Как заглушить егр дизеле. Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР. Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

Система рециркуляции в двигателе служит для перенаправления недогоревшей топливной смеси из выпускного тракта во впускной, где газы поддаются вторичной обработке, за счет этого происходит более качественное сгорание.

  • 1 Как заглушить клапан EGR
  • 2 Что будет, если заглушить клапан EGR на дизеле
  • 3 Отключение клапана EGR на дизеле 1.9 TDI Ауди/ Фольксваген
  • 4 Проверка клапана EGR Opel Астра G
  • 5 Вред и польза от клапана ЕГР
  • 6 Как заглушить клапан egr на дизеле: видео
С системой рециркуляции выпускных газов (СРВГ) снижается токсичность выхлопа, более экономно расходуется топливо. Но элементы и каналы системы со временем засоряются, и прочистить их не всегда удается. Именно по этой причине автовладельцы часто интересуются, как заглушить клапан EGR на дизеле – именно на дизельных силовых агрегатах СРВГ больше всего доставляет хлопот.

Если клапан ЕГР выходит из строя, восстановить его работоспособность удается не всегда, а покупать новый механизм могут не все – устройство на многие авто стоит очень дорого. В этой статье мы рассмотрим, как грамотно исключить систему рециркуляции, без потерь мощности двигателя.

Как заглушить клапан EGR

Когда на моторе каналы СРВГ забиваются, а клапан рециркуляции (EGR) перестает работать, во впускной тракт летит сажа, газы не очищаются. Вместо экологически чистого выхлопа на выходе получается копоть, и ДВС не только дымит, но еще и теряет в динамике, работает с провалами.

Конструкция рециркуляции выхлопных газов может быть разной в зависимости от модели автомобиля, но принцип устройства СРВГ на всех авто один и тот же. Как заглушить клапан EGR? В основном он глушится очень просто:

  • устройство полностью демонтируется с двигателя;
  • на его место устанавливается заглушка из жаропрочного материала.

Но не на всех моделях авто можно просто установить заглушку – электроника определяет нарушение пропорции смеси, и в таком случае на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть способ программного отключения ЕГР, с помощью перепрошивки блока управления.

Рассмотрим пример, как можно исключить систему рециркуляции на бензиновом ДВС автомобиля Шевроле Лачетти. Поступаем следующим образом:


Теперь выхлопные газы во впускной коллектор поступать не будут, сажа прекратит забивать впускной тракт.

Что будет, если заглушить клапан EGR на дизеле

В сети интернет есть информация, что если заглушить клапан EGR на дизеле, мотор будет не просто выдавать в атмосферу более вредный выхлоп, но еще при этом перегреваться. О теории спорить можно долго, но практика показывает, что никаких особых проблем с двигателем автовладельцы после отключения клапана ЕГР не испытывают, наоборот, дизель даже лучше работает:

  • пропадают провалы при нажатии на педаль газа;
  • улучшается динамика автомобиля;
  • исчезает дым, который присутствует при засоренной системе рециркуляции.

Безусловно, токсичность выпускных газов с отключенной рециркуляцией будет несколько выше, чем с исправным клапаном EGR. Но если в СРВГ есть сажевые отложения (а при неважном качестве дизтоплива они накапливаются быстро), то с включенной рециркуляцией вредных примесей в выпуске еще больше. СРВГ может нормально работать на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе на хорошей солярке. В России клапан EGR наносит больше вреда двигателю, чем пользы, причем, неважно, какой это авто – Тойота Корона или Фольксваген Пассат, без разницы.

Отключение клапана EGR на дизеле 1.9 TDI Ауди/ Фольксваген

На дизелях 1.9 TDI Audi и Volkswagen многие хозяева автомашин перекрывают канал рециркуляции в любом удобном месте, тем самым, исключая клапан EGR. Например, можно проложить металлическую фольгу в месте соединения ЕГР с впускным коллектором, и вреда от такой модернизации нет. Отключение EGR практически никак не влияет на расход топлива, зато существенно повышается динамика, мотор перестает «дышать» сажей и копотью.

Проверка клапана EGR Opel Астра G

Если на автомобиле Опель Астра повысился расход топлива, машина стала «тупить» и дымить, следует в первую очередь провести диагностику. В случае выявления ошибки Р1405 необходимо произвести осмотр клапана ЕГР, так как ошибка показывает, что неисправность связана именно с этим устройством.

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится клапан, его нужно снять, работу по снятию выполняем в следующем порядке:


Вред и польза от клапана ЕГР

Система EGR в первую очередь предназначена для очищения выхлопных газов, уменьшению их токсичности. Наиболее часто рециркуляция встречается на дизельных ДВС, так как вопрос снижения уровня CO в выпускном тракте наиболее актуален для дизелей. Но если почитать на форумах отзывы российских автовладельцев, становится понятно, что пользы от СРВГ практически нет никакой. Из минусов системы (при закоксовке каналов) хозяева автомобилей отмечают:

  • преждевременный износ деталей поршневой группы при засоренной системе ЕГР;
  • провалы при резком увеличении оборотов, снижение мощности;
  • повышенный расход топлива.

То, что топлива при неисправной СРВГ расходуется больше, логично – мотор работает на примеси сажи и копоти, поэтому топливовоздушная смесь хуже сгорает. Система ЕГР неплохо работает на новых двигателях, но по мере износа деталей ДВС она приносит только вред.

Система EGR устанавливается на автомобили с середины 70-х годов выпуска. Именно в это время производители стали уделять особое внимание требованиям экологичности авто.

Функционирование системы EGR похоже на то, что человек часть выдохнутого воздуха вновь вдыхает. Загрязнение воздуха, естественно, уменьшается. Но и дыхание при этом затрудняется. Фото: auto-volgograd.com

Зачем нужна система EGR

В основу принципа действия системы ЕГР заложена схема, когда часть выходных газов вновь поступает во входной коллектор. Это позволяет:

  • уменьшить уровень оксида азота в выхлопе;
  • ввести дополнительный уровень контроля токсичности отработанных продуктов сгорания;
  • снизить детонацию двигателя;
  • увеличить полноту сгорания топлива;
  • ускорить прогревание входного тракта.

Современные блоки управления двигателей внутреннего сгорания бдительно следят за работоспособностью ЕГР, как одной из систем, обеспечивающих экологические свойства авто. При пользовательском отключении либо неработоспособности EGR блок управления способен «душить» двигатель на больших оборотах, скоростях и повышенной нагрузке. Специалисты-чиповщики для устранения этой проблемы используют специальное программное обеспечение, перепрошивая микропроцессор блока управления.

Особенности конструкции

Первая система ЕГР, поставленная на Крайслер в 1971 году, не оснащалась клапаном. Она работала постоянно, даже на малых оборотах и запуске двигателя, что значительно ухудшало параметры двигателя. Производители Buick впервые включили в систему пневматический клапан, который обеспечивал управление моментом включения системы рециркуляции по давлению разряжения коллектора. Такая конструкция оказалась удачной, на некоторых автомобилях пневматические клапаны устанавливаются по сей день.

Так выглядят основные типы клапанов EGR. Фото: etlib.ru

Электромагнитный (он же — цифровой) клапан, применяемый на большинстве современных автомобилей, имеет существенные преимущества перед пневматическим:

  • процесс управлением включением клапана может быть организован на основании показаний большого количества датчиков (скорости автомобиля, коленвала, дроссельной заслонки, дифференцированного давления на выходе/входе ЕГР, лямбда-зонда, расходомера и других), увеличивая точность контроля параметров;
  • элоектроклапан надежнее пневматической системы;
  • регулирование канала перепускания газов может осуществляться плавно в импульсном либо аналоговом режиме;
  • не требуется установка воздушной трубки.

Электропневматическая клапанная система EGR может быть установлена на двигатели, которые регулируются по двум и более каналам рециркуляции.

Конструктивно газоотводные и клапанные детали изготавливаются из высоколегированной стали, способной выдерживать высокие температурные нагрузки выхлопных газов. При изношенной поршневой группе клапан со временем загрязняется масляными продуктами сгорания, начинает работать некорректно, может выйти из строя.

Принцип действия системы ЕГР

Основная задача EGR – уменьшение процентного содержания оксида азота в выхлопных газах. Образование оксида азота происходит при повышенных температурах сгорания. Уменьшить температуру можно, снизив концентрацию кислорода в поступающей смеси. Открывая рециркуляционный канал, клапан ЕГР впускает отработанные газы, в которых кислорода уже практически нет. Температура воспламенения уменьшается, концентрация токсичного оксида снижается.

Уменьшение температуры приводит к снижению коэффициента полезного действия ДВС, его мощности. Это приносится в дань требований экологии.

В дизельных двигателях количество рециркулируемых газов достигает 30 – 50 %, клапан открывается на холостом ходу, закрывается при прогреве ДВС. В бензиновых моделях клапан ЕГР закрывается при повышенной нагрузке. Количество рециркулирующих газов обычно не превышает 10 процентов от основного состава.

Самостоятельное отключение клапана ЕГР

Самостоятельное отключение EGR производится в случаях:

  • сильного износа поршневой группы ДВС в автомобилях с большим пробегом для предотвращения попадания масляных отходов сгорания во впускной коллектор, загрязнения свечей зажигания, увеличения дымности;
  • чипования в процессе форсирования ДВС;
  • заправки плохим топливом, загрязнением каналов;
  • некорректного алгоритма EGR.

В авто после 2010 года выпуска блокирование системы ЕГР пользователем приводит к тому, что система управления начинает принудительно «душить» двигатель с целью уменьшить концентрацию токсичных выбросов. Это ощущается водителем на повышенных оборотах и нагрузке, больших скоростях. Опытные чиповщики, отключая принудительно систему ЕГР, перепрограммируют алгоритм работы блока управления, топливную карту.

Стоит ли отключать клапан EGR? Размышления на эту тему вы найдете в видео:

Причины неисправности клапана EGR

Причинами неисправности могут быть:

  • некачественное топливо;
  • неисправность форсунок;
  • неправильная регулировка угла зажигания;
  • износ ДВС, низкая компрессия;
  • превышенный уровень масла;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • неправильная работа устройств управления ДВС;
  • механический износ клапана ЕГР.

Обычно проблемы с клапаном ЕГР начинаются после 100.000 километров пробега, при использовании некачественного бензина – после 30 – 40 тыс км.

Признаки неисправности

Основные признаки некорректной работы системы ЕГР :

  • Засор клапана увеличивает время его срабатывания, может привести к заклиниванию, что в свою очередь приводит к увеличению расхода топлива.
  • Постоянно открытый клапан уменьшает номинальную мощность двигателя, вызывает проблемы при запуске.

Поломка клапана сопровождается следующими признаками:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • детонация при останове ДВС;
  • изменение динамических характеристик авто;
  • увеличенная дымность;
  • увеличенная шумность работающего двигателя.

Контроль исправности клапана ЕГР

В автомобилях до 2005 года выпуска неисправность клапана может никак не проявляться, даже индикацией сигнальной лампочкой «CHECK ENGINE». Поэтому периодически (лучше перед началом очередного сезона эксплуатации) рекомендуется:

  • проверять визуально целостность электропроводки к клапану, трубок, крепления, электрических разъемов;
  • измерять сопротивление обмотки электромагнитного клапана (должно быть в пределах от 15 до 200 Ом);
  • делать компьютерную диагностику ДВС.

Ремонт и замена клапана EGR

Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно расположен в дальней от бампера легкодоступной части подкапотного пространства. Его демонтаж-монтаж обычно не вызывает проблем.

В случае, когда вышла из строя обмотка электромагнитного клапана, он подлежит обязательной замене. Если обмотка цела, проблема состоит в сильном загрязнении каналов, можно произвести чистку клапана ЕГР. На СТО эта процедура стоит от 1000 рублей. Можно сэкономить время и деньги, выполнив чистку клапана ЕГР самостоятельно.

Первый этап чистки клапана – погружение рециркуляционных и клапанных каналов в специальный промывочный состав (время от 1 часа до суток в зависимости от степени загрязнения). В качестве такого состава можно использовать неагрессивный растворитель, в крайнем случае, ацетон.

Самый подходящий вариант – средство для промывки карбюраторов. Электромагнитную часть (обмотку) клапана лучше оберечь от попадания чистящей жидкости: это может привести к ее разрушению.

Второй этап состоит в продувке и дальнейшей промывке каналов рециркуляции с помощью шприца или медицинской клизмы. Электромагнитный клапан лучше открыть принудительной подачей на него напряжения с аккумуляторной батареи. Пневматический клапан можно открыть, подав на пневмовход разряжение воздуха.

При установке нового или ремонтируемого клапана следует:

  • использовать высокотемпературный герметик;
  • устанавливать только новую прокладку;
  • соблюдать затяжные резьбовые усилия;
  • контролировать герметичность трубок.

Вариант замены клапана EGR представлен здесь:

Итог

Некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания работоспособности системы ЕГР, считая ее несущественной. Однако, при корректной работе клапана EGR двигатель работает более мягко, изнашивается меньше. Экологические характеристики заметно улучшаются, это так важно в наше время.

Продолжаем серию коротеньких статей "А что если..?"

На сейчас раз постараемся осветить один из самых часто задаваемых вопросов по системе рециркуляции отработанных газов: "Надо ли физически глушить ЕГР?" или "Можно установить заглушку, но программно ничего не отключать?"

С широким развитием чип-тюнинга у автовладельцев часто на слуху фраза "заглушить ЕГР". И у большинства формируется ошибочное мнение, что физическая заглушка решает все проблемы. К сожалению, это не так!

Современные системы рециркуляции ОГ осуществляют контроль не только электрической цепи и положения клапана (заслонки), но и объём газов, который проходит через него. Таким образом, установив заглушку, первые проверки системы выдадут слишком низкую проходную способность системы и "чека" с аварийным режимом работы двигателя не избежать. На фото слева - попытка владельца авто заглушить ЕГР. Та прокладка была сделана из тонкого металла и прогорела. Справа - правильные заглушки

Более старые варианты ЕГР не предусматривали контроль потока. В основном это не электромеханические системы, а системы, состоящие из пары: вакуумной "лягушки" и электромеханического клапана

Опять же ошибочно можно решить, что заглушка решает проблемы "залипшего" EGR. На самом деле решается только одна из трёх задач удаления ЕГР - обеспечение герметичности между впускным(и) и выпускным(и) коллектором(и). На равне с этой задачей должны так же решаться следующие: полное отключение контроля и управления системы, а так же настройка под чистый воздух

То есть, если взять идеальный вариант, при котором никаких поломок больше не будет, заглушив ЕГР вы получим "кривую" топливную смесь. Дело в том, что по существующей программе ЭБУ будет осуществлять впрыск топлива, исходя из того количества чистого воздуха, которое должно быть при исправно функционирующей системе рециркуляции ОГ. Простыми словами - получим бедную смесь

Если рассматривать обратную систуацию и отвечать на вопрос "достаточно ли просто программно отключить?", то необходимо рассмотреть 2 ситуации. В первой из них клапан (заслонка) ЕГР способны в нулевом (закрытом) положении герметично перекрывать ОГ. В этом случае достаточно программной части - сам клапан (заслонка) будут служить заглушкой

Во втором же случае, когда проблема "запущена" и нагар уже настолько велик (или имеет место механическая поломка с заклинившим в открытом положении), что система не герметична, необходимо в обязательном порядке ставить заглушку!

Так же очень часто можно встретить проблему с прогоревшим теплообменником (самым ярким представителем можно выделить мотор 3-х литровый дизельный M57/N57 мотор от BMW). В этом случае осуществляет полный демонтаж системы ОГ с глушение каналов ОГ и антифриза их охлаждающих

На самом деле, есть ещё такие моторы, где система рециркуляции ОГ принимает участие в других процессах, нежели просто повышением экологического класса. Крайне редко, но производители на ЕГР возлагают функции сброса избыточного давления из системы наддува (вариант, когда на турбо нет соответствующего клапана). В этом случае осуществляется только(!) программное отключение ЕГР без физического глушения канала связки "впускной-выпускной коллектора"

Если обобщить, то не существует единого решения для всех типов двигателей. Специалисты компании "Лаборатория Скорости" отдельно рассматривают каждый мотор, уже имея готовые решения как по программной , так и по физической части

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы - это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Зачем глушить и стоит ли это делать

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:


Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.


Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.


Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Данная система применительно к современным ДВС отсутствует только на бензиновых турбомоторах. Для дизельных двигателей выдвигаются различные требования касательно стандартов токсичности отработавших газов. По этой причине EGR дизельного мотора может быть реализована по различным схемам.

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя. Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы. Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива. На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км. Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно. Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR. Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя. Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс.км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения. Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя. Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает: ➤ механическое глушение клапана; ➤ программное отключение в блоке управления; На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности. Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает: 1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами. 2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений. 3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр. 4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

Обратите внимание, заглушка в процессе работы будет контактировать с горячими отработавшими газами под давлением. По этой причине необходимо изготавливать прокладку егр соответствующей толщины, чтобы исключить вероятность ее быстрого прогара. Добавим, что готовая заглушка клапана егр также встречается в свободной продаже. Для заказа подходящего на конкретную модель решения можно воспользоваться поиском на профильных автомобильных форумах.

5. Следующим шагом становится обратная установка клапана егр. В месте крепления совмещается штатная прокладка и новая заглушка. При последующей затяжке болтов соблюдайте осторожность, так как они могут оказаться достаточно хрупкими. 6. По окончании необходимо реализовать отключение вакуумных шлангов, так как в открытии клапана посредством вакуумной системы больше нет необходимости. 7. Завершающим этапом процедуры глушения системы рециркуляции становится внесение корректив в прошивку блока управления двигателем, чтобы программно отключить ошибку EGR.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Необходимо отметить, что хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!