Бортовой автомобиль камаз 65117 технические характеристики. Силовые параметры двигателя

КамАЗ-65117 – это современный российский трёхосный (колёсная формула 6х4) большегрузный автомобиль, с 2004 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в качестве бортового тягача и универсального шасси под установку различных спецнадстроек. Он предназначен для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Грузовик штатно оборудуется кабиной со спальным местом, а 500-литровый бак для дизтоплива обеспечивает ему солидный запас хода.

Современная бортовая платформа КамАЗ-65117 полностью соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18-ти европоддонов. Для защиты груза от осадков и плохих погодных условий предусматривается установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КамАЗ-65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны.

Широкое распространение данная модель получила в качестве зерновоза, для перевозки больших объёмов зерна и семян подсолнечника. Также бортовая грузовая платформа таких КамАЗов часто комплектуется крано-манипуляторными установками различных производителей.

Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.

Очень популярными стали КамАЗы-65117 при их использовании в качестве зерновозов – с прицепами, в составе автопоездов, с нарощенными бортами и накидными тентами-пологами. Много таких грузовиков, целые их «караваны», можно увидеть на традиционных маршрутах торговли зерном. Например, по дороге в Новороссийский порт. Многие КамАЗы-65117 доставляют подсолнечные семечки с полей на маслозаводы.

«Особенная история» – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.

Грузовики КамАЗ-65117 за разные годы выпуска оснащались несколькими вариантами дизельных моторов. Сначала – на основе классических КамАЗовских силовых агрегатов КамАЗ 740.30-260 (Евро-2) и КамАЗ-740.62-280 (Евро-3). Это восьмицилиндровые дизельные V-образные двигатели с турбонаддувом. Номинальная мощность их составляет, соответственно, 260 и 280 л.с., при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту.
Рабочий объём равен 11,76 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120 мм и 130 мм – соответственно. Степень сжатия равна 16,5 и 16,8 соответственно.

Двигатель КамАЗ-740 под кабиной.

Затем (в 2010 году) им на смену пришёл импортным вариант дизеля – Cummins 6ISBe 300, последовательно доработанный от стандартов Евро-3 до Евро-5 (в настоящее время). Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом в 6,7 литров.

Его максимальная полезная мощность составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала в 1300 об/мин. Мотор оснащается турбонаддувом, с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатель «Камминз» там же.

Топливный бак вмещает 500 литров дизельного горючего.

В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КамАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.

После модернизации 2010 года на смену классической КамАЗовской коробке передач пришла новая, более современенная – ZF 9S1310 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Производство этих девятиступенчатых механических КПП было организовано, в форме совместного российского-немецкого предприятия, в Набережных Челнах. Передаточные числа на передачах коробки ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97.

До 2010 года КамАЗ-65117 выпускался с кабиной старого образца.

Сцепление устанавливается модели MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем.
Передаточное отношение главной передачи равно 5,94.

Грузовая платформа КамАЗ-65117

Базовая грузовая платформа КамАЗ-65117 – бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Внутренние размеры бортовой грузовой платформы составляют: длина 7,8 м x ширина 2,47 м x высота борта 0,73 м.

Для облегчения управления автомобилем КамАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2010-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена. Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Грузовой автомобиль КамАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Грузоподъёмность автомобиля – 11,575 т / 14,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 20 т / 24 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15,6 т / 18 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,4 т / 6 т.
  • Полная масса автопоезда – 34 т / 38 т.
  • Полная масса прицепа – 14 т.
  • Снаряжённая масса – 8,425 т / 9,425 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4,95 т / 5,45 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 т / 3975 т.
  • Габаритные размеры
  • Длина –10,245 м.
  • Ширина – 2,44 м.
  • Высота – 2,99 м.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем – до 100 км/ч.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем не менее 25%, в составе автопоезда не менее 18%.
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Автомобили модели КамАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КамАЗовская модель старого образца; в 2010-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с компанией «Даймлер» – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она обрудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров. В перечне дополнительных опций значатся электрический подогрев водительского сиденья, подлокотники, электростеклоподъёмники, магнитола, кондиционер.

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком. Обзор из кабины – очень хороший. Водонепроницаемый ящик для инструментов и надоконная пластиковая полка, имеющая три закрывающихся отсека, обеспечивают надёжное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида.
Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

  1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
  2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м.
Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

Технические характеристики

Хорошие технические характеристики позволяют технике перевозить материалы и предметы массой до 14000 кг. Однако грузоподъемные свойства модели можно расширить за счет прицепа, вес которого достигает 10000 кг. Это позволяет увеличить общую грузоподъемность до 24000 кг. Сам КамАЗ-65117 весит 9850 кг. Угол преодолеваемого подъема у машины составляет 25%.

Скоростные показатели автомобиля:

  • время разгона до 60 км/час – 45 с;
  • тормозной путь с 60 км/час – 36,7 м;
  • максимальная скорость движения – 100 км/час.

Длина КамАЗа-65117 составляет 10245 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2990 мм. Внешний радиус разворота равняется 10700 мм.

Двигатель

Высокие технические показатели и повышенная экономичность достигаются за счет использования в автомобиле 4-тактного 6-цилиндрового дизельного иностранного двигателя модели Cummins 6 ISBe 300, соответствующего стандарту «Евро-3». С 2014-го года КамАЗ-65117 оснащается новой версией двигателя с аналогичными характеристиками, но отвечающего требованиям «Евро-4».

Силовая установка Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность - 221 (300) кВт (л.c.);
  • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  • частота вращения – 1450 об/мин.

Сложные условия эксплуатации на функциональность мотора практически не влияют, поскольку его разрабатывали специально для российских дорог. У двигателя нет электронной подачи топлива, что для экстремальных ситуаций особенно важно. Сам мотор легко заводится в холодное время и имеет высокую производительность. Ресурс агрегата Cummins 6 ISBe 300 составляет 1000000 км.

Вместо иностранного мотора на некоторых версиях КамАЗа-65117 устанавливается 260-сильный двигатель российской разработки, соответствующий нормам «Евро-2». Однако базовый вариант считается более привлекательным.

Расход Топлива

Для данной модели базовый расход топлива на 100 км составляет 27 л. Для среднетоннажных автомобилей показатель является довольно низким. При этом в летний период расход сокращается до 26,1 л.

Модернизированная топливная система КамАЗа-65117 позволяет экономить до 20% топлива в сравнении с предыдущими версиями. Так, в сравнении с модификацией КамАЗ-6520 «прожорливость» данной модели меньше на 12 л.

При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Это делает КамАЗ-65117 оптимальным вариантом для перевозки различных грузов на значительное расстояние.

Коробка передач

Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

КамАЗ 65117 коробка передач схема переключения

Передаточные числа на передачах КамАЗ 65117:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача КамАЗ 65117:

Передаточное отношение – 4,98

Ходовая часть

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.

Электрооборудование

КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

Тормозная система

Привод – пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм – 400

Ширина тормозных накладок, мм – 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 6300

Колёса и шины

Тип колес – дисковые

Тип шин – пневматические,

* камерные или бескамерные

Размер обода* – 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5

Размер шин* – 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5

(бескамерные)

Габаритные размеры

  • Длинна -10245 мм;
  • Ширина – 2440 мм;
  • Высота – 2990 мм;
  • Внутренние размеры платформы – 7800х2470х730 мм.

Устройство

КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

  1. перевозка материалов, предметов различной массы и типа. Повышенная прочность стальных бортов, возможность их съема позволяют транспортировать разнообразные грузы (от продуктов питания до стройматериалов);
  2. возможность крепления тента, обеспечивающего защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает доставить груз до конечного пункта в целости;
  3. свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля;
  4. оптимальные характеристики платформы позволяют размещать в кузове до 18 европоддонов.

Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.
Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

  • 14-сантиметровые колодки с площадью в 6300 кв.см;
  • 40-сантиметровые тормозные барабаны;
  • пневматический привод.

Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива.

Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях.

Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму.

По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS.

Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л.

Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

Обзор

Отзывы

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (3 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Тяжелая грузовая техника Камского автомобильного завода уже более 5 десятилетий является гордостью отечественного автопрома. А знаменитые КамАЗы занимают такие важные места на различных участках стройплощадок всех стран СНГ:

  • Автокраны
  • Грузовая техника с КМУ (грузоодъемным) манипулятором
  • Транспортировка стройматериалов, оборудования
  • Грузовая самосвальная техника

Высокая производительность и безопасность этих машин, экономичность расхода топлива, делает их выгодным вложением на фоне импортных аналогов тяжелой грузовой и грузоподъемной техники .

О производителе

Около 200 промышленных предприятий в РФ и близлежащих странах объединены в «Группу КамАЗ». Таким образом, ПАО «КАМАЗ» является производителем полного цикла, управляя заводами по добыче и переработке металлургической продукции, конструированию и сборке двигателей, автомобилей, прессово-рамный завод, ремонтно-инструментальный – и многое другое.

Производитель ПАО “КАМАЗ”

Например, все детали КамАЗа 65117 с КМУ производятся на таких участках:

  • Металлургический комплекс (2 завода: по добыче и обработке, ковке, сырья)
  • Прессово-рамный завод («Камский»)
  • Завод двигателей
  • Автомобильный завод в Набережных Челнах
  • Научно-технический центр

Технологический процесс производства грузовой техники разделен между 12-ю предприятиями , многие из которых являются крупнейшими в своей отрасли и расположены в р-не Набережных Челнов.

Сегодня организация работает с такой среднегодовой интенсивностью:

  • Боле 70 000 единиц грузовых автомобилей
  • 60 тысяч грузоподъемных агрегатов
  • 1500 автобусов

При этом обеспечиваются не только потребности внутреннего рынка – 12,5 % продукции экспортируется.

Технические характеристики КамАЗ 65117

Обновленный бортовой «пятнадцатитонник» (подобные модели есть и среди Tatra t815) с расширенным функционалом и улучшенной комфортностью уже получил популярность среди покупателей. Многие выбирают комфортабельность КамАЗ 65117, цена которого в базовой комплектации – около 2 млн рублей . Это гораздо выгоднее импортных аналогов.

Расширенная версия, оснащенная краном-манипулятором потянет на 3 миллиона. Если воспользоваться всеми предлагаемыми апдейтами, то производитель называет цену не выше 3,4млн.р.

Видео-обзор грузовика КамАЗ 65117.

Различные комплектации отличаются базовыми установками. Например, КамАЗ – 65117-62 обладает упрощенными характеристиками двигателя: модель 740.62-280 с дизельным турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха.

Но интересно более подробно рассмотреть рестайлинговую модель KAMAZ – 65117-6010-78

  • Размеры по габаритам 10,29*2,55м, высота без тента – 2,825.
  • Колесная формула 6х4, размер шин 11.00 R20.
  • Кузов – бортовая европлатформа 7800х2470х730мм, объемом 14 кубометров
    Загрузка и разгрузка кузова может осуществляться с любой из трех сторон , или всех сразу. Одновременно на платформе размещаются 18 европоддонов.
  • Межосевое расстояние 4,97м
  • Двигатель КамАЗа 65117 модели Cummins 6ISBe выполнен по экологическим стандартам Euro-3, оснащен топливным аппаратом фирмы Bosch. Выдает 300 лошадиных сил. Вместимость бака – 500л.
    Данный тип двигателя разрабатывался специально для условий суровой русской зимы и сложных отечественных дорог. У него нет эл. подачи топлива, что упрощает работу зимой и в экстремальных условиях вождения. В отличие от базовой комплектации, он легко заводится в мороз и имеет на 15% больше производительность.
  • Расход топлива: зимой 28,7 л/100км, летом – 26,1 л/100км
  • Грузоподъемность14,5 т, с возможностью расширения еще на 14т при помощи автоприцепа (тип цепного механизма – шкворень-петля).

    КамАЗ 65117 с прицепом,фото которого можно видеть на обложке статьи, практически не теряет в скорости после разгона , что значительно экономит топливо.

  • Масса автомобиля (полная) – 24т, автопоезда – 38т.
  • Рестайлинговая кабина, со спальным местом
  • Трансмиссия с рессорной подвеской, КПП девятиступенчатой модели ZF 9S1310 (передаточное отнош. гл. передачи – 5,94). Сцепление модели MFZ 430. Есть межосевая и межколесная блокировки.
    Передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечного крена – для плавного вхождения в повороты при наличии даже полной загруженности кузова.
  • Тормоза и система безопасности: барабаны 400мм, колодки 140мм с общей рабочей площадью 6,3тыс. кв.см. Привод пневматический. Безопасность вождения расширена установленной системой АБС , увеличенными тормозными камерами и литыми суппортами.
  • Модель может быть дооборудована тентом и краном-манипулятором.

Стоимость автомобиля, оснащенного КМУ увеличивается в полтора раза. Тент, по мере износа, можно периодически дозаказыать, чтобы обновлять старый.

КамАЗ 65117 с увеличенной мощностью двигателя на 15%

Производитель заявляет, что в этом автомобиле, по сравнению с предыдущими моделями, мощность двигателя увеличена на 15% , а расход топлива экономнее на 10%. На пользовательских форумах владельцы подтверждают данный факт.

Про расход топлива самосвала газон некст прочитайте у этой статье.

Сравнительная таблица параметров смежных моделей

Преимущества и недостатки

В целях эксплуатации для различных условий, отличаются и положительные характеристики грузового автотранспорта марки КамАЗ 65117.

Для перевозки штучных грузов на большие расстояния этой машине трудно найти равных. Высокая маневренность и легкость управления автопоездом , мощность и развиваемая до 100км/ч постоянная скорость (даже при условии наличия груженого прицепа) – значимые преимущества на больших дистанциях. Самосвал Шакман тоже способен развивать скорость до 90 км/час.

Особенности работы самосвала на видео.

Топливный бак, рассчитанный на 500 литров дизельного топлива и низкий (в среднем – 27 литров на 100км пути) расход топлива КамАЗ 65117 позволяют проезжать огромные дистанции, лишь изредка останавливаясь на дозаправку.

Таким образом, если на объект требуется в сжатые сроки и с максимальной безопасностью перевезти штучные строительные материалы, оборудование – то этот грузовой транспорт станет самым разумным выбором.

С целью транспортировки каменных блоков и плит, массивных металлоконструкций (например, при дорожном строительстве), особенно на малооснащенные, отдаленные площадки производства работ, КамАЗ 65117 с краном-манипуляторомсправится как нельзя лучше.

Если же требуется грузовой транспорт в основном для локальных перевозок в районе стройплощадки , особенно рассыпныхгрузов (щебень, грунт, песок) – то лучше остановить свой выбор на самосвалах. Например, объем кузова самосвала КамАЗ 65115 в 10 кубометров и экономичность этой машины удовлетворят все претензии к ней.

К недостаткам автомобиля относят некоторые сложности эксплуатации механической части, но их легко избежать посредством своевременного и профессионального ТО с заменой масла и износившихся частей.

Эргономика

Продуманность рестайлинговой модели КамАЗ 65117 отличает ее от базовых аналогов еще и высокой эргономичностью экстерьера автомобиля и интерьера водительской кабины. В отличие от самосвалов МАЗ.

Немного измененная лицевая облицовка кабины выденляет эту модель среди других, но за ней кроются и более значимые новшества:

  • установленный противоподкатный брус, в соответствии с европейскими нормами предотвращает проникновение легковушек под капот при лобовом столкновении
  • более удобное расположение ступеней и пластиковые накладки на них предотвращают скольжение при посадке в кабину.
  • три секции стеклоочистителей и светоотражающий зеркальный козырек улучшают зрительный комфорт.
  • новая конструкция замков устроена по аналогу легковых авто.
  • комфортабельные сидения, оснащенные столиком. Увеличился спальный отсек.
  • пластиковая передняя панель с многокомпонентной светодиодной приборной доской улучшают навигацию. Антибликовая система на дисплее.
  • перевод в стояночный тормоз осуществляется вертикальным движением ручника (в предыдущих моделях нужно было переводить в стороны).
  • противотуманные фонари и галогеновая оптика улучшают контроль за дорогой в любых погодных условиях.
  • регулируемая рулевая колонка и настраиваемое положение сидения (управляемая пневмоподвеска) позволяют добиться оптимального положения тела водителя , берегут его спину от перегрузок.
  • ящик для инструментов имеет гидрозащиту, а зона хранения расшитена трехсекционными надоконными отсеками.

Характеристики модели 65117 смотрите на видео.

Очевидно, что разработчики постарались адаптировать характеристики КамАЗа 65117 под условия длительных переездов по достаточно сложным дорогам.

Производитель оставил возможность улучшить комфортабельность и эргономичность этой модели, при условии дополнительной оплаты. Так, по желанию можно установить электрические стеклоподъемники и кондиционер, подогрев водительского кресла и подлокотник. Тентованный кузов может комплектоваться каркасными распашными воротами .

Своевременная и безопасная доставка грузов на строительный объект, возможность доступа к быстрой разгрузке с трех сторон кузова – залог высоких показателей темпов возведения любых объектов.

Грузовая техника с такой высокой комфортабельностью для водителя, плавностью хода и великолепной маневренностью встречается достаточно редко.

Высокая грузоподъемность и возможность увеличения ее на 14т при подключении прицепа – колоссальный плюс для среднетоннажного грузового транспорта.
Сравните возможности данной модели с

В этой статье можно поближе познакомится с техническими характеристиками среднетоннажного грузовика КАМАЗ-65117. Узнать грузоподъёмность, расход топлива. Рассмотреть отзывы владельцев КАМАЗ 65117 и сделать соответствующие выводы.

Экстерьер и интерьер автомобиля

Внешний дизайн этой модели привлекателен с оригинальной облицовкой. В передней части авто установлен специальный брус против подката. Теперь при лобовом столкновении легковые автомобили не будут уходить под переднюю часть грузовика. Следовательно, соблюдаются евростандарты для самоходной грузовой техники. Удобнее и безопаснее стала посадка и выход из авто.

На грузовик установили ступени с пластиковыми насадками. 65117 КАМАЗ видео, которого смотрите ниже, выпускается с изменёнными замками дверей. Упрощена конструкция, теперь замок приближен к стандартам легковых машин.

Улучшена обзорность авто за счёт работы стеклоочистителей по трём отдельным секциям. Оттеняющий прозрачный козырёк даёт возможность более качественного визуального обзора и контроля дорожной ситуации.


Внутренняя часть кабины также претерпела изменения. Для удобства водителя улучшено рабочее место. Кресло стало более комфортным, установлен столик. Конструкторы изыскали возможность и увеличили спальное место. Теперь, передняя панель грузовика, выглядит лучше. Новый материал - пластик, хорошо вписался в интерьер кабины. Фото КАМАЗ 65117 даёт представление о переоборудовании кабины.

Полную картину кабины можно увидеть, оказавшись на месте водителя. Щиток приборов светится новыми индикаторами и разными сигнализаторами, которые хорошо читаются. Специальный дисплей зелёного цвета защищает глаза водителя анти бликом. Упрощена работа стояночного тормоза.

Ручник, для постановки авто на прикол, нужно потянуть на себя – вверх. Перед началом движения необходимо опустить рукоять вниз. Раньше манипуляции с ручником проходили путём его отвода в сторону.

Если надумали улучшить автомобиль, обязательно согласуйте все вопросы с сотрудниками ГИБДД или региональной инспекции Гостехнадзора. Иначе сотрудник ГИБДД может взыскать с владельца ТС .

КАМАЗ 65117 технические характеристики

Стандартная, как для бортового КАМАЗа колёсная формула 6х4, массой 2,4 тонны. КАМАЗ 65117 грузоподъемность, которого составляет 1400 кг при загрузке, может выдерживать:

  • напряжение на переднюю ось 6000 кг;

Габариты КАМАЗ 65117 определены следующими показателями: КАМАЗ 65117 длина авто составляет 10245 мм, ширина 2550 мм, а высота грузовика составляет 2990 мм. Машина имеет такие характеристики:

  1. На машину, о которой идёт речь, устанавливаются шины размером 11.00 R20/22,5. Автомобиль «посажен» на платформу 7800 х 2470 х 730 (длина х ширина х высота) миллиметров.
  2. Кубатура платформы соответствует 14 куб. м. На кузов КАМАЗ при желании можно устанавливать тент.
  3. Кабина обычного типа с дополнительным спальником.
  4. Силовой агрегат 740.62, с топливной аппаратурой Bosch, мощностью 280 л. с. агрегирует с МКПП модель ZF 9S1310.
  5. На автомобиль установлено сцепление модель MFZ 430 и рессорная подвеска.
  6. Рассматриваемая модель, оснащена межосевой блокировкой дифференциала. Установлена межколёсная блокировка.
  7. Топливный бак грузового транспорта КАМАЗ 65117 рассчитан на 500 литров солярки.

65117 КАМАЗ тормозная система и подвеска

Конструкторы позаботились о безопасности, установив на грузовик систему АВС.

Размер тормозных камер увеличился, а суппорты заменили на литой вариант. Тормозная система КАМАЗ 65117 схема, которой прилагается вместе со справочником по эксплуатации, осталась на уровне прежних моделей:

  • пневмопривод;
  • тормозные барабаны шириной 400 мм;
  • колодки 140 мм.

Конструкторы завода облегчили управление авто установив на переднюю подвеску стабилизатор поперечного крана. Это значительно упростило вхождение автомобиля в повороты с полной загрузкой автопоезда.

КАМАЗ 65117 расход топлива в летний и зимний период эксплуатации

Модель КАМАЗ 65117 расход топлива на 100 км в летний период составляет 26,1 литра. Зимой тратится больше-28,7 л на 100 км пути. Это низкие показатели как для автомобилей среднего тоннажа. Возможно, в том числе и этими показателями, 65117 модель пользуется популярностью.

КамАЗ-65117 – одна из последних разработок Камского автомобильного завода, превосходящая как по интерьеру, так и по наполнению предыдущие разработки.

Особенности автомобиля КамАЗ

Техническое оснащение нового КамАЗ-65117 стало более мощным и современным:

  • новые двигатели марки CUMMINS по стандарту экологической безопасности;
  • коробка передач марки ZF, повышающая тяговые характеристики и снижающая топливный расход;
  • межосевые и межколесные дифференциалы для управления в жестких условиях.

Равномерная передача крутящего момента и возможность блокировки заднего и переднего мостов позволяют автомобилям КамАЗ-65117 преодолевать бездорожные пути и работать в экстремальных условиях.

Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м 3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.\

Технические характеристики и расход топлива

Технические характеристики КамАЗ-65117:

  • снаряженная и полная массы машины – 13,2 и 24 тонны;
  • – 10,59 т; – 6 т; – 18 т;
  • модель двигателя – Cummins 6 ISBe 300, Евро-3;
  • тип силового агрегата – турбированный дизельный 6-цилиндровый;
  • коробка передач – механическая 9-ступенчатая;
  • размер шин – 11 R 22,5;
  • габариты бортовой платформы – 7,04х2,47х0,75 м.

Базовый расход топлива – 27 литров на сто километров. В зависимости от сезона, расход может несколько варьироваться. В летний сезон КамАЗ-65117 потребляет 26,1 л, в зимний – 28,7 л. В сравнении с предыдущими моделями, автомобиль потребляет на двадцать процентов меньше топлива.

Бак автомобиля КамАЗ-65117 объемом 500 литров позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Скорость хода сохраняется даже при полной загрузке.

Колесная база и платформа

Колесная база автомобиля КамАЗ-65117 имеет такие характеристики, как 4 ведущих колеса при формуле 6х4. Платформа автомобиля превосходит характеристики предыдущих моделей:

  • погружается и разгружается свободно с трех сторон;
  • помещает материалы разной массы и типа;
  • допускается съем стальных бортов;
  • вмещает до 18 европоддонов;
  • допускается установка тента.

Платформа изготовлена из облегченного высококачественного профиля, который поддерживает грузоподъемность автомобиля на высоком уровне.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.

Схема пневмопривода тормозной системы КАМАЗ-65117

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!