включенными габаритами. Летом это может и не привести к каким-либо последствиям, а вот зимой недозаряженный аккумулятор можно посадить очень быстро.

В любой ситуации, которая может произойти на дороге, знайте: наедине со своей проблемой вы не останетесь. Наши специалисты прямо на месте справятся со всеми техническими проблемами, и помогут вам продолжить движение.

Фото работы нашей техпомощи — мы «прикурили»

Специалисты техпомощи «Вилма» используют специальные пуско-зарядные устройства для запуска двигателей автомобилей даже при «мертвом» аккумуляторе. С помощью этого устройства специалисты «прикурили» даже 5 литровый бензиновый двигатель Land-Rover с неисправным аккумулятором. При этом, до нас этот автомобиль пытались запустить от другого автомобиля и другого зарядного устройства с меньшим током. Владельцу автомобиля не удалось запустить автомобиль даже после 12 часовой зарядки аккумулятора от простого зарядного устройства. «Прикуривание» Land-Rover можно увидеть на фото.


«Прикурили» 5 литровый Land-Rover

Наша техпомощь «прикуривала» автомобили с аккумуляторами, установленными в багажнике. Один из примеров такого запуска двигателя представлен на фото. На 3х литровом автомобиле Ягуар (Jaguar) сел аккумулятор, который установлен в багажнике, при этом, сигнализация заблокировала дверь багажника. Пришлось открывать багажник ключом и «прикуривать» севший аккумулятор.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!