Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 GTR Street E46 — история — фото. Спец версия BMW M3 E46 GTR

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые «юбки» и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным «ошейником» максималка достигает 308 км/ч.

Купить BMW M3 E46 в России сейчас можно по цене в среднем от 700 000 до 1 000 000 рублей. Тюнинговые варианты модели обойдутся дороже.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 «лошадей». Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне — каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL «похудела» на 110 кг — до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, «обутым» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

BMW M3 GTR Street E46 - это специальная версия купе BMW M3 E46, которая была разработана, чтобы конкурировать в американской серии Ле-Ман (BMW M3 GTR ALMS E46).

История

В 2001 году BMW зарегистрировала заводскую команду из четырех автомобилей для выступления в классе GT в американской серии Ле-Ман. Машины, оборудованы четырехлитровым V8 мощностью 450 л.с., в первый же год добились потрясающих успехов: Йорг Мюллер завоевал на них чемпионский титул в личном зачете, а марка получила кубок конструкторов.

За год этот М3 выиграл на семи из десяти трасс и занял шесть поул-позиций. Его преимущество было столь высоко, что другие команды обратились с жалобой. И не без оснований. Суть жалобы сводилась к тому, что БМВ выставила автомобили, не отвечавшие духу регламента: несмотря на то что речь шла об М3, гоночный GTR был построен не на базе серийного M3, поскольку нес не рядную шестерку, а V-образную восьмерку (в правилах ALMS указывалось, что версия для общественности должна была выпускаться по крайней мере на двух континентах в течение 12 месяцев).

Перед сезоном-2002 марка внесла необходимые изменения, чтобы успокоить организаторов. В серию пошла небольшая ограниченная серия М3 GTR для дорог общего пользования, тем самым заменив купе BMW M3 GTR E36.

Цена за автомобиль составляла 250 000 евро

БМВ заявила о постройке десяти БМВ М3 ГТР Е46 для избранных клиентов, но в том же 2002 году американская серия Ле-Ман изменила регламент (требованиям омологации теперь требовалось продать 100 дорожных версий и 1000 моторов), и компания BMW отказалась от участия в соревнованиях.

Видимо руководство компании БМВ решило пожалеть конкурентов, которые то и дело «плакались» указывая пальцем на идущего уверенно к победе БМВ

В сезоне-2003 эти же машины не участвовали в американской серии Ле-Ман и отправились на разведку на «24 часа Нюрбургринга».

Оценив возможности М3 ГТР на новой трассе, команда BMW вернулась сюда за победой и добилась ее в 2004 и 2005 годах.

Дизайн

Автомобиль был окрашен в серебристый металлик (Titanium Silver metallic), а дизайн приобрел гораздо более агрессивный дизайн.

Детали кузова, такие как бампера, крыша, капот, багажник с двумя жалюзями для охлаждения и крылья изготовлены из легкого углеродного волокна армированной пластмассы (GFP).

Помимо этого, автомобиль был оснащен двойным дичковым сцеплением.

Интерьер

Салон данной модификации БМВ M3 сохраняет стандартную панель от M3 E46, приборы и рулевое колесо без выключателей аудиосистемы и круиз-контроля.

Задние сиденья были удалены.

Двигатель

Вместо обычного рядного 3,2-литрового 6-цилиндрового S54, на M3 GTR был установлен компактный 4,0-литровый V8 90-градусный P60B40 с алюминиевым блоком и с сухим картером.

Максимальная мощность этого мотора составляет 350 л.с. при 7250 оборотах в минуту, а крутящий момент 365 Нм при 5000 оборотах в минуту.

Мощность двигателя передается через практически гоночную 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag, благодаря которой купе с места до 100 км/час разгоняется за 4,0 секунды.

Заменой для БМВ M3 GTR Е46 стал гоночный седан BMW 320si WTCC E90.

Видео BMW M3 GTR E46

www.bimmerfest.ru

Обзор БМВ М3 2017 2018 года

БМВ М3 – это легенда. Автомобили с литерой М разбрелись по миру огромным тиражом и получили признание со стороны спортивных изданий.

Вот уже более двадцати лет подразделение баварского концерна радует потребителя динамичными авто с мощными двигателями, настроенным шасси и отточенной управляемостью. БМВ М3 2017 2018 года – это синоним идеального автомобиля.

Красивое начало легенды

Началась история в далеком 1986-м году, когда публике был представлен первый БМВ М3 Е30. Модель получила измененный кузов, другие бампера, расширенные колесные арки и специальный спойлер. Чуть позже к кузову купе присоединился кабриолет, производство которого началось в 1988-м. При скромных габаритах и массе, машина обладала отлично настроенным шасси, великолепной динамикой, что позволяло ей успешно сотрудничать даже с более именитыми соперниками. Фотографии БМВ М3 2017 года.

Стопы зимой сзади бэха воздухозаборники диски сзади красная м3

Всего за годы выпуска было реализовано 786 моделей, что сделало Bmw M3 E30′ – одной из редких и востребованных машин серии М. Стоимость авто на отечественном рынке может достигать 60-ти тыс. у.е. за машину в отличном состоянии.

Также взгляните на фото BMW M4 и М5 Е60 2017 года.

Набирая быстро обороты

Новое поколение пришло с новым кузовом. На Парижском автосалоне в 1992-м году баварский концерн представил новое обличье спорткара – Бмв М3 Е36. Первое ласточкой была машина в кузове купе, которая получила в распоряжение новейший 6-ти цилиндровый мотор, объемом 3 литра, мощностью 286 л.с. Этот двигатель позже сменила новая рядная шестерка – 3,2 л, выдававшая 321 л.с. при 350 н/м крутящего момента.

Поколдовали конструкторы не только с двигателем, но и с ходовой, а также с салоном. Дорожный просвет стал меньше, а подвеска стала более жесткой. Автомобиль прибавил в размерах, большая часть из которых пришлась на салон (по отношению к эргономике и комфорту в BMW E30 имелись небольшие вопросы). А спустя два года инженеры решили немного изменить концепцию и добавили в модельный ряд bmw m3 e36 в кузове седан. Это сказалось на продажах, ведь модель BMW M3 продержалась на рынке более 7-ми лет, получив не только отличную репутацию, но и культовый статус.
Фото салона BMW M3 2018 года.

Кресла мотор руль

Стоимость машин начинается с 10-11 тыс. у.е. А найти автомобиль в отличном состоянии можно за 20-22 тысячи.

На гребне успеха

На 2000-й год пришелся старт продаж нового поколения БМВ М3 в кузове Е46. В распоряжение модель получила новый кузов. Исчезли прямоугольные блоки фар, теперь их место заняла головная оптика с элегантной подводкой. А в качестве мотора под капотом был размещен 3,2-х литровый агрегат, мощностью 343 л.с. Интересен тот факт, что этот мотор на протяжении с 2001-го по 2006-й год получал премии «Engine of the Year» как лучший двигатель объемом от 3-х до 4-х литров.

Помимо прочего, были представлены такие версии как Bmw E46 M3 GTR и CSL (coupe sport lightweight), которые представляли заряженную и облегченную версию стандартного купе. При этом модель GTR отличалась цветами кузова. Она окрашивалась в фирменные цвета подразделения М – синий, белый, красный. Среди новшеств была инновационная коробка передач SMG Drivelogic – автомат с возможностью ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков, ставшая альтернативой традиционной механике.

Стоимость авто на рынке подержанных машин составляет от 19-ти до 25-ти тыс. у.е. в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.

Новая эра

А в 2007-м году BMW объявил о начале продаж четвертого поколения M3 в кузове Е92/Е90. Второй индекс относится к модели с кузовом седан, в то время как индекс 92 получило традиционное купе от БМВ. Внешний вид модели стал еще более агрессивным и мускулистым. Хищный взгляд фар с системой «ангельские глазки», мощные колесные арки, фирменные легкосплавные диски и сдвоенная выхлопная система.

Под капотом прописался новый двигатель с кардинально иным подходом. На смену традиционной рядной 6-ке пришел V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, подросший также в объеме. Теперь рабочий объем мотора для БМВ М3 составил 4-ре литра, а мощность выросла до 420-ти л.с. при крутящем моменте 400 н/м. Справляться с передачей такого количества лошадей была призвана 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Разгон модели до 100 км/ч в этом случае занимал 4,8 секунд для купе и 4,9 секунд для седана. Опционально на Бмв Е92 М3 можно было заказать специальную коробку передач DCT с двойным сцеплением, улучшавшую динамику разгона на 0,2 секунды.

Цена в России на это авто начинается с 55-ти тыс. у.е., а заканчивается где-то вблизи отметки 65-ть тыс.

А в 2013-м году было презентовано новое поколение БМВ М3 (фото). Но вместе с тем, пришли и ошеломительные новости. А именно – купе М3 больше производиться не будет. Но не все так пугающе – просто маркетологи компании решили внести ясность в линейку моделей, и под лейблом М3 теперь будет продаваться исключительно седан. А вот то самое легендарное купе обзавелось новым именем М4.

Смена курса

Для Bmw M3 в кузове f80 полагается новый двигатель. Трехлитровый бензиновый мотор оснащен двойным турбонаддувом и выдает 431 л.с. и 550 н/м крутящего момента. При этом на выбор предоставляется 6-ти ступенчатая механическая коробка передач или 7-ми диапазонный автомат. Последнее поколение авто стало еще более мощным, динамичным, вплотную приблизившись к настоящему идеалу авто (см. видео тест драйв).

Купить современную BMW M3 можно за сумму от 60-ти (б/у модель) до 100 тыс. у.е. (новая машина)в зависимости от комплектации и дополнительных аксессуаров.

Отзывы владельцев

Алина, 28 лет:

«Вся история с Bmw началась с кузова F30 - 328i alpine white) Хотя попытки сесть- точнее пересесть на породистого немца с ярких, но не таких драйвовых японцев были всегда)) ездила на васильковой спортивной Mazd a3, потом на Lexus is 250 (is II), но всегда смотрела на E90 и E92)) и вот- свершилось - я обладатель красотки 328i F30 - которая служила верой и правдой 2 года. И служила бы дальше, если бы не встреча с золотой мечтой - M3 F80. Перед таким авто устоять просто невозможно - хочется сразу же им обладать)».

Согласно последним новостям, нынешняя модель БМВ М3 планирует выпускаться до 2018-го года, когда на смену придет седьмое по счету поколение. Какими двигателями оно будет обладать, и как будет выглядеть неизвестно, но ясно одно – это будет потрясающая машина.

Андрей, 29 лет:

«Очень долго к ней шел, читал обзоры, смотрел тест-драйвы, узнавал, сколько стоит, где купить по акции можно, со скидкой, откладывал на нее. В итоге купил наконец-то мою любимую БМВ М3. Да еще и в тюнинге. Машина – просто идеал. Динамика сумасшедшая, а как она проходит повороты – просто песня. И двигатель звучит благородно – это вам не дизель тракторный какой-то. А самое интересное, что при быстрой, но при это аккуратной езде по городу, потребляет совсем немного – около 13-14 л на 100 км. На трассе вообще – включил круиз-контроль и катишься, наблюдая расход топлива 9-10 л. Как для суперспортвиной машины, которой БМВ и является – очень даже приятно. И объема багажника мне лично хватает за глаза. Идеальная машина, ни дать, ни взять».

Михаил, 27 лет:

«Взял себе Bmw M3 GTR 2002-го года, как в NFS. Классное авто. Правда, в условиях Сибири нужен автопрогрев, а его нет в стандартной комплектации. Приходится мерзнуть, пока не прогреется машина. Зато при езде она просто супер. До этого ездил на разных авто, бензин-дизель, спортивных и утилитарных. Это машина – улет. Едет превосходно. Легко управляется, быстро набирает скорость, идеально слушается руля. В условиях города учитывая небольшие габариты легко парковаться. Нравится, что у нее вполне приемлемый расход топлива – объема бака хватает на 500-600 км. Этот БМВ М 3 отлично подходит под любую ситуацию».

Теперь посмотрите на BMW M6 Gran Coupe и BMW Z4 2017.

Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Спец версия BMW M3 E46 GTR

Спец версия BMW M3 E46 GTR

В 2000 году BMW E46 M3 GTR участвовала в гонках American Le Mans Racing Series и победила всего только в одной гонке.

До начало 2001 года инженеры BMW, как можно быстрее установили новые гоночный двигатель P60B40 V8, взамен предыдущего S54B32 3,2 литра, так как не могли конкурировать с автомобилями Порше.

Новый двигатель BMW V8 в GTR был разработан вместе с двигателями V10, которые использовались на нескольких болидах Формулы 1 в течение сезона 2001 года.

Новый двигатель BMW E46 M3 GTR был разработан для конкуренции с Porsche 911 GT3-R и позволил BMW из 10 гонок GT в ALMS выиграть семь.

В ходе сезона 2001 года компания Porsche не раз подавала протест на команду BMW из-за двигателя V8, который не устанавливался на серийные автомобили и не был запущен в продажу.

После прекрасного сезона компания BMW выпустила 10 дорожных автомобилей BMW M3 GTR Street, так как по правилам ALMS дорожная версия должна быть доступной в продаже на двух континентах и не позднее 12 месяцев после начала сезона.

В 2002 году были пересмотрены правила в ALMS, и теперь они требовали, чтобы было продано минимум 100 автомобилей и не менее 1000 двигателей максимально приближенных к гоночным.

Новые правила вынудили компанию BMW покинуть гонки Американской серии Ле-Ман. Два автомобиля Schnitzer Motorsport GTR появились в 2003 году в гонке «24 часа Нюрбуринга». В 2004 и 2005 годах они заняли 1 место и 2 место на подиуме.

BMW M3 GTR Street оснащался 4-литровым V8, в отличие от обычных М3 E46, в которых устанавливался L6 c 3.2 литра. Этот двигатель был практически не изменен по сравнению с гоночной версией, за исключением того, что его адаптировали под нормы выбросов и законы о производимом шуме.

Благодаря использованию углеродного волокна удалось очень сильно облегчить кузов. Также в BMW M3 GTR Street не было никакого намека на комфорт. В автомобиле отсутствовала шумоизоляция, кондиционер, автомагнитола и т.д.

Характеристики BMW M3 GTR E46

Дорожный вариант был спроектирован, как идеальная реплика гоночного M3 GTR. Аэродинамика автомобиля была оптимизирована таким же образом, как и на гоночном автомобиле. В капоте были щели для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Были установлены: заниженная спортивная подвеска, система смазки с сухим картером, спортивное сцепление с двумя дисками и M дифференциал.

Таких машин было выпущено всего 10 экземпляров в омологационных целях, чтобы войти в American Le Mans Series (ALMS). Запрашиваемая цена за одну из 10 машин BMW M3 GTR Street была огромной - $218 000.

Характеристики BMW M3 GTR Street E46

Однако требования омологации были пересмотрены. Теперь требовалось продать 100 дорожных версий автомобилей и 1000 двигателей. Поэтому компания BMW решила отозвать M3 GTR с ALMS.

Из 10 проданных машин известно где находятся только две: одна принадлежит шейху из Арабских Эмиратов (ОАЭ), другая стоит в музее BMW.

style-bmw.com

Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые “юбки” и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

Каталог BMW Тюнинг BMW M3

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным “ошейником” максималка достигает 308 км/ч.

Купить BMW M3 E46 в России сейчас можно по цене в среднем от 700 000 до 1 000 000 рублей. Тюнинговые варианты модели обойдутся дороже.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 “лошадей”. Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне – каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL “похудела” на 110 кг – до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, “обутым” в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

Видео BMW M3 (E46)


Показать еще



Метки: BMW M3, Новости BMW

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Своим появлением автомобиль стал заменой для и .

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

(так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач , однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Заряженные М-ки компании BMW достаточно известны по всему миру, но одна из легенд BMW M3 E46 требует отдельного обзора. Это не просто спорткар, а целая история, рассмотрим более подробно его характеристики и параметры.

За этот период выпустили несколько модификаций и вариантов автомобиля. По форм-фактору кузова, BMW M3 E46 доступен как купе и кабриолет, остальные варианты исключены. Чтоб понять на что способен данный зверь, рассмотрим подробно комплектации, характеристики и параметры М3 E46.

Экстерьер легенды BMW M3 E46


Третья серия автомобилей BMW может одновременно похвастаться мощностью и компактными габаритами. Но все же M-серия куда быстрей и привлекательней, нежели стандартный вариант. Часто бывает, что неопытные автолюбители путают М-ки с стандартными BMW 3-Series укомплектованные M-пакетом.

На вид заряженная BMW M3 E46 более агрессивна, нежели обычная тройка. Переднюю часть можно отличить по иному капоту, передние воздухозаборники решетки радиатора поменьше. Выгнутые линии тянутся не от верхней решетки BMW M3 E46, а от самого бампера, тем самым присмотревшись видно, где первые отличия. Капот такой М-ки так же сменил форму, сразу же за классической эмблемой компании, появилась выпуклая часть, характерная только для М-серии. Такая выпуклая часть капота сделана для того, чтоб разместить под капотом большой впускной коллектор.

Самой редкостной считается BMW M3 E46 GTR, разработанная специально для гонок Ла Манш. Для гоночного сезона производитель выпустил всего 16 таких машин, а по окончанию было выпущено еще 10 таких автомобилей, специально для дороги. Характерным отличием данного варианта BMW M3 E46 является наличие жабров (дополнительные отверстия для вентиляции двигателя), а так же наличием заводского спойлера позади.


Оптика BMW M3 E46 так же отличается по форме, боковая часть на крыльях направлена не вверх, как ранее, а вставка под оптикой имеет волнообразную форму, но классические две линзы в одной фаре оставили без изменений. Передний бампер BMW M3 E46 так же отличается агрессивным видом, центральную его часть занимает дополнительная решетка для обдува двигателя. По сторонам бампера расположили противотуманки и в некоторых комплектациях повторители поворотов.

Боковая часть, характерна только для BMW M3 E46, первое – это более выразительные и выдвинутые арки колес, сразу за арками расположили отверстие для лучшей аэродинамики, на нем же расположили первый шильдик с надписью M3. От передней арки и до задней оптики, BMW M3 E46 делится на верхнюю и нижнюю часть. Еще одним отличием можно считать меньшие боковые зеркала, в сравнении со стандартной комплектацией, у которой они намного больше.

Как уже говорили, по типу кузова BMW M3 E46 доступен только в двухдверном варианте. Всю длину заряженного купе подчеркивает молдинг, от передних и до задних арок, именно на таком расстоянии установлены бампера. В передней части молдинга, на переднем крыле расположили повторитель поворотов, который так же ставят только на M3.


Задняя часть BMW M3 E46 почти нечем не отличается, если не учитывать спец выпусков M3 E46. Крышка багажника на конце выгнутая, как небольшой спойлер, такой изгиб положительно отображается на аэродинамики автомобиля. Задняя оптика BMW M3 E46, такая же, как и в обычной модели. Но вот отличие есть в заднем бампере, центральную нижнюю часть занимают два выреза под спаренные выхлопные трубы. Именно они создают приятный и характерный звук заряженной BMW M3 E46.

По габаритам, заряженная BMW M3 E46 будет зависеть от комплектации, и типа кузова. Поделить их можно на купе, кабриолет и эксклюзивную модель CSL. Первой рассмотрим габариты BMW M3 E46 Coupe.

  • длина купе – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота M3 E46 Coupe – 1372 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм.
Немного другие габариты в BMW M3 E46 Convertible:
  • длина кабриолета – 4488 мм;
  • ширина составляет – 1757 мм;
  • высота меньше чем в купе – 1370 мм;
  • колесная база Convertible варианта – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
Третий вариант и весьма редкая - BMW M3 E46 CSL:
  • длина E46 CSL – 4492 мм;
  • ширина автомобиля – 1780 мм;
  • высота CSL – 1365 мм;
  • колесная база – 2729 мм;
  • клиренс M3 E46 CSL – 110 мм.
Несмотря на комплектации кузова, габариты BMW M3 E46 остались компактными, спортивный стиль хорошо просматривается как в купе, как и в кабриолете. Крыша BMW M4 E46 может быть сплошной или с люком. Для комплектации BMW M3 E46 CSL крыша будет изготовлена с SMC материала. Основой для такого спортивного автомобиля послужили фирменные 18" легкосплавные диски или 19" для BMW M3 E46 CSL комплектации.

По цветовой расцветке, кузов BM M3 E46 окрашен в огромное количество оттенков, но чаще всего встречаются:

  1. серебристый;
  2. черный;
  3. темно-синий;
  4. синий;
  5. темно-серый;
  6. желтый;
  7. красный;
  8. снежно-белый.
Не исключены эксклюзивные варианты или специальный окрас кузова. По весу три варианта BMW M3 E46 разные, так же большая часть зависит от комплектации самого автомобиля. Снаряженная (полная) масса BMW M3 E46 купе – 1500 кг (2000 кг), кабриолет – 1660 кг (2100 кг), и комплектация купе CSL – 1385 кг (1800 кг). Багажник так же немного отличается по объему, так как крышу в кабриолете необходимо складывать, багажник кабриолета – 300 л, а купе в любом варианте рассчитан на 410 литров. Топливный бак BMW M3 E46 в любой комплектации 63 л.

На первый взгляд, заряженный BMW M3 E46 можно спутать с обычно тройкой, но те, кто знают, что такое М-серия, скажут однозначно, что это вовсе разные автомобили, как внешне, так и под капотом.

Салон BMW M3 E46


Если же экстерьер BMW M3 E46 имел характерные отличия с первого взгляда, то салон этого автомобиля особо нечем не отличается от серийной модели, разве что наличием надписей (шильдиков) М-серия. Передняя панель выполнена в классическом стиле, и многое будет зависеть от выбранной комплектации автомобиля. Имеется виду наличие и расположение приборов интерьера как телевизор, панель климат-контроля и другие детали декора.

В самом верху передней панели расположены два воздуховода, под ними в зависимости от комплектации может быть расположена панель аудиосистемы с дисплеем, или же обычная аудиосистема. В большинстве комплектаций BMW M3 E46 под аудиосистемой расположена панель климат-контроля, но не исключен вариант, что может быть расположена панель кондиционера (примером такого была модель BMW M3 E46 CSL). Совсем рядом расположили небольшой набор кнопок для управления подогревом сидений, блокировка замков дверей и иными функциями.

Еще ниже за панелью скрыта пепельница и прикуриватель, рядом расположили рычаг кпп, по комплектации BMW M3 E46 кпп может быть роботизированной или механической. На самом рычаге, не зависимо от типа кпп, будет маркировка М-серии в виде буквы М. Справа и слева от рычага расположили четыре кнопки управления стеклоподъемниками. Несмотря, что все BMW M3 E46 двухдверные, для второго ряда предусмотрены стекла, а для них, как и полагается кнопки стеклоподъемников.


За рычагом кпп расположили механический ручник, на то время о электромеханических было мало что известно, да и надежность оставляла ожидать лучшего. Достаточно удобно и продумано, сделан подлокотник, с выемкой под ручник. Не менее интересно водительское место BMW M3 E46, панель приборов обновленная, но все же в стиле BMW. Центральную часть занимают спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя, под приборами расположили индикаторы. В нижней части спидометра BMW M3 E46 характерная маркировка серии М, три наклоненные полосы голубого, синего и красного цвета, а так же буква М.

Руль управления BMW M3 E46 особо нечем не отличается от стандартной модели, помимо характерной надписи М-серии внизу на третей спице. На двух боковых спицах расположили кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем и аудиосистемой. За рулем расположили ручки переключения поворотников, управления дворниками и другими функциями BMW M3 E46. Слева от руля расположили стандартную панель управления светом и противотуманками. Стоит отметить, что для BMW M3 E46 кабриолет с 2001 года, за рулем устанавливались лепестки для переключения передач.


Если говорить о сиденьях BMW M3 E46, то они выполнены с спортивном стиле того времени, обтекаемые по сторонам снизу и сверху, с удобной посадкой и возможностью электронной регулировки. Задний ряд сидений хоть и рассчитан на посадку двух пассажиров, вместить туда можно и третьего, но не для поездок на дальние расстояния.

В качестве материала, для обивки интерьера BMW M3 E46 использовали качественную кожу или замш (для комплектации CSL). По расцветке интерьер очень разнообразный, многое зависит от вкуса и желания покупателя тех времен. Чаще всего можно встретить кожаный интерьер в расцветке:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • желтый;
  • темно-синий;
  • оранжевый.
Не исключен вариант эксклюзивной отделки интерьера красного цвета или желтого. Для такого автомобиля как BMW M3 E46 возможны были и личные заказы комбинации разных цветовых оттенков.

Вывод об интерьере BMW M3 E46 – в сравнении с обычной тройкой, то особых отличий нет, кроме надписей, говорящих о принадлежность модели к М-серии и передних спортивных сиденьях.

Технические характеристики BMW M3 E46


Говорить о внешнем виде или салоне BMW M3 E46, то одно дело, но вся изюминка легенды кроется именно под капотом в технических характеристиках автомобиля. От обычной комплектации, этот заряженный автомобиль отличает новый двигатель, доработанная подвеска и облегченный вес, а так же улучшенная аэродинамика.

Под капотом заряженной BMW M3 E46 установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель. Именно этот агрегат был признан, как лучший двигатель своего объема на протяжении 5-ти лет, с 2001-го по 2006, хотя впервые он появился в 2000-ом году. Объем такого двигателя BMW M3 E46 составляет 3,2 л. Для купе и кабриолета, мощность такого агрегата составляет 343 л.с., при максимальном крутящем моменте 365 Нм. Комплектация CSL, за счет облегченного веса, может выдать 360 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм.

Во всех вариантах BMW M3 E46 L-образный двигатель расположен продольно, а привод передается на задние колеса. Полноприводный вариант не был предусмотрен и не выпускался. В пару к двигателю BMW M3 E46 ставится шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.


Несмотря на некоторые общие технические характеристики BMW M3 E46, расход топлива у каждой комплектации по кузову разный. Обычное купе и облегченный вариант CSL с механической кпп расходует по городу 17,8 л/100 км. За городом расход 8,4 л, а в смешанном цикле потребуется 11,9 л бензина. Максимальная скорость обычного купе BMW M3 E46 – 250 км/час, при этом первую сотню на спидометре автомобиль сможет преодолеть за 5,2 секунды. Максималка облегченного CSL такая же – 250 км/час, но первую сотню сможет преодолеть за 4,9 секунды.

Кабриолет BMW M3 E46 с механической кпп по городу съест 17,9 л на сотню, за городом – 8,8 л, а смешанный цикл потянет 12,1 л. Максималка все та же – 250 км/час, разгон до первой сотни займет 5,5 секунды.

Как только надавливаете на педаль газа, BMW M3 E46 вгрызается в асфальт и срывается с места максимально быстро, по техническим показателям максималку автомобиль берет до отказа и только электронный ограничитель не дает положить стрелку до максимальной отметки. Народные умельцы обходят ограничитель различными путями, и тогда максимальна скорость увеличивается до 280 - 300 км/час.

Самой редкой считается уникальная комплектация BMW M3 E46 GTR. Впервые выпущена в феврале 2001 года, машина оснащена двигателем V8 объемом 4 л. Мощность такого агрегата 380 л.с. при 7000 об/мин крутящего момента. В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.

Так же с технических характеристик уникальный BMW M3 E46 GTR обзавелся жестким шасси. Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы.


Относительно подвески обычной BMW M3 E46, то она обновленная и доработанная. Спереди стойки амортизаторов на основе треугольного рычага, так же есть поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска на основе телескопических амортизаторов, с поперченным стабилизатором, в пару с винтовой пружиной и продольным рычагом. Тормозная система как спереди, так и позади на основе дисковых вентилируемых тормозов.

Именно такие технические характеристики подчеркивают и выделяют BMW M3 E46 среди других автомобилей BMW 3-ей серии в кузове E46. Многие поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям.

Системы безопасности BMW M3 E46


Большим набором систем безопасности заряженный BMW M3 E46 похвастаться не может, так как на то время особых электронных систем попросту не было в сравнении с современными системами безопасности. Но как для того времени комплектация достаточно не плохая.

В стандартный набор BMW M3 E46 входит система динамического контроля DSC, система контроля двигателя EDFC. Для переднего пассажира и водителя установлены две подушки безопасности спереди и две боковые, так же в наличии есть ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Поговаривают, что на комплектациях с дисплеем устанавливали камеру заднего вида, но достоверных данных от производителя нет.

Цена BMW M3 E46 и комплектации


Купить BMW M3 E46 в России можно. Весьма не редкостная модель и достаточно немало этих спорт купе было завезено на территорию РФ. Цена будет зависеть от комплектации и состояния автомобиля, так как многих уже немало год, а те которые ездят, повидали не одну гонку на дороге. Редкий случай, когда BMW M3 E46 сохранился в идеально родном состоянии, как правило, цена на такие экземпляры в два раза дороже обычной M3 E46.

По комплектации чаще всего встречаются купе BMW M3 E46, но так же могут и кабриолеты, намного реже можно встретить другие модификации. Статистика компании BMW показывает, что за весь период было выпущено 10 дорожных автомобилей специальной версии BMW M3 E46 GTR, цена одного такого GTR составляла на то время 250000 евро. Облегченная версия CSL выпущена тиражом в 1400 экземпляров. На сегодня подержанную такую BMW M3 E46 купить в России по цене от 2500000 до 3000000 рублей.


На подержанные купе и кабриолет BMW M3 E46 цена в России от 700000 до 1000000 рублей. Так же могут встречаться тюнингованные модели от производителя, они могут быть дороже 1000000 рублей. По данным компании BMW за период с 2000 по 2006 год было выпущено 84383 экземпляра автомобилей BMW M3 E46 в кузове купе и кабриолет, не учитывая специальные версии.

По сегодняшний день BMW M3 E46 считается одной из лучших, и самых удачных моделей среди автомобилей 3-ей серии. Сочетание кузова и технических характеристик показали превосходные аэродинамические характеристики и скоростные способности. Владельцы таких BMW M3 E46 говорят, что автомобиль стоит тех денег, которые за него просят.

Видео-обзор и история создания BMW M3 E46:

Хронология модели Шасси bmw e46 стало четвертым поколением моделей третьей серии, и на момент своего появления — младшим в семействе машин BMW. В самом конце 1998 г. новинки были представлены как модели 1999 г. сначала только в облике седанов 316i. 318i. 320i. 3231 и 328i (модификации 316-320 не американцам не предлагались). Если предшественники в кузове были по-мальчишески чуть угловаты, хотя в этих формах и проглядывалось побольше спортивного задора, то машины на шасси , пришедшие им на смену, при общей схожести архитектуры и нюансов выглядели намного солиднее.

Несколько большая округлость форм bmw e46, визуально не добавила «жирка». Напротив, дизайнерская работа однозначно указывала на возросшую мышечную массу. И хоть поначалу превосходство механической начинки по сравнению с предыдущей генерацией не выглядело подавляющим, разница кузовов отражалась не только на эстетике. Новая конструкция стала жестче на 70%, но и, несмотря на главенствующую фирменную идеологию создания автомобилей для водителя, добавила простора задним пассажирам.


Особенности подвески BMW E46

Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti).

В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.

После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Цена эксплуатации BMW E46

В большинстве случаев не требующие ухода устройства — одноразовый ширпотреб. Автомобили ВМW не из этого числа, но и утомительным их техническое обслуживание не назвать. Внимания машина потребует ровно столько, сколько нужно для понимания, что владеешь не пластмассовой мыльницей, а настоящей техникой, которая любит смазку, чистоту и так далее. Поскольку конструктивная основа моторов была отработана еще на предшественнике, машины на шасси Е 46 практически избавлены от большинства детских болячек.

Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.

Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.

Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.

Цены на запасные части BMW Е46

В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 — €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW — в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 — €150 за работу), шаровые опоры (€250 — €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).

На наших дорогах стуки могут появиться уже к 30-50 тыс. км. Виновником этого будет рулевая рейка. Стук постепенно прогрессирует, но без криминального увеличения люфта в механизме.

Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 — €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 — €100) — около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 — €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.

Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

тюнинг BMW Е46

Производитель изготавливает для «шести-горшковых» блоков коленовалы, при которых ход поршня составляет 66 мм, 75 мм, 84 мм, 85.8 мм, 86 мм, 89.6 мм, 91 мм и шатуны длиной 135 мм, 140 мм и 145 мм. Номенклатура поршней позволяет строить как атмосферные, таки надувные версии. Компрессор или турбина, поставленные на подготовленный низ, позволяют снять более 450 л. с.

Заряженные по максимуму тюнинг версии «трешек» обходятся дороже японцев. Но главное — может потеряться, доведенный инженерами BMW до абсолюта, баланс ходовых качеств, скрупулезно рассчитанный в тех же эмках или Alpina’x, являющихся для большинства ориентирами в тюнинге. Предложение же деталей подвески, обвесов, и тюнинг аксессуаров просто ОГРОМЕН. Одних только заводских колесных дисков около 20 вариантов. Стилистика Е46, как в стоковом, таки в доработанном вариантах, по части внешнего тюнинга уже многие годы возведена в законодательный ранг для владельцев машин самых разных марок.


ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОДЕЛИ В 46 КУЗОВЕ

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.


Кроме стандартного ряда (как ни странно это звучит) купе и кабриолетов МЗ, отделение М-Tech выпускало специальные ограниченные серии машин. М3 GTR, появившийся в начале 2001 г., имел под капотом 4-литровый силовой агрегат V8, выдававший на-гора в гоночном варианте до 450 л. с. (331 кВт). Гражданская модификация этого двигателя была скромнее — 385 л. с. Кстати, эти гражданские версии на самом деле были практически полноценными боевыми машинами, которые оказались в продаже ради удовлетворения правил соревнований серии American Le Mans (AMLS).

Причем из-за этих же правил, обязывающих обеспечить процесс реализации в течение 12 месяцев, каждый из 10 экземпляров, выставленных по цене в четверть миллиона евро каждый, продавался только избранным клиентам. В дальнейшем требования правил еще более ужесточились, но в BMW уже не стали следовать им. Слишком накладно было выпустить еще сотню машин и тысячу «восьмерок». GTR МЗ продолжали участвовать в соревнованиях уже не ради юридически правомерных побед (это было невозможно из-за постоянных штрафов), а ради совершенствования технической концепции. Сегодня такие экземпляры -удел коллекционеров, вхожих в тесные круги людей из автоспорта.


BMW E46 M3 — CSL

Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года. В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений. Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.

В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!