Что такое категория м1 м2 м3. Что такое категория М1 водительских прав. Изменения технического регламента таможенного союза

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

    картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

    фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

    времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей

    Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

    Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

    Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

    Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

    Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

    Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

    М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

    М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

АА - седан.

Кузов - закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери - две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна - не менее четырех боковых.

АВ - хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью.

АС - универсал.

Кузов - закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери - две или четыре боковые и задняя. Окна - не менее четырех боковых.

Кузов - закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две боковые; допускается также задняя дверь. Окна - два или более боковых.

АЕ - кабриолет.

Кузов - со съемной или убирающейся крышей. Крыша - мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом - отводится (откидывается) назад. Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две или четыре боковые. Окна - два или более боковых. ])

АF - многоцелевое транспортное средство.

Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории М 1 , если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.

Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.

Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными», изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

P (М + N × 68) > N × 68,

где Р - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг; N - число мест для сидения, помимо места водителя.

2 Транспортные средства специального назначения категории м1

SA - автомобиль-дом;

SB - бронированное транспортное средство;

SC - транспортное средство медицинской помощи;

SD - автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

1) Определения кузовов типов АА, АС, АВ и АЕ - по международному стандарту ИСО 3833.

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 - Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 - Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 - Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 - Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 - Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 - Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

По российскому законодательству существует две классификации: в водительских правах пишут, каким транспортом может управлять автолюбитель, а в паспорте ТС указывается, к какой категории транспортных средств относится объект.

Водительское удостоверение

Согласно ПДД, категории транспортных средств написаны в каждом удостоверении. Для каждого вида техники предусмотрена своя программа обучения, автолюбитель может сесть за руль только того вида, на который он сдал экзамен.

Не требуется разрешение на управление следующими видами техники:

  1. Велосипед - по правилам дорожного движения это транспорт. Поэтому водитель велосипеда должен соблюдать все правила и заботиться не только о себе, но и о других участниках движения.
  2. Сигвей . Такой транспорт сложно поддается классификации, поэтому не регламентируется никакими законами. В некоторых странах сигвеи приравниваются к велосипедам и передвигаются только по специальным дорожкам.
  3. Моноколесо . В России они мало распространены, поэтому их использование не регулируются законом. Значит, ездить на них можно везде, а получать удостоверение не нужно.
  4. Газонокосилка . Вряд ли кому-нибудь придет в голову использовать газонокосилку как транспорт. Но если у нее есть руль и сидение, знайте, что вы можете управлять ею без водительского удостоверения.

Мотоциклы - А

С такой отметкой водитель может управлять ТС с двумя колесами с боковыми прицепами и четырехколесными ТС массой меньше 400 кг. По закону управлять мотоциклом с мотором объемом больше 125 куб.см может человек достигший возраста 18 лет.

Мототранспортные внедорожные средства категории А1 включают двухколесную технику мощностью меньше 11 кВт и трехколесную технику массой меньше 550 кг. Для получения этого удостоверения не обязательно ждать совершеннолетия, ее можно получить и подросткам для вождения мопеда.

Мототранспортные внедорожные средства категории А1 - это квадроциклы, скорость которых меньше 45 км/ч. Они не предназначены для дорог общего пользования. В этом случае можно управлять снегоходом, мотосанями, мотовездеходом.

Легковые автомобили - В

В - это автомобили, которые весят меньше 3,5 тонны, а сидячих мест в них меньше 8. С таким удостоверением можно водить также авто с прицепом массой меньше 750 кг.Подкатегория В1 - квадрициклы и трициклы, которые весят меньше 3,5 тонны. Их максимальная скорость - 50 км/ч. Эта подкатегория дает возможность водить любую четырехколесную технику весом меньше 3,5 т.

Важно! Квадрицикл и квадроцикл отличаются по устройству. Второй больше похож на мототехнику - водитель сидит «верхом», руль велосипедный, газ подается на ручку, как на мотоциклах. В квадрицикле установлены сидения как в автомобиле, руль круглый, есть педали. Поэтому для этих видов техники нужны разные права.

Грузовые автомобили - С

К этому виду относятся грузовики весом > 3500 кг. Также это может быть грузовик с прицепом, который весит меньше 7500 кг. С таким удостоверением нельзя управлять легковыми автомобилями и машинами с прицепами.

Автобусы - D

Автобусом в России считается транспорт с количеством пассажирских мест больше восьми. При этом водительское место не учитывается. То есть автобусом может быть «Икарус», «ПАЗ», минивэн с 9 пассажирскими местами. С правами D вы можете управлять автобусом любого размера.

Автомобили с прицепом - Е

Категории транспортных средств в 2017 году уже не включают Е. Вместо нее ввели несколько подкатегорий, которые говорят о том, к какому виду техники присоединен дополнительный транспорт:

  • ВЕ - это легковая машина с большим прицепом. Он должен весить больше 750 кг или самой машины.
  • СЕ - грузовик с прицепом, который весит > 750 кг.
  • С1Е - дополнительная подкатегория для тяжелых прицепов. Общий вес техники - не больше 12 т.
  • DE - автобус с прицепом массой 750 кг или автобус с двумя отделениями, соединенный в середине.
  • D1E - автобус с тяжелым прицепом массой > 750 кг. Общий вес - не больше 12 т.

Трамваи Tm и троллейбусы Tb

Для управления трамваем/троллейбусом нужно пройти специальное обучение и получить права Tm/Tb. Их можно получить только лицам старше 21 года. Обучение проходит в колледжах, занимает около 6 месяцев. В 2016 году в классификации начали выделять трамваи и троллейбусы отдельно.

Транспорт

Категории и подкатегории транспортных средств были выделены в 2017 году. Они нужны проверяющим органам для оценки состояния техники. Транспорту присваивается та или иная отметка во время прохождения ТО. Новые подкатегории действуют на территории всего Таможенного союза.

Мототранспорт - L

L включает в себя мопеды, мотовелосипеды, скутеры, мотоциклы, трициклы. Классификация их достаточно проста, определяется по количеству колес и объему двигателя.

L1 имеет следующие характеристики:

  • Два колеса;
  • Скорость до 50 км/ч;
  • Объем мотора до 50 куб.см;
  • Максимальная мощность электродвигателя 4 кВт, если установлен.

L2 имеет параметры:

  • Три колеса;
  • Развиваемая скорость до 50 километров в час;
  • Объем мотора 50 кубических см;
  • Максимальная мощность электромотора или ДВС - 4 кВт;

L3 - это обычные мотоциклы:

  • Два колеса;
  • Макс. скорость такая же, как и у L2;
  • Объем ДВС 50 куб.см.

L4 - мототранспортное средство с коляской или с асимметричными колесами. Объем ДВС и скорость такие же, как в предыдущей подкатегории.

L5 - симметричные мотоциклы с тремя колесами. Объем мотора и скорость такие же, как у двухколесного мотоцикла.

L6 и L7 - квадрициклы. Они отличаются друг от друга мощностью электромотора. У L6 мощность 4 кВт, у L7 - 15 кВт.

Пассажирский транспорт - M

Транспортные средства категории M1, M2, M3 объединяет общая функция - они созданы для перевозки людей. Если у вас водительские права В, то авто, скорее всего, относится к категории M1. Это легковые авто с числом сидячих мест не более 8. М2 и М3 - это автобусы и троллейбусы. Они имеют больше 8 сидячих мест, предназначены для пассажирских перевозок.

Грузовые автомобили - обозначение латинская буква N

Транспортные средства из этой категории включают в себя:

  • N1 - грузовики массой до 3,5 т;
  • N2- грузовики весом от 3,5 до 12 т;
  • N3- грузовики весом > 12 т.

Транспорт повышенной проходимости - G

Транспортные средства категории G включают авто из категорий N и M при условии, что они имеют увеличенный дорожный просвет, механизм блокировки дифференциала, полный привод. M1G - это легковое авто, которое оснащено внедорожными устройствами.

Прицепы - О

Транспорт М и N может оснащаться прицепами:

  • О1 - весом до 750 кг, не нужны специальные права;
  • О2 - масса от 750 до 3500 кг;
  • О3 - масса от 3500 до 10 000 кг;
  • О4 - вес > 10 т.

Соответствие классификаций

Теперь вы знаете, какие транспортные средства включены в категорию М и другие. Рядовому водителю не обязательно знать эту классификацию. Отметку могут проставить органы, которые проводят техосмотр.

Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт» . Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

Классификация транспорта по типам

На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей . Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

  1. Стандартные автомобили.
  2. Мототранспорт средства.
  3. Тракторы.

Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

  • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
  • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
  • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

  1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
  2. Объем охлаждающей жидкости.
  3. Вес смазочных материалов.
  4. Масса жидкости стеклоомывателя.
  5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
  6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы .

В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

Классификация автомобилей по категориям

Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой . Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

Подразделение категории Характеристики
L1 Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
L2 Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
L3 Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
L4 Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
L5 Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
L6 Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
L7 Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
M1 Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
M2 Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
M3 Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
N1 Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
N2 Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
N3 Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
O1 Прицепы до 0,75 тонн
O2 Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
O3 Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
O4 Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

Существует две основные категории авто:

  • пассажирские;
  • предназначенные для транспортировки грузов.

Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные . Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

  • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
  • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
  • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений . Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

Заключение

Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно . При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!