SsangYong Kyron – вне правил. Новый комментарий Проблемы с мультимедией санг енг кайрон

09.10.2016

Санг Енг Кайрон (SsangYong Kyron) – автомобиль, который любят за его многофункциональность: проходимость, вместительность и комфорт. А если к этому хорошему набору добавить еще и доступную цену, то чем не машина мечты. Правда, наши автолюбители немножко побаиваются этого корейского бренда, а иногда даже путают с китайскими автомобилями. Причина такого отношения даже не в том, что машина очень ненадежная, а потому, что история SsangYong в нашей стране не такая уж и долгая, хоть существует этот бренд с середины прошлого века.

Немного истории:

В 1954 году, в эпоху войны между двумя Кореями, появилась компания «Dong-hwanMotorCompany», производившая военную технику. Позже, эта компания расширила свой ассортимент, добавив специальную технику, грузовые автомобили и пассажирский транспорт. Название SsangYong появилось в 1984 году. Модель Кайрон впервые представили публике в Германии, в 2005 году, продажи стартовали в 2006 году. Автомобиль был построен на основе Санг Енг Рекстон и практически сразу стал флагманом корейских полноприводных авто. Первый Санг Енг Кайрон очень ругали за азиатский стиль, несмотря на то, что автором дизайна был англичанин Кен Гринли. Возможно поэтому, через полтора года был сделан рестайлинг, автор изменил дизайн и тем самым немного успокоил европейскую общественность, неспособную принять азиатские реалии. Однако, из-за невысокой цены и хорошей надежности, Санг Енг Кайрон стал одним из самых продаваемых внедорожников в мире.

Достоинства и недостатки Санг Енг Кайрон с пробегом

Популярности этой машине прибавляют ее моторы, а точнее их благородное происхождение (все установленные силовые агрегаты разрабатывались компанией ). Самый распространенный мотор – дизельный, объемом 2.0 (141 л.с.) и именно к его надежности больше всего нареканий. За уплотнительными кольцами теплообменника требуется постоянный контроль, так как они у этой машины слабоваты, и в случае их ослабления, антифриз будет попадать в масло, в результате, в двигателе образуется эмульсия, которая ускоряет процесс износа мотора. Нередко выходит из строя вакуумный модулятор турбокомпрессора, в результате, автомобиль существенно теряет мощность. Данный силовой агрегат оснащен турбиной, и если использовать качественные горюче-смазочные материалы, то она проживет довольно долго – 250-300 тыс. км. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, цепь качественная и не склонна к растяжениям, а вот гидронатяжитель может выйти из строя на 50000 км (ремонт обойдется 100 -120 у.е.). Натяжной ролик приводного ремня редко выхаживает более 30000 км (замена 40 – 50 у.е.).

Также, на вторичном рынке можно встретить Санг Енг Кайрон с турбодизельным мотором 2,7 л (186 л.с.) и бензиновыми двигателями – 2.3 (150 л.с.) и 3.2 (220 л.с.), но такие силовые агрегаты большая редкость, статистики по ним практически нет. Из самых распространенных болячек можно отметить: течь сальника коленчатого вала, прокладки клапанной крышки и выход их строя датчиков кислорода. Все типы двигателей не любят сильных морозов и уже при -25°С, многие владельцы даже не пытаются завести машину. В мегаполисах, из-за воздействия химреагентов, часто выходит из строя радиатор, на который попадает вся грязь с дороги через достаточно широкие отверстия в решетке радиатора.

Трансмиссия

Санг Енг Кайрон комплектуется пятиступенчатой механикой, четырех- или пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В независимости от вида трансмиссии, рекомендуется применять только фирменное масло, под названием SsangYong, чтобы существенно продлить ресурс работы коробки. Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом, обе трансмиссии достаточно надежны, но незначительные замечания к ним все же есть. Механическая трансмиссия получила достаточно много критики владельцев за нечеткое включение 2, 3 и 4 передачи (данная особенность никак не сказывается на ее надежности). Сцепление и выжимной подшипник в механической коробке ходит 130 – 150 тыс. км, на каждой второй машине, на этом же пробеге, приходится менять и двухмассовый маховик, а это удовольствие – не дешевое. Автоматическая трансмиссия работает не совсем корректно (толчки, дергания вовремя переключений передач); проблема устраняется установкой более новой прошивки.

Многие покупают данную модель за ее проходимость, и за то, что она оснащена всеми радостями грибника и охотника, которые все реже встречаются в современных кроссоверах. И чтобы эта радость продлилась как можно дольше, не следует пренебрегать обслуживанием трансмиссии и особенностями эксплуатации. В раздаточной коробке типа «Part-time» особого внимания требует не только масло, но и разъемы электродвигателя управления режимами. Достаточно быстро подгнивают контакты разъемов, в связи с этим может перестать подключатся передний мост. В трансмиссии нет межосевого дифференциала, передний мост здесь подключается жестко и об этом следует всегда помнить. Ни в коем случае нельзя ездить по асфальту с постоянно заблокированным полным приводом, иначе все узлы трансмиссии будут перегреваться, и она быстро выйдет из строя.

Ходовая Санг Енг Кайрон

Санг Енг Кайрон оснащен независимой подвеской, которая достаточно плохо сбалансирована, поэтому большая половина собственников улучшает ее самостоятельно. Пружины прослужат 2-3 года, после чего их меняют на неоригинальные, к примеру, от « » или «Санг Енг Рекстон». После 50000 км пробега начинает разбалтываться кардан рулевого вала, также бывали случаи поломки заднего моста. Рулевая рейка не ремонтнопригодна, в случае, если она начала стучать, ее можно подтянуть.

В подвеске чаще всего придется менять:

  • Верхние и нижние шаровые опоры порой не выхаживают и 10 тыс. км, усиленных – хватит на 50000 км.
  • Втулки и стойки стабилизатора – 30000 км.
  • Рулевые наконечники, в зависимости от условий эксплуатации, прослужат 40-60 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 70000 км (меняются в сборе со ступицей).
  • Рулевые тяги – через 100-120 тыс. км (тяги меняются только в сборе с рулевым механизмом).
  • Амортизаторы – 100-120 тыс. км.
Кузов и салон

Кузов автомобиля состоит из трех сортов стали, из которых доля высокопрочного металла составляет не более 25%. Металл кузовных деталей хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни, коррозия в местах сколов краски не появляется даже после 2-3-х лет. Лакокрасочное покрытие достаточно крепкое, что нетипично для корейских автомобилей. При осмотре автомобилей 2008-2009 года выпуска, особое внимание обратите на переднее левое крыло в зоне сварки кронштейна, на котором установлен аккумулятор – в этом месте со временем появляется трещина. Также, есть нарекания на электронный механизм складывания зеркал – примерно раз в месяц перегорают лампы ближнего света и габаритов.

Санг Енг Кайрон оснащен большим количеством электронных схем и блоков управления, подключенных через CAN-шину, которая, по средствам цифровых кодов, помогает взаимодействовать большинству узлов и агрегатов. И если автомобиль не был залит водой, электроника будет работать без сбоев. Щиток приборов не входит в общую систему мультиплексной проводки. Поэтому существует возможность «скручивания» пробега автомобиля, так как показатели одометра нигде не дублируются.

Итог:

Автомобиль обладает неплохой надежностью, управляемостью и функциональностью. А если добавить к этому невысокий расход топлива (в среднем 8 литров на сотню), хорошую проходимость, рамную конструкцию кузова и адекватную цену, то можно смело сказать, что Санг Енг Кайрон – идеальный вариант в этом сегменте, как для поездок по бездорожью, так и для езды по городу. Но не следует забывать, что покупая этот автомобиль с пробегом, есть большая вероятность купить кота в мешке, так как многие собственники используют авто по прямому назначению и «убивают» автомобиль до 100000 км.

Достоинства:

  • Доступная цена.
  • Просторный салон.
  • Хорошая проходимость по бездорожью.
  • Рамная конструкция кузова.

Недостатки:

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Довольно часто можно увидеть на наших дорогах автомобили марки Ssangyong Kyron. Выглядят он привлекательно и сразу обращают на себя внимание. Многие автомобилисты при покупке машины все чаще отдают предпочтение именно этой марке. А те, кто не приобрел, а только собирается, стараются узнать как можно более полную и исчерпывающую информацию об автомобилях "Санг Йонг Кайрон": отзывы их владельцев, преимущества и недостатки, удобство в обслуживании и ремонте. И это неудивительно, ведь корейские авто зарекомендовали себя как удобные и надежные, а главное, не запредельно дорогие. Таким образом, у автомобилистов появилась альтернатива между дешевыми, но слабыми по всем параметрам китайцами и дорогими и качественными японцами (в данной теме не будем затрагивать европейский и американский автопром).

"Кайрон". Начало

"Санг Йонг Кайрон" является одним из весьма популярных кроссоверов модельного ряда SsangYong. Его дебют состоялся осенью 2005 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Поставки модели на территорию СНГ начались весной 2006 года. Машина явила в свет удивительный гибрид необычных решений дизайнеров и классической конструкции внедорожника: новейшие технические достижения вкупе с непревзойденным уровнем удобства и безопасности эксплуатации во всевозможных дорожных условиях. Конструкторы взяли за основу уже испытанную и положительно зарекомендовавшую себя платформу от "Рекстона". Машина получилась что надо: пятидверный "Санг Йонг Кайрон" соединил в себе высокие внедорожные характеристики, умеренный расход топлива, а также удобство, функциональность и простор салона.

Внешний облик

Ведущий дизайнер автомобиля Кен Гринли подчеркнул и выделил эту модель среди других внедорожников, привлек внимание автомобильной общественности футуристическим обликом своего детища.

Спереди "Кайрон" выглядит оригинально и, в общем, очень современно. Обтекаемая, сияющая хромом решетка радиатора и нестандартные элементы штамповки на кузове обращают внимание на автомобиль, выделяя его в городском трафике, а внушительные арки колес придают машине солидности и респектабельности.

Интересен не только снаружи

Внутреннее убранство машины вполне под стать внешнему облику. Выполненный в едином стиле салон приятно удивит разнообразием интересных решений. Как заверяют сами дизайнеры, салон автомобиля выполнен по принципу «спокойствие и комфорт». И действительно, как водитель, так и пассажиры чувствуют себя в салоне удобно и комфортно. Именно поэтому центральная консоль и приборная панель сделаны непривычной формы, а салон - эргономичным и обеспечивающим наиболее удобные условия для посадки водителя и пассажиров. Отделка салона в базовом варианте выполнена из высококачественных материалов, стойких к износу и загрязнению.

Сердце - пламенный мотор

Чаще всего капот Ssangyong Kyron скрывает под собой двухлитровый турбированный дизельный силовой агрегат, который выдает 141 л.с. Его система питания «каммон рейл» гарантированно обеспечивает наименьший расход дизтоплива не только в смешанном, но и в городском циклах движения. Производитель предлагает на выбор автомобилистов машины как с автоматической, так и с механической коробками передач. Несмотря на то, что "Санг Йонг Кайрон" существует в двадцати (!) модификациях, машины с формулой 4х2 и дизельным мотором объемом 2,7 л в странах СНГ не распространены.

Помимо дизелей, линейка моторов представлена бензиновым двигателем объемом 2.3 литра и мощностью в 150 л.с., который соответствует самым высоким стандартам. Двигатель "Санг Йонг Кайрон" - классическая рядная четверка, сделанная по лицензии Mercedes-Benz, - гарантирует общеизвестную надежность авто, меньшую подверженность вибрации и больший моторесурс, нежели V-образные аналоги.

Трансмиссия

Как Вы уже поняли, двигатель "Санг Йонг Кайрон" отличается технологичностью и надежностью. Под стать ему и КПП. Моторы комплектуются 5-ступенчатыми МКПП (тоже по лицензии "Мерседес Бенц"), либо 6 диапазонной АКПП Т-троник с опцией переключения передач в ручном режиме.

Дополнительные опции

Даже машина базовой комплектности или, как говорят, «в стоке», имеет широкий спектр всевозможных опций и наворотов. Самая простая модификация оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электрической регулировкой. Кроме этого, она будет оснащена системой климат-контроля и 2-мя подушками безопасности.

А если раскошелиться на самую богатую комплектовку, то ко всему вышеперечисленному прибавляется салон из натуральной кожи, сенсор дождя, автоматическая система светового контроля, система курсовой устойчивости и передние сиденья с электрической регулировкой.

Кроме всего прочего, "Санг Йонг Кайрон" можно дополнительно оборудовать системой Active Rollover Protection, помогающей предотвратить переворот автомобиля, а также поставить систему помощи для случаев спуска с больших уклонов Hill Descent Control. Поскольку это все же кроссовер, а не супервездеход, то есть конструктивные ограничения по проходимости, а именно невысокий дорожный просвет (производителем заявлено 210 мм под передним мостом и 199 мм сзади), а также отсутствует защита двигателя и КПП.

"Кайрон Санг Йонг": технические характеристики

Главной отличительной чертой этого автомобиля от других подобных кроссоверов других производителей является его рамная компоновка. То есть нагрузку от всех узлов и агрегатов несет не хлипкий штампованный кузов, а полноценный стальной хребет, который не сломают непростые ситуации наших дорог, часто похожие на боевые условия. Сводную сравнительную таблицу параметров дизельного и бензинового вариантов машин, массогабаритные характеристики и прочую информацию можно увидеть в таблице ниже.

Двигатель
Модель D20T G23D
Тип двигателя Четырехтактный
Топливо Дизельное топливо Бензин
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, см.куб. 1998 2295
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 104 (141)/ 4000 110 (150)/ 5500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 310/ 1800 - 2750 214/ 3500 - 4000
Степень сжатия 17,5:1 10,4: 1
Система подачи топлива Впрыск топлива под давлением Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Трансмиссия
Коробка передач 5-ти ступенчатая механическая
6-ти ступенчатая автоматическая КП T-Tronic с возможностью ручного переключения передач
Передаточное отношение раздаточной коробки 1:1 — 2H/4H;
2.483:1 - 4L
Передаточное отношение главной передачи (передние/ задние колеса) 4,27
Тип привода Система подключаемого полного привода (Part-Time)
Шасси
Передняя подвеска Независимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевой механизм

Шестерня-рейка с гидроусилителем

Тормозная система (Передняя ось/ задняя ось)

Дисковые вентилируемые/ дисковые

Колесные диски

16" x 6.5J
Шины

Снаряженная масса, кг

1862 - 1971
1905 - 2010 1928 - 2000
Полная масса, кг 2500
Габаритные размеры ДхВ(с рейлингами на крыше)хШ, мм 4660х1740 (1755)х1880

"Санг Йонг Кайрон": отзывы владельцев

По отзывам владельцев автомобилей довольно сложно судить о качественных и ходовых характеристиках машины, особенно если отзывы изучаются в интернете. Не обошла эта беда и "Кайрон Санг Йонг", технические характеристики которого в принципе соответствуют цене и качеству данного класса автомобилей. Однако далеко не все покупатели, а тем более - интернет-пользователи, понимают разницу между дизельными и бензиновыми двигателями (кроме того что одни «питаются» соляркой, а другие - бензином).

Для водителей, пересевших на "Санг Йонг Кайрон"-дизель с бензинового авто такого же литража, ускорение при резком вдавливании педали газа покажется слабым, однако удивит «тракторная» тяга на низких оборотах при езде по бездорожью. Водителей, сменивших дизельный мотор на бензиновый, приятно удивит динамика разгона на прямых участках трассы.

В общем и целом, чаще всего нарекания владельцев относительно дизельных авто "Санг Йонг Кайрон", характеристики которых ничуть не уступают бензиновым, сводятся к проблемам с топливной системой. Что характерно, жалуются те, кто мало внимания уделяет тому, что именно заливать в топливный бак.

Кроме того, достаточно часто нехорошо отзываются о машинах, собранных в Российской Федерации, а не в Корее.

Кто-то жалуется на слабую подвеску, забывая, что этот кроссовер в большинстве случаев ездит по дорогам (не всегда хорошим, но, тем не менее, дорогам), а не по болотам, раскисшей в осенне-весеннюю распутицу тракторной колее в Центральном Черноземье или глубокой снежной целине.

Таким образом, в заключение можно сказать, что "Кайрон", имеет свою нишу для использования, и если не требовать от него невозможного, то вполне он имеет право на место в вашем гараже.

Корейский автопром всегда ассоциировался с недорогими малолитражными автомобилями. Однако в этой стране выпускают еще и неплохие кроссоверы. Так, один из них - Ssangyong Kyron. Это среднеразмерный рамный внедорожник, серийно производящийся в период с 2005 по 2015 гг. Помимо Кореи, сборка данных автомобилей производится в России, Украине, а также в Казахстане. Что собой представляет дизельный «Саньенг-Кайрон»? Отзывы, особенности автомобиля и технические характеристики - далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля отличается от японских и европейских внедорожников. Так, спереди автомобиль получил овальную решетку радиатора и рельефный бампер с круглыми противотуманными фарами по бокам. Капот с точностью повторяет линии головной оптики. Боковые зеркала окрашены в цвет кузова и в некоторых комплектациях оборудуются поворотниками. На крыше - привычные всем рейлинги.

Что говорят владельцы о качестве металла и лакокрасочного покрытия? Как отмечают отзывы, Ssangyong Kyron неплохо защищен от коррозии. Сколы лакокрасочного покрытия - это редкость для корейского внедорожника. Но даже если есть глубокие повреждения, на голом металле ржавчина не образовывается.

Размеры, клиренс

Автомобиль относится к классу SUV и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,66 метра, ширина - 1,88, высота - 1,75 метра. Величина колесной базы - 2740 миллиметров. Дорожный просвет при этом внушительный - порядка двадцати сантиметров. Машина отличается короткими свесами и не слишком длинной базой, а потому отлично чувствует себя на бездорожье - говорят отзывы. Но о проходимости данного внедорожника мы поговорим чуть позже, а пока давайте переместимся в салон.

Интерьер авто

Салон у корейского внедорожника выглядит просто, но при этом не вызывает отрицательных эмоций. Большой плюс в наличии свободного пространства. Его хватает как спереди, так и сзади. Здесь действительно могут разместиться до пяти человек. Регулировка сидений есть не только спереди. Задний диван тоже можно настроить «под себя». Сами сиденья мягкие и удобные - говорят отзывы.

Центральная консоль немного наклонена в сторону водителя. Здесь размещена простая магнитола, блок управления климатом, пара дефлекторов обдува и стойка с дополнительными кнопками управления. Все элементы размещены необычно, но привыкнуть к этому можно. Рулевое колесо - четырехспицевое, обтянуто кожей. Имеется стандартный набор кнопок. Руль имеет удобный хват и может регулироваться по наклону.

Также отзывы отмечают хороший уровень оснащения кроссовера. Так, дизельный «Саньенг-Кайрон» уже в базовой комплектации имеет климат-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала, неплохую акустику и подогрев передних кресел.

Багажник рассчитан на 625 литров поклажи. При этом под полом есть ящики для инструментов. Также в багажнике присутствует защитная сетка и электрическая розетка на 12 Вольт. Спинка сидений складывается. В результате образуется грузовая площадка объемом более двух тысяч литров.

Технические характеристики

Для данного автомобиля предлагается два дизельных двигателя. Оба оснащены турбиной и отличаются непосредственным впрыском топлива. Так, базовый мотор при объеме в два литра развивает 140 лошадиных сил мощности. Дизельный «Саньенг-Кайрон» на 2 литра развивает 310 Нм крутящего момента. В более дорогих комплектациях доступен 2,7-литровый мотор. Он развивает 165 сил мощности. Крутящий момент - на 50 Нм больше, чем у предыдущего.

Как отмечают отзывы, дизельный «Саньенг-Кайрон» довольно экономичный. Так, по трассе машина тратит не больше семи литров на 165-сильном моторе (оптимальный скоростной режим - от 100 до 110 километров в час). В городе же автомобиль расходует от 9 до 10 литров топлива.

О надежности двигателей

Оба двигателя были изготовлены по лицензии «Мерседес-Бенц». В целом неисправности у дизельного «Саньенг-Кайрона» возникают редко. Но есть и детские болезни. Так, стоит отметить механизм ГРМ. «Саньенг-Кайрон» (дизель) требует замены гидронатяжителя цепи раз в 60 тысяч километров. Также дизельный мотор трудно запускать в мороз. Без дополнительного прогрева при -25 градусах запустить дизельный «Саньенг Кайрон» невозможно. К тому же, машина отличается слабым аккумулятором. С завода сюда устанавливается батарея на 90 Ач. Штатные свечи накаливания могут прикипать, из-за чего их приходится буквально выдирать из блока.

Что касается турбины, ее ресурс составляет более 150 тысяч километров. Турбина надежная, но она не любит долгих и длительных нагрузок.

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, для корейского внедорожника предусматривается пятиступенчатая механика либо пятидиапазонная АКПП. Дизельный «Саньенг-Кайрон» может идти как с задним, так и с подключаемым полным приводом по системе «Парт Тайм» (межосевой дифференциал отсутствует).

Владельцы сталкиваются с выходом из строя электронного блока управления автоматической и раздаточной коробки. Стоимость вопроса - 18 и 12 тысяч рублей соответственно. Также владельцы жалуются на дорогостоящую замену масла на АКПП. Со временем, возникает дисбаланса карданного вала. От этого может заклинить подвесной подшипник. Также отказывают в работе передние хабы. Владельцы советуют устанавливать более надежные, от компании «Муссо». Механическая коробка более надежная, нежели автомат, но тоже нуждается в обслуживании. Масло в ней меняется хотя бы раз в 100 тысяч километров. Также нужно следить за состоянием сальников и вовремя их менять.

Ходовая часть

Автомобиль имеет спереди независимую подвеску. Сзади - зависимая, пружинная. Тормозная система - дисковая. На передних колесах тормоза вентилируемые.

Тест-драйв

Как ведет себя дизельный «Саньенг-Кайрон» на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески не предназначены для наших дорог. При наезде на яму, ощущается заметный толчок и стук подвески. Но нужно сказать, что дизельный мотор обладает неплохой динамикой разгона. Машина резво набирает скорость со светофора и плавно тормозит, без рывков. Управление неплохое, причем разницы между задним и полным приводом (кроме характеристик проходимости) нет. Рулится она одинаково на любом приводе. Но что не хватает этой машине, так это заднего парктроника. Его нет даже в качестве опции. А заднее стекло очень маленькое, и порой приходится парковаться наугад.

За городом машина ведет себя уверенно. В повороты заходит без кренов и без труда разгоняется до максимальной скорости в 167 километров в час. Однако оптимальная скорость - до 110-ти. На более высоких скоростях машину приходится постоянно контролировать - ее слегка сносит с дороги. Также на скорости появляется шум от боковых зеркал и свист в районе днища.

«Саньенг-Кайрон» на бездорожье

Как отмечают отзывы, на бездорожье эта машина ведет себя великолепно. Автомобиль уверенно преодолевает крутые песчаные склоны и холмы. По сравнению с конкурентами, «Саньенг-Кайрон» показывает отличный результат. Короткие свесы и большой клиренс позволяют машине пробраться там, где остальные сядут на «брюхо». К тому же штатно машина оснащается широкой 255-й резиной с 18-дюймовыми дисками. Особенного внимания заслуживает полноприводная версия. «Саньенг-Кайрон» действительно способен месить грязь и выбираться из любой западни.

Обратите внимание, что, согласно руководству по эксплуатации, езда автомобиля по сухому асфальту с подключенным передним приводом грозит неисправностью трансмиссии. Так, из строя выходит раздаточная коробка. А стоимость ее ремонта может доходить до 60 тысяч рублей. Поэтому полный привод нужно использовать только в случае крайней необходимости.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет корейский внедорожник «Саньенг-Кайрон». В целом, это неплохой автомобиль универсального назначения. Эта машина имеет не слишком большие размеры, может эксплуатироваться по городу, а в выходные дни на ней можно смело отправляться всей семьей на природу. Дизельный «Саньенг-Кайрон» весьма экономичный. Но если хочется меньше расходовать денег на обслуживание, следует брать версию с пятиступенчатой механикой.

История болезней SsangYong Kyron второго поколения

Каким должен быть настоящий внедорожник? В сознании многих это и по сей день внушительный рамный автомобиль, разумеется, с полным приводом и понижающей передачей, желательно еще снабженный блокировками дифференциалов, шноркелем и лебедкой. Впрочем, последние атрибуты офф-роуда можно дополнительно установить на любую машину – был бы подходящий «носитель». Возьмем, к примеру, SsangYong Kyron – ну чем не полноценный «проходимец»?

Он появился на нашем рынке в начале 2006 года (в Южной Корее выпускается с 2005-го) - такой же самобытный, как и прочие модели этого производителя. Казалось бы, надо быть большим оригиналом, чтобы купить внедорожник с таким, мягко говоря, неординарным дизайном. Но, видимо, таковых оказалось немало. Во всяком случае, автомобиль очень быстро стал одним из самых продаваемых «корейцев» в России. Что же в нем такого замечательного?


Расширенный радиус действия

Разумеется, одним из привлекательных аспектов стала цена. Немногие производители могли предложить рамный внедорожник такого класса за довольно скромную сумму. Автомобиль с чистой совестью можно назвать универсальным: он отлично подходит для города и готов доказать свою состоятельность на бездорожье. На асфальте Kyron радует неплохой устойчивостью и умеренными для автомобиля со столь высоким центром тяжести кренами в поворотах. Комфорт тоже на приемлемом уровне: подвеска отлично отрабатывает крупные неровности, хотя мелкие все же передаются на пятые точки седоков. Рулевое управление точностью не поражает, к тому же довольно «длинное» (около четырех оборотов от упора до упора). Но для рамного автомобиля управляемость можно назвать удовлетворительной. Тормоза без проблем обеспечивают нужную степень замедления этому тяжелому «железному коню».

Что касается бездорожья, конструктивно машина к нему готова. Конечно, настоящему «проходимцу» не помешало бы иметь клиренс больше, да и ходы подвески здесь не так уж велики. С другой стороны, полный привод Part Time 4WD и понижающий ряд позволяют не бояться раскисшей грунтовки. Все основные агрегаты надежно упрятаны за поперечины рамы, так что при движении по глубокой колее бояться нечего. Другое дело - ухабистая местность. Отдельные препятствия в виде холмика или пня легко могут повредить рулевую рейку или электропроводку. Так что дадим банальный совет: собираясь покорять бездорожье, не пожалейте денег на полноценную защиту двигателя, КП и раздатки. Заводской пластик убережет разве что от случайных камней.

Мнение эксперта

Сергей ЧЕРНОГАЕВ, технический специалист сервисного центра SsangYong компании BLOCK

Kyron отлично подойдет как типичным горожанам, так и любителям офф-роуда. Практика показала, что автомобиль достаточно надежен. Все «детские болезни» далеко позади. Список работ даже по машинам, разменявшим вторую сотню тысяч километров, довольно скромен, дорогостоящих операций в нем, как правило, нет. Двигателей всего два, зато к ним никаких нареканий. К интервалам обслуживания в 10 тыс. км не стоит относиться как к средству выкачивания денег - во многом именно постоянный контроль и своевременная профилактика позволяют обеспечить достойную надежность деталей и узлов автомобиля.


Двигатель и трансмиссия

Напомним также, что Part Time 4WD не предполагает езды на полном приводе по твердым покрытиям. Для переключения режима трансмиссии достаточно повернуть в нужное положение маховичок в салоне - управление происходит посредством электроприводов. Режимы меняются не сразу - надо проехать некоторое расстояние. Отсюда еще один совет: не дожидайтесь, пока автомобиль прочно сядет на брюхо. Оцените препятствие и еще до него решите, что делать: подключать передний мост или активировать «понижайку».

За динамику первых Kyron отвечал единственный силовой агрегат - 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail. Несмотря на скромную мощность (140 л.с.), мотор обладает внушительным крутящим моментом в 310 Нм, причем в широком диапазоне оборотов. С надежностью у этого двигателя тоже все в порядке - как-никак лицензионная конструкция MercedesBenz. Долго служит при правильной эксплуатации и пятидиапазонный автомат (также немецкого происхождения). Правда, он снискал немало нареканий за излишнюю задумчивость. АКП явно рассчитана на степенные плавные переключения, так что даже в режиме кик-даун не обеспечивает ожидаемого ускорения. Немного спасает ручной режим, но не пользоваться же им постоянно!


Береги дизель!

Как многие и опасались, дизель в условиях российских зим проявил свой характер. Прежде всего он оказался довольно требователен к качеству топлива (собственно, это известная специфика Common Rail). Заправленный на «левой» АЗС автомобиль упорно отказывался заводиться уже при -25°С. Владельцы дизельных Kyron не спасовали и стали активно использовать присадки, облегчающие пуск (некоторые не пожалели денег и на подогреватели). Но тут выявилась другая особенность: при низких температурах начались проблемы с вентиляцией картерных газов. Доходило до того, что давлением просто вышибало масляный щуп. Позже производитель справился с проблемой, проведя компанию по бесплатной установке системы подогрева картерных газов. Однако клапан их рециркуляции до сих пор периодически выходит из строя. Случай признают гарантийным, и денег за ремонт не берут. Если же срок гарантии уже прошел, замена клапана обойдется примерно в 9000 руб.

Своеобразным утешением, разумеется, служит экономичность - при неспешной езде вполне можно уложиться в 10 -11 л/100 км. Немаловажно, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью. Как заверили нас сервисмены, с момента появления Kyron замена цепи потребовалась фактически на считанных корейских внедорожниках.

В 2007 году автомобиль был основательно перелицован - исчезли задние фонари в виде щита, появились новые фары и капот, да и в целом внешность стала более органичной. В этом же году появился бензиновый двигатель 2,3 л - опять-таки проверенный временем агрегат от Mercedes -Benz. С ним Kyron стал еще доступнее - правда, посредственная тяга на низах заставляла завидовать тем, кто имел дизельные исполнения автомобиля.

Относительно доступен

Первые Kyron отнюдь не были беспроблемными. Владельцы частенько обращались на дилерские станции, к примеру, с жалобами на стуки в подвеске. Последняя чаще всего оказывалась ни при чем - люфтила рулевая рейка (меняли по гарантии). Многих совершенно справедливо смущали и некоторые позиции в списках регламентных работ. Так, наряду с маслом и фильтрами через каждые 20 тыс. км надлежало менять… шаровые опоры нижних рычагов передней подвески. Целесообразность этой операции действительно под вопросом хотя бы потому, что опоры автомобилей, владельцы которых отказались от дилерского обслуживания, без проблем «ходили» по 40–50 тыс. км. К счастью, со временем все встало на свои места: рейки уже не люфтят, шарниры на ТО не меняют. Кстати, обслуживание Kyron при небольших пробегах несильно бьет по карману. Рядовые ТО обходятся владельцу в 10 000–11 000 руб., включая расходные материалы. Самое дорогое, включающее замены всех фильтров, жидкостей (в том числе масла в АКП, раздаточной коробке и дифференциалах), - ТО-60 000. За него на дилерской станции придется оставить 25 000–30 000 руб.

Мнение владельца

Ирина КАЛИНИНА Возраст - 36 лет
SsangYong Kyron, 2,3 л, АКП (2007 г.в.)

Так получилось, что Kyron пришелся мне по душе еще в салоне - села и поняла, что «мое». Автомобиль - типичный середнячок. Подвеска не жесткая и не мягкая, руль не слишком острый, но адекватный, качество сборки не премиум, но достойное… Периодически разгоняем скуку с одноклубниками в близлежащем карьере - могу сказать, что при определенном опыте водителя Kyron способен на многое в плане офф-роуда. Аппетиты двигателя высоковаты, но можно использовать 92-й бензин. Обслуживание недешево, однажды пришлось обращаться на сервис с текущим сальником - заменили по гарантии без проблем.


Выносливый «проходимец»

Приводы очень долговечны (разумеется, при отсутствии повреждений пыльников). То же можно сказать и о карданных валах - частая шприцовка крестовин (она предусмотрена при каждом ТО) сводит к минимуму их выход из строя. Автоматические коробки передач служат долго даже на автомобилях, часто используемых на бездорожье. А вот сцепление механических трансмиссий часто умудряются спалить раньше времени: чтобы вытащить тяжелую машину из плена, приходится попотеть.

Коррозионная стойкость кузова на высоте, однако специалисты советуют при возможности обработать антикором раму - она ржавеет довольно активно.

Цена подержанных автомобилей, как известно, «пляшет» от стоимости новых экземпляров. В салонах дилеров самые дорогие модификации Kyron с АКП едва перешагивают за 1 млн руб. - по нынешним меркам не так уж и дорого. Так что покупка «бэушного» Kyron может быть выгодной. Вот только прежние хозяева этих «корейцев» не спешат с ними расставаться.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4660/1880/1755
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1570/1570
Дорожный просвет, мм 199
Диаметр разворота, м Н.д.
Объем багажника, л 625–2322
Угол въезда, градусы 26
Угол съезда, градусы 23
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 225/75R16 (29,3")*
Технические характеристики
Модификация 2,0 Xdi 2,3
Рабочий объем двигателя, см 3 1998 2295
Расположение и кол-во цилиндров R4 R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 104 (141) при 4000 110 (150) при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 310 при 1800–2750 214 при 3500–4000
Коробка передач 5МКП/5АКП/6АКП 5МКП/4АКП
Максимальная скорость, км/ч 167 (166)** 167 (164)**
Время разгона, с Н.д. Н.д.
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 9,9/6,3 (10,6/7,1)** 14,9/8,7 (14,8/9,6)**
Снаряженная масса, кг 2001 (2 028)** 1971 (1994)**
Полная масса, кг 2530 2530
Топливо/емкость бака, л Дт/75 Аи-95/75
* В скобках указан наружный диаметр шин
** Для Kyron с АКП

Мнение владельца

Александр БУДКИН Возраст - 38 лет
SsangYong Kyron, 2,0 d, МКП (2008 г.в.)

Kyron имеет неплохой потенциал для легкой внедорожной подготовки, но в базовом варианте звезд с неба не хватает. Стандартный клиренс, если поставить правильную защиту, будет 180–190 мм, да и пружины с возрастом проседают.

К счастью, автомобиль имеет достаточно большие колесные ниши, вмещающие «тридцать вторые» колеса . Такой апгрейд дает прирост дорожного просвета примерно в 30 мм, что в корне меняет дело. Дополнительное улучшение вездеходности дает замена подвески (пружин и амортизаторов). Например, комплект Dobinson для лифтовки обойдется с установкой примерно в 50 000 руб. Только помните: лифт подвески не поднимет редуктор заднего моста (прирост просвета будет только спереди и под днищем), кроме того, более жесткие пружины немного уменьшат артикуляцию подвески. Ну а начинать, разумеется, надо с нормальной защиты. Она должна закрывать раздаточную коробку и для дизельных машин - радиатор интеркулера, расположенный в переднем свесе.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 11 570 Н.д.
Бампер передний 16 170 Н.д.
Фара передняя 18 870 Н.д.
Стекло ветровое 20 800 Н.д.
Воздушный фильтр 940 640
Стойки переднего стабилизатора 1700 Н.д.
Втулки переднего стабилизатора 400 Н.д.
Наконечник рулевой тяги 1675 Н.д.
Амортизатор передний 6740 Н.д.
Амортизатор задний 3050 Н.д.
Тормозные колодки передние 4600 1100
Тормозные колодки задние 3500 980
Тормозные диски передние 11 150 2760
Тормозные диски задние 11 520 2540
*Для модификации Kyron 2.0 Xdi
Регламент работ по техническому обслуживанию для SsangYong Kyron
Операции 12 мес.
10 000 км
(15 000)*
24 мес.
20 000 км
(30 000)*
36 мес.
30 000 км
(45 000)*
48 мес.
40 000 км
(60 000)*
60 мес.
50 000 км
(75 000)*
72 мес.
60 000 км
(90 000)*
84 мес.
70 000 км
(105 000)*
96 мес.
80 000 км
(120 000)*
108 мес.
90 000 км
(135 000)*
120 мес.
100 000 км
(150 000)*
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .** .* . .** .**
Масло в механической коробке передач .* .
Масло в автоматической коробке передач .* .
* Данные для бензиновой модификации
** Замена масла в редукторах

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и из архива редакции

➖ Динамика
➖ Дорогое обслуживание
➖ Жесткая подвеска

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Удобный салон
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Саньенг Кайрон 2008-2012 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы SsangYong Kyron 2.0 и 2.3 дизель и бензин с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В личном пользовании автомобиль находится пятый год. Не знаю, как в других городах, но в Казани нет нормального официального дилера Ssang Yong (одни разводилы). Не квалифицированный технический персонал, который просто убивает машину…

Общее впечатление от авто положительное, добротное качество сборки. Очень тщательно нужно подходить к дизельному топливу (только ЛУКОЙЛ!!!), или можно влипнуть на замену или ремонт форсунок, что очень сильно бьет по карману.

Автомобиль действительно очень комфортный и огромный внутри, в багажник можно засунуть все что угодно. Много дополнительных электронных примочек. Отличный для загородных поездок по полям и лесам. Расход в пределах 9 литров, что, на мой взгляд, не плохо для машины в 2,5 тонны.

В обслуживании дороговат. Официалы портят общее впечатление от марки своими корявыми руками (особенно выделяется дилер Ипсум-Авто). Рулевые рейки не очень, начинают течь уже на 60-70 тыс. км. Слабовата электрика, постоянно перегорают лампочки (как внешние, так и в салоне). В морозы гемор с запуском, но в остальном все нормально.

Отзыв о SsangYong Kyron 2.0 дизель (141 л.с.) с автоматом 2009 г.

Видео отзыв

Первые впечатления совпали со снежными заносами в городе и выпадением большого количества снега. Проходимость отличная! Машина большая, теплая, дети довольны, жене нравится. Огромная машина за небольшие деньги!

По управлению и поведению на дороге: подвеска жесткая, для размеренной езды, руль на трассе с нулем, управляется одной рукой без напряжения.

Хочу отметить хорошую шумоизоляцию. Открываешь окна и сразу слышно двигатель и шины, закрываешь — как будто с улицы зашел домой! Все шумы исчезают! Теплоизоляция — в мороз и сильный ветер в машине можно ехать в рубашке, нигде не сифонит холодный воздух, да и сама по себе машина теплая.

Отзыв о SsangYong Kyron 2.3 (150 л.с.) на механике 2011 года

Внедорожные качества. Кайрон более чем удовлетворяет, его повышенные внедорожные качества по сравнению с простым кроссовером – это как некий бонус для меня. По твердой дороге езжу на заднем приводе. Там, где снег, лед, грязь непролазная – подключаю передний по мере необходимости. Есть понижающая передача, контроль скатывания под уклон, но я ими не пользовался.

По грязи идет хорошо, это я потом уже убедился. Вытащил из грязи двух безнадежно засевших седанов своих соседей по СНТ, чуть ли не на холостом ходу без понижайки. Немного поездил там, где боятся ездить на обычных машинах, без фанатизма, конечно, аккуратно. Машина меня реально порадовала, чувствую уверенность. Ставлю большой плюс.

Комфортность. Хотел не хуже, чем у Пассата Б6. Размер имеет значение. Авто оказался чуть шире Пассата, но немного короче, а в общем – больше (перевозил шкафы и диваны в разобранном виде).

Версия «Элеганс» имеет кожаный салон (из дубоватой, но крепкой кожи), электрические настройки сидений и прочие атрибуты современного автомобиля (ну не совсем все, но вполне достаточно). Все это можно прочитать в описаниях.

Разное говорят про жесткость подвесок. Перед покупкой устроил тест-драйв, прошелся по знакомым неровностям. Ощущения вполне нормальные по сравнению с Пассатом Б6, мне показалось даже лучше. Пассат Б6 имел сравнительно жесткие подвески. Пишут, что сзади сидящим пассажирам в Кайроне некомфортно из-за тряски благодаря зависимым задним подвескам. Думаю, что так и есть, хотя мне никто не жаловался.

Шум от ходовой части во время движения меньше, чем в Пассате Б6, Шкоде Октавии и вообще многих машин среднего класса. Двигатель шумит больше. Особенно напрягает подвывающий шумок в диапазоне от 1 500 до 2 000 об/мин, говорят, что характерный для данного двигателя старого образца.

Двигатель. Собственно, выбирать особо не приходилось. Есть дизель 141 л.с. с турбиной и бензин 150 л.с. просто с впрыском. Оба из них откровенно слабоваты для современной жизни при массе машины в две тонны, впрочем, как и 15 лет назад. Я выбрал бензиновый – он просто немного мощней, да и проблем меньше. Считаю, что единственный недостаток – это более высокое потребление топлива. Остальное – сплошные преимущества. Зимой в -20 спокойно завожу машину и, пока я нежно сметаю снег, салон, стекла и сиденье у меня уже успевают несколько нагреться, а после первого светофора — уже и вовсе тепло.

Сергей, отзыв о Санг Енг Кайрон 2.3 (150 л.с.) АКПП 2011 г.

В сравнении с Альмерой, хотя не корректно их сравнивать. Плюсы:

— Высокая посадка, подвеска мягкая, кочки глотает на ура. Огромный багажник, нет этой дешевизны, как в Альмере, где на всем сэкономили. Более легкий руль и педали.

— Стоимость содержания. Слабая динамика, так как имеется ярко выраженная турбояма до 1 500 оборотов. Валкость. Плохая обзорность назад.

Владелец ездит на SsangYong Kyron 2.0D МКПП 2013 г.в.

Владею машиной три года. Комплектация почти максимальная, т.е. кожаный салон, подогрев сидений и… и все! В допе бесплатно достался подогрев двигателя.

Если взвесить все за и против, то скорее машина устраивает, чем нет. Автомобиль не для гонок. Неспешную езду переносить можно. В морозы заводился без проблем — выручал подогрев двигателя. На момент покупки — самый оптимальный вариант с дизелем и полным приводом, да еще и относительно бюджетно.

Стал бы советовать его при покупке? Для рыбака или охотника с дачей, семьей и детьми — определенно да. Из плюсов высокая посадка и комфорт водителя и пассажира (даже несмотря на спартанский интерьер и жесткую подвеску). Хороший вместительный багажник. Места пассажирам сзади также вполне хватает. Внешний вид на любителя, но лично меня устраивает. Управление хорошее.

ЛКП. Уже на второй год появился «рыжик» на стыке лобового стекла и кузова. Двигатель тяговитый, но не очень. АКПП. Приноровиться можно, но иногда тупит. Задние пружины за три года не просели.

Отзыв про Санг Енг Кайрон 2.0D (141 л.с.) AT 2014 года



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!