Автоматическая коробка на хонда срв. Вальный тупик: чем хороши и почему «вымирают» акпп honda. Какое масло и в каком количестве необходимо

Автомобили Хонда ЦРВ 3 поколения оснащают КПП 2 типов – механической шестиступенчатой и пятиступенчатым «автоматом», довольно надежным, если своевременно обслуживать его. Замена масла в автомате – несложная и достаточно дешёвая процедура. Рассмотрим, как это делают профессионалы.

Когда менять жидкость в автоматической трансмиссии

Масло в АКПП Хонда меняют по пробегу - нет привязки к годам эксплуатации. Не важно, что оно светлое и не пахнет гарью, не выпадает осадок - оно таким будет всегда, но свойства начнёт терять ближе к 40 тысячам км. Отсюда и рекомендация - замену производить каждые 30 тыс. км. Если автомобиль используют в тяжелых условиях, жидкость меняют чаще (раз в 15-20 тыс. км), но частично.

Если не соблюдать регламент, скоро придётся выполнять ремонт коробки.

При покупке машины с рук масло следует заменить сразу, как бы вас ни уверял прежний хозяин, что «вот только поменял его».

Какое масло заливать

По конструкции автоматические КПП автомобилей Хонда отличаются от коробок других производителей. Детали изготовлены из материалов, способных выдержать высокие нагрузки и температуру.

Иначе коробка вряд ли доживет до 50-тысячного пробега. Другое масло не способно сохранять свои свойства при высокой температуре - оно просто закипит.

Что понадобится

Процедуру можно выполнить при наличии подъемника, ямы или эстакады.

Понадобятся:

  • жидкость ATF DW1 (четыре литра);
  • набор инструментов;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новая алюминиевая шайба под сливную пробку;
  • воронка или большой шприц со шлангом и перчатки.

Порядок замены

Инженеры компании-производителя утверждают, что на автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП должна выполняться иначе - не так, как на других машинах.

Прокачать под давлением большое количество «трансмиссионки» - только навредить коробке. Конструкция АКПП Хонда имеет особенности:

  • съемный поддон отсутствует, что делает невозможной его очистку от продуктов износа трущихся деталей. Если попытаться промыть коробку под давлением, вся грязь переместится в фильтр;
  • фильтр тоже несъемный. Чтобы его очистить, нужно разобрать (а потом - грамотно собрать!) почти всю коробку, что очень дорого.

При промывке фильтр забьется шлаком, что выведет из строя АКПП. Из-за засорения происходит повышение давления масла на входе системы, а вот на выходе из нее давления уже нет. Машина даже не сдвинется с места либо будет двигаться на высоких оборотах. Если вы наблюдаете подобное - готовьтесь к дорогому ремонту АКПП.

На некоторых российских станциях техобслуживания очень любят рассказывать сказки о сложной процедуре замены масла в АКПП Хонда СРВ 3. СТО пытаются «содрать» под это денег на покупку 15 и более литров жидкости.

Оптимально для АКПП Honda CR-V третьего поколения частично поменять жидкость - в этом случае хватит всего 4 литров:

  • прогрейте автомобиль и коробку до рабочей температуры, поместите его на подъемник, над ямой или на эстакаду;
  • заглушите двигатель, откройте капот, подождите 5 минут. После этого замерьте с помощью щупа уровень. При нехватке - долейте до верхней метки через отверстие для щупа (по его верхнюю отметку). Щуп не ставьте на место;
  • выждите еще минут 10 (чтобы жидкость остыла) и ищите сливное отверстие АКПП. Если установлена защита, ее придется демонтировать. Пробка находится справа от двигателя автомобиля возле колеса. Очистите ее от загрязнений с помощью железной щетки;
  • подставьте под пробку пустую емкость объемом не менее 4 литров. Подойдёт пустая 5-литровая бутылка из-под воды или омывателя;
  • с помощью четырехгранника на ⅜ аккуратно откручивайте пробку почти до конца;
  • теперь оденьте перчатки и полностью выкрутите пробку, не уронив ее в емкость;
  • дайте маслу стечь полностью. Должно вытечь чуть менее 3.5 литров;
  • далее очистите от стружки магнитную часть пробки. Обязательно замените старую уплотнительную шайбу пробки на новую;

  • измерьте объем вытекшего масла. Так вы узнаете, сколько нужно влить новой жидкости;
  • установите пробку на место;
  • переходим к заливке. Вставьте в отверстие щупа КПП воронку или шланг со шприцем на конце, залейте жидкости, сколько слили. Важно не перелить ATF, лучше чуть долить потом, чем откачивать излишки;

  • заведите автомобиль и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Вместе с ним прогреется и АКПП;
  • попереключайте передачи коробки, задерживаясь в каждом положении 5-10 секунд;
  • заглушите мотор и выждите около 10 минут. Теперь измерьте уровень, если нужно долейте жидкость.
Есть мнения, что уровень жидкости должен находиться на максимальной отметке или посередине. И так, и так будет правильно, главное - не перелить.

При полной замене масла нужно выполнить три частичных замены с интервалом примерно в одну неделю. Придётся купить около 12 литров ATF.

CR-V 2

Процедура выполняется точно так же. Отличается только количество масла: полный объем 7,2 литра. При частичной замене сливается 3.1 литра.

CR-V 4

Замена масла АКПП в Хонда СРВ 4 - абсолютно то же самое. При пробеге 90 тыс. км меняется еще и внешний фильтр АКПП. Оригинальный номер 25430-PLR-003.

Ничего сложного в процедуре замены масла автоматической трансмиссии Honda CR-V любого из поколений нет - если автосервис выставляет внушительный счет за эту процедуру, отказывайтесь и ищите более честную СТО.

Напоследок видео о том, как поменять масло в автомате Хонды:

Японские автомобили Honda CR-V от концерна Honda Motor получили широкое распространение по всему миру. Особой популярность эти автомашины пользуются у автолюбителей России. Автомобили Honda CR-V отличаются надёжностью, высоким уровнем удобств и комфорта.

Они динамичны и легки в управлении. Органы управления интуитивно понятны и удобно размещены перед водителем. Радует глаз внешний дизайн автомобиля, выделяющий его в потоке среди других машин. Автомобили CR-V предлагаются с широким выбором двигателей различного объёма, а также механическими и автоматическими коробками переключения передач (АКПП).

Цены на ремонт АКПП Хонда СРВ (Honda CR-V)

Работы Цена / руб. Комментарий
Снятие/установка 5 000 - 9 000 FWD, RWD \ AWD
Капитальный ремонт АКПП 17 000 без учета стоимости запчастей
Замена масла от 1 500 - 2 000 без учета стоимости расходников
Ремонт гидротрансформатора 6 000 - 8 000 при сильных повреждениях цена выше примерно на 20%
Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,

Ремонт коробки-автомат Хонда СРВ

Автомобильный концерн Honda Motor устанавливает на модели Honda CR-V широкую гамму коробок передач. Следует иметь в виду, что в зависимости от даты производства автомобиля, от мощности установленного на нем мотора, зависит и комплектация коробкой передач. Вот некоторые модели АКПП, которыми комплектуется Хонда СРВ: M4TA, MDMA, S4XA, SKWA.

Важно отметить, автоматические коробки передач достаточно сложные устройства, требующие контроля и периодического регламентного обслуживания. Халатное отношение водителя к эксплуатации АКПП Honda может привести к поломке агрегата, вследствие чего потребуется СРВ, либо полная замена коробки.

В ряде случаев, поломки автоматической коробки передач возникают из-за недостатка масла, несвоевременной замены или его загрязнения. Чтобы не допустить появление указанных проблем, рекомендуется периодически осматривать АКПП на наличие признаков утечки масла, контролировать в коробке уровень и качество масла, своевременно производить его замену.

Наш автосервис всегда готов заменить масло и выполнить любой сложности ремонт АКПП Honda CR V. Опытные специалисты подберут идеально подходящую для вашего автомобиля марку масла, при необходимости выполнят ремонтные работы с заменой необходимых деталей. Отличное качество, приемлемая цена ремонта АКПП Honda CRV , а также опыт специалистов и современное оборудование являются надёжной гарантией нашей работы.

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Ремонт автоматической коробки передач Honda CR-V

Неисправности автоматических коробок Хонда CR-V:

  1. Резкие удары при переключении передач, в том числе при спокойном режиме езды. Причиной может являться недостаточное давление масла в гидросистеме, либо его низкий уровень. Для устранения потребуется ремонт коробки-автомат Хонда СРВ.
  2. Дёрганье трансмиссии и рывки при разгоне автомобиля. Вероятна неисправность насоса гидросистемы, либо всей гидросистемы в целом. Для решения этой проблемы потребуется СРВ с заменой отдельных деталей.
  3. При движении автомобиля ощущаются резкие толчки, рывки, буксование трансмиссии при переключении передач, и резкое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя. Причиной может являться недостаточный уровень масла в АКПП, либо значительное загрязнение масляного фильтра. Не исключены и более сложные проблемы, для устранения которых потребуется ремонт АКПП CR V .

Даже если вы опытный водитель и способны сами устранить некоторые неисправности - убедительно рекомендуем доверить ремонт автоматической коробки переключения передач Хонда СРВ (Honda CR V) опытным специалистам. Многие автолюбители часто задаются вопросом - где произвести обслуживание и ремонт АКПП Хонда CR V?

В нашем центре технического обслуживания автомобилей, оснащённом современным специализированным оборудованием, опытные специалисты быстро выяснят причину неисправности вашего автомобиля, качественно и в минимальные сроки выполнят необходимый ремонт АКПП Honda CRV.

Вариация АКПП у Хонда СРВ (Honda CR-V)

Модель авто Год выпуска Тип Двигатель Трансмиссия
CR-V 1998-04 4 SP FWD L4 2.0L/2.4L MDLA,MCVA
1997-98 M4TA
2001 MDMA
1997-04 4 SP AWD L4 2.0L/2.4L M4TA,MDMA,MRVA

Трансмиссии с планетарными передачами вообще отличаются отличными массогабаритными характеристиками, не зря на легендарном Ford T стояла именно такая, только с ручным, а точнее - «ножным» управлением. Первые же попытки приспособить гидротрансформатор для движения машины показали, что идеальным сочетанием для него будет именно планетарная передача, которая очень легко переводилась на автоматическое управление.

1 / 2

2 / 2

В дальнейшем конструкторы сосредоточились на совершенствовании в основном именно этого варианта, и лишь сейчас альтернативные схемы стали применяться достаточно широко. А до второй половины 90-х других вариантов практически не было. Да, вариаторы выпускались более-менее массово, но о сравнении с «приличной АКПП» даже и речи не шло - это была трансмиссия сугубо для легких дешевых машинок или мототехники.

Но незаметно выпускались и другие АКПП - в частности, вальные АКПП компании Honda , а потом и Mercedes . Эта ветка развития кардинально отличается по конструкции от своих «родственников», имеет как преимущества, так и недостатки.

Чем плохи классические «планетарки»?

При всех достоинствах планетарных редукторов, в АКПП у них есть как минимум два недостатка. Во-первых, это связанность передаточных чисел всех передач, ведь планетарные передачи собраны в «ряды», и нельзя изменить передаточное число только одной передачи, не затронув остальные. Это осложняет подбор передаточных чисел трансмиссии, приходится идти на компромиссы, которые с ростом числа передач становятся все менее существенными.

Во-вторых, все компоненты «цепочки» передаточных рядов испытывают разные нагрузки крутящим моментом двигателя: одни выше, другие - значительно ниже. И продолжительность этой нагрузки тоже разная. И когда наиболее нагруженный ряд выходит из строя, обычно теряет работоспособность вся трансмиссия.

1 / 2

2 / 2

В-третьих, в технологическом плане планетарные АКПП сильно отличаются от МКПП легковых машин, которые уже очень давно выпускаются только в вальном исполнении. Поэтому производство АКПП требует совершенно других производственных линий, систем расчета и технологий. А это - деньги.

Стоит признать, что на фоне таких достоинств как компактность, почти полная разгруженность корпуса АКПП моментом мотора и удобство управления гидравликой эти недостатки не особенно важны для большинства производителей АКПП. Однако нашлась компания, которая попыталась преломить тренд.

Рождение Hondomatic

Honda вообще отличается некоторой оригинальностью конструкций. Это сейчас они вполне себе конформисты, а в 70-80-е оригинальность зашкаливала. Вот и при создании АКПП они отличились, использовав далеко нетривиальную схему. Первый Hondamatic для малолитражной модели Honda N 360 АТ был представлен на Лондонском автосалоне 18 октября 1967 года и произвел фурор, поскольку это было первое применение АКПП с моторами столь малого объема.

Коробка была сделана без использования технологий основных патентодержателей в этой области, в частности BorgWarner , сотрудничество с которыми на тот момент не заладилось. Уже первые трехступенчатые АКПП были вальными, подобную схему выбрали за экономичность и высокий КПД.

В отличие от американских машин, эта коробка должна была применяться с маломощными моторами. Затем опробованную на машинах конструкцию Honda устанавливала и на мотоциклы. В 1976 году АКПП появилась на Honda CB 750A Hondamatic , а затем ею оснащали и мотоциклы с моторами по 400 «кубиков».

Кстати, еще одной уникальной особенностью классических АКПП от Honda стала конструкция системы управления. Напомню, что коробке необходимо «знать», какой крутящий момент выдает мотор, чтобы переключаться «наверх» или «вниз». В то время получить от мотора данные о расчетном крутящем моменте не представлялось возможным, ибо в ходу были в основном карбюраторы безо всякой электроники. «Классический» способ заключался в замере давления во впускном коллекторе до и после дроссельной заслонки, а также контроле положения педали газа. Косвенно это давало некое представление о текущем крутящем моменте.

Но система оценивала его неточно, и потому нуждалась в настройке на каждый конкретный двигатель и была чувствительная к сбоям системы управления. Нужен был альтернативный подход, и инженер Торао Хаттори его нашел: он использовал простейший физический принцип .

Момент на статоре ГДТ всегда пропорционален коэффициенту трансформации момента. Это значит, что если подключить к нему систему управления, она сможет автоматически менять передачи, в зависимости от нагрузки и коэффициента трансформации в ГДТ. Получается практически идеальная система, которая умеет определять большую и малую нагрузку на мотор, вне зависимости от его реальной мощности.

Подобная конструкция в сочетании с вальным редуктором имела достаточно большой КПД, чтобы с успехом применяться на самых маленьких двигателях и к тому же хорошо работала на большой скорости вращения валов (что было важно, учитывая «верховой» характер моторов Хонды). Причем компания Honda обращалась к конструкторам BorgWarner для разработки макета, но суровые профессионалы ответили, что создание АКПП для таких скоростей вращения и маломощных моторов невозможно.

Поистине, вальная конструкция и система управления с регулирующим гидравлическое давление клапаном оказались прямо-таки созданы друг для друга. В вальной АКПП, в отличие от планетарной, вовсе не обязательно размыкать сцепления-фрикционы для включения повышенной передачи. Достаточно поставить между первой и второй передачами обгонную муфту, и переключение 1-2 будет проходить лишь за счет включения сцепления второй передачи.

Напомню, что обгонная муфта - это пассивный элемент конструкции АКПП, который позволяет одному из валов вращаться относительно другого лишь в одном направлении. Когда в вальной АКПП включается первая передача, скорость вращения ее ведомой шестерни вторичного вала ниже, чем скорость вращения ведомой шестерни вторичного вала второй передачи. Просто за счет разницы в передаточных числах.

Если бы обгонной муфты не было, при включении «быстрой» второй передачи нужно было бы отключать фрикционы первой. Но муфта свободного хода этот вопрос решает, и существенно упрощает управление. АКПП такой конструкции обходится довольно простой системой управления. Фрикционы первой передачи в ней всегда включены в положении Drive , а по мере разгона включается вторая и другие повышающие передачи.

Использование столь «альтернативной» схемы позволило с успехом применять автоматические коробки с малолитражными «крутильными» моторами, а скорость переключения 1-2 самым наилучшим образом сказывалась на времени разгона до сотни, что играло на руку спортивному имиджу компании.

Первые коробки были двухступенчатыми, затем добавилась третья, а в 1982 году появилась четырехступенчатая АКПП той же схемы для модели Prelude , но уже с более традиционной пневмогидравлической системой управления.

1 / 2

2 / 2

Большая свобода относительно передаточных чисел, упомянутая выше, вообще делала хондовские вальные четырехступки гораздо более эффективными, чем планетарные конкуренты.

А помимо хорошего рабочего диапазона большим преимуществом таких конструкций оказалась надежность, и дело тут не только в фирме-изготовителе. Как я уже говорил, в вальной АКПП все передачи не зависят друг от друга. Не включается вторая? Ничего, едет на третьей. Не включается третья? Едем на четвертой и пятой.

К тому же корпус коробки нагружен моментом, а значит и валы вращаются в роликовых подшипниках, что означает минимальное количество элементов с подшипниками скольжения, чувствительных к смазке. Тут все монументально: шарики и ролики трудятся при минимальном давлении масла, не очень требовательны к температурным режимам. Механическая основа коробки гораздо менее уязвима как к загрязнению масла, так и к его температуре.

Ну и конечно же, сами фрикционы банально надежнее, ведь даже при максимальном облегчении у них очень щадящий режим работы. Любые фрикционы нагружены только в момент, когда передача включена, все остальное время они не работают и охлаждаются, продукты износа из них вымываются. А фрикционы высших передач и первой сделаны с хорошим запасом прочности, к тому же доступ к первой передаче возможен снаружи - не требуется даже снимать коробку. Как результат - ресурс фрикционов за 300 тысяч километров, причем после этого пробега их можно просто заменить, не трогая остальную механику.

Подражатели

Именно к вальным АКПП обратился и Mercedes , разрабатывая «автомат» для своей первой переднеприводной машины. Компания, чья продукция тогда выпускалась подчеркнуто надежной и комфортной, предпочла вальную схему для создания своей АКПП типа 722.7. С 1998 по 2005 год эти коробки ставили на машины А-класса и Vaneo с моторами до 2.1 литра. Как и хондовские конструкции, он тоже оказался крайне надежен.

1 / 2

2 / 2

Недостатки и предел конструкции

Honda CR -V третьего поколения, переживший в прошлом году рестайлинг, до сих пор продается с 5-ступенчатой коробкой. Почему? Потому что больше передач у вальной АКПП быть, увы, не может.

1 / 2

2 / 2

Увеличение числа передач на вальных АКПП поначалу давалось легко. Чтобы перейти с трех на четыре и с четырех на пять, не нужно было ломать устоявшиеся конструкции (как на планетарках), достаточно было добавить еще одну пару шестерен и сцепление для них.

Именно пятиступенчатые АКПП, появившиеся в 2001 году, стали пределом конструкции. В дальнейшем начали сказываться ограничения по габаритам и массе, которые с самого начала у подобных конструкций были больше, чем у планетарных коробок, и лишь благодаря удачным конструктивным решениям на каком-то этапе этот недостаток удалось сгладить.

Если оставить за кадром патентную чистоту и зависимость индустрии от наследия BorgWarner , то очевидными недостатками вальных коробок являются габариты и масса. Трехвальная АКПП на четыре или пять ступеней заметно превосходит по габаритам МКПП с тем же числом ступеней и даже пяти-шестиступенчатую «планетарку».

Традиционные коробки с увеличением числа передач почти не увеличивают габариты, поскольку можно облегчать конструкцию за счет сближенных передаточных чисел передач, а вот в вальной коробке каждая новая передача приводит к росту габаритов и массы.

К тому же Honda не продавала свои АКПП «на сторону» и не передавала никому патенты. Да и не рассчитаны они были на мощные и малооборотные моторы из США, на которые в 80-90-е приходилась львиная доля продаж АКПП в мире, а в Японии конкуренция была велика и без них. Toyota использовала наработки Honda . Время их технологического лидерства так и осталось в 90-х годах.

1 / 2

2 / 2

Вместо доброго напутствия

Впрочем, история не закончилась. Если присмотреться, современные преселективные «роботы» изрядно напоминают те самые хондовские коробки, только вместо пакета фрикционов на каждую передачу у них фрикционов всего два, и называются они сцеплениями. А валы и шестерни каждого передаточного ряда включаются классическим способом, муфтами.

Что до надежности таких конструкций, которая сейчас явно не сравнима с хондовской «классикой», то дайте ей время, хотя бы лет десять на усовершенствование. Они нам еще покажут.

АКПП это наиболее сложный механизм в любом автомобиле. Обладатели подобных авто обязаны постоянно уделять внимание ее состоянию. Вовремя проводить сервисное обслуживание, систематически проводить смену ATF и масляного фильтра.

Согласно рекомендации компании изготовителя замена 3 и 1 должна проводиться каждые 30–35 тыс. километров пробега. Но в условиях наших ужасных дорог этот срок лучше сократить вдвое. Очень важно если вы купили не новый авто, то не пытайтесь экономить, а замените трансмиссионную жидкость сразу же.

Причины указывающие на потребности долива жидкости в АКПП или полной ее замены:

  1. Толчки во время переключения скоростей.
  2. Пинки при нажатии педали газа.
  3. Различного рода пробуксовки и частые перегазовки.

[ Скрыть ]

Какое масло и в каком количестве необходимо


ATF-Z1 — особая минеральная трансмиссионная смазка для автоматических коробок Honda традиционного типа . Применялась на всех авто до 2011 г. выпуска . ATF-Z1 уникальна и рекомендована коробок автомат Honda, выпускающихся с 1995 г. Машины с 2011 г. выпуска эксплуатируются на новом масле ATF-DW1.

Замена смазывающей смеси в автомобилях Хонда СРВ 3 и 1 происходит приблизительно по одной схеме. Разница лишь заключается в том, что для Хонда СРВ 1 потребуется 3,5 л, а для Хонда СРВ 3 немногим более 4 л. смазки ATF Z1 (либо ATF DW-1).

Инструментарий

  • Трансмиссионная жидкость Хонда ATF Z1(либо ATF DW-1) — 3.5-4л.
  • Внешний очистительный барьер 25430-PLR-003.
  • Уплотнительная шайба пробки автоматической коробки, 18,5 на 25,5 миллиметров — 90471-PX4-000.
  • Емкость для слива АТФ.
  • Домкрат.

Инструкция по замене

В смене масла в автомобилях Хонда СРВ 3 и 1 нет ничего сложного, но имеются определенные нюансы:


Видео «Замена смазывающей смеси в АКПП на Honda CRV I»

В этом видео опытный автомастер продемонстрирует весь процесс замены трансмиссионной смазки в коробке автомат. После его просмотра вы сможете без труда обслуживать АКПП своего автомобиля самостоятельно без лишней траты времени и денег.


Представленный нами материал позволит вам справиться с заменой АТФ коробки автомат самостоятельно, но в случае если у вас остались вопросы задайте их в комментариях.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!