Как подключить двигатель от стиралки автомат. Как подключить двигатель от старой стиральной машины. К плюсам асинхронных аппаратов причисляют

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Не все "стиралочные" двигатели будут работать с конденсатором.

Есть 2 основных типа двигателей:
- с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
- с пусковым реле.
Как правило "конденсаторные" двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 - 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).

А двигатели с "пусковым реле" имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 - 1450 (привод активатора стиральной машины)

Подключение "конденсаторного" двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле - может привести к перегоранию обмоток!

2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.

У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.

Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника - выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.

Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.

Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Источник www.konstantin.in

4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат

Изготовление регулятора:

Настройка регулятора:

Тест регулятора:

Регулятор на болгарке:

Скачать:

5. Гончарный круг из стиральной машины

6. Токарный станок из стиральной машины автомат

Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.

7. Дровокол с двигателем от стиральной машины

Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.

8. Самодельная бетономешалка

Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.

Подготовил и собрал воедино: Maximan

Стиральная машина является важным атрибутом любого хозяйства. Однако может произойти поломка, не поддающаяся ремонту. Возможно, в хозяйстве имеется старая стиральная машина-автомат. Многие знают, что ее двигатель можно применить в повседневной жизни, но далеко не каждый может подключить электродвигатель от стиральной машины-автомат.

Варианты использования

Электродвигатель является универсальной вещью. Он может применяться как в повседневной жизни в качестве наждака для заточки ножей и других предметов обихода, так и в качестве строительной техники.

В первую очередь любое строительство подразумевает замешивание цемента. При заливке блоков цементно-песчаной смесью предусматривается его осадка. Специализированные инструменты являются дорогостоящими, а с учетом цен на строительные материалы возвести свой дом становится почти нереальной мечтой. Однако при помощи старого электродвигателя от стиральной машины можно сэкономить на покупке оборудования, так как моторы стиральных машин достаточно мощные, чтобы выполнять функции стационарной бетономешалки или вибратора для усадки цемента.

Но перед началом эксплуатации самодельной техники нужно разобраться, как подключить электродвигатель от стиральной машины на 4 провода. В этом нет ничего сложного, однако стоит отнестись со всей внимательностью. В противном случае можно испортить двигатель.

Подключение

Для подключения к сети 220 В понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Двигатель от старой стиральной машины-автомат (возможно использование как отечественных машин, так и итальянских);
  • Мультиметр для измерения сопротивления;
  • Вилка для контакта проводов с розеткой;
  • Тумблер или иной переключатель;
  • Изолента и нож для зачистки проводов.

В первую очередь необходимо отделить пары проводов от объединяющего пластикового кожуха, показанного на фото. Для этого их можно просто обрезать у его основания, но перед этим желательно запомнить их попарное расположение слева направо. Делается это с целью упрощения дальнейшего нахождения пар проводов.

Стоит сразу уточнить, что для подключения электродвигателя от стиральной машины понадобится только 4 провода: 2 от статора и 2 от щеток ротора. Но на выходе из мотора их гораздо больше. Стандартно проводов на выходе 6-8, но в зависимости от модели стиральной машины их может быть до 12 штук.

Итальянская стиральная машина-автомат, как правило, имеет отличительную черту, а именно 8 выходящих проводов, 4 из которых выходят от статора. Однако тут требуется уточнение: 2 провода отходят от термореле и 2 от самого статора. Последние два и нужны для подключения.

Обычно провода, предназначенные для определенных целей, помечаются определенным цветом. Но лучше не рисковать и уже зачищенные концы проверить мультиметром.

Для этого прибор выставляется на измерение сопротивления. Провода, идущие от таходатчика, покажут 70 Ом. Они не нужны для дальнейшего подключения, так как являются регулятором оборотов, но служат ориентиром для дальнейшего подбора пар.

После найденной пары от таходатчика слева направо осуществляется поиск остальных проводов.

Существует вариант стиральной машины, где статор имеет 3 провода. Третий провод является дополнительным выводом обмотки. Для подключения в сеть 220 В он не требуется. Поэтому необходимо следовать вышеописанной инструкции по нахождению пары.

После того, как пары проводов найдены, необходимо соединить 1 провод от статера и 1 провод от щеток ротера вместе. Оставшиеся провода – с вилкой. При включении двигатель будет вращаться в определенную сторону. При замене контакта 1 провода от статера с проводом от щетки ротера направление движения двигателя изменится.

Для удобства смены направления движения провода можно запустить через тумблер. Также можно использовать выключатель, который подойдет для стационарно установленного двигателя от стиральной машины-автомат. Это позволит включать и выключать прибор без отсоединения вилки от сети.

Такое устройство имеют современные электродвигатели, в том числе и итальянский электродвигатель от стиральной машины. Однако устройство двигателя старой стиральной машины несколько иное. В нем отсутствует большое количество проводов, но и определить их не так просто.

Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины?

Устройство старого двигателя схоже с современными моделями, и для работы понадобятся все те же 4 провода. Как и в первом случае, для нахождения пары необходим тестер. Прикладывая поочередно его щупы к проводам, пара будет быстро найдена.

Найдя пары, необходимо установить пусковую обмотку и рабочую обмотку.

  • Пусковая обмотка необходима для создания начального магнитного поля или так называемого крутящего момента.
  • Рабочая обмотка создает постоянное магнитное поле.

Определить пусковую обмотку просто. На паре проводов, отвечающих за нее, сопротивление будет больше, чем на рабочей паре.

Далее происходит подключение проводов к сети 220 В и замыкание пусковой обмотки на рабочей. Для этого провода рабочей обмотки, как и в варианте с новыми стиральными машинами, запитываются от сети при помощи вилки и розетки. Один провод пусковой обмотки изолируется с одним из проводов рабочей обмотки. Второй провод также запитывается от розетки. Предусматривается и выключатель, который устанавливается в месте, где провод от рабочей обмотки идет к сети.

Если возникает надобность изменить направление вращение двигателя, то необходимо всего лишь поменять местами провода пусковой обмотки.

Как следует из вышеописанного, принцип подключения электродвигателя при помощи 4 проводов схож на всех моделях. Сложностей с примитивным подключением для работы двигателя в одном направлении не возникнет ни у кого, так как для этого нужны знания физики 8 класса. Но для более комфортной работы с устройством возможность переключать направление вращения двигателя по ходу работы является незаменимой. По этой причине рекомендуется установить дополнительный тумблер, переключающий полярности пусковой обмотки.

Для лучшего понимания всех этапов подключения можно посмотреть это видео, наглядно показывающее подключение электродвигателя от стиральной машины-автомат.

В большинстве публикаций на тему конструирования какого-нибудь устройства своими руками советуют не приобретать нужные узлы и агрегаты, а использовать отслужившие свой срок комплектующие от различной бытовой техники. Решение совершенно целесообразное. Наибольшей популярностью пользуется электродвигатель от устаревшей или вышедшей из строя стиральной машинки.

Такие двигатели по своим характеристикам годятся для сборки разнообразных технических устройств. Демонтировать их нетрудно. А вот с подсоединением такого электродвигателя к сети напряжением 220 вольт зачастую возникают вопросы. Разберём варианты правильного подключения и применения разных типов электродвигателей от стиральных машин.

Как подключить электродвигатель от стиральной машины

Использование двигателей

Имеется довольно много вариантов, как можно использовать высокооборотный электродвигатель для стиральной машины в том случае, когда стиральная машина-автомат своё уже отслужила. В домашнем хозяйстве всегда нужно устройство, которым можно заточить ножи, ножницы и другие инструменты. Такое устройство можно сделать самостоятельно, если правильно выполнить подключение электродвигателя от стиральной машины и надёжно закрепить на нём точильный камень.

Если вы занимаетесь строительством или планируете работы с бетоном, то можно изготовить вибратор, который с помощью двигателя от стиральной машинки будет способствовать усадке бетона. Есть умельцы, которые приспособили электромотор для создания вибростола, и с его помощью в домашних условиях изготавливают тротуарную плитку или шлакоблоки. А также найдёт себе применение мотор от старой стиралки и в различных сельскохозяйственных целях. Это может быть, например, размельчитель для свежей травы или дробилка зерновых культур. Можно будет заготавливать хороший корм для домашней птицы, можно также делать заготовки для животных на зиму, перерабатывать сорняки.

Можно сделать вывод, что диапазон применения электродвигателя очень разнообразен, главное, имеется возможность вращать различные насадки. Можно также приводить в действие какие-то сконструированные приспособления и механизмы. В любом случае вам нужно знать, как подключить двигатель от стиральной машины автомат.

Коллекторный электродвигатель

Сейчас промышленностью выпускается весьма большое количество различных марок и модификаций стиральных машин. Двигатели этих машинок тоже имеют разную конструкцию, от них может отходить разное количество проводов. Соответственно, и схемы включения электродвигателей этих машин в сеть 220 вольт могут разниться.

Рассмотрим провода, отходящие от коллекторного двигателя. Все провода, выходящие из двигателя, имеют разную окраску и оконечиваются на клеммной колодке или разъёме. Первыми на клеммной колодке (слева) располагаются два провода белого цвета. Эти провода нужны для подключения тахометра, чтобы можно было измерять обороты электродвигателя. В нашем случае мы их использовать не будем.

Для контроля можно измерить сопротивление шлейфа этих проводов мультиметром. Оно должно составлять 70 Ом. Далее, определимся со статорной обмоткой. На клеммнике после белых проводов должен быть провод в красной изоляции, а далее в коричневой. Это и должны быть провода статора. А также для исключения ошибки, прозвоним их мультиметром. Сопротивление должно быть близким к нулю. Оставшиеся два провода, обычно это серый (синий) и зелёный, идут на щётки двигателя.

Для того чтобы подключить такой движок к сети ~220 вольт следует помнить, что движки такого типа используются без применения пускового конденсатора. Установив перемычку между одним и статорных проводов и проводом, идущим от щётки, на другую пару проводов подают напряжение сети. Мотор должен начать вращаться. Для того чтобы изменить направление вращения электродвигателя, достаточно перемычку переключить на другую щётку.

Асинхронный электродвигатель

  • Вариант 1

Как запустить двигатель от стиральной машины старого типа? Моторы такого типа подключать несколько сложнее. Если вы решили подключить мотор для стиральной машины такого типа, то вам обязательно понадобится мультиметр. Двигатели такого типа имеют две обмотки. Одна из обмоток является рабочей, другая - пусковой.

Первоначально нужно определить эти обмотки, то есть нужно определить пары проводов, которые прозваниваются между собой. Эта работа делается мультиметром в режиме прозвонки. Далее, мультиметром в режиме измерения сопротивления нужно определить сопротивление обмоток и полученный результат записать на бумаге. Обмотка, у которой сопротивление окажется меньше, является рабочей обмоткой.

Для подключения такого двигателя понадобится кнопка без фиксации или пусковое реле . Для безошибочного подключения желательно, чтобы у вас была схема, как подключить двигатель от стиральной машины старого типа. Подключение двигателя от стиральной машины к 220 можно описать следующим образом. На рабочую обмотку двигателя подаётся напряжение ~220 вольт. На пусковую обмотку тоже подаётся это же напряжение, только через пусковую кнопку или реле на небольшой промежуток времени. После того как движок начнёт вращаться, кнопку нужно отпустить. Чтобы мотор начал вращаться в другую сторону (реверс), нужно поменять местами фазировку прикладываемого напряжения.

  • Вариант 2

Ранее встречался ещё один тип двигателей. Внешне они не отличаются от двигателей с двумя обмотками. Эти модели имели мощность 100–120 Ватт и частоту вращения 2700–2850 об/мин. и использовались в приводе центрифуги. Такие двигатели имели так называемый рабочий конденсатор, то есть он был постоянно включён. Вследствие того, что центрифуге не нужно было менять направление вращения, соединение обмоток делалось внутри корпуса двигателя, и из него выходило только три провода зачастую одного цвета.

Сопротивление обмоток у таких моторов было одинаковым. Такой вид двигателей подключается по следующей схеме. Один из выводов и средняя точка обмоток включаются в сеть 220 вольт , другой вывод через конденсатор подключается к первому выводу.

Когда вы изготовите какое-либо устройство из двигателя стиральной машинки, обязательно уделите внимание исправности и профилактики этого устройства в процессе эксплуатации. Основные неисправности электродвигателей случаются из-за перегрузки или в случае износа подшипников. Поэтому нужно своевременно обращать внимание на все нюансы работы устройства.

Знание того как подключается двигатель стиральной машины автомат нужно для проверки исправности работы, или для применения его в других целях. Не все моторы удастся проверить и использовать в бытовых устройствах. Но большинство довольно легко подключается - главное, знать принцип работы и схему.

Виды

В современных стиралках применяются три типа двигателей:

  • коллекторные;
  • асинхронные;

Коллекторные

Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

Его преимущества:

  • недорогой;
  • тяговитый;
  • скоростной;
  • простой в управлении.

Вы стираете обувь в машине?

О-да! Нет

Главным минусом этих двигателей является щёточный узел. При средней эксплуатации, его хватает на 8-10 лет. Затем нужна замена. Кроме этого щётки стачиваются и в машине на разных деталях оседает угольная пыль.

Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА - стиральная машина автомат.

">СМА , которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям. В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

Асинхронные

Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся - отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.

Недостатки, следующие:

  • низкоскоростные;
  • недостаточно тяговитые;
  • сложное управление двигателем.

Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно- и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

Прямой привод

По сути - это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

Минус этого решения - сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными. Электронные модуля - очень сложные и не всегда подлежат ремонту.

Подсоединение

Так как наиболее распространены коллекторные двигатели, то рассмотрим подключение на них.

В таких устройствах есть следующие элементы:

  • статор;
  • ротор;
  • тахометрический генератор;
  • термопредохранитель (в некоторых моделях);
  • заземление.

Нужно определить все контакты в колодке.

Прежде всего смотрим пару проводов от Тахогенератор (от др.-греч. τάχος - «быстрый», «скорость» и лат. generator «производитель») - электрическая микромашина, измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в однозначно связанный со скоростью электрический сигнал.

">таходатчика - они, как правило красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко установить зрительно.

Таким же образом определяем ротор. От щёток двигателя идут провода непосредственно в колодку.

Если нет термодатчика, то оставшиеся два контакта - это статор. В (BEKO) находится в колодке. В остальных оно располагается отдельно.

Общая схема подключения показана на рисунке ниже.

Как видно, сначала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подать напряжение 220 вольт на оставшиеся два. Но если так сделать, а двигатель при этом не закреплён, то он просто «взлетит», т. к. сразу наберёт максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.

При прямом подключении нужно между фазой и контактом добавить сопротивление. лучше всего для этого подойдёт Трубчатый электронагреватель (ТЭН ) - электронагревательный прибор в виде металлической трубки, заполненной теплопроводящим электрическим изолятором. Точно по центру изолятора проходит токопроводящая нить (обычно нихромовая или фехралевая) определённого сопротивления для передачи необходимой удельной мощности на поверхность ТЭН.

">ТЭН , т. к. он под рукой. Нагреватель ограничит обороты, и двигатель запустится плавно. Таким образом, можно проверить его исправность или же использовать в различных устройствах.

Для включения асинхронного двигателя нужен пусковой конденсатор. Но для проверки, можно обойтись и без него. Для этого придерживаемся методике:

  • с помощью тестера определяем пары обмоток;
  • через ТЭН, последовательно подключаемся к каждой;
  • пальцами, кратковременно закручиваем вал.

Стираете-ли вы вручную?

О-да! Нет

Вторая жизнь мотора

После покупки новой стиральной машины, старую выбрасывать необязательно. Исправные элементы можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.

Точильный станок

Предназначен для заточки ножей и инструмента. В принципе, сделать может любой человек. Главная трудность заключается в креплении абразивного диска. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только бороздки для приводного ремня.

В этом случае вероятны два варианта действий:

  1. К концу вала приварить удлинение, на которое уже прикрепить точильный диск. Здесь нужна большая точность, что соосность сохранилась.
  2. Обработать вал на станке, чтобы появилась возможность установить диск и укрепить его, например, шайбой.

Если это удастся смастерить, то остальное дело техники. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство.

Вибростол

Вибростол может понадобится тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Здесь также стоит вопрос в обработке вала, для крепления деталей.

Применяете лимонную кислоту?

О-да! Нет

Кроме этого, двигатели от стиральных машин используют для изготовления следующих изделий:

  • Бетономешалка. Довольно часто так применяют, потому что удобно для этих целей использовать бак стиралки. Разумеется, нужно произвести определённую доработку. Мощность будет небольшая, но вполне достаточная для личных целей.
  • Мельница для измельчения . Редкое применение, но очень удобное для жителей сельской местности, которые содержит птицу.

Возможны и другие, более экзотические варианты. Тут многое зависит от личных потребностей и фантазии.

Видео по изготовке регулятора двигателя оборотов своими руками.

Читайте далее

Каждый пользователь знает, что электродвигатель является искусственным сердцем любой бытовой техники, и именно он вращает . Каждого домашнего мастера интересует вопрос: возможно ли подключение двигателя от стиральной машины к другому устройству самостоятельно?

Сделать это не так уж сложно, даже для человека абсолютно не знакомого с основами электротехники. Допустим, у вас Индезит, но двигатель с мощностью 430 Вт, развивающий скорость до 11500 об/мин, вполне исправен, моторесурс его не исчерпан. Значит, его можно использовать для хозяйственных нужд.

Есть много различных идей, как использовать и заново подключить двигатель от вышедшей из строя .

  1. Простейший вариант - сделать точильный станок , так как в доме постоянно надо наточить ножи, ножницы. Для этого надо жестко закрепить электромотор на прочном основании, закрепить на валу точильный камень или шлифовальный круг и подключить его к сети.
  2. Тем, кто занимается строительством, можно сделать бетономешалку . Для этих целей пригодится бак от стиральной машинки после небольшой доработки. Некоторые делают самодельный вибратор для усадки бетона - это хороший вариант использования мотора.
  3. Можно сделать вибростол , если вы занимаетесь производством шлакоблоков или тротуарной плитки на своем приусадебном участке.
  4. Крупорушка и мельница для измельчения травы - весьма оригинальное применение двигателя от старой стиральной машины, незаменимое для тех, кто живет в сельской местности и занимается разведением домашней птицы.

Вариантов использования чрезвычайно много, все они основаны на возможностях мотора от стиральной машины вращать различные насадки или приводить в действие вспомогательные механизмы. Вы можете выбрать самый необычный вариант использования снятого оборудования, но для осуществления задуманного, необходимо знать, как подключить двигатель от стиральной машины правильно, чтобы не сгорела обмотка.

Мотор стиральной машины

При использовании мощного двигателя стиральной машины в новой ипостаси, вы должны помнить о двух важных аспектах его подсоединения:

  • такие агрегаты не запускаются через конденсатор;
  • не нужна и пусковая обмотка.
  • два белых провода - это от тахогенератора, нам они не понадобятся;
  • коричневый и красный - идут на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зеленый подключаются к графитовым щеткам.

Будьте готовы к тому, что в разных моделях провода отличаются по цвету, но принцип, как их подключать, остается неизменным. Для обнаружения пар прозвоните провода по очереди: идущие к тахогенератору имеют сопротивление 60-70 Ом. Отведите их в сторону и скрепите вместе изолентой, чтобы не мешали. Остальные провода прозвоните, чтобы найти им пару.

Разбираемся со схемой подключения

Перед дальнейшими действиями надо ознакомиться с электрической схемой подключения - она весьма подробная и понятна любому самодеятельному домашнему мастеру.

Подключить двигатель стиральной машины не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. В первую очередь нам нужны провода, идущие от ротора и статора : по схеме необходимо соединить обмотку статора со щеткой ротора. Для этого делаем перемычку (она обозначена розовым цветом), и изолируем ее при помощи изоленты. Остается два провода: от обмотки ротора и провод от второй щетки, подсоединяем их домашней сети напряжения.

Внимание! Если подключить мотор к 220 В, он сразу начинает вращение. Чтобы не было травм, надо предварительно жестко закрепить его на любой поверхности: таким образом вы гарантируете безопасность тестирования.

Изменить направление вращение можно просто - перекинуть перемычку на другие контакты. Для включения и выключения надо подсоединить к схеме соответствующие кнопки , сделать это можно с помощью простейших схем подключения, которые легко можно найти на специальных сайтах.

Мы кратко рассказали, как подключить двигатель от старой стиральной машины, чтобы использовать его для нужд домашнего хозяйства, но теперь надо немного усовершенствовать новое устройство.

Регулятор оборотов

У двигателя от стиралки довольно высокие обороты, поэтому надо сделать регулятор, чтобы он работал на разных скоростях и не перегревался. Для этого подойдет обыкновенное реле интенсивности света , но требуется небольшая доработка.

  1. Извлекаем из старой машинки симистор с радиатором, так называется полупроводниковый прибор - в электронном управлении он выполняет функцию управляемого выключателя.
  2. Теперь надо впаять его в микросхему реле вместо маломощной детали. Эту процедуру, если вы не владеете такими навыками, лучше доверить профессионалу, знакомому электронщику или компьютерщику.

В некоторых случаях мотор нормально справляется с новой работой без регулятора оборотов.

Регулирование оборотов мотора

Виды двигателей стиральных агрегатов

Асинхронный - вынимается вместе с конденсатором, которые бывают разного вида, в зависимости от модели стиральной машины. Соединение его с батареей, корпус которой герметичный, сделанный из разного металла или пластика, желательно не нарушать.

Осторожно! Такой двигатель снимать можно с машины только при полностью разряженном конденсаторе - удар тока может быть весьма существенным.

Низковольтные коллекторные двигатели отличаются тем, что на их статоре размещены постоянные магниты, попеременно подключаемые к току постоянного напряжения. На корпусе имеется наклейка, где указана величина напряжения, которую превышать не рекомендуется.

Двигатели электронного типа надо демонтировать вместе с ЭБУ - электронным блоком управления, на корпусе которого есть наклейка с указанием предельно возможного напряжения подключения. Соблюдайте полярность, потому что у этих моторов нет реверса.

Возможные неисправности

Теперь вы в курсе, как подключить электродвигатель, чтобы дать ему новую жизнь, но может получиться небольшой казус: двигатель не запустился. Надо разобраться в причинах и найти путь решения проблемы.

Проверьте нагрев мотора после его работы в течение минуты. За такой короткий промежуток времени тепло не успевает распространиться на все детали и можно точно зафиксировать место интенсивного нагрева: статор, узел подшипника или что-то другое.

Основными причинами быстрого нагрева являются:

  • износ или засорение подшипника;
  • сильно увеличенная емкость конденсатора (только для асинхронного типа двигателя).

Затем проверяем каждые 5 минут работы — достаточно трех раз. Если вина в подшипнике — разбираем, или . Во время дальнейшей эксплуатации постоянно следим за нагревом двигателя. Не допускайте перегрева, ремонт может нанести большой урон домашнему бюджету.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!