Объем платформы самосвала камаз 65115. Механизм подъема платформы камаз. Назначение различных модификаций

Самосвал КАМАЗ 65115 - это одна из самых массовых моделей Камского автозавода в сегменте самосвальной техники. КАМАЗ-65115 имеет грузоподъемность 15 тонн и различные варианты исполнения самосвальной платформы.

История создания

К середине 90-х годов прошлого столетия базовый самосвал Камского автомобильного завода исчерпал потенциал модернизации. КАМАЗ-5511, созданный в 1977 году и модернизированный до версии 55111 имел грузоподъемность 10/13 тонн и дальнейшее увеличение эксплуатационных параметров не представлялось возможным. Поэтому, перед конструкторской службой автозавода встала задача создать новый самосвал с грузоподъемностью 15 тонн и значительным потенциалом модернизации.

Серийное производство КАМАЗ-65115 6x4 было освоено в 1998 году. Модель является продолжение линейки 13 тонных самосвалов КАМАЗ-55111, который в свою очередь логически завершил семейство 10-тонников КАМАЗ-5511 - самого первого Камского грузового автомобиля с самосвальной платформой.
Автомобиль сразу же завоевал популярность у потребителей. Модель оказалась востребована на рынке и "танк, который не боится грязи " получил хорошие отзывы у покупателей. В настоящее время, этот 15-тонный самосвал является одной из самых продаваемых моделей в широкой гамме выпускаемой автозаводом продукции. На базе этой модели, Камский автозавод выпускает полноприводный (6x6) КАМАЗ-65111.

Описание модели:
Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая

  • Производитель шасси: Камский автомобильный завод
  • Производитель надстройки: НЕФАЗ
Преимущества:
  • Оптимальное сочетание цена/качество;
  • Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
  • Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
  • Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
  • Информационное обеспечение на должном уровне - каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
  • Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.

Динамика изменения стоимости КАМАЗ 65115

График изменения цен на автомобили-самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс.руб.)

Данные на основе цен завода изготовителя. Средние цены по всем комплектациям по годам. Рыночная стоимость автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 несколько ниже. В зависимости от дилерской скидки, цена для конечного покупателя обычно на 3-5% ниже прайса ТФК ПАО «KAMAZ»

Фото

Видеообзор

С рестайлинговой кабиной

С платформой овального профиля

Интерьер и экстерьер

Кабина - теплая и удобная.

Автомобиль-самосвал комплектуется 2-местной, 2-дверной кабиной. В процессе совершенствования модели, кабина получила увеличенную высоту (высокая крыша), что позволило разместить полку и ниши для различных нужд над ветровым окном. Последнее изменение - рестайлинг кабины, внедренный несколько лет назад, освежил образ 15-тонного Камского самосвала снаружи и добавил в эргономике и комфорте внутри. Удобные сиденья на пневморессорах, легкий доступ к основным органам управления, неплохая обзорность с места водителя - те характерные черты современной грузовой машины, присутствующие у рассматриваемого образца в полной мере.

Двигатели

В зависимости от исполнения, автомобиль модели 65115 комплектуется двигателями экологического класса 4 Cummins ISB6.7 300 или КАМАЗ 740.622-280 (Евро-4). Оба мотора обеспечивают приемлемые показатели топливной экономичности (норма расхода топлива 27,4 л/100км летом и 30,1 л/100км зимой), при отличных тяговых характеристиках. Силовой агрегат — один из вышеуказанных моторов состыкованный с коробкой передач «Царанд Фабрик»

Кроме того, на дорогах можно встретить множество подержанных б/у грузовиков этой модели с моторами экологического класса от единицы.

Платформа

Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются 10-кубовой платформой. Существует 3 основных варианта:

  • "Ковш/совок" прямоугольного профиля - задняя разгрузка;
  • Кузов овального профиля для самосвалов с задней разгрузкой;
  • Прямоугольная бортовая платформа для самосвалов КАМАЗ 65115 с 3-сторонней разгрузкой.

Кузов стальной, с различными вариантами навески бортов. Для подъема/опускания применяется гидропривод, включающий КОМ (коробка отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика скомпонована на высококачественной элементной базе с использованием передовых технологических решений.

Эксплуатация

Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ. Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы - фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п. Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом. Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка - рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115

Варианты исполнения

Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2016

Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова

Модификации серийно выпускаемые

Комплектация Грузоподъемность, тн Мощность двигателя, л.с. Модель КПП П/отношение редуктора главной передачи Объем кузова, м³ Фаркоп Особенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4) 15т 300 ZF9 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-42 14,5 т 280 154 4,98 10,0 опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 еврофаркоп боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-42 14,5 тонн 280 154 4,98 10,0 беззазорная сцепка боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4) 15 тонн 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 шкворень петля разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-42 14,5 тн 280 154 4,98 10,0 шкворень-петля выгрузка назад, плат. "ковш", МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 еврофаркоп 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4) 15 тонн 300 154 5,43 10,0 шкворень петля 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-42 14,5т 280 154 4,98 10,0 беззазорный фаркоп 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.

Технические характеристики КАМАЗ-65115

Модель К А М А З - 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 15000
Полная масса а/м, кг 6200
Полная масса автопоезда, кг 38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Снаряженная масса, кг 10125
Двигатель
Модель двигателя дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,94
Кабина
Исполнение без спального места
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса дисковые
Ошиновка двухскатная
Шины пневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузки назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м 10
Угол подъема кузова, град 60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Вид глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров 350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров 27,4/30,1
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм 6690...6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм 2840...3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км 27,4/30,1
Дополнительное оборудование Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации)
Варианты разгрузки Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации)

Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники

Трехосный крупнотоннажный грузовой автомобиль КамАЗ-65115 с самосвальной грузовой платформой – это вместительный кузов и традиционная кабина (имеющая простой, но практичный дизайн, а также удобный и хорошо организованный интерьер с тремя посадочными местами). Кабина у КамАЗа «65115» откидная, металлическая, имеет пневмоподвеску, выполнена с высокой крышей, но, по «самосвальной» традиции, лишена спального места.

Самосвал КамАЗ-65115 получил только один вариант колесной базы – 3190 мм. При этом габаритная длина автомобиля не превышает 6690 мм, а на передний свес и расстояние между осями задней тележки отведено ровно по 1320 мм. Габаритная высота (по верхней точке грузовой платформы) составляет 2955 мм.
Самосвал укомплектован грузовой платформой коробчатого типа с контурами прямой формы, защитным козырьком и задней разгрузкой. Объем платформы составляет 10,0 м³, а угол ее подъема — 60 градусов.

Снаряженная масса самосвала КамАЗ-65115 вписывается в рамки 10550 кг, при этом полная масса самосвала может достигать отметки 25200 кг. Грузоподъемность – 14500 кг. Что касается максимально допустимой конструкцией самосвала нагрузки на оси, то нагрузка на переднюю ось не должна превышать 6200 кг, а на заднюю тележку разрешается нагружать не более 19000 кг.

Для самосвала КамАЗ-65115 предлагается два двигателя:

  • Базовым принято считать мотор 740.62-280, располагающий 8-ю цилиндрами V-образного расположения с рабочим объемом 11,76 литра, системой турбонаддува и прямым впрыском топлива. Максимальная отдача данного дизеля составляет 280 л.с. при 1900 об/минуту, а пик его крутящего момента отмечается при 1300 об/минуту на отметке 1177 Нм. Агрегируется базовый мотор с 10-ступенчатой МКПП, передаточное число главной передачи которой составляет 4,98.
  • Вторым двигателем для этого самосвала производитель выбрал рядный 6-цилиндровый 6,7-литровый агрегат CUMMINS 6ISBe 285, также получивший турбонаддув и прямой впрыск топлива. Максимальная полезная мощность топового дизельного мотора равна 282 л.с., развиваемые при 2500 об/минуту. Пик крутящего момента в свою очередь равен 950 Нм при 1500 об/минуту. Данный мотор отличается более экономичным расходом топлива, а также работой в паре с 9-ступенчатой «механикой» ZF 9S1310, получившей передаточное отношение главной передачи равное 6,53.

Отметим, что оба мотора взаимодействуют с КПП через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.

Самосвал КамАЗ-65115 создан на базе трехосной рамной платформы и получил колесную формулу 6х4. Эта машина оснащается традиционной рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозами с пневматическим приводом управления. Диаметр используемых тормозных барабанов — 400 мм, ширина тормозных колодок — 140 мм, а суммарная площадь поверхности тормозных накладок — 6300 см².
Полностью груженная машина, на дорогах с твердым покрытием, способна набирать скорость не менее 80 км/час. Кроме того, также способна преодолевать подъемы с углом не более 14 градусов. Добавим, что габаритный радиус поворота составляет ровно 10,0 метра.

В базовой комплектации крупнотоннажный самосвал КамАЗ-65115 оснащается гидравлическим механизмом подъема грузовой платформы, обогревом грузовой платформы, межколесной и межосевой блокировкой, галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, стандартным двухщеточным стеклоочистителем, двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором и топливным баком вместимостью 350 литров.

Средняя цена (на вторичном рынке) «дорестайлингового» самосвала КамАЗ-65115 в 2017 году составляет 800 ~ 900 тыс. рублей (во многом зависит от состояния машины).

С появлением на рынке линейки рестайлинговых КамАЗов, наиболее популярным в которой стал КамАЗ-65115, у европейских грузовых автомобилей и продуктов китайского бренда SINOTRUK появился достойный конкурент.

Главное предназначение отечественного тягача – перевозка промышленных и строительных грузов различного типа и сыпучих материалов. От старых модификаций КамАЗ-65115 отличается принципиально. Усовершенствованный образец выделяется улучшенными эксплуатационными и техническими показателями и иными размерами.

Пересмотренный взгляд на внешний вид грузовиков привел к тому, что появившаяся модель стала серьезно отличаться от «предшественников» в плане стильности и уникальности. Заметные преобразования произошли в кабине. Ее сделали соответствующей передовым требованиям к комфорту и удобству. «Фишкой» КамАЗа-65115 стала мощная оптика, дополненная современными фарами.

Видео обзор нового КамАЗа 65115

В серию модель поступила 17 лет назад. Ее неоднократно модифицировали, добавляя новые агрегаты и узлы. Однако принципиальных изменений в грузовике не происходило. Надежность и простота в эксплуатации сохранялись.

Технические характеристики автомобиля однозначно говорят о его принадлежности к машинам, имеющим небольшую дальность перевозок. Некоторые модификации КамАЗа-65115 предназначены исключительно для выполнения задач на стройплощадках. Применение данной модели на дальних расстояниях сопряжено с определенными трудностями (жесткая подвеска, отсутствие спального места). Для данных целей лучше подойдут другие модели. КамАЗ-65115 рассчитан на монотонную каждодневную работу на строительных площадках.

Отметим, что данная модель известна не только как грузовой автомобиль. В нашей стране ее используют в качестве мусоровоза, способного перевозить грузы до 15000 кг.

КамАЗ-65115 выпускается в нескольких различных модификациях:

  • 65115-028,
  • 65115-027,
  • 65115-025,
  • 65115-023,
  • 65115-017,
  • 65115-016
  • 65115-015.

Различия между ними заключаются в объеме топливного бака, характеристиках силовой установки и некоторых других элементов.

Технические характеристики

КамАЗ-65115 имеет колесную формулу шесть на четыре. Грузоподъемность автомобиля составляет 15000 кг, а платформа вмещает до 10,5 кубометров. Снаряженная масса модели равняется 9300 кг, полная – 24450 кг.

Максимальная скорость машины составляет 80 км/час.

Габаритные параметры модели 65115

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Расход Топлива

КамАЗ-65115 комплектуется двумя версиями агрегатов. При этом средний расход топлива у них примерно одинаковый – около 210 г/л.с. Вместительный топливный бак (250 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Двигатель

Дебютная серия КамАЗа-65115 комплектовалась дизельным агрегатом «КАМАЗ-140.11-240», отвечающим требованиям «Евро-1». При крутящем моменте в 85 кг/м мотор развивал мощность в 240 л.с. Подобных характеристик ему помогало достичь использование турбонаддува. Вместе с ним устанавливалась 10-ступенчатая механика со сцеплением, снабженным пневмоусилителем.

Опционально грузовик комплектовался 260-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 82 кг/м. Для данного варианта передаточное отношение составляло 6,53. Дополнительно предусматривалась установка предпускового подогревателя ПЖД 15.8106-01.

Последние модификации КамАЗа-65115 оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизельными моторами модели CUMMINS 6ISBe 285, соответствующими стандарту «Евро-3». Данные силовые установки имеют предварительное охлаждение нагнетаемого воздуха и турбонаддув.

Параметры агрегата CUMMINS 6ISBe 285

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 282 л.с.;
  • частота вращения – 2500 об/мин.

Также выпускались и газовые версии модели КамАЗ-65115. Они оснащались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме горизонтально. В качестве горючего использовался сжатый природный газ. Данная система позволила сократить затраты на топливо и количество вредных выбросов.

Фото












Устройство

КамАЗ-65115 оснащается колесами, наиболее подходящими для эксплуатации автомобиля в государствах СНГ. Благодаря их оптимальному размеру грузовиком легко управлять даже на плохих дорогах. В процессе езды по асфальту завывания, свойственного старым модификациям, не наблюдается. Уровень шума существенно понижен, потому повышать голос в кабине при движении уже не требуется.

КамАЗ-65115 имеет немного жесткую подвеску. Негативный эффект частично компенсируется работой пневматической подвески водительского сиденья. Однако отсутствие амортизирующих элементов отрицательно сказывается на комфорте. Изначально подвеска рассчитана на загрузку в 10 кубометров и массу в 14,5 тонн.

Грузовик оборудуется барабанными тормозами, дополненными пневматическим приводом. Тормозные барабаны имеют ширину 140 мм и диаметр 400 мм. Благодаря им остановить даже полностью загруженный автомобиль не составляет особого труда.

Модель отличается большим периодом между техническим обслуживанием. Первое ТО проводится лишь после 5500 км, второе – через 16500 км. Показатель на 37% выше, чем у КамАЗа-55111.

КамАЗ-65115 оборудован модернизированной кабиной с существенными изменениями. Высота ее крыши увеличена, а водительское кресло дополнено боковой поддержкой, что заметно повышает комфорт работы (в автомобиле установлены 2 сиденья от Grammer ) . Более эргономичное исполнение характерно для приборного щитка с комплектом контрольных ламп. Изменения не затронули рулевую колонку. Она, как и раньше, страдает отсутствием настроек.

Легкий доступ в кабину обеспечивается поручнями и ступеньками. Это идеально подходит для водителей различного роста. Панорамные зеркала обеспечивают прекрасный обзор обстановки. Под пассажирским сиденьем находится ящик для инструментов из 24 предметов.

Бампер грузовика выполнен из ударопрочного пластика и выступает в роли дополнительного защитного элемента. По обеим сторонам имеются дефлекторы. На лобовом стекле находится мощный трехщеточный стеклоочиститель.

КамАЗ-65115 оснащается цельнометаллической платформой с передним наклонным бортом. Данный сварной элемент имеет коробчатый тип и защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной. Отработавшие газы обогревают задний борт, не давая грузу примерзать к платформе.

Цена нового и б/у КамАЗа-65115

Хорошие технические параметры в сочетании с высокой производительностью делают КамАЗ-65115 отличным вложением средств.

Стоимость нового варианта начинается от 2,3 миллиона рублей.

Модели 2000-2004-го годов обойдутся в 500-600 тысяч рублей, 2013-2014-го года – в 1,9-2,1 миллиона рублей.

Стоимость аренды КамАЗа-65115 составляет 1100-1200 рублей/час.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ-65115 можно отнести автомобили SINOTRUK 7 (Китай) и КамАЗ-53215.

КамАЗ 65115 – большое семейство мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей, история которого берет свое начало с 1976 года. Модели серии демонстрируют высокие показатели надежности, грузоподъемности и проходимости. Выпуск машин налажен на мощностях ОАО «КАМАЗ» в Татарстане.

Последнее поколение автомобиля пережило глобальный рестайлинг, что добавило ему внешней привлекательности и функционально позволило на равных конкурировать с европейскими аналогами. КамАЗ 65115 редко применяется для длительных путешествий, поскольку на всех модификациях отсутствует спальное место. При этом в постоянной монотонной работе по перемещению грузов большой массы по плохим дорогам или бездорожью данной модели практически нет равных.

История грузового автомобиля КамАЗ 65115 началась довольно давно. Предшественником модели стал первый самосвал бренда КамАЗ 5511, премьера которого состоялась в 1976 году. Вскоре машина подверглась глубокой модернизации и получила увеличенную грузоподъемность. Однако дальнейшее повышение эксплуатационных параметров оказалось невозможным. Перед специалистами Камского автозавода была поставлена задача разработать передовой самосвал с высоким потенциалом модернизации и грузоподъемностью до 15000 кг.

После нескольких тестирований прошла премьера модели. Серийное производство первых автомобилей КамАЗ 65115 (колесная формула 6 на 4) началось в 1998 году. Автомобиль быстро завоевал популярность у потенциальных клиентов. К данной машине в полной мере относится легендарный лозунг «танки грязи не боятся». Модель получила классическую компоновку и практически неубиваемую подвеску. Довольно быстро КамАЗ 65115 стал одним из наиболее продаваемых продуктов бренда. Вскоре на базе автомобиля был выпущен полноприводный грузовик КамАЗ 65111.

Модель несколько раз модернизировали. До 2006 года автомобиль комплектовался 240-сильным дизелем собственного производства (версия КамАЗ-140.11-240) с турбонаддувом. Агрегат отвечал классу «Евро-1». Дополняла картинку 10-ступенчатая коробка передач со сцеплением. Позднее в линейке силовых установок появился 6-цилидровый дизель Cummins 6ISBe 285 с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

В 2010 году модель пережила серьезный рестайлинг. Грузовик обзавелся полностью модернизированной кабиной с новыми зеркалами, бортовым компьютером и регулируемой рулевой колонкой. После обновления КамАЗ 65115 стал более современным и привлекательным. Вместо классических круглых фар впереди появились стильные прямоугольные фары. Бампер стал более массивным и брутальным. Благодаря этому также повысилась и безопасность, поскольку данный элемент при столкновениях является буфером, смягчающим удар. Прочный пластик в этом случае хорошо гасил удары. Дополнили облик автомобиля мощные колесные арки, округлые линии лобового стекла, дефлекторы и износостойкие дворники. Теперь КамАЗ 65115 нельзя было назвать «пережитком советской эпохи».

Также улучшилась и обзорность. Современные боковые зеркала с различными углами минимизировали количество «мертвых зон». По уровню комфорта за счет пневмоподвески и множества настроек кресел модель вполне могла тягаться с иностранными конкурентами.

Видео обзор

В настоящее время КамАЗ 65115 остается лидером сегмента строительных грузовиков. 15-тонный автомобиль, способный разгружаться самостоятельно, выпускается в нескольких модификациях, различающихся грузоподъемностью, объемом топливного бака, типом трансмиссии и мотора:

  • 65115-015: грузоподъемность – 12000 кг, мощность мотора – 240 л.с., коробка передач – отечественная 152;
  • 65115-023: грузоподъемность – 15000 кг, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-030: грузоподъемность – 13800 кг, мощность мотора – 260 л.с., коробка передач – иностранная ZF9;
  • 65115-1031-62: грузоподъемность – 14750 кг, мощность мотора – 280 л.с., коробка передач – иностранная ZF9.

КамАЗ 65115 нашел применение в самых различных сферах. Среди них:

  • транспортировка кормовых смесей;
  • перевозка различного типа грузов (навалочных, сыпучих и других);
  • использование в строительной сфере для доставки строительных смесей и материалов;
  • перевозка полезных ископаемых в пункты переработки;
  • использования в сфере ЖКХ для транспортировки и уборки мусора и снега.

Технические характеристики

Габариты автомобиля (базовая версия):

  • длина – 6690 мм;
  • высота – 2995 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Модель имеет колесную формулу 6 на 4.

Весовые параметры (базовая версия):

  • снаряженная масса – 10500 кг;
  • грузоподъемность – 15000 кг;
  • полная масса – 25200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19000 кг;
  • полная масса буксируемого прицепа – 13000 кг.

Максимальный объем грузовой платформы составляет 8,5 или 11 кубометров (направление разгрузки – назад). Угол подъема платформы – 60 градусов.

Предельная скорость передвижения КамАЗ 65115 равняется 80 км/час. Средний расход топлива – порядка 210 г на л.с (26-31 л на 100 км). Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л горючего. Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25%.

Двигатель

Последние версии КамАЗ 65115 комплектуются мощными силовыми установками с высокой экономичностью и КПД. Для базовых модификаций доступны следующие моторы:

  1. Дизельный 6-клапанный двигатель Cummins 6ISBe 285. Характеристики мотора: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный крутящий момент – 950 Нм. Данный агрегат является совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ» и отличается повышенной надежностью и экологичностью. Обычно он идет в паре с 9-ступенчатой механической трансмиссией ZF 9S1310.
  2. Семейство дизелей КамАЗ 740 различной мощности. Наиболее распространенной здесь является 8-цилиндровая модель 740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Нм. Она агрегатируется с 10-ступенчатой «механикой».

Фото








Устройство

КамАЗ 65115 получил стандартную для своего класса компоновку со следующими основными элементами:

  • крепкой стальной рамой;
  • усиленными металлическими бамперами;
  • вместительным кузовом;
  • спаренным колесным шасси;
  • двигателем под кабиной.

Модель имела три оси. Две из них были ведущими с двухскатной ошиновкой. Основным считался средний мост, поскольку главный крутящий момент передавался на его редуктор. Главные агрегаты монтировались на несущую раму, выполненную из металла путем сваривания и литья. Спереди над двигателем находилась кабина, за счет хорошей шумоизоляции и продуманной конструкции повышать голос внутри не требовалось. Доступ к силовой установке осуществлялся через опрокидывание кабины.

На последних версиях грузовиков использовались лонжероны с высотой профиля 280 мм. Для модели КамАЗ 65115 предусматривалось усиление рамы прочной стальной накладкой с внешней области лонжерона. Удлиненная в сравнении с модификацией КамАЗ 5511 база обеспечивала более равномерное распределение массы по кузову. Шины с размером 11.00 R20 позволяли комфортно перемещаться по дорогам с плохой проходимостью. При этом «замывание» мостов было исключено.

Автомобиль в базовой версии оснащался металлическим кузовом с гидравлическим подъемным механизмом. В задней его части располагался открывающийся борт с возможностью блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняло от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Для многих она кажется немного жесткой, но по уровню качества и надежности узел превосходит большинство аналогов. Кроме того, пневматические элементы, применяемые в конструкции водительского кресла, минимизируют вибрацию.

Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счет пневматического привода достигается быстрая остановка транспорта.

Трансмиссии производства КамАЗ всегда отличалась высоким качеством. Модернизация коробок передач их свойства только улучшила. В настоящее время в автомобиле используется 9-ступенчатая КП собственного производства. С начала 2000-х годов грузовик также комплектуется 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Причем иностранные варианты постепенно вытесняют отечественную трансмиссию.

Кабина КамАЗ 65115 считается одной из лучших в линейке. Данному автомобилю не нужны 2-метровый потолок или ровный пол. Здесь полностью реализован принцип большой функциональности и доступности, который хорошо зарекомендовал себя у отечественных потребителей. Катофорезное грунтование обеспечивает надежную защиту от коррозии. Кабин со спальным местом в линейке модификаций КамАЗ 65115 не значится. По этому параметру модель проигрывает китайским и европейским конкурентам. У последних версий грузовика наиболее примечательной является пластмассовая приборная панель, которая сохранила прежнюю комбинацию приборов. В салоне также появился и небольшой дисплей. А вот низкорасположенный бампер из пластика и ступеньки нравятся далеко не всем, поскольку прежний стальной бампер представляется куда более надежным. Определенные нарекания вызывают и фары.

КамАЗ 65115 комплектуется креслами разных производителей. Наиболее удачный и дорогой вариант – сиденья от Grammer, используемые европейскими брендами. Помимо большого перечня настроек, они оборудованы пневмоподвеской, делающей езду более комфортной. Рулевая колонка может перемещаться, но процесс происходит с большим усилием.

Достоинства автомобиля КамАЗ 65115:

  • доступность техосмотра, сервиса и ремонта благодаря большому количеству центров обслуживания по стране;
  • оптимальное сочетание качества и цены;
  • большой выбор разноплановых модификаций;
  • приемлемая стоимость владения и эксплуатации;
  • хорошее информационное обеспечение;
  • большой выбор доступных и качественных запчастей.

Стоимость

Стоимость нового КамАЗ 65115:

  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией ZF9 – от 3,380 миллиона рублей;
  • версия с 300-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,23 миллиона рублей;
  • версия с 280-сильным мотором и трансмиссией 154 – от 3,27 миллиона рублей.

Стоимость модификаций со спецнадстройками может существенно отличаться. Так, топливозаправщик на базе КамАЗ 65115 обойдется в 3,95-4,05 миллиона рублей.

Ценники на подержанные модели: 2007-2008 год – 600000-970000 рублей, 2011-2012 год – 1,5-1,7 миллиона рублей, 2014-2015 год – 2,2-2,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля КамАЗ 65115 следует отнести следующие грузовики:

  • МАЗ 6312;
  • КРАЗ 65055;
  • КАМАЗ-55111.

ПЛАТФОРМА

Самосвальное оборудование автомобилей КАМАЗ моделей 43255, 55111, 651 15, 6540 состоит из платформы, механизма подъема и опускания платформы, надрамника (кроме модели 43255) (см. рис. Само с вальное оборудование автомобиля-самосвала КА МАЗ-551 11 , Самосвальное оборудование автомобиля- самосвала КАМАЗ-6540 . Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255) . Самосвальное оборудование моделей 55111 и 65115 аналогично по конструкции, отличается только по форме и объему платформы (см. рис. Платформа автомобиля- самосвала КАМАЗ-65115) .

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-55111: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - надрамник; 5 -бак масляный; 6 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы

Платформа автомобилей - самосвалов цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, с прямоугольным днищем, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами.

Объем платформы модели 43255 - 6,0 м 3 , модели 55111 - 7,2 м 3 или 8,5 м 3 , модели 65115-8,5 м 3 , модели 6540 - 11 м 3

Надрамник - сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

коробку отбора мощности

насос масляный - шестеренчатого или аксиально-поршневого типа высокого давления.

гидроцилиндр - телескопический одностороннего действия;

блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;

клапан ограничения подъема платформы, ограничивающий подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;

бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали и магнитной пробкой;

стабилизатор (для модели 6540) для удержания платформы при разгрузке от поперечных перемещений.

Платформа автомобиля-самосвала КАМАЗ-65115

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - запоры заднего борта; 4 - стабилизатор; 5 - надрамник; 6 - бак масляный; 7 - гидрораспределитель; 8 - гидроцилиндр; 9 - козырек плаформы

Самосвальное оборудование автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - борт задний; 3 - трос страховочный; 4 - штанга страховочная; 5 - гидроцилиндр подъема-опускания платформы; 6 - бак масляный; 7 - блок управления;

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы автомобиля-самосвала. Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника (для моделей 551 1 1, 65115, 6540), на задней поперечине (для модели 43255). Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой.

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255: 1 - платформа; 2 - клапан ограничения подъема платформы; 3 - отверстие в кронштейне оси опрокидывания; 4 - контргайка; 5 - винт регулировочный; 6 - кронштейн оси опрокидывания

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255:

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-43255 );

Поднимите платформу на угол 55°;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в кронштейн, расположенный на днище платформы, и застопорите контргайкой;

Опустите платформу и вновь поднимите ее;

Убедитесь, что подъем платформы прекращается при достижении угла 55°. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ-43255:

Отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. мы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115);


Регулирование механизма подъема платформы автомобилей-самосвалов КАМАЗ моделей 55111, 65115

в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите её в этом положении стопорными пальцами;

Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах над рамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540:

Регулирование механизма подъема платформы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540

Отверните контргайку регулировочного винта (см. рис. Регулирование механизма подъема платфор мы автомобиля-самосвала КАМАЗ-6540);

Вверните регулировочный винт в шток до отказа;

Поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для заправки гидросистемы:

Отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

Поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 мин -1) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 65117 металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом.

Технические данные платформы

Модель автомобиля

43253

65117

Внутренние размеры платформы:

длина, мм

5160

7800

ширина, мм

2470

2470

высота по тенту, мм

1915

2520

высота бортов, мм

730

730

площадь, м 1

12,75

19,27

объем без тента, м 3

9,3

14,06

объем с тентом, м 3

24,4

48,54

Борта запирают запорами, расположенными в стойках.

Каркас и тент надо устанавливать следующим образом:

Установить стойки каркаса тента в соответствующие гнезда стоек;

Разместить дуги на стойках каркаса тента;

Одеть распорки, предварительно вставив внутрь резиновые вставки;

Установить доски каркаса в гнезда, надеть тент на каркас, пристегнуть ремнями к доскам каркаса и зафиксировать тросом пломбирования.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА САМОСВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Не включается коробка отбора мощности

Обрыв цепи электропневмоклапана

Ликвидируйте обрыв

Разберите электропневмоклапан блока управления, устраните причину заедания

Устраните утечку воздуха

Поднятая платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя в нейтральное положение

Заедание штока электропневмоклапана

Разберите электропневмоклапан, устраните причину заедания

Золотник гидрораспределителя не встает в нейтральное положение

Несколько раз включите клавишный переключатель «подъем -опускание».

Если неисправность не устранена, снимите и промойте гидрораспределитель блока управления. Убедитесь в отсутствии зади-ров на поверхности золотника.

Не происходит ограничения подъема платформы

Нарушена регулировка угла подъема платформы

Отрегулируйте угол подъема ограничительным клапаном

Платформа не опускается

Обрыв цепи питания электропневмоклапана гидрораспределителя

Ликвидируйте обрыв

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Насос не обеспечивает необходимую подачу масла

Замените насос

Гидросистема заправлена маслом, не соответствующим сезону эксплуатации

Залейте соответствующее масло

В гидросистему попал воздух

Устраните подсос воздуха. Прокачайте гидросистему путем трехчетырехкратного подъема и опускания платформы

Платформа не поднимается

Платформа загружена сверх нормы

Частично разгрузите платформу вручную

Обрыв цепи электропневмоклапанов гидрораспределителя

Ликвидируйте обрыв

Утечка воздуха в пневмосистеме механизма подъема платформы

Устраните утечку воздуха

Не включается гидрораспределитель

При отсутствии характерного металлического стука при включении гидрораспределителя несколько раз включите клавишный переключатель «подъем - опускание».

Убедитесь в поочередности включения электропневмоклапанов.

Заедание штоков электропневмоклапанов

Разберите электропневмоклапаны, устраните причину заедания

Насос не обеспечивает необходимого давления

Замерьте давление в напорной магистрали: (номинальное Р = 16 МПа; максимальное Р = 20 МПа) При необходимости заменить насос

ГИДРООБОРУДОВАНИЕ СЕДЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА

Гидрофицированный седельный тягач оборудован двухпроводной гидросистемой механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов, который содержит:

Коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;

Насос масляный - шестеренчатого типа высокого давления;

Гидромотор привода насоса перекачки нефтепродуктов (установлен на полуприцепе);

Гидрораспределитель золотникового типа, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме привода гидромотора;

Блок электропневмоклапанов, служащий для включения КОМ и управления гидрораспределителем;

Бак масляный - штампосварной конструкции, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали;

Пневмо и гидротрубопроводы.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Для включения гидросистемы привода насоса перекачки нефтепродуктов необходимо нажать педаль сцепления до упора, включить электропневмоклапан 6 (см. рис. Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов ), управляющий коробкой отбора мощности 4. При этом вбздух поступает к пневмоцилиндру включения КОМ 4. После отпускания педали сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 3 и через него уходит на слив.

Схема механизма привода насоса перекачки нефтепродуктов: 1 - бак масляный; 2 - масляный насос; 3 - гидрораспределигель; 4 - коробка отбора мощности; 5 - гидромотор привода насоса; 6,7 - электропневмоклапан; 8 - всасывающая магистраль; 9 - напорная магистраль; 10 - сливная магистраль.

Для перекачки нефтепродуктов необходимо включить электропневмоклапан 7, управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру гидрораспределителя 3 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидромотора 5. При этом начнётся перекачка нефтепродуктов.

По окончании перекачки нефтепродуктов необходимо отключить электропневмоклапан 7. При этом золотник гидрораспределителя займет нейтральное положение, и масло от насоса 2 пойдет на слив в бак 1.

После завершения работы необходимо отключить все электропневмоклапаны.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте указателем, вмонтированным в крышку заливной горловины бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

Отверните крышку заливной горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

Включите в работу гидромотор и поработайте на различных режимах в течение 4...5 минут.

Платформа автомобиля - самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Объем платформы автомобиля КамАЗ 65115 - 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания -60°.

Гидроцилиндр -телескопический одностороннего действия трехступенчатый.

Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900... 2000 об/мин. Привод насоса - от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель - насос - 1,26.

Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.

Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.

Масляный бак - штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

Принцип работы платформы

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала ):

  • для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и нажмите иповерните ручку выключателя коробки отбора мощности - при этом загоритсясигнальная лампа, встроенная в его ручку). Ток через термобиметаллическийпредохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечниккоторого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает вполость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляныйнасос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полостинасоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак.Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшаетусловия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
  • для подъема платформы переведите переключатель подъема и опусканияплатформы в положение «II». При этом ток проходит через обмоткиэлектропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открываютклапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Маслоиз крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действиемдавления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимаяплатформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

  • для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема илиопускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральноеположение. При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходитиз рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндразакрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, имасло от насоса сливается через кран управления в бак;
  • для опускания платформы переведите переключатель подъема и опусканияплатформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1,сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресиверапоступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления маслосливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала :

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъемаплатформы самосвала ) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев(см. рис. Установка страховочных тросов ) с осями отверстий вкронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять35... 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, длячего ослабьте затяжку зажимов троса.

Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100...1300 об/мин) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

РАЗДЕЛ 10. ПЛАТФОРМА

Платформа автомобиля предназначена для перевозки грузов и состоит из основания, бортов, каркаса с тентом. Кроме того, для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений.

Основание платформы - металлический каркас (рис. 10-1), который состоит из боковых обвязок 7...10 и двух продольных усилителей 11 и 12, соединенных поперечными балками 3...6. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. К поперечным балкам каркаса прикреплены болтами два продольных бруса 1 и 2 из прямоугольной трубы. Основание платформы в сборе с продольными брусьями прикреплено к лонжеронам рамы хомутами 12 (рис. 10-3). На боковых обвязках установлены петли 13 для крепления грузов (рис. 10-1). На каркасе платформы установлены щиты 8... 13 (рис. 10-2) из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой прижимными планками.


В задней части основания платформы, по обеим сторонам, установлены два инструментальных ящика; шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели из листовой стали толщиной 1,5 мм. Боковые и задний борта откидные. На задний борт установлены складывающиеся подножки. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. Между боковыми бортами и на углах платформы имеются съемные стойки, прикрепленные тремя болтами к кронштейнам основания. Борта фиксируют запорами, размещенными в стойках платформы.

В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ платформы оборудованы фитинговыми креплениями кузова-контейнера (рис. 10-2). При движении автомобиля без контейнера замки контейнера утапливаются в полу платформы.

При перевозке контейнера задний и боковые борта, тент и каркас тента снимаются и компактно крепятся к переднему борту с помощью кронштейнов (рис. 10-3).

При перевозке кузова-контейнера фиксатор 17 (рис. 10-2) приподнять и повернуть на 90°, предварительно отвернув штурвал 18. Установку кузова-контейнера производить, расположив поворотные замки головками 16 вдоль продольной оси автомобиля.

При перевозке кузова-контейнера размещение на платформе снятых деталей каркаса тента и скамеек не предусмотрено.

На автомобиле возможно применение двух типов платформ - без колесных ниш и с колесными нишами (с уменьшенной погрузочной высотой).

Платформа 1 (рис. 10-3) без колесных ниш - бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. В стойках бортов платформы сделаны гнезда для стоек каркаса тента.


Рис. 10-3. Установка платформы: а) платформа с каркасом и тентом; б) размещение снятого заднего и боковых бортов и стоек (для платформы с фитинговыми креплениями): 1 - платформа; 2 - ремень с пряжкой; 3 - каркас тента; 4 - установка брызговиков; 5 - обойма хомута с накладкой; 6 - опора крепления снятых бортов; 7, 8 - стяжки крепления снятых бортов; 9 - прокладка лонжерона; 10 - прокладка лонжерона; 11 - втулка усилителя переднего борта; 12 -хомут № 2; 13 - стяжка хомута; 14 - упор продольного бруса; 15 - угольник фиксирующий нижний; 16 - уголок; 17 - гайка М14х1,5; 18...22 - болты; 23, 24 - гайка; 23,24 - шайба плоская; 27, 28 - шайба пружинная; 29 - хомут; 30 - тент платформы; 31 - шнур крепления тента.

Установку каркаса и тента следует производить в следующем порядке:

Установить стойки 3, 4, 6, 7 и 8 (рис. 10-4) каркаса тента в соответствующие гнезда стоек бортов, закрепив болтами 16;

Установить дуги 1, 2 и 5 пальцами в отверстия соответствующих стоек каркаса и зафиксировать от выпадания шплинтами 23;

Установить распорки 13 дуг на кронштейны дуг каркаса тента, предварительно вставив в них резиновые вкладыши 14;

Вставить в гнезда доски 12 бортов;

Надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром 31 (рис. 10-1).

При необходимости каркас тента разбирается и укладывается в соответствии с рис. 10-4.

Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.


Рис. 10-4. Установка каркаса и тента: 1 - дуга № 1; 2 - дуга № 3; 3 - стойка передняя правая; 4 - стойка передняя левая; 5 - дуга № 2; 6 - стойка средняя; 7 - стойка задняя правая; 8 - стойка задняя левая; 9 - планка; 10 - палец 8x35; 11 - угольник крепления распорок; 12 - доска каркаса тента боковая; 13 - распорка дуг; 14 - вставка распорки дуг; 15 - болт М6-6gx16; 16 - болт M8-6gx20; 17 - гайка М6-6Н; 19 - болт специальный; 20 - шайба пружинная 6; 21 - шайба пружинная 8; 22 - шайба плоская 8x20; 23 - шплинт 4x30; 24 - шплинт 2x25; 25 - гайка барашек.

Боковые сиденья, выполненные из трех составных частей, откидные и прикреплены к боковым бортам на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в нерабочем - фиксируются к боковому борту с помощью двух резиновых ручек 7 (рис. 10-5).

Средние сиденья, выполненные из двух составных частей, съемные и прикреплены к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются и укладываются вдоль внутренней стороны переднего борта и крепятся к борту ремнями 5.


Рис. 10-5. Установка скамеек: 1 - скамейка боковая; 2 - среднее сиденье; 3 - спинка среднего сиденья; 4 - узел крепления растяжки сиденья; 5 - ремень с пряжкой; 6 - ремень крепления скамеек к борту; 7 - ручка запасного зажима; 8 - палец 6x45; 9 -шайба плоская 6x12; 10 - шплинт 2x15.

Платформа с колесными нишами (рис. 10-6) - стальная, с откидным задним бортом, передний и боковые борта неподвижно прикреплены к основанию платформы, основание платформы - металлический каркас, настил пола - металлический.

Каркас и тент надо устанавливать аналогичным образом и отличается лишь отсутствием стоек каркаса тента. Дуги вставляются непосредственно в стойки боковых бортов.

В случае установки на автомобиль платформы с колесными нишами запрещается движение автомобиля с одновременно открытым задним, бортом и снятыми дугами каркаса тента.


Рис. 10-6. Платформа с колесными нишами: 1 - основание платформы; 2 - борт боковой; 3 - борт задний; 4 - цепь заднего борта; 5,6 - доска каркаса тента; 7 - шайба плоская 16x28; 8 - шплинт 3x30.

Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520


Платформа автомобиля - самосвала КАМАЗ модели 6520-цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами заднего борта, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы.

Объем платформы 12 м3, угол опрокидывания -50°.

Надрамник – сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

  • коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отборамощности от коробки передач;
  • насос масляный- шестеренчатого типа высокого давления. Подача насоса 85 л/ мин при частоте вращения 1920 мин-1;
  • гидроцилиндр-телескопический одностороннего действия;
  • блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости вгидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из крана управления иэлектропневмоклапана;
  • клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы придостижении платформой максимального угла подъема;
  • бак масляный-штампованный из двух половин, снабжен фильтрами на заливнойгорловине и сливной магистрали;
  • стабилизатор для удержания платформы при разгрузке от поперечныхперемещений.

Принцип работы

Схема механизма подъема платформы

1 - масляный бак;
2 - масляный насос;
3 - коробка отбора мощности;
4,6 - пневмоцилиндры;
5 - пневмоблок;
7 - гидрораспределитель;
8 - предохранительный клапан магистрали высокого давления;
9 - масляный фильтр;
10 - гидроцилиндр;
11 - демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра;
12 - клапан ограничения подъема платформы;
13 - предохранительный клапан фильтра;
А, Б, В – электромагниты;
I - от пневмосистемы;
II - в атмосферу.

Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока (см. рис. Схема механизма подъёма платформы ), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.

Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.

Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.

Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформысамосвала) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформысвободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу вэтом положении стопорными пальцами;
  • выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпусгидроцилиндра и застопорите контргайкой;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев сосями отверстий в кронштейнах надрамника.

Проверка уровня масла и порядок запрвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы

  • отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновьпоставьте сетчатый фильтр;
  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100...1300 мин-1) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.
 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!