Citroen DS5. Рождён, чтобы удивлять. Citroen DS5: пятый размер Отрицательны отзывы владельцев о Citroen DS5 – что не понравилось

С футуристичным хэтчбеком Citroen DS5, он оставил неоднозначное впечатление. Сумасшедший внешний вид, интерьер, дизайну которого позавидуют даже премиальные "немцы", но при этом посредственная динамика в 150-сильной турбоверсии и несбалансированные настройки шасси. Может быть, мы были слишком строги? Или за это время DS5 изменился? Проверим – дизельный DS5 попал в наше распоряжение на целый месяц.

Удивительное дело: пока не сядешь за руль очередной машины из "Нашего гаража" – не замечаешь, как много (или как мало) таких же машин, оказывается, колесят по столичным дорогам. Еще недавно казалось, что Citroen DS5 никому не нужен – DS4 попадаются на столичных улицах, DS3 – тоже, а вот "пятерок" нет и все тут. Однако стоило недельку поездить на "французе из будущего", как "дэ-эсок" на дорогах вдруг стало полным-полно. Одна обнаружилась на офисной парковке, еще как минимум по одной машине встречались по пути чуть ли не каждый день.

А может, DS5 настолько необычен внешне, что взгляд его выхватывает почти автоматически?

Скорее всего, дело именно в этом: разглядывать старшую модель из премиальной линейки "Ситроена" можно часами. Ведь на ее кузове нет, кажется, ни одной плоскости – сплошные изгибы, выштамповки, воздухозаборники, вентиляционные прорези или хромированные накладки сложных форм. А какая тут линия бокового остекления и покатая крыша? Или задние фонари с вдавленной серединой и огромные патрубки выпускной системы, визуально превращающие DS5 в гибрид кроссовера и спорткара? В DS5 можно только влюбиться, причем с первого взгляда.

А интерьер? Сравнение с кабиной самолета может и звучит избито, но другого тут просто не найдешь: не машина – истребитель! Цифровые приборы, целая россыпь клавиш на центральной консоли и потолке. Не хватает только кнопки запуска ракет под красной крышечкой…

Но не могу сказать, что в реальной жизни интерьер DS5 оказался очень уж удобным.

Руль со спиленным нижним сектором – на любителя. Кнопочки-клавиши и вращающиеся рукоятки нажимаются и крутятся везде по-разному: где-то усилия выверены и нажатия четко фиксируются, а где-то приходится тыкать по два раза. Большие кругляши с алюминиевой окантовкой, управляющие климатом, перещелкиваются превосходно, а джойстик мультимедийной системы нажимается нечетко. Ну а графика на большом дисплее требовала "рестайлинга", кажется, еще до премьеры – примитивна донельзя. Однако считывается информация с экрана легко – спасибо пусть и некрасивому, но хотя бы не перегруженному деталями интерфейсу.

У гибридной версии DS5 есть еще один кругляш на центральном тоннеле - управляющий гибридной силовой установкой. Но в России такой автомобиль пока не продается.

Красота DS5 потребует от владельца и других жертв. Например, есть проблемы с обзором. В крошечное стекло пятой двери поначалу не видишь ничего, кроме одной фары и лобового стекла автомобиля, следующего непосредственно за тобой. А в грязную погоду просматриваемая зона вообще уменьшается до размеров пачки из-под чипсов. Передние стойки с треугольными окошками тоже далеки от идеала. В дождь и при определенном угле обзора за левой стойкой может спрятаться целый грузовик, поэтому при выезде с прилегающей дороги на скоростное шоссе крутить головой приходится с утроенным усердием.

Клавиши управления стеклоподъемниками находятся в непривычном месте – не на подлокотнике двери, а на центральной консоли, между водителем и пассажиром. Это красиво – не пришлось "портить" дизайнерские дверные обшивки кнопками, но привыкнуть к их расположению очень сложно. К тому же, рука сама ложится на нижнюю клавишу, и вместо водительского стекла на парковке я все время открывал заднее левое.

Впрочем, к остальным причудам интерьера DS5 привыкаешь быстро: например, к необычному пульту управления климатом и к обилию кнопок на руле.

Дизельную версию Citroen DS5 мы выбрали для длительного теста сознательно: 150-сильный турбомотор мы уже пробовали, и он нас не впечатлил, а 200-сильный турбоагрегат того же объема 1.6 наверняка оказался бы слишком прожорливыми, да и стоимость владения у такой машины будет высока (транспортный налог плюс расходы на бензин). На их фоне 163-сильный турбодизель 2.0 (340 Нм) выглядит оптимальным вариантом. Заявленный расход – на уровне восьми литров солярки в смешанном цикле, а цена в хорошо оснащенной версии начинается с отметки в 1,227 миллиона рублей. При этом стоимость даже полностью укомплектованного автомобиля не превысит психологической отметки в 1,5 миллиона рублей.

Именно такой – нашпигованный опциями под завязку – автомобиль нам и достался. В дополнение к базовой версии Sport Chic тестовый DS5 получил адаптивные фары и систему слежения за слепыми зонами (всего 25 тысяч рублей), отделку салона дорогущей кожей за 80 тысяч рублей (коров для этих целей выращивают специально где-то под Мюнхеном), а также перламутровую белую окраску кузова. Шик?

Шикарным все это хозяйство кажется, пока стоишь на месте. Заводишь дизельный мотор холодным утром – шумно. Да и вибронагруженность велика для премиального автомобиля, причем и на холостом ходу, и во время движения.

А еще у DS5 по-прежнему невероятно жесткая подвеска.

Поначалу, на хорошей дороге с мелкими неровностями и едва заметными трещинками, все кажется неплохо. "Дэ-эска" едет плоско и упруго, охотно меняя направление движения в ответ даже на легкое отклонение несимметричной баранки. Но как только попадется первый стык с перепадом высоты или колдобина с неровными краями – ба-бах! Каждая яма отзывается шумным ударом в подвеске, большинство из которых доходят и до кузова.

Такой расход топлива был зафиксирован на дизельном DS5 за первые две недели теста.

Причем на сжатие подвеска работает неплохо – пусть и жестко, но собрано и плотно. Но хода и жесткости на отбой ей катастрофически не хватает: большие и тяжелые колеса успевают проваливаться даже в небольшие трещины, вызывая ощутимые и громкие удары. В итоге, водитель DS5 вынужден объезжать каждую сколь-нибудь значительную неровность на дороге – иначе будет жестко и шумно.

Но в целом управляется DS5 неплохо. Он подвижен и демонстрирует нейтральный баланс даже в предельных режимах. Усилие на руле кажется синтетическим, однако к этой "немоте" привода постепенно привыкаешь. И мотор хороший! Пусть дизельный хэтчбек разменивает первую сотню всего за 10,4 секунды, зато эластичность и отзывчивость двухлитрового турбодизеля позволяют комфортно передвигаться в любом темпе. Хочешь – шустришь, хочешь – экономишь топливо. Сюда бы еще и "автомат" порасторопнее да поумнее: иногда он путается в передачах, перескакивая на две-три ступени вниз в ответ на резкое нажатие акселератора и затем зависая почти на ограничителе, а иногда "тупит", не желая переходить на пониженную.


Сегодня хочется поговорить о французской модели фирмы Citroen – DS5. Это авто данного бренда можно охарактеризовать как семейный хэтчбек, имеющий великолепный и стильный внешний вид, а также просторность салона минивэна. Надо отметить, что Citroen DS5 имеет особую харизму, которая присуща большинству авто, выпущенным в этой стране.

Впервые Citroen DS5 был презентован еще в 2011 году в Шанхае на автосалоне. И тогда-то английский журнал Top Gear нарек его в разделе «Семейный автомобиль года» - лучшим.

От первого тесного знакомства с «Ситроен ДС5» было много восторженных отзывов, львиная доля которых относилась к внешности автомобиля. Также высокую оценку дали и экономичному расходу топлива. Однако ценители нашли и один отрицательный момент - невысокий уровень комфортабельности салона.

После месячной эксплуатации данной модели изменилось ли мнение по отношению к автомобилю?

Внешний вид Citroen DS5


Этот автомобиль по-прежнему приковывает к себе взгляды простых прохожих. И в этом нет ничего удивительного, так как кузов «француза» имеет такие хитрые изгибы, что невольно обратишь на него внимание. Однако во время эксплуатации было установлено, что кузов данного автомобиля, как ни какого другой нужно содержать в чистоте. Причина этому проста - объёмные выштамповки в случае загрязнения быстро исчезают. И конечно же, на пыльном автомобиле не будет видно и «игры» перламутрового белого цвета.


От интерьера мнение также не поменялось. Citroen DS5 2014 каким бы он ни был удобным, но до уровня премиальных моделей немецких автопроизводителей авто всё-таки не дотягивает. Кроме этого во время ежедневной эксплуатации ммашина в течение одного месяца были выявлены и ещё ряд недостатков.

Отрицательны отзывы владельцев о Citroen DS5 – что не понравилось


К таким отрицательным моментам хочется отнести:
  • непроизвольное изменение яркости проекционного дисплея во время движения;
  • довольно низкое размещение камеры заднего вида;
  • сильный шумовой эффект камеры заднего вида, из-за чего практически невозможно использовать её ночью;
  • несколько необычная работа стеклоочистителей. Как показывает практика, дворники работают невпопад и поэтому работу стеклоочистителей надо периодически корректировать;
  • работа заднего дворника вообще неудовлетворительна, из-за чего этот механизм можно отнести в разряд ненужных;
  • неудобное расположение переключателя режимов подогрева. Он расположен на основании (пластиковом) передних кресел и поэтому его можно невольно задеть во время посадки. Причем от такого задевания сразу же включается режим «прожарки», причем на максимум;
  • клавиши управления стеклоподъемниками находятся на центральной панели, к такому расположению привыкнуть даже через месяц эксплуатации автомобиля очень сложно;
  • Citroen DS5 имеет также жесткую подвеску, которая создает дискомфорт пассажиров и самого водителя во время езды. Ситуация ухудшается ещё и из-за низкого профиля и 18-дюймовых колес;
  • неприспособленность данного авто к «русским дорогам» (французы, выпуская «дэ-эску» явно не рассчитывали на бездорожье).
Но, несмотря на все эти мелкие недостатки, данная модель многим пришлась по душе и, конечно же, для тех, кто мечтает стать обладателем этого хэтчбека, так важно будет узнать информацию ниже.

Технические характеристики Citroen DS5 (I 2011-2014)

  • Тип кузова – хэтчбек;
  • класс автомобиля: D;
  • количество дверей – пять;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • масса авто бензиновым двигателем – 1495 кг;
  • масса авто с дизельным двигателем – 1617 кг
  • габариты (длина, ширина. высота) – 4530 х 1871 х 1508 мм;
  • грузоподъемность – 600 кг;
  • минимальный объём багажника – 465 л;
  • максимальный объём багажника – 1288 л;
  • грузоподъёмность – 600 кг.


Данная модель представлена в трёх вариантах:
  • So Chic
  • Sport Chic
Причем последние две комплектации есть как с бензиновым, так и дизельным движком. Бензиновый двигатель будет иметь объем 1,6 л. и мощность 156 лошадиных сил, а дизельный – 2,0 л. с мощностью в 163 «лошадок».


Любители механической коробки передач не смогут найти себе вариацию Citroen DS5, так как оба вида двигателя оснащены АКПП-6.


Расход бензина на 100 км. в городе составит – 9,9 л, а на трасе 5,6 л. Расход дизтоплива несколько меньше в городе – 7,7 л., а по трасе в 5,9 л на 100 км.

Цена нового Citroen DS5 2014 года

Окончательная цена будет зависеть от комплектации. Стартовая цена «дэ-эски» равна 33 тысячам долларов. Более подробные цены Citroen DS5 приведены в таблице ниже.

Комплектация Объем двигателя Коробка передач Стоимость в долларах США
Chic 1.6 THP AT 1.6 л. АКПП-6 33 000
So Chic 1.6 THP AT 1.6 л. АКПП-6 36 600
So Chic 2.0 HDi AT 2.0 л. АКПП-6 39 800
Sport Chic 1.6 THP AT 1.6 л. АКПП-6 41 300
Sport Chic 2.0 HDi AT 2.0 л. АКПП-6 44 500

Смотрите подробный видео тест-драйв машины:

В 2011 году линейка автомобилей DS концерна Citroen была расширена за счет появления новых моделей — DS4 и DS5. Переднеприводный DS5 использует ту же платформу, на которой создан Citroen C4 Picasso с колесной базой 2727 мм, обеспечившей повышенную вместительность. Прообразом машины стал концепт-кар C-SportLounge (2005), от которого DS5 унаследовал основные дизайнерские решения, сделавшие его не похожим ни на какие другие автомобили, включая своих DS коллег.

Автомобиль имеет уникальный экстерьер, использующий множество сложных линий, форм, изгибов при разработке не только кузова, но и оптики, остекления, дизайна колесных дисков. Крупные воздухозаборники и решетка радиатора создают стремительный облик, а наклон лобового стекла и форма переднего бампера обеспечивают улучшение аэродинамики. Впервые пятидверный хэтчбекCitroen DS5 представили на Шанхайском автосалоне в 2011 году. На российском рынке автомобиль появился в 2012 году и предлагался с 1,6-литровыми бензиновыми моторами (150 и 200 л.с.), а также двухлитровым дизельным (163 л.с.).

Оригинальность машины заметна и в салоне: ассиметричная центральная консоль, необычная форма рулевого колеса. В люксовых версиях показания спидометра выводятся прямо на лобовое стекло. Еще одна особенность Ситроен DS5 — панорамная крыша, состоящая из трех секций (для водителя, переднего и задних пассажиров), открывающихся по отдельности. Базовая комплектация Chic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кнопку запуска двигателя, климат-контроль, бортовой компьютер и CD-проигрыватель. В базе предлагается тканевая обивка салона, но можно заказать и комбинированную отделку. Комплектация So Chic отличается стандартной комбинированной обивкой салона, наличием парктроника, устройства hands free. В качестве опций: кожаная обивка салона, дополнительные системы безопасности и навигация. Все эти возможности включены в комплектацию Sport Chic.

Бензиновые двигатели THP объемом 1,6 л оснащены системой непосредственного впрыска с электронным насосом высокого давления, турбокомпрессором типа Twin-Scroll (с электронасосом охлаждения), распределительным механизмом VTi. Моторы предлагались в двух модификациях. Базовый развивает мощность 150 л.с. Оснащенный 6-ступенчатой АКПП, он способен разогнать хэтчбек до 100 км/ч за 9,8 секунды, при среднем расходе бензина 8,1 л/100 км. Еще более форсированный агрегат развивает 200 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Время разгона до 100 км/ч составит всего 8,2 сек., а средний расход бензина — 6,7 л/100 км. Интересен своими возможностями и турбодизель серии 2.0 HDi, максимальная отдача которого достигает 163 л.с. Он не такой «резвый», как бензиновые агрегаты THP (с АКПП время разгона до «сотни» — 10,4 секунды), но довольно экономичен — расход дизтоплива 6,1 л/100 км, при этом в городе он составит 7,9 л/100 км (у бензиновых 8,9 - 11,4 л), а за городом всего 5,1 л/100 км (у бензиновых — 5,5 - 6,2 л). Объем топливного бака машины — 60 литров.

Все модификации хэтчбека переднеприводные. Передняя подвеска автомобиля — независимая (McPherson), задняя — полузависимая. Тормоза на машине установлены дисковые (впереди с вентиляцией), с дисками увеличенного размера спереди и сзади в модификациях с 200-сильным бензиновым двигателем и 163-сильным дизелем. Citroen DS5 принадлежит к D-классу и имеет следующие габариты (в мм): длина — 4530, ширина — 1871, высота — 1505. Колесная база — 2727 мм. Дорожный просвет — 145 мм.

Из систем безопасности базовая версия Chic включает подушки безопасности (фронтальные, шторки, боковые), системы ABS, ESP, EBD, BAS, HAC, TCS, а также круиз-контроль. В авто доступна функция постепенного затухания фар Follow me home. Более дорогие комплектации предложат парктроник, систему управления дальним светом, ассистент сохранения полосы движения, камеру заднего обзора. В 2011 году автомобиль успешно прошел испытания EuroNCAP, где получил пять звезд из пяти.

Благодаря вместительности, мощным моторам и динамическим характеристикам Citroen DS5 позволяет причислить его к классу Gran Turismo. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник в 468 литров, который увеличивается втрое (до 1288 литров) при сложенных задних сиденьях. В большом салоне с комфортом разместятся пять человек. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого модель Citroen DS5, так же как DS4, выделилась в отдельный суббренд DS. Чуть изменился дизайн, улучшен список оборудования. Из плюсов владельцы Citroen DS5 отмечают его стильный и привлекательный внешний вид, высокий уровень комфорта, отличную динамику, наличие независимых люков. А в числе недостатков: жесткую подвеску, недостаточно практичные решения с местами для мелких предметов, а также характерную для многих Citroen потерю цены при продаже.

Кто знает, с каким трепетом создатели первого Citroen DS ждали открытия павильонов парижского автосалона в том далеком октябре 1955-го года. Под шелковым покрывалом в павильоне Citroen стоял результат чуть ли не двадцатилетних усилий лучших специалистов французского автогиганта. На эту машину возлагали свои самые смелые надежды, но с ней были связаны и главные тревожные опасения руководства Citroen. Еще бы, Citroen DS 19 совершенно не походил ни на один из существовавших тогда автомобилей. Созданная с использованием авиационных приемов уменьшения аэродинамического сопротивления эта машина больше напоминала самолеты, чем автомобили того времени.

Форма кузова DS была настолько радикальной для того времени, что никто из разработчиков не мог предугадать реакцию публики. Пророчили все что угодно, от восторгов до полного провала. Ведь эту модель разрабатывали в условиях строжайшей секретности, и судить о ней могли только те, кто приложил руку к ее разработке. Свою работу тяжело оценить. Но на карту было поставлено все. Если презентация окажется провалом, компанию ждёт крах. И вот в 9 утра по местному времени, двери павильона были открыты. Толпа жадных журналистов и разгоряченных зевак, ожидавших у входа задолго до открытия автосалона, хлынула внутрь, словно живая река.


Citroen DS 19

Кто бы мог подумать, что все обернется таким образом. Парижский автосалон, крупнейший автосалон в Европе того времени, превратился в выставку-продажу единственной модели - Citroen DS 19. Только за первый час работы выставки, на Citroen DS 19 поступило более семисот предварительных заказов. Это значит, что более десяти посетителей автосалона в минуту подтверждали свое намерение иметь такой автомобиль. А к концу дня число покупателей перевалило за двенадцать тысяч человек.

Это был оглушительный успех. Переборов страх быть не понятыми, Citroen не только спасли компанию от кризиса, но совершили революцию в мире автомобилестроения. Первая в мире серийная машина, оснащенная пневматической подвеской, рекордные величины аэродинамического сопротивления, расхода топлива, и масса-масса других регалий. Но отвлечемся от истории которая случилась более полувека тому назад. Давайте вернемся в настоящее.

Итак перед вами продолжатель легендарной линейки Citroen DS, ее флагман - . Этот автомобиль, как и всех его собратьев модельного ряда DS, отличает одна важная особенность - он практически не отличается от дизайн-концепта. Победив однажды, Citroen решили никогда не отказываться от смелых идей, и особенно, когда речь идет о серии с логотипом DS.

Обратите внимание на эту L-образную хромированную планку, расположенную вдоль переднего крыла. Визуально она удлиняет линию капота, тем самым уравновешивая силуэт автомобиля. Но дело не столько в этом. Ответьте, вы где-нибудь встречали что-то похожее? А эти вогнутые консоли задних фонарей или подобные серповидные воздуховоды переднего бампера? Согласитесь, в этой машине много действительно уникальных стилистических решений, которых мы не сможем найти ни в одном другом автомобиле. Все это -воплощенные эксперименты с формой, реализованные элементы концепта. До сих пор Citroen верны традиции, позволяя себе смелость выпускать в серию автомобили практически в таком виде, какими их нарисовал дизайнер.

Не подготовленный зритель может не понять настроения и духа серии DS. Я бы сравнил эту эмоцию с умением воспринимать классическую музыку. Для понимания часто бывает нужно знать предысторию того или иного произведения. В этом смысле я подготовлен, т.к. уже несколько лет слежу за творчеством Лорана Ниваля (Laurent Nivalle) - арт-директора Citroen Design Center в Париже.

Помимо разработки эскизов авто Лоран выступает в роли ведущего автомобильного фотографа Citroen. Что я всегда выделял в его работах - они не похожи на штампованные технические снимки авто, коих на просторах интернета встречается тысячи и миллионы. Каждая серия фотографий Ниваля имеет сюжет и выглядит скорее как Fashion-зарисовка, чем техническая рекламная фотография машины. Глядя на эти кадры, ты понимаешь с какими эмоциями художник задумывал облик той или иной модели. Laurent Nivalle видит свои машины без отрыва от реальной среды. Изначально он воспринимает их форму как единое целое с окружением.

Попробуем проиллюстрировать эту мысль. Посмотрите, как силуэт Citroen DS5 оживляет пейзаж обычной заправочной станции. Это практически бытовая фотография, я сделал ее такой и убрал цвета специально для того, чтобы проявить контраст автомобиля и привычной бытовой формы.

Прежде инновационный с технической точки зрения, DS эволюционировал в имиджевую серию, где каждый автомобиль является функциональным арт объектом. В последнее время подобное отношение к автомобилестроению встречается все реже, концерны чаще штампуют ширпотреб. Хотя и с технической точки зрения серия DS является демонстрационный полигоном для презентации последних технических побед Citroen.

Продолжая говорить о настроении и его истоках в последней серии Citroen DS, посмотрите на снимки центрального концепта, Citroen Numero 9. Являясь лицом всего модельного ряда, этот большой хетчбек пока еще не запущен в серийное производство. Но его формы достаточно четко дают понять куда и с каким настроением будет двигаться эволюция дизайна французской марки. Вы бы купили такой автомобиль? Возможно нет, но согласитесь, эти формы по крайней мере привлекательны и самобытны.

Но экстерьер машины - это то, что владелец видит в течение одной минуты перед тем, как сесть за руль и несколько секунд по прибытии на место. Интерьер автомобиля - вот тот маркер, по которому действительно стоит судить об отношении марки к своему клиенту.

Легкий запах синтетики, сладковатый оттенок ванили и насыщенный тон свежей кожаной обивки кресел. Это сочетание ароматов сливается в одну волнующую симфонию, которую большинство из нас называет «новый автомобиль». Открыв водительскую дверь, я не спешу сесть за руль, меня привлекла форма обивки кресел. Обратите внимание на сложные рельефы стеганых подушек. Их форма чем-то напоминает сборный металлический браслет часов.

Стоимость самой доступной комплектации Citroen DS5 начинается с отметки 1 134 000 рублей. Но мы считаем что, эта машина проявит себя во всей красе в 200-сильной бензиновой версии, оснащенной механической КПП. Цена такой машины начинается с отметки 1 341 000 рублей.

Посмотрите на фотографии, всмотритесь в них. Обратите внимание на то, какими материалами отделан салон. Четкая пропорция цветов: доминирующий черный, ненавязчивые белые вставки и серый блеск декоративного металла. Я поймал себя на мысли, что сижу и вторую минуту подряд зачарованно разглядываю центральный тоннель. На передних дверях нет клавиш стеклоподъемников. Все органы управления компактно расположены на этой самой консоли, рядом с селектором КПП. Управление аудио системой, телефон, стеклоподъемники - это не просто клавиши.


В исполнении подразделения DS они превращены в скульптурную композицию из металла кожи и пластика.Интересные по отдельности, элементы интерьера гармоничны в совокупности. Взгляните на тонкую проработку ассиметричных селекторов на центральной панели. Вписанные в хромированное кольцо клавиши имеют разную площадь и рельеф поверхности. Подобная организация продиктована не столько желанием сотворить что-то оригинальное, сколько стремлением улучшить эргономику функциональной детали. Так, наиболее часто используемые клавиши имеют более выраженный рельеф и бóльшую площадь. Эргономика салона интуитивно понятна, тебе не приходится искать, ты знаешь где находится то, что тебе нужно.

Я никогда не понимал спрямленные с нижней стороны рули. Да, такая форма красива, как самостоятельный объект, но непривычна для тех, кто привык к динамичной рулежке. Многие водители помнят жест, когда выходя из поворота, ты отпускаешь вращающееся рулевое колесо, на скольжении слегка придерживая обод пальцами, и ловишь его в нужный тебе момент. Вероятно у спрямленного рулевого колеса есть свои плюсы. Оно оставляет больше места для коленей и выглядит интереснее, но проделать подобный трюк со свободным вращением руля будет неудобно, да и незачем.

Несмотря на солидную энерговооруженность, этот хетчбэк располагает к спокойному стилю езды. Под капотом нашего DS5 установлен бензиновый турбомотор мощность 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 240 Н.м. При массе 1420 килограммов, Citroen DS5 разгоняется до «сотни» чуть больше, чем за десять секунд.

Кстати, в России будет продаваться и дизельная версия этого хетчбэка, с двухлитровым турбомотором мощностью 163 л. с. и 340 Н.м. момента. Эта машина быстрее бензиновой на целых (ха!) три десятые секунды. Но сибиряки не очень любят дизель, что отлично известно представителям марки. Собственно по этой причине в тесте дизельной версии нет.

Да простят меня любители дизельных машин. Я понимаю, что при правильной эксплуатации дизельные моторы надежны, а кроме того они экономичнее бензиновых и меньше загрязняют окружающую среду. Но в данном случае я бы предпочел бензиновый двигатель хотя бы из-за его биографии.

Наддувный бензиновый мотор 1.6 Prince был разработан немцами из компании BMW AG для другого французского автомобиля, Peugeot 207.

Начиная с 2007 года и до настоящего момента, этот агрегат претерпел несколько существенных доработок.Благо, что было на ком протестировать. В различных модификациях он побывал под капотом шустрого Mini, Peugeot 308 и даже Citroen C4. На каждом этапе, каждый год инженеры устраняли слабые места конструкции. Плюс к тому, российская версия 1.6 Price, в отличие от 156-и сильной европейской, дефорсирована на шесть «лошадей», которыми пришлось пожертвовать в угоду надежности системы и умения переваривать не всегда качественный российский бензин.

Но вернемся на дорогу.

Если искать родственные связи, нужно отталкиваться от базовой конструкции шасси. В таком случае родным братом DS5 окажется не С5, а Citroen C4 или Peugeot 3008. Все эти автомобили построены на различных модификациях универсальной платформы PF2.

Это относительно недорогое шасси, и в отличие от легендарного Citroen DS 19 увы, без каких-либо намеков на пневматические регулировки. Разрабатывая пневмо-подвеску первого Citroen DS инженеры вспоминали французские дороги, развороченные траками немецких танков. Сейчас же для комфортного перемещения по Европе достаточно стандартной схемы McPherson спереди и торсионной балки сзади. Конечно это не просто стойки и поперечная подрессоренная балка. Жесткость амортизаторов была тщательно выверена, шасси оснащено системой механических стабилизаторов поперечной устойчивости и комплексом электронных ассистентов.

На ходу это воспринимается так. Мягкая перина отделяет тебя от тряски и вибраций при езде по относительно хорошей дороге. Шагрени асфальта практически не ощущается, ты словно плывешь. Но при этом, когда ты попадаешь на распутицу или резко влетаешь в поворот, сразу же приходит понимание, что амортизаторы у DS5 достаточно жесткие. Езда по разбитой дороге быстро утомляет, хочется вернутся на асфальт. С одной стороны ездить по ямам не очень комфортно, с другой - просто жалко автомобиль. Езде по бездорожью не способствует и низкопрофильная резина.

Эта машина функциональна, салон и клиренс позволяет ей выполнять функции семейного автомобиля для поездок на дачу за овощами. Но другой вопрос, захочется ли владельцу такого роскошного хетчбэка рисковать изящными свесами бамперов или жемчужной гладью лака, который так легко поцарапать жесткой щетиной сурового лесного кустарника. Хотя, если ездить аккуратно, машина останется цела.

Citroen DS5 функционален, салон и клиренс позволяют ему выполнять функции семейного автомобиля для поездок на дачу за овощами. Но другой вопрос, захочется ли владельцу такого роскошного хетчбэка рисковать изящными свесами бамперов или жемчужной гладью лака?

В поисках места для съемки я забрался в такие дебри, что многие владельцы кроссоверов подумали бы ехать им сюда или нет. Если бы у меня был выбор, я бы ни куда сюда не полез. Но мне пришлось, так как к своему стыду я заплутал и искал выезд из леса. Напряженная ситуация усугублялась еще и тем, что на табло бортового компьютера предательски замигало предупреждение о критически низком уровне топлива.


Citroen DS5 оснащен выносным голографическим дисплеем, который проецирует данные спидометра практически на лобовое стекло автомобиля. Не отвлекаясь от дороги, водитель Citroen DS5 всегда видит скорость своего движения.

В начале моего пути расходомер сообщал мне о том, что горючего в баке осталось на шестьдесят километров пути. Когда я добрался до леса, табло сообщало, что в моем запасе еще порядка тридцати километров. Потом я увидел цифру 20. А после начались колдобины и перепады высот. Видимо постоянные колебания уровня плещущегося в баке топлива смутили датчик. Он просто перестал показывать мне, сколько еще бензина осталось в запасе.

Вспомнив, как давно я видел цифры на расходометре, и сверив их с одометром, я прикинул сколько еще бензина осталось в моем распоряжении. Видимо, не более чем на десять километров. При этом я не знаю куда мне ехать.

Несколько тупиков, разворотов, ошибок и вот наконец-то за окном знакомая развилка. Остановившись, я заглушил мотор и вышел из машины. Чувство облегчения смешалось с тревогой. Проблема заключалась в том, что на этот момент бензин в баке должен был закончиться окончательно, а до заправочной станции оставалось еще порядка десяти километров пути.

Постояв в выключенном положении, при повторном запуске, бортовой компьютер так и не смог меня сориентировать в том, сколько топлива мы имеем. Видимо, дело было дрянь. Но как бы то ни было, мотор работал, и машина была способна ехать.

Выдохнув, я сел за руль, пристегнул ремень и поехал. А чем по сути для меня может обернуться заглохшая машина в лесу? Не более чем тремя часами ожидания, пока друзья не привезут мне канистру топлива. Почему я перестал переживать? Смелость тут не причем, я просто реально оценил ситуацию.

Но заглохнуть за городом это не такой большой риск как перспектива не оправдать вложения в разработку нового автомобиля. Я уверен, что руководители таких крупных концернов как Citroen не склонны к импульсивным поступкам и случайным рискам.

Так, мы можем понять каким образом производитель сократил издержки на разработку этого автомобиля. В своей основе DS5 имеет два универсальных компонента — это мотор и тележка шасси.

Фактически новый Citroen DS5 это в чистом виде творческий проект, и во главе угла тут стоят не технические инновации, а дизайн. В этом отношении он принципиально отличается от своего предка, форма которого была полностью подчинена инженерным задачам. Но по воле судьбы, та самая оригинальная внешность, которой первый DS был наделен вынужденно, стала определяющим признаком всех последующих поколений. Под руководством таких талантливых художников, как Лоран Ниваль автомобильный дизайн становится искусством. А настоящее искусство стоит дорого.

Смелость - это хорошее качество, но смелыми поступками движет слепой оптимизм. Не думаю, что в то далекое утро 6-го октября 1955 года Пьер Барко переживал за судьбу возглавляемого им концерна. Citroen DS 19 был не слепым экспериментом команды смелых новаторов. Пьер знал, что Citroen DS произведет фурор. Он был уверен. Все можно просчитать и взвесить. А если нет, в успех можно просто поверить, выключить страх делать то, что должен. Каким-то чудом это работает. И, кстати, да, я доехал до заправки.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!